Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя kublitskaya в блогах (всего: 11 шт.)
Белорусская фантастика. Обзор первый: Беларуская беларускамоўная фантастыка > к сообщению |
![]() Есть знакомые имена, помню "Мудромера" как фильм и как спектакль, но читала из всего этого только Гомолку. Ко мне домой сползли из разных источников "За великую трассу" на русском, "Шестой океан" на русском и белорусском. Для того времени фантастика Гомолки была вполне на уровне, можно подумать, он первый отправил пионера в космос или ловить шпионов. Ну а вторая часть "Шестого океана" принципиально не отличается от книг Казанцева о полетах к той же Луне или к Венере. |
Реквием > к сообщению |
![]() точно. 98, конечно. |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() хорошо, подделок нет. Хорошо, управление роботизированной линией теперь занимает не большой зал. Но это как раз принципиальным отличием и не является. В промышленных цехах роботы появились уже давно. А много их появилось в домашнем хозяйстве? Сейчас я как раз смотрю спектакль по "Двери в лето" и все больше убеждаюсь, что большой глубины у этой книги нет. конечно, это история про любовь и это все жутко трогательно. А вот научно-техническая часть слаба. Невнятное конструирование роботов наивно. История с машиной времени вообще ни в какие ворота не лезет. Одни эмоции. |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() *хмыкнула* Я столько не проживу. Но верю. Большинство фильмов, на которые вы дали мне ссылки, вполне соответствуют уровню двадцатилетней давности развития роботизации, хотя, конечно, немного более усложненные. Принципиальной новизны и приближения к роботизации домашней работы как не было, так и нет. А насчет квадрикоптеров — это, на мой взгляд, подделка. Обратите внимание на следующий за ним эпизод с роботом, который ловит мячик. Явно разные уровни технологии. Так что на технические достижения, описанные в "Двери в лето" я смотрю весьма скептически. У такого инженера, каким описан герой, просто не может быть того уровня подготовки, чтобы в одиночку спроектировать хотя бы таких роботов, как этот последний, что так старательно складывал полотенца. На мой взгляд, куда интереснее о подобных устройствах писал Гарри Гаррисон в "Выборе по Тьюрингу". Разумеется, написано это было много позже, чем "Дверь", потому не так наивно. Но я вполне понимаю вас, когда вы хвалите "Дверь в лето". Это вещь довольно эмоциональная, и если не задумываться о технике и технологиях, вполне на уровне. |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() Мое инженерное образование и опыт работы, а также опыт уборки помещений позволяет мне увидеть в работе героя "Двери в лето" еще большую ненаучную фантазию, чем в философии Майка. А книжки читать полезно. Хотя большинство из них банально. |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() Я вижу, что вы просто настроены против Майка и поэтому то, что он принес людям — для вас ничего не стоит. Майк, между тем, принес людям великое знание о самом человеке и о природе вещей. И он мог дать это знание любому человеку. Все, что для этого другому человеку нужно — это изменить свой образ мышления. В том-то и дело, что методу Майка способен научиться любой человек — достаточно только захотеть узнать новое и принять новое. А герой "Двери в лето" пользуется великим открытием только для себя лично. При этом он богатеет и устраивает свои личные обстоятельства, но окружающим людям от того ни жарко, ни холодно. Роботы и без него бы производились — при определенном уровне технологии это не вопрос индивидуального ума, а вполне естественное течение вещей. |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() А если бы Хайн объяснил, что на самом деле чудеса за Майка делают какие-нибудь нанороботы или гугол-поля, стало бы намного убедительнее и научнее? |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() Я не могу отвечать за Хайна, однако сознательным подлецом Майка назвать нельзя. Он эгоцентрист, конечно, однако подлость никак не вписывается в его психологию. Так что на мой взгляд Майк, разумеется, полнейший идиот. Не в интеллектуальном смысле, разумеется, а в социальном. Обоснование — конечно, было. Выучите марсианский язык, грокните суть вещей — и чудеса станут для вас совершенно обычным явлением. Вполне себе нормальное обоснование. |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() Майк был бы бескорыстен, даже если бы у него не было миллиардов, он вообще простодушен до идиотизма во многих отношениях. А что касается дара творить чудеса, то в этом контексте он не кажется мне таким уж противоречащим законам природы — если исходить из предложенного Хайнлайном обоснуя. И разумеется, это художественный прием. А вы что, все в НФ делите на две части: вот это буду воспринимать буквально, а это — как художественный прием? Удовольствие от книг при таком подходе не пропадает? |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() Я могу согласиться с тем, что "Чужак" — книга неровная. Кое-кого сексуальные откровения автора могут шокировать. Однако вы не замечаете, что Майк посвятил жизнь не только блядству. Помимо всего прочего он научил людей пользоваться экстрасенсорными способностями. И я не думаю, что на весах, где оценивают пользу человечеству, возможность творить чудеса весит куда меньше, чем универсальные роботы, которых, замечу, человечеству даром никто не дает. Герой "Лета" все-таки прагматичен, и очень сильно. А Майк — бескорыстен. И хотя на мой личный взгляд вся эта затея с сектой — типичная американщина, все же лично мне наивный и открытый Майк более симпатичен, чем герой "Двери в лето". Хотя и тот, без сомнения, вызывает симпатию. А еще хорош у Хайнлайна роман "Двойная звезда" |
Роберт Хайнлайн - Луна - суровая хозяйка (1966) > к сообщению |
![]() Я вставлю несколько слов, если позволите. У Хайна в самом деле довольно неровная целевая аудитория. Сначала он писал для подростков, потом ударился в пропаганду сексуальных свобод. На мой взгляд, вершина Хайнлайна — "Чужак в чужой стране". Очень многие нежно вспоминают "Дверь в лето". Многим нравятся "Фрайди" и "Не убоюсь я зла", хотя на мой взгляд они не так уж хороши. |