| |
| Статья написана 28 мая 2020 г. 21:00 |
Полувековые юбилеи косяком пошли... Своё пятидесятилетие сегодня отмечает писатель Евгений Прошкин. И у меня есть фото с этим выдающимся человеком. Поздравляю, Женя! 
Снимок 2002 года. Москва, "Роскон". За странный стеклянный предмет слева прошу прощения)) 
Евгений Прошкин, Владимир Ларионов, Андрей Плеханов. "Интерпресскон". СПб. Май, 2002 г.
|
| | |
| Статья написана 27 мая 2020 г. 12:20 |
У самого космического фантаста России — сегодня полувековой юбилей! Поздравляю, дорогой Антон! 
Снимок сделан в дни питерской ФантАссамблеи в августе 2015 года.
|
| | |
| Статья написана 18 мая 2020 г. 23:31 |
Сегодня день рождения хорошего человека, подполковника убойного отдела, замечательного волгоградского фантаста Сергея Синякина. Поздравляю Сергея, желаю здоровья! 
На снимке мы с Сергеем двадцать лет назад у Золотого Шара в день вручения ему премии им. братьев Стругацких (АБС-премии) за повесть "Монах на краю земли". Ох. как мы весело и обильно эту премию обмыли! Санкт-Петербург, 21 июня 2000 года.
|
| | |
| Статья написана 17 мая 2020 г. 16:05 |

Заканчивается голосование Главного жюри по рассказам, отобранным в финал всероссийского литературного конкурса «НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020», во всяком случае, я свои оценки, отзывы и замечания организаторам уже отослал. Артём Кузнецов, руководитель проекта «Настоящий Писатель», курирующий конкурс, попросил меня написать несколько слов о впечатлениях от прочитанных рассказов. Вот, пишу. Конкретной темы и предпочтительного направления конкурсу «НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020» задано не было. Рассказы, попавшие ко мне после двух предварительных этапов отбора (голосования участников и голосования Профессионального жюри) представляли собой разнообразный массив текстов: от этно-фэнтези и хоррора до НФ и произведений о путешествиях во времени. Я прочёл более двух десятков рассказов, оценивая их по десятибалльной шкале. Нескольким вещам, написанным вполне профессионально, поставил по «десятке», были и довольно слабые тексты. В общем, присутствовал весь традиционный для подобных конкурсов диапазон литературного качества. Поделюсь наблюдениями. Заметно, что некоторые авторы переносят в свои тексты идеи и ситуации из фантастического кино, пишут рассказы на основе просмотренных фильмов, видимо, мало пока у них личных жизненных наблюдений и опыта. Ещё одна частая беда – неумение захватить внимание читателя первым абзацем, первым предложением. К сожалению, авторы не уделяют достаточного внимания старту, началу рассказа, а ведь именно в самом начале текста следует особенно кропотливо работать над каждым словом, максимально оттачивать фразы. В ряде рассказов присутствуют недостатки композиции, некоторые из них похожи на фрагменты более крупных произведений. Кстати, я настоятельно советовал бы молодым писателям ознакомиться с эссе Михаила Веллера «Технология рассказа», где в максимально доступной форме изложены основные законы и правила, по которым строится современный рассказ. Редко и неохотно участники предлагают рассказы с отечественными героями, рассказы о дне сегодняшнем в нашей стране. Зачем-то стараются сделать героями своих произведений Джонов, Гарольдов и Мэри. Отечественные Иваны, Коли и Маши не в почёте. Авторы не видят достойных тем в окружающей жизни, норовят внедриться в будущее, в космос, в сказочные вселенные. Но как раз в окружающей нас действительности полно фантастики… Ещё один вывод, сделанный мною на основе прочитанного: для большинства авторов остросоциальные рассказы – это настоящее табу, хотя тем для исследования в данном направлении хватает. В некоторых текстах полно косноязычных фраз, орфографических и пунктуационных ошибок, повторов, ненужных вводных слов. Отдельно взываю, дорогие авторы, научитесь, наконец, верно писать слова «наподобие», «в отличие» и «в течение», изучите, пожалуйста, правила их употребления! А не понимаете, как правильно ими пользоваться, просто не применяйте! Порой рассказ очень хорош идеей, но неудачное, неряшливое исполнение безнадёжно его портит. Для таких случаев есть неувядающий совет опытных мастеров. Борис Стругацкий, говорил участникам своего семинара примерно следующее: закончили вещь – дайте ей «отлежаться» хотя бы несколько дней, а потом посмотрите свежим взглядом и – обязательно обнаружите целый ряд огрехов. А я, читая свежим взглядом конкурсные рассказы, каждому поставил оценку и написал замечания, иногда с конкретными примерами конкретных недочётов. Надеюсь, это хоть как-то поможет авторам. И очень надеюсь, что авторы не станут на меня обижаться. В заключение с удовлетворением отмечу: среди присланных мне, как члену Главного жюри, на голосование рассказов есть блестящие, гармоничные во всех отношениях вещи, написанные талантливо, с нестандартными персонажами, помещёнными авторами в сложнейшие ситуации; с героями думающими, действующими, принимающими непростые решения. А это значит – конкурс «НОВАЯ ФАНТАСТИКА 2020», призванный содействовать раскрытию творческого потенциала начинающих авторов, свою задачу выполнил!
Правила конкурса и состав жюри см. здесь: https://true-writer.ru/new-fant-2020/
|
| | |
| Статья написана 16 мая 2020 г. 12:36 |
Сегодня день рождения (79!) моего большого друга замечательного писателя, поэта, историка фантастики Геннадия Мартовича Прашкевича. Это про него мы с Сашей Етоевым написали "Книгу о Прашкевиче". Сейчас поговорил с ним, поздравлю Белого Мамонта фантастики и здесь. Дорогой Мартович! Здоровья тебе и творческого настроения! Обнимаю! 
С Геннадием Прашкевичем на вручении премии им. братьев Стругацких. СПб, 21 июня 2011 г. 
Просто одна из встреч.
|
|
|