Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Lartis в блогах (всего: 2366 шт.)
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:35
Я не жалуюсь на Дзен.
Мне смешно, что на меня тут наехали.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:28
Когда я написал об этой книге на Дзене, набежала куча ханжей, я уж как мог отбивался. Сходите посмотрите комментарии, кое-что осталось, остальное я просто убрал, мерзко читать.
https://dzen.ru/a/YichCDbA3hDO1N6h
И я там ханжам отвечал. Почитайте. Можете там выступить. А не упрекать меня здесь.

Да. Я не хотел, чтобы эти уроды набежали и в запись о сборнике "Дорога в сто парсеков".
У меня нет особого желания ежедневно отвечать придуркам.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 00:13
На это время нужно.
Но иногда можно, если какая-то вещь особенно интересует.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 30 октября 2024 г. 20:42
Да. Все произведения сборника сначала вышли в журналах: от "Юности" до "Молодой гвардии", от "Вокруг света" до "Знание — сила".
Я, кстати, люблю отыскивать первую публикацию рассказа из какого-нибудь старого сборника в журнале и смотреть там иллюстрации к нему. Занятно.
Уральский фантаст Исай Давыдов. Повести "Девушка из Пантикапея" и "Он любил вас" > к сообщению
Отправлено 30 октября 2024 г. 18:26
Да, редкость. Но я нашёл)
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 18:36
Да, я так и подумал.
А Ляпунова "В мире мечты" у меня на бумаге нет.
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 15:30
цитата
каким образом в этот сборник затесался среди рассказов наших тогдашних авторов отрывок из кларковских «Островов в небе»...

наверное, потому, что его Лев Рубинштейн проиллюстрировал (см. мою статью полностью по ссылке внизу)
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 15:26
Обратите внимание на то, что сказано в конце этой записи.
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 12:51
вы ко мне, что ли, обращаетесь? идите к Будде.
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 26 октября 2024 г. 15:56
См. выше в комментариях:
"А что тут неприятного? Нормальная позиция христианского святого (да и не только христианского: Будда в одной из своих реинкарнаций отдал своих детей каким-то проходимцам, который их начали избивать, но Будда не заступился)".
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 16:51
понятно, рекомендации Лёвы сработали в обратную сторону)
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 16:44
Спасибо, так и буду отвечать непримиримым комментаторам!
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 12:14
Он же пишет — не печатали.

Думаю, что ещё одна проблема — Давыдов много внимания уделял обычным, земным чувствам. Чувствам зрелых людей. Подросткам это просто скучно.

К тому же, до сих пор у многих вызывает крайнее неприятие позиция главного героя Исая Давыдова: беременную жену Сандро убивают отравленной стрелой в глаз (и герой слышит, как затихает в её чреве сердце его сына), а он не сжигает туземцев напалмом с вертолёта (на Дзене этого почему-то у меня комментаторы требуют), а идёт в одиночку дикие племена просвещать.
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 24 октября 2024 г. 12:01
Давыдов — хороший. У него повесть "Девушка из Пантикапея" — хорошая. Давыдову просто не повезло (читай всю мою статью, она значительно больше этого куска) с публикациями и другими делами. Да и мощных конкурентов — фантастов в шестидесятые добавилось. А потенциал у Давыдова был. Я его роман пересматривал сейчас, читается даже лучше, чем некоторые его современники, тогда гремевшие.
Уральский фантаст Исай Давыдов. Повести "Девушка из Пантикапея" и "Он любил вас" > к сообщению
Отправлено 24 октября 2024 г. 00:20
:beer:
Уральский фантаст Исай Давыдов. Повести "Девушка из Пантикапея" и "Он любил вас" > к сообщению
Отправлено 23 октября 2024 г. 17:00
Да, тут не поспоришь. И я их нежно люблю.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 17 октября 2024 г. 15:35
Кстати, 16 октября — 102 года со дня рождения художника Льва Рубинштейна!
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 23:38
Да. Верно! Документ.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 15:01
Им никто не предлагает...
Может, и читали бы некоторые.
Кстати, не все романы Мартынова были рассчитаны на подростков. Например, "Гость из бездны".
Но ситуация, конечно, изменилась: нет того восторженного отношения к космическим полётам и ощущения, что в грядущем всё будет хорошо и всё человеку подвластно. Да и сам Мартынов в своих последних произведениях другой.
См.: https://dzen.ru/a/ZwgXMbAiwgYpT2wU
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 14:55
Да. Особенно плотно на протяжении своей творческой жизни Рубинштейн работал над оформлением книг Георгия Мартынова, начав ещё в 1957 году с оформления его романа «Каллисто». В дальнейшем художник стал практически неотъемлемым и постоянным «соавтором» этого ленинградского фантаста почти во всех его произведениях.
Про Льва Рубинштейна — "соавтора" Георгия Мартынова я писал здесь: https://dzen.ru/a/Y9ZFKIWF5V2WkDb3
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:28
Я вот только что перелистывал. Что-то читается, что-то — уже не очень...
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:27
:beer:
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:26
Конечно, братья Стругацкие не могли не читать «220 на звездолёте».
Кстати, если сходите по 1-й ссылке под записью — там есть немножко о том, как в 1953 году Мартынов принёс свою первую рукопись в редакцию ленинградского Детлита.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:21
Спасибо, что читаете!
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:20
Да, первые восемь выпусков — это нечто фантастическое!
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:19
Класс!
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:18
Благодарю за доверие!
Если интересует творчество Мартынова, можете сходить по ссылкам под этой записью.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:17
Благодарю за доверие!
Если интересует творчество Мартынова, можете сходить по ссылкам под записью.
Дополнение к другой дискуссии о фантастике 1964 года: Валентина ЖУРАВЛЕВА. Фантастика и наука (иная) > к сообщению
Отправлено 14 октября 2024 г. 23:49
Сумму не помню, но цена была какая-то смешная, необременительная. Я ещё удивлялся, что надо столько периодич. изданий раскурочить, чтоб мне прислать подборку "Фантастика". Было что-то нужное , но и мусора хватало. Всякие заметочки из газет со словами "фантастика" и "фантастическое" в заголовке, к фантастике отношения не имеющие.
Дополнение к другой дискуссии о фантастике 1964 года: Валентина ЖУРАВЛЕВА. Фантастика и наука (иная) > к сообщению
Отправлено 14 октября 2024 г. 23:28
И я выписывал. Приходили иногда даже вырезанные статьи из толстых лит. журналов, ну и из научно-популярных, типа "Техники — молодёжи". И из газет всяческих. В конвертах. С непонятной периодичностью.
"Круть" В. Пелевин > к сообщению
Отправлено 8 октября 2024 г. 10:49
Точно.
Портреты > к сообщению
Отправлено 27 сентября 2024 г. 17:29
И Роберта Шекли нет...
Портреты > к сообщению
Отправлено 27 сентября 2024 г. 15:34
Пола Андерсона я видел живого. Узнаваем.
Нортон, Ле Гуин и некоторых других тоже легко опознал бы без подписи.
Марат Исангазин "Платон, Плотин и Баламут" > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2024 г. 23:42
Да, мне прислали, писал ВК.
Fanzon выпустит вторую часть цикла «Дети времени» Адриана Чайковски > к сообщению
Отправлено 12 августа 2024 г. 23:19
Писал здесь четыре года назад о "Детях времени"...
"Позолоченная рыбка" фантаста Василия Щепетнёва > к сообщению
Отправлено 7 августа 2024 г. 15:36
Все подобные вопросы — к автору произведения.
Том Светерлич. Исчезнувший мир > к сообщению
Отправлено 31 июля 2024 г. 23:38
Мой отзыв о книге Светерлича "Завтра вновь и вновь" см. здесь:
https://fantlab.ru/blogarticle66848
Сборник "Новая фантастика 2024" > к сообщению
Отправлено 17 июля 2024 г. 17:56
:beer:
Встреча Фантлаба по поводу 50-летия. > к сообщению
Отправлено 11 июля 2024 г. 10:54
Мои поздравления!
Василий Щепетнёв. Переигровка > к сообщению
Отправлено 6 июня 2024 г. 17:05
Цена мне не по плечу))
"Позолоченная рыбка" фантаста Василия Щепетнёва > к сообщению
Отправлено 6 июня 2024 г. 11:25
Отправил.
Василий Щепетнёв. Переигровка > к сообщению
Отправлено 6 июня 2024 г. 11:15
Буквально на днях я где-то читал, что 2-й том вот-вот выйдет.
"Позолоченная рыбка" фантаста Василия Щепетнёва > к сообщению
Отправлено 6 июня 2024 г. 11:09
Я уже делал на этот счёт заявку. Роман Щепетнёва — в двух номерах. В трёх номерах 1998 года (№№7, 8 и 9) в "УС" идёт повесть Крапивина "Рассекающий пенные гребни".
"Позолоченная рыбка" фантаста Василия Щепетнёва > к сообщению
Отправлено 6 июня 2024 г. 11:06
Тираж у обоих номеров по 2200 экз.
Кстати, если нужны фотки всех рисунков к роману в "УС" — могу заслать.
"Позолоченная рыбка" фантаста Василия Щепетнёва > к сообщению
Отправлено 6 июня 2024 г. 11:01
А почему на "Вы", Сергей?
Ты меня пугаешь)
Юрий Олеша и Борис Стругацкий о старости > к сообщению
Отправлено 3 июня 2024 г. 19:22
Принял к сведению, спасибо!
Юрий Олеша и Борис Стругацкий о старости > к сообщению
Отправлено 3 июня 2024 г. 18:22
А я у тебя как раз хотел спросить, поскольку ты был составителем "Времён учеников": откуда брали художников? В каждом томе — несколько разных иллюстраторов. Ну с большинством-то понятно... Но там даже Лев Рубинштейн имеется на шмуцтитуле к рассказу Лукьяненко "Ласковые мечты полуночи" во "Времени учеников-2".
Юрий Олеша и Борис Стругацкий о старости > к сообщению
Отправлено 3 июня 2024 г. 18:14
У меня ещё есть дочь + трое её детей, мои внуков (два парня и девочка Алиса). Старший внук совсем взрослый...
Писатель Юрий Олеша и Вселенная > к сообщению
Отправлено 23 мая 2024 г. 18:33
цитата
Возможно Олеша просто его странно понял.

Возможно...
Писатель Юрий Олеша и Вселенная > к сообщению
Отправлено 22 мая 2024 г. 20:52
Не уверен.
Перельман как раз пишет о людях, "родившихся в пути, во время межзвёздного странствования", а не на остановках:

"Скорость свѣта есть самая я большая скорость, какая возможна въ природѣ. Поэтому, — если только не найдено будетъ средства продлить человѣческую жизнь, — земные люди никогда, ни при какихъ успѣхахъ техники, не достигнутъ звѣздъ, удаленныхъ отъ Земли дальше, чѣмъ на 50--60 «свѣтовыхъ лѣтъ». Болѣе далекихъ звѣздъ смогутъ достичь лишь люди, родившiеся въ пути, во время межзвѣзднаго странствованiя, и никогда не ни видѣвшiе Земли. А вѣдь, за этимъ недостижимымъ для смертнаго рубежомъ простирается еще цѣлая вселенная!"
⇑ Наверх