Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Lartis в блогах (всего: 2366 шт.)
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 15:31
Про роман "Где ты, маленький Птиль" — см. далее по ссылке внизу записи.
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 14:55
Кстати, в 1975 году была небольшая (положительная) рецензия на "Завтра утром, за чаем" в журнале "Семья и школа" авторства А. Осипова. БНС по-моему, так ничего и не написал...
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 14:50
Спасибо, любопытный штрих к биографии!
Значит, Вольф и БНС были хорошо знакомы. Да и странно было бы, если б нет: одно поколение, один город, одна среда.
Повесть "Железный человек" и другие ужасы советского фантаста профессора Могилёва > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2024 г. 23:23
Спасибо, что читаете меня!
Повесть "Железный человек" и другие ужасы советского фантаста профессора Могилёва > к сообщению
Отправлено 3 декабря 2024 г. 23:21
Пытаюсь сейчас собрать все)
Сегодня исполнилось бы 60 лет Александру Лютикову > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2024 г. 21:58
Светлая память...
Уральский фантаст без даты смерти. Звёздный странник Семён Слепынин > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 20:10
"Улыбка Мицара" есть, но не прочитана.
Уральский фантаст без даты смерти. Звёздный странник Семён Слепынин > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 09:20
Да.
Это, к сожалению, не редкий случай среди отечественных фантастов:
Александр Колпаков, Виктор Гончаров, Георгий Бовин, Татьяна Гнедина...
Уральский фантаст без даты смерти. Звёздный странник Семён Слепынин > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 23:29
У меня есть его книги.
И что?
В смысле — что хотите сказать?
Уральский фантаст без даты смерти. Звёздный странник Семён Слепынин > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 23:28
Спасибо за доверие!
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 18:25
:beer:
Фантастический роман "Два дня Вериты" Владимира Печёнкина про голую правду > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2024 г. 10:35
цитата
Но постараюсь найти.

А чего искать? Идите по ссылке под этой моей записью. Там в моём блоге на Дзене — полные варианты статей.
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2024 г. 23:32
Надо полистать, он у меня есть.
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2024 г. 21:46
Не исключено, что братья читали "Пленников пылающей бездны".
Миры уральского мечтателя > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2024 г. 17:45
Всё хорошо, но в самом начале статьи:
"Рассматривая всё творчество Семёна Слепынина, возникает впечатление..."
Это же прямо по Чехову:
"Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа".
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2024 г. 13:28
За Семёнова спасибо! Я в изначальной статье про некоторых авторов с подземоходами в произведениях упомянул. Добавлю про Семёнова.
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2024 г. 13:18
цитата
тут дело то не в подземоходе как таковом

Да.
И ещё то нетипично, что погибли все. А других персонажей в повести не было. Советские фантасты своих героев обычно не жалели, но хотя бы одного в живых оставляли. Чтоб показать победу. А тут автор уничтожил всех. Дотла. Тем и себя погубил, как советского публикуемого писателя.

Хотя финал у повести фееричный. Победа безусловно присутствует. Зря Фрадкина гнобили)
Ленинградская серия "В мире фантастики и приключений": сборник "Янтарная комната" > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 19:11
Вам спасибо!
Слава Фантлабу!
Фантастический роман "Два дня Вериты" Владимира Печёнкина про голую правду > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 17:32
Я могу вам посоветовать подписаться на меня на Дзене, в тамошних моих записях картинок больше (там можно размещать галереи фото), да и сами записи полнее. Только что написал на Дзене о пермском фантасте Борисе Фрадкине (точнее, о его книге "Пленники пылающей бездны")
Ленинградская серия "В мире фантастики и приключений": сборник "Янтарная комната" > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 17:15
Спасибо за пожелания!
Да, видимо, он.

Но я вовсе не профессиональный библиограф, я не ограничиваю вас ни в чём. Вот покойный Юра Флейшман был в этом смысле строг.
Фантастический роман "Два дня Вериты" Владимира Печёнкина про голую правду > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2024 г. 19:24
Я открываю без всяких рамочников))
Ленинградская серия "В мире фантастики и приключений": сборник "Янтарная комната" > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2024 г. 00:10
Если вы обратите внимание на первые строки моей записи, то обнаружите, что речь в ней идёт об антологиях, то бишь — о коллективных сборниках произведений разных авторов.
А вы перечисляете авторские сборники.
Я о них, кстати, писал, но в других своих материалах.
Ленинградская серия "В мире фантастики и приключений": сборник "Янтарная комната" > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2024 г. 15:38
Нет, чтоб просто украсть, не портить книжку.
Ленинградская серия "В мире фантастики и приключений": сборник "Янтарная комната" > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2024 г. 12:41
А как возвращали в библиотеку?
Ленинградская серия "В мире фантастики и приключений": сборник "Янтарная комната" > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2024 г. 22:51
цитата
Куда, интересно, отправили все остальное?


М.б, кто-то склеивал авторские сборники из разных книг? Части Снегова — к Снегову, Ларионову — к Ларионовой, Стругацких — к Стругацким))
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 14:00
Сколько можно хвастаться)) Все читали. Но некоторые- сели.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 13:59
Я почему так написал: "чтение (распространение)". Все, кто попадался (обычно их закладывали их же "друзья"), естественно говорили, что они только читали. А граница зыбкая. Всё зависело от конкретных людей, ведущих следствие, и конкретных обстоятельств.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 12:36
Я потому и пишу, что этому жизнерадостному человеку просто везло.
Всякое бывало. Приведу пример из несколько другой оперы, но тем не менее... Журнал "Даугава" с главредом В. Михайловым в 1987 году уже напечатал "Время дождя" ("Гадких лебедей") братьев Стругацких (в ж-ле "Изобретатель и рационализатор" выдержки из этой повести появились ещё раньше, в 1986 году), а некоторые невезучие индивидуумы, попавшиеся на чтении (распространении) этой повести в самиздате продолжали досиживать свои сроки...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 00:04
Крупа открылась для книжников (ДК Крупской).
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2024 г. 23:45
вам лично везло, но были и другие "везунчики"...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2024 г. 23:03
При желании могли и покупающего прихватить: если у тебя несколько книг, попробуй докажи, что они только что куплены. Да и это уже нарушение — незаконное приобретение с рук. В тюрьму бы не посадили, конечно, штраф — тоже можно пережить. А вот письмо на работу, если ты на режимном предприятии, могло закончится более крупными неприятностями...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2024 г. 00:12
:)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2024 г. 00:09
цитата
Причем тут классик! Вообще не признаю этого слова.


Как говорил Жириновский, "объясняю".
При том, что мне в глубоком детстве понравился Колпаков, но он не стал классиком. Я не могу похвастаться, что в шесть лет безошибочно полюбил классика.
А Беляев — классик. Выходят его собрания сочинений. О нём пишут книги. Произведения Беляева читают, экранизируют. Есть даже Беляевская премия. Выходит, вы-то с детства полюбили произведения классика. Хоть и не признаёте слово, а оно существует. Я в восхищении.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:51
цитата
А мне он нравится. Перечитывал много раз, особенно Беляева.


Примерно, как мне "Гриада" Колпакова, которую читал в шесть лет. На полке стоит. Посматриваю, но перечитывать боюсь)

Но Беляев-то — не Колпаков. Беляев — признанный классик.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:25
На "Трубе"? Которая была до "Крупы" в районе Ульянки? Наблюдал там облавы, да. Там и спрятаться продавцам некуда — чистое поле) До "Трубы" что-то ещё было, но я не застал.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:13
Сути дела не меняет. Противовес вышел раньше)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 21:12
Конечно. Вместе с "агентами".
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:22
Я б мог сказать, книжка у меня есть)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:21
Да. Знали, что запланировано к выходу. Планы очень заблаговременно составлялись.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:18
По подписанию в печать трудно судить, мог год пройти до попадания в продажу. В 59-м году много чего вышло: "Невидимый свет" , "Ночь у мазара", "Дорога в сто парсеков", два альманаха "Мир приключений" (4-й и 5-й выпуски), лениздатовская антология "В мире фантастики и приключений"...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 18:43
Про Зуева-Ордынца ты правильно подметил. Дали заработать бывшему политическому зэку, уже реабилитированному, но всё равно — благое дело.
Ну и, как я написал выше, этот кондовый сборник был для "Молодой гвардии" чем-то вроде противовеса, ею же выпущенной "Дороге в сто парсеков". Мол, смотрите — у нас и правильная фантастика есть.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 18:34
Нечто подобное было со мной сорок лет назад в ленинградском Доме книги. Там на лестничной площадке мне предложили книгу. Взяв её в руки, я тут же был задержан, жучок же успел смыться. Книжка была настолько недефицитной (лениздатовский "Князь Серебряный" 1983 года, выпущенный огромным тиражом 800 тыс. экз.), что менты меня почти сразу отпустили. Но книжку забрали.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2024 г. 11:46
До оскорблений и вправду не дошло. Но вы меня достали. Сначала несправедливыми и необоснованными подозрениями, а в процессе дальнейшего общения — придуманными версиями моего поведения и менторскими советами-указаниями, как себя вести, что делать: на Дзене, на Фантлабе.

А извиняются не только за оскорбления. Представьте, что вы меня толкнули. Случайно.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 18:48
Сейчас особо некогда "скрипеть", надо финальные рассказы конкурса ФЛР читать-жюрить...
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 17:58
Комментарии ханжей поддерживают мой тонус. Еду дальше. Но зачем мне тормоза с противоположной стороны?
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 17:36
цитата
раз вы на Дзене выложили эту «формулировку», то значит, заранее ожидали, что на вашу запись могут слететься хейтеры. И поэтому так осторожничали.

Я уже написал выше, что я сделал. Более того, в том месте текста, где я вспоминаю "Моих женщин" Ефремова, я специально дал ссылку: и для хейтеров, и для нехейтеров. Чтобы интересующиеся смогли уточнить моё отношение к этой книге. По которой вы сходить не удосужились, но делать мне замечания время нашли.

цитата
А для ваших читателей такая «якобы осторожность» в оценках подлинности текстов «Моих женщин» выглядит двусмысленно.


Нет никакой двусмысленности в моих словах: "Поклонение женщине и её красоте присутствует во многих произведениях Ивана Антоновича. Именно поэтому я вполне готов допустить, что книга Ефремова "Мои женщины" (я писал о ней здесь), чрезвычайно раздражающая некоторых поклонников писателя, действительно принадлежит перу Ефремова, ведь в "Моих женщинах" однозначно присутствует его жизнеутверждающий стиль".

С упорством достойным лучшего применения, вы продолжаете отнимать моё время. Как кондовый хейтер. А пора бы просто извиниться.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:44
На Дзене я готов к любым наездам. А вот на Фантлабе, в компетентной среде, воспринимаю несправедливые укоры болезненно.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:26
Надо сказать, что и на Фантлабе я сталкивался с теми ещё придурками. Однажды меня обвинили в том, что использую аннотацию к книге. А это была цитата из моего предисловия к этой книге.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:21
цитата
Ожегшись на молоке, дуете на воду..

Это часть записи, выложенной изначально на Дзене. Так что я дул, куда надо. В очередной раз поддразнил дзенских неадекватов, но аккуратно.
И вот — получил порицание с противоположной стороны. Вам бы, прежде чем делать мне замечание, ознакомиться с материалом. Ведь в тексте статьи есть ссылка на мою запись про книгу Ефремова "Мои женщины".
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:41
Один из моих "осторожных" комментариев на Дзене:
"Не брызгайте слюной, уважаемый, меня ни в чём не надо убеждать. Ерёмина — одна из редакторов книги Ефремова "Мои женщины", она писала к этой книге предисловие. И мне этого достаточно, чтобы не считать книгу фальсификатом. Ещё раз — если б книга была фальсифицированной, уже давно бы были предъявлены серьёзные претензии историками фантастики, а не ханжами-энтузиастами. По большому счёту, всё это меня мало волнует. Я вообще не понимаю, что вам надо? Я лично убеждён, что книга "Мои женщины" написана Ефремовым. Стиль и биографические подробности — ефремовские. Нравственный облик издателей — это не ко мне вопрос. Подайте на издателей книги в суд, а меня оставьте в покое."
⇑ Наверх