Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя Lartis в блогах (всего: 2366 шт.)
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению |
![]() Я — везде под своим именем Приходит аноним, да ещё и выделывается. Счастья — не желаю. Ещё раз — чего здесь надо? |
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению |
![]() Чего надо-то? Дорогие модераторы-администраторы Фантлаба, можно как-нибудь сделать, чтоб у меня не отнимали время в моей авторской колонке? Не хотелось бы, чтоб она превращалась в Гайд-парк, где выступает кто попало... |
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению |
![]() Те, кто смог прочесть мой материал (25 тысяч прочтений, 1900 лайков), поняли, что статья не о том, откуда произошло имя Волька, а о прототипе героя сказки Вольке Замкове и его знаменитой семье. Но я сейчас всё брошу и специально для самых тупых её перепишу. |
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению |
![]() Что "зачем"? Совсем глупый какой-то вопрос. Попробуйте прочесть весь материал. |
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению |
![]() Я ещё буду писать о Лагине, но, наверное, не прямо сейчас. |
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению |
![]() Ладно, отвечу. Мюзиклов несколько. Об одном из них см. здесь, на Фантлабе у slovar06: https://fantlab.ru/blogarticle87647 |
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению |
![]() Гугл. |
ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ ВАСИЛИЕМ ЗВЯГИНЦЕВЫМ > к сообщению |
![]() Укажите автора фото: Владимир Ларионов. |
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению |
![]() цитата Смотреть надо лучше. Навскидку: Максим Лыков, Елена Артюшкина, Екатерина Пронина, Дарина Стрельченко, Яна Летт и другие. Я, кстати, никогда специально не отслеживал писательскую судьбу лауреатов премии, просто некоторые авторы потом дарят мне свои книги. И благодарят — и организаторов конкурса, и меня, как члена жюри (члены жюри "Новой фантастики" пишут отзывы на рассказы финалистов — это иногда бывает полезно). Тут надо понимать, что не все победители конкурсов (хоть этого, хоть любого другого) связывают свою судьбу исключительно с литературой. Непременно ждать от всех лауреатов конкурса авторских книг — утопия. Да и не прожить на литературные гонорары, это все знают. К тому же, конкретно в этом конкурсе участвуют дебютанты. Дайте им время! Тем не менее, массив разных конкурсов создаёт необходимую питательную среду, в которой нет-нет да и произрастает что-то... Неприкрытая злоба комментаторов странна. Пусть будет больше конкурсов хороших и разных! Конкретно этот конкурс для финалистов — особенный: неделю перед церемонией вручения они проводят в Москве, для них в столице — мастер-классы и всяческие любопытные мероприятия. Я не первый год работаю в жюри "Новой фантастики" и обычно за день до вручения премии встречаюсь с финалистами. Их радостные лица и приподнятое настроение мне о многом говорят... Начинающие авторы буквально заряжаются за эту неделю энергией. Кстати, из десяти финалистов нынешней "Новой фантастки-2025" семеро — мужчины. Так что не ворчите, а скажите лучше спасибо организаторам разных жанровых конкурсов. Дело это хлопотное и непростое. Подвижническое дело! |
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению |
![]() Вы невежливы, это раз. Вы плохо информированы, это — два. Вы почему-то раздражены и расстроены. Но у меня нет времени и желания вас утешать. |
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению |
![]() ![]() |
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению |
![]() Прочтите полный отчёт, узнаете. |
"Дрион" покинул Землю, а фантаст Ломм покинул СССР. Часть 5-я > к сообщению |
![]() ![]() |
"Дрион" покинул Землю, а фантаст Ломм покинул СССР. Часть 5-я > к сообщению |
![]() могла бы... |
"Дрион" покинул Землю, а фантаст Ломм покинул СССР. Часть 5-я > к сообщению |
![]() Рад стараться)) |
Фантаст Ломм о вечном здоровье и бессмертии. Писатель Александр Ломм, часть 4-я > к сообщению |
![]() Да, любопытно. Но для меня ещё любопытнее было бы понять, что из себя представляет чешский вариант 1981 года повести "Ночной орёл". Это перевод нашего книжного издания 1973 года? Или Ломм всё-таки добавил недостающую часть, которая выходила в "Пионерской правде"? Подробнее об этом в моей статье "Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. |
Владимир Ларионов. Фантаст Александр Ломм > к сообщению |
![]() Спасибо за высокую оценку! |
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению |
![]() Спасибо, что читаете! И спасибо за ПДФ, скачал) Я выложил 4-ю статью про Ломма: https://dzen.ru/a/aIYhw6CNDgP6Q1eP завтра постараюсь и здесь дать анонс. Будет ещё немножко про "Дрион". Через недельку. |
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению |
![]() Достаточно того, что я купил у них "Дрион". |
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению |
![]() Я знаю. Даже хотел подверстать в свою статью обложку, но на ней название не "Ночной орёл". Вот если б Миллиорк подарил мне книжку) |
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению |
![]() По какой "газетной"? "Муравьиный царь" в журнале "Пионер" был опубликован. Я об этом, кстати, написал: https://dzen.ru/a/aGkl0FbTpEnP8FPf А ещё этот рассказ в волгоградском "Шалтае-Болтае" выходил. Смысл комментария в чём? |
Фантаст Александр Ломм. Часть 2-я. Конец 1960-х: публикации в периодике, возвращение Ломма в СССР > к сообщению |
![]() цитата Жду предложений от издателей. Что-то они не раскачиваются... |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() Менять ничего не надо. Ломм с 1925 года до 1938 года (ребёнком) был Вячеславом (Славиком, Славеком). Во всех последующих документах — он Вацлав. |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() Так и написал. Борис, спасибо за поправку. |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() цитата Это трудно назвать ошибкой. Писатель родился в СССР, русский язык для него был практически родным. После высылки семьи из СССР в 1938 году, он снова вернулся в Советский Союз в 1968-м (знаковый год) и жил здесь пока не уехал снова в конце семидесятых-начале восьмидесятых. В книге Б.Ляпунова "В мире фантастики" (1975) в разделе библиография А.Ломм отнесён к советским фантастам. |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() цитата Спасибо! цитата И это был единственный прижизненный авторский сборник А. Ломма "Ночной орёл" (1973). |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() ![]() |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() ![]() |
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению |
![]() ![]() |
Техника и фантастика детского писателя Юрия Сотника. Повесть "Машка Самбо и Заноза" > к сообщению |
![]() цитата цитата Я так и не понял из двух предыдущих ваших комментариев — вы мне оппонируете по поводу нереальности виртуальных миров или соглашаетесь со мной. В "Аватаре" герой реально управляет реальным чужим телом. Мир Пандоры — реальный. И для героя. И, между прочим, для зрителя. А теперь я выполняю обещание — более не отвечать)) |
Техника и фантастика детского писателя Юрия Сотника. Повесть "Машка Самбо и Заноза" > к сообщению |
![]() Вы очень невнятно выражаете свои мысли, я вас просто не понимаю. Больше не буду даже пытаться отвечать. Что касается фильмов — от них я не отказываюсь. Я не отказываюсь и от виртуальной реальности (могу надеть шлем). Я не хочу ЧИТАТЬ про то, что чувствуют другие в виртуальной реальности. |
Техника и фантастика детского писателя Юрия Сотника. Повесть "Машка Самбо и Заноза" > к сообщению |
![]() Опять вы... Нет. Виртуальные миры называются виртуальными потому, что они — не реальны. В фантастике реальны, например, параллельные миры. А виртуальные миры даже в фантастике — это искусственно созданная среда, построенная при помощи компьютерных технологий. Герои лежат в каких-нибудь ящиках или сидят в креслах в шлемах виртуальной реальности, опутанные специальными устройствами, имитирующими ощущения. Они как бы участвуют в приключениях, но заочно. Максимум — своим сознанием, их задница, грубо говоря, остаётся в кресле. Я не хочу читать книги про их виртуальные приключения. Надоело. Современная фантастика всё это ещё больше усложняет, например, заселяя виртуальные миры электронными сознаниями (личностями) умерших людей и т. п. Мне скучно разбираться с проблемами, волнующими виртуальных покойников. |
Новости питерских фантастов (часть тридцать вторая) > к сообщению |
![]() День рождения у Коли сегодня... Светлая память... |
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению |
![]() Как-нибудь напишу и про Мошковского. Руки пока не доходят. |
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению |
![]() На эту тему под моим материалом "Нынче всё наоборот": https://dzen.ru/a/aFURB1P4AUWHXmUg есть хороший комментарий некоего Кирилла. |
"Нынче все наоборот" - в книжке, "С кошки всё и началось..." - на экране. И опять Томин! > к сообщению |
![]() Ну вот. Уже спокойнее и понятнее. А теперь подумайте, м. б., Томин написал эту повесть не только для детей. |
"Нынче все наоборот" - в книжке, "С кошки всё и началось..." - на экране. И опять Томин! > к сообщению |
![]() Можно вызвать милицию и потребовать, чтоб чужой дядя, который третирует чужого мальчика в отсутствие родителей (тут вообще подозрительная ситуация — какой-то чужой мужик и несовершеннолетний ребёнок) покинул квартиру, в которой это чужой дядя не прописан. Ещё раз прошу, прежде чем писать — подумайте. И, если можно, пишите понятнее. |
"Нынче все наоборот" - в книжке, "С кошки всё и началось..." - на экране. И опять Томин! > к сообщению |
![]() Что значит "А при чём тут противозаконно?" Я высказал мысль несколькими предложениями: "Ничего противозаконного дети не совершили, за что их карать? С другой стороны, они ведь позволили себе своеволие, их всё-таки следует наказать, чтоб неповадно было... Но как? Не очень понятно...". Ещё сильнее разжевать? Дети могут совершать противозаконные поступки, наказания за которые предусмотрены соответствующими статьями соответствующих государственных кодексов. Даже для детей. В данном случае до подобного правонарушения не дошло. Но детское своеволие требует реакции, писатель Томин в повести (в 1968 году) и в сценарии фильма (в 1982 году) предложил свой вариант развития событий. Я эти произведения рассмотрел и высказал своё мнение. Вы тоже можете высказать любое своё мнение, но прежде чем задавать кому-то (видимо, мне, раз они в моей авторской колонке) вопросы, подумайте, надо ли их задавать. Вдруг они глупые? |
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению |
![]() Вот именно) |
Повесть Юрия Томина "Карусели над городом". Её экранизация и её продолжение с неожиданным финалом > к сообщению |
![]() Спасибо, поправил. |
Повесть Юрия Томина "Карусели над городом". Её экранизация и её продолжение с неожиданным финалом > к сообщению |
![]() Журнальная версия в "Пионере" на самом деле называлась "Приглашение к путешествию". В том же 1982 году повесть была напечатана в ленинградском детском журнале "Искорка". Эти сведения уже есть в материале. |
Повесть Юрия Томина "Карусели над городом". Её экранизация и её продолжение с неожиданным финалом > к сообщению |
![]() Похвала твоя, дружище, слаще пахлавы! |
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению |
![]() Да. Я это отметил в статье. Жизнь во вчерашнем дне... |
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению |
![]() Хорошее замечание! |
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению |
![]() мои соболезнования |
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению |
![]() Обгажена повесть, над которой половина интеллектуальной половины страны слёзы проливала. Ой-ой-ой, как не стыдно. Ладно, вы потешились, а мне это обсуждение не интересно. |
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению |
![]() ГГ, может быть, и ненадёжный рассказчик. Таким образом, выдвинутая интерпретация опирается на версию ненадёжного рассказчика, сочинённую Павлом Вежиновым. Но зачем мне третий ненадёжный рассказчик? Фанфики я не люблю. Мне вполне достаточно оригинальной истории, которую от лица ГГ изложил в своём "Барьере" Вежинов. А если это попытка изумить своим цинизмом, то я и не такое видывал. |
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению |
![]() Да, некоторые литературоведы считают роман "Ночью на белых конях" вершиной творчества этого писателя. Павел Вежинов — однозначно незаурядный автор с незаурядной биографией и любопытной творческой траекторией. |
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению |
![]() Во всяком случае, стоит попробовать. |
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению |
![]() Писатель Павел Вежинов предусмотрел возможность подобной трактовки своего произведения. Эту скучную обывательскую версию ("столкнул и оттащил") и в повести, и в фильме рассматривают правоохранительные органы, но доказательств в её подтверждение не находят |