Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Lartis в блогах (всего: 2366 шт.)
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению
Отправлено 8 сентября 17:56
Я — везде под своим именем
Приходит аноним, да ещё и выделывается.
Счастья — не желаю.
Ещё раз — чего здесь надо?
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению
Отправлено 8 сентября 16:56
Чего надо-то?
Дорогие модераторы-администраторы Фантлаба, можно как-нибудь сделать, чтоб у меня не отнимали время в моей авторской колонке? Не хотелось бы, чтоб она превращалась в Гайд-парк, где выступает кто попало...
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению
Отправлено 4 сентября 12:30
Те, кто смог прочесть мой материал (25 тысяч прочтений, 1900 лайков), поняли, что статья не о том, откуда произошло имя Волька, а о прототипе героя сказки Вольке Замкове и его знаменитой семье.
Но я сейчас всё брошу и специально для самых тупых её перепишу.
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению
Отправлено 3 сентября 11:44
Что "зачем"?
Совсем глупый какой-то вопрос.
Попробуйте прочесть весь материал.
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению
Отправлено 31 августа 13:07
Я ещё буду писать о Лагине, но, наверное, не прямо сейчас.
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению
Отправлено 30 августа 23:42
Ладно, отвечу.
Мюзиклов несколько.
Об одном из них см. здесь, на Фантлабе у slovar06:
https://fantlab.ru/blogarticle87647
Волька из "Старика Хоттабыча". Откуда писатель Лагин взял это имя? > к сообщению
Отправлено 30 августа 23:37
Гугл.
ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЕМ ВАСИЛИЕМ ЗВЯГИНЦЕВЫМ > к сообщению
Отправлено 23 августа 19:49
Укажите автора фото: Владимир Ларионов.
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению
Отправлено 13 августа 18:55
цитата
только два человека -- Сергей Шипилов и Ксения Еленец, если верить данным этого сайта опубликовались где-то


Смотреть надо лучше.
Навскидку: Максим Лыков, Елена Артюшкина, Екатерина Пронина, Дарина Стрельченко, Яна Летт и другие.
Я, кстати, никогда специально не отслеживал писательскую судьбу лауреатов премии, просто некоторые авторы потом дарят мне свои книги. И благодарят — и организаторов конкурса, и меня, как члена жюри (члены жюри "Новой фантастики" пишут отзывы на рассказы финалистов — это иногда бывает полезно).

Тут надо понимать, что не все победители конкурсов (хоть этого, хоть любого другого) связывают свою судьбу исключительно с литературой. Непременно ждать от всех лауреатов конкурса авторских книг — утопия. Да и не прожить на литературные гонорары, это все знают. К тому же, конкретно в этом конкурсе участвуют дебютанты. Дайте им время! Тем не менее, массив разных конкурсов создаёт необходимую питательную среду, в которой нет-нет да и произрастает что-то...

Неприкрытая злоба комментаторов странна. Пусть будет больше конкурсов хороших и разных! Конкретно этот конкурс для финалистов — особенный: неделю перед церемонией вручения они проводят в Москве, для них в столице — мастер-классы и всяческие любопытные мероприятия. Я не первый год работаю в жюри "Новой фантастики" и обычно за день до вручения премии встречаюсь с финалистами. Их радостные лица и приподнятое настроение мне о многом говорят... Начинающие авторы буквально заряжаются за эту неделю энергией.

Кстати, из десяти финалистов нынешней "Новой фантастки-2025" семеро — мужчины.

Так что не ворчите, а скажите лучше спасибо организаторам разных жанровых конкурсов. Дело это хлопотное и непростое. Подвижническое дело!
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению
Отправлено 13 августа 10:43
Вы невежливы, это раз.
Вы плохо информированы, это — два.
Вы почему-то раздражены и расстроены.
Но у меня нет времени и желания вас утешать.
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению
Отправлено 12 августа 23:19
:beer:
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению
Отправлено 12 августа 21:14
Прочтите полный отчёт, узнаете.
"Дрион" покинул Землю, а фантаст Ломм покинул СССР. Часть 5-я > к сообщению
Отправлено 11 августа 18:09
:beer:
"Дрион" покинул Землю, а фантаст Ломм покинул СССР. Часть 5-я > к сообщению
Отправлено 7 августа 13:30
могла бы...
"Дрион" покинул Землю, а фантаст Ломм покинул СССР. Часть 5-я > к сообщению
Отправлено 6 августа 21:14
Рад стараться))
Фантаст Ломм о вечном здоровье и бессмертии. Писатель Александр Ломм, часть 4-я > к сообщению
Отправлено 4 августа 20:51
Да, любопытно.
Но для меня ещё любопытнее было бы понять, что из себя представляет чешский вариант 1981 года повести "Ночной орёл". Это перевод нашего книжного издания 1973 года? Или Ломм всё-таки добавил недостающую часть, которая выходила в "Пионерской правде"? Подробнее об этом в моей статье "Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий.
Владимир Ларионов. Фантаст Александр Ломм > к сообщению
Отправлено 2 августа 23:23
Спасибо за высокую оценку!
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению
Отправлено 1 августа 23:31
Спасибо, что читаете!
И спасибо за ПДФ, скачал)
Я выложил 4-ю статью про Ломма: https://dzen.ru/a/aIYhw6CNDgP6Q1eP
завтра постараюсь и здесь дать анонс.
Будет ещё немножко про "Дрион". Через недельку.
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению
Отправлено 29 июля 17:23
Достаточно того, что я купил у них "Дрион".
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению
Отправлено 29 июля 11:49
Я знаю.
Даже хотел подверстать в свою статью обложку, но на ней название не "Ночной орёл".
Вот если б Миллиорк подарил мне книжку)
"Ночной орёл": версии. Ломм и Аркадий Стругацкий. Фантаст Александр Ломм. Часть 3-я > к сообщению
Отправлено 28 июля 18:13
По какой "газетной"?
"Муравьиный царь" в журнале "Пионер" был опубликован.
Я об этом, кстати, написал: https://dzen.ru/a/aGkl0FbTpEnP8FPf
А ещё этот рассказ в волгоградском "Шалтае-Болтае" выходил.
Смысл комментария в чём?
Фантаст Александр Ломм. Часть 2-я. Конец 1960-х: публикации в периодике, возвращение Ломма в СССР > к сообщению
Отправлено 20 июля 11:02
цитата
Но, конечно, нужно все (или почти все) ваши очерки из колонки облечь в книжную форму. Это было бы здорово!

Жду предложений от издателей.
Что-то они не раскачиваются...
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению
Отправлено 19 июля 18:32
Менять ничего не надо. Ломм с 1925 года до 1938 года (ребёнком) был Вячеславом (Славиком, Славеком). Во всех последующих документах — он Вацлав.
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению
Отправлено 15 июля 23:30
Так и написал.
Борис, спасибо за поправку.
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению
Отправлено 14 июля 21:01
цитата
Так Ломм шел у меня в авторах СССР — он же писал по русски!

Это трудно назвать ошибкой. Писатель родился в СССР, русский язык для него был практически родным. После высылки семьи из СССР в 1938 году, он снова вернулся в Советский Союз в 1968-м (знаковый год) и жил здесь пока не уехал снова в конце семидесятых-начале восьмидесятых. В книге Б.Ляпунова "В мире фантастики" (1975) в разделе библиография А.Ломм отнесён к советским фантастам.
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению
Отправлено 14 июля 11:17
цитата
Великолепно!

Спасибо!
цитата
обнаружил книгу, у которой не было обложки и первых листов, эдак, пятидесяти.

И это был единственный прижизненный авторский сборник А. Ломма "Ночной орёл" (1973).
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению
Отправлено 13 июля 19:36
:beer:
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению
Отправлено 13 июля 19:36
:beer:
Александр Ломм - очень советский фантаст и очень русский чех. Биография Ломма: вымысел и правда > к сообщению
Отправлено 13 июля 19:36
:beer:
Техника и фантастика детского писателя Юрия Сотника. Повесть "Машка Самбо и Заноза" > к сообщению
Отправлено 8 июля 00:41
цитата
Виртуальные миры вполне «реальны»)) Не меньше чем наша реальность. В фантастике которые понятно)


цитата
Однако я именно о том что виртуальность нереальна..


Я так и не понял из двух предыдущих ваших комментариев — вы мне оппонируете по поводу нереальности виртуальных миров или соглашаетесь со мной.

В "Аватаре" герой реально управляет реальным чужим телом. Мир Пандоры — реальный.
И для героя. И, между прочим, для зрителя.

А теперь я выполняю обещание — более не отвечать))
Техника и фантастика детского писателя Юрия Сотника. Повесть "Машка Самбо и Заноза" > к сообщению
Отправлено 8 июля 00:17
Вы очень невнятно выражаете свои мысли, я вас просто не понимаю.
Больше не буду даже пытаться отвечать.

Что касается фильмов — от них я не отказываюсь.
Я не отказываюсь и от виртуальной реальности (могу надеть шлем).
Я не хочу ЧИТАТЬ про то, что чувствуют другие в виртуальной реальности.
Техника и фантастика детского писателя Юрия Сотника. Повесть "Машка Самбо и Заноза" > к сообщению
Отправлено 8 июля 00:07
Опять вы...

Нет.
Виртуальные миры называются виртуальными потому, что они — не реальны.

В фантастике реальны, например, параллельные миры. А виртуальные миры даже в фантастике — это искусственно созданная среда, построенная при помощи компьютерных технологий. Герои лежат в каких-нибудь ящиках или сидят в креслах в шлемах виртуальной реальности, опутанные специальными устройствами, имитирующими ощущения. Они как бы участвуют в приключениях, но заочно. Максимум — своим сознанием, их задница, грубо говоря, остаётся в кресле. Я не хочу читать книги про их виртуальные приключения. Надоело.

Современная фантастика всё это ещё больше усложняет, например, заселяя виртуальные миры электронными сознаниями (личностями) умерших людей и т. п. Мне скучно разбираться с проблемами, волнующими виртуальных покойников.
Новости питерских фантастов (часть тридцать вторая) > к сообщению
Отправлено 26 июня 23:20
День рождения у Коли сегодня...
Светлая память...
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению
Отправлено 26 июня 20:31
Как-нибудь напишу и про Мошковского. Руки пока не доходят.
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению
Отправлено 26 июня 18:33
На эту тему под моим материалом "Нынче всё наоборот":
https://dzen.ru/a/aFURB1P4AUWHXmUg
есть хороший комментарий некоего Кирилла.
"Нынче все наоборот" - в книжке, "С кошки всё и началось..." - на экране. И опять Томин! > к сообщению
Отправлено 26 июня 17:37
Ну вот. Уже спокойнее и понятнее.
А теперь подумайте, м. б., Томин написал эту повесть не только для детей.
"Нынче все наоборот" - в книжке, "С кошки всё и началось..." - на экране. И опять Томин! > к сообщению
Отправлено 26 июня 16:39
Можно вызвать милицию и потребовать, чтоб чужой дядя, который третирует чужого мальчика в отсутствие родителей (тут вообще подозрительная ситуация — какой-то чужой мужик и несовершеннолетний ребёнок) покинул квартиру, в которой это чужой дядя не прописан.
Ещё раз прошу, прежде чем писать — подумайте. И, если можно, пишите понятнее.
"Нынче все наоборот" - в книжке, "С кошки всё и началось..." - на экране. И опять Томин! > к сообщению
Отправлено 26 июня 16:25
Что значит "А при чём тут противозаконно?"
Я высказал мысль несколькими предложениями: "Ничего противозаконного дети не совершили, за что их карать? С другой стороны, они ведь позволили себе своеволие, их всё-таки следует наказать, чтоб неповадно было... Но как? Не очень понятно...".

Ещё сильнее разжевать?
Дети могут совершать противозаконные поступки, наказания за которые предусмотрены соответствующими статьями соответствующих государственных кодексов. Даже для детей. В данном случае до подобного правонарушения не дошло. Но детское своеволие требует реакции, писатель Томин в повести (в 1968 году) и в сценарии фильма (в 1982 году) предложил свой вариант развития событий. Я эти произведения рассмотрел и высказал своё мнение.

Вы тоже можете высказать любое своё мнение, но прежде чем задавать кому-то (видимо, мне, раз они в моей авторской колонке) вопросы, подумайте, надо ли их задавать. Вдруг они глупые?
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению
Отправлено 9 июня 23:18
Вот именно)
Повесть Юрия Томина "Карусели над городом". Её экранизация и её продолжение с неожиданным финалом > к сообщению
Отправлено 8 июня 13:04
Спасибо, поправил.
Повесть Юрия Томина "Карусели над городом". Её экранизация и её продолжение с неожиданным финалом > к сообщению
Отправлено 8 июня 11:31
Журнальная версия в "Пионере" на самом деле называлась "Приглашение к путешествию".
В том же 1982 году повесть была напечатана в ленинградском детском журнале "Искорка".
Эти сведения уже есть в материале.
Повесть Юрия Томина "Карусели над городом". Её экранизация и её продолжение с неожиданным финалом > к сообщению
Отправлено 7 июня 21:22
Похвала твоя, дружище, слаще пахлавы!
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению
Отправлено 2 июня 18:46
Да. Я это отметил в статье. Жизнь во вчерашнем дне...
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению
Отправлено 1 июня 23:13
Хорошее замечание!
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению
Отправлено 29 мая 11:51
мои соболезнования
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению
Отправлено 28 мая 16:07
Обгажена повесть, над которой половина интеллектуальной половины страны слёзы проливала.
Ой-ой-ой, как не стыдно.
Ладно, вы потешились, а мне это обсуждение не интересно.
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению
Отправлено 27 мая 17:44
ГГ, может быть, и ненадёжный рассказчик. Таким образом, выдвинутая интерпретация опирается на версию ненадёжного рассказчика, сочинённую Павлом Вежиновым. Но зачем мне третий ненадёжный рассказчик? Фанфики я не люблю. Мне вполне достаточно оригинальной истории, которую от лица ГГ изложил в своём "Барьере" Вежинов.
А если это попытка изумить своим цинизмом, то я и не такое видывал.
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению
Отправлено 26 мая 18:05
Да, некоторые литературоведы считают роман "Ночью на белых конях" вершиной творчества этого писателя. Павел Вежинов — однозначно незаурядный автор с незаурядной биографией и любопытной творческой траекторией.
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению
Отправлено 26 мая 17:57
Во всяком случае, стоит попробовать.
"Барьер". Фантастическая повесть Павла Вежинова и фильм по ней > к сообщению
Отправлено 26 мая 17:55
Писатель Павел Вежинов предусмотрел возможность подобной трактовки своего произведения. Эту скучную обывательскую версию ("столкнул и оттащил") и в повести, и в фильме рассматривают правоохранительные органы, но доказательств в её подтверждение не находят
⇑ Наверх