Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Vladimir Puziy в блогах (всего: 14404 шт.)
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 9 июля 2015 г. 15:39
Ну, к желаниям таким я могу только присоединиться! А вот чтобы они выполнялись, имхо, необходимо прикладывать некоторое количество усилий. И награждения здесь, по-моему, не самое главное. :beer:
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 9 июля 2015 г. 15:29
Меня несколько удивляет сама постановка вопроса. Потому что:

-- разве SFRA изначально заявляли, что намерены отслеживать и награждать исследования на всех мыслимых языках?
-- действительно, случалось, награждали тех, кто пишет на других языках, -- но вот насчёт работ, повторю, не уверен;
-- "будь то статья или монография, изначально написана не на английском языке, ей сложно привлечь внимание зарубежного профессионального сообщества" -- думаю, слово "изначально" здесь лишнее. Можно написать на каком угодно, но если будет адекватный перевод -- вполне есть шансы, что привлечёт.

То есть, поясню, здесь мне слышится некая претензия к SFRA, которая, как мне кажется, основана больше на ваших собственых желаниях/ожиданиях/разочарованиях, а не на исходном посыле организации.
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 9 июля 2015 г. 11:57
цитата Славич
похоже, в Ассоциации исследователей научной фантастики перестают следить за иноязычными работами.


А есть ли основания полагать, что раньше следили? Судя по списку на Фантлабе, работы награждались именно англоязычные/переведённые на английский, -- нет?
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 9 июля 2015 г. 00:34
цитата hellsing
Безрыбья я не ощущал — нет книг, читаем журналы!


Да это-то понятно: любитель чтения скучать самому себе не даст! Но изначальный мой посыл заключался в том, что искуственное ограничение, имхо, не гарантировало ни какого-то запредельного количества качественных текстов и не способствовало такому уж разнообразию. И что было бы с постсоветской фантастикой, если бы на русский были вовремя переведены "Дюна", "Властелин колец", лучшие романы Стивена Кинга... Сложно предугадать, но вряд ли это бы ей повредило.
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 22:55
цитата hellsing
Может быть ТЕ писатели и критики следовали правилу «Развлекая поучай»? А не «развлекай и руби бабло»?


Да ведь вы же читали письма и дневники АБС? Какое уж "поучай"? Судя по всему (и я сейчас не только про свидетельства из писем/дневников), многие их оппоненты следовали правилу "служи и руби бабло".

Что до качества -- ох, не знаю... Даже на безрыбье в восьмидесятые-девяностые многое читалось со скрипом и тоской (а читал я много, и с детства).

Не поэтому ли и редкие удачи становились таким событием?..
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 21:43
цитата hellsing
Пожалеешь, что не в СССР.


Вот, кстати, нет, ни разу. Всё-таки застал и помню достаточно...
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 21:42
цитата hellsing
Зато «письма и дневники» — у!


Вот это -- да, читаю и перечитываю!

А так-то -- увы и ах. Вот Караваев, если всё сложится, выпустит свой том на основе работ, что были в его колонке. Наверное, где-то пишутся-защищаются монографии по отдельным темам.

А так приходится вылавливать там и сям фрагменты, томики; сравнивать, составлять в уме некое единое целое. Но, замечу же, чтобы создать историю эпохи, было бы очень недурно составлять её в контексте: а что в этот момент творилось в англоязычной фантастике, что -- в фантастике соцстран и т.д. А тут многие (не сказать большинство) тоже ведь "плавают": работ на эту тему на русском крайне мало. При том, что и материал первичный собирать не нужно: бери да переводи, вот хотя бы трехтомник по истории фантастических журналов. Но...

И как-то нет ощущения, что в обозримом будущем ситуация переменится к лучшему.
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 21:25
цитата hellsing
Он не о развлекательном чтиве пишет.


Да я в курсе, но на английском и не о развлекательном чтиве изрядно выпущено монографий, вот в чём штука.

К слову, много англоязычных книг за последние годы внесены в базу Фантлаба, так что, в общем и целом, некоторое представление о тамошних публикациях получить можно. ;)
Джеймс Блиш «Города в полёте». Издание «ШФ-продолжатели» Анонс! > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 20:47
Да те томики в принципе делались с любовью и тщательностью -- как и многое в то время. Насколько знаю, минимум два фантлабовца был причастны к этому + Борис Сидюк.
Джеймс Блиш «Города в полёте». Издание «ШФ-продолжатели» Анонс! > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 20:30
цитата digit
Конечно, в книжном «Триумфе времени» были ляпы, вроде «Массаракш! — это ругательное словечко имело веганское происхождение», но это думаю исправят.


Ага, рассказывали мне причастные, что так забавлялись. В томике Желязны в каждый текст вставили "...и немедленно выпил", кажется.
"Негодяи" > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 18:08
Ну, в моём случае -- комментирую только то, что транслируется в межавторских колонках и только наиболее очевидные с моей точки зрения, скажем так, несоответствия фактам. Другое дело, что как-то вот обычно ожидаю от оппонента оперирования именно фактами (и поэтому -- не таких длительных бесед), но это уж такое.
Премии Ассоциации исследователей научной фантастики 2015 > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 17:27
цитата hellsing
есть книга Гакова достойная «Пилигрима»


Книга Гакова прекрасна, но я вот не уверен, что вещи, о которых он пишет, будут открытием для англоязычного читателя...
"Негодяи" > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 17:18
цитата beskarss78
Вообще — еще пару-тройку лет назад я высказывался куда как свободнее, а теперь вот, спешат поправить...


Просто из интереса: это недоумение или вежливое "моя колонка, идите все на фиг с любым мнением, отличным от моего"?
"Негодяи" > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 10:36
цитата beskarss78
масса редакторов


Это потёртые мы с Легезой -- масса редакторов? 8-)
Michael R. Fletcher - Beyond Redemption > к сообщению
Отправлено 8 июля 2015 г. 01:45
"Астрель", да.
Ярослав Веров, Игорь Минаков «Операция «Вирус» > к сообщению
Отправлено 6 июля 2015 г. 17:57
цитата glupec
Да не в этом дело.


Ну как не поблагодарить за то, что пять лет спустя разъяснили мне мою же точку зрения.
"Негодяи" > к сообщению
Отправлено 5 июля 2015 г. 12:36
цитата Синяя мышь
без намека на фантастику


Эти антологии Мартин позиционирует как межжанровые. См. "Воинов", где было несколько нефантастических рассказов. ;)
Премия «Новые Горизонты», отзывы. Артём Рондарев о «Вселенных: ступенях бесконечности» Павла Амнуэля > к сообщению
Отправлено 2 июля 2015 г. 22:12
Ну вот я все отзывы Рондарёва читаю с огромным интересом, так что нас по крайней мере двое.
САМЫЙ ЛИХОЙ УДАЛЕЦ... (Fantastyka 5/44, 1986) (ч.1) > к сообщению
Отправлено 1 июля 2015 г. 20:50
Так и я ж, традиционно, не в укор, а уточнения для.

Собственно, о том издании Бёрнса/Гаррисона до сих пор у нас мало кто знает, да и о чудесном сборнике Азимова -- единицы.
САМЫЙ ЛИХОЙ УДАЛЕЦ... (Fantastyka 5/44, 1986) (ч.1) > к сообщению
Отправлено 1 июля 2015 г. 10:17
цитата Wladdimir
В «Галерее» в этом номере представлены репродукции работ английского художника ДЖИМА БАРНСА/Jim Burns, почерпнутые главным образом из альбома «Planet Story», текст к которому написал Гарри Гаррисон.


Уточню, поскольку у меня есть это издание. Это не альбом, а иллюстрированная книга -- ну, вот как "Звездная пыль" Геймана/Весса. То есть изначально Бёрнс и Гаррисон работали совместно, один придумал и написал историю, другой создал иллюстрации. Иллюстраций действительно много, весьма детализированных.

На русском, разумеется, повесть выходила без них...

Иллюстрация на 50-й странице -- если не ошибаюсь, была на мягкообложечной версии антологии фантастических микро-рассказов, составленной Айзеком Азимовым.
"Книжный Клуб Фантастика": лучшие книги 2014 года по результату голосования вКонтакте > к сообщению
Отправлено 1 июля 2015 г. 09:36
"Книжный Клуб Фантастика": лучшие книги 2014 года по результату голосования вКонтакте > к сообщению
Отправлено 1 июля 2015 г. 00:27
Кстати, на Ассамблее книги издательства продаваться будут? 8-)
нефантастика, детская литература > к сообщению
Отправлено 29 июня 2015 г. 21:58
Хорошо отдохнуть и -- возвращайтесь! :beer:
МЯСО (Fantastyka 4/43, 1986) (ч.6) > к сообщению
Отправлено 29 июня 2015 г. 12:01
цитата Wladdimir
малотиражной (едва каких-то 5000 экземпляров)


Были времена!..
"Малыш", Варшава, 2003 > к сообщению
Отправлено 28 июня 2015 г. 03:52
цитата silent-gluk
особенно хорошо выглядит при склонении. Van der Hoosego


Так по правилам польского языка склоняются фамилии.
Нефантастика, детская литература и произведения для юношества с 21 по 27 июня 2015 года > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 17:56
Да, Анна уточнила: название всей трилогии -- "Игра". 8-)
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 17:06
О, это уже поинтереснее! :beer: Протасюк собрал неплохую прессу, да и Херезиньская тоже.
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 16:54
:-(

С другой стороны, выборка по Зайделю в этом году тоже как-то не радует. Посмотрим, что предложит номинационная комиссия премии Жулавского. ;-)
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 16:49
Видимо, выше на это Павел и отвечает: слишком мало людей принимало участие в голосовании, итоги стали нерепрезентативными... 8:-0
Нефантастика, детская литература и произведения для юношества с 21 по 27 июня 2015 года > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 14:29
цитата k2007
название есть?


Подозреваю, что "Игра", а "Коготь дракона" -- название первой части. Но напишу ей, уточню.
МЯСО (Fantastyka 4/43, 1986) (ч.4) > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 14:23
Спасибо! Очень захотелось почитать его книги.
Нефантастика, детская литература и произведения для юношества с 21 по 27 июня 2015 года > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 14:07
цитата k2007
Анна Гончаренко
Игра. Коготь дракона


Не совсем новинка: вышла на рубеже 2014-2015. А вот что, наверное, имеет смысл добавить: первая часть трилогии. Автор дописывает сейчас вторую...
МЯСО (Fantastyka 4/43, 1986) (ч.3) > к сообщению
Отправлено 27 июня 2015 г. 14:03
цитата Wladdimir
С Дариушем Филяром нам уже приходилось встречаться на страницах журнала.


Не знаю, как приаттачить сюда картинку, брошу, наверное, в личку. Сегодня в ленте от Павла Лауданьского -- фото как раз с паном Дариушем, из Нидзицы. Вот такие совпадения. :)
Трансляция с Архипелакона > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 22:07
Тогда скорее всего это одна из двух уже известных...
Трансляция с Архипелакона > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 18:31
Годнота! (Надеюсь, Джона Сноу?.. )
Трансляция с Архипелакона > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 16:54
Интересно, он читает одну из уже звучавших глав или новую?
МЯСО (Fantastyka 4/43, 1986) (ч.3) > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 15:19
Интереснейший, должно быть, человек! Предвкушаю интервью с ним!..
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 14:16
Спасибо за оперативность! :beer:

Насколько я понимаю, информация прямо из Нидзицы? ;-)
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 14:12
цитата Славич
Как тогда будем отслеживать степень популярности тех или иных переводных книг у польского читателя?


По рейтингам на читательских сайтах и количеству оценок? Впрочем, на самом-то деле всё это штуки достаточно условные.

Но -- да, интересно, что там и как. Вот по Зайделю этого года (тоже итоги читательского голосования) видно, что в романах, например, сплошь части циклов. (И предвкушаю интригу в следующем году, где сойдутся "Старость аксолотля", четвёртый том Вегнера + например, роман Твардоха...)
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 13:46
:beer:

По поводу "СФинкса": судя по программе фестиваля, на котором обычно его вручали, -- премию вручать не планируют. В августе постараюсь не забыть и уточнить у Седенько, премия -- это его инициатива.
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 02:03
Не расслабляйтесь: они ж не перестают писать и издавать книжки. ;))) В этом -- самое их коварство. :)

Ещё у них научная литература попадается потрясающе интересная, но об этом в данной теме мы уж точно скромно умолчим.
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 01:39
Кстати, "Редут" же -- продолжение, лучше там по хронологии читать, поскольку некоторые отсылки становятся яснее + в начале романа ряд героев из прежних историй появляется. (А у меня эти тома с автографами, да. ;) )

Вот, и "Ахайя", её тоже хочется. Правда, там уже второй цикл пошёл, "Памятник..."

"Меекхан" четвёртый ждали пару лет, но судя по отзывам, ждали не зря. И я надеюсь, дождутся не только поляки. ;)
Палеонтологическая фантастика > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 00:08
Спасибо, хороший список!
Стали известны номинанты на премию имени Януша Зайделя > к сообщению
Отправлено 26 июня 2015 г. 00:03
Я у Майки пока прочёл два рассказа -- один внецикловый, другой в игровой киберпанковой вселенной. Но понравились оба: очень необычная фантазия у него. Этот роман -- первая часть дилогии, вторая выйдет не раньше следующего года, вот я и жду, хочется обе сразу прочесть. 8:-0

Тем более, что пока читаю "Меекхан" Вегнера, "Холокост Ф" Збежховского и ту самую киберпанковскую антологию. И Гжендовича уже пора прочесть, да и Дукая нового/старого...

Кстати, ещё из условно новых (потому что всё-таки вышли где-то в начале года/конце предыдущего) мне понравились "Чёрные батальоны" Петра Гоцека. Очень советую.
Клоду Сеньолю - 98 лет!!! > к сообщению
Отправлено 25 июня 2015 г. 12:53
Понял, спасибо за пояснения! :beer:

(Если что -- там больше всякого-разного, я просто выхватил наиболее яркое. Удачи с дошлифовкой!)
Клоду Сеньолю - 98 лет!!! > к сообщению
Отправлено 25 июня 2015 г. 12:32
Хорошо, что вспомнили о Сеньоле. Жаль, что перевод сделан настолько небрежно и толком не вычитан (похож скорее на подстрочник).

цитата
он является самым возрастным его членом.


цитата
Я не писал на протяжении десяти лет, так как глубже узнать личную жизнь величайших людей


цитата
«Предпоследнее и последнее путешествия Жана Рэя», (Брюссель, 1964 г.)
«Отдано на хранение в качестве предисловия» (Париж, «Гран Альбер», 1965)
«Мой друг Томас» (в память о Томасе Оуэне) (Брюссель, 1966 г.)


Иллюстрации не разместились?..
Анонсы мероприятий Ассамблеи-2015, часть 3 > к сообщению
Отправлено 25 июня 2015 г. 11:21
:cool!:
Анонсы мероприятий Ассамблеи-2015, часть 3 > к сообщению
Отправлено 24 июня 2015 г. 16:37
цитата darkseed
Аренев не может быть сразу в 3х местах


...и очень надеется при этом попасть на ЧГК!
МЯСО (Fantastyka 4/43, 1986) (ч.1) > к сообщению
Отправлено 23 июня 2015 г. 23:03
Мы "Искатель" выписать в Киеве не смогли, так что покупали по букинистике. В итоге отец собрал все номера с первого и до перестроечных; потом стало неинтересно, а та подборка до сих пор на полках.
ФАНТАСТИКА ПО-ИТАЛЬЯНСКИ (Fantastyka 3/42, 1986) (ч.14) > к сообщению
Отправлено 23 июня 2015 г. 14:18
Спасибо!
⇑ Наверх