Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя angels_chinese в блогах (всего: 2689 шт.)
Продолжая разговор > к сообщению
Отправлено 14 января 2014 г. 00:10
Кто угодно. Динамика очень редко не видна. Да хоть АБС.
Продолжая разговор > к сообщению
Отправлено 14 января 2014 г. 00:09
Это совсем неинтересно. Да и неверно совсем.
Продолжая разговор > к сообщению
Отправлено 13 января 2014 г. 18:34
Приобретенного таланта не бывает? Люди неспособны к такому развитию? Гы.
Надежда Попова "Ловец человеков" > к сообщению
Отправлено 13 января 2014 г. 11:41
Сначала-то я купился на слово "ФАНТАСТИКА" — тогда скупалось все, что было с этим словом. Когда разобрался, интерес как-то поугас. Тем более, что все там было довольно однообразно :-)))
Надежда Попова "Ловец человеков" > к сообщению
Отправлено 13 января 2014 г. 10:57
То и другое :-))) Впрочем, задумался сейчас. Я точно помню, что читал "Террориста СПИДа", "Сексуального маньяка" (про инопланетянина) и повестуху с коротким названием про баньку. А вот "Проститутку" — даже и не уверен; забыл :)))
Продолжая разговор > к сообщению
Отправлено 13 января 2014 г. 10:55
Имя — это, ну, не всегда показатель. "Обсуждая, насколько прекрасен наш круг" тоже бывает. И вдруг они сплошь вымена.

А необходимые — это какие? Проблема в том, что проза — это сплошь свойства, и они могут быть любыми. Оправдание свойств — их адекватность интенции писателя. Однако же эту адекватность крайне трудно доказать в суде. Я бы не взялся.
Продолжая разговор > к сообщению
Отправлено 13 января 2014 г. 03:13
Окей, но вопрос остается: каковы формальные признаки писательского мастерства — в условиях, когда любое свойство прозы может быть как багом, так и фичей?

Мне-то хватает дзэнского ответа Воннегута — "чтобы оценить картину, нужно увидеть миллион картин". Но, кажется, тут есть иные мнения по этому поводу.
Продолжая разговор > к сообщению
Отправлено 13 января 2014 г. 02:37
Ты же знаешь, что куча очень средних текстов вызывает эстетический восторг у масс людей. И тексты эти написаны вполне осознанно. Так что дефиниция мастерства ускользает от меня.
Продолжая разговор > к сообщению
Отправлено 13 января 2014 г. 01:00
А если у одних вызывает, а у других не вызывает — это мастерство?
Надежда Попова "Ловец человеков" > к сообщению
Отправлено 12 января 2014 г. 22:50
То, что я оттуда запомнил, непроизносимо ;) А вообще я читал, кажется, четыре повести Конна, и они все были одной тематики, и все явно стебные. Тоже является частью вселенной, тесезеть.
Надежда Попова "Ловец человеков" > к сообщению
Отправлено 12 января 2014 г. 21:13
Это Вилли Конн, называлось оно "Похождения космической проститутки", и я его в детстве читал :)))
Надежда Попова "Ловец человеков" > к сообщению
Отправлено 12 января 2014 г. 13:37
Священник не владеет латынью? А Библию он читает, мнэ, на родном? Или это... на греческом? :)

Я не читал, но тут даже захотелось прочесть. По каким-то отзывам было видно, что это типа немного фигня, однако же мощный, баобабического охвата ствол бузины... (далее нрзб)
Надежда Попова "Ловец человеков" > к сообщению
Отправлено 12 января 2014 г. 13:36
Именно, именно. Это будет и дежавю, и дебют, и статус :-))) Я даже запасусь виртуальным попкорном :)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 19:02
Ну — речь не о том, чтобы читать 700 новинок в год. Можно и нужно сразу отсеивать все проекты, как псевдоавторские, так и межавторские. В англомире то же самое.
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 17:31
Я появился в дискуссии ночью, вообще говоря. Кроме того, сейчас половина четвертого ;) Ну и — ты правда думаешь, что я только тут и сидю, больше ничего не делаю? :-))):-))):-)))
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 17:29
Нет, Вася, никакое она не производное. Бросай ты этот моральный релятивизм. Это я тебе как моральный абсолютист говорю :)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 17:07
Прекрасно :-)))
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 17:06
Яичница не конвертируется в божий дар. Это разные категории. О понимании только и может идти речь, когда ты смотришь на самого человека в контексте, точно понимая роль контекста, то бишь яичницы.
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 17:05
Я делаю это в пятиминутку отдыха, или сомнений, или горестных раздумий ;)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 17:04
Почему без ландшафта? С ландшафтом. Но именно потому и не упрощение, что моральный выбор внутри любого ландшафта сравним вполне. Я о моральной системе координат, само собой. Остальное — дОлжно учитывать, конечно, однако метафизика у всех пространств общая.
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 16:54
Нельзя, если читать не только низкопробное — и осмысливать к тому же 8-)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 16:53
Нет, Кинг на Западе — все-таки в верхних строках табели о рангах. И насчет "средней" ниши автор поста вполне права — у нас с ней беда. Для меня вопрос не в этом.
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 16:51
Кто бы говорил ;)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 16:51
Будь добрее (с) 8-)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 15:42
Вот и непонятно: если ты мыслишь людьми, как и я, о какой национальной метафизике может идти речь? Люди всюду одинаковы = мечутся в одной системе координат 8-)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 15:41
Тут мне нечего тебе сказать, кроме одного: не путай конкретные социально-политические условия с божьим даром метафизикой ;)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 13:17
Выше Badger буквально прочел мои мысли. Откуда появится общественное (кстати, что это?) мнение о мастерстве, если люди читают только свой прекрасный круг? Как говорил Воннегут, чтобы понять, хороша картина или нет, надо увидеть миллион картин — подразумевалось: всяких картин, само собой.
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 13:15
"Метафизика здешних пространств" — по-мо, это ерунда, Вася 8-)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 13:12
Вот! Очень точно. Спасибо :)))
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 04:45
Не, я не о том. То, что было давно, было давно. А вот ориентироваться хотя бы примерно в ближайших 30-50 годах — стоит.

Иначе может выйти, что имеющиеся богатыри — на глиняных ногах. Как это периодически случается в "фантастическом" мейнстриме, где превозносят "Орикс и Коростель", например.
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 04:43
Само собой — и крайне провокативно ;)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 04:07
Вот. Я уловил, что мне тут не нравится повсюду :-)))

С одной стороны, значит, мы хотим великих писателей. С другой — считаем нормальным, что через 20 лет всех тут перезабудут, как уже почти всех перезабыли. И Мьевиля можно не. Между тем с точки зрения vocation _помнить о своих_ — разных своих — крайне важно, и по самым разным причинам. И Бэнкса не было бы без сотни имен от, не знаю, Азимова до Олдисса. Эта многомерная литературная ткань — штука очень существенная.

Мне одному кажется, что тут есть некое фундаментальное противоречие? Или мне так кажется, потому что я не хочу быть всего лишь читателем? 8-)
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 03:50
А — это да. Но я не помню, чтобы все это обсуждалось с большой степенью серьезности.

А так — ну, писатель сам себе идея. Я бы говорил об интенции. Даже если сравнить ее со старичком в терминах Сергея — окей, пусть старичок, но это такой старичок, которого ты сам себе выбираешь, как обет. Причем выбираешь на самом деле, что бы ты там себе ни думал. И дальше — это твой личный Золотой Шар, который дает тебе по желаниям.

Другое дело (повторю), что идея оценочной шкалы идей-писателей мне не близка. Это только Господь Бог может. Да еще и в динамике.
Вопросы мастерства > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 03:07
Не помню обмена репликами, но дело даже не в этом. Неужто Караев и Зонис были против идеи-за-писателем?

Другое дело, что значимость одной и той же идеи для нас с вами может разниться капитально, но тут дело не в возрасте.
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (3) > к сообщению
Отправлено 11 января 2014 г. 01:55
Он клевый, да-а-а 8-)
Уильям Бекфорд "Ватек" > к сообщению
Отправлено 10 января 2014 г. 13:49
Помнится, Борхес его хвалил периодически.
По-нашему, по-бразильски > к сообщению
Отправлено 8 января 2014 г. 22:15
Да, именно так :) Только дело не в читателях. Дело в представлении о читателях издателей.
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (2) > к сообщению
Отправлено 8 января 2014 г. 11:16
Это не он. Это бар в корчме :)
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (2) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 23:13
Еще будет :)
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (2) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 23:01
Смотря в чем :) Это не bar, это inn.
Рекламная пауза > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 20:46
*настороженно* А?.. :)))))
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (2) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 20:42
Кудасааай ;)
Рекламная пауза > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 15:52
Да, кросс/джоггинг — это отличная штука.
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (2) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 15:51
Викторианцы — в смысле? :)

Там то ли еще будет.

Насчет пыльцы ты права ;)
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (2) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 15:14
Это такая книга :)))
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (2) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 15:02
Это черновик перевода, но мне сдается, что пыльцой. Они же переносчики ;)
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (1) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 14:34
Значит, Баллантайна — точно сможешь :)
Рекламная пауза > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 14:33
Ты прав, но я замечал, что регулярные упражнения на выносливость в какой-то момент перестают работать — организм привыкает к темпу.
Тони Баллантайн "Чудо-Лондон" (1) > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 14:13
Отсюда это проще, чем из РФ, так что — почему бы и нет? :)
Рекламная пауза > к сообщению
Отправлено 7 января 2014 г. 13:49
Спасибо 8-) У Талеба много всякого, но я тоже (неожиданно для себя) вычленил некое рациональное зерно, которое мне даже помогло практически. Насчет полезности нерегулярных нагрузок, например, он не так уж и неправ, и насчет риска — вроде банально, но сплошь и рядом люди надеются на авось. Собственно, надо было назвать книгу "АнтиАвось". Талеб хороший 8-)
⇑ Наверх