Книжные аннотации посетителя «Alhimik»
Страницы:123456789101112131415...4849505152 | ||
201. | Джим Гибсон «The Thinker» | |
Деревенский житель Питер однажды показывает рассказчику нору посредине своего ячменного поля. Нора ведёт в сырую пещеру из камня, в ней стоит клетка, а в клетке сидит какое-то существо... | ||
202. | Мэттью П. Гилберт «Soothsayer» | |
Люциан Ленуар — наемный убийца, мастер единоборств. Он сражается без клинка, охотится за хитрым старым прорицателем, который по внутренностям своих жертв знает все, что тот собирается сделать. Сможет ли он остановить его, пока не накопилось еще больше трупов после мрачных экспериментов прорицателя, открывшего охоту на бедняков? | ||
203. | Уолтер Гилкисон «Coward’s Castle» | |
Действие рассказа происходит в зале суда, где судья Эвери, пожилой и опытный юрист, размышляет о своей жизни, карьере и отношениях с молодым коллегой, судьёй Роденбо. Эвери вспоминает свои детские страхи и то, как он создавал образ сильного и уверенного человека, чтобы скрыть свою внутреннюю неуверенность. В разговоре с Роденбо он делится историями из прошлого, пытаясь донести до молодого судьи важность смирения и понимания человеческой природы. Однако Роденбо, уверенный в своей правоте и власти, не готов принять эти уроки. | ||
204. | Лесли Глейстер «Just Watch Me» | |
История знакомства, брачной жизни, рождения ребенка и подтвержденного подозрения со стороны жены, что у мужа роман с женщиной по имени П. Но жена прощает мужа, так как узнает о нем один печальный факт. | ||
205. | Нивен Говинден «Waves» | |
Мужчина находится в больнице и врачи говорят ему, что он должен отдохнуть, предполагая, что отдых и сон лечат все, что сон обещает восстановление. Однако он чувствует себя «бесполезным и старым» и тоскует по тем дням в прошлом, когда сочетание авторитета и чистой силы могло все исправить. Он спит и ему снится, что он занимается серфингом на Гавайях — так он борется... | ||
206. | Луис Гойтисоло «Цветник» | |
Крестьянин Доминго, проживший всю жизнь на земле, арендуемой его родителями у владельца усадьбы, с сыном которого — Аугусто, он часто проводил время, под старость постепенно теряет все, что ему было дорого в жизни. | ||
207. | Кристофер Голден «The Importance of a Tidy Home» | |
Бомж замечает, что в рождественскую ночь в его убежище заходят существа с птичьими клювами и ножницами в руках. Если в доме порядок, то оставляют там серебряную монетку, а если нет... | ||
208. | Луис Голдинг «The Inn» | |
Путешественник Уолтон заходит в гостиницу в Котсуолдсе, чтобы утолить жажду. Внутри гостиницы необычная атмосфера: полумрак, странные персонажи, загадочная хозяйка, занятая мытьём капусты, и группа стариков, которые ведут себя как будто они часть какого-то ритуала или спектакля. Особое внимание привлекает маленький ребёнок с волосами цвета мёда и фиолетовыми глазами, который приносит пиво. Среди стариков выделяется один, который, кажется, потерял рассудок и утверждает, что побывал в неизведанных землях. | ||
209. | Витольд Гомбрович «Pamiętnik z okresu dojrzewania» | |
Это первая книга Гомбровича, которую начинающий писатель опубликовал в 1933 году в варшавском издательстве «Рой». Сборник содержит семь рассказов: «Танцор адвоката Крайковского», «Дневник Стефана Чарнецкого», «Предумышленное убийство», «Пир у графини Котлубай», «Девственность», «Приключения» и «На бриге Бэнбери». | ||
210. | Витольд Гомбрович «Bakakaj» | |
Слово «Bacacay», вероятнее всего, индейского происхождения, является названием улицы в Буэнос-Айресе, где Гомбрович жил вскоре после прибытия в Аргентину. Гомбрович полонизировал оригинальное «Bacacay» на «Bakakaj», чтобы сделать название более удобным для произношения. «Бакакай» состоит из 12 историй. К семи рассказам из своего первого сборника «Воспоминания о юности» 1933 года («Танцор адвоката Крайковского», «Дневник Стефана Чарнецкого», «Предумышленное убийство», «Пир у графини Котлубай», «Девственность», «Приключения» и «На бриге Бэнбери») Гомбрович добавил два рассказа, которые он также включил в свой роман «Фердидурке» («Внутренний ребенок Филидора» и «Внутренний ребенок Филиберта»), а также три других рассказа: «На кухонной лестнице», «Крыса» и «Банкет». | ||
211. | Витольд Гомбрович «Filidor dzieckiem podszyty» | |
Абсурдистское противостояние между двумя учёными — профессором Филидором, мастером Синтеза, и его антиподом Анти-Филидором, адептом Анализа, наполненное гротеском и иронией, превращается в метафору борьбы между целостностью и разложением, смыслом и хаосом. Когда Анти-Филидор доводит жену Филидора до распада личности, разлагая её на отдельные части, Филидор пытается восстановить её через синтез, используя деньги как инструмент объединения. Кульминация — дуэль, где победа и поражение теряют смысл, а герои, словно дети, погружаются в мир бессмысленных игр. | ||
212. | Витольд Гомбрович «Filibert dzieckiem podszyty» | |
Во время напряжённого теннисного матча в парижском клубе случайный выстрел полковника зуавов в мяч запускает цепь нелепых и катастрофических событий: игроки, лишившись цели, начинают драться, зрители в панике вскакивают на соседей, а попытки сохранить приличия лишь усугубляют хаос. Кульминация наступает, когда маркиз де Филибер, движимый идеей джентльменской чести, бросает вызов толпе, провоцируя новый виток абсурда... | ||
213. | Витольд Гомбрович «Банкет» | |
Пышный банкет по случаю свадьбы короля Гнула с эрцгерцогиней превращается в гротескный хаос, когда уродливый и жадный король разоблачает лицемерие двора и деградантским поведением унижает придворных, которые хотели скрыть недостатки короля и ограничить его социальную роль. | ||
214. | Витольд Гомбрович «Записки Стефана Чарнецкого» | |
Рассказ о нравственном падении мальчика, который с ранних лет не может найти своего места. Носящий имя исторического героя, который является символом польского патриотизма, этот сын антисемита и еврейки принимает католицизм и не может понять собственную идентичность или почувствовать себя принятым обществом. | ||
215. | Витольд Гомбрович «Крыса» | |
История показывает душевные и физические пытки, которым Скорабковский подвергает бандита, кутилу и грабителя Хулигана с целью выявления его слабого места. | ||
216. | Витольд Гомбрович «На бриге "Бэнбери"» | |
Весной 1930 года рассказчик, стремясь избежать неопределённости и неприятностей в Европе, отправляется в морское путешествие на корабле «Банбери». Однако плавание превращается в абсурдное и тревожное испытание. Столкнувшись с эксцентричным капитаном Кларком, его помощником Смитом и странной командой, герой наблюдает за чередой гротескных событий: от матросов, поглощающих верёвки, до крыс, кусающих собственные хвосты, и необъяснимых ритуалов. По мере развития сюжета атмосфера на корабле становится всё более напряжённой и сюрреалистичной... | ||
217. | Витольд Гомбрович «На чёрной лестнице» | |
Некий чиновник испытывает сексуальное влечение по отношению к горничным, которых нанимает в их дом его жена. Жена это видит и постоянно выгоняет горничных, стараясь подбирать новых — все страшнее и не привлекательнее. | ||
218. | Витольд Гомбрович «Непорочность» | |
В непорочную девушку из благородной семьи Алицию во дворе загородного коттеджа ее родителей кидает осколки камня какой-то бродяга, лежащий на ограде — этот момент настолько меняет ее сознание,что встретившийся с ней позже ее жених Павел, любящий ее прежде всего за ее непорочность, в разговоре с ней замечает, что ее стали интересовать странные, порочные вещи. | ||
219. | Витольд Гомбрович «Пампелан в репродукторе» | |
Члены аристократического семейства Драг одержимы величием, историей и публичным имиджем. Их мир рушится, когда младший сын, Мацей-младший (Мацулик), неуклюжий и закомплексованный радиолюбитель, своим поведением выставляет напоказ скрытые недостатки всей семьи. Во время торжественного приёма, транслирующего свадьбу национального героя Пампелана, Мацулик невольно разоблачает лицемерие и тщеславие родных, доводя их до публичного унижения. | ||
220. | Витольд Гомбрович «Пиршество у графини Котлубай» | |
Главный герой, представитель среднего класса, удостаивается чести быть приглашённым на изысканный постный ужин к графине Павахоке — аристократке, известной своей благотворительностью, любовью к искусству и утончёнными собраниями. Вначале вечер кажется воплощением аристократического идеала: возвышенные беседы, поэтические импровизации, гастрономическая умеренность. Однако постепенно атмосфера меняется... | ||
Страницы:123456789101112131415...4849505152 | ||
![]() |