Книжные аннотации посетителя «Gorhla»
Страницы:123456789...5354555657 | ||
81. | Павел Бажов «Орлиное перо» | |
Под деревней Сарапулкой старатели нашли место, где попадались аквамаринчики да аметистишки. Но вот беда — добывали-добывали, да и утеряли жилку. В ту пору жил рядом горщик один, преклонных лет, но славы большой, дед Кондрат. Приехали к нему артельщики и попросили жилку беглую поискать. Отнекивался Кондрат, да уговорили его. Отправился он на место — что за беда? Ищет-ищет, а найти ничего не может. Разгорячился старик, в азарт вошёл... | ||
82. | Павел Бажов «Про «водолазов» | |
Пересказ Бажовым истории, которая объясняет, отчего в начале ХХ века по Зауралью частенько попов иронически называли в народе «водолазами». | ||
83. | Павел Бажов «Про Великого Полоза» | |
Великий Полоз — хозяин над золотом. Встреча с ним может принести как неслыханное богатство, так и крупные неприятности... | ||
84. | Павел Бажов «Рудяной перевал» | |
Рассказ пожилого старателя, как он в молодости работал в отвале и зашёл как-то при нём спор: что будет, когда все сокровища земли люди добудут… | ||
85. | Павел Бажов «Синюшкин колодец» | |
Бабушка Ильи, умирая, завещала внуку решето пера да наставление о загадочной бабке Синюшке, что может вознаградить богатством удалого человека. Илья, простота, пока провожал бабушку в последний путь, не уберёг наследство, утащили корыстные люди. Осталось у него всего три пера, собрал он их в шапку и решил проведать загадочную Синюшку... | ||
86. | Павел Бажов «Сказы о «первых добытчиках» [Цикл] | |
Несколько сказов о людях, кто «умел видеть нутро земли», переработка преданий об открытиях богатых месторождений самоцветов. | ||
87. | Павел Бажов «Солнечный камень» | |
Сказ про то, как два старателя, Максим Вахоня да Садык Сандугач, отправились к самому Владимиру Ильичу Ленину, дабы рассказать ему о богатом Ильменском прииске, что хитниками расхищался безнаказанно… | ||
88. | Павел Бажов «Сочневы камешки» | |
Среди множества старателей, искавших легендарные камушки Хозяйки Медной Горы, был и жадный, но упрямый и упёртый горняк Ванька Сочень. Очень уж он хотел разбогатеть и бесконечно ковырялся в забоях, надеясь на удачу. И Хозяйка не минула его своим вниманием... | ||
89. | Павел Бажов «Старательские сказы» [Цикл] | |
Цикл сказов о старателях, промышлявших поиском драгоценных камней и золота. Как одним из них — щедрым, смелым и добрым — помогали, а другим — жадным и бессовестным — вредили таинственные полумифические существа, населяющие Южный Урал. | ||
90. | Павел Бажов «Травяная западёнка» | |
Сказовое переложение известной среди мастеров легенды о Шаврихинском тайнике, где якобы малахита можно было взять сколько угодно – лишь бы место знать… | ||
91. | Павел Бажов «Тяжёлая витушка» | |
Воспоминания простого рабочего мужика, как пришла раз ему в жизни удача, да совладать он с ней не сумел… | ||
92. | Павел Бажов «Чугунная бабушка» | |
Считались каслинские мастера лучшими на всём Урале по фигурному литью. Да вот только фигурки, по коим литьё велось, всё больше со стороны везли, с Германии да Франции. Был среди прочих литейщиков Василий Торокин, талантлив был, хоть и неграмотен, самые тонкие работы ему доверяли. И дивился он — мол, напридумывали Геркулесов всяких, а нет, чтобы понятнее народу сделать. И решил он сам фигурку отлить, по собственному эскизу... | ||
93. | Павел Бажов «Широкое плечо» | |
Праздничным делом на заводе стенка на стенку ходили, бились концами: слесарский против ямского. И всегда ямщина верх держала. Заводским досадно, а ничего не поделать. Жил на заводе Федя Ножовый Обух: ростом мал, да силой не обижен. Очень он хотел в забаве поучаствовать, да из-за роста не брали его... | ||
94. | Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын «Диалоги при полной луне» | |
Статья-диалог о состоянии фантастической литературы на 2003 год. Разбираются тенденции читательского интереса, а также основные и самые примечательные новинки маститых и не очень авторов. | ||
95. | Андрей Балабуха «Миллионные дни» | |
Небольшая антология фантастических рассказов, составленная известным фантастом и автором многочисленных статей А. Балабухой, включает в себя как произведения мэтров, так и ранее неизвестные читателю имена. | ||
96. | Андрей Балабуха «Свидетели и судьи» | |
Вступительное слово мэтра отечественного фантастиковедения посвящено новому для тогдашней России направлению — киберпанку. А. Балабуха рассуждает о прогностической функции фантастики применительно к данному жанру, как наиболее приближённому к повседневности. | ||
97. | Дж. Г. Баллард «Ноль» | |
«Жизнь несправедлива», думал клерк, когда день за днём он усердно трудился, а в ответ получал от начальника лишь бесконечные выговоры, попрёки и насмешки. В отчаянии, не имея ни моральных, ни физических сил отомстить угнетателю, он заводит дневник, где ежевечерне смакует недостатки своего врага. Вскоре Ранкин (так звали начальника) трагически погибает... | ||
98. | Аллесандро Барбуччи, Барбара Канепа, Стефани Логан, Маттео Касали «Аква» | |
Эмиссары Людовики и Ноа прибывают на Акву — загадочную планету, населённую клонами, где царит религиозный строй, основанный на солипсизме и достижении гармонии. Могущественная Папесса Людовика желает наладить дружественные отношения с главой Аквы — Гаей. Но на самом деле миссионеры с Папатеи должны сделать ещё кое-что, о чём и сами не догадываются. Тем временем Ноа продолжают мучить видения и голоса. Кукла всё больше удостоверяется в том, что она — не просто андроид, что внутри неё скрыто нечто очень важное, связанное с уничтоженной сестрой Людовики, папессой Агапэ... | ||
99. | Аллесандро Барбуччи, Барбара Канепа, Стефани Логан «Желтый город» | |
Ноа — райская кукла, андроид, разработанный на планете Папатея, предназначенный для грязной работы и плотских утех, для того, что нельзя делать с людьми. Она работает на мойке аэрокаров вместе с другими куклами, такими же, как она сама. Но, в отличие от товарок, Ноа несчастна. Она не может понять, почему, но день ото дня печаль и тоска гложут её всё сильнее. Другие куклы не понимают её, а начальник, от которого Ноа зависит, так как именно он заводит её каждые 33 часа, третирует и давит её. Всё меняется, когда на мойку, где трудится Ноа, прилетает корабль эмиссаров папессы Людовики, направленных с миссией в соседнюю систему. Ноа понимает, что это её последний шанс и проникает на корабль. Проблема в том, что её будут искать, а миссионеры легко сдадут её любому полицейскому — ведь, согласно законам Папатеи, райские куклы не являются самостоятельными личностями. Даже если личность в них пробуждается... | ||
100. | Аллесандро Барбуччи, Барбара Канепа «Фабрика кукол. Рождение Ноа» | |
Воспоминания Ноа о странных обстоятельствах её появления на свет: о мрачной и закрытой для посторонних Фабрике кукол, о таинственном архитекторе и непонятном и будоражащем имени — Агапэ... | ||
Страницы:123456789...5354555657 | ||
![]() |