Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 июня 2017 г. 22:15

В Питере))

Литературоведение

А.И. Горшков. Язык предпушкинской прозы150 руб.

299 р. стоит на Озоне

С.Ошеров. Найти язык эпох150 руб.

266 р. стоит на Озоне

А.Д. Михайлов. Французский рыцарский роман300 руб.

414 р. стоит на Озоне

Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики400 руб. Бронь

Античность

А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства300 руб.

385 р. стоит на Озоне бронь

А.В. Ахутин. Понятие "природа" в античности и в Новое время450 руб.

609 р. стоит на озоне

К.А. Сергеев, Я.А. Слинин. Природа и разум. Античная парадигма 100 руб. Бронь

Поэтика древнегреческой литературы100 руб.

Ораторское искусство в Древнем Риме50 руб.

147 р. стоит на Озоне

Лактанций. О смертях преследователей100 руб. Бронь

Древнегреческая литературная критика50 руб. Бронь

109 р. стоит на Озоне

Гай Саллюстий Крисп. Сочинения50 руб.

292 р. стоит на Озоне

И.Ю. Шабага. Славься, император! Латинские панегирики от Диоклетиана до Феодосия50 руб.

Т.Г. Мякин. Сапфо. Язык, мировоззрение, жизнь100 руб. Бронь

А.В. Короленков. Квинт Серторий. Политическая биография450 руб.

619 р. на озоне

Мартин Нильссон. Греческая народная религия450 руб. Бронь

Византинистика / Средние века

М.В. Бибиков. Историческая литература Византии100 руб. Бронь

В.И. Уколова. "Последний римлянин" Боэций100 руб.

195 р. на озоне

Г.Г. Литаврин. Византия и славяне1000руб.

1319 р. стоит на озоне

Философия природы в Античности и Средние века100 руб.

Г.Г. Майоров. Формирование средневековой философии400 руб. Бронь

529 р. стоит на Озоне


Тэги: слоны
Статья написана 7 июня 2017 г. 22:31

Вот это уже совершенно бесполезная, и вдобавок сильно устаревшая книга. Приемчики, которые приводит автор — из серии тех, до которых нормальный человек в условиях постоянного цейтнота доходит и сам, а все остальные в них не нуждаются. Из серии "делайте нужные дела, не делайте ненужные". Ну ок. Такое чувство, что целевая аудитория автора — это такой пожилой дядечка, ставший руководителем в эпоху где-то между абаками и повозками на конной тяге, а тут вдруг бах! — и современный мир, и надо все успевать. Видимо, этим объясняется то, что автор довольно долго расписывает, как обращаться с автоответчиком на телефоне. Поднимите руки, у кого есть стационарный телефон и кто пользуется на нем автоответчиком, когда можно написать смс или имейл?

Особо раздражают советы, как продолжать работать в переездах: в машине, в самолете, в поезде. Типа, используйте каждую свободную секунду, чтобы работать. Вот ненавижу таких!))

Если с Кови я была в основном согласна, тот тут просто потратила зря врямя на то, что ко мне совершенно неприменимо и либо очевидно, либо нерелевантно современному миру.

Впрочем, раз уж я пытаюсь во всем найти что-то полезное, вот пара вещей, которые мне понравились:

1) "Хотя похвально стремиться делать все как можно лучше, в реальном мире совершенство менее желательно, чем адекватность, если адекватность — это все, что нужно для достижения цели". Очень да, и юристы страдают от этого порока совершенства больше, чем кто-либо.

В ту же степь: "Никогда не продолжайте работать, если задание уже выполнено в достаточном для достижения вашей цели объеме". Применимо к Civilization особо))

2) "Важными являются задания, имеющие долговременные положительные или отрицательные последствия". Еще бы суметь заранее сказать, как слово наше отзовется в плане последствий и их длительности...


Тэги: коучинг
Статья написана 6 июня 2017 г. 21:24

Наконец-то дошли руки до купленной еще в прошлом году в Праге книжки. Собственно, это скорее альбом, текста там не много, но мне нравится, как он подобран. В книге освещены все основные этапы творческого пути Мухи, от первых парижских плакатов — потом триумфальные афиши для Сары Бернар — Америка — возвращение в Чехословакию и труд на дело молодой республики и, наконец, "Славянская эпопея". Очень много прекрасных иллюстраций, коротко, но довольно емко прокомментированы.

Каюсь, мне-то нравится у Мухи самые растиражированные парижские плакаты, все эти девушки в вычурных позах с цветами и орнаментами. По-моему, это изумительно красиво, правда, пусть сам Муха и воспринимал это как ремесленную работу. А вот пафос "Славянской эпопеи" меня несколько смущает.

История жизни Мухи, конечно, впечатляет. Триумф в Париже, возвращение на родину, полное надежд, несколько десятилетий почти бесплатного труда ради нее — и смерть после допроса гестапо в 39 году. Что характерно и печально, прославленный во Франции и в Америке художник был совсем не так тепло принят у себя дома, несмотря на все свои старания. Жаль, что "Славянскую эпопею" он так и не закончил, конечно.

А вот моя любимая картина у Мухи:

ps Нашла вот здесь очень много картин Мухи в приличном качестве


Тэги: art
Статья написана 4 июня 2017 г. 20:14

себе для удобства

1) Александр Грин. Собрание сочинений в 6 книгах — "Лисс", 1993 г.

2) Александр Грин. Собрание сочинений в 6 томах (СЛОВО)

3) Александр Грин. Собрание сочинений в 6 томах (Терра)

4) Библиотека «Огонёк». А. С. Грин. Собрание сочинений в шести томах (1980)

5) Библиотека «Огонёк». А. С. Грин. Собрание сочинений в шести томах

6) А. С. Грин. Собрание сочинений в 5 томах (1991-1997)


Статья написана 3 июня 2017 г. 19:08

сабж

До прочтения этой книги было два стихотворения Набокова, которые мне сильно нравились. После ее прочтения их число и состав, увы, не изменились :-)))

В заключительной статье приведена цитата из Лотмана по поводу поэзии Набокова, и, собственно, все самое главное, что вообще можно сказать на эту тему, Лотман прекрасно сформулировал в двух абзацах. Во-1, неожиданная религиозная тематика, отголоски искреннего религиозного рвения, хотя в прозе ВВН религия редко заслуживает даже саркастического замечания. Во-2, прямолинейность, даже простоватость и клишированность. Мы привыкли к тому, что в прозе Набокова нет ничего от "общих мест", затертых штампов и типичных конструкций, а вот в поэзии этого хоть отбавляй. И в-3, разный подход к одним и тем же темам в прозе и поэзии. Пресловутая тема эмигратской ностальгии в прозе всегда решается в таком саркастическом тоне, несколько издевательском, зато в поэзии — просто и "с открытым сердцем", вся эта "тоска по березкам". Увы, замечу, что прочитав довольно много прозы Набокова с одним подходом к этому вопросу, подходом весьма жетским и скорее высмеивающем ностальгические страдания (кроме "Подвига", конечно) — желанию "обнять березку" в поэзии уже не доверяешь. Как и вообще не доверяешь этой демонстративной искренности автора в поэзии, открытости и ранимости — мы-то знаем, что писатель Набоков какой угодно, только не такой.

С другой стороны, такому впечатлению есть простое объяснение: большая часть стихов в книге относится к 1910-20-м годам, то есть они написаны где-то до 30 лет. Самые знаменитые романы Набокова написаны позднее, и явная беспомощность стихов в сравнении с прозой объясняется банально тем, что автор повзрослел. Как замечает комментатор, Набоков писал стихи с юности и всю жизнь, "со временем все меньше и все лучше". Это правда так.

Стихи молодого Набокова похожи на очень тщательные ученические поделки. Они очень правильные с точки зрения техники — размер, рифмы, все как нужно. И при этом полны исключительно школярским усердием и школярским пафосом. Многократные апелляции к воображаемой музе (которая туда и не заглядывала), березкам и прочим "скрепам" сделали бы честь автору, если бы автором таких аккуратных и правильных стихов был какой-нибудь менеджер среднего звена. Но от Набокова ждешь совсем другого, и скидку на возраст делать непросто.

Сам он, похоже, составляя на старости лет сборники, не оценивал свои юношеские стихи настолько критично, или, может, испытывал к ним ту же нежную ностальгию, что и к юности вообще.

Стихи значительнее более поздних лет уже становятся похожими на "настоящего" Набокова. В них наконец-то появляется неклишированный смысл, они жестче, совершенно не такие мелодичные и не так идеальны по формальным признакам, зато живые, а не засушенные. Хотя в целом только подтверждают вывод о том, что Набоков не поэт в душе, что бы он там ни утверждал. Такое чувство, что в поэзии ему просто негде развернуться.

А два любимых стихотворения вот:

Расстрел

Бывают ночи: только лягу,

в Россию поплывет кровать,

и вот ведут меня к оврагу,

ведут к оврагу убивать.

Проснусь, и в темноте, со стула,

где спички и часы лежат,

в глаза, как пристальное дуло,

глядит горящий циферблат.

Закрыв руками грудь и шею,-

вот-вот сейчас пальнет в меня -

я взгляда отвести не смею

от круга тусклого огня.

Оцепенелого сознанья

коснется тиканье часов,

благополучного изгнанья

я снова чувствую покров.

Но сердце, как бы ты хотело,

чтоб это вправду было так:

Россия, звезды, ночь расстрела

и весь в черемухе овраг.


И заключительный абзац "Дара", единственное безупречное со всех сторон:

Прощай же, книга! Для видений

отсрочки смертной тоже нет.

С колен поднимется Евгений,

но удаляется поэт.

И все же слух не может сразу

расстаться с музыкой, рассказу

дать замереть... судьба сама

еще звенит, и для ума

внимательного нет границы

там, где поставил точку я:

продленный призрак бытия

синеет за чертой страницы,

как завтрашние облака,

и не кончается строка.





  Подписка

Количество подписчиков: 164

⇑ Наверх