Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Xaron13 на форуме (всего: 9 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() Макинтайр В.Н. – Змея сновидений – роман – 1978 год – Путь Врача или Атлант расправляет крылья ______________________________________________________ ______________ Некоторые заметки на полях (до написания данного текста мы не читали иных рецензий) -- 1). В романе весьма важное место занимают некоторые библейские нотки. В частности – принципиальную роль играет троичность (считать ли это архетипом – оставим на выбор Читателя). Так – возникнув в самом начале романа (три змеи) – продолжаясь далее через локальный сюжет гибели Джесс (Джесс и её разнополые партнеры по семье) – она снова ярко сверкает в самом конце книги (ГГ – её дочь и возлюбленный (трех змей у ГГ пока еще нет, но есть потенция к оному)). Иначе говоря, троичность оказывается замкнутой на себя саму – утеряв троичность и, тем самым, свою цельность, ГГ её вновь почти приобретает … ---- В некотором особом смысле – перед нами – потеря, поиск и обретение Грааля … ---- При этом — главным Единичным Сюжетом в кусочно-линейном художественном полотне романа является сцена в расселине и последующий Трип – Грёза вне неё (ведь вероятность выживания ГГ в расщелине можно оценивать по-разному). ----- В начале этого выделенного сюжета автор рисует нам нисхождение Ангела (ГГ) в Ад – на самое ледяное Дно. Далее, ГГ попадает в ситуацию Искушения. Преодолев Искушение и осуществив Спасение Невинной Жертвы (дочери) Ангел (ГГ) приобретает Награду — некоторое Откровение (связанное с тройкой, как с сакральным числом). Попутно, автор слегка пинает научный метод, как примитивную линейную схему накопления человеческих заблуждений. ---- После Откровения – вероятнее всего – Ангел (ГГ) примеряет на себя латы Прометея (а м.б. и более значимой фигуры) – ведь у него теперь есть, что нести всем людям Земли. Вероятность того, что вся концовка лишь предсмертные видения мы считаем небольшой. Однако, несмотря на то, что ГГ, скорее всего, выжил, саму концовку мы считаем, в значительной степени, наполненной туманом «укушенных» розовых грёз (ибо — не потеряв нельзя и приобрести, а ГГ – к концу книги — формально всё еще ничего не потерял). Можно предположить, что такая хорошая концовка на самом деле все же авторская инсценировка, дабы не расстраивать читателя. ----- 2). Как мы уже выше отметили, сюжет романа кусочно-линейный – этакая простая компьютерная игра — The Last of Us – «на минималках». --- ГГ, двигаясь от точки А к точке Я (глобальный Сценарий) – последовательно попадает в ряд замкнутых локальных "рекреаций"-сюжетов (безусловно – при желании упомянуть Данте – можно сказать, что движение ГГ носит в некотором грубом приближении спиральный характер). Вероятно, каждый локальный сюжет можно было бы читать отдельно (возможно, кроме сюжета вокруг Города). В каждой рекреации ГГ осуществляет какое-либо действие – тем самым давая возможность автору высказать свои соображения (наблюдения) по тому или иному поводу (в качестве почти что шутки можно сказать, что автор последовательно проводит в жизнь деятельностный подход Г.П. Щедровицкого в изводе его среднего развития (на конец 60-ых годов прошлого века)). ----- Общество, придуманное автором, представляется нам искусственным (да – в нём хватает сильных женщин и слабых мужчин) – маловероятно, что такие в целом добрые (ну или предельно замкнутые на себя) люди будут способны выживать в таких тяжелых природных условиях (в этом смысле «Безумный Макс» куда вероятнее; также значительно вероятнее то, что рисуют в своих романах У.М. Миллер мл. («Страсти по Лейбовицу») или С. Ланье («Путешествие Иеро»)). --------- При этом характер ГГ сложный – честный, наглый, прямолинейный, самоуверенный, склонный к запоздалой и неглубокой рефлексии, волевой … Такое впечатление, что девочка выросла где-то в ином месте – и её не били … В реальности, с таким характером, ГГ убилась бы на первых метрах своей эскапады … или бы её характер стал иным – и быстро (для сравнения — см. трилогию "Мстительница" С. Рейнольдса). ------- Ответ на вопросы учится ли чему-либо ГГ за время своей эскапады или нет – и если да – то, чему – выходит за рамки настоящего скромного манускрипта и остаётся Читателю для самостоятельной работы (также, как и примыкающий тут вопрос о том, роман ли взросления перед нами). ------- Отметим, что сам по себе роман написан простым языком, затягивает и читается за один присест. При этом Сценарий его, с достаточной точностью, укладывается в схему «прыгающего упругого шарика на абсолютно жесткой лестнице» и может быть органично сведен к некоторой системе физико-механических представлений (см. работы А.Е. Кобринского, В.И. Бабицкого и др.). ------------------------------------------------------ ------------ 3). Вторым по важности единичным сюжетом романа является кусочек вокруг болезни Мэра. ----- В нём автор, с разной степенью глубины и детализации, затрагивает волнующие её (на конец 70-ых годов прошлого века!) вопросы положения женщины в обществе, вопросы отношения к сексу, к выбору партнера (-ов), вопросы разного вида насилия в отношениях и пр. (вероятно, тут имеет место влияние и Вьетнамской войны, и бурных 60-ых годов). ---- На наш взгляд, детальный анализ этой чарующую вязи авторских "ремарок" должна осуществлять женщина – надеемся, что рано или поздно уважаемая heresyhub и-или уважаемая Shean обратят свой взор и на этот замечательный роман, и поделятся с нами своими тонкими и точными наблюдениями, и соображениями. ---- При этом заметим, что также через весь роман, как бы небольшой рябью, проходит важная тема Доверия к Чужому и Открытости Себя к Принятию – Изменению Чужого (-ых). Мы считаем, что каждый Читатель сам должен оценить, насколько ГГ обладает этими свойствами и что они ему дают – отбирают (оцените во всей полноте тему контроля!). ----- Все выше отмеченные нами авторские размышления несомненно заслуживают уважения и любопытны – хотя частью уже и лишь с точки зрения Истории. ----- Специально отметим, что эта "сторона" романа перебрасывает многочисленные мостики и к иным книгам – в частности, это и роман А. Картер «Страсть Новой Евы», и многочисленные книги Айн Рэнд и Т. Гудкайнда … ------------------------------ Отдельное место в нашем тексте должен был бы занять сравнительный анализ данного романа и мощного корпуса трудов У.К. Ле Гуин – однако имея в виду ограниченность наших ресурсов мы оставляем его для Читателей — уверены, что замечательные лаборанты сделают это на высоте. ------------------------------------------------------ ---- 4). Некоторые герои романа похожи на иных персонажей их разных книг – кто-то увидит в ГГ будущую Мауру Айлз, кто-то в Норте – одного из героев Д. Вулфа, а кто-то в Сумасшедшем — Голлума … ______________________________________________________ ___________________________ Заключение. Перед нами лежит великолепное, яркое художественное полотно, созданное В.Н. Макинтайр. Мы рекомендуем его всем любителям фантастики и фэнтези, всем поклонникам магического реализма … --- На этом тёплом полотне Читатель найдет и вечные вопросы, и динамичные приключения, и хорошую картину живого прошлого – небольшой, но ёмкий срез Культуры США из 70-ых … ---- При этом — Читатель получает в свои руки редкий фрукт — Отличный Гимн Жизни – Гимн всему Живому и Разумному, после знакомства с которым сил прибавляется – а серые будни становятся веселее, ярче … --- Перед нами роман – Надежда* … ________________________________- *для сравнения, мы тут укажем – на предельно светлый (при всей закономерности его окончания) роман Д. Брина «Почтальон» ______________________________________________________ _____________________________ П.с. Несмотря на то, что роман перед нами плоть от плоти американский (и в каком-то смысле женский) – он – в своей эмоциональной и побуждающей части — стоит в одном ряду с великолепной книгой Ю. Германа «Дело, которому ты служишь» (а м.б. и со всей трилогией). ---------------- Мы надеемся, что многие молодые Читатели — после ознакомления с тестом романа «Змея сновидения» — выберут для себя путь Служения Людям – Путь Врача … |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() О Сборнике К.А. Териной "Все мои птицы" — или немного о Чуде ______________________________________________________ __________________________________ 0) Эпиграф — https://music.yandex.ru/album/37233010?ys... _____ 1) Главное с чем нельзя заходить на территорию К.А. Териной это звериная серьезность, повышенная механистичность и аристотелевская примитивная логика. Нет никакого смысла искать в ее Метафизических, Многомерных, Дискретных Полотнах поверхностные, простые, линейные логические схемы (реализма), очевидные и явные переходы, и стандартные чувственные игры (все, что вы так найдете лишь уведет вас в сторону от главного — испортит вкус от чудесного и цельного Пирога!). -- 2) Знаковые Полотна К.А. Териной суть запутанные квазиквантовые объекты, несуществующие без своего Наблюдателя. При этом у каждого Наблюдателя будет своя картина — свой образ — свое Полотно ...в идеале же эти единичные, индивидуальные Полотна должны складываться, усиливаться — как для Читателя проходящего от начала сборника к его завершению, так и у всего спектра Читателей прикоснувшихся к Сборнику. -- 3) Очень важную роль при ощупывании Сборника своими мысленожками для Читателя играет тот простой факт, что он (сборник) Живой и он Теплый — он Излучает Свет. Если же Читатель отстраняется от этого — если он не принимает этого — если его эмпатическая сфера глуха — то синергии при Чтении не образуется — эмерджентность не случается — чтение превращается в скучное упражнение на силу воли ... Чтение Сборника требует рождения двойственного субъекта "Полотно — Читатель". -- 4) Несомненно и то, что Сборник как Целое необходимо Читать сразу за один глоток. И только на второй раз следовать по волнам сборника с иным темпоритмом. При ином заходе разрушается скрытый синтез между эмоциональными сферами Читателя и Живыми Эманациями Сборника (Воздушная Фея превращается в набор пустых тыкв и рулевого колеса, валяющегося отдельно в грязи). -- 5) Безусловно, часть (как минимум) представленного Текста Сборника суть скрытая, переплетенная, таинственная Поэзия — именно на это указывают и картина с Птицами, и Песни Китов, и Название (к тому же автор — Художник) ... Подмена в восприятии Читателя Полной Среды Поэзии на тонкую производственную механистическую прозу приводит лишь к Тошноте у Читателя — иными словами к отторжению. -- 6) Выше мы сказали, что Полотна К.А. Териной дискретны. И это так — для Читателя однако многое зависит от того на каком уровне значения масштабного фактора Он впитывает этот Океан. При этом важность чтения одним глотком в сочетании с мозаичностью Полотна образует лишь классическое диалектическое противоречие — что усиливает эмоциональное воздействие на Читателя. -- 7) Да — Сборник рассказов К.А. Териной — это Океан. Именно поэтому возможны самые разные формы пребывания в нем — с ним — вне его ... Именно по этой причине тут допустимо сравнение Океана К.А. Териной с Океаном С. Лема. Сравнение допустимо — но отождествление — нет. Океан К.А. Териной строит свои Счастливые острова, Архипелаг Грёз не для каждого — и он куда живее, теплее и разумнее того, что рисовал С. Лем (и тем паче замечательный К. Прист). -- 8) Теперь про аллюзии — аналогии. Я не считаю полезным при Чтении рассматриваемого Сборника опираться на великолепные результаты великого Советского философа А.И. Уёмова (хотя им тема аналогий вполне проработана). Достаточно интуитивного понимания того, что в данном случае есть аналогия ... При этом желательно не искать готовых около-совпадений с чужими текстами ... Необходимо ощущать аналогии душой — припоминая — но не выколупывая. -- 9) Собственно, именно поэтому можно почувствовать некоторые общие эманации между К.А. Териной и М.Галиной ... Именно так можно выйти на ажурные воздушные мостики связок тянущихся от К.А. Териной к А. Мерриту ... и т.д. При этом стоит не забывать, что такого рода аналогии — аллюзии суть естественный продукт того, что скрыто в конкретном Читателе ... И потому совершенно не следует ждать одинаковых образов у разных Читателей ("у каждого свой Егор" (А. Пушной)) — и это лишний раз показывает нам насколько хорошо Творит Автор Сборника. ... 10) Очень помогают при осмыслении послевкусия после прочтения Сборника некоторые физико-математические образы и в меру сложные методологические схемы. Однако — для чистых гуманитариев — несложно найти иные — не менее хорошие точки и оптические схемы — ибо как ежесекундно меняются пропорции в связках "объект-предмет", так и на каждом такте плывут объемы просачивания эйдосов сквозь стены Пещеры ... — не только в Сборнике ... __ 11) Заметим отдельно, что вельми полезно при размышлениях над прочитанным использовать скорректированную под себя оптику явления (концепт) Диалог (от М.М. Бахтина к В.С. Библеру и т.д.). __ 12) Вполне допустимо, в завершении этой части нашего текста, указать и на то, что Сборник К.А. Териной суть классическая парадигмальная прививка по В.А. Стёпину — действие которой только начинается (отсюда и отсылка в одном из наших отзывов к понятию программного червя в среде Культуры). ___ 13) С другой стороны, Сборник К.А. Териной это еще и куматоид по М.А. Розову. Вытекающие из этого соображения (а также и опора при этом на понятие социальной эстафеты М.А. Розова) — как и образ Ризомы — оставляю Читателям Сборника для домашней работы -))) --- п.с Завершая настоящее эссе замечу, что в общем отзыве на Сборник мы пытались показать его Цельность, его Теплоту — подчеркнуть тот факт, что перед нами Живое Светлое Существо. Сам тот Отзыв был стилизован под выписку из Заключительного Отчета о НИР некой АН из Грядущего (потенциальными авторами его были как бы и естественники, и гуманитарии — при том что сборку проводил пока еще не появившейся специалист-платоник). Отзыв на микрорассказ " Никто не любит Скрябышева" был представлен нами как срез современной отечественной эзотерики — дабы выпукло обрисовать его (рассказа) суть — схему выстраивания Равновесия в Мiре Иных — более светлых чем мы — Существ. Отзыв на микрорассказ "Юмико" был выписан нами как иллюстрация к части проблемы деформации Памяти в потоке линейного Бытия — когда, кроме всего прочего, нельзя откладывать на потом то, что ты можешь сделать уже сейчас (и тем самым, к старости иметь для замыкания хотя бы несколько теплых и светлых нитей). Отзыв на повесть "Змееносцы" был посвящен нами попытке передать его Эмоциональный напор и Глубины — с явным указанием на то, что эта повесть суть Призма — а Читатель Белый свет на её входе ... Ведь только так можно обрисовать целокупное (единое) — чем в идеале становиться тут Текст и Читатель ... Можно также добавить тут и то, что перед нами яркий пример Текста — Зеркала ... Ну и крайний наш отзыв на рассказ "Песни снежного кита " с одной стороны дополняет авторский текст вариантами Песен — а с другой — указывает на то, что Чудо возможно — но далеко не для всех ... Однако за Чудо стоит Бороться ... И иногда ... Так что не будьте теми — кого Чудо не посетит — теми — кто его даже не увидит ... ______ п.п.с. _ К.А.Терина, Чехов, книги - Отпадают все вериги ... Открываются врата - В них Любовь и Доброта ... __ Заключение — https://zvyki.com/song/191095272/YAna_Ajn... ________________________________ С уважением ... Всем Китам и Птицам, и Котам — Цельности и Любви! |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() цитата Алексей121 Как вариант. Если не учитывать замечание Kolodan-а про Борхеса (вельми важное!) — то — на наш взгляд — это и легкая политическая сатира; и аллюзия на Ларионову, Меррита и АБС (и т.д.); и обрисовка по контуру деградации леммингов по Громову ... Иными словами — это всё разные всполохи и грани Спирали нашего Бытия сходящей в скорости на ноль ... некоторый Путь по Болоту — в условиях растущей туманности — в сторону Счастливых островов ... с Мечтами на поражение ... п.с. Повесть же замечательная! |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() цитата Дочь Самурая Нет там мозгов — там средняя интуиция и дикий случай ... приводящий — вероятно — к трагичному концу ... |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() цитата sal_paradise А если это не взросление, но момент смерти — убили мальчика и видит он перед отлетом в Свет то, что хотел бы ... И вся суть рассказа вероятно меняется ... |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() цитата Дочь Самурая А вот тут не могу согласиться с Вами — книга К.А. Териной требует единого и быстрого прочтения — как бы пития из сосуда до донышка ... Разрывы в потоке Чтения плохо согласуются с образной дискретностью знакового полотна ... |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() цитата bozhik А зачем анализировать то, чем нужно Дышать и Жить? Это же путь многоножки — которая вдруг задумалась над схемой своего движения -)))) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() цитата Алексей121 Вероятно потому что Бытие суть Путь потерь и сожалений с точками квази Парето — локального, краткого индивидуального Счастья ... В рассказах такого рода нет и не может быть физики — там лишь волновая, вихревая Метафизика -))) п.с. ИМхо конечно же — я не настаиваю -))) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений» > к сообщению |
![]() цитата Seidhe К.А.Терину всем бы в руки! К.А.Терина — хороша! И пройдут тогда все муки - И раскроется — душа ... п.с. Как вариант -))))))))) |