Все отзывы посетителя LDina
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Птицеед»
LDina, 3 июля 15:25
Как хорошо, что на свете есть такой демиург от литературы,как Алексей Пехов! Каждый новый цикл – это новая вселенная. Я бы сказала «прекрасная вселенная», но это слово как-то мало подходит в случае с «Птицеедом», скорее это вселенная потрясающая воображение! Да, да!!! Это как раз то, что я люблю в книгах этого автора. Масштаб идеи и её размах доставляют истинное интеллектуальное удовольствие и дают надежду на целую серию романов.
Эта книга окутана мраком древних легенд, она звучит отголосками страшного противостояния людей и птиц, дышит смрадом и сыростью Ила,околдовывает магией рун и солнцесветов. О ней можно говорить бесконечно!
Герои книги, как это всегда бывает у Пехова, не какие-то причёсанные принцы и принцессы, годные только для вздохов на скамейке королевского парка. Чего стоит хотя бы Раус Люнгенкраут, имена тоже мне нравятся, они соответствуют характерам героев!Харизма, очень неоднозначный жизненный опыт, аристократический цинизм и сарказм, сила духа, мрачная целеустремлённость – это всё про него. Вообще смесь юмора и трагедии – это то из чего создан крутой замес в книге.
Концовка этого романа, а точнее вся последняя глава, тоже поражает воображение и вызывает сильнейший всплеск эмоций. Как тут не ждать продолжения??
LDina, 2 июля 11:53
Я с детских лет прихожу в восторг от фэнтези со сложными запутанными сюжетами, множеством персонажей,тёмной атмосферой и философской составляющей. Эти книги заставляют задуматься,искать варианты развития сюжета, а потом надолго остаются в памяти, приходя в сны. Меня, как читателя, очень радует, что такие книги есть и сейчас, когда в мире всё имеет тенденцию к упрощению и выхолащиванию. Роман «Птицы» Владимира Торина теперь один из моих любимых, хоть я уже взрослая. Это удивительная история,написанная в жанре такого готического стимпанка, очень увлекает необычным подходом к развитию сюжета, нестандартным миром таинственных существ, который показался мне некой изнанкой мира людей.
Но начинается всё с города, в котором всегда идёт снег, и в каждую снежную бую кто-то пропадает. Главный герой этого романа мальчик, у которого хватило смелости провести расследование,с целью найти своего пропавшего дедушку. Читатель видит всё глазами этого мальчика, поэтому все острые, опасные, радостные и грустные моменты переживаются очень насыщенно и ярко, как только может реагировать подросток 11 лет.
Мне показалось, что эта книга о преодолении себя и о настоящей дружбе, которая помогает главному герою противостоять всем хитрым и опасным противникам.
Финал этой книги не дал ответов на все вопросы, поэтому я надеюсь на продолжение.
Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Мастер снов»
LDina, 2 июля 11:48
Начнём с того, что я обожаю творчество Пехова, потому что всё, что выходит из-под его пера – это необычные, очень атмосферные, затягивающие истории. Я называю их ловушками для ума, потому что они заставляют задуматься. А с главной идеей этой книги я абсолютно согласна, но о ней позже.
Постараюсь быть последовательной в своих рассуждениях. Книга написана в соавторстве с двумя самобытными писательницами, что только добавляет роману красоты и глубины (одна голова хорошо, а три – лучше). Авторы книги открывают перед читателями Мир снов, завораживающий своей многогранностью и непредсказуемостью. Мастерски описываются сновидческие ландшафты, населенные причудливыми существами и подчиняющиеся своим собственным законам. Сны используются не просто как декорация или магический инструмент, а исследуются как отдельный мир, со своими правилами,обитателями и опасностями.
Как это всегда бывает у Пехова, герои – сложные и противоречивые личности. Они обладают силой разрушать сны и жизни людей, но в то же время уязвимы и одиноки. Их внутренние терзания и моральные дилеммы делают книгу интересной для читателя.
И за что я ещё бесконечно люблю Пехова, так это за мрачноватую и загадочную атмосферу, которая нагнетается в книге.
А главная идея романа по-Кастанедовски гениальна. Сны – это не просто бессвязные образы,порожденные подсознанием, а отражение наших страхов, желаний и надежд. И, что самое важное, они могут быть изменены, использованы и даже украдены. И самое главное, измени себя изнутри и мир изменится и снаружи.
В общем,роман прекрасен и увлекателен, как самый волнительный и невозможный сон разума Вселенной.
Владислав Крапивин «Застава на Якорном поле»
LDina, 1 июля 14:51
Наверное я старею, становлюсь ворчливой и придирчивой, но среди новых авторов мне всё труднее найти того самого своего, от книг которого так же бы щемило сердце, как вот от этой книги Владислава Крапивина, которую я прочитала лет в двенадцать и долгое время потом находилась под впечатлением. Я говорю о повести «Застава на Якорном поле». Возможно, я испытываю ностальгию по прошлому, временам, по детству, когда дружба была настоящей, цели великими,преданность беззаветной, но мне так и не попалась книга, которая оставила бы такой же отпечаток в душе.
Помню, что читая, я представляла себя подругой главного героя Ёжики. Вместе с ним я будто бы училась в интернате, каталась на метро и слушала названия станций. В отличие от главного героя у меня в жизни не было проблем и способностей гениальных не было тоже, но мне казалось что я его понимаю, как себя.
Конец этой истории был ударом по нервам, взрывом мозга,благодаря которому я навсегда полюбила фантастику. Ведь только в книгах может быть так, что смерть – это просто другая грань кристалла, а вовсе не конец, что желание, если оно сильно, обязательно исполнится, надо просто решиться.
Перечитывая книгу уже во взрослом возрасте, после пережитых мною нескольких близких к смерти состояний, я восприняла все события в ней ещё более глубоко и ярко. Сейчас я понимаю, что эта книга и для взрослых, а может быть именно для взрослых, потому что становится понятна философия и мудрость автора,которого я считаю непревзойдённым мастером.
Харуки Мураками «Хроники Заводной Птицы»
LDina, 1 июля 14:49
Я люблю такие неоднозначные сюрреалистические книги, где нужно думать, сопоставлять детали, искать смысл в миллиардах полутонов. В этом плане Мураками просто идеален. Он мастерски создает атмосферу тревоги и неопределенности. Сны, воспоминания и галлюцинации переплетаются с реальностью, стирая границы и запутывая. Большую часть книги я, подобно главному герою, была дезориентирована, пытаясь разобраться в происходящем и отделить правду от вымысла, найти ключи к разгадке. Всё это с каждой новой страницей только пробуждало во мне читательский азарт.
Ещё одной особенностью романа, которая кажется мне большим жирным плюсом, а кому-то может показаться таким же жирным минусом, является символизм. Здесь, что ни слово, то символ,что ни образ то загадка с двойным дном. Заводная птица, колодец, пятно на щеке ...каждая деталь наполнена глубоким смыслом, который так интересно разгадывать самостоятельно, ведь Мураками не дает прямых ответов, он лишь намекает,оставляя пространство для интерпретации и размышлений.
На мой взгляд, «Хроники заводной птицы» – это роман о поиске себя и своего места в мире. Главный герой, потерявший все, вынужден заново строить свою жизнь, сталкиваясь с собственными страхами и сомнениями. Он учится принимать неопределенность и находить смысл в самых неожиданных местах. И в этом урок и совет для каждого: ищи, не сдавайся!
LDina, 1 июля 14:47
«Никогде» Нила Геймана действует как волшебный портал в Лондон Подземный, мир, скрытый в тенях знакомого города, где обитают ангелы, крысы разговаривают, а реальность изгибается под напором магии и отчаяния.
Я путешествовала вместе с главным героем, Ричардом Мэйхью, обычным лондонцем, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда он решает помочь раненой девушке по имени Дверь. Странное имя, не правда ли? Мне бы, наверное, сразу стало ясно,что ни к чему хорошему сие знакомство не приведёт. Так и получилось. Этот необдуманный акт доброты выталкивает Ричарда из привычного мира и бросает в водоворот событий, где он становится невидимым для всех, кого знал, и вынужден искать ответы в лабиринтах Подземного Лондона.
В книге много интересных персонажей, у которых есть невероятные способности. Дверь, с её загадочным прошлым и способностью открывать любые двери, Охотница, смертоносная и прекрасная, маркиз де Карабас, хитрый и обаятельный, и, конечно же, злодеи –мистер Круп и мистер Вандемар, воплощение жестокости и беспринципности. Каждый персонаж прописан настолько живо, что кажется, будто они взяты из жизни.
Вообще,«Никогде» для меня – это даже не фэнтези, а исследование человеческой природы, добра и зла, выбора и последствий. Гейман красиво сочетает элементы магии, мифологии и городского реализма. Его язык богат и образен, а повествование динамично и захватывающе. Автор заставил меня поверить в существование Подземного Лондона и его обитателей, и, как следствие, и других таких подземных городов.