Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Сообщения посетителя EShagirova на форуме (всего: 39 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() NHTMN artem_kelmanov gamayunov bbg muravied Дочь Самурая большое спасибо! ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Большое спасибо организаторам и участникам! Спасибо всем, кто читал, голосовал и писал отзывы. За критику тоже спасибо, вся информация усвоена и принята к размышлению. Анне — мое почтение и поклон, рассказы очень достойные. Прекрасный дуплет получился, браво! (Но я немножко плачу по "Ангелам", это мой личный краш). |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата Дочь Самурая А-а! Ну, прошу прощения, в профиль не смотрела, а по нику не опознала ![]() ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата artem_kelmanov Отлично! ![]() Энни Нильсен из финала я тоже на НФ встречала. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() А, вот, кстати: https://fantlab.ru/work1962665 Финалист ФЛР-27 с призом читательских симпатий и победитель НФ-2024. Можно сказать, переопыление уже состоялось ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата Gourmand Пока что наоборот: организаторы ФЛР сходили на Слона и провели успешную агитацию ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() artem_kelmanov я постараюсь аккуратно высказаться, чтобы не раздувать спор. Не так давно прошел полуфинал "Новой фантастики", где я судила. Там был рассказ на схожую тему — о том, как люди привыкают к страшному и делают его обыденным, незамечаемым. А люди действительно привыкают, это факт. Размышлять об этом, освещать эту тему в художественном виде — не значит одобрять те процессы и события, которые вызывали это явление. Как по мне, последняя фраза тут проводит однозначную черту между освещением и одобрением. Конечно, это только мое восприятие, которое может быть очень далеко и от вашего, и от авторского взгляда. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата Gourmand Я сказала "как минимум" двое) Просто с Борисом я пересекалась на Слоне и сразу опознала его, как только в списке работ открыли имена. А вообще среди участников ФЛР может и десяток ветеранов НФ затесаться. По никам не угадать. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата artem_kelmanov Я тут вижу очень четкую мораль "Война калечит души", и для меня в этом посыле нет ничего сомнительного или предосудительного. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата gamayunov Лучший рассказ, на мой взгляд. Надеюсь увидеть его в тройке. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата Ga_Li Спасибо оргкомитету за труды! ![]() цитата Радиотехник Если вы играли и выжили, тоже считается ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата verydevilear скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) обычный нос у любого из нас – чуть меньше одного сяку. Да, как большой палец сяку — 30 см плюс-минус, это был бы о-очень большой палец. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() bvok ничего себе десант со Слона! Значит, тут нас как минимум двое из прошедших жернова НФ ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата dois_tubaroes Хорошие рассказы. "Эридан" еще на групповом этапе зацепил. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата verydevilear Я ваш рассказ взяла в топ, в верхнюю половину) Люблю литературные игры, аллюзии и неожиданные пасхалки. Как на упоминании тэнгу с горы Курама расплылась в широкой улыбке, так и дочитывала ![]() скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) но суны и сяку проверьте еще разок, там ошибочка закралась |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата dois_tubaroes Ладно, не буду придираться. Но все-таки лекарь и колдун... сяньшэн было бы правильнее. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата Дочь Самурая Ну, я согласна, что фэнтези — не исторический трактат, но все же... Например, берешь в текст ханьфу — то бишь, ханьскую одежду — значит, это уже не абстрактный хронотоп, а какой-никакой ханьский Китай. Берешь Цинь Шихуанди — значит, историческая привязка уже задана. То же самое с китайскими словами, терминами, обращениями. Когда они употребляются без понимания, получается не фэнтези, а клюква. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Пошла читать "Дорогу отчаяния"... Пока еще не дочитала, но от обращения "дагэ" к старым (!) и ученым (!!) людям уже глаз задергался. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата dois_tubaroes Мне было бы интересно почитать. Тоже люблю подушнить за культурно-историческую матчасть и не только ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата bbg "Из американских актрис я больше всего люблю Мэрилина Монро и Элизабета Тейлор"? ![]() Имя тоже не склоняется, когда оканчивается на согласную. Новая книга Джоан Роулинг, отличная игра Скарлетт Йоханссон, картина Ремедиос Варо. Никак иначе. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата Радиотехник Это значит, что имя не склоняется. Картина [ее] Ремедиос Варо. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() цитата Птеродактиль Т. Но Ремедиос Варо — женщина... ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Общее Очень разнообразная группа. Разброс качества текстов — пол и потолок. Самые распространенные огрехи: — несбалансированная композиция и неровный темп — частые болезни блиц-рассказов, написанных в условиях сурового цейтнота. — недействующие герои. Обстоятельства вместо выбора, события вместо поступков — действие тащит героев по намеченному маршруту, а те вяло трепыхаются, изображая работу на сюжет. — оборванные или искусственно закольцованные финалы. Честно говоря, топ набирала с трудом — семи безоговорочно нравящихся текстов не нашлось, надо было выбирать компромиссные варианты. Но вот с фаворитами проблем не было — несколько рассказов качественно отличаются по уровню, так что долго мучиться с первыми местами не пришлось. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Эридан А вот это прямо неплохо. Отдохновение для глаз после череды текстов с убитой композицией. Это выглядит как "Дельта" здорового человека — с героем, чья особенность раскрывается флешбеками, а не подается как данность, с убедительным космическим сеттингом, с эмоциями, со зримыми и осязаемыми картинами происходящего. Текст сосредоточился на одном "я" — и получился, несмотря на то, что центр тяжести ушел с действий на рефлексию. Хотя мне не хватило объяснения происходящего, какой-то финальной детали, которая нанизала бы все на единый логический стержень. Герой остался чудом в себе, аномалией в аномалии, незакрытым гештальтом. Завершающий эпизод описан так расплывчато, что остается гадать, что там произошло — герой освободил ЭйСи и Вселенная накрылась медным тазом? Или он сам ушел в иную реальность, куда нечаянно отправлял тех, кого любил? Но это скорее моя вкусовщина. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Шаман Кажется, это общая беда фиолетовой группы — рассказы с экспозицией вместо сюжета и с героями, которые ничего не делают. На этот раз текст завис на стадии раскачки, качался-качался, словно в трансе, да так и заснул, не сделав первого шага. Язык удобоваримый, есть неплохие описания, местами удалось передать атмосферу и настроение, но рассказа как такового нет. История не состоялась — даже история духовного поиска и обретения. Пафосные вставки про то, как в герое что-то меняется, пробуждается и раскрывается, не меняют сути, как надпись "1000 рублей" не делает бумажку купюрой. Язык и настроение — это хорошо, но рассказу нужен сюжет. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Снаружи И снова интересный замысел испорчен сжатым изложением. Здесь, по ощущениям, требуется как минимум двойной объем текста, если не тройной. История утрамбована до состояния краткого пересказа, события лепятся кучно, детали стираются, диалоги летят, как на ускоренной промотке. Из-за этого герои остаются фигурами без объема, без лиц и характеров. Читатель просто не успевает проникнуться их злоключениями, слишком быстро все меняется и перестраивается. Текст проскакивает на полном ходу даже те сцены, которые должны были служить точками напряжения, драматическими паузами в действии: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Поезд резко дёрнулся. Так, что Егор потерял равновесие. Сумочка вывалилась из рук, улетев в конец коридора. Это падение сопровождалось громким щелчком. Дверь… Дверь! Дверь в туалет захлопнулась. Егор вскочил, подбежал, дёрнул ручку, она не опустилась, будто кто-то держался за неё с другой стороны. Из-за дверей послышался Галин смех. Егор дёрнул резко с большей силой, ручка поддалась, только внутри никого не было. Финал только усиливает впечатление общего сумбура. Развязки нет, рассказ проглотил собственный хвост и подавился насмерть, стремительное действие превратилось в бег на месте — белкой в колесе. И опять закрадывается подозрение — извините, если несправедливое, — что "год сурка" приклеили сюда, чтобы избавиться от необходимости объяснять произошедшее. Что изначально развязки и не было, только завязка с неясными перспективами, и сюжет просто ехал по инерции, пока не уперся в конец разрешенного объема. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Рыцарь Вечной Дороги Написано бодро, живо, но несколько механистично. Много ненужных "былок" отягощает текст, кое-где попадаются непродуманные фразы (С каждой секундой он становился всё менее чётким и размытым). Складывается впечатление, что текст писался "влет", на скорость и без второго взгляда. Типичные мутанты, типичные дробовики, типичный лут, типичная девушка-непись — да, вполне себе зарисовка из видеоигры. Но сам герой получился многообещающим — на него работает вся харизма архетипа "странствующего рыцаря", все Безумные Максы литературы и кинематографа, весь пласт ассоциаций и ожиданий. И это обидно, потому что данный в начале намек на какую-то более широкую картину, на романтику одиночного странствия по умирающему миру, напрочь стирается финальным твистом. Слом ожиданий работает, но происходит это в самый неподходящий момент, когда читатель ждет, что обязательный, но не слишком интересный "вводный квест" вот-вот закончится и начнется Настоящая История. Не началась. Увы. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Путевой камень Богатырь получился не фольклорный и даже не исторический, а какой-то геймдизайнерский, слепленный то ли под Ведьмака, то ли под странствующего паладина. Задумка с расслоенным во времени камнем сначала показалась любопытной, но по мере чтения у меня нарастало ощущение пустоты. То неловкое чувство, когда певец без конца повторяет две строки припева, и ты вежливо хлопаешь ему, а про себя гадаешь: это так задумано, или это он забыл слова следующего куплета? Увы, не могу отделаться от ощущения, что автор не успел придумать, что должен увидеть или постичь в конце пути богатырь, и поэтому свернул в банальный, ничего не объясняющий и не финализирующий конец. Очень мешают неуклюжие, плохо согласованные, избыточно пафосные фразы. От слов "казалось", "оказалось" и "кажется" рябит в глазах. Текст одновременно тяжеловесный из-за обилия громоздких предложений с неудачным словоупотреблением, и водянистый из-за риторических вопросов и ненужной рефлексии. И опять герой ничего не делает — обстоятельства все делают за него. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Прогулка Вроде бы неплохой задел на городскую мистику, даже с нетривиальной идеей, но исполнение очень подводит. Паренек, мальчик, Сережа. Мальчик, Сережа, паренек. Друг и приятель. Не текст, а словарь синонимов. Да простит меня автор, но болезнь заместительных надо лечить как можно скорее. Злоупотребление ими делает рассказ мертвее, чем та находка в сугробе. На этом фоне даже идея не вытягивает. Автор не пошел по стандартному маршруту зомби-страшилок, что радует. Но поставить планку повыше — не значит взять ее. Чтобы убедительно писать о тоске умерших и заботе тех, кто провожает их в мир иной, нужна более тонкая работа с эмоциями. Но топорное обращение с языком рубит все на корню. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Полностью самостоятельные устройства с образным мышлением Замысел — на полноценную историю с миропостроением, завершенным сюжетом и финалом-переворотом. На фоне ряда других текстов это прямо большой плюс. Но сильно ощущается недостаток объема, рассказу заметно тесно в заданных рамках. Из-за этого темп прихрамывает, повествование в начале застревает на ненужных эпизодах вроде разговора с пауком в темнице, а во второй половине то и дело срывается в галоп с торопливыми пояснениями на бегу. Иногда эти пояснения кажутся слишком натянутыми, вроде инструкций от Мега-Мозга по поиску Конструктора — здесь видится подгонка задачи под ответ, вернее, под сюжетную необходимость отправить героя в квест. Иногда и вовсе приводят в замешательство — например, почему время на планете Айрон-Сити и на планете, куда попал Элай, течет с разной скоростью? Для этого не было никаких предпосылок или физического обоснования. Финальный твист до некоторой степени устраняет эту натяжку. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если все происходящее — тест для робота, проверка на способность к автономной работе с независимым целеполаганием и принятием решений, то все несоответствия можно списать на условности тест-программы. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Подслушано в электричке Это не рассказ. Здесь нет истории, только окрошка из событий и размышлений, логические связи между которыми то ли отсутствуют, то ли остались в голове у автора. Путаный обрывочный текст выглядит как похмельный сон антиваксера, бессмысленный и беспощадный. Или как разминка нейросети. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Отсчёт до жизни Очень скомканный, сумбурный текст, похожий на краткий пересказ только что пришедшей в голову фабулы. Характерный для экспромта непродуманный, не располагающий к себе герой. Сопереживать одинокому суициднику, готовому сигануть с обрыва по воле голоса в голове, как-то не тянет, а без сопереживания вся история рассыпается, как куличик из сухого песка. И опять все та же ошибка — герой не двигает действие, не ведет, а ведется. Это не подходящая основа для хорошей истории. Изложение в стиле "с пятого на десятое" не позволяет вжиться в текст, не создает условий для подавления недоверия. Читатель остается вне текста и оттуда скептически смотрит на попытки поддать драмы. "Он задрожал от радостного волнения", "Он похолодел от ужаса. У него не получилось!", "Отчаяние охватило его, он закричал!" — все это выглядит дешево и искусственно. Про сюжет уже молчу: боги из машины и зачатия от прекрасных инопланетных принцев давно стали мертвым штампом. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 На краю радужки Замах на достаточно "твердую" научную фантастику. Концепция интересная и дает пищу для размышлений. Правда, у меня есть подозрение, что на столь ограниченной диете людей постигло бы куда больше проблем, чем ухудшение зрения, сумасшествие и депрессия, да и несколько литров масла не тянут на пожизненный запас липидов для шестерых. Но основная проблема в другом. В этом рассказе экспозиция подменила собой сюжет. Повествование Айки о том, как они дошли до жизни такой, — это не сам сюжет, это предисловие. А сюжета, связанного с Гелом, просто нет, потому что Гел как герой ничего не делает. Он вроде бы номинально вовлечен во все обозначенные конфликты — ссора с Тули, противостояние безумных колонистов и группы на корабле, общая борьба человечества с враждебным внешним миром. Но по факту он не принимает в этих конфликтах деятельного участия, они возникают, длятся и разрешаются без какого-либо активного вмешательства Гела. Гел молчит, слушает и повинуется. Единственный его самостоятельный шаг — предложение о лишнем пакетике масла для Тули — так и не воплощается в реальность, а конфликт разрешается действиями Айки. Вообще, Айки тут больше тянет на героя, чем Гел, — он контролирует Тули, держит оборону на корабле и принимает решения, от которых зависит выживание человечества как вида в рамках этой системы. Но вся исторя Айки — она уже в прошлом и подается скупым закадровым пересказом. В той истории нет читательского участия, нет вовлеченности, она выглядит как объяснение обстоятельств и предисловие к основному действию, а сам Айки — типичный, даже шаблонный "мистер Экспозиция". Вот и получается, что экспозиция заняла место основного сюжета. Фигуры на доске расставлены, но партия так и не состоялась, потому что на месте ферзя оказалась пешка. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Ментоловое лето Еще один крепкий, приятный текст. Чувствуется хорошо набитая рука, уверенное владение словом. Несмотря на упрощенную подачу, рассказ написан явно не для школьников: по канве подросткового сюжета вышиваются вполне себе взрослые идеи и проблемы. Потому что вопрос "Кто будет читать наши любимые книги через двадцать лет и будет ли вообще?" — он не для детей, а для нас. Это нам, нынешним родителям, становится не по себе при виде ребенка, который целое лето читает одну тоненькую книгу и при первой же возможности сбегает в иллюзорный мир игр, гачи и рейтингов. Это мы гадаем, какими они будут — дети цифровой эры, воспитанники виртуальной реальности и искусственного интеллекта. Сохранят ли в себе главное, расставшись с теми вещами, которые нам казались основой основ — книгами, играми во дворе и живым общением. Радует, что здесь дается оптимистичный ответ, пусть и с оговорками. Изображенное в рассказе будущее не выглядит радужным — депопуляция, дети из пробирки, интернаты — но оно хотя бы не безнадежно и предлагает приемлемый вариант сосуществования живого и машинного разума. Отдельно понравилось, как сюжет с каждым поворотом раскрывается новым измерением, не только развивая интригу, но и раз за разом углубляя проблематику. От трудностей с чтением — к трудностям социального взаимодействия, от отношений между людьми — к отношениям людей и машин, от радостей и печалей одного человека — к задачам цивилизационного масштаба. Здание возводится все выше, но лежащий в его основе кирпичик личного выбора никуда не исчезает. Хорошо подсвечено и показано. "Можно прокачаться до звëзды" — ëфикатор перестарался) |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Кеша Очень хороший текст. Без лишних наворотов, с упором на простое и понятное; тем и цепляет. Наводит на размышления не столько о будущем людского рода (хотя это тоже важный мотив), сколько о тех чертах, что определяют это самое, людское. О том, что остается на дне, когда вычерпана вся суть, — потребность заботиться или потребность убивать. И о том, сохраняется ли смысл в человечности после того, как само человечество гибнет. Персонажи изящно зеркалят друг друга не только по оси "тьма и свет" (Грейс и Инна Марковна), но и в направлении "человек — робот". Кеша по-стариковски ворчит, по-отечески опекает последнюю пару выживших и местами выглядит человечнее своих создателей. В то же время люди ведут себя предсказуемо, как программы с заданной реакцией на раздражители, день за днем воспроизводя один и тот же поведенческий паттерн, и даже причиной фатальной ошибки становится не причуда человека, а сбой голограммы. Создается впечатление, что, не будь этого сбоя, жизнь оставшихся людей могла бы еще долго течь по назначенному руслу, точно сервисное обслуживание двух устаревших, дорогих в эксплуатации, но полностью управляемых машин. И это заставляет еще раз задуматься о том, где пролегает граница между обучающимся, адаптивным искусственным интеллектом и человеческим разумом, отказавшимся от поиска и погруженным в инертность рутинного существования. Один недочет все же отмечу: как по мне, тема тут притянута за уши. И любовь, и Вселенная проходят где-то на заднем плане, а сам текст очень камерный, я бы сказала — атомарный. При большом желании можно подвязать сюда вселенские вопросы любви и ненависти, но этот голубь плохо налезает на глобус. Хотя рассказ качественный, с этим трудно спорить. P.S. Вспомнила, на что похоже — "Я весь внутри плачу" К. Саймака. Сюжет очень близок, хотя с другими интонациями. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Дельта Подобные тексты немного неловко читать — настолько они пронизаны самолюбованием и напрочь оторваны от реальности. Можно ли за месяц подготовить кабинетного ученого в космонавты? Сколько "отработанных ступеней" нужно для выхода из Солнечной системы, а главное — зачем? Как человека со слабым вестибулярным аппаратом вообще пустили на корабль? И куда летит судно — "на край неизвестной галактики", за пределы Солнечной системы или всего-навсего "достаточно далеко от Земли"? Зачем ломиться на край системы, если цель полета — всего-навсего выйти из зоны влияния Земли? И откуда берутся "хвостатые кометы" там, где солнца наблюдаются только в виде "мириад звезд"? Но в самом деле, кого волнуют все эти несуразности, когда главное в рассказе — мечта, не отягощенная низменной матчастью? Откровенная, наивно-прямолинейная мечта о том, как герой превзошел все науки, достиг просветления, закадрил не кого-нибудь, а Вселенную, и сам стал целым миром — просто так, потому что он герой и ему положено. И какая разница, что друг остался один в корабле, с морской болезнью и без дублера, а земная наука, вбухавшая кучу ресурсов в этот полет, не получила никаких результатов, да еще и лишилась перспективного направления? Проблемы статистов героя не касаются. Но в том-то и беда, что сам герой недалеко ушел от статиста. У него нет ни одной индивидуальной черты, кроме общего абриса "безумный ученый, одна штука". Он не персона, он функция по осуществлению мечты. В этом смысле даже шепелявая Вселенная смотрится выразительнее и западает в память лучше, чем безликий протагонист. Дым над фронтиром Главная проблема — текст слишком долго раскачивается, потягивается, разминает мышцы. И когда приходит время выйти на помост и показать силушку богатырскую — уже все, время вышло, представление окончено. Я люблю научную фантастику. Мне нравятся всякие продуманные фишки, сочные детали, техническое миропостроение. Транспортный луч — это, конечно, боян боянистый, как и "звездные врата", но вот обратный отсчет до точки переноса и регенерация в теле заданного возраста — хорошие, яркие штрихи. Высадка мышек до высадки людей — тоже хорошо. Можно немножко покусать автора за то, что при планетарной посадке "трясет" уже над самой поверхностью (на самом деле перегрузки сильнее всего на высотах 60-30 км), что "пройдя через верхние слои атмосферы" корабль сразу оказывается "на высоте нескольких километров" (это несколько десятков километров, и до "зеленых равнин" оттуда еще далеко — облака закрывают обзор), что о силе тяжести на поверхности планеты герои рассуждают при посадке, хотя должны были уже давно знать эти параметры для расчета самой посадки. Но черт бы с ними, с атмосферой, гравитацией и прочими заклепками. Самое главное — все эти детали, правильные и неправильные, никак не работают на сюжет. Обсуждение названия планеты, загадка смерти "двадцать второго" и технология межзвездных перелетов — те самые нестреляющие ружья, которые просто занимают место на стене и отъедают полезный объем. Вместо полноценного, композиционно цельного наброска получился уголок живописного полотна: краски впечатляют, но основная картина в рамку не влезла. На мой взгляд, автору стоило бы проявить жесткость и беспощадно отрезать всю первую половину текста. Выкинуть капсулы, Гамму Рака, наблюдение за мышками и посадку; достаточно сразу подвести читателя к костру, горящему на чужой планете, и дать послушать, о чем говорят люди, заброшенные сюда с великой миссией — или с великим злом, это уж как посмотреть. И тогда хватило бы места не только завязать конфликт — за выживание человечества или против бесконтрольной экспансии — но и дать ему хоть какое-то развитие, кроме декларации о намерениях. Дать героям возможность не только говорить, но и действовать. Как далеко готов зайти Михаил, чтобы заставить Джеймса помочь ему с развертыванием врат? А как далеко готов зайти Джеймс, чтобы не дать Михаилу привести сюда других людей? Станет ли первобытный рай местом войны на двоих? Кто одержит верх и на чью сторону встанет автор? Вот основная часть истории, которая должна была составить костяк рассказа, но из-за чрезмерной любви к деталям осталась за бортом. P.S. Бизоны понравились. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 Возвращение Развернутый анекдот на тему "Какими вы будете", плавно перетекающий в очередную вариацию "Все хорошо, прекрасная маркиза". Забавно, изобретательно, фантазия автора хлещет через край, но в какой-то момент действие начинает тонуть в водовороте крыльев и рогов. Мне кажется, тут объем сыграл против результата: к тому моменту, как на стол подают главное блюдо, мозг читателя уже пресыщен суппозиториями, засосами и двухголовыми парочками. Нет сомнений, что автору под силу еще долго продолжать сей бурлеск, ни разу не повторившись, но калейдоскоп генетических чудес и трудностей культурного взаимодействия слишком пестр, чтобы надолго удержать на себе внимание. Впрочем, эмоциональная цель достигнута: так и чувствуешь тихий ужас звездолетчика, которому предстоит провести остаток дней среди новых землян. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 В поисках разумной жизни Это не столько рассказ, сколько конспект размышлений на тему иррациональности человеческих страстей. Иллюстративный материал богатый, но исполнен в карикатурной манере. Иронично, едко, смешно — да вот только на эту тему не смеялся, наверное, только ленивый. Но мысль о том, что удел разумных — бесконечно искать способы "не саботировать свое счастье" прозвучала неожиданно свежо. Если бы еще сюжет и персонажи были менее пунктирными, могло бы получиться очень интересно. А так все-таки легковесно, без откровений и без находок. |
Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц > к сообщению |
![]() Группа 3 S.O.S.едство Интересный замысел, красиво увязывающий все бредовые несуразности в цельную структуру. Но до раскрытия этого замысла еще нужно добраться, что не так-то просто сделать. Текст будто нарочно стремится доставить читателю максимальный дискомфорт, бомбардируя слева и справа голым натурализмом, сюром, бесцельностью и безысходностью, да еще и поминутно вышибает из-под ног табуретку логической связности. В общем, редкий критик долетит до середины рассказа, чтобы нащупать путеводную нить скрытого смысла. Задача осложняется тем, что герой мучается-мучается, подчиняется обстоятельствам, ничего не понимает и не решает, и только в конце вдруг берет дело в свои руки. То есть большую часть времени он не двигает сюжет. И из-за этого читатель тоже чувствует себя выкинутым из процесса: события катятся мимо чередой тошнотворных картинок без прошлого и будущего, без движения к какой-либо, пусть даже недостижимой цели. Поэтому в середине текст провисает, становится затягивающим болотом, которое очень хочется перепрыгнуть и заглянуть сразу в конец. По моему скромному мнению, здесь нужен какой-то намек в начале, золотой крючок надежды, который даст герою внятную мотивацию и сделает его из чисто страдательной фигуры — деятельной. А заодно и поможет читателю продержаться до развязки, не утонув в депрессивной середине текста. Эля отчасти служит таким крючком, но ее не хватает, потому что читатель еще не может разделить с героем его необъяснимую любовь. Если бы у него хоть где-то в перспективе маячило видение здоровой, свободной и вменяемой Эли, если бы он каким-то наитием понимал, что может ей помочь и активно стремился к этому, несмотря на ужас и боль, — у читателя и у героя появился бы стимул терпеть и держаться до конца. |