Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя Алексей Черкасов в блогах (всего: 13 шт.)
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению |
![]() Там, где это оправдано, авторы так и делают. Вообще нужно понимать, что бывают разные случаи. Прекрасно можно читать без сносок какого-нибудь Гаррисона. Толстого будет уже посложнее. Данте — невозможно. Поэтому обобщать не надо. |
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению |
![]() Сноски, разумеется, не только не вредны, но и нужны, а часто — необходимы. Ибо, как заметил автор поста цитата А замена слов в историческом произведении, изменяет его атмосферу. |
О творческих планах > к сообщению |
![]() Спасибо. Когда освоите, подели́тесь, пожалуйста, своим мнением о прочитанном. |
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению |
![]() Согласен: сейчас перевожу некоторые рассказы из 30-40-х годов, они вовсе не производят впечатление низкосортного чтива. Даже удивительно, что авторы остались неизвестными широкому кругу. |
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению |
![]() Ну, надо стараться удержаться на грани. ![]() |
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению |
![]() цитата vfvfhm Думаю, не надо. В художественной литературе главное — сюжет. Дюма в интересах сюжета вообще осознанно менял местами исторические события, потому что у него не было задачи писать исторические монографии, он писал авантюрные романы. Фактические ошибки в фантастике, хорроре, крутом детективе вообще не имеют значения — это литература развлекательная, у читателя такие сеансы разоблачения вызовут, скорее, раздражение. |
О мистике «Тёмных вод» > к сообщению |
![]() Конечно. В одном случае речь идёт об интеллекте, в другом — об инстинктах. |
О мистике «Тёмных вод» > к сообщению |
![]() У зверей звериные повадки, что тут объяснять? Выросли вне человеческого общества, потому и не стали людьми. Интеллект рождается только в социуме. |
Финал без супергероев > к сообщению |
![]() Относительно планирования я согласен. Но выживание в целом состоит из моментов. И в каждом моменте поведение будет определять инстинкт — если касаться чисто животных вопросов выживания. Когда речь идёт о выживании колонии, рождении и воспитании детей, развитии и прочем, тут, конечно, вступает в дело мотивация иного порядка. |
Финал без супергероев > к сообщению |
![]() Интересное предположение, я об этом не думал. Мне в вопросах выживания определяющими кажутся инстинкты, а вы интересный контекст предложили. |
Финал без супергероев > к сообщению |
![]() Мне кажется, что Валерий очень хотел найти у меня политику, отсюда этот фрагмент в его рецензии. Я на процесс никак не влиял, просто попросил написать объективную рецензию, пообещал не обижаться на критику. Социальное у меня в романе обусловлено только тем, что если есть хотя бы небольшое общество, то социальные явления в нём будут представлены во всём спектре. Вопрос о власти я вообще не рассматривал, хотя в эпизоде с Черноволом, разумеется, от выводов никак не уйти. Я не со всем в рецензии согласен, но она опубликована как есть — от первой до последней буквы, я только пару опечаток исправил. |
О связи Немезиды и коллективного бессознательного > к сообщению |
![]() Для «ничто» в романе тоже есть место. А пространство — это уже нечто. |
О Немезиде > к сообщению |
![]() Совершенно верно. Одни астрофизики говорят, что это планета, и называют её Тюхе. Другие — что это звезда, и называют её Немезидой. |