Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Алексей Черкасов в блогах (всего: 13 шт.)
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению
Отправлено 18 февраля 10:29
Там, где это оправдано, авторы так и делают.

Вообще нужно понимать, что бывают разные случаи. Прекрасно можно читать без сносок какого-нибудь Гаррисона. Толстого будет уже посложнее. Данте — невозможно.

Поэтому обобщать не надо.
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению
Отправлено 18 февраля 10:10
Сноски, разумеется, не только не вредны, но и нужны, а часто — необходимы. Ибо, как заметил автор поста
цитата
есть случаи, когда без сносок вы не поймёте в книге примерно ничего

А замена слов в историческом произведении, изменяет его атмосферу.
О творческих планах > к сообщению
Отправлено 15 января 23:04
Спасибо. Когда освоите, подели́тесь, пожалуйста, своим мнением о прочитанном.
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению
Отправлено 7 января 17:41
Согласен: сейчас перевожу некоторые рассказы из 30-40-х годов, они вовсе не производят впечатление низкосортного чтива. Даже удивительно, что авторы остались неизвестными широкому кругу.
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению
Отправлено 7 января 16:31
Ну, надо стараться удержаться на грани. ;-) Pulp — штука своеобразная, там часто авторы чуть не на коленке писали, как на конвейере работали.
Нужны ли примечания (сноски) в художественном тексте? > к сообщению
Отправлено 7 января 15:44
цитата vfvfhm
Вот тут надо указывать на наличие «блошек», или многомудрый читатель сам пусть сыграет с автором в угадайку?

Думаю, не надо. В художественной литературе главное — сюжет. Дюма в интересах сюжета вообще осознанно менял местами исторические события, потому что у него не было задачи писать исторические монографии, он писал авантюрные романы.

Фактические ошибки в фантастике, хорроре, крутом детективе вообще не имеют значения — это литература развлекательная, у читателя такие сеансы разоблачения вызовут, скорее, раздражение.
О мистике «Тёмных вод» > к сообщению
Отправлено 3 января 18:23
Конечно. В одном случае речь идёт об интеллекте, в другом — об инстинктах.
О мистике «Тёмных вод» > к сообщению
Отправлено 3 января 17:44
У зверей звериные повадки, что тут объяснять? Выросли вне человеческого общества, потому и не стали людьми. Интеллект рождается только в социуме.
Финал без супергероев > к сообщению
Отправлено 2 января 15:00
Относительно планирования я согласен. Но выживание в целом состоит из моментов. И в каждом моменте поведение будет определять инстинкт — если касаться чисто животных вопросов выживания. Когда речь идёт о выживании колонии, рождении и воспитании детей, развитии и прочем, тут, конечно, вступает в дело мотивация иного порядка.
Финал без супергероев > к сообщению
Отправлено 2 января 14:50
Интересное предположение, я об этом не думал.

Мне в вопросах выживания определяющими кажутся инстинкты, а вы интересный контекст предложили.
Финал без супергероев > к сообщению
Отправлено 2 января 14:38
Мне кажется, что Валерий очень хотел найти у меня политику, отсюда этот фрагмент в его рецензии. Я на процесс никак не влиял, просто попросил написать объективную рецензию, пообещал не обижаться на критику. Социальное у меня в романе обусловлено только тем, что если есть хотя бы небольшое общество, то социальные явления в нём будут представлены во всём спектре. Вопрос о власти я вообще не рассматривал, хотя в эпизоде с Черноволом, разумеется, от выводов никак не уйти.

Я не со всем в рецензии согласен, но она опубликована как есть — от первой до последней буквы, я только пару опечаток исправил.
О связи Немезиды и коллективного бессознательного > к сообщению
Отправлено 1 января 23:18
Для «ничто» в романе тоже есть место. А пространство — это уже нечто.
О Немезиде > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2024 г. 19:51
Совершенно верно. Одни астрофизики говорят, что это планета, и называют её Тюхе. Другие — что это звезда, и называют её Немезидой.
⇑ Наверх