Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя raynayler в блогах (всего: 11 шт.)
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 6 января 19:13
Большое спасибо всем вам за теплый прием и прекрасные вопросы. С Новым годом! Надеюсь, этот год принесет каждому из вас в этом сообществе успехи в работе, здоровье и немного больше мира во всем мире. Спасибо, что выбрали The Mountain in the Sea для обсуждения в декабре.
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2024 г. 18:20
Отличный вопрос. Я думаю, что книга «Двадцать тысяч лье под водой» была первой научно-фантастической книгой, которая захватила мое воображение. Впервые я прочитал ее, когда мне было пять лет. Но я также всегда был под большим влиянием кино. Мой отец водил меня смотреть «Чужого», когда мне было три года (возможно, не самый лучший момент в воспитании детей), и этот фильм оказал на меня очень большое влияние.
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2024 г. 18:14
Очень хорошие вопросы. Следующая книга продолжит исследовать многие темы «Горы в море», и действие будет происходить в мире недалекого будущего. Я думаю, что этот мир будет очень узнаваем для читателей «Горы в море» и «Бивней вымирания», и, конечно, многих миров моих рассказов, но у него также будут свои отличия: я не считаю, что действие любой из этих книг происходит в одном и том же мире. Новая книга посвящена человеческим обществам и их тенденции отдавать полномочия по принятию решений системам, которые затем душат человеческую свободу — это лучшее, что я могу здесь объяснить.

Я думаю, следует помнить, что Ха Нгуен — фантастически успешный морской биолог, который явно сделал впечатляющую карьеру и опубликовал влиятельную книгу. Какие бы моменты ее ни беспокоили (я всегда думаю, что слова «одержимость» и «фиксация» слишком часто используются в обществе, слишком увлеченном терминами поп-психологии), они не помешали ей стать человеком, выбранным для одной из самых сложных задач человечества — задачи, которая заставила бы даже лучших из нас сомневаться в себе и искать то, что может удерживать нас от успеха в наших усилиях. Это вопрос, который большинство людей никогда не задают себе.

Как читатели, вы видите ее внутренние чувства, ее сомнения, ее беспокойство о собственных ограничениях — то, что есть у всех нас, но о чем большинство других никогда не осознает. У вас привилегированное положение, вы смотрите прямо в ее психику, а не пропускаете ее через обычные слои дистанции, которые вы имели бы при любом нормальном взаимодействии с кем-то другим. Другие люди, взаимодействующие с Ха, вероятно, нашли бы ее пугающе умной и уверенной в себе, высококомпетентной и умелой. Легко ошибочно принять уязвимость, налагаемую на персонажей формой повествования, за их личную слабость. Стоит также отметить, что ее сформировало не одно событие: это все детство, проведенное в приюте. Она упоминает конкретное событие, которое является показательным, но если вы когда-либо встречали кого-то, кто воспитывался в государственном учреждении, вы бы увидели, насколько глубоко это повлияло на их характер.

Да, она основана на реальных людях, которых я знала и с которыми работала, один из которых попал в тюрьму за защиту окружающей среды.

Отвечая на ваш последний вопрос: я думаю, что точка пересечения с Кормаком Маккарти, вероятно, нуар и американская криминальная литература, которая явно повлияла на нас обоих. У него очень мрачный взгляд на мир. Я, с другой стороны, вижу мир очень мрачным, но с оптимизмом смотрю на наш потенциал преодолеть хотя бы часть этой тьмы в долгосрочной перспективе.

Отличные вопросы. Спасибо. Мои извинения, если что-то не ясно. Мой русский имеет свои пределы!
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2024 г. 17:45
Это отличные вопросы. Что касается первого — я бы сказал две вещи: во-первых, я не буду ничего отправлять своему агенту или публиковать, если я не доволен собой, и что, хотя это может быть мой «дебютный» роман, я уже писал очень серьезно в течение тридцати лет до его публикации. Если в книге есть что-то, что людям не нравится, я могу гарантировать, что это там намеренно, и что мы, как читатель и писатель, просто не согласны с тем, какой должна быть книга. Я пишу не для всех: я пишу для очень определенного типа читателей. И я пишу не для того, чтобы угодить широкой аудитории или развлечь ее: я пишу, чтобы задавать вопросы и исследовать сложные идеи. Я не думаю, что все книги должны делать это — чистое развлечение, безусловно, имеет свое место — но это не то, что мне интересно делать как писателю.

Я немного говорил в другом месте о темах книги. Я согласен, что одиночество — одна из основных тем. Я мог бы быть более конкретным, однако, и сказать, что основная тема — безразличие: безразличие людей друг к другу и к другим видам, что позволяет нам видеть все как нечто, что можно эксплуатировать. Одиночество — это результат как безразличия человека, так и безразличия.

Киберпанк великолепен, он оживил умирающий жанр в восьмидесятых, и ссылки на него намеренны. Мои влияния немного глубже, возвращаясь к нуару, который и повлиял на киберпанк в первую очередь. Киберпанк — это просто неонуар во вселенной научной фантастики.

Да, места намеренны. Прожив половину своей жизни за пределами Соединенных Штатов и будучи членом международной, многокультурной и многоязычной семьи, я считаю, что научная фантастика должна быть глобальной. Слишком многое в ней узко и ограничено в своем видении. Я устал от всех этих инопланетян, приземляющихся в Вашингтоне, округ Колумбия, Нью-Йорке или Лос-Анджелесе.

Спасибо за вопросы! Извините за любые ошибки в моем русском языке.
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2024 г. 03:21
Нет, ничего такого экстремального. Я просто думаю, что в сети будет большое количество контента, который не будет интересен ни одному человеку, потому что он пресный и создан машиной. Можно назвать их «пустынями машинного языка» — цифровое обезлесение. Будет еще много мест, подобных этому, где реальные люди будут взаимодействовать с реальными людьми.

Спасибо!
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2024 г. 03:17
В целом, издатель — это тот, кто действительно контролирует обложку, и со мной не консультировались ни по одной из обложек книги в переводе. Я думаю, что польские обложки могут быть моими любимыми, хотя мне также нравится арабская обложка.

Спасибо за вопрос!
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2024 г. 03:09
Спасибо за добрые слова о моем русском. Конечно, я делаю много ошибок.

Отвечая на ваш вопрос: я думаю, что Peter Watts великолепен. Я думаю, что Blindsight был замечательным. Еще одна книга, которую я люблю, — это Semiosis (Sue Burke). Я думаю, что Ted Chiang — потрясающий писатель. Мне очень нравится RIch Larsen. Но на самом деле, в наши дни много великих писателей: лучшее место, чтобы найти их, — это страницы Clarkesworld, Asimov's и Lightspeed. Они настоящие авторитеты.

Спасибо за вопрос!
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2024 г. 05:29
Спасибо за добрые слова. И спасибо за вопрос. То, что я автор научной фантастики, на самом деле не делает меня великим предсказателем будущего (я написал эссе для Asimov's о том, что научная фантастика на самом деле не об этом), но я скромно попытаюсь ответить на этот вопрос.

Я думаю, что искусственные нейронные сети будут полезны — даже новаторскими — в решении огромных вычислительных или информационных проблем, таких как проблемы дизайна, научные задачи, такие как картирование ДНК, сворачивание белков и другие биологические и точные научные проблемы, включая разработку лучших лекарств, методов лечения рака и т. д. Я также думаю, что ИИ фактически заменит людей, когда дело дойдет до рутинных задач, таких как написание «контента» для веб-сайта или других подобных вещей. Но я бы предсказал, что искусственный интеллект продолжит создавать искусство, которое несколько разочарует человеческую аудиторию, именно потому, что искусство — это не вычислительная деятельность, а на самом деле применение личной, творческой логики к опыту и проблемам жизненного опыта.

Я также думаю, что по мере того, как машины заменят большинство рутинных, низкоуровневых коммуникативных актов, таких как вышеупомянутый «контент», люди будут все меньше и меньше его читать, пока только машины не начнут действительно потреблять то, что производят машины. В какой-то степени это уже происходит, и это огромная проблема для разработчиков ИИ.

Еще раз спасибо за вопрос.
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 03:52
Спасибо! Я очень рад, что вам понравилась моя работа. Это много значит для меня.

Мне нравятся эти теории о DIANIMA, и я думаю, что они гораздо интереснее, чем мое собственное объяснение. Я действительно верю в своих читателей и верю в концепцию предоставления им пространства в тексте для самостоятельного составления своего мнения. Я думаю, что обе эти теории очень креативны и интересны. Я оставил имя DIANIMA необъясненным именно для того, чтобы люди сами придумывали такие теории. Я рад, что мой метод сработал.

Спасибо!

Рэй
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 03:44
Отличные вопросы. Вот мои ответы:

1) Прежде всего, спасибо за добрые слова о моей работе. Я это ценю. Ответ в том, что я думаю об этих книгах как о существующих в мирах, которые пересекаются, но не идентичны друг другу. По большей части я предоставляю читателю самому решать, насколько они пересекаются.

2) Это произошло очень просто: у меня возникла идея для научно-фантастического рассказа, поэтому я его написал. Затем он был опубликован в Asimov's, который является одним из лучших рынков США. Поэтому я отправил им еще один рассказ. И они взяли и его. Довольно скоро я стал очень регулярно публиковаться у них, в Clarkesworld и в других местах. Как только вы начинаете писать в каком-то жанре, вы начинаете думать в этом жанре. Так что теперь я обнаруживаю, что пишу больше научной фантастики. Но я не перестал писать в других жанрах.

3) Я бы сказал, что все, что опубликовано в Asimov's, Clarkesworld или Lightspeed, стоит читать. Их стандарты очень высоки. Но большая часть того, что я читаю, — это не научная фантастика. Я стараюсь много читать в других жанрах. Я читаю много научных статей, чтобы быть в курсе последних событий в различных областях, и я читаю много научно-популярной литературы — по истории, философии и т. д.
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 03:29
Хорошие вопросы. Вот мои ответы:

1) Я начал изучать русский язык в 27 лет, когда был волонтером Корпуса мира в Туркменистане. Это было около двадцати лет назад. Я знаю его достаточно хорошо, чтобы читать на нем все, что захочу, или поддерживать разговор о чем угодно. Конечно, с ошибками в грамматике. Я определенно не смог бы написать роман на русском языке.

2) В последнее время мне нравится Сорокин. Я знаю сотни русских авторов — наши полки здесь завалены ими, поскольку мы двуязычная семья.

3) Я не знаю, что делать с этим вопросом. Кажется, он не имеет никакого отношения ко мне или к книге, поэтому я не уверен, почему он адресован мне здесь. Дайте мне знать, если я что-то упускаю, и у вас есть особая причина задать мне этот вопрос.
⇑ Наверх