Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Procrop на форуме (всего: 75 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено вчера в 10:36
цитата
"'Arda Unmarred' did not actually exist, but remained in thought – Arda without Melkor, or rather without the effects of his becoming evil; but is the source from which all ideas of order and perfection are derived".
"Арда Неискажённая в действительности не существовала, но оставалась как помышление об Арде без Мелькора, или, вернее, без последствий его становления во зле; источником, из которого происходят все идеи должного порядка вещей и совершенства".
("Преображённые мифы").

По определению писателя:

"Arda Marred, that is Arda with a Melkor-ingredient"
"Арда Искажённая, то есть Арда [изначального замысла] с некоей составляющей от Мелькора"



Tolkien, John Ronald Reuel
Morgoth's Ring
The History of Middle-earth, vol.9. Lnd.,Harper
Collins,1993
цитата
Из всех “структурных” концептов мифологии мой отец в те годы работал над мифами о Свете, о происхождении Амана, бессмертии (и смерти) эльфов, о способах их реинкарнации, о падении людей на протяжении зари их истории, о происхождении орков и, больше всего, над мифом о могуществе и значимости Мэлькора-Моргота, который был дополнен, чтобы стать почвой и источником искажения Арды. По этой причине я назвал эту книгу “Кольцо Моргота”. Название происходит от отрывка из очерка моего отца “Заметки о мотивах “Сильмариллиона””, в которой он противопоставлял природу могущества Саурона, заключенного в едином кольце, морготовому, неизмеримо большему, но расколовшемуся и рассеявшемуся по всей Арде: “Все Средиземье было Кольцом Моргота”.


Проявленность или манифестация божественного это всегда — редукция, т.е. принципиально необходимое зло.

Зачем эльфу зубы если не для прекращения существования другого, с тем чтобы бесконечно продлевать собственное существование, ведь Бытие по своей сути вампирично и паразитарно, оно питается смертью. Вот здесь Толкину и нужен Мелькор: именно он возбуждает жажду, аппетит, страсть, жар, холод и т.д., таким образом — создаёт напряжение полюсов
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 сентября 22:03
цитата ааа иии
Кстати, по поводу "Ока Саурона" — скорее всего, это палантир Осгилиата.

Канул в водах Андуина. Хотя Саурон мог по старой дружбе упросить Оссэ достать утерянный артефакт. Теневой бизнес

цитата Veronika

Вы как-то обоснуйте текстами Профессора свой набор слов. При чём тут физика и биология, мы про Второй Хор говорим. Мелькор там необязателен.

Так и быть. Взмах дирижёрской палочки и ...
цитата
Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul, ash nazg thrakatulûk, agh burzum-ishi krimpatul
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 22 сентября 21:02
цитата ааа иии
Зависит от программы концерта. В первом же отделении люди не подпевали и ничего так.

Да, скорее всего именно люди огорчат Эру. Как он и запланировал ещё в первом концерте. Более всех существ своим непослушанием они напоминают ему Мелькора, и тогда он становится печальным...
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 22 сентября 20:53
цитата Veronika
Обыкновенно, споют без Моргота. На хрена он им (людям, эльдар и Айнур) сдался? второй раз с Диссонансом — зачем?

Ну, как бы вам сказать? — физика так не работает, биология тоже. Диалектика, мать их: тезис, антитезис, синтез.
цитата JimR
1. Это будет не "второе чтение", а другое пение.
2. А кто сказал, что люди присоединятся?

1. Да, оно самое
2. Толкин, где-то в начальных главах Сильмариллиона
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 21 сентября 21:48
цитата ааа иии
Откуда такая уверенность? Местный художник с пиком славы лет за 25-30 до "Хоббита"...

Потому что сложно пройти мимо, если действительно интересуешься фольклором страны троллей. Маленькая страна, у них там чуть ли ни все местные художники как национальное достояние — имеют свой почётный угол в национальной галерее. Хотя в годы нищеты, ещё до открытия нефтепромысла, ситуация могла быть немного другой.
цитата ааа иии
Если не брать в расчет догмы буддизм, не особо страдает именно от этого.
Это не в смысле — страдания, и не в смысле — иллюзии, морока, а в смысле неверной оценки ситуации, неверных выводов на основе ошибочных расчётов. Т.е. например сани и телегу сконструировать можно, помолясь, но аппарат для гиперзвуковых манёвров не потерпит просчётов. Здесь уже нельзя доверять расчётам на коленке.
цитата ааа иии
А гомо сап. давно ли не животное.
По большей части — животные, при чём — социальные, а это дополнительная сложность как например возможность гиперспециализации, развивающийся язык, понятийный аппарат и т.д. Т.е. базовые функции биологического существа должны быть выполнены в какие бы моральные рамки всё это не наряжалось. Но есть отличия, человек может помыслить то чего нет. Да и вообще не так чтобы строго привязан к среде обитания, как скажем — эльфы: дерево засохло — не стало эльфов
цитата ааа иии
Выживание, как правило, зависит совсем от другого. Для воспетых Толкиным пауков, например, от того, сколько калорийного не заметит их сетей.
Стратегия выживая может и должна быть разная, отсюда и многообразие видов. Преимущество в одном, может оказаться слабостью в другом. Унголиант профессор вывел из игры т.к. она могла сожрать всех: физических рамок ограничивающих её рост не было. Когда она попыталась изнасиловать Мелькора — это был уже перебор. Она в меньшей степени полагалась на зрение, однако любила откушать всё сияющее — lux     
цитата ааа иии
"способность видеть+" прекрасный повод для сегрегации/дифференциации, но не делает никого полезным обществу или себе.

У меня дома живёт ушастая сова и два сокола, в неволе их зрение как бы им и ни к чему, но в дикой среде их утрата зрения означает скорую гибель. Саурон или лучше сказать "Око" Саурона, находится в неком гиперпространстве, насколько оно утилитарно с человеческой точки зрения — спорно, особенно если цель жизни — попить пивка, прокатиться с ветерком и т.п.
цитата ааа иии
Эвон, куда махнули.
Что к глазам не прикручивай, в "уютной тюрьме" реальности зримо только то, что было сделано при постройке.

Есть там ещё куда копнуть: под покровами мрака, при содействии тёмной энергии и тёмного вещества, — другие физические принципы, редкие биологические формы контингентности которым и названия нет. Не всё стерилизовали метросексуалы во главе с Оромэ (Ароматерапия?)

Другой вопрос. Как во "Втором чтении", когда люди присоединятся во Втором Хоре к Айнур, они думают обойтись без Мелькора?
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 21 сентября 10:52
цитата ааа иии
В одном из исследований встречалось, что тролли "Хоббита" это такое изображение простонародья из оксфордского окошка. Грубый язык, физическая сила, опасные и бестолковые в равной мере.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


У Киттельсена много иллюстраций на тему жизнедеятельности троллей. Толкин наверняка их видел
цитата ааа иии
цитата Omeganian

У меня сильное впечатление, что именно эта возможность видеть другие миры и есть главная функция —

Способность видеть недоступное человеку — сомнительное приобретение само по себе. Птицы видят больше и лучше человека, но сие чего-то вызывает мало зависти.

Это как посмотреть. Человек больше страдает от иллюзий и только из-за того, что мозг вынужден достраивать недостоверную картинку полученную от плохого зрения. Животные не могут позволить себе ошибиться в расчётах, их движения более точны и выверены — просто потому что это увеличивает шансы на выживание. Помню книжку с завиральным проектом про искусственное ослепление, мол слепота как подспорье в создании сплочённой трудовой коммуны, где зрение только мешает. Кроме того зрение признавалось привилегией высшего класса, для сословия управленцев, — только здесь оно обретало настоящую ценность.

Уютная тюрьма реальности выстроенная Эру устраивает многих, но далеко не всех. Отсюда и желание новых возможностей, открытие небывалого хотя бы и путём насилия, перверсий и надругательства над "здравым смыслом"
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 сентября 08:35
цитата ааа иии
Ставлю на Ангмар.


Я думаю, здесь, профессор не помышлявший ни о каких властелинах и заводчиках троллей, ещё следовал скандинавскому фольклору и оставил за троллями их сложный быт и магию
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 сентября 17:13
цитата Phantom_dream
Вообще-то Хоббит обходится без него. Урук, эльфы, дварфы и остальные продолжают вековые войны без него. А он ничего там не делает, только прячется в лесах.

Хоббит это затравка. Тогда профессор ещё не знал что всё зайдёт так далеко. Кольцо обросло событиями.
цитата Phantom_dream
В ВК многим плевать про него.
Плевать, не плевать, но "Властелин Колец" — про Властелина Колец
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 13 сентября 21:55
цитата ааа иии
НЕ участвует в ВК и Хоббите лично.
У Сарумана более активная роль

Он центр силы, вокруг которого разворачиваются события. Остальные, кто в силах — примеряют колечко, вертятся около, но не дотягивают до Властелина — не по Сеньке шапка.

Саруман думал что ведёт свою игру, но как оказалось был зачарован через палантир
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 13 сентября 19:13
цитата ааа иии
Но она же не переходит. Как заметил Фангорн, кое-где тьма как упала, так и лежит.

Саурон активное действующее лицо, хоть и развоплотившееся, — у него есть план. Он главная персона ВК. Остальные — реакционеры, т.е. те кто реагирует на активное начало. Они не активны но реактивны, к действию их побуждает Саурон.
цитата ааа иии
А еще он верил в профдеформацию.

цитата
— Ударь ещё: я попрал власть Господа.
— Издохни, проклятый прислужник Ада!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Произведения, авторы, жанры > Виктор Пелевин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 11 сентября 15:34
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 сентября 12:42
цитата ааа иии
Э...как-бы... Дон сделал именно это. Как и в случае с эльфами, отодвинуто им германское наследие — Парацельс, Гофман, Музеус, Франс, Гёте (Кто к домовым нас причислял,/ А кто зовет: "хирурги скал"), фольклор, благодаря которому появился в таблице Менделеева кобальт и никель, Ниссе... Дварфы Толкина скорее оригинальная разработка, чем трансляция образа.

Это, конечно. При ближайшем рассмотрении: Дух Фауста у Толкина — чистое зло, Тевтонский Орден "спасающий и исцеляющий" — враги. По большому счёту — переворачивание с ног на голову. Со скандинавами тоже всё не просто. Например, там тролли могут очаровывать, а Ниссе обижается и уходит если начинают говорить про Христа
цитата ааа иии
Профессор однозначно выделил делянку Саурона в терратогенезе — орки, оборотни, волки и призраки. Есть упоминание о планах на дракона, но в предыдущих войнах Мордора род Смауга и не участвовал. Опять-таки, кольца сработали на людях и плохо на гномах.

Надо полагать, что значительная часть полномочий по работе в чёрном, после отстранения Моргота, ложится на плечи Саурона, а значит и вся клыкасто-рогатая поэтика и ей воспитанная живность переходит под его начало. Разумеется Драконы и Балроги не могут быть у него в прямом подчинении т.к. тоже являются майа: они ведут свою игру в фарватере наследия Мелькора. Но гномы со своей червивой сущностью (по одной из версий, Один сотворил их из червей которые завелись в мясе Имира), находясь между молотом и наковальней, могут испортить грандиозный план, что и является основной стратегией Толкина, — правда он делегирует эту миссию хоббитам, — более обывательским что-ли
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 сентября 08:37
цитата ааа иии
В синхронном ВК "1984" отношения "старшего брата" с населением особые, но непрямые и несердечные.
Нет, подчиненный отца не становится куратором "дитяти" в английской традиции.

Как истинный джентльмен, Толкин не мог до неузнаваемости извратить образ гномов, кои в германо-скандинавской мифологии значатся достаточно сумеречными существами. Поэтому и фигура Саурона, некого условного доктора Борменталя ассистирующего профессору Преображенскому, неслучайно вдруг оказалась рядом
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 6 сентября 17:42
цитата ааа иии
Совершенно непонятно, по каким.

Ну, как это? Если Аулэ отец-создатель гномов, то его Майар (в начальной версии Майар это дети Валлар) Саурон уж кем-то навроде старшего брата гномам да приходится. Отсюда и особый род отношений
цитата Phantom_dream
А при чем там Ульмо и в чем он участвует.

При том, что сила действия не всегда проговаривается но подразумевается в изначально заданных апориях по статусу. Саурон ниже по статусу чем Ульмо, и все его действия в сумме не могут превосходить по силе действия Ульмо. Однако Ульмо почти нигде не упоминается как некто очень значимый. Саурон не человек, он прежде всего — Дух. Действие Духа — воодушевление, он побуждает к действию других. Как Гений

Алуэ едва ли можно назвать — хорошим отцом, если он замахивается на своих детей молотом, чтобы уничтожить их по приказу ревнивца, проверяющего послушание. Скажем так: усомниться в таком папаше — не грех.
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 4 сентября 19:46
цитата Phantom_dream
Помогает во всех делах, аха.

Ульмо — второй по силе Валлар, он даже из Средиземья не уходил, т.е. участвовал во всех событиях

У меня другой вопрос. Если изначально Саурон был Майар Аулэ значит у него должны быть особые отношения с гномами, по понятным причинам. Но Толкин об этом умалчивает. Получается что арка с гномами не дописана либо вырезана, чтобы не усложнять и не портить карму. Но из песни слов не выкинешь
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 августа 20:31
Чтобы не спорить о достоинствах того или иного перевода. Также как и о контекстах из которых вырваны фразы. Поскольку люди здесь присутствующие — люди знающие текст, обращаю ваше внимание лишь на некоторые важные моменты

цитата
And when the Ainur had gazed for a while andwere silent, Ilúvatar said again: ‘Behold your Music! This is your minstrelsy; and each of you shall find contained herein, amid the design that I set before you, all those things which it may seem that he himself devised or added. And thou, Melkor, wilt discover all the secret thoughts of thy mind, and wilt perceive that they are but a part of the whole and tributary to its glory.’


цитата
For it is said that after the departure of the Valar there was silence, and for an age Ilúvatar sat alone in thought. Then he spoke and said: ‘Behold I love the Earth, which shall be a mansion for the Quendi and the Atani! But the Quendi shall be the fairest of all earthly creatures, and they shall have and shall conceive and bring forth more beauty than all my Children; and they shall have the greater bliss in this world. But to the Atani I will give a new gift.’ Therefore he willed that the hearts of Men should seek beyond the world and should find no rest therein; but they should have a virtue to shape their life, amid the powers and chances of the world, beyond the Music of the Ainur, which is as fate to all things else; and of their operation everything should be, in form and deed, completed, and the world fulfilled unto the last and smallest.
цитата просточитатель
Телеология это не предопределение ни разу. Это цель к которой все стремится. Но это не предопределение. Не рок.

Ну, Божественный План это что-то посерьёзней рецепта пирога, который может получиться, а может и нет. Так что все эти разговоры про самолёт который не полетел, или плохое качество человеческого материала — можно считать липой. Героический эпос на том и завязан, что герой бросает вызов року, спорит с судьбой и конечно проигрывает. Это не означает тщету действий, но воспитывает стойкое принятие неизбежного
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 августа 11:29
К сведению. Айнур — довольно распространённое мужское имя среди татар. Переводится как — Лунный свет. Лунным светом (Moonlight) также называют — самогон! А ещё — работу на стороне, халтуру, подработку
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 28 августа 10:41
цитата JimR
Да блин, речь же о другом. Поскольку они созданы из мыслей Илуватара, то и всё что они могут сотворить, это производное изначальных его мыслей.
При этом, Айнуры не являются аналогом ИИ — у них есть своя воля, возможность выбора, и творчество у них своё собственное. Другой вопрос, что каждый из Айнуров — это часть отдельной мысли, поэтому они не знают всего замысла Илуватара, и их творчество ограничено. А вот он может свести все производные в единую гармонию, что в итоге и сделал.

Да, Айнур это интенции Эру, они даже толком не оформлены: поющие The Holy Ones. Они не понимают, что они делают, но сохраняют авторскую инерцию Эру. Честолюбие, алчность, зависть, ревность и т.д. — самые сильные побудители к творчеству, по крайней мере Толкин заявляет именно это, персонифицируя этот "негатив" в фигуре Мелькора, как если бы он был самостоятельной фигурой в отрыве от Эру.

цитата
Then Ilúvatar spoke, and he said: ‘Mighty are the Ainur, and mightiest among them is Melkor; but that he may know, and all the Ainur, that I am Ilúvatar, those things that ye have sung, I will show them forth, that ye may see what ye have done. And thou, Melkor, shalt see that no theme may be played that hath not its uttermost source in me, nor can any alter the music in my despite. For he that attempteth this shall prove but mine instrument in the devising of things more wonderful, which he himself hath not imagined.’


Можно понять чувства Профессора, который вдруг осознал, что против германо-скандинавского эпоса, рыцари круглого стола — более чем скромняги. Возможно, где-то в глубине души, и возненавидел "вонючих рыбаков из фьордов", которые оказались способны создать Эдду, а он — Профессор Оксфордского Университета, — нет. Однако ж не стал развивать историю ирландских лепреконов, но взялся за взлом Песни о Нибелунгах. Разумеется, нигде и никогда это не ставится в вину: он проделал колоссальную работу, но что было отправной точкой и базой — здесь всё достаточно прозрачно. И даже когда профессор открещивается от изрядной доли античного духа в его текстах: Еврипид, Софокл, Эсхил — там точно побывали, переработанные трагедии античных авторов замечательным образом присутствуют.
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 24 августа 19:38
цитата просточитатель
Смысла нет. Потому что если свободы воли нет . то это только механизмы. Нет не только морального выбора. Но вообще никакой разумной жизни. С тем же успехом можно наблюдать за автомобилями.

Почему только за автомобилями? Наблюдайте за чем угодно, вселенная подчиняется законам механики. Жизнь зародилась задолго до появления разумных существ. Во вселенной Толкина все существа действуют по мотивам заданным в изначальной песне, там всё предопределено, кроме судьбы человека. Телеология
цитата
И повелел Он, дабы людские сердца не довольствовались Миром и не находили в нём покоя. Зато получат люди власть сами прокладывать свой путь среди красот и опасностей Мира — тогда как судьбы других существ предопределила песнь Анур.
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 24 августа 07:54
цитата просточитатель
Какой смысл если это просто механизмы?
Не просто механизмы, а - "орудия в создании дивных чудес"

цитата просточитатель
Если бы было так. То повествование было бы бессмысленным.

Логика есть, а практический смысл вы можете находить или не находить: не всё вращается вокруг человека, хотя Толкин и следует антропному принципу развития вселенной
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 23 августа 20:56
цитата Phantom_dream
А про тело духов у автора есть только связь с тем, какая степень зла. Злоба и зависть искажают дух айнур до неспособности обращаться в красивые и просто нормальные обличья.

Да, но у Айнур нет свободы воли, стало быть ни злобы, ни зависти ни каких других искажений они испытать не могут без разрешения свыше
цитата
А ты, Мелькор, увидишь, что нет музыки исходящей не от меня, равно как нет того кто способен изменить напев вопреки мне. Ибо тот кто попытается сделать это окажется лишь моим орудием в создании дивных чудес, что он сам не способен постичь
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 23 августа 09:50
цитата Phantom_dream
В предыдущем комменте элементы сатанистской философии, что к этому миру вообще никак.

Оккультные практики это не сатанизм, а что-то вроде собирательного образа средневековой натурфилософии — схоластика, алхимия если угодно, и т.д. О превращениях и этапах становления. Где-то Толкин упоминает о том, что Саурон именно научает его последователей обращению и отношениям с "незримым миром". Да и технологии, собственно, что это такое? Как приходит понимание высшего порядка? Откуда оно берётся?
Мой пример был версией поясняющий — почему Саурон приобрёл тело в доспехах, утратив предыдущее. Откуда оно взялось, как это логически оправданно исходя из логики произведения
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 августа 17:03
цитата Phantom_dream
так как темные лорды всегда хотели видеть их только рабами. И темные лорды хотели, чтобы поклонялись им.


цитата
А ты, Мелькор, увидишь, что нет музыки исходящей не от меня, равно как нет того кто способен изменить напев вопреки мне. Ибо тот кто попытается сделать это окажется лишь моим орудием в создании дивных чудес, что он сам не способен постичь


цитата
Всему царству вагинальной инерции (Эру) может противостоять только радикально Иное. Агрессия объективного рока (Эру Илуватара) навязывает всему, что заключено в онтологической тюрьме реальности, только фикцию выбора. В этой агрессии фаллическое начало (а это Мелькиор и все его близкие) ставит себя заведомо вне объективной реальности. Существо, вставшее на путь "титанизма", разрывает со своим архетипом. Оно утверждает неопределимую анонимность своей природы. Это сознание рождается как следствие духовного бунта против всех гипнотических иллюзий. Героический вызов утверждает веру в мгновенную молнию.

В мгновенной молнии выражается недоказуемость подлинного субъективного опыта.

В подлинно субъективном опыте всецело ИНОЕ переживается как изначальная сущностная непознаваемость самого себя.

Для титанического духа опыт самого себя вырастает из принципиальной непознаваемости, в которой живет свобода от причин и обоснований.

Поэтому для титанизма разум в целом есть гипотетическая иллюзия.

Восклицание — это единственное, что фактически противостоит практике диалога.

Акт восклицания есть магическое освобождение от гибельного бремени инерции.

Эта драма самоутверждения проникнута абсолютным трагизмом.
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 августа 11:26
Что касается развития персонажа — Саурон, то он поразительно точно проходит все стадии развития по канонам некоторых оккультных практик. От состояния лярвы до имаго. Таким образом, хочется отметить тот момент в Легендариуме где он "идёт на дно" вместе с потопляемым островом и вместе с этим Земля обретает форму сферы — это очень напоминает среднюю стадию развития насекомого — куколка. Из куколки он уже выбирается настоящим жуком, в доспехах. Ещё один интересный факт: личинки зофобаса отгрызают лапки взрослым особям т.е. жукам

Переход от плоской онтологии к философии сфер. К сферам не приложим системный анализ, поскольку система ограничена одной онтологией. В сфере одновременно могут существовать множество онтологий и пересекаться в коллизиях. Например феномен Тома Бомбадила
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 августа 21:02
цитата просточитатель
Призраки кольца не мертвые. Они развоплощенные

Они действительно усопли в том смысле, что утратили этот мир как он представляется бодрствующему, как в той песне — "вы должны понять, что я уже не отличаю этот мир от сновидений". Это ни в коем случае не ходячие мертвецы, это сущностно близкие Саурону модусы экзистенции
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 августа 20:09
цитата Phantom_dream
Не видно. Вспомните как пример историю Белериандских войн, поединок против Финголфина, историю Хурина, там отнюдь не музыку играет.

Ну, как бы вам сказать... Я действительно считаю что он хорошо дирижирует оркестром. И накал страстей уровня — пощады никому, никому, никому...
цитата Phantom_dream
Про Барад дур у меня как раз совсем иное написано. Кстати, не совсем точно описываю людей как дикарей, есть цитата "возвели города с каменными стенами", не знаю, хватит ли этого мастерства для строительства черной крепости Барад дура.
Я так и понял, поэтому и написал — строили "всем миром", — в миру найдутся таланты. Почему Толкин не позаботился сообщить о том, кто именно был этими великими каменщиками, этого судьбоносного сооружения? — вот вопрос. Ответ, вроде: строили ВСЕ, в состоянии сомнамбулического сна, на кого пала тень Саурона, — меня бы устроил
цитата Phantom_dream
При этом обиталище властелина описывается как нечто обнесенное огнем, поэтому люди жутко боялись его...

Так это же про занавесы творимые Сауроном вокруг Башни

цитата Phantom_dream
Нет, кольца это врата только в одну сторону. Никто не заявляет, что когда-то видел призрака во плоти с тех пор как они развоплотились, только если примерить кольцо самому и узреть мир тени. Непонятно, о каком эквилибриуме речь. Если есть еще, то почему не призваны, когда было нужно.

Как же в одну? Носители колец усопли, но способность к военным действиям не утратили, несмотря на то, что — призраки. Они уже там, но воздействуют на то что здесь. Работают только девять.
цитата
Тройка, семёрка, туз
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 18 августа 10:02
цитата Phantom_dream
Я вообще-то серьезно отвечаю. Это не юмор. Тема эльфов и людей в музыке айнур это тема лично созданная Илуватаром, и айнур не добавили ни ноты. Ясно написано. Калечить зло могло. Но эльфы появились в мире как эльфы, и у них должны были быть нормальные жизни.

И я серьёзно. Как воздействуют высшие силы? — не ударом же кованного сапога. "Гармониями Веркмейстера".
цитата Phantom_dream
А непонятно. И по той хронологии, что примечания, века вполне хватит для постройки, а если еще считать, что хронология неверна (к примеру, опираясь что есть противоречие со словами Элронда, что мощь кольца применена для укрепления основания, и значит, время постройки должно быть после гибели Эрегиона минимум), то тем более.
Насколько я помню, когда последний король Нуменора явился с войском в Мордор, Саурон вышел — из башни
цитата Phantom_dream
Рабы при любой возможности построят крепость так, чтобы она рухнула ненавистному "лорду" по голове. И неведомо, были ли урук тогда рабами. Думаю, что строительство этой важной крепости должно быть поручено искренне верным людям. Вот только сомнительно, что у дикарей есть должное мастерство, поэтому и мысли про островитян (как планировщиков хотя бы), а это возможно только после затопления острова, только тогда они примкнули к нему. То есть и еще когда "лорд" в плену, среди уплывающих к континенту были его помощники, но вряд ли без него они основали бы его крепость, и тем более требовалось заложить основание с колдовством.
Да, именно. Барад-дур это не просто сторожевая башня. Поэтому здесь участие в строительстве могли принять, что называется — "всем миром", разумеется тот мир который был под властью Саурона: симпатизанты, очарованные и т.д. Что-то вроде строительства вавилонской башни, но более успешное, потому что лозунг был другой — тот который "выгравирован" на кольце, власть коего скрепляет основание

цитата heruer
ну это, пожалуй, довод)

Вы полагаете башни были равновелики?
цитата просточитатель
Мудрецы боялись именно девятерых. Они не призраки. А раз воплощенные живые.И одно кольцо. Один призрак. Так что ровно 9!

Наличествовали, посюсторонние именно — 9. То там, в запасе, мира теней, где сосердоточено Око Саурона, т.е. основная его сила и масса, могли быть ещё. Кольца это врата туда и обратно, для девятерых. Потеря даже одного могло нарушить эквилибриум 9.

Вопрос, куда девалось кольцо после того как Король-чародей был сражён дуэтом Мэрри-Йовин? И было ли при нём кольцо?
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 августа 22:01
цитата heruer
башню Сарумана строил не Саруман :)

Это, да. Но сам Толкин не стал бы принижать Барад-дур по отношению к Ортанку — "Главное зло" у него всё-таки в Мордоре
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 августа 21:39
цитата Phantom_dream
Про кольца, объясните тогда, с чего это призраки повинуются ему, если нет колец (удаление кольца с пальца уничтожает контроль), почему у них нет своей воли, и почему они тогда не умирают, если колдовство колец не поддерживает более их бессмертную и бесплотную жизнь. И почему у них именно это имя, и постоянное число, если кольца за эти века могли переходить как по эстафете.

Мне не понятно почему три эльфийских кольца потеряли силу, после уничтожения Кольца Всевластия, если были сделаны до и без участия Саурона.

Кольцо нужно для обращения в Назгул, призраку кольцо уже ни к чему. Некий магический ритуал который при жизни позволял развоплощаться при этом накапливая потенции в потустороннем, которые, в свою очередь, позволяют после смерти некоторое присутствие среди живых в виде дееспособного призрака. Не думаю что призраков было только девять, но появлялись они именно по 9. Именно с этим быть может связанно отсутствие имён
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 августа 20:50
цитата Phantom_dream
Нет никаких "эльфов, воспитанных на его музыке". В одном варианте автора книг есть искалеченные эльфы. Тема эльфов и человеков это тема лично творца, и ни один айнур ничего никогда не осмеливается добавить, а зло способно только калечить.
Конечно, они способны строить, если хотят, но это не тот вариант, чтобы они хотели.


Согласен. Иное музыкальное произведение для кого-то может оказаться пыткой.
цитата
...некоторые стали играть музыку, подобную музыке Мелькора, а не ту, что была у них в начале. Так диссонанс Мелькора разливался все шире, и мелодии, что слышались изначально, утонули в море нестройных звуков. Но Илуватар сидел и слушал, пока не показалось, что сидит он на троне посреди бушующего моря, чьи темные волны ведут войну друг с другом в нескончаемой ярости, кою нельзя утишить.


Вспомнил Шопенгауэра, кажется — "Мир как воля и представление". Там у него есть тирада в которой он проходится с неприязнью по готической архитектуре. По его словам, крестоносцы во время походов были очарованы минаретами Ближнего Востока, что отразилось в стилистических решениях храмовых сооружений Европы. Вопрос, кто строил пирамиды Плато Гиза: рабы или не рабы — открыт.
цитата Phantom_dream
Если постройка черной крепости ДО затопления острова...

Конечно До, Вторая эпоха кончилась через 100 лет после потопления Нуменор.
цитата Phantom_dream
Но хотелось бы узнать, откуда у вас источник о высоте Барад дура и Ортханка, какие книги или черновики это.

Точно не скажу, но кажется из "Неоконченных Сказаний" — Битвы у Изенских Бродов , Дополнений к ВК — "Дом Эорла", ещё что-то... Насколько помню. Так или иначе — башня Сарумана не должна была быть выше башни Саурона. Субординация)
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 августа 10:03
Ещё нужно принять во внимание вулканическую активность в непосредственной близости от башни. Это дополнительная сложность. Без активного участия тёмного гения никак не обошлось

цитата Phantom_dream
О кольце. Вроде там нет однозначности, оставалось оно здесь или уплывало к островитянам, но если и так, то создание Незримого мира, вероятно, способно удерживать кольцо, как бесплотные призраки кольца позднее удерживали людские кольца.

Тут много расхождений. Могли ли призраки носить кольца? Да и зачем оно им если они уже потусторонние сущности? Быть может кольца давали обратный эффект для сущности незримого мира. Т.е. делали их видимыми и в какой-то степени — плотными. Есть мнение что все девять колец после обращения в Назгул, Саурон забрал себе. И что он с ними сделал? Может раздал другим кандидатам и ждал превращения, а это столетия и столетия...

Что касается Кольца Всевластия и утраты тела при затоплении острова, то здесь действительно — мрак. Прямое вмешательство Эру это конечно весомый аргумент, который даже не требует логики и каких-то пояснений. Божественное явление, отмена всех физических законов. В конце концов Земля именно в тот момент обрела форму сферы
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 17 августа 08:46
цитата Phantom_dream
Начало островного конфликта 2251

Это также год появления Назгул. И тут всё очень запутанно. Кто эти девять королей? Кроме пары имён ничего неизвестно, но это отдельный вопрос.

Девять колец были готовы в 1590г, а это уже почти, без малого, завершающий этап строительства Барад-Дур, под занавес строительства было выковано Кольцо Всевластия — 1600г, таким образом если начало строительства Барад-Дур было положено в 1000г Второй Эпохи, то здесь ни о каком влиянии колец говорить не приходится. Первая высадка нуменорцев в Средиземье значится 600г В.Э., ещё сто лет после этого никто из них про Саурона ничего не знал, но их жажда бессмертия особо обострилась как раз-таки в годы завершения строительства башни...

Кто заложил первый камень Барад-Дур — не ясно. Может горный тролль) Основание должно быть прочным, так что фундаментом могли заниматься тролли — ворочали горные плато и свозили к месту строительства. Высота башни более 200 метров, это серьёзный вызов силе тяжести и то что построили нуменорцы в конце Второй Эпохи в Изенгарде (Ортанк) — на 50 метров ниже, скромнее...
цитата Phantom_dream
Как удачи урук в архитектуре, мы просто не знаем, но есть вариант, что крепости северного Мордора (не уточняемые по именам) построили они.
Происхождение орков тоже под вопросом. И если первые орки это — эльфы воспитанные на музыке Мелькиора, то мы нисколько не должны удивляться их возможности выстроить грандиозное и величесственное в особой эстетике
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 16 августа 11:12
Довольно странные события происходили в Нуменоре в момент его затопления. Пленённый Саурон при Кольце Всевластия, потонул вместе с островом, но бесплотная сущность, а главное — Кольцо! — вернулись в Мордор. Как!? Не уточняется...
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 22:42
цитата просточитатель
Но крепостей они не строили

Да, но их подгорная сущность, не принадлежность к детям Илуватара, даёт им право на перверсию, в том смысле что они могли скооперироваться по корыстным соображениям с кем угодно, а потом горько пожалеть об этом. Ортанк был высечен из камня нуменорцами — что ближе к технологиям подгорных мастеров, а раскол в обществе Нуменора мог поспособствовать в предоставлении чёрных каменщиков для строительства Чёрной башни
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 21:41
цитата просточитатель
Балрог очень даже "реагировал" на гномов. Так что им пришлось бежать.
Надо полагать, в том случае Балрог выполнял функцию замещающую дракона, в логике: что-то карлы глубоко зарылись, нужно дать окорот. Для удобства представления я бы предложил рассматривать феномен Балрога как магматический плюм.
цитата просточитатель
гномы тоже жители подземелий. Они явно не троглодиты.

Архитектура гномов густо представлена, поэтому здесь мы можем рассуждать о культуре гномьего зодчества
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 19:40
цитата Phantom_dream
Вероятно, тот, кто кидает камни в колодцы и будит демонов, которые хотели мирно подремать. Балрог атакует всех, кто будит. Только вероятно, у него и урук, живущих в Мории, есть какой-то пакт о ненападении, или он им еще и помогает, если урук позовут.
В конспиративном варианте это была некая проверка (урук), способен ли огонь балрогов уничтожить кольцо. Почему-то Братство не думает об этом очень возможном варианте.

Не уверен что существо уровня Майар откликается на камни в их огород со стороны "всех". Тут имеет место быть реакция на что-то сопоставимое по весовой категории. Толкиновский баланс сил. Балроги будут существовать пока на сцене маячат Истари. Т.е. оставшиеся Майар в Средиземье, например Радагаст, это уже основание полагать что где-то в глубинах затаился Балрог

цитата Phantom_dream
А каков источник сведений об архитектуре, и о типичном для урук стиле, хотелось бы узнать. Я не думаю, что это они строили Барад дур. Но хотелось бы уточнить.

А что нам вообще известно о строениях поселений урук? Практически ничего. Троглодиты, жители подземелий. Отсюда и вывод о недостаточном таланте строительства, что не отменяет гения их инженерной мысли по части военных орудий
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 17:36
цитата Phantom_dream
Кроме того, балроги вообще (и в книгах) никогда не были союзниками владыки Барад дура после Войны гнева. Во времена 1 эры объединяла их только лояльность Ангбанду, но после тех войн единственный балрог плевать хотел про Барад дур. И владыка последнего к добыче мифрила вообще никак, в Морию и не зайти ему, он только собирает добытое

Союзники или конкуренты, однако ж когда братство с колечком спешило пересечь каменный мост Мории, отчего-то проснулся и ухватил хлыстом Серого за пятку, так что последнего пришлось воскрешать. С чего вдруг? Кто тут возмутитель спокойствия — Гендальф или Кольцо Власти?
цитата Komissar
Я думаю — молдоване
Орки не могут строить, что ли? Или люди?


Увы, стиль не тот. Даже на рисунке самого Джона Рональда Роэла Т. Орки так не строят — конституция не позволяет.
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 17:02
цитата tick
Южане под руководством чёрных нумнорцев.

Эти наверное могли. Есть информация что и Гондор имеет участие в архитектурных излишествах Мордора.
цитата tick
Меньше сериал смотрите, на самом деле кольца власти не давали тайного знания, где руда залегает. Это выдумка сценаристов Амазона.
С другой стороны, на что ещё потратить мифрил, если не на доспех, защищающий жизнь малолетнего эльфийского принца Эльфы рожают мало и редко, дети — самое ценное для них. Такой подарок был знаком дружбы между гномами Мории и эльфами Эрегиона.

А какой профит гному от кольца, которое не даёт возможность добывать больше ценного ресурса?

цитата tick
Ну бессмертны, и? Стихия балрогов — тьма и ужас, а огонь только инструмент — огненный бич, огненная грива, которая окружает тёмную фигуру. Но всегда балроги распространяют тьму и вселяют ужас, это и есть их истинная природа.


Огненные существа не могут распространять тьму, разве что ослеплять светом. Ужас — сколько угодно.

цитата tick
Это вообще бессмысленный набор слов.
Это про Акт Творения Эру и Мелькиора — музыка
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 13:03
цитата tick
вы поддались фаназёрству. Балроги не "охранители земной тверди", это "огненные бичи", бывшие надсмотрщики тюрем Тангородрима, разрушенной крепости Моргота. После Войны Гнева уцелел только один балрог, спрятавшийся в Мории.

Как знать. Балроги из числа Майар, т.е. по сути — бессмертны. Божества огненной стихии. Божества ушли — стихия осталась. Музыка сфер.

Есть основания полагать, что без колец гномы не могли добыть большое количество митрила, чтобы тратить его на доспех.

цитата tick
Предположение, что некоторые тёмные рода гномов могли служить Саурону, в целом валидно. Но нет никаких свидетельств, что гномы помогал строить Барад-Дур, это чистая фантазия.


Кто был способен построить Барад-Дур? Кто был его фактическим строителем? Воля Саурона — это понятно, но кто практически "работал на лесах", не орки же...
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 10:49
цитата Конни
Гэндальф просто не счел нужным "грузить" Фродо лишней информацией.


Или может — Толкин темнит...

Есть подозрение что Барад-Дур построили гномы и восстанавливали после разрушения тоже они. Под властью кольца разумеется. Количество добытого митрила, который пошёл уже в широкое применение как-то: кольчужный доспех, например, — может свидетельствовать о благожелательном расположении к тому Саурона и Балрогов — ревностных охранителей земной тверди, и глубин которые есть вотчина Мелькиора
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 10:01
Странно, почему нет имён? Ведь это не абы кто — а короли! Тем более имена драконов, их как мы знаем во вселенной Толкина: раз-два и обчёлся...

По логике повествования — всё сходится: кольца разжигают алчность гномов, те стяжают золото, золото привлекает драконов...
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 августа 09:16
Куда девались кольца гномов? Где упоминается, что четыре гномьих кольца уничтожили драконы? Кто эти драконы и кому поимённо принадлежали кольца? Есть версии?
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 14 августа 13:21
цитата Petr
Зачем нам тогда в этой теме Блаватская, Кроули и остальные? По-моему вы путаете красное с квадратным.

Это было к тезису о неуместности лавкрафтианских реалий в России.
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 14 августа 12:40
цитата ArK
Это не "лавкрафтианский ужас"
цитата Petr
Будем. Лавкрафт к этой гоп-компании не имеет никакого отношения.

Тут нет прямого отношения. Беляев ближе к Лавкрафту, чем Блаватская, но Блаватская повлияла на Кроули и Регарди.
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 14 августа 11:32
цитата heleknar
Лавкрафтовские реалии на Россию натягиваются как сова на глобус.


Дореволюционная Россия могла бы вполне быть образчиком. У Густова Майринка много персонажей с русскими корнями, например в "Ангел Западного окна".
Да и не будем забывать разных спиритуалистов, мистиков и прочие изотерические кружки российского происхождения, которые до сих пор котируются в Европе и США — Блаватская, Гурджиев, Рерих

Цикл американских рассказов Юрия Мамлеева слабее рассказов написанных на родине
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 8 июня 21:05
цитата vfvfhm
Большое спасибо за наводку!

Пожалуйста.

Если интересует музыкальная подложка к Лавкрафту, или близкое в музыкальном отношении к тому чем занимался Лавкрафт в литературе, то могу порекомендовать подкасты Дмитрия Васильева. К сожалению он погиб в 2018 году, утонул в Чёрном Море. Это обстоятельство как-то ещё больше роднит его с лавкрафтианством.

Цитата музыканта и композитора Евгения Вороновского (Cisfinitum):

"Он был исследователем ужаса в звуке. Мне кажется, это его важнейшая функция с точки зрения оккультизма. Почему-то никому не приходит в голову говорить об этом, все делают вид, что он занимался музыкой. Я полагаю, что информационного следа, оставленного диминой деятельностью, любому хватит на несколько жизней. Он сделал всё, что должен был. Достойно завершил дело и ушёл вовремя"
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 7 июня 12:13
цитата Corbyn
С Дансейни — поподробнее.


Для хорошего настроя я бы рекомендовал к прочтению брошюру Бена Вударда "Динамика слизи". Яркий образец "заземления" Лавкрафта: немного натурфилософии к космическому ужасу
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 мая 11:16
цитата Linnan
Ещё на бусти есть, но там за деньги

Дикция фриковатая, ротацизм. Зачем такое во всеуслышание? — правильно: любителям и только за деньги
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 21 мая 18:26
Примордиальные
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 20 мая 22:14
цитата Corbyn
Не очень понял, что Вы имели ввиду под гармонайзером.

Программа или блок с процессором аудио эффектов
⇑ Наверх