Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя oberond в блогах (всего: 17 шт.)
Ле Гофф Ж. Стоит ли резать историю на куски? > к сообщению
Отправлено 22 сентября 09:40
цитата
Так что изначальный концепт книги весьма прост. Возрождение – лишь определённая эпоха в истории Европы, которая не становится сама по себе истоком модернистского общества.

Практически одновременно (и в связи с друг-другом) произошли Ренессанс, Реформация, и великие географические открытия сделавшие Европу повелителем мира. Так что эпоха реально была истоком модернистского общества
Конрад Н. Запад и Восток. > к сообщению
Отправлено 22 сентября 07:54
"При всём пафосе гипотезы поймать грань между Средними веками и Ренессансом у автора очень трудно. Где заканчиваются средневековые литературы и начинаются возрожденческие?"

Вопрос на который в принципе нет ответа. В Европе начала Ренессанса находят и в 12ом и в 13ом веке
"Взгляд из-за океана" о книге Пола Бушковича "Петр Великий. Борьба за власть (1671-1725)" > к сообщению
Отправлено 21 сентября 09:39
В Concise History of Russia оценивает как великого реформатора
Варламов А. Михаил Булгаков (2008). > к сообщению
Отправлено 13 апреля 18:29
цитата
Сказки Пушкина даже не рассматриваются, я их всегда оставляю за скобками, школьную программу я вообще не считаю.

Школьную программу я не учитываю никак, и не упоминаю этот позор вообще.
Я написал, то что люди сами читают, не из под палки.
Варламов А. Михаил Булгаков (2008). > к сообщению
Отправлено 13 апреля 16:54
цитата
Сразу вспомнил «Заповедник» Довлатова. Намного реже, чем Достоевского, или того же Булгакова,

Пушкина то? Его сказки читают детям, подростки читают приключалово про Дубровского, его стихи знают (в какой то мере) вообще все кто умеет читать. Куда уж тут Достоевскому

цитата
Насчёт антимонархизма в «МиМ» — сомневаюсь

А зачем сомневаться? Императора Тиберия Булгаков смешал с грязью.
"На этой плешивой голове сидел редкозубый золотой венец; на лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью; запавший беззубый рот с отвисшей нижней капризною губой."

Понятно, что выпады против тирании в Риме это закамуфлированный плевок в Сталина, но антимонархизма истории это не отменяет
Варламов А. Михаил Булгаков (2008). > к сообщению
Отправлено 10 апреля 12:22
цитата
Пушкиным у нас скорее гордятся, чем читают

Зря Пушкина обидели, его читают.
Про монархизм Булгакова что то очень сомнительное. По крайней мере в "Мастере.." монархизма нет, есть антимонархизм
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению
Отправлено 23 июля 2024 г. 19:16
Ну может быть от изучения "Евгения Онегина" в школе, но вроде как все таки из школьного изучения МиМ. В любом случае легенда неописуемо идиотская.
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению
Отправлено 20 июля 2024 г. 13:11
Ну так с этого романа пошла идиотская легенда про франкоязычное дворянство не знающее русского языка
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению
Отправлено 19 июля 2024 г. 12:43
цитата
Всё же ВиМ писана очевидцем.


Очевидцы (участники войны 1812 года) Петр Вяземский и Авраам Норов плевались от этого романа
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению
Отправлено 17 июля 2024 г. 11:32
Я не знаю кто этот Васильев (Воха Васильев? или кто то иной?), но Тынянов, для меня это эталон исключительно плохой литературы, причем литературы партийной. Впрочем любой читатель живет в своей отдельной вселенной, где своя иерархия книг
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению
Отправлено 16 июля 2024 г. 21:05
цитата AlisterOrm
В том-то и дело. Его роман чисто жанровый, и нужно признать, высокого класса.


Так и хорошо. Литературу формируют жанровые произведения, а не артхаус
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению
Отправлено 15 июля 2024 г. 22:18
У Алексея Толстого исторический роман — он пытался воссоздать события истории. Роман Л.Толстого должен был иллюстрировать философские взгляды автора (причем автор периодически сбивался на публицистику).
"Лев создаёт панораму жизни людей" — но образы этих людей насквозь фальшивые, так как это не люди эпохи, а многократное отражение Л.Толстого в зеркалах, просто с разных сторон. Потому историки так плюются от этого романа.
И если уж на то пошло, у А.Н.Толстого целая галерея образов
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению
Отправлено 13 июля 2024 г. 20:29
цитата
«Пётр I» — прекрасный роман, но сугубо жанровый, достаточно поставить рядом другой классический исторический эпос — «Война и мир», который переростает рамки любого жанра

«Пётр I» роман исторический, «Война и мир» псевдоисторический. Оба жанровые
«Пожарная застава квартала Одэнматё» Дмитрий Богуцкий > к сообщению
Отправлено 7 июля 2024 г. 18:38
В области воображения я бы сделал иное предположение — прототипом героя был библейский Исав, которого лишили наследства из за младшего брата. Если так, то герой встретится со своим братом в третьей части книги.

Хотя конечно библейский Исав имел успех у женщин, и вообще несколько иной типаж
«Пожарная застава квартала Одэнматё» Дмитрий Богуцкий > к сообщению
Отправлено 7 июля 2024 г. 13:02
цитата
Оба в экономическом кризисе самурайского сословия


Ну да. В школе заставляли писать белиберду на тему "лишние люди в русской литературе".
Но "Сумеречный самурай" и "Пожарная застава" оба произведения действительно про лишних людей. Однако люди разные. Герой фильма продал меч, чтобы добыть деньги. Герой книги готов умереть от голода, но продать меч даже не думает. Он (в безвыходной ситуации) не трогает ящик, а герой Сумеречного самурая, в той же ситуации давно ящик бы вскрыл
«Пожарная застава квартала Одэнматё» Дмитрий Богуцкий > к сообщению
Отправлено 6 июля 2024 г. 22:29
цитата
Я понимаю, что возраст разный, хотя жизнь бывает у людей всякая. Но герой книги еще держит в руках меч и не поседел, так что возможны всякие натяжки

Там более существенный момент — сумеречный самурай полностью потерял веру в самурайскую идеологию. Для Исава "путь воина" это напротив стержень личности
«Пожарная застава квартала Одэнматё» Дмитрий Богуцкий > к сообщению
Отправлено 2 июля 2024 г. 19:33
"Лицо самурая-садовника — это лицо актера Хироюки Сонада из "Сумеречного самурая". Попадание в образ настолько точное, что возникают вопросы с развитием его характера."

Они (герой фильма и герой книги) не совпадают по возрасту. А главное герой "Сумеречного самурая" семейный человек, а герой "Пожарной заставы" семьи не имеет и никогда не имел
⇑ Наверх