Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 июня 16:18

Создатели пошли проверенной дорогой и описывают, как современное сознание погружается в каменный век. И как пытается выбраться из него.

Жизнь целого поколения в прошлом и в изолированной от мира Британии люди выживают, как могут.

"Первое поколение — батраки, второе — дикари" (Джон Уиндем).

Но дикари совсем не обязательно будут немытыми дегенератами, людоедами или психопатами. Идет всплытие реликтов прошлого, тех типажей, которые мало востребованы в городском обществе XXI-го века.

И появляется Герой-первооткрыватель.

Собственно, вся история в фильме — это первые два похода юного героя на большую землю, с крошечного изолированного островка, когда он из просто мальчишки становится Героем.

Островок: некая идеализация "старой доброй Англии". Патронов нет, потому лук и стрелы это лучшие друзья человека при контакте с бегающими зараженными. Культ средневековых лучников в головах. Овцы, ограды, возможность заготавливать дрова на материке.

Когда отец берет мальчишку в его первую вылазку. Привычный постапокалипсис: всюду брошенные домишки, развелись олени, часть зараженных уже сгнила и может только по земле ползать, но часть все еще быстрые, а среди них бывают настоящие великаны, на которых вирус подействовал круче любых стероидов.

Но на острове медленно сходит с ума/умирает мать мальчика. И хотя отец упоминает, что есть в окрестностях некий страшный доктор, сам идти к нему отказывается.

А мальчишка проворачивает фокус — с отвлекающим поджогом, обманом и парой финтов — и выводит мать из поселка (юный исполнитель очень органичен в этой роли).

Сам по себе набор приключений: кто куда шел, что делал — весьма динамичен, но умеренно интересен. Ничего особо нового создатели фильма не показали.

Другое дело это типажи людей, с которыми общается мальчик.

Например, типичный современный парень, солдат из карантинных сил, который последний уцелел из выброшенной на берег группы. Получилось общение честного дикаря с городским лохом, у которого в голове только модные тренды и социальные сети.

— Посмотри, вот моя невеста...

— А что у неё с лицом, губы опухли?

— Да что ты понимаешь, она красавица!

— У нас похожая есть, аллергия на креветок, хоть одну съест, потом целый день такая ходит...

Но главный собеседник юного героя — врач. Легко читается попытка оправдать, как-то очеловечить культ смерти. По сути это относительно безвредный сумасшедший, неоязычник, который строит свой Стоунхендж из человеческих черепов. Излишне радикальный гуманист, потому не убивает гиганта-зараженного, а лишь на время обездвиживает. И хотя актер сотворил небольшое чудо, создав образ доброго некроманта-эвтаназера, от таких врачей хотелось бы держаться подальше.

Но мальчишка — герой. Он видит добросердечие этого человека. На земле, заполненной чудовищами и дикарями, где кошмары и фобии стелются, как туманы, ему надо пройти от моря до моря, увидеть людей, соединить изолированные общины. Потому что многие люди научились жить рядом с ходячей смертью, но каждый одинок. Внешний мир не поможет, надо налаживать жизнь самим.

Это будет долгое путешествие.

И первый из бойцов, который предложит ему свою дружбу -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

будет тот самый мальчик из первых кадров фильма, которого можно будет узнать по распятью на груди. И компания его друзей, воспитанных телепузиками.

Из явных недостатков фильма можно упомянуть разве что отсутствие лодок. Да, любой баркас или просто крупную лодку просто уничтожат с воздуха силы карантина. Но долбленки, какие-нибудь маленькие лодочки с одной стороны радикально увеличат возможности для разведки с воды, с другой — будут малозаметны.

Итого: удачное продолжение, в котором смогли рассказать жизнеутверждающую историю в стиле античных мифов.


Статья написана 12 июня 18:41

Помните фильм про бандита-сутенера, который стал королем Артуром?

Гай Ричи тогда снял исторический сюр, где в бывшей римской бане, посреди старого Лондона, работала школа восточных боевых искусств, а слонопотамы шастали по широким полям Британии...

Аберкромби решил не отставать, и соорудил очень похожий продукт, который должен украшать лозунг "Больше треша!". В коктейль добавлен "Отряд самоубийц" и мелкий фарш из фильмов про биомеханику.

Но все очень динамично и местами смешно.

Итак время поле 4-го крестового колесового похода, фиксируется Восточная империя, у которой серьезные проблемы и смешанная франко-греческая аристократия.

Много магии — кто не колдует, тот сам по себе оборотень, вампир, эльф или жертва колдовства.

Магия довольно серьезная: производство человеко-зверей можно поставить в малую серию, проклятья работают, душу можно переместить в другое тело. От эльфов не ждут ничего хорошего, и они раз в несколько десятилетий делают визиты в Европу (сарацины)

Христа колесовали (здесь это Спасительница), и зримое расхождение между западной церковью и восточной — это круг (окружность?) и колесо со спицами.

В Святом городе — малолетняя папесса, хорошо колдует, но в политику пока не лезет. Фактически вместо Святой Матери делами управляют две тетки-кардинальши, Жижка и Бок.

Святой город забит проститутками, а сифилис уже в деле. Видимо, занесли из Атлантиды.

Тут из-за угла должен выйти бывший отец Сергий, который против нечисти, и начать тотальную зачистку. Но кто тут чист?

Во главе отряда упырей-оборотней-чернокнижников-проклятых поставили относительно честного бухгалтера, который до того лишь приводил в порядок монастырское хозяйство.

И задание им выдали соответствующее — доставить в КонстантинопольТрою, в столицу Восточной империи потерянную наследницу престола, которая до того промышляла криминалом средней руки (нет, руки у неё две, просто криминал без убийств). И обеспечить её восхождение не престол.

             

Разумеется, как львиная доля веселой псевдоисторической чернухи, вся эта история просто обертка для:

— хорошей плутовской интриги, когда практически каждый персонаж меняет свою шкуру/плоть/мотивы/намерения/язык. Обманут и предадут практически все, только некоторых придется простить. Потому оговорки, намеки, забытые письма (я же приказала его сжечь!) — так же важны, как отпечатки пальцев;

— нескольким этюдам-зарисовкам о современном обществе, когда под видом оборотня или кого еще читателям демонстрируют какой-то из типажей наших современников. Тут не все получилось идеально. Хотя история самой императрицы-матери (Что я делаю на троне? Вокруг такой большой мир!) лично мне показалась интересной. Так же хорош неумирающий рыцарь;

— автор играет с читателями в исторические загадки, которые иногда получают ответ. Вместо Римской империи была другая:

"— Все взаимосвязано, дитя. Троя, Венеция, все государства Средиземноморья — ветви одного корня. Какого?

— Империя Карфагена, — буркнула она.

— Почему народы Южной Европы и Северной Африки говорят на языке, произошедшем от древнего пунического?

— Потому что карфагеняне сжигали несогласных, — лениво заметил барон Рикард, наблюдая, как мальчишки гоняют плот.

— Сжигать людей — не всем по вкусу, — парировал Бальтазар, — но это эффективно. Когда Карфаген завоевал Южную Италию, он воздвиг храмы, на которых стоит Святой Город. "

— политкоректными издевательствами на некими формами культуры, образами религии и штампами фэнтези. Правда, из-за перевода нейронкой часть политкорретности заменилась матюгами, а тонкий юмор временами опускается ниже пояса.

            

Есть, правда, еще один момент, который меня немного разочаровал: автор не довел до логического финала проработку языка. Если осеняют себя не крестом, но кругом, то себя надо околесить, а не перекрестить. Соответственно, чертей можно изгонять, неся благую околесину. Не "Крестовый поход", а "Накат на Святую землю". Не крестоносец или Крестительница-Baptiste (о каковом косяке переводчик прямо сожалеет в предисловии), а какой-нибудь "круглоголовый" (с характерной стрижкой под горшок). Латыни должно быть куда меньше, чем иврита — Рим проиграл Карфагену.

И если доводить постмодернизм до стадии фарса, хотелось стишков, вроде обращения к юной папессе: "И надо лишь христианам, которым вы всем мать, скорее дать дать свободу, скорей свободу дать..."

              

Словом, если вам охота прочитать версию "От заката до рассвета" в как бы средневековом антураже, не особо заморачиваясь сложными культурными отсылками, то вы пришли по адресу :)


Статья написана 12 июня 11:39

Третий сезон "Основания", финальный трейлер

И что же там есть, вот на этом кадре?




Статья написана 1 июня 13:46

— Это что, паутина? — спросил насторожившийся Бильбо.                              

— Оптоволокно, — ответил опытный Гэндальф, — Валим отсюда.


Статья написана 22 мая 06:18

Иногда сценаристы и режиссеры пытаются сделать все правильно.

Ведь про борьбу за власть в галактической Республике/Империи нужно выдумывать не так, чтобы очень много. Есть жанровые каноны, есть представление об архетипах, а двадцатое столетие сохранило множество живых деталей — как совсем не идеальные республики сменялись столь же несовершенными диктатурами. Если добавить к ним что-то из свежих незаезженных образов, то получится еще один хороший политический триллер в стильных ретрофутуристических декорациях.

Поэтому качество этого сезона покоится на трех слонах:

— относительно вменяемая работа с историей. Узнаваемые драматические примеры из прошлого и настоящего, которые дополняют друг друга, а не изображают лоскутное одеяло;

— исполнители, подобранные под общую идею, но без карикатурности;

— качественный дизайн предметов, хорошие костюмы, продуманные интерьеры. О, с материальной компонентой тут постарались. Местами на "5+", хоть отдельный пост пиши. И хотя многое узнается, дизайнеры достигли главного: мир очень разный, в нем чувствуется некая история и жизнь.

                

В первом сезоне, видимо, не только я удивлялся отсутствию реальных побудительных мотивов у восстания.

Создатели осознали проблему и решили зажигать :)

Итак, в первой же серии на двадцатой минуте.







  Подписка

Количество подписчиков: 34

⇑ Наверх