Книжные аннотации посетителя «Sabazios»
Страницы:12345678 | ||
1. | С. Ан-ский «Меж двух миров» | |
«Диббук» — буквальное значение с иврита — «цепляться»; согласно еврейской мифологии является злым духом умершего человека, неупокоенной душой. В основе пьесы — история о столкновении с ним. | ||
2. | Казимир Баранцевич «Голос моря» | |
В одну ненастную ночь Бригитта, жена рыбака, услышала страшный крик. Наутро оба спорили о том, откуда и чей он мог быть. | ||
3. | Казимир Баранцевич «Два духа» | |
Рассказ о противоборстве добра и зла. Автор открыто взывает к единству людей и помощи друг другу. | ||
4. | Казимир Баранцевич «Коршуны» | |
Гордый сознанием своего величия и силы, орел регулярно летал над городом, наблюдая за жизнью людей с высоты птичьего полета. Ему, словно на распростертой ладони, открываются особенности человеческого жизненного уклада. Однажды он решает приблизиться к миру людей, слетев на гору, расположенную ближе к земле. | ||
5. | Казимир Баранцевич «Манекены» | |
Гротескный рассказ о манекенах, представленных в восковом музее, между которыми завязывается каламбур. | ||
6. | Казимир Баранцевич «Месса покойников» | |
В день поминовения всех усопших в церковь вошли покойники, чтобы присутствовать на мессе. | ||
7. | Казимир Баранцевич «Невеста» | |
Молодому всаднику в самом разгаре боя явилась из тумана его невеста. | ||
8. | Казимир Баранцевич «Следы» | |
Он пришел на ее похороны — той, которую любил. Рядом с ним, рука об руку, шла его жена, совершенно не догадываясь о тех диалогах, которые он вел с самим собой, обращаясь к покойной. | ||
9. | Казимир Баранцевич «Снег» | |
Однажды, в заснеженную зимнюю ночь на кладбище около запертых церковных дверей, стояли две сироты. Три черные птицы следили за ними. Одна из них упала с фонарного столба на землю в предначертанный ей миг. | ||
10. | Казимир Баранцевич «Старый колокол» | |
Вокруг старого колокола, покрывшегося плотным налетом времени, проходит своя жизнь. То его окружают монахи, то под его куполом поселяются совы, то рядом летают ласточки. На примере его жизни мы узнаем о зарождавшейся пропасти между старым и новым нравом. | ||
11. | Казимир Баранцевич «Туманы» | |
Старый оруженосец и рыцарь возвращались домой из похода. Будучи очень уставшими, они искали ночлег. Дойдя до болота, они стали наблюдать удивительное явление — туман, окружавших их, постепенно преобразовывался в женские фигуры. | ||
12. | Казимир Баранцевич «Цветок» | |
Монолог желтого цветка, выросшего на могиле погибшего ребенка. | ||
13. | Александр Блок «Пеллеас и Мелисаида» | |
Критика Блока на плохую постановку пьесы Метерлинка. | ||
14. | Александр Блок «Пробуждение весны» | |
Критика Блока на пьесу Ведекинда. | ||
15. | Александр Блок «Бальмонт» | |
Критика последних стихов Бальмонта. По мнению Блока, нового поэта Бальмонта больше нет. | ||
16. | Александр Блок «Безвременье» | |
По мнению Блока, дух путника, стремящийся к тишине, в силах превозмочь и обыденность, и бездушность современности. Автор вначале приводит в качестве образа паучиху, поглощающую душу городского жителя и сам город, в котором он обитает. Этот образ объясняет глобальные проблемы современного человека. | ||
17. | Александр Блок «Вера Фёдоровна Коммиссаржевская» | |
В этой статье Блок подчёркивает влияние недавно скончавшейся на тот момент Коммиссаржевской на русских символистов в целом. | ||
18. | Александр Блок «Вечера «искусств» | |
О современных вечерах, посвящённых искусству и литературе. | ||
19. | Александр Блок «Вопросы, вопросы и вопросы» | |
Иронические рассуждения автора о современном обществе, о силе и уникальности русской литературы и о безумии современного декадента. | ||
20. | Александр Блок «Генрих Ибсен» | |
О трёх главных этапах на пути творчества Ибсена. | ||
Страницы:12345678 | ||
![]() |