Все же, очень и очень многим проложил путь в музыкальное осмысление творчества Толкина австрийский дуэт Summoning. Неспешная, в меру тяжелая музыка, с запоминающимися атмосферными мелодиями и саундскейпами, переносящими в мир Средиземья, стала эталонной и ассоциирующейся именно с этой тематикой. Американец, скрывшийся за псевдонимом Heralder не стал исключением, и воплотил свои soul wandering прогулки среди прекрасных ландшафтов Средиземья, вдохновившись Rivendell, Summoning, Caladan Brood — практически первопроходцами tolkien inspired тематики, среди десятков прочих.
цитата
"The Road goes ever on and on,
Down from the door, where it begun..."
Проект Theoden's Reign дебютировал в 2023 году, с альбомом "Mitheithel", и сразу завоевал множество поклонников своим архаичным звуком, более мягким и неспешным, нежели у Summoning, но и не настолько клишированным, чтобы быть очередной поделкой "на тему". Это самобытная музыка, во многом более наполненная элементами средневековой и фольклорной музыки, нежели традиционной атмо-блэк метал подложкой. Треки переносят слушателя на пространства Средиземья, не затрудняя при этом прослушивание длиной трека — стандартные зарисовки на 6 минут становятся не превозмоганием в походе, но легкой и интересной прогулкой. Безусловно, это и музыка природы, восхищенная и трепещущая от порывов осеннего ветра, легкая и волнующая сердце печаль, мечты о странствиях извечных домоседов, погрязших в книжных авантюрах прошлого.
Довольно интересная тематическая подборка книг получилась за последние полтора месяца, причем большинство книг появилось у меня совершенно уж "по случаю" и неожиданно.
Мифологический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990, тираж 115000 экз.
Великолепно изданный мифологический словарь, изданный под редакцией легендарного Елиазара Моисеевича Мелетинского, филолога, исследователя сказок. В этом словаре собраны в алфавитном порядке статьи о мифологических персонажах, объектах мифологической конкретики, религиозно-философские понятия, собранные на основе мифологических текстов, эпоса, преданий, фольклора.
А появился он у меня, после того, как зять и сестра разбирали свои полки, и спросили "У тебя есть такое?" Причем, словарь практически не открывался и даже похрустывает.
Памятники природы Бурятской АССР (методическое руководство). Улан-Удэ, 1984. тираж 500 экз.
Небольшая брошюра о памятниках природы Бурятии, вышедшая под эгидой Всероссийского общества охраны памятников. Редактором издания выступил к.геол-мин. н. А.Б. Иметхенов, один из основоположников современного экологического изучения озера Байкал. Что интересно, мне попался пилотный экземпляр, показывающий, что по факту издание вышло в 1985 г.
Книга Людмилы Владимировны Шулуновой, известного ученого в области топонимики и ономастики, к сожалению очень рано ушедшей из жизни. Мне посчастливилось быть ее студентом. Данное редкое издание посвящено проблемам антропонимики — описанию бурятских прозвищ, как онимической единицы языка. Причем, основной упор делается на прозвища, возникшие в условиях двуязычия Забайкалья и Предбайкалья.
Норбер Рулан. Юридическая антропология. Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2000. тираж 3000 экз.
Сокращенный перевод учебника известного французского юриста, основателя Французской ассоциации юридической антропологии, Норбера Рулана. Оригинальное издание книги вышло в 1988 г., но до сих пор не теряет своей актуальности, отражая основные тезисы юридической антропологии, необходимые для понимания и совершенствования процессов изучения проблематики государства и права в современном обществе.
Knights (1993, США, реж. Альберт Пьюн, 1 ч. 30 мин.)
Это один из тех фильмов, снятых, ввиду низкого бюджета сразу для VHS формата, который, при том, что сейчас его мало кто вспомнит, был широко известен после того, как у нас стали появляться видеомагнитофоны. Причем известен он был, как минимум, в двух переводах, как "Рыцари" и "Рыцари будущего", причем первый вариант был за авторством Володарского, и воспринимается на слух гораздо лучше.
В действительности, фильм достаточно динамичный и нескучный, при всем своем недорогом антураже. Это постапокалиптическая кинолента, где, как ни странно, фигурируют кибОрги. Мир, после очередной войны, погрузился в новое Средневековье, где аристократами стали кибернетические воины, перепрограмированные на существование засчет человеческой крови, причем взятой у живой жертвы. Вассалами у них выступают наиболее искусные воины, а сам антураж похож на некий образец арабского мира. Огнестрельного оружия практически нет, поэтому в сражениях используются, в основном, луки, копья и кустарные кинжалы. Передвигаются феодалы-кибОрги на весьма упитанных лошадях.
Если подойти к фильму серьезно, то сценарий не так уж и плох. Дева-воительница, которая в течение 10 лет вынашивала план мести злым кибОргам (Кэти Лонг), "хороший" кибОрг по имени Габриель (Крис Кристоферсон, этакий оммаж на архангела Гавриила), харизматичный антагонист с пневмо-крюком (Лэнс Хенриксен), а также киборг Саймон (Скот Полин), весьма остроумно выражающий свои эмоции (!) и иронизирующий, а также коллаборант, мечтающий стать воином у кибОргов (Винсент Клин, которого многие помнят по фильму с Ван Даммом "Киборг", где он был лидером мизантропической банды с цветными линзами и в кольчуге). Кроме того, там засветился и молодой Гэри Дэниелс. То есть, по сути, помимо противостояния людей и машин, нам показали еще и мартиальный боевик с единоборствами (правда весьма коряво режиссированными). Удивительно, но у фильма есть и скрытый антагонист, это мастер-создатель, который и сделал кибОргов "злыми" и "вампирическими". При этом, показавшись в самом конце, и похитив брата главной героини, никакого финального боя не было. Нам рассказали в формате легенды, что воительница Ниа и кибОрг-убийца Габриель еще долго путешествовали и попадали в разные приключения, пока добрались до Генезиса, города кибОргов. Собственно, в этом и главный минус фильма, хотели снять продолжение, а получили некоторую недосказанность.
Локации фильма были выбраны в штате Юта, в Долине Монументов и на хребте Ла-Саль, чтобы показать еще большее уныние огромных пространств.
Фильм достаточно неплох для своего жанра, с необычным сюжетом, хорошим подбором актеров, но небольшим бюджетом, что, конечно сыграло свою роль, а формат VHS нивелировал фильм в прокате, зато сделал его известным во всех странах, где смотрели видеофильмы.
Лохматая жуть: юмористические рассказы / Константин Соболев, 2014 (272 с.)
Вот эти незатейливые рассказы из деревенской жизни скрасили пару моих вечеров, благо часть из них я уже читал, и освежил память, быть может, потому что понемногу начал стареть, и мне стали милы сердцу рассказы о стариках. Если без шуток, то стало очень не хватать в литературе деревенской прозы, причем астафьевского разлива, где едкий натурализм смыкается с философским переживанием. Возможно, именно поэтому так много сейчас ищущих книги В. Распутина, К. Карнышева, И. Калашникова, и даже Шукшина, который сейчас часто переиздается, но все так же изнывают по простому слову люди, и все ищут, быть может, при этом, немного лукавя.
Рассказы у Соболева очень жизнерадостны. Даже житейская неурядица может быть выставлена с долей иронии — если пить, так уж пить, если медведь в тайге — так навалить в штаны (причем сюжет с медведем в этой книге встречается довольно часто), если ловить рыбу, стрелять уток — так чтоб потом откачивали от переохлаждения или неуемной жадности иного такого добытчика. Временные рамки рассказов все же отсылают нас к неким абстрактным 90-м, хотя если поменять чуть-чуть терминологию — вполне можно подловчиться и под современность. Ничего, по сути не изменилось, быть может только стариков стало поменьше.
Рассказов в сборнике довольно много, поэтому принимать-читать их нужно дозированно. Забавных тем также в книге хватает, правда не всегда можно посмеяться настолько, чтобы невольно не взгрустнулось. А в самом конце есть немного воспоминаний из детства, с совсем другим ритмом, и без усмешки.
В то же время, несмотря на всю анекдотичность и курьезность своих историй, автор показывает людей, о которых написано в них, с хорошей стороны. А если чуть оглядеться, то всегда найдешь рядом с судьбами людей красоту природы, силу Байкала, мощь таежных просторов. И все эти люди, что попадают в странные, нелепые или пугающие ситуации, они и не унывают, а воспринимают перипетии Судьбы, как данность, даже обыденность. Быть может, именно поэтому, сквозь канву иронии проглядывает надежда на то, что у всех героев книги, а вместе с ними, и у нас все будет хорошо.
In The Woods... "Otra" '2025 (Prophecy Productions – PRO 391)
цитата
Tracklist
1.The Things You Shouldn't Know
2.A Misrepresentation Of I
3.The Crimson Crown
4.The Kiss And The Lie
5.Let Me Sing
6.Come Ye Sinners
7.The Wandering Deity
На окалине весны, одна из легендарных норвежских музыкальных групп, In The Woods... выпустили свой седьмой полноформатный релиз на Prophecy Rec. Группа эта, появившись в начале 90-х, в южном норвежском городе Кристиансанн, начала свой путь с атмосферного и, одновременно лирического, природного black metal, за свою лирику получившая даже статус "экологической" в прессе тех лет. Однако, после двух великолепных альбомов "Heart of the Ages" '95 и "A Return to the Isle of Men" '96 резко поменяли свой курс на экспериментальную и авангардную музыку, практически превратившись в некий прогрессив-рок от black metal, причем тогда никто их не укорил, и не укоряет и сейчас, потому что музыка у них стала интересной и не утеряла свою самобытность. Через некоторое время чем-то таким стали заниматься, правда с уклоном в электронику и Ulver, а еще позже и исландцы Solstafir. Музыка остается музыкой, и у группы наступали многолетние времена затишья, возрождений и новых, неожиданных находок.
Новый альбом "Otra" стал не менее интригующим, потому что воплотил в себя все наработки группы за последние два десятилетия. Здесь нашлось место и лирическим балладным акустическим вставкам, с сильным мужским вокалом, и неожиданной реминисценции к истокам — в треках прослеживается очень большая доля атмосферы тех самых легендарных ранних альбомов, что делает альбом еще и ностальгией по истокам,. Иногда группа срывается в тоску изначального doom metal.
В лирическом плане "Otra" вращается вокруг историй, связанных с одноименной рекой, которая петляет на протяжении 245 километров через юг Норвегии и впадает в Скагеррак, пролив, отделяющий страну от Дании и Швеции, в родном городе группы в Кристиансанне. На самом деле, некоторый символизм образа одной из самых длинных рек Норвегии, связан и с самим развитием группы от истока к устью, где путь, проложенный свершениями и заслуженным местом в стиле, все еще продолжается, и есть еще много слов, которые музыканты еще скажут в будущем.
С "Otra" In The Woods... демонстрируют свою силу и художественную зрелость, как авторов неоднозначной и экспериментальной музыки с легким, в меру агрессивным и мелодичным альбомом, который стоит прослушать несколько раз, для того, чтобы понять его изначальный замысел.