Роман Никиты Т «Миссия Осирис» представляет собой захватывающее путешествие в мир боевой фантастики, триллера и криминального детектива. Автор мастерски переносит читателя в далёкое будущее, где человечество уже не одиноко во вселенной, а космическое пространство бороздят гиперзвуковые межпланетные лайнеры.
Основные темы и мотивы:
Технологическое развитие. В мире, описанном в романе, андроиды — это обыденная часть жизни, как для нас смартфоны. Это отражает тенденцию развития современных технологий и их влияние на общество.
Межпланетные цивилизации. Автор создаёт богатый мир, населённый различными расами — нагами, гархами, петрополитами. Каждая из них имеет свою культуру и технологии.
Проблемы общества. Несмотря на высокий уровень развития, в этом мире есть злодеи, стремящиеся к мировому господству. Они используют научные достижения для создания безэмоциональных гибридов, что напоминает современные угрозы в нашем обществе.
Сюжет и герои:
Главный герой романа — капитан Норманн Ройс, который отправляется в секретную миссию «Осирис». Это путешествие становится ключевым для развития сюжета.
Роман можно считать продолжением трилогии, начатой ранее, которая состоит из трёх романов — Дары Богов, Небесные врата Та Кео и Тайны океанских глубин, хотя он читается как самостоятельное произведение.
Интересно, что в будущем автор планирует развивать эту сюжетную линию и вводить новых персонажей, таких как Стивен Чизкейн.
Жанр и стиль:
Сочетание боевой фантастики, триллера и криминального детектива держит читателя в напряжении до самого конца. Автор искусно скрывает мотивы злодеев, делая их похожими на обычных клерков или учёных. Это создаёт эффект неожиданности и усиливает драматизм повествования.
Философские аспекты:
Роман поднимает важные вопросы о мироздании, независимости и ответственности перед планетой. История планеты Силезия, которая превратилась в ад из-за действий своих жителей, служит предупреждением для человечества.
«Миссия Осирис» — это не просто фантастический роман, а глубокое размышление о будущем человечества, его ценностях и возможных путях развития. Это произведение заставляет задуматься о том, как мы относимся к технологиям, к окружающему миру и к самим себе.
Неожиданно в коридоре раздались шаги. Сначала Легрэ подумал, что это приехала Жаклин. Однако посетитель вёл себя совершенно не так, как действовала его дочь, и учёный решил подстраховаться. Он достал помповое ружьё и зарядил его двумя патронами из картонной пачки, которая была им куплена недавно у знакомого оружейника.
— А ну ка Айва узнай, кто к нам пришёл, – сказал он и выпустил боевого пса.
Пёс побежал в коридор и стал очень сильно лаять на незнакомца. Однако посетитель не испугался и выстрелил в собаку из пистолета с глушителем.
— Сдавайтесь профессор, — прокричал незнакомец. Я пришёл не один, а с товарищами и вы не сможете нам оказать никакого серьёзного сопротивления.
В ответ Поль Легрэ выстрелил на звук голоса. В стене образовалась огромная дырка, через которую стали видны незваные гости. Он перезарядил ружьё и продолжил расстреливать незнакомцев. Однако те были не уловимыми, и попасть ему в них почему-то не удалось. Возможно, что реакция была уже не та или он не успел пристрелять своё ружьё.
Профессор повернулся, чтобы повторно перезарядить помповое ружьё и в этот момент его сильно ударили по голове безбольной битой. Старик упал на четвереньки, пытаясь рукой дотянуться до оружия, лежащего совсем рядом от него. Однако руки не слушались. Тело дрожало, как после сильной контузии. Удар был очень сильным, и он серьёзно поранил учёного. В ушах гудело, и голова очень сильно болела. Человек в маске укоризненно посмотрел на лежащего профессора энтомологии.
— Профессор – я же вам говорил, что вы не сможете оказать нам серьёзного сопротивления, – сказал похититель
— Говорю вам — не нужно больше сопротивляться или я применю к вам иные меры воздействия, – сказал он и приподнял биту, на которой остался красноватый след от сильного удара по голове.
— Я не хочу никого убивать, — добавил он.
Однако учёный был очень упрямым человеком. Легрэ почувствовал, что он наконец-то нащупал ружьё правой рукой. Он попытался нажать на курок. Однако похититель не дал ему произвести выстрел и ударил его повторно битой по голове. От чего упрямый старик завалился на пол и захрипел.
Похититель связал своего пленника скотчем, который достал из своего кармана и надел ему маску на лицо. Он посмотрел на своего спутника и проговорил: "Помоги мне отнести его в машину. Он нам нужен живым. Сейчас я бы хотел оказать ему первую медицинскую помощь. Упрямый старик вынудил меня повторно ударить его по голове. Сильный удар может его травмировать, а я не хочу его смерти".
QR-1966 протиснулся в комнату, и приложил механический палец к губам, показывая девочке второй рукой на спящую Джессику.
— Не бойся, — прошептал он.
— Я ваш новый друг. Вы находитесь у меня в гостях, и я не причиню вам страданий, боли или прочих неудобств.
Девочка немного успокоилась и привстала с кровати.
— Давай пройдём в соседнюю комнату и поговорим, — произнёс он шёпотом, чтобы не будить спящую девушку, которая так сильно притомилась, что не обращала никакого внимания на их диалог, продолжая крепко спать.
Девочка нехотя поднялась с кровати и прошла в соседнюю комнату, сев за обеденный стол, который принадлежал его хозяину. Робот никогда не садился за этот стол и относился к нему, как к некой религиозной святыне, связанной с тем человеком, память о котором была ему дорога.
Он трепетно относился ко всему, что было связано с его хозяином. Девочка не догадывалась об этом и действовала совершенно естественно. Робот не стал ей делать замечания, а решил продолжить беседу.
— Ты случайно не хочешь есть? Спросил робот, указывая на принесённые припасы, которые он сложил одной небольшой кучкой в углу комнаты.
Девочка улыбнулась. Только теперь робот заметил, как она была красива. Было время, когда хозяин старался просвещать своё творение и демонстрировал ему гравюры и старинные рисунки с людьми, которые жили когда-то давным-давно, в далёком прошлом, когда ещё роботов не существовало. Так вот девочка чем-то напоминала тех красавиц, которые были изображены на этих старинных полотнах.
Вот уже два дня, как космодесантники прятались в протяжённой, многоярусной пещере, расположенной под свалкой бытовых отходов на окраине мегаполиса.
Пещера была проложена под землёй, когда-то давным-давно, до войны роботов и людей, и имела несколько замаскированных выходов на поверхность земли.
Об этих выходах знали и люди, и роботы, но никто из них не пытался их перекрыть, засыпать или уничтожить. Истинных размеров этого подземного сооружения никто не знал. Говорили, что она простиралась на несколько десятков километров в длину и оканчивалась в центре города, там, где проживали роботы.
Слава Богу, что им не отказали и позволили спрятаться в этом полуобвалившемся подземном сооружении, которое служило последним убежищем для людей, оставшихся на Земле после окончания последней межгалактической войны роботов и людей.
Ник старался облегчить солдатский быт и участвовал в их расселении. К сожалению, шаман больше с ним не собирался встречаться, а вместо себя определил в его помощники довольно мрачного и угрюмого человека, который неохотно шёл на контакт и старался «держать язык за зубами».
Разговорить его было достаточно сложно, а тем более получить какую-то существенную помощь. Поэтому пришлось выкручиваться самому.
Ник вынужден был выпрашивать, у проживающих по соседству людей, самое необходимое, периодически обменивая воду и еду на запасы патронов и оружия, которые солдаты с таким трудом притащили с собой, после своего вооруженного восстания на окраинах мегаполиса.
Хочется отметить, что книга Вселенная роботов заняла престижное второе место на конкурсе питчингов: "Экранизация. От книги до кино".
Жаклин посмотрела в окно. У дома наконец-то остановился спортивный автомобиль. Пора было встречать гостей.
Прежде всего Жаклин хотела отблагодарить детектива за незабываемый поход в кафе и поэтому она сама, собственноручно приготовила для него обед. Кроме того, она убралась в комнате у своего отца. Поль Легрэ никогда бы не позволил ей это сделать если бы он находился дома. У него в комнате всегда был беспорядок и бумаги валялись не только на столе, но и на полу. Это ему помогало в работе. Он любил творческих людей и творческую атмосферу в своём кабинете и удивительным образом мог очень быстро найти ту или иную книгу, или тот или иной документ в этом немыслимом беспорядке. Несколько раз девушка пыталась убраться в его кабинете, однако получала от него лишь излишнее раздражённые и язвительные выпады. После этого она перестала его беспокоить по таким пустякам. В конце концов она оставила эти попытки.
Однако сейчас была совсем другая ситуация. Девушка боялась, что этот беспорядок напугает детектива и поэтому разложила все бумаги профессора – энтомолога по полочкам, даже зная о том, что её отец был бы этим сильно недоволен.
Девушка спустилась в прихожую и открыла дверь дорогому гостю.
— Как я вам рада, Франсуа, — сказала она. Как вы доехали? Путь сюда не близкий и вы, наверное, сильно устали и проголодались. Хочу вам предложить отобедать со мной прежде чем мы займёмся нашими делами.
— Напротив, поездка в Шато-Шинон-Виль доставила мне большое удовольствие, — ответил детектив, стряхивая лёгкую пыль со своих штанов. Я давно уже не был в Бургундии и забыл, как выглядят настоящие французские виноградники, — ответил он.