Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя RonS

Отзывы (всего: 18 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Дэниел Абрахам «Путь дракона»

RonS, 28 июня 19:10

Зачастую в учебниках по писательскому мастерству рекомендуется завлекать читателей с первого абзаца, с первой страницы, с первой главы. Однако, после выполнения этих условий (в прологе и паре начальных глав) начинается то, что я наименовал бы бытовым фэнтези. Еще можно назвать его описательным и повседневным.

Какие-либо приключения, опасности, противостояния с врагами, трудные решения или вообще отсутствуют или не выделяются из тонн воды многочисленных описаний, незначительных проблем и необязательных разговоров. На мой взгляд, так печально обстоит дело в данной книге, особенно в линиях Маркуса и Китрин.

Не думаю, что хорошей идеей было объединение двух главных героев в одну линию с самого начала книги. Эта линия содержит нудное путешествие, заурядное обживание в чужом городе и банковские дела Китрин, не имеющие самостоятельного значения. Парочка драк и мелких интриг её не спасает.

В итоге, Маркус и Китрин всю книгу попросту ждут развития второй сюжетной линии, которая немногим более интересна.

Два других главных героя отвечают за политику, маленькую войну и заговоры. Но тут не стоит ждать разнообразия и изощренности Игры престолов или других хороших книг — две противоборствующие партии неспешно перетягивают на себя внимание слабого короля большую часть книги. Затем автор спохватывается и выдаёт одному из ГГ череду роялей,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
резко превращая его в победителя и злодея
.

Миростроительство в книге довольно необязательное. Тринадцать рас, заявленные в книге, ни на что не влияют и неинтересны никому из персонажей — те к ним давно привыкли. Соответственно, нет нужды в них разбираться. Древняя история частично обуславливает поведение Гедера, но не складывается какую-либо стройную картину. Остальное миростроительство состоит из быта, долгих будней бродячего театра, житейских дел в домах и тавернах, описаний торговли и банковского дела. Оно не создает какую-либо оригинальную и притягательную атмосферу, а заставляет лишь быстрее листать страницы.

У персонажей нет значимых целей — тот же Гедер болтается половину книги, как лист на ветру. Из-за этого, а также из-за того, что даже главные герои довольно плоские, за них не тянет переживать и тем более вживаться в их шкуру.

В общем, фэнтези хуже стандартного без динамики, интересных загадок и ярких героев.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Паоло Бачигалупи «Навола»

RonS, 15 июня 18:32

Скучное фэнтези. Крайне тягучая история, утонувшая в бесконечных описаниях, необязательных инфодампах, пустых диалогах персонажей, а также их сексуальных переживаниях.

Большую часть книги сюжет практически не двигается — показывается долгое взросление робкого, неуверенного в себе главного героя. Если целью книги был рассказ о трагедии парня, находящегося не на своем месте, то это безусловно удалось. Однако следить за Давико де Регулаи тяжело, поскольку он ведомый, доверчивый и порывистый персонаж, совсем неподходящий для наследника банковско-мафиозной семьи. Второстепенные персонажи превосходят его по всем статьям.

Интерес к чтению поддерживался тем, что в сюжете помимо большого количества ненужного антуража есть изрядная доля интриг, увязанных на обмане, манипуляциях и предательстве. Жаль мои попытки угадать предателя не удались, так как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
самый умный персонаж книги вдруг резко поглупел, составив «надежный» план, в результате которого семью Регулаи предали практически все.

Заключительная четверть книги хороша уже тем, что непохожа на предыдущие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В ней герой все-таки проявляет волю к жизни и действует достаточно изобретательно, находя выход из своего ужасного положения.

Миростроительство, основанное на итальянском средневековье, избыточно, на мой взгляд. Особенно в части вымышленных государств, богов, местных понятий, торговых дел, истории, легенд, семей и правящих династий данного мира. Все это подается обрывочными кусками, преимущественно без должной привязки к сюжету, героям или месту действия. Вместе с непереводимыми итальянскими словами разобраться в миростроительстве действительно трудно.

Автор, кстати, иногда рушит четвертую стену, что не добавляет вовлеченности в события.

В итоге, некоторые интересные персонажи и сюжетные интриги не смогли развеять скуку на протяжении большей части книги.

P.S. Имена героев это особый садизм от автора(с)

Оценка: 5
– [  21  ] +

Жуан Сильва «Семена войны»

RonS, 20 апреля 20:41

Весьма посредственное фэнтези с путаным миром, незамысловатыми интригами и слабыми персонажами.

Главная беда книги — примитивные сюжетные ходы, примерно такого уровня:

«Мы захватим ваши земли, а мы вас убьем»

«Король мы с этим решением несогласны. Мы пришли к вам на прием с вооруженными слугами, поэтому мы вас прямо сейчас убьем»

«Вы служите здесь всю жизнь, я вас вижу в первый раз, но дам вам немного серебра и вы станете моими верными шпионами»

«Королева и солдат стоят близко друг к другу, а мы это подсмотрели. Конечно, они любовники»

И это продолжается всю книгу, лишь в конце сражение описано с несколькими интересными задумками, а главная интрига не очень плоха.

Кроме этого, есть множество странных предложений вроде таких:

«Маленький сосноголовый сидел на заборе, оглядывая земли, на которых паслись мерзкие кровоищейки»

«Кузнец, уставившись на Редноу, пришел в неистовство, но в следующий миг уставился взглядом в пол и, разрыдавшись, рухнул на колени»

«Эдмир, вздрогнув, подскочил на месте и уронил ведро с водой и тряпку, которые держал в руке, а затем почесал лысую голову»

«Гимлор замерла, пытаясь увернуться от удара третьего, невесть когда появившегося врага»

Метательные ножи похожи на автоматные очереди:

«Норк, Нозема и Эдмир вонзили кинжалы в щели шипованных доспехов телохранителей сирестирского герольда, а дети дружно метнули пару ножей в лицо самому посланнику. Никто не успел издать ни звука – пособники Гимлор ловко закрыли всем рты руками. Солдаты пытались сопротивляться, но кровь хлестала из открытых ран, и силы их таяли»

«Норк и Нозема метнули ножи, и четверо вражеских солдат замертво упали в грязь»

«Наконец она смогла запустить руку под плащ и нащупать несколько ножей. Зажав их между пальцами, она резко метнула клинки. Первый вонзился прямо в горло одному солдату, но остальные пролетели мимо»

В книге три главных героя. Более всего мне запомнился мнимый бог, поскольку в его облике хорошо проработана тема головных болей, занимающая много абзацев. Два других героя усталые ветераны, мечтающие о мирной жизни. Потуги всех на какую-либо глубину разбиваются об их нелепое поведение, а также чрезвычайную штампованность в написании.

Да, тут никто не заморачивался со стилем письма. Наверное, в книге поставлен своеобразный рекорд по количеству кивков. Все кивают чуть ли не каждой странице. После кивания следует вздыхание, а за ним сглатывание. Сглатывают с комком в горле и без комка. Еще герои любят уставится, гневаться, сохранять самообладание или хладнокровие. Думаю, есть еще куча разных повторов. Например, в книге семьдесят шесть ублюдков, но всего шесть мерзавцев, один урод и один подонок.

Герои повторяют свои планы и намерения по нескольку раз, чтоб читатель не забыл.

Курительная магия представляет собой костыли для любой произвольной магии. Курильщиков много, их способности могут быть такими, какие нужны сюжету.

В общем, мне книга не понравилась. Если бы не чувство юмора, читать ее было бы тяжело. Из положительного более-менее неплохая битва в конце книги.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Брент Уикс «Чёрная Призма»

RonS, 5 марта 12:58

Книга оставила смешанные впечатления, поскольку имеет как определенные достоинства, так и значимые недостатки.

К первым относятся продуманный сюжет и миростроительство, а ко вторым герои, стиль написания и привычные для высокого фэнтези логические погрешности, обильно рассеянные в экшен сценах, да и в целом по тексту.

Вначале сюжет развивается в среднем темпе, затем как и положено, ускоряется к концу книги. Имеется приличное количество твистов, как крупных, так и мелких — в большинстве своем эти неожиданные повороты имеют необходимую основу, хорошо раскрывая прошлые события или развивая будущие. Сюжет довольно сложный, но развивается последовательно, попутно раскрывая богатое миростроительство вселенной.

Система магии показана превосходно не только на общем уровне, но и в бытовых деталях. Интересным стало то, что из-за магии автор выстроил соответствующую социальную структуру общества и тесно связал с ней сюжет.

Жаль, что сюжетные линии далеко не равнозначны. Наиболее насыщена знаниями, интригами и тайнами линия Призмы, а остальные линии намного скучнее. В общем-то и все главные герои тоже отстают от Гэвина Гайла.

Полагаю, героев не удалось сделать живыми и реалистичными персонажами, за которых хотелось бы переживать. Этому мешает несколько факторов. Внутренние монологи героев, несмотря на их большое количество, подаются отстраненно. Также в них не выделяются действительно важные вещи, которые должны волновать в данный момент. По заветам Марвел, большинство героев постоянно глупо хохмят в разгар экшен-сцен или после них, на корню убивая ощущение опасности и сопереживания. Особенно этим отличается Кип, у которого сделана попытка показать рост от неуклюжего, жирного, трусоватого персонажа до

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
настоящего Избранного

На мой взгляд попытка была провалена, так как Кип получился аморфным и чересчур противоречивым. Вообще все герои, как бы серые, но это лишь декларируется без должной глубины.

В последней трети книги ухудшает ситуацию избыток экшен-сцен, описанных не очень понятно, четко и логично, даже с учетом магического мира. Это окончательно превращает происходящее в бурную мешанину, а героев в картонок.

Не добавляет нормальности в книгу модное ныне желание описывать физиологические потребности и реакции персонажей. В сцене нападения толстой наемной убийцы на Кипа автор, скорее всего, превзошел многих. Здесь, естественно, добавлен идиотский юмор, несколькими фразами, превращающий сцену в нечто рядовое и неважное, однако самым странным, мерзким и смешным для меня стал метод повышения доверия между двумя главными героями Кипом и Лив. Кип явно влюблен в Лив, а проклятая убийца разорвала ему штаны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Кип, Кип, мы убили ее, – говорила Лив. Кип остро осознал, что у него болят яйца и что он почти голый перед единственной девушкой, которую он знает, и что он жирный и тяжелый и должен немедленно прикрыться.

Он едва успел подтянуть штаны, когда Лив выглянула за перила и ее вырвало. Кип ненавидел рвоту. Он ненавидел, когда рвало его и когда рвало других. Но когда подул ветер, бросив на него брызги рвоты из дождевого слива, он понял, что еще сильнее он не любит падать вниз. Брызги упали ему на лицо и попали в открытый рот.

Он перевернулся, отплевываясь, кашляя и хлопая себя по лицу, пытаясь стереть капли блевотины. Встал на ноги – яйца все еще болели, лицо кривилось.

– О нет! – Лицо Лив посерело и помертвело от стыда, когда она поняла, что ее вырвало на него. Она отвернулась, не глядя на его порванные в паху штаны, затем глянула на камни далеко внизу. Она пыталась найти слова – и не могла.

– Знаешь, я рад, что между нами не возникло неловкости, – сказал Кип.

Вот оно оригинальное сближение между двумя возлюбленными!

Ну что вы, что вы? — возразят непривередливые читатели. — Это же могло произойти в жизни! Ведь Фродо наверняка пукал во время своего тяжелого путешествия в Мордор. Печально, что господин Толкиен этого не описал.

Короче говоря, неправильное построение фраз и плохой стиль письма из начала книги не самый большой ее недостаток. Мне, кстати, показалось, что по мере чтения само написание значительно улучшается, в отличии от вышеуказанных проблем.

Тем не менее, после некоторых размышлений удалось поддержать фантазию автора и поставить книге более высокую оценку.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Таран Хант «Похититель бессмертия»

RonS, 26 января 13:15

Типичная для последних времен примитивно-безалаберная фантастика с неудавшейся попыткой внести в повествование элементы хоррора.

Сюжет довольно прямолинеен и представляет собой обследование громадного заброшенного корабля поколений, — казалось бы, отличная питательная среда для ужасов и научной фантастики. Жаль, почти все в книге пошло не так.

Первым делом сбивает с толку несмешной юмор и неподходящие для ситуации поступки героев, которые быстро настраивают на полную несерьезность происходящего.

Например, уже в первой главе на пол отваливается кусок металла, отчего герой тоже падает на пол и наблюдает, как из стены вылезает нечто страшное, в свою очередь сваливаясь на пол. В итоге не получается ни юмор, ни ужас.

Во второй главе герой, находясь в тюрьме на допросе, разбирает старинные механические часы на полную горсть шестеренок голыми руками за десяток произнесенных фраз, а потом собирает их обратно и запускает вновь. Наверное, это должно показать невероятную крутизну и незаменимость главного героя, да заодно отвадить от книги тех читателей, которые ждут какой-либо логики в происходящих событиях.

Сюжетные и фантастические элементы книги часто сводятся к набору утверждений вроде:

«Он отбил пулю так же, как первые две, – щитком на запястье»

«Медная больше подходит для холодной или низкокислородной среды, и по ней течет голубая кровь. Этот, с синими огнями, был в открытом космосе без скафандра, и кровообращение наверняка переключилось на медную систему»

«Посланники своим присутствием как-то умудрились оживить электричество на этом пятачке мертвого корабля»

«Вместо ответа он поднял руку, на которой тускло поблескивал ортез. Его родной, самодельный. С крохотной однозарядной пушечкой на самом запястье. Красный, когда обыскивал Бенни, не обратил на эту штуку внимания – просто не знал, что это такое»

В общем, какой-либо волшебный элемент, нелепые поступки, очевидные глупости всегда спасают героев от опасности или сюжетного тупика.

Большую часть книги герои убегают по кораблю друг от друга, а также от местных монстров, привнося в свои приключения скучное однообразие. Есть много местечковых сюжетных поворотов длиной в короткую главу, поскольку из каждого прохода по коридору устраивается драматическая, якобы напряженная сцена. Постоянный обман, связанный с мнимой опасностью, быстро надоедает.

Уже в начале книги герой чуть не сгорел и не замерз одновременно, побывав в открытом космосе, но чудесная фантастическая технология его быстро спасает.

«Меня словно раскрыло, как цветок, легкие будто взорвались. Внутренние органы чуть не размазало по полостям тонким слоем. Один бок, обращенный к умирающему солнцу, будто засунуло в духовку, а другой мгновенно промерз до состояния ледышки: если потрогать, рука прилипнет. Я был как оригами в виде птички, которая горит, разворачиваясь, из сгибов сочится кровь, а плоть обугливается, осыпается пеплом… и тут моя нервная система наконец включилась: я заорал от боли. Она была невыносимой – на боку, который оказался повернут к звезде, кожа обгорела до мяса»

Не поворачивайтесь к звезде боком, если вас выбросит в открытый космос.

Однако

«ощупав обгоревший бок, я обнаружил там только гладкую кожу, без всякого воспаления»

В книге еще много подобных приключений, к примеру, на тысячелетнем древнем корабле есть чудесная нановосстанавливающая система, и наноботы величиной с муху быстро приводят в порядок целые местные экосистемы с реками и полями.

Короткие главы часто прерываются флэшбеками ГГ величиной с парочку абзацев, иногда это происходит в разгар экшен-сцены. Эти воспоминания призваны немного объяснить внешний мир и обогатить пустоту характера главного героя, но и то и другое остается схематичным.

Написание грешит повторами и ляпами, скорее всего автор и его редакторы не уделили тексту большого внимания.

«Потом появилась голова с темными, свалявшимися волосами, падающими на лицо и плечи. Существо, обитающее в заброшенном корабле, вылезло целиком и свалилось на пол»

«Однако в свете шейных огней я разглядел лицо... Мерцающие огоньки Посланников на кольцах-коммуникаторах: это был их уникальный безмолвный язык. Их армия пронеслась по Итаке беззвучно, полыхая, как разноцветные зарницы... Посланник рванулся вперед, словно сгусток тьмы»

«Скоро стало совсем темно, только мигали наши брошенные фонарики да сияли темно-синие шейные огни Посланника. Тень снаружи подошла вплотную и ткнулась в борт корабля. Мягко, но от удара у меня лязгнули зубы. И мгновение спустя явились остальные Посланники. Их было семеро, все в темной военной форме»

Примерно с трети книги, а может и раньше сюжет становится понятным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Окончание книги сделано в модном сейчас стиле — никто не виноват, противоборствующие стороны немного не поняли друг друга, устроив многолетнюю войну, давайте дружить.

Для меня эта книга неудовлетворительна, надеюсь кому-то понравятся многочисленные экшен-сцены и сюжетные повороты.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Кен Лю «Королевские милости»

RonS, 22 августа 2024 г. 19:20

Фэнтези, представляющее собой переписывание истории падения династии Цинь и становления династии Хань в Древнем Китае. В первой половине книги сюжет повторяет историю довольно плотно, вплоть до мелких эпизодов. Во второй половине появляются новые герои, и сюжет становится более самостоятельным, хотя по-прежнему следует исторической канве. Вместе с сюжетом заимствованы главные персонажи, а также большинство второстепенных.

Стиль написания похож на хронику с ее неизменными преувеличениями. Хотя сами боевые действия разнообразны и интересны, их сказочный стиль не предполагает реализма и сопереживания. Например, один человек убивает сто восемьдесят, осаждающие тушат горящие ворота крепости собственной мочей, гребцы маленьких лодок опутывают сетями весла больших кораблей и т.д. В любой момент могут сработать различные странные выдумки, взятые из хроник или, я надеюсь, придуманные автором.

В общем, более пристально рассматривать сюжет и героев не имеет смысла поскольку...

Китай издавна славится традициями копирования, и Кен Лю стал их достойным продолжателем. Пока другие авторы придумывают сюжет, подбирают нужных персонажей, короче говоря, трудятся над книгами, он изобрел новаторский метод по написанию фэнтези книг. Не видно нигде даже жанра «историческое фэнтези», то есть вполне нормально теперь переписывать исторические сочинения, добавлять туда немного волшебства, антуража и персонажей, выдавая все это за оригинальные фэнтези книги.

Кроме того, решив узнать о книге побольше, я наткнулся на отзыв одного из читателей на гудридс, который утверждает, что помимо заимствований из междуцарствия Цинь и Хань в книге есть заимствования из других эпох истории Китая. Так что определить, сколько там от автора очень трудно.

За такую книгу надо бы поставить кол, но один бал можно накинуть за летающие корабли, любопытные посиделки местных богов, и еще некоторые элементы фэнтези.

Оценка: 2
– [  19  ] +

Райан Кейхилл «Сквозь кровь и пламя»

RonS, 7 июня 2024 г. 19:53

Героическое фэнтези об очередном сыне кузнеца, собравшее многочисленные штампы.

События развиваются очень медленно — примерно треть книги герой выбирается из родной деревни. В начале книги нет какой-либо интригующей завязки, Кейлен живет обычной деревенской жизнью: ходит на охоту, тренируется с отцом, бывшим воином, дерется с вечным плохим парнем на деревне, столбенеет при встрече с местной красавицей, проходит небольшое испытание. Долгие представления различных персонажей чередуются со скучными и пресными диалогами ни о чем.

Сюжет трогается с места, когда герой проявляет глупую несдержанность. Волею пера он сталкивается с компанией персонажей, которая как раз нуждается в этом простом парне, единственном на свете. Начинается нетрудная борьба с глобальным злом.

Поскольку у Кейлена быстро появляется множество друзей, помощников и учителей, в книге не ощущается ни чувства опасности, ни сюжетного напряжения. Иногда набегают местные орки, не имеющие никаких шансов, а главный антагонист книги до самого конца играет со своими противниками в поддавки. Помимо примерно пятнадцати-двадцати сильных соратников герой имеет двух животных-фамильяров: обязательного верного волка и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мимишного белого дракончика с лавандовыми глазами.
Попутно Кейлен обучается магии, как чрезвычайно талантливый ученик. К концу книги, он
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
овладел магией, воспитал дракона, раскидал опытных убийц
и даже смог увидеть королеву гномов обнаженной. Честно говоря, не припоминаю книг, где герой действует в настолько тепличных условиях.

В книге предприняты попытки драмы,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
связанные с гибелью родителей Кейлена, разлукой с лучшим другом, смертью возлюбленного у сестры.
Однако ведущие персонажи не придают этому большого значения, поглощенные новыми встречами и событиями. Я думаю, книга осознанно написана так, чтобы генерировать постоянные положительные эмоции у читателя. В ней неестественно много заботы персонажей друг о друге, взаимной поддержки, благодарностей и напутствий, возвышенных разговоров и т.д.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маленький беззащитный дракончик приносит в книгу умиление — герой его нежно гладит и называет малыш.

Помимо главной сюжетной линии, есть еще два коротких сюжета, не очень дружащие с логикой. Черно-белая конструкция мира устроена без оригинальной фантазии, за исключением парочки вещей.

В общем, это скорее подростковое фэнтези, для меня книга слишком наивна, предсказуема и проста.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ричард Нелл «Короли рая»

RonS, 2 июня 2024 г. 18:41

Еще одно фэнтези из серии «это могло бы быть хорошо, если бы не исполнили так плохо».

Любопытная и многообещающая концепция мира, а также грядущая война-столкновение трех разных культур загублены всемогуществом героев, глупыми сюжетными ситуациями, поразительной легкостью решения проблем, излишней пустотой и медлительностью в двух ветвях сюжета, скомканностью и торопливостью в третьей.

Наиболее адекватно и интересно развивается линия Кейла. Хорошо показано его взросление, отношения с возлюбленной, отцом и другими персонажами. В этой линии есть неплохие интриги, тайны и повороты сюжета. К сожалению, нормальное развитие персонажа рушится после обретения магических сил,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
конечно же, с помощью нескольких недель медитации.
Заключительная часть истории Кейла очень сумбурна и поверхностна. Пока он становится сильным магом, главное событие книги происходит за кадром и только по воле автора.

Второй герой Рока изначально супергерой, после проигрыша на суде у него нет каких-либо достойных противников. Да и сюжета собственно тоже нет. Рока просто взрослеет, бродя с места на места, развивая свою магию, иногда занимаясь каннибализмом. Когда он выходит в мир, то сразу подчиняет себе людей, поскольку избранный, могучий, единственный в мире носитель тайного знания. Удивило, что в довесок к куче магических умений дикарь Рока представлен гениальным ученым-изобретателем, что смотрится несуразно.

Думаю, книга могла бы обойтись без Далы, третьей героини. Ее основной сюжет представляет собой заговор, нелепый, как способом осуществления, так и ничтожной целью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дала вместе с сообщниками убивает сотни невиновных людей, стариков и детей, всего лишь для того, чтобы стать прислужницей жрицы.
Наверное, это просто способ показать персонажа темного фэнтези еще темнее.

У Далы и Роки много внутренних размышлений, которые замедляют их и без того бессодержательные сюжетные линии. Линия Кейла намного более деятельна и разнообразна. Различные религии и культуры мира представлены хорошо, но из-за поведения героев в итоге к ним теряется интерес.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Брайан Стейвли «На руинах империи»

RonS, 23 мая 2024 г. 18:11

Первый том эпического фэнтези с хорошим языком, запоминающимися картинами миростроительства и проработанными персонажами. К сожалению, книга довольно затянута, а также имеет сюжетные проблемы, не позволяющие назвать ее отличной.

Продолжается рассказ об Аннурской империи, начатый первой трилогией. Название книги соответствует ее фактическому содержанию — империя лежит в руинах, а на горизонте появляется опасный враг.

Три сюжетные линии распределены неравномерно. Больше всего глав отдано Гвенне Шарп, взрывнику-кеттралу из первой трилогии. После некоторой завязки начинается ее путешествие за яйцами гигантских птиц, способных вернуть империи былое величие. Эта линия мне понравилась, поскольку путешествия в неизведанные края интересны сами по себе, а Гвенна, ее товарищи и враги показаны выпукло. Экшн-сцены в ее линии превосходны, как и описание странностей неизвестных земель. Однако различные необязательные сцены, пространные диалоги и избыточная рефлексия героини удлиняют повествование.

Вторая сюжетная линия повествует о Руке, умелом воине с особыми способностями. Хорошо показана его попытка перерождения, и то, как реальная жизнь раз за разом возвращает жрецов любви из идиллических верований. Вот только сюжет Руки оказался скучным. Большую часть книги герой пребывает в замкнутом пространстве — при чтении его глав возникло ощущение, что мы с ним ждем предсказуемого финала. Троп, который предназначен Руку, мне никогда не нравился, хотя я готов его потерпеть, если он развивается быстро. Здесь же он продолжается и продолжается, практически не влияя на будущие события.

Последняя сюжетная линия коротка. Монах Акйил в попытке разбогатеть пытается обмануть императора. В его линии применен другой известный троп, один из способов введения магии в низкое фэнтези, наряду с избранными, сверхспособностями, длительным обучением и магическими артефактами. Приключения Акйила стали увлекательными после того, как он добился прорыва. Жаль, что их было слишком мало.

В итоге, для меня общий сюжет книги прост, предсказуем и затянут. Я читал лишь первую книгу первой трилогии, и там появилась догадка о заезженном ответе на главную тайну книги. В начале новой серии герои получают подробные объяснения, которые ничуть не удивляют.

Большая по объему книга выглядит лишь завязкой перед предстоящими, я надеюсь, бурными событиями.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Том Холт «Шестнадцать способов защиты при осаде»

RonS, 30 апреля 2024 г. 17:25

Комедийный фарс, абсурдный гротеск, пародия на империю, методы управления, войну и осаду? Стоило назвать книгу «Самые нелепые способы поиграться в осаду»

Стиль написания крайне суматошный. Роман представляет собой этакий поток сознания главного героя, которого постоянно кидает от одной мысли ко второй, третьей, четвертой... Большинство персонажей либо жалкие трусы, либо непроходимые тупицы, поэтому инженер Орхан на их фоне выглядит будто бы гением. Вот только его манера уверенным бодрым тоном декларировать глупости совсем не помогает проникнуться происходящим.

Способы обороны осажденного города далеки от реальности и работают только по щучьему велению.

Что нужно сделать в осажденном городе первым делом? Конечно, заняться подделкой денег, ведь никто в городе не будет спасать свою жизнь задарма. И никто не сможет отличить настоящее серебро от фальшивого.

Персонажи обычно находятся в полном неведении: адмирал флота не знает о пиратах; знать и народ не подозревают, что император долгие месяцы лежит в коме; жители города не выходят за его стены и не следят за собственной армией и т.п.

Вражеское войско давно стоит в трестах ярдах от стен, да еще отправляет под них разведчиков, а герой и его подчиненные устанавливают на стены грузовые краны, отбойные молотки, винные прессы, ткацкие станки, выдают все это за катапульты, тем самым якобы пугая и обманывая захватчиков.

Четыре тысячи плотников сооружают мостик то ли через семидесятифутовую (25 метров, какой ужас) пропасть, то ли между двумя сторонами крутого оврага, причем делают его для солдат, которые не получают известий от дивизии три года и которым не платят. Потом герой приводит этих плотников в город, но вовремя осады пять тысяч женщин колят кедровые доски и строгают их на древки для стрел вместо плотников.

Вообще, проблемы решаются чудесным образом на коленке за пару предложений или пару абзацев.

Инженер Труха, еще более гениальная, чем главный персонаж, мигом строит улучшенные катапульты, которые то ли катят шары, то ли метают их в воздух

«Тем временем Труха взлетела на стену, к заряженным и готовым к бою катапультам. Она быстро внесла некоторые коррективы в диспозицию машин, после чего отдала приказ. Сотня этих кошмарных каменных шаров покатилась от стены — но так, чтобы остался свободный проход для безумной одиночно-кавалерийской атаки. Излишне говорить, что, как только шары оказались в воздухе, вражеские воины побросали оружие и со всех ног припустили к возвышенностям. Остались лишь группы, обслуживающие семь требушетов»

Все вражеское войско разбежалось, а невероятный богатырь Лисимах в одиночку разгромил семь требушетов. Операция повторится далее с большим эффектом для разрушения осадной башни. Орхан и Труха изобретают еще одни необычные семидесятифунтовые каменные шары и громят противника следующим образом

«Солдаты, выстроившиеся в тройную линию в двухстах семидесяти пяти ярдах вниз по пологому склону, тоже увидели это. Они рассмеялись, когда снаряд грохнулся оземь на прискорбно коротком, казалось бы, от точки стрельбы отдалении. Смеялись, когда снаряд подпрыгнул — один раз, другой. Ну а потом, когда сто пятнадцать семидесятифунтовых каменных мячей стали врезаться в них на высоте головы, ломая шеи и кости в первом, втором и третьем ряду, стало не до смеха. Склон, хотя бы в силу того, что он — склон, а не равнина, придавал нашей атаке скорости и мощи: семьдесят фунтов, катящихся немного быстрее, чем человек может бежать, имеют большой импульс, требуется чертовски много остановок, чтобы его погасить. Кости на это не способны, равно как и шесты для палаток, повозки, привязанные лошади, плоть, кровь. Ничто не может остановить его, пока земля не выровняется или не начнет забирать вверх, а к тому времени…»

Солдаты выстроились, как на параде, появились не возвышенности из предыдущей цитаты, а склон градусов в 45, прыгающий каменный шар весом тридцать пять килограмм догоняет людей, а силы трения временно отменены в данной вселенной.

Остальная армия мирно спит в палатках и ее сметают дорожными баграми примерно так

«Из маленькой круглой ясеневой рощицы вырвались колесницы. В каждой, крайне тщательно спроектированной под специфические нужды, находилось по два бойца — один правил, другой вез с собой пятнадцать дорожных багров, заткнутый скрученным отрезом ткани глиняный кувшин, полный масла для заправки ламп, и светильник.»

«Я знал, что ошибок не избежать — компактные фаэтоны, сработанные для атаки, оказались слишком уж легкими и хрупкими. На моих глазах три экипажа перевернулись, не доехав до вражеских палаток. Но остальным удалось-таки удержаться. Как только они заехали в лагерь, люди стали высыпать из-под пологов — и были сметены баграми с пути.»

Похоже, каждый из других как-то расставил пятнадцать багров во все стороны и смел всех с пути. Но оно работает, поскольку «крайне тщательно спроектировано под специфические нужды»

Многие предложения составлены непонятно, часто приходиться ломать голову, что вообще происходит. Из-за этого, а также из-за постоянной путаницы и несуразицы у меня сложилось впечатление, что книга не то чтобы не редактировалась, но и не перечитывалась после написания.

Сюжет, помимо осады, представляет собой некоторую имитацию борьбы за власть в осажденном городе. Поскольку все, как дети, сразу слушаются героя, он быстро побеждает, за исключением пары недоинтриг. Во второй части есть неожиданный поворот, который немного проясняет суматоху самым шаблонным и нелепым способом. Сделаны попытки создания некой драмы, но плутовской настрой книги, картонные персонажи и общая карикатурность происходящего гасят их на корню.

В общем, для меня тег «ироническое» не спас произведение, как и не спас ее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
недостоверный рассказчик
из эпилога. Давно не читал книг, где так много бреда.

Оценка: 2
– [  15  ] +

Замиль Ахтар «Стальные боги»

RonS, 19 апреля 2024 г. 20:14

Фэнтези, напоминающее противостояние христиан и мусульман в эпоху крестовых походов или арабо-османо-византийских войн.

К сожалению, это хаотичное повествование с многочисленными пропусками событий, нелепостями и упрощениями.

Уже в начальных абзацах видно, что история не предполагает хорошей проработки: стражник-юнец на воротах верит незнакомцу на слово и лично провожает его по пустому дворцу к шаху, сидящему на троне. В дальнейшем, происходящие события сильно грешат примитивизмом и часто не дружат с какой-либо минимальной логикой. Некоторые примеры:

• Армада из пятисот кораблей отплывает на завоевание вражеской столицы, однако никто не подготовился к походу и не знает, как преодолеть мелководье перед ее семью! морскими стенами. Уже в плавании главнокомандующему приходит в голову гениальная идея — перестроить все корабли за две недели. Причем, среди пятидесяти тысяч паладинов явно нет капитанов или каких-либо моряков, так как они даже не знают размеры собственных кораблей и измеряют их перед перестройкой. Тем не менее паладины смогли переделать один корабль, и результат описан не очень понятно. «Работы на нем завершились, но я заметил лишь более широкий угол корпуса. Джауз объяснял, как перестройка корпуса увеличит давление, направленное вверх. Это позволит кораблю с сотней человек и тридцатью пушками быстро пройти мелкий пролив, ведущий к Костани»

Для переделки остального флота герой решат проблему одним махом, отправляя пять легионов на захват десяти тысяч корабельщиков удачно подвернувшихся по пути. Естественно, быстро переделать большие корабли без верфей, подходящей древесины, снастей и парусов, а также ходовых испытаний можно только в подобном фэнтези.

• Cтиль написания похож на хронику. Все происходит по мановению руки. Например, сцена боя с некими этосианскими рыцарями описана в трех предложениях. «Мы вшестером убили или покалечили всех этосианских рыцарей, охранявших Гроб апостола Бента, хотя в основном это была заслуга Эдмара. Его метательные ножи всегда находили плоть, будь то подмышечная щель в латах или задняя часть колена. А мне, здоровяку с длинным мечом, рубить рыцарей было все равно что разрывать детей в доспехах (не то чтобы я когда-либо занимался подобным)»

Конечно, это наиболее эффективный метод борьбы с рыцарями — кидать ножи в щели их лат и рубить их доспехи длинным мечом.

• Для проникновения в город и грядущей битвы смельчаки нагрузились ненужным добром, часть которого пришлось бросить перед подводным плаванием

«Я приказал своим людям бросить все, кроме кольчуг, еды, мечей, аркебуз и зажигательных смесей. Берег усыпали груды черных доспехов, шлемов и копий вместе с разными безделушками – ножами, деревянными мисками, ложками, монетами, бусинами и игральными костями»

• Сотня человек каким-то образом пробивается через огромный город и захватывает семь непонятных морских стен, хотя раньше они считали

«Я изучал оборону Костани с моря. Даже с кораблями, способными идти по мелководью, тебе не преодолеть семь морских стен. Тесный пролив и правда довольно узкий. Против каждой стены можно выставить лишь семь-восемь кораблей одновременно, и им придется выдерживать огонь из нескольких сотен пушек»

Если на каждой стене сотни пушек, то сколько там пушкарей и воинов?

В итоге, постоянные ляпы не дают нормально воспринимать сюжет, героев и миростроительство.

Лор в книге подается отрывочно и сумбурно, короткими предложениями, которые редко переходят в складный и последовательный рассказ. Он тоже имеет пробелы, например, сложно поверить, что в государстве, где по османскому обычаю убивают всех братьев шаха и их детей, герой десять лет не подозревал и не слышал, что детей правителя, которого он помогал свергнуть, жестоко убили.

Сюжет развивается чересчур быстро, а начиная со второй части книги, переходит в мешанину из внезапных поворотов, неожиданных воскрешений, мимолетных изменений личностей, рояльной магии и древних богов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сильно напоминающих инопланетян.

Я думаю, это призвано удивить читателя, однако все описывается столь кратко и фрагментарно, что к неожиданностям вырабатывается иммунитет.

Два главных героя похожи друг на друга. Много времени отводится на драму с их потерянными женами, дочерьми и новыми возлюбленными, которая не работает должным образом.

Из положительных впечатлений — некоторые второстепенные персонажи, удачные философские мысли и мелкие подробности средневековой жизни.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Джеймс Айлингтон «Тень ушедшего»

RonS, 5 мая 2023 г. 13:23

Фэнтези с некоторыми оригинальными идеями построения мира.

Сюжет книги представляет собой путешествие большинства важных персонажей, а также еще одну сюжетную линию. Для такого большого тома в книге довольно мало событий, поэтому интерес к сюжету обеих линий был недостаточно силен. События мне показались легковесными — я не чувствовал, что героям грозит опасность. Несколько раз сюжет продвигали путем подслушивания. В основном дополнительные сюжетные интриги связаны с появлением различных загадочных персонажей. Но они появлялись часто и одинаково, давая много информации о прошлом, и в конце концов перестали меня волновать. В общем, сюжет сильно увяз в великих и загадочных событиях прошлого, из-за чего нынешние приключения персонажей показались мне незначительными. Также финальная развязка сюжета выполнена в стиле «deus ex machina», что очень легко досталось одному из персонажей. Однако есть в книге и неожиданные повороты, связанные с ключевыми персонажами, и они меня порадовали.

Герои не были хорошо раскрыты на страницах книги. Если в начале книги персонажи имели отличительные черты и свои личности, то к середине и концу они становились более поверхностными и практически сливались с дополнительными PoV, и некоторыми другими значимыми персонажами. Большинство важных персонажей книги положительные, а их положительные черты однообразны и раздражают. Очень часто они поддерживают друг друга долгими разговорами, благодарят за спасение, транслируют мысли о совершении добрых дел. Это сделало их одинаковыми для меня. Много времени посвящено переживаниям героев по поводу судьбы своих друзей, но читатель знает больше, чем они, поэтому это не работает должным образом. Большинство второстепенных персонажей похожи на главных героев и легко становятся их помощниками-союзниками, не имея собственных устремлений. В результате три главных мужских персонажа обладают сильными чертами Марти-Сью, а антагонисты слишком безлики и далеки от событий, чтобы сопротивляться им.

Диалоги в книге слишком длинные. Много объяснений сюжета и построения мира происходит во время диалогов. Я бы предпочел получить часть этой информации в мыслях персонажей, так как это было бы намного короче. Второй проблемой диалогов является их современность, а также малое количество сколько-нибудь серьезных споров и длительных противостояний. Обычно герои поддерживают друг друга, а их мелкие споры быстро заканчиваются примирением.

Книга легко читается. Описаний не очень много, но большинство из них работают на атмосферу книги. Запутанное мироустройство — своего рода барьер для быстрого чтения.

Я думаю, что главное в книге — сюжетный ход, который больше похож на научную фантастику, чем на фэнтези. Его применение выглядит интересно. Также хорошо показаны попытки управления магами этого мира. Это хорошо сделано. Мне понравился сюжет, повествующий о Догмах. Часть миростроительства о различных организациях, их лидерах, прошедших событиях достаточно запутана, так как разноплановая информация подается общим плотным потоком, без попыток конкретизировать и выделить важные ее части. Боевые действия во второй части книги описаны очень слабо.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Кристофер Руоккио «Империя тишины»

RonS, 4 мая 2023 г. 10:09

Этот обширный роман открывает серию в жанре космической оперы.

На мой взгляд полноты событий и действия недостаточно для книги такого размера. В первую очередь не понравился голос Адриана из будущего, который давал информацию о конце всей серии или некоторых последующих книгах, а также о судьбе второстепенных персонажей. Я думаю, что этот литературный способ повествования (предсказуемость) вместе с самовосхвалением героя не делает книги лучше. Сюжет можно разделить на две части — до и после неожиданной перемены позиции Адриана. Первая часть зашла лучше, чем вторая, хотя после окончания первой части я ожидал обратного. Вторая часть оказалась слишком длинной и ненасыщенной, за исключением исследований и боевых действий в конце книги. Однако появление врагов и загадок не смогли изменить восприятия первой книги серии — это слишком большой пролог к дальнейшему повествованию.

В книге есть временные прыжки и перемещения главного героя, из-за чего большинство второстепенных персонажей остаются в его прошлом и не появляются на страницах первой книги. Надеюсь, они появятся в сиквелах. Тем не менее, многие персонажи имеют свою индивидуальность и хорошо запоминаются. Главный герой также хорошо представлен, хотя его чувствительная и задумчивая натура не позволила ему сопереживать. Кроме того, его происхождение и приобретенные с детства способности обеспечили ему успех на протяжении всей книги, сделав бессмысленным резкое и интересное изменение его исходной позиции.

В основном, затянутое повествование книги содержится в диалогах. Например, во время боя много разговоров, а сцена знакомства с наследниками графа чрезвычайно затянута. Во многих диалогах слишком долго обсуждаются проблемы главного героя. Также в книге много философских цитат и изречений, которые делают героев слишком сухими и не вовлеченными в свои текущие проблемы. Эти недостатки перевесили хорошие диалоги, в которых присутствует напряжение и противостояние между персонажами.

Книга хорошо написана и легко читается. Некоторые ненужные описания, а также мысли главного героя, собранные в отдельные небольшие главы, снизили оценку в этом пункте.

Построение мира в книге хорошее. Хотя общая концепция схожа со многими книгами в жанре, тем не менее, хорошо показаны различные планеты, необычные расы, иерархия и организация огромной империи. Враги империи сделаны с фантазией. Жаль, что их полноценное изучение, как и исследование тайн прошлого, происходит довольно поздно.

Думаю, книга хорошо подойдет любителям медленного темпа сюжета и постепенного развития мира.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»

RonS, 20 марта 2023 г. 11:43

Жанр книги можно было бы определить как мистика или ужасы, но она слишком нелепа в своей странности и слишком полна сатиры и комедии. Поэтому, я думаю, что это гротеск.

Сюжет развивается в двух временных отрезках. Больше нравилось читать о событиях из прошлого героини, потому что там действительно есть некоторая логика происходящих событий. Напротив, основная сюжетная линия непоследовательна, нелогична и хаотична. События второй части книги делают предыдущее развитие сюжета бессмысленным. Это первый и второй финальные повороты сюжета. Базовая структура, с одной стороны, очень проста (именно так можно решать все задачи в любых книгах), а с другой стороны, настолько хитра и продумана, что могла бы работать только в детерминированной вселенной, где два самых могущественных существа книги сменяют друг друга в позиции демона Лапласа. Но в литературе, на мой взгляд, такие надуманные планы не годятся для развития сюжета.

Кроме того, многие небольшие сцены книги часто показаны гротескно; они нелогичны в своих деталях и не могут работать, если вы просто задаете вопрос «Как это возможно?» Также развитию сюжета мешает всемогущество героев, что делает бесполезными все попытки противостоять им. Хотя некоторые из двенадцати учеников достаточно всемогущи, но свои новые сверхспособности они обнаруживают в удобный для себя момент. Например, сцена с убийством пилотов вертолета. В этой книге часто используется прием «Deus ex machina». В книге много мест, призванных удивить и шокировать читателя, вроде сцен различного насилия и сцен грандиозных событий. Но на меня не действует ни то, ни другое, так как все подается кратко, прозаично, мимоходом, без описания деталей и каких-либо мыслей и чувств героев. Жертвы насилия из числа простых людей не страдают, потому что они картонны и мимолетны, как и всесильные персонажи, потому что тренировались много лет и могут пережить даже очень долгое горение. В общем, книга работает только в том случае, если это комедийный гротеск — в ней много нелепых сцен, черного юмора и смешного поведения героев. Особенно это заметно в конце книги, где в пользу такого предположения говорит зашкаливающий уровень абсурдности.

Хорошо показаны два главных человеческих персонажа Стив и Эрвин. Из всемогущих персонажей Дэвид и Майкл обладают определенными чертами характера, хотя и достаточно одномерными. Эти герои не имеют никаких моральных ограничений, действуя только из глобальных соображений. Остальные ученики и эпизодические персонажи описаны слабо. Характер главной героини предполагает некоторое развитие, но я не смог определить ее сущность в начале книги, поэтому, возможно, у нее всегда были черты характера, показанные в конце книги.

Диалогов много. На мой взгляд, в начале книги они имеют черты нуара, а в конце в них много черного юмора. У большинства персонажей одинаковые диалоги. Диалоги затянуты, например, один персонаж пересказывает другому недавние события на нескольких страницах, хотя это можно было бы передать гораздо короче.

В книге мало подробных описаний. Подаются они легкими штрихами, что, впрочем, интересно. Также есть хорошие метафоры. Вырванные из контекста предложения легко читаются, но их становится трудно читать, если замечать различные противоречия.

В книге достаточно интересных идей и фантазий. Например, мне понравилась библиотека, и ее внешний вид, и процесс создания, помимо ее метафизического смысла; это казалось мне аллегорией к писаниям, накопленным человечеством. Жаль, что многие фэнтезийные элементы не имеют большего развития или более тщательного отображения и обозначены лишь несколькими предложениями. Полагаю, что миростроительство в книге часто меняется в зависимости от потребностей сюжета.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Девин Мэдсон «Мы оседлаем бурю»

RonS, 11 марта 2023 г. 19:33

Это фэнтези с небольшим количеством магии, разнообразными интригами и динамичным сюжетом.

Сюжет книги развивается неравномерно. Линия принцессы очень динамична. Люблю быстрое развитие сюжета, но здесь оно кажется перебором. Заговоры и интриги сменяют друг друга с головокружительной скоростью, что делает их поверхностными и наигранными. Нет времени на построение мира, более глубокое отображение персонажей или на большую реалистичность интриг. Сюжетная линия Раха развивается медленнее. Там меньше событий, но рассказ о варваре лучше показывает его характер. Однако мне надоели однообразные реакции персонажа, а также его постоянное отсечение голов у трупов из-за религиозных убеждений. Линия Кассандры также имеет множество поворотов и чрезмерно страдает от различных сюжетных поблажек, которые использует персонаж.

Персонажей сложно назвать глубоко проработанными, но упрямство Раха, сосредоточенность Мико и находчивость Кассандры показаны. Мико и Кассандра слишком часто меняют свою линию поведения, заключая многочисленные сделки с другими персонажами. Из-за скорости их решений и множества поворотов сюжета они становятся для меня менее реалистичными. Рах более стабилен, но большую часть книги позволяет событиям управлять им. Внешний вид многих персонажей не описан ни в их первоначальном представлении, ни позже с их эмоциями и действиями. Это мешает визуализировать сцены и заинтересоваться героями.

В книге много диалогов; некоторые хороши, а другие зависят от скорости сюжета. Главные герои вынуждены как можно быстрее убеждать других персонажей и влиять на них. В результате такие диалоги становятся неоправданными.

Книга имеет четкий стиль написания и хорошо читается. Описания даны кратко, попутно, они не перестают прерывать поток чтения. Думаю стиль подходит для быстрого развития сюжета.

В сюжетных линиях Мико и Кассандры построение мира слишком общее. Запоминающихся обычаев, обрядов и отличительных черт выдуманного мира немного. Однако миростроительство кочевников показано лучше. Боевые сцены в книге слабые. Крупные сражения и передвижения войск, на мой взгляд, показаны схематично.

У книги есть потенциал, чтобы увлечь читателей, которые любят динамичное повествование и сопереживают тому, как персонажи преодолевают множество проблем.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Джонатан Френч «Серые ублюдки»

RonS, 6 марта 2023 г. 15:02

В книге рассказывается о пограничниках отряда полуорков, что является довольно оригинальной идеей.

Было скучно читать книгу, хотя сюжет развивался динамично. Он довольно прямолинеен и ориентирован на борьбу за лидерство в стартовой локации. Ближе к концу книги цели борьбы увеличиваются. Сюжет прыгает из стороны в сторону — несколько персонажей резко меняют свою линию поведения. Эти неожиданные повороты слабо обусловлены, поэтому из-за них от любого персонажа можно ожидать что угодно и пытаться предугадать сюжет становится бессмысленным делом. Понравилась поездка в середине книги, и я ожидал расширения сюжета, но повествование вернулось к прежней интриге. Последующий план Шакала совершенно нереален. Герой постоянно попадает в сложные ситуации, но легко выходит из них, так как многие персонажи неожиданно помогают ему, а также рассказывают все, что знают. Персонажи часто действуют вопреки собственным интересам, в пользу Шакала. Я думаю, что в книге много противоречий и нелогичных странностей, из-за которых нет серьезного противостояния. Враги в любой момент могут стать временными или постоянными союзниками, что сильно снижает доверие к книге для меня.

Члены пограничного отряда изначально отличались характером и поведением. Однако большинство из них неоднократно шутили на одни и те же сексуальные темы, а многие персонажи стали совершать противоречивые поступки. В итоге они стали сливаться в один персонаж. Герои не проявляют сильных эмоций во время каких-либо значимых событий. Они могут временно злиться, обижаться или грустить, но неизменно возвращаются к шуткам и довольно безмятежному состоянию. Эмоции героев не длятся долго. Например, даже во время решающей битвы один персонаж подшучивает над другим, хотя несколько мгновений назад была угрюма. Женские персонажи показаны не очень хорошо и лишены реализма больше, чем мужские персонажи.

Диалоги вполне естественны, но в них слишком много пошлых шуток, причем зачастую довольно плоских. Это повлияло на мое восприятие персонажей. Суровые полуорки выглядят слишком незрелыми, постоянно подкалывая друг друга и обсуждая свои сексуальные дела. Также некоторые диалоги несколько затянуты.

Книга содержит хорошие описания и метафоры. Например, начало 22 главы. Книга легко читается и вместе с динамичным сюжетом способна увлечь читателя.

Поначалу построение мира в книге довольно слабое, но по мере развития сюжета оно улучшается. Хорошо показаны нравы Серых Ублюдков. Батальные сцены — несомненное достоинство книги. Они передают стремительность боя, а также четко его описывают.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

RonS, 9 февраля 2023 г. 13:56

Я не думаю, что эту книгу нужно представлять в 2023 году. Книга получила миллионы оценок и тысячи рецензий. Тем не менее, я большой поклонник этой вселенной, поэтому пишу свой отзыв.

Если оценивать сюжет «Игры престолов» без знаний из других книг серии, то он окажется сложным и непредсказуемым. Если прочесть все пять томов саги и оценить сюжет первой книги, он покажется еще более сложным, а непредсказуемость превратится в восхищенное наблюдение за подготовкой этой непредсказуемости и подсчет многочисленных сюжетных зацепок, которые ранее указывали на неожиданные повороты сюжета. В «Игре престолов» мало сюжетных поворотов ради сюжетных поворотов, только для удивления читателя. Большинство поворотов сюжета обусловлено предыдущими решениями и ошибками персонажей, чертами их характера, непреодолимыми обстоятельствами, которые поражают героев вроде бы случайно, но на самом деле очень логично. В книге восемь персонажей от лица которых ведется повествование и, соответственно, восемь сюжетных линий, хотя некоторые сюжетные линии изолированы и развиваются довольно медленно. Но помимо них в книге начинают развиваться многочисленные сюжетные линии второстепенных и даже эпизодических персонажей. Все эти люди проживают свою жизнь на страницах первой книги, а затем и всего цикла, и за ними интересно наблюдать. Сюжет содержит политическую, детективную, любовную, военную и другие составляющие. И все это показано вполне естественно, полно и емко, в общем, совершенно неотличимо от реальной жизни или реальных исторических событий. В результате сюжет «Игры престолов» абсолютно грандиозен и удивителен. Потребовалось бы много слов, чтобы описать его полностью.

Все восемь основных героев разные. Мне кажется, что только у Неда и Джона есть некоторое сходство. Персонажи превосходно описаны; у них есть свои особенности, как внешние, так и внутренние. Персонажи меняются и развиваются, хотя и довольно неравномерно; например, Тирион казался мне более или менее статичным. Однако их изменения проявляются по-разному. Может наблюдаться как постепенное развитие от их первоначального характера, так и порой довольно резкое изменение в них из-за внешних обстоятельств. Однако все персонажи действуют последовательно и логично. Они не мечутся из стороны в сторону, постоянно совершая противоположные и немыслимые действия наперекор своим истинным «я». Все вышесказанное может быть применено ко многим другим персонажам книги. Большое количество важных второстепенных персонажей описаны ярко, в деталях и кажутся такими же продуманными и живыми, как и главные герои, хотя читатель не видит их внутреннего мира. Еще большее, огромное количество третичных персонажей описано чрезвычайно искусно. Среди них трудно найти какого-либо картонного или плоского персонажа, за исключением, возможно, тех, кто был упомянут только по имени. Но, как только читатель читает хотя бы несколько предложений о персонаже, он сразу же кажется живым. В дополнение к очень разнообразным внешним отличиям, манерам речи, привычкам и навыкам, у большинства неважных персонажей сложное прошлое с опытом и ошибками. Есть персонаж в настоящем со своими проблемами и поступками, но также и с будущим, со своими желаниями и целями. Например, в «Ночном дозоре» среди десятков персонажей трудно найти хоть одного похожего друг на друга. Даже персонажи, которым в книге не уделялось особого времени или которые не появлялись в ней, могут быть описаны в мельчайших подробностях. Например, Станнис показан со слов различных персонажей книги и предстает перед читателем совершенно живым. Не появляясь в книге, он играет важную роль в сюжете. Однако в «Игре престолов» даже умершие, исторические и легендарные личности показаны очень хорошо. Разнообразие и утонченность персонажей во многом способствуют популярности книги.

На протяжении всей книги есть замечательные диалоги, которые либо развивают сюжет, улучшают миростроительство, либо углубляют индивидуальность персонажей. Бесцельных диалогов практически нет. В диалогах часто присутствуют скрытые смыслы и эмоции, и это делает книгу очень богатой и плотной по содержанию. В большинстве диалогов используются атрибуции, которые вместе с интонацией и репликами передают различные эмоциональные и семантические тонкости. Принцип «показывай, не рассказывай» используется повсеместно. Групповые диалоги также очень хороши. Они показывают второстепенных персонажей быстро и точно. Кроме того, диалоги передают множество намеков, различных загадок и секретов, которыми изобилует «Игра престолов», а также остальные книги серии. В книге есть различные примеры остроумного, тонкого, а иногда и черного юмора, который никогда не скатывается в фарс и клоунаду. Большая часть юмора сосредоточена в диалогах. Интересно следить за диалогами Тириона, Скорбного Эдда и других остроумных персонажей.

Стиль соответствует средневековым временам, но в то же время легко читается. Каждая сцена имеет минимальное описание, чтобы читатель мог представить обстановку, в которой находятся персонажи. Описания внешности очень хороши и довольно часто передают эмоциональное состояние героя в данный момент. Описания одежды достаточны, но не избыточны. Мне понравились различные метафоры при описании природы или зданий — они создают свою собственную атмосферу книги. Стиль написания очень плотный, с множеством мелких деталей, которые могут сразу раскрыть дополнительную информацию, но также могут содержать различные сюжетные зацепки. Таким образом, «Игра престолов» — чрезвычайно воспроизводимая история — ее можно перечитывать много раз.

Это первая книга, в которой излагаются принципы миростроительства для всей серии. Мир книги очень реалистичен, похож на псевдоисторический. Однако многие отличительные детали вплетены в повествование очень грамотно, чтобы создать оригинальный огромный мир во всем его многообразии. Собственная история мира проходит через все повествование, избегая информационных свалок и создавая подробную картину. Очень хорошо показаны религии и обычаи различных народов, которые выглядят естественно и разумно. Магия не является определяющим фактором в построении мира в первой книге, но она показана так умело, что читатель искренне верит в ее тайны и силу.

Я думаю, что «Игра престолов» — это невероятно качественная фэнтезийная книга, которая заслуживает своего места классики жанра. Очень хорошо, что по книгам был снят сериал, который привлек внимание к этой великолепной книге.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Аркади Мартин «Память, что зовётся империей»

RonS, 5 февраля 2023 г. 15:56

Это научная фантастика с детективным сюжетом.

Начальная зацепка интересна, но сюжет развивается вяло, в основном за счет светских бесед. Боевых сцен в книге мало, да и описаны они довольно поверхностно. Также в книге много нелогичных сцен, повествующих как о полной неготовности главной героини к роли посла, так и о добровольной помощи ей от различных простых и могущественных персонажей враждебной империи. Тайна убийства предыдущего посла объяснена слишком прямолинейно, а кроме этого, значимых для меня загадок сюжета почти нет.

Мне понравились оригинальные имена персонажей. Однако у них почти нет внешних описаний, каких-либо отличительных черт, способностей, мимики или жестов, поэтому большинство из них показались пустыми. Также проблемой стала чрезмерная подача эмоций персонажей для читателя во внутреннем диалоге и репликах разговоров. На мой взгляд, это не позволило героям быть естественными. Главная героиня Махит показалась пассивным и флегматичным персонажем, а ее помощники слишком добрыми и альтруистичными.

Действия антагонистов и поведение главного героя не создавали сюжетно-эмоционального напряжения, чтобы постоянно поддерживать интерес к чтению и сопереживать героям.

В книге много избыточных диалогов, поясняющих различные мелкие и ненужные детали текущего разговора, создающих бессмысленную с точки зрения сюжета интригу. Но в диалогах попадались интересные и остроумные места, которые мне понравились. В целом, я думаю, что диалоги средние.

Мне показалось, что текст слишком многословен, особенно в первой половине книги. Вместе с отстраненным взглядом персонажей это мешало чтению. Тем не менее, некоторые описания обычаев и пейзажей хороши.

Я думаю, что эта книга относится к жанру мягкой научной фантастики. Некоторые технологии в ней отстают даже от нашего времени и не соответствуют технологиям большой галактической империи. В книге интересно построение мира, прежде всего в социокультурном слое. Самыми интересными подробностями были различные вставки в начале глав. Военное искусство империи напоминает об ацтеках, а вежливый церемониал — о Японии или Китае. Хорошо сделаны имена, большая роль поэзии, сложная иерархия различных министерств империи. Изображение ее внутренних проблем показано на среднем уровне.

Это скучная книга, с медленным темпом развития

Оценка: 4
⇑ Наверх