Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Все отзывы посетителя MelniKviKNik

Отзывы (всего: 20 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Александр Ильинов «Бич»

MelniKviKNik, 2 мая 20:19

«БИЧ»: комикс о таинственной стороне жизни бомжей

«БИЧ» – ещё один комикс от издательства «Alpaca», имеющий все шансы стать успешной серией. За сценарий и рисунок в нём отвечает Александр Ильинов. Пилотный выпуск содержит почти сорок страниц и призван познакомить читателей с главным героем и приоткрыть (пока что не до конца) дверь в мир комикса, обещающий быть (пока что только обещающий) любопытным.

Начнём с того, что сюжет дебютного выпуска «БИЧа» незамысловат. Есть старый бомж, который выбирается в некую зону под названием «Мир N», чтобы пошугать там местных бесов. Дальше начинается непрерывный экшен, в котором старик всячески избивает шишиг. Так как рисунок Александра Ильинова довольно изобретательный, то смотрятся бои зрелищно. Разочаровывает разве что однообразие местной фауны: кукиши, по сути, те же шишиги, только меньше. Будь враги Бича разнообразнее, экшен получился бы более визуально насыщенным.

Параллельно с мордобоем Бич наваливает экспозиции. Борец с нечистью накидывает частицы лора, упоминая о различных волшебных настойках, артефактах и личностях. Печально то, что визуально мы мало что из этого в комиксе видим. А потому экшен-направленность в рисунке сильно контрастирует с информативной текстовой составляющей. Тем не менее подобный подход вполне можно списать на попытки уместить в дебютный выпуск как можно больше интересных штук и заделов на будущее. А заделы тут действительно стоящие, и продолжение похождений Бича прочитать хочется (оно кстати, уже вышло).

У Александра Ильинова довольно оригинальный стиль рисунка. Один раз увидев его, перепутать с чужим будет сложно. В частности, любопытно выглядит покрас комикса. Каждая страница будто состоит из ограниченного набора цветов, которые, чередуясь между собой, создают особый визуал.

Итог: «БИЧ» – неплохое начало серии комиксов, которой явно есть что предложить читателю. Многочисленные намёки на частицы лора будоражат воображение. Появившимся по ходу сюжета персонажам явно есть о чём рассказать. И я хочу знать, кто такой Майор Ярость. Остаётся лишь надеяться, что Александр Ильинов развил всё это в «Байках и былинах» (о них как-нибудь в другой раз).

Оценка: 6
– [  1  ] +

Влад Максименко «Настоящий герой»

MelniKviKNik, 30 апреля 21:08

«Настоящий герой»: первый кирпичик супергеройской вселенной

На первый том комикса «Настоящий герой» было поставлено очень много. Во-первых, это дебютная история большой (потенциально) супергеройской вселенной от издательства «Magic Comics» (но, за выпуск первого издания ответственны Wizart). Во-вторых, он уже успел стать основой для одноимённого фильма с Антоном Лапенко и Сергеем Селиным. Довольно амбициозно. Но вытягивает ли комикс весь этот груз?

В центре истории здесь мягкотелый учитель Михаил. Его шпыняют и коллеги, и ученики, а заступиться за себя или кого-то другого он не способен. У него есть сын Ваня, который всё это видит и день за днём всё больше разочаровывается в отце. Мальчик мечтает, чтобы его родитель походил на так обожаемого им супергероя. Однажды Ваня решает улететь с матерью и её новым мужем в другой город. Это запускает цепь событий, в ходе которой Михаил даст волю своим тайным способностям.

В первом томе развиваются две основные линии. Первая посвящена отношениям отца и сына и принятию Михаилом его нового себя. Вторая рассказывает об изобретателе Иваныче, переживающем смерть супруги. По сути, это и есть два главных героя в комиксе. Именно им и предстоит столкнуться в финале, обрывающемся на так знакомое всем «Продолжение следует». Да, главный минус дебютной работы Magic Comics – её завершение на полуслове. Конечно, есть занимательная «сцена после титров» с тизером будущего. Но всё-таки осадочек от финала остался.

Из плюсов больше всего хочется выделить рисунок. Художник Александр Дьяков отлично поработал с распределением кадров, а зеркальные панели с изображением событий и героев способствуют большему погружению в лор. Ещё одно немаловажное достоинство – трогательная история Иваныча. Для меня она сумела затмить линию Михаила. Стоит сказать, что первый «Настоящий герой» будто «идёт по верхам», лишь обозначая персонажей и мир, в котором они существуют. Конечно, для старта серии это нормально. Поэтому читаем дальше.

Итог: первый том серии «Настоящий герой» – пролог к чему-то большему. Комикс приятно читать, у него отличный арт. Но вот запасть в душу его персонажи (кроме Иваныча) так и не смогли. Однако и сказать, что первый блин комом, тоже не получается. Выполнено всё на хорошем уровне. Тем не менее, «Настоящему герою» есть куда расти. По первой книге видно, что над проектом работают талантливые люди, а фраза «Мы не в Марвел, мы в Купчино» теперь навсегда в моём сердечке. Верю, что последующие тома меня не разочаруют.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Виталий Терлецкий «Жорж Дантес. Удивительный путешественник во времени»

MelniKviKNik, 30 апреля 21:07

«Жорж Дантес. Удивительный путешественник во времени»: безумная альтернативная история

В феврале этого года издательство «Терлецки Комикс» выпустило переиздание комикса «Жорж Дантес. Удивительный путешественник во времени». У меня же на полке затерялось оригинальное издание этой книжки из далёкого 2016 года, ещё от «Комильфо». «Чем не повод перечитать?» – подумал я. И возвращение к этой истории приятно меня удивило. Так какие секреты скрывает, по мнению сценариста Виталия Терлецкого и художника Аскольда Акишина, всем известный убийца великого поэта?

Авторская команда комикса полностью оправдывает его содержание. У Виталия получилась безумная нарезка из жизни агента во времени с интересными отсылками на биографии великих поэтов и писателей. Ну а про рисунок Аскольда Акишина говорить что-то излишне: ветеран отечественной комикс-индустрии выдаёт прекрасный арт. А некоторые панели и вовсе заставляют разглядывать себя ни одну минуту.

«Удивительный путешественник во времени» рассказывает о том, как Жорж Дантес скачет по различным временным отметкам и занимается ликвидацией опасных личностей. Среди них, например, Сергей Есенин, одолеваемый бесами из параллельного мира, Владимир Маяковский, косплеящий Лекса Лютора, и, конечно же, виновник торжества – Александр Пушкин, представленный не иначе как сам дьявол.

Большой минус комикса – в нём мало страниц. Об этом пишет сам Виталий в послесловии (история планировалась почти в три раза больше). Из-за этого сюжет воспринимается как нарезка разных событий, особо не влияющих друг на друга (впрочем сам Дантес об этом говорит в финале). Всё-таки Терлецкий и Акишин создали безумный альтернативный мир, о котором хочется узнать как можно больше. Но остаётся довольствоваться тем, что есть.

Итог: возможно, в параллельной вселенной существует серия комиксов «Жорж Дантес. Удивительный путешественник во времени». И в ней французский офицер каждую арку отправляется в разные эпохи, дабы исполнять волю «Усатого Синдиката». Ну а мы можем насладиться короткой выжимкой из его приключений. Безумно написанной и восхитительно нарисованной.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Егор Косых «Мета чувак»

MelniKviKNik, 30 апреля 21:05

«Мета-Чувак»: супергерой цифрового пространства

«Мета-Чувак» – один из трёх комиксов, которые издательство «Alpaca» окрестило отечественной «альтернативной супергероикой». Над историей о цифровом супергерое трудилась команда «Slurm Comics Group». «Мета-Чувак» действительно выглядит как нестандартный супергеройский комикс. Или же он лишь таковым кажется?

Главным героем выступает Донни Марр. Но читателю большую часть времени предлагают провести с его цифровым альтер эго – Мета-Чуваком. Основное действо истории происходит в виртуальном Мета-Сити, где всё так или иначе отсылает к самому тёмному городу из комиксов Готэм-Сити. Да и сам Мета-Чувак, несмотря на свой довольно красочный костюм, раз за разом напоминает Бэтмена.

В «Мета-Чуваке» шесть глав, каждая из которых посвящена столкновению супергероя с новым суперзлодеем. Что интересно, все враги Мета-Чувака обыгрывают какой-нибудь цифровой термин. Идея интересная, но как будто не особо рабочая. В конечном счёте, все части (кроме финальной) движутся по одному сценарию, в котором наш супергерой выходит из передряги победителем. Так как главы довольно короткие, надоесть такой формат не успевает.

А теперь к самому главному: как же Егор Косых хорош в качестве художника. Его арт, подражающий классическим комиксам, шикарен. А отдельные панели так и просятся на обложки. Единственная претензия разве что к фонам на некоторых кадрах. Но на чтении это сильно не сказывается. А за сцены, где Мета-Чувак с крыш цифровых домов наблюдает за городом, можно простить всё.

Итог: «Мета-Чувак» пока не особо интересен сюжетно (на момент первого тома), но очень хорош визуально. Если вы обожаете рисунок в классических комиксах, то история двойной жизни Донни Марра вам точно понравится. Плюс здесь есть интересный задел на будущее (второй том уже давно вышел). Ну а за шутку про самого большого фаната Мета-Чувака – отдельный респект всем причастным.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Алексей Волков «Победители Невозможного»

MelniKviKNik, 21 апреля 23:30

«Победители Невозможного»: что, если... советская фантастика была бы комиксом?

Ни для кого не секрет, что в Советском Союзе не было такой базы комиксов, как в США. Зато было огромное разнообразие фантастики. В «Победителях Невозможного» сценарист Алексей Волков решил пофантазировать о том, как мог бы выглядеть симбиоз классического американского комикса и советской фантастики (а также зарубежных произведений, кои Волков обозначил как «советский круг чтения») . Помог ему в этом художник Алексей Горбут, чей стиль идеально подошёл для истории о четырёх исследователях неизведанного.

«Победители Невозможного» пестрят отсылками на фантастическую литературу и комиксы. Само название команды выросло из повести об Электронике Евгения Велтистова. Все сюжеты в сборнике основаны на каких-либо знаменитых историях и персонажах, будь то переработанные образы того же Электроника (с вкраплениями Астробоя), Алисы Селезнёвой или же сюжет, отсылающий на «Роковые яйца» и «День триффидов». При этом каждый выпуск совмещает в себе как референсы на литературу, так и на комиксы, в результате чего получается поистине уникальный проект.

Но «Победители Невозможного» не были бы таким шедевром, если бы просто играли на отсылках. Нет, история Марса, Мора, Вулканики и Протона – это ещё и превосходный комикс о команде людей (и одного андроида) с не самыми выдающимися суперспособностями. Герои то и дело попадают в переплёт, пытаясь приоткрыть завесу своего таинственного происхождения. Их союз состоит из очень умного мужчины, парня, способного переносить любые инфекции и при этом не болеть самому, женщины, меняющей температуру жидкости силой мысли, и простого советского... андроида. В своих приключениях им предстоит столкнуться с чудовищами, встретить девочку из другого измерения, самим попасть в другое измерение и сразиться с армией андроидов.

А теперь абзац, призванный восхвалять труд Алексея Горбута. «Победители Невозможного», имея на руках отличную историю, выигрывают ещё больше благодаря превосходному визуалу. Рисунок, как и текст, пестрит всевозможными отсылками и пасхалками. Лично я словил истинное удовольствие, когда сопоставил чемодан для переноски Протона с аналогичным чемоданом Электроника с иллюстраций Евгения Мигунова.

Итог: «Победители Невозможного» – один из лучших (если не лучший) представителей отечественной супергероики. Казалось бы, простая формула породила на свет столь оригинальный и самобытный проект. Жаль, что просуществовал он не так долго. Тем не менее второй полноценный сборник серия всё-таки получила. Но о нём как-нибудь в другой раз.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владислав Погадаев «Грязный Рамирес»

MelniKviKNik, 21 апреля 23:28

«Грязный Рамирес»: история одного чудовища

Издательство Molot Hardcorp подходит к созданию своей супергеройской вселенной с весьма интересных сторон. Их комиксы зачастую являются экспериментальными проектами, которые задевают супергероику по касательной. Таким стал и «Грязный Рамирес», представляющий собой самый настоящий психологический триллер. По классике издательства, главный герой новой истории вновь носит прозвище известного рэпера.

Но в отличие от «Техника», в центре «Грязного Рамиреса» отнюдь не супергерой, а отъявленный злодей с кучей скелетов в шкафу. По законам жанра, в противовес маньяку находится суровый и отрешенный герой, в нашем случае – бывший полицейский, чья супруга была зверски убита Рамиресом. Отсюда и стартует месть (а скорее падение) Владимира Недомовного.

«Грязный Рамирес» – крайне жестокий комикс, который изобилует моментами 18+. Хотя злодей и числится центральным персонажем комикса, основная арка всё же отдана Недомовному. Их противостояние из связки «детектив–маньяк» по ходу сюжета перестраивается в куда более сложные конструкции. Секрет антагониста, хотя и отсылает к одному известному фильму М. Найта Шьямалана, всё же интересно играется с его образом.

Главный же вопрос, на который ищет ответ комикс, звучит так: «Кто же в этой истории настоящее чудовище?» Игры Грязного над Недомовным приводят к разрушающим трансформациям последнего. Его изменения – фишка книги. В финале творится и вовсе какая-то вакханалия, приводящая к жестокому и трагичному финалу. Что вполне оправдано вкупе со всей остальной историей.

Итог: «Грязный Рамирес» ещё больше подстёгивает меня в желании и дальше погружаться в комиксы от Molot Hardcorp. В любой супергеройской вселенной должны быть суперзлодеи. И Владиславу Погадаеву удалось представить одного очень жесткого их представителя. Помогли ему в этом целый ряд отличных художников и колористов. Большую часть книги нарисовал Азер Бабаев, чей рисунок идеально подходит рассказанной истории. Особенно удались ему изображения персонажей (за детальное сходство комиксного Рамиреса с реальным – огромный респект). В общем, читаю другие линейки издательства и жду «Недомовного».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Денис Оптимисстер «Не Герой»

MelniKviKNik, 21 апреля 23:27

«Не герой»: просто добрый комикс

На обложке комикса «Не Герой» от блогера и сценариста Дениса Оптимисстера и команды талантливых комиксистов красуется надпись «Социальная супергероика». Именно это словосочетание и описывает идею всего сборника, полного смешных и душевных историй о простых, казалось бы, вещах.

«Не Герой» – это сборник из четырёх историй, объединенных одним персонажем. Сценарий для трёх из них написал Оптимисстер, а над четвёртой главой поработала Юлия Варасаби. А вот над визуалом трудились разные художники с совершенно непохожими стилями. Мой личный фаворит – рисунок Коды и цвет Юлии Груздевой в сюжете «Человек-человек».

В центре историй находится молодой парень, получивший прозвище Человек-человек. Юноша всегда помогает ближним и совершает добрые дела. И так как в современном мире банальная вежливость является чем-то сверхъестественным, то все считают его супергероем. Но он НЕ герой, а просто неравнодушный гражданин.

Все истории в сборнике вращаются вокруг добрых поступков Человека-человека, будь то просьба уступить место в общественном транспорте или спасение кота от хулиганов. Благодаря таким сюжетам «Не герой» представляет собой лёгкое чтиво на вечер, повествующее о том, как просто иногда быть неравнодушным и отзывчивым.

Итог: «Не герой» – комикс-напоминание о том, что мы порой упускаем из виду. Человек-человек на своём примере показывает, что не все герои носят плащи и для хороших поступков не нужны причины. Мило, лампово, а главное – поучительно. Пожалуй, именно такой и должна быть «социальная супергероика». «Не герой» стал моим первым прочитанным комиксом из «ОптиВёрса». А значит, впереди знакомство с «Петлёй», «Дверью» и другими историями «Вселенной Одного Дня».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Татьяна Ларина «ООО "Суперзло"»

MelniKviKNik, 21 апреля 23:24

«ООО «СУПЕРЗЛО»»: «Долой привычные злодейства! Да здравствует бизнес!»

Что может быть лучше комиксов про супергероев? Конечно же, комиксы про суперзлодеев. Сценаристка Таня Dрайк («Механизмы Хендрика») и художник Богдан («Пиши! Комикс-пособие для сценариста») преподнесли читателям историю потомственного суперзлодея Сайфера Коуда, стоящего на пороге больших перемен в своей профессиональной деятельности.

Когда совершать великие преступления стало слишком трудным и затратным делом, Сайфер решает реорганизовать своё предприятие. Он вместе со своими помощниками открывает «магазин на диване», где распродает злодейские девайсы для использования их в быту. Гениально? Более чем. Первая глава является лишь затравкой сюжета, который будет состоять из шести номеров. Однако дебют смог продемонстрировать достоинства будущей серии.

Несомненным плюсом комикса является его комедийная направленность. Создаётся она не только удачными гэгами, отсылками на шпионские боевики вроде «Джеймса Бонда», но и стилем рисунка Богдана. Мультяшный арт задаёт тон всей истории. Мелкие детали заставляют подолгу вглядываться в арт, а на гримасы и кривляния Сайфера смотреть одно удовольствие.

Поначалу комикс напомнил мне мультфильм «Мегамозг». Однако чем дальше двигался сюжет, тем индивидуальнее становилось и «ООО «СУПЕРЗЛО»». За 26 страниц авторы успели познакомить читателя с лором своего мира, ввели гору колоритных персонажей и заинтриговали будущими событиями. А что самое интересное, им удалось интересно обыграть концепт абсолютного зла. И как же хорошо комикс работает с таким не самым очевидным концептом... Если остальные выпуски удержат планку качества, нас ждёт отличная комедийная лимитка.

Итог: «ООО «СУПЕРЗЛО»» – крутой независимый комикс, который интересно играет с темой шпионов и переиначивает суть злодейских злодейств. Надеюсь, что Сайфер Коуд не заставит долго ждать своего возвращения. Ведь именно таких лёгких комедийных историй порой сильно не хватает. А когда у них имеется ещё и нестандартный взгляд на роль суперзлодея в современных реалиях, то комикс становится вдвойне привлекательным.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Владислав Погадаев «Раскольников»

MelniKviKNik, 21 апреля 23:21

«Раскольников»: хоррор, который пугает не монстрами, а реальностью

Комикс «Раскольников» – это ещё один кирпичик в мироустройстве вселенной «Molot Hardcorp». Его главный герой до этого уже появлялся в первом томе «Паши Техника», но не имел той глубины, что досталась ему в сольной книжке. Пожалуй, эта короткая история в двух частях лишь кажется короткой, а на деле имеет сразу несколько слоёв и смыслов.

«Раскольников» – это хоррор. Но хоррор не банальный, а подходящий к запугиванию читателя с весьма любопытной стороны. Он бросает в дрожь, показывая гнетущую действительность каменных джунглей. Серые «хрущёвки» одним своим видом уже способны вызвать чувство отчаяния. Но сценарист Владислав Погадаев наполняет эти, казалось бы, безжизненные бетонные постройки ещё и жуткими историями их обывателей. И вот здесь начинается кромешный ад.

Оставаясь весьма жуткой историей, в том числе благодаря рисунку Евгении Карпухиной, «Раскольников» балансирует между ужасами реальной жизни и мистическими образами. Даже рутина главного героя здесь приобретает совсем иное значение. На самом деле читателю мало что рассказывают о Никите Расколе. Погадаев подаёт несколько фактов о нём и немного тизерит будущее персонажа. Финал, закольцовывающий весь сюжет, очень хорош. Гнетущая атмосфера, серые пейзажи, мрачные судьбы местных и жуткие монстры, – уже этого было бы достаточно для отличного ужастика. Но авторы пошли дальше.

«Раскольников» – это жёсткое и прямолинейное высказывание о губительных последствиях употребления наркотиков. И, пожалуй, именно в этом главная ценность истории. Наблюдение за тем, как Раскол навещает соседа, в руке которого даже после смерти всё ещё лежит шприц, заставляет задуматься о важных вещах. Таких комиксов должны быть больше.

Итог: «Раскольников» хорош со всех сторон. Это комикс не про экшен, а скорее попытка осмыслить повседневную жизнь. Раскол много думает, блуждает по серым улицам, вспоминает прошлое. Это история одинокого человека, который погряз в рутине. Но в отличие от нас с вами, ему из неё вырваться не суждено.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марк Миллар «Звёздный свет»

MelniKviKNik, 3 января 18:55

«Звёздный свет»: душевная история о последнем приключении

За свою карьеру сценариста Марк Миллар успел поработать и в Marvel, и в DC. Однако многие его работы, такие как Kick-Ass и Wanted, вышли под крылом издательства Image Comics. Другие проекты, Old-Man Logan и Nemesis, укрепили в сознании читателей провокационную направленность автора на жестокие и аморальные сюжеты. Диаметрально противоположный посыл несёт лимитка Starlight. Лёгкая приключенческая фантастика не только выбивается из ряда предыдущих работ Миллара, а является невероятно доброй историей, приправленной романтизмом старой героической фантастики. Так чем же Дюк МакКуин способен увлечь читателя?

В тихой и размеренной жизни пожилого Дюка МакКуина происходит трагедия: его любимая жена уходит из жизни. Теперь мужчина становится совершенно одиноким, ведь дети заняты собственными семьями, а друзьями он так и не обзавёлся. Спустя год после похорон супруги Дюк ждёт сыновей на ужин, однако никто так и не является к старику. Мужчине ничего не остаётся, кроме как забыть обо всём и лечь спать. Однако у вселенной на постаревшего МакКуина были явно другие планы. У себя во дворе Дюк находит космический корабль с послом из далёкого мира Тантал.

Оказывается, в молодости Дюк МакКуин, будучи лётчиком ВВС, попал в таинственную червоточину, которая отправила его на планету Тантал. Там мужчина стал настоящим героем и спас народ от гнёта диктатора Тифона. Однако, совершив великое множество подвигов, Дюк решает вернуться в родной мир к любимой. Уже на Земле МакКуин понимает, что никто, кроме его девушки, не верит в рассказы о далёком Тантале. Он быстро получает клеймо безумца и уходит в отставку.

Теперь же прибывший с Тантала мальчик по имени Кришмур просит у МакКуина помощи. Он зазывает Дюка в последнее приключение, дабы вновь спасти далёкий мир, но уже от инопланетных захватчиков. Немного поколебавшись, мужчина решает пуститься в геройства, всё же осознавая, что шансы на успех невелики.

История в комиксе короткая: сюжет завершается за шесть выпусков. Рядовому читателю этого вполне хватит, чтобы занять вечер. Марк Миллар известен тем, что пишет часть своих комиксов с целью последующей экранизации. Эта концепция не обошла стороной и Starlight. При желании из сюжета комикса может получиться крепкий полуторачасовой блокбастер, насыщенный событиями и локациями.

Художник Горан Парлов отлично справился с визуальной частью. Герои в его исполнении получились яркими и запоминающимися, особенно это касается Дюка МакКуина. Хорошая работа проделана и в представлении местных ландшафтов. Однако стоит заметить, что Танталу местами не хватает выразительных черт, а задние фоны зачастую представляют собой однотонные полотна. Тем не менее восприятию истории это не мешает, а из-за спешного, или даже сумбурного, повествования на такие вещи при чтении внимания не обращаешь.

Беря в руки томик «Звёздного света» нужно заранее уяснить: перед вами фантастическая сказка, условности в которой порой достигают невиданных масштабов. Касается это именно центрального героя: Дюк уже стар и сам это прекрасно осознаёт. Несмотря на это, его проблемы непременно разрешаются, а сам он выполняет немыслимые для возраста кульбиты. Вероятно предвидя вопросы, Миллар специально прописал МакКуину реплики, в которых тот удивляется своей удали и везучести.

От истории так и веет духом приключений Флэша Гордона или Бака Роджерса. На это собственно и был расчёт Миллара. Ориентируясь на приключенческие сюжеты прошлого, автор создал незатейливый сюжет, наполненный духом авантюрной романтики. Здесь есть все атрибуты, присущие жанру: таинственные миры, команда ярких героев, непобедимый злодей-диктатор.

Тем не менее само приключение оригинальностью не отличается. Дюк отправляется свергать диктатора, по пути встречает новых друзей и врагов, проигрывает, вновь бросается в бой и в конце концов выходит победителем. Спасает историю то, что приключение выступает лишь фоном для куда более важных вещей в жизни МакКуина.

Вернувшись с Тантала в молодости Дюк столкнулся с тотальным недоверием общественности к своим рассказам. Даже сыновья МакКуина с возрастом решили, что отец просто выжил из ума. Эта история, рассказанная параллельно с его приключениями и подвигами, даёт ясно понять, что Дюк силён не только физически, но также обладает и крепким духом. Идти против целого мира и стоять на своём несмотря ни на что – вот главный посыл, заложенный автором. Однако стоит заметить, что в своё последнее приключение Дюк отправляется не для того, чтобы доказать истинность своих историй (это в финале сделал Кришмур). После смерти супруги МакКуину пришло чёткое понимание того, что ему больше не для чего жить. Иронично, но в итоге судьба сделала некую петлю: в молодости Дюк спас Тантал, а в старости Тантал спас Дюка.

В конечном счёте приключение МакКуина освобождает не только жителей Тантала от деспотичного правительства, но и Дюка от пучины недоверия и презрения. Подобно любой сказке всё в итоге заканчивается хэппи-эндом: зло наказано, справедливость восстановлена. Вообще, Starlight – это история, которых в последнее время сильно не хватает. Лёгкая, добрая и поучительная сказка, в которой злодеи непременно будут наказаны героями. Яркий визуальный стиль и быстрый темп повествования способны увлечь читателя и не позволят оторваться от сборника вплоть до последних страниц. А крайние панельки и вовсе оставляют в душе тёплое чувство спокойствия и уюта. То что нужно, чтобы расслабиться и отдохнуть вечером от работы и быта.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Артём Габрелянов, Евгений Федотов, Дмитрий Тихонов «Майор Гром. Том 2. Чумной доктор. Книга 2»

MelniKviKNik, 3 января 17:58

«Майор Гром. Чумной Доктор. Книги 1 и 2»: дебют главного российского супергероя

В 2012 году издательство BUBBLE запустило свои первые комикс-линейки. Среди них была и серия о бравом полицейском из Санкт-Петербурга. За свою более чем десятилетнюю историю Майор Игорь Гром обзавёлся тремя сольными онгоингами, появлялся в кроссоверах и лимитках, стал героем четырёх фильмов. И это только самые заметные его достижения. Без лишней скромности можно сказать: Майор Гром на сегодняшний день – главная фигура в отечественной супергероике. Игорь начал своё триумфальное шествие по страницам комиксов в арке «Чумной Доктор».

Ни для кого не секрет, что образ классического американского супергероя плохо перекладывается на отечественные сюжеты. Оно и понятно: изображение героя в разных культурах проходило свой индивидуальный путь. Однако время шло, и супергероика начала проникать и в российское творчество. И если отбросить произведения, пытающиеся копировать американского сверхчеловека, то можно выделить отечественные образы, ставшие предшественниками наших супергероев. Это, например, богатыри, бравые милиционеры и люди без сверхсил, но с повышенной тягой к справедливости.

Вот и Майор Гром – простой полицейский, использующий для борьбы с преступностью лишь свои ум, силу и опыт. Он смертен и уязвим, а значит, близок читателю. Идти вперёд его заставляют повышенный уровень ответственности и жажда справедливости для каждого. Но здесь есть важное уточнение: Гром действует в рамках закона, что не всегда позволяет ему достигать своих целей. В комиксе сценаристы Артём Габрелянов и Евгений Федотов предлагают действительно достойную идею. В историю врывается вигилант Чумной Доктор (получивший от народа прозвище Гражданин), и вот он уже расправляется с людьми, преступившими закон, кровавыми и жестокими методами. На глазах читателя рождается серьёзный конфликт идеологий, который буквально растворяется в финальных выпусках арки.

Образ Чумного Доктора претерпевает разрушительную трансформацию в восьмом выпуске. Именно там случается «вот это поворот», который кардинально меняет направленность всей истории. Сложно сказать, что именно побудило авторов закончить сюжет именно так. Тем не менее Чумной Доктор из народного мстителя превращается в одержимого маньяка. В результате этого история начинает распадаться, подобно карточному домику. Вместо вау-эффекта такой сюжетный ход вызывает разве что разочарование и недоумение.

Вся соль проблемы в том, что слишком хорошо авторы подошли к созданию лже-образа Чумного Доктора. Справедливый линчеватель шаг за шагом раскрывался читателю. Преступления, отсылающие к эпидемии чумы и поставленные довольно оригинально, нагоняли интригу. Да и исторической базы о страшной болезни в комиксе навалили столько, что её вполне хватит на доклад какому-нибудь школьнику. Не последнюю роль в повествовании сыграл политический подтекст: ещё одна интересная тема, которая была слита после разоблачения Доктора.

Несмотря на не самый лучший финал, арка «Чумного Доктора» достойна внимания. Это неплохая детективная история, знакомящая читателей не только с самим Громом, но и с его окружением. Однако такие герои, как Юля Пчёлкина, Дима Дубин и Фёдор Прокопенко, здесь лишь заявляют о себе, а не раскрываются в полной мере. Однако стоит отметить, что Дубину повезло с двумя мини-историями, не относящимися к основной арке (их можно прочитать в выпусках №4, 10). Тем не менее винить авторов в недоработке персонажей не стоит: «Майор Гром» – это онгоинг, история которого развивается на протяжении пятидесяти номеров. Не всему нашлось место в первой арке.

«Чумной Доктор» задаёт старт приключениям Игоря Грома. А начинать всегда тяжело. Первая арка стала вместилищем большого количества отличных идей. Однако реализовать их все на должном уровне у авторов не вышло. Тем не менее первые выпуски позволили серии заявить о себе. Майор Гром успел в равной мере продемонстрировать и свою физическую силу, и умственные способности. В историю вошли персонажи, которые сыграют большую роль в будущих сюжетах. Конфликт Грома и Чумного Доктора (его настоящее имя на протяжении статьи не раскрывается намеренно, всё-таки это спойлер) прошёл только начальную стадию. В конце концов, первые комиксы BUBBLE – это уже классика, ознакомиться с которой следует хотя бы из-за уважения к истории.

За визуальную часть арки отвечает Константин Тарасов. Начиная со второго выпуска к нему присоединилась колорист Александра Счастливая. Работу они проделали отличную. Их рисунок получился ярким и насыщенным. Персонажи в исполнении Тарасова, хотя и выглядят немного грубо и угловато, при это всё же являются запоминающимися и легко отличимыми. Экшн-сцены в комиксе поставлены на достойном уровне.

Фон местами выполнен в виде эскизов, но всё же не является однообразным полотном. Интересная ситуация здесь с архитектурой: она вроде бы и изображена без изысков, а смотришь порой на какую-нибудь многоэтажку, а на душе тепло. Небольшой блок также рисовала Анастасия Ким. Её часть выполнена в совершенно ином стиле, что обусловлено сюжетом и выглядит свежо.

***

«Майор Гром. Чумной Доктор» – важная веха отечественной комикс-индустрии. Да, история в ней далеко не идеальна, но её значение для будущего Майора Грома и BUBBLE в целом отрицать глупо. Это классика, которая появилась буквально на наших глазах.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Межавторский цикл «Александр Невский»

MelniKviKNik, 3 января 16:33

«Александр Невский»: симбиоз былин и супергероики, который работает

В 2021 году в продаже появился комикс «Александр Невский. Выпуск 1». Дальше было ещё пять номеров. Но есть один нюанс. Первая история о Невском – это комикс внутри комикса. Что-то вроде пробы пера. Начиная со второго, над серией работает новая команда, а герои высмеивают персонажей пилота. Тем самым «Выпуск 1» не является частью общего сюжета, но прочитать его обязательно стоит. Юмор, построенный на высмеивании глупости раннего сюжета – это чуть ли не лучшая комедийная часть истории. А сценарист первого номера и вовсе превратился в заметного персонажа, выстреливающего в финале шестого выпуска.

Основной же сюжет разбит на пять частей, каждая из которых в названии стравливает Александра Невского с кем-то из персонажей. Зачастую противостояние из заголовка в комиксе длится всего несколько страниц. Тем не менее авторам есть чем увлечь читателя. На смену красочным битвам приходят бытовые сцены взаимоотношений героев. История развивается неспешно, выстраивая кирпичик за кирпичиком правила мира и вводя больше новых деталей в центральный сюжет.

Лор комикса прописан не слишком глубоко, но явно демонстрирует свои отличительные черты. Невский и компания проживают в современном Санкт-Петербурге, в котором супергерои – это обычное дело. Присутствуют параллели и с «Пацанами», и с «Неуязвимым». Немного времени уделено демонстрации медийности героев. Однако, в отличие от тех же «The Boys» или отечественного «Ребрендинга», здесь всё это показано с юмористической точки зрения. Есть и путешествия на другие планеты, но прописаны они скорее схематично, а внеземные ландшафты выступают лишь декорацией для персонажей. Плюсом можно назвать демонстрацию местной фауны. Выглядят существа здесь чудаковато и изобретательно.

В комиксе есть своя мифология, основанная на симбиозе былинных образов и классической супергероики. Тем самым такие культовые злодеи, как Кощей, Тугарин Змей и Соловей-Разбойник, обретают совершенно новые черты. С персонажами из сказок и былин их роднят равзе что имена и отличительные признаки вроде костей на костюме Кощея или кибергорла у Соловья. Сказочные корни заменяются инопланетными, что неплохо играет на мироустройство. Да, суперзлодеев здесь достаточно, а вот на супергероев явно поскупились. Помимо Невского, Оберега и Муромца нам показывают лишь одного героя – Спутника. Для мира, полного суперлюдей, этого преступно мало.

Помогают погружению в мир комикса и живые диалоги персонажей. В них нередко мелькают отсылки не только на мастодонтов супергероики вроде Marvel и DC, но и на поп-культуру в целом. Однако пасхалки не скатывают повествование в сплошной фансервис. Все крылатые фразочки вставлены вполне к месту, а с изречения Невского «Вот так вот» и вовсе разрываешься. Удивительно и то, что грамотно поставлена речь подростков. Здесь нет лютых перегибов с «молодежным» сленгом, а авторы и вовсе открыто высмеивают образы тинейджеров в современных проектах.

Неоспоримым достоинством комикса являются хорошо прописанные персонажи. Они все живые, у всех есть своя линия, и каждый в конечном итоге приходит к какой-то морали в финале. Александр Невский выступает монументальной фигурой наставника и главного защитника. Он изрекается коротко, а его речь отдаёт стариной. Однако Невскому не чужды современные веяния, и нередко он удивляет своей осведомлённостью даже Лёшку и Илью. Да, это очередной аналог Супермена. Но он не копирует американского коллегу, а скорее перерабатывает образ, наполняет его чертами, характерными для былинного богатыря.

Подростки Илья и Лёша (они же супергерои Оберег и Муромец) хотя и имеют вполне клишированные ярлыки вроде умника и силача, всё же не являются картонками. Они живые, общаются на отвлечённые темы, всё время подкалывают друг друга и, конечно же, совершают ошибки, свойственные детям. Каждый из них проходит маленькую арку принятия себя и своих сильных сторон. Ещё есть Василиса и Кот-Учёный. Они выступают в качестве поддержки тройки героев, нередко сообщая им информацию, необходимую для победы над очередным злодеем. У них есть своя предыстория, довольно трогательная.

Объёмную предысторию также получил род Кощеев и его главный представитель. Если говорить без спойлеров, то персонаж имеет и мотивацию, и личную трагедию. Кроме того, его путь явно ещё не получил логичного финала. Как и история Соловья-Разбойника. Последнее его появление и финальный твист намекают, что основные события только начинаются. В общем и целом сценаристам Владиславу Погадаеву и Азеру Бабаеву удалось создать цельную и интригующую историю, полную живых персонажей, актуальных отсылок и изобретательных образов.

Отдельную благодарность стоить выразить художнице Евгении Карпухиной и колористу Филиппу Лычагину, отвечающим за большую часть рисунка в комиксе. Здесь идеально всё: и экшн, и эмоции персонажей, и их дизайны. Придраться можно разве что к фонам, которые порой пустоваты. Однако из-за обилия действа и героев при прочтении это не особо бросается в глаза.

***

Комиксы об «Александре Невском» – пример грамотного соединения отечественного колорита и классического американского комикса. История читается легко, за персонажами следить интересно, и по ходу действа к ним здорово привыкаешь. Остаётся надеяться, что обещанное на последней странице шестого выпуска продолжение всё же когда-то последует.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Владислав Погадаев «Паша Техник. Через вселенные»

MelniKviKNik, 1 января 20:40

«Паша Техник. Через вселенные»: мультивселенная отсылок

«Паша Техник. Через вселенные» – это трип в прямом и переносном смыслах этого слова. Если вы читали оригинальный комикс, то уже представляете, чем может удивить его приквел. Авторы создают историю, сотканную из отсылок на популярные комиксы, русских рэперов и мемы. Работает ли это? Безусловно. Причём лично мне «Через вселенные» зашли гораздо больше, чем первый «Техник».

Итак, герой сражается с суперзлодеем, по классике являющимся пародией на русского рэпера (и на М.О.Д.О.К.а из Marvel). Внезапно во вселенную Паши прибывают варианты Техников из других миров, каждый из которых также является отсылкой на определённого персонажа: Дэдпула, Шазама, Зелёного Фонаря, парочку рэперов и даже настоящего Пашу. Они объединяются, дабы выяснить причины их встречи и, разумеется, спасения мира.

Комикс наполнен безумием, и предугадать, что произойдёт на следующей странице, невозможно. Владислав Погадаев, словно генератор идей, выдаёт различные куски сюжета, а после раскидывает их по фреймам, собирая в одну историю. И ведь это выглядит классно. Серьёзно, в комиксе появляются Межгалактическое Кайдзю и Черепашка-ниндзя (но, есть нюанс). Это весёлое чтиво на вечер, которое позволяет расслабиться и, что немаловажно, насладиться рисунком.

За визуал отвечает художник Александр Андрианов. И как же его стиль идёт рассказанной Погадаевым истории. Комикс невероятно красочный. Выдумке в создании чудищ всех мастей можно позавидовать. Почему-то, когда я пытаюсь описать рисунок Андрианова, на ум приходит слово «комиксный», что бы это не значило.

Итог: «Паша Техник. Через вселенные» смог прыгнуть выше оригинального комикса и вывести безумие на абсолютно другой уровень. Да, это всё ещё комикс, ориентирующийся на истории о Дэдпуле. Но это не мешает ему быть весёлым чтивом, в котором только поиск отсылок вызывает неподдельный интерес. Такой трэш нам нужен.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Майк Оллред «Мэдмен. Приключения»

MelniKviKNik, 1 января 20:29

«Мэдмен. Приключения»: безумие на каждой странице

У Фрэнка Эйнштейна интересная жизнь. Сегодня он гуляет со своей девушкой и помогает сумасшедшим учёным совершать не менее сумасшедшие открытия, а завтра оказывается глубоко в прошлом и борется за выживание с динозаврами. А ещё попутно нужно успеть наладить контакт с высокоразвитой расой пришельцев. Да, у Фрэнка Эйнштейна безумная жизнь. Узнать чуть больше о похождениях нестандартного супергероя можно в вышедшем на русском языке комиксе «Мэдмен. Приключения» за авторством Майка Оллреда.

За прошедшие годы российский рынок комиксов видел немало альтернативных историй о супергероях. Во времена своего расцвета на полках комиксшопов с книжками от Marvel и DC соседствовали «Хранители», «Хеллбой», «Спаун», «Судья Дредд» и «Пацаны». Активно издавался «Чёрный Молот» от Джеффа Лемира. Совсем на заре индустрии почившее издательство «42» выпускало в синглах (и даже одной ТПБшке) «Неуязвимого» Роберта Киркмана. Были и менее известные работы вроде «Безнадёжного», «Дьяволика» и комиксов Марка Миллара (начиная с «Особо опасен» и заканчивая «Наследием Юпитера»). Одной из последних книг о нестандартном супергерое на отечественном рынке стал комикс «Мэдмен. Приключения». Его герои впервые заговорили на русском благодаря издательству «Alpaca».

Мэдмен – это персонаж, созданный сценаристом и художником Майком Оллредом и впервые появившийся в комиксе Creatures of the Id, вышедшем в октябре 1990 года. Своим именем Фрэнк Эйнштейн отсылает как к известному монстру из романа Мэри Шелли, так и к Фрэнку Синатре и Альберту Эйнштейну. Фрэнком героя назвали не при рождении, а после воскрешения. Восстав из мёртвых благодаря двум безумным учёным, герой начал всё с нуля. Как водится, вторая жизнь одарила персонажа безобразным внешним видом и рядом суперспособностей: усиленные физическая сила, ловкость и рефлексы, а также что-то вроде предвидения и эмпатии. Ну и бонусом идёт амнезия, лишающая Мэдмена связи с его прошлым.

Вводная часть из прошлого блока достаточно полезна для ознакомления перед прочтением книжки «Мэдмен. Приключения». Комикс от «Альпаки» стал дебютом персонажа в России. Однако новый читателей при знакомстве с первым выпуском ощущает себя человеком, начавшим смотреть сериал со второго сезона. Благо в конце сборника есть статья «Порождение безумия» переводчика Андрея Плотника. Для лучшего погружения в историю её лучше прочитать до самого комикса.

«Мэдмен. Приключения» – это концентрат безумия, описать действо которого можно двумя способами. Первый – это назвать происходящее с Фрэнком сумасшедшим трипом, события которого будто пишутся в реальном времени. Серьёзно, после прочтения истинным кажется следующее: второй выпуск пишется в то время, пока вы читаете первый. Другой способ рассказать о приключениях Мэдмена – это перечислить всё, что происходит с героем, при этом судорожно пытаясь найти некий общий лейтмотив в, казалось бы, довольно самостоятельных сюжетах.

Итак, «Мэдмен. Приключения» – это три истории, события которых происходят поступательно. Первая и вторая напрямую связаны друг с другом, третья держится особняком. Стартует сюжет как обычный супергеройский комикс: Мэдмен спешит на свидание, попутно разбираясь с шайкой грабителей. Романтическая линия быстро сменяется знакомством с окружением героя. Ну как знакомством (помним про второй сезон сериала). И вот с этой точки Фрэнк отправляется в приключения, которые будут, подобно снежному кому, катящемуся с горы, поднимать градус безумия.

Дальше идёт рассказ о временных парадоксах, путешествие в прошлое, встречи с динозаврами, обезумевшей от одиночества старухой и её боевым роботом-помощником. Повествование настолько динамичное, что паузы Оллред делает разве что на вкрапления философских размышлений (но, о них позже). В третьем выпуске прыжки во времени сменяются контактом с высокоразвитой цивилизацией. Люди в чёрном, космический супергерой и древние индейские племена прилагаются.

Поговорим о Фрэнке как о персонаже. Среди его ближайших мейнстримных аналогов следует упомянуть Дэдпула. Их во многом роднит тот градус безумия и юмора, который они демонстрируют на страницах. Однако Мэдмен при более глубоком изучении предстаёт оригинальным героем, проработка которого удивляет по ходу сюжета. Да, именно Фрэнк является генератором большинства гэгов, что отлично подчёркивается рисунком Оллреда: мимика превосходна. Однако, когда сумасшествие ставится на паузу, Фрэнк раскрывается совершенно с другой стороны: комичность превращается в трагичность и наоборот. Серьёзная философия миксуется с комедией. Истинное безумие.

Сны Фрэнка кусочками подают ему информацию о забытой жизни. И именно в них Мэдмен задаётся самыми важными для себя вопросами: Кто он такой? Что есть бесконечность? В чём смысл жизни? Метания героя в поисках ответов на них отлично визуализируются Оллредом, рисунок которого делает комикс в разы безумней. Максимально детализированный, отсылающий к работам 60-ых, он то демонстрирует убранство секретных лабораторий, то приключения в кислотных декорациях. «Мэдмен. Приключения» – это тот случай, когда сценарий и рисунок так идеально совместимы, что представить одно в отрыве от другого попросту невозможно.

Этому миру нужно больше комиксов о Мэдмене. И как же отрадно, что «Alpaca» выпустит как минимум ещё один толстый сборник о персонаже. Фрэнк Эйнштейн легко вовлекает читателя в свои приключения, а потому тремя выпусками насытиться довольно сложно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Франческо Франкавилла «Чёрный жук: «Выхода нет»

MelniKviKNik, 1 января 20:16

«Чёрный Жук. Выхода нет»: когда детектив > супергероики

Супергеройский нуар невероятно притягателен. Герои в масках, такие как Паук или Тень, десятилетиями не сходят со страниц комиксов. Однако на отечественном рынке рисованных историй палп-персонажи появляются достаточно редко. Можно вспомнить линейку «Древние Комиксы» от издательства «Alpaca», в которой иногда выходят первые приключения легендарных вигилантов. Но был в России и пример полностью вышедшей серии комиксов о маске. Речь идёт о «Чёрном Жуке» Франческо Франкавиллы, изданном на русском «Белым Единорогом».

Комиксы о Чёрном Жуке вышли в двух книжках с подзаголовками «Выхода нет» и «Kara böcek». Сегодня поговорим только о первой. В её состав входят две истории: ван-шот «Ночная вахта» и, собственно, лимитка из четырёх номеров «Выхода нет». В широком смысле «Чёрный Жук» – это коктейль, в котором смешаны нуар, супергероика и детектив. Но если бы не одна важная деталь, то сюжет об очередном вигиланте попросту затерялся бы среди себе подобных: комикс работает благодаря Франческо Франкавилле, его таланту художника и рассказчика.

«Ночная вахта» выступает прологом к основным событиям. В лучших традициях палп-супергероики действие открывается нацистами, ищущими некий таинственный артефакт. Ван-шот отлично справляется с введением читателя в новый для него лор: Чёрный Жук блистает, а отряд нацистов получает занимательную предысторию. Да и сквозной сюжет, который красной нитью будет проходить через лимитку, берет своё начало именно здесь. Однако по-настоящему увлекательная история ждёт впереди.

Итак, Чёрный Жук, аки Бэтмен охраняет покой своего родного города, коим является Кольт-Сити. Сюжет «Выхода нет» берёт своё начало с гибели двух местных криминальных семей. Первый выпуск лимитки уделяет большое внимание детективной линии. Жук использует различные гаджеты для слежки, изучает досье и ведёт собственное расследование. Подобный подход к подаче истории сохранится и в следующих номерах. Да, место экшену тоже найдётся. Но «Чёрный Жук» не про эпичные битвы и перестрелки (хотя они здесь и имеются). «Чёрный Жук» – это совсем другая супергероика.

Комикс Франческо Франкавиллы подкупает именно детективной составляющей. Медленной, вдумчивой, постепенно складывающейся из мелких деталей в объёмную картину произошедшего. За четыре номера мы ничего не узнаём о личности Чёрного Жука, но при этом понимаем, как он ведет свои расследования. Он умён и скрытен, не вступает в бой ради боя, всегда аккуратен и вооружен. Франкавилла поставил во главу угла детектив, а потому в финале читатель ждёт не эпичной схватки героя и злодея, а скорее раскрытия всех тайн. Да, именно так. «Чёрный Жук» – это скорее супергеройский детектив, нежели детективная супергероика.

Однако не забывает Франкавилла и о глобальной истории. Основное расследование изредка прерывается на сквозной сюжет. Интермедии и эпилог на миллиметры продвигают действие, показанное в «Ночной вахте». Эти вставки позволяют отвлечься, немного передохнуть от розыскных мероприятий Жука. Довольно интересный задел на будущее в финале прилагается.

Что интересно, «Чёрный Жук» – максимально таинственный и закрытый от читателя комикс. Мы не только не знаем альтер-эго супергероя, но также мало осведомлены о Кольт-Сити, значении и важности Полой Ящерки и таинственных людях, охотящихся за ней. С точки зрения вовлечения читателя это, разумеется, интересный ход. После прочтения последнего выпуска «Выхода нет» остаётся ощущение незавершённости. Хочется узнать ответы на все вопросы, а не только на один из них. Может, завесу тайны приоткроет «Kara böcek»?

Если за отлично рассказанный супергеройский детектив нам стоит похвалить Франческо Франкавиллу как сценариста, то за нуарный рисунок и кинематографичность его стоит превозносить уже как художника. Киношность здесь видна во всём: постановка кадра, стилизованные под постеры обложки и эпичные развороты. В дополнительных материалах книги есть заметка о том, что при изображении драк Франческо консультировался со своим другом, экспертом по боевым искусствам, работавшим в Голливуде. Там же имеются эскизы, позволяющие больше узнать о процессе создания боевых сцен.

Отдельное внимание стоит уделить цветовой гамме комикса. Страницы выполнены с преобладанием определенного цвета: красного, синего, чёрного и ещё нескольких других. Такой микс создаёт особенную стилистику, будто играющую с палитрой определённых оттенков. Всё это делает рисунок Франкавиллы узнаваемым и индивидуальным. А «Чёрный Жук» при этом получает третий важный ингредиент своего коктейля – нуарный визуал.

«Чёрный Жук. Выхода нет» – пример грамотного сочетания детектива и классической супергероики в нуарной обёртке. Пожалуй, самое удивительное в этом комиксе то, что за его созданием стоит один человек – Франческо Франкавилла. Автор, который всем сердцем любит палп-журналы, решает воспроизвести их мотивы с оглядкой на современность. И как же хорошо, что его эксперимент добрался до читателей. Пускай и только в двух томах.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дмитрий Елецкий, Сергей Пекин «Разрешите обратиться. Из огня да в полымя»

MelniKviKNik, 1 января 20:12

«Разрешите обратиться. Из огня да в полымя»: необязательный спин-офф

В 2023 году на платформе «Иви» вышел сериал «Разрешите обратиться». Шоу позиционирует себя как супергеройская комедия и рассказывает о буднях полицейского-оборотня. Проект не основан на какой-либо серии комиксов. Однако где супергерои, там всегда и рисованные истории. Коротенький ваншот по вселенной сериала распространялся совершенно бесплатно в рамках инициативы «День бесплатных комиксов». И волей судьбы попал мне в руки.

Несмотря на то что на обложке во всю красуется главный герой сериала Георгий Котов, в самом комиксе он появляется исключительно на первых страницах. Сама история вертится вокруг нового персонажа, также мутировавшего под действием местных токсичных вод. Во всю блистают здесь таинственные агенты из оригинального шоу. Благодаря появлению Сергея и Родиона становится более понятным род их деятельности. Однако, как и сериал, далеко комикс в объяснениях не заходит, по-прежнему оставляя уйму вопросов.

История в комиксе довольно простая и незатейливая. Она никак не влияет на события сериала и мало что нового вносит в лор. Описать её можно как сюжет типа: «Один день из...» Для подобных историй также характерно обнуление в финале, когда все события так или иначе возвращаются к базовым настройкам. Здесь всё абсолютно также. Однако что в комиксе действительно порадовало, так это диалоги, которые написаны лёгким и живым языком.

Что касается рисунка, то здесь ситуация двоякая. На первый взгляд выглядит он довольно неплохо. Однако при более близком ознакомлении понимаешь, что художник иногда сачковал, вставляя один и тот же фрейм два раза. Тем не менее, как я уже сказал ранее, в целом проделанная работа неплоха, и читать комикс было приятно.

Итог: «Разрешите обратиться. Из огня да в полымя» – необязательный спин-офф сериала. С ним вполне можно ознакомиться, однако никакой ценности для вселенной шоу он не несёт. Работа из категории «Прочитал и забыл».

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дан Розов, Александр Коротов «Воин коммунизма»

MelniKviKNik, 1 января 20:08

«Воин коммунизма»: любовное письмо к СССР

Как описать комикс «Воин коммунизма» одним предложением? Достаточно просто. «Воин коммунизма» – это любовное письмо к Советскому Союзу. Название самой истории я расценил как кликбейт. Судя по аннотации, в книге должна быть русская вариация Фрэнка Касла. «Звучит интригующе», – подумал я. Какого же было моё удивление, когда в итоге передо мной оказалась утопия о насаждении коммунистических идей.

Комикс разделен на три главы, которые различны как стилистически, так и жанрово. За рисунок каждой части отвечает свой художник. Первая глава – это именно тот самый обещанный нам отечественный Каратель. История в ней проходит стадии типичного ориджина и тизерит грядущие события. Атмосферы добавляет слегка небрежный рисунок Романа Шевердина. Тёмные тона отлично работают на историю и способствуют погружению в неё.

Вторая глава является плавным переходом от боевика к утопии. Здесь главный герой уже не вспоминает о том, что назвал себя Воином коммунизма. Идеи справедливого суда дополняются желанием построить новый СССР. Эстафету у Романа Шевердина приняла Елена Ясная. Рисунок стал каким-то пластиковым, и атмосфера улетучилась.

Третья глава – это чисто сон коммуниста. Сказочный, утопичный и максимально нереалистичный. Читать эту часть невероятно тяжело. Грустно, что всё в итоге сводится к одной мысли: «Мы – хорошие, а все, кто не с нами – плохие». Вся глава построена на рассказе о превращении планеты Земля в коммунистический рай. Воин коммунизма переквалифицировался в председателя верховного совета СССР Николая Кузнецова. Рисунок Василины Немовой хорош, а уровень детализации вызывает восторг.

Итог: «Воин коммунизма» – комикс для тех, кто скучает по СССР. Чувство ностальгии вполне может внести эту работу в список достойных. Но у читателей, не мечтающих о возвращении Советов, возникнет слишком много вопросов при прочтении. Порой эти вопросы вызывают чувство отторжения от озвучиваемых в книге идей.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ярослав Абрамов «Лучадо Рохо: Две дурацкие истории»

MelniKviKNik, 1 января 20:03

«Лучадо Рохо: Две дурацкие истории»: коротко, но эффектно

«Другое издательство» активно принялось за популяризацию отечественных комиксов. В конце 2023 года они выпустили сборник «Лучадо Рохо: Две дурацкие истории». К счастью, его название врёт, и истории в нём оказались совершенно не дурацкими. После прочтения у меня в голове возникла следующая ассоциация: приключения Рохо напомнили мне мультфильм «Атлантида 2: Возвращение Майло», который также являлся альманахом о столкновениях героев с древними легендами.

Итак, Лучадо Рохо – мексиканский герой, который пытается делать мир лучше. Своё лицо он скрывает под маской с отпечатком собачьей лапы на лбу. За сценарий комикса отвечает Яро Абрамов. По его словам, «Гремучие башмаки» и «Коллекционер» – это не дебютные истории о Рохо, но первые, которые получили печатное издание. И именно эти сюжеты должны дать старт другим.

Сборник не спешит раскрывать все секреты Лучадо. Информация о нём выдаётся крупицами, и по итогам двух историй можно лишь говорить о характере героя. Сквозного сюжета пока также не наблюдается, хотя намёки на прошлое Рохо периодически проскакивают в повествовании. «Гремучие башмаки» и «Коллекционер» – это именно что истории из альманаха, два законченных сюжета. В первом Лучадо сражается за волшебные башмаки, а во втором – спасает девочек от чудовища. Оба приключения написаны интересно, юмор неплох, и их чтение пролетает мгновенно.

Что касается художников, то они здесь поделены по историям. «Гремучие башмаки» нарисованы Владом Здором. Его рисунок довольно брутальный, что отлично подходит для постановки экшен-сцен. За «Коллекционера» отвечает Карнесса. Её визуал больше подчёркивает именно комедийную составляющую приключений Лучадо. Несмотря на диаметрально противоположные стили, обе интерпретации привносят в истории о Рохо какие-то занимательные детали и подчёркивают, что комикс является альманахом.

Итог: «Лучадо Рохо: Две дурацкие истории» – это пилот потенциально отличной серии комиксов. Сборник позволяет начать знакомство с персонажем и немного заглянуть в его мир. После прочтения «Гремучих башмаков» и «Коллекционера» возникает искреннее желание узнать и о других приключениях Рохо. А значит, «Две дурацкие истории» со своей задачей справились. И никакие они не дурацкие.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Василий Снигирев «Плюшевый полицейский. Идеальный план»

MelniKviKNik, 1 января 20:00

«Плюшевый полицейский. Идеальный план»: ограбление, реинкарнация и взрослые проблемы игрушек

Стартовавший в 2018 году конкурс «Новые герои Bubble» стал отличной возможностью для многих авторов заявить о себе. Командам из сценаристов и художников предлагалось создать историю, действие которой могло бы происходить в основной вселенной Bubble. Из 171-ой работы для дальнейшего участия были выбраны лишь девять. Одной из них стал «Плюшевый полицейский. Идеальный план».

Комикс представляет собой стандартный сингл и является частью серии «Легенды Bubble». Несмотря на то что выпуск получился довольно коротким, информации на читателя он вываливает прилично. Главным героем истории выступает нечистый на руку полицейский Максим Родин. В жизни у него не всё гладко: жена ушла, забрав с собой дочь. Однако Макс уверен, что, провернув своё последнее дело, он сможет всё исправить.

Как водится, именно это «последнее дело» кардинально меняет жизнь героя. Родин вместе с подельником собрались провернуть аферу и завладеть артефактами многоконфессионального храма. Однако всё идёт не по плану, в результате чего Макс получает ранение. Далее действо комикса перемещается в другой мир и знакомит нас с плюшевым медведем по имени Макс. Очевидно, что продолжение (если оно когда-то выйдет) будет сконцентрировано на расследовании преступлений в городке игрушек. Идея действительно любопытная. Жаль, что первый выпуск является лишь прологом. У истории явно есть отличные задатки: можно раскрыть особенности реинкарнации, в красках описать криминальный мир игрушек, поиграться с преемственностью плюшевого Макса и Родина.

Визуально комикс выглядит довольно своеобразно. Порой кажется, что рисунок выполнен в старинном стиле. Заметно отличаются два рисованных мира. Если реальность Максима Родина выглядит мрачно и непроглядно, то Френдляндия представлена очень красочно (по крайней мере, до последней страницы).

Итог: «Плюшевый полицейский. Идеальный план» – типичный ориджин, который знакомит читателя с главным героем и приоткрывает дверь в мир комикса. Мне не удалось найти информации о возможном продолжении. Однако, если оно когда-нибудь случится, я обязательно продолжу знакомство с Плюшевым полицейским и его правосудием в игрушечном мире.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Ли «Ребрендинг»

MelniKviKNik, 1 января 19:58

«Ребрендинг»: младший брат «Пацанов»

«Ребрендинг» – комикс, очевидно, вдохновлённый вселенной «The Boys». При этом вдохновлен так, что вполне можно подумать, будто история в нём – это некое ответвление от их основного сюжета. Комикс раскрывает тему медийности супергероев, показывая, что их образы – это продукт корпораций, делающих на них деньги.

Действие в нём происходит в США, что ещё больше роднит историю с теми же «Пацанами». Вместо корпорации «Vought» здесь компания «Gears». Центральным персонажем становится супергерой Миротворец, который только-только входит в медийное поле. По иронии судьбы, «герой» будет творить всё что угодно, кроме мира.

Хотя история в комиксе довольно короткая, событий в ней происходит достаточно. Миротворец из героя-альтруиста трансформируется в безумного маньяка. Порой даже кажется, что авторы перегибают палку в плане показываемой жестокости. Однако кровь и убийства – это не самое ужасное, что демонстрируют в комиксе. Финал показывает истинный цинизм корпораций. И это действительно страшно.

Сюжет, конечно, не нов, но для коротенькой истории на вечер вполне подходит. Рисунок в комиксе хорош. Стоит заметить, что персонажи в нём явно срисованы с известных людей. Один, например, вылитый Стэнли Туччи. Повествование изобилует жестокими сценами, да и экшн поставлен достойно.

Итог: «Ребрендинг» – комикс на один раз. Он вполне способен увлечь читателя, однако история в нём настолько избита, что в памяти она останется вряд ли.

Оценка: 6
⇑ Наверх