Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя cat_ruadh в блогах (всего: 2336 шт.)
100 замечательных научно-фантастических рассказов, написанных женщинами > к сообщению
Отправлено 29 июля 2013 г. 11:49
Согласен. Хотя мне у неё встречались только фэнтези.
100 замечательных научно-фантастических рассказов, написанных женщинами > к сообщению
Отправлено 28 июля 2013 г. 22:22
Хороший вопрос. Я за этим не слежу, твёрдую вообще читаю от случая к случаю, "чтобы вставило". На новых русских авторов вообще обращаю внимание нечасто. Поэтому и задался вопросом: а есть ли такие? Ваш ответ поставил меня в тупик.
Составьте список -- будет видно, или есть в России твёрдая НФ.
100 замечательных научно-фантастических рассказов, написанных женщинами > к сообщению
Отправлено 28 июля 2013 г. 17:33
Выше я уже упоминал Людмилу Козинец. Мария Галина пишет в основном современную фэнтези и магреализм. Думаю, что среди её рассказов-повестей найдётся что-нибудь, что можно смело назвать НФ.
Из новых авторов за последние лет 5, самая яркая звезда, имхо, -- Ольга Онойко.
Даже если составим список из 50, уже будет хорошо.

И ещё. Твёрдую НФ пишут в основном мужчины. Так уж повелось. Но исключения здесь тоже есть. В Штатах автор твёрдой НФ Уильям Л. Форвард приобщил к этому делу свою дочь (не помню имя), и она впоследствии стала писать сама. В Британии есть Джастина Робсон, умная, хорошо образованная дама с тихим голосом. Мне доводилось встречать её на конах. В азбучных антологиях были её рассказы, очень толковые и хорошо написанные. А есть ли сейчас дамы, пишущие твёрдую НФ по-русски?
100 замечательных научно-фантастических рассказов, написанных женщинами > к сообщению
Отправлено 28 июля 2013 г. 12:40
Думаю, точно меньше половины. Из старых авторов (40-50х) у нас кое-что переводили, но эти ли вещи? Не знаю. Если интересно, попытайтесь проверить по Фантлабовским библиографиям. Боюсь, далеко не все у нас в библиографии есть...
Кое-что выходило в самопальных малотиражных книгах в последнее время.
100 замечательных научно-фантастических рассказов, написанных женщинами > к сообщению
Отправлено 28 июля 2013 г. 12:36
цитата Садху
Лакейство перед Западом — в полный рост!
Что за прокурорский тон?! >:-|
Кто-то выставляет это как список лучшего во всём мире? Да, большинство написано на английском. Есть вещи, написанные на испанском, шведском, возможно, некоторые авторы с французскими фамилиями писали на французском. Однако, это частное мнение одного английского писателя. И выложил его я именно как повод для дискуссии, а вы тут набрасываетесь с обвинениями. >:-|
Я так и предложил: давайте составим список русскоязычных произведений. Прекрасно, что вы вспомнили Люду Козинец! Нам до сих пор её не хватает... Ольга Ларионова и Ариадна Громова -- как отправные точки; с тех пор появилось много новых авторов.
100 замечательных научно-фантастических рассказов, написанных женщинами > к сообщению
Отправлено 28 июля 2013 г. 12:26
Исправил. 8:-0
100 замечательных научно-фантастических рассказов, написанных женщинами > к сообщению
Отправлено 28 июля 2013 г. 00:46
В комментах он писал, что сам прочитал 63 вещи из 100, т.е. примерно две трети.
Странными будут любые подобные списки, тем более, что один автор -- одно произведение.
Однако набор авторов совершенно правильный. Я не знаю нескольких приведенных здесь старых авторов, а по более новым согласен по всем, даже по тем, кого я сам не читал (готовя обзоры, я б/м в курсе, кто чего стоит). Особенно согласен с отсутствием в списка Kij Johnson.
Насчёт того, какие здесь выбраны произведения, составитель и сам признаёт, что не задавался целью сделать список лучшего, да и что такое лучшее? (Слишком это субъективно.) Получился список примечательных произведений. Имхо, своё главное назначение -- привлечение внимания к этим авторам -- он выполнил хорошо.
Загадочный камень, найденный на родине Айзека Азимова > к сообщению
Отправлено 26 июля 2013 г. 11:05
Этот фэнзин -- FOSFAX, несколько раз выдвигался на Хьюго. Здоровенный, под сотню страниц, ежемесячный фэнзин формата Letter (американский аналог А4). Я был на него подписан с 1990 года и получал до скончания его выхода. В нём публиковалось множество интересных материалов и рецензий. Я его точно не выбрасывал. Весь тогдашний архив фэнзинов лежит в кладовке в родительском дому.
Арбитман на тот момент ещё не стал д-ром Кацем, и в контактах с Америкой замечен не был. ;-)
Лауреаты Премия «Прометей» > к сообщению
Отправлено 25 июля 2013 г. 19:37
Kons: Пошто мой хлеб отбираешь? ;-)???
А Кори, конечно, молодец! :cool!: Хотя у него бывали книги и получше.
И если внимательно поглядеть на других номинантов, то лучше него никого и нет.
Загадочный камень, найденный на родине Айзека Азимова > к сообщению
Отправлено 24 июля 2013 г. 18:03
А изображение камня есть?
Пост порадовал, спасибо!
В незапамятном 1990м году в одном американском фэнзине на последних страницах (типа раздел юмора) я обнаружил замечательную статью, якобы из Большой Советской Энциклопедии "Азимов, Исаак Самуилович (1920-1949)". Это было очень остроумное переложение жизни и творчества Азимова, как если бы его семья осталась в СССР. В частности, в энциклопедическом стиле даётся краткий пересказ сюжетов нескольких произведений, адаптированных под советскую реальность. Финал печален: расстрелян по делу космополитов. Сам Азимов тогда ещё был жив. Интересно, видел ли он ту статью, и как к ней отнёсся?
Воскресенье – день сюрпризов, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 23 июля 2013 г. 03:25
Прометей: :cool!::cool!: Оба цвай!
Скрайб: Я к нему совсем равнодушен. И в прошлом году обозревал его как бы по обязанности, а не по зову чего-то там.
Seiun: А вот пусть о нём напишет тот, кто знает японский, чтобы привлечь всяческие доп.материалы. Например, angels_chinese... ;-)
Воскресенье – день сюрпризов, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 22 июля 2013 г. 20:01
В самом конце обзора я упомянул, что до Ворлдкона будет ещё один -- с номинациями. А когда именно в августе это случится -- зависит только от администраторов премий. ;-)

И ещё из новостей: Бачигалупи на ФБ радостно сообщил, что награждён в Японии премией Seiun (за рассказ), и как раз там в Хиросиме физически присутствовал, чтобы эту премию получить.
Переводы Желязны. "The Great Slow Kings"/"Великие медленные короли" > к сообщению
Отправлено 21 июля 2013 г. 18:35
И до "Выбора оружия" Бэнкса. >:-|
Воскресенье – день сюрпризов, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 июля 2013 г. 18:33
Простите, забыл. 8:-0 Щас сделаю.
Взгляните на время суток, когда я поставил свой пост.
Воскресенье – день сюрпризов, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 июля 2013 г. 16:04
Нда, было дело. Второе место -- тоже круто, хотя и не первое.
Тогда вся тройка была огого! :cool!: Первое место занял Gateway (Врата) Фредерика Пола, а третье -- A Scanner Darkly (Помутнение) Филипа К. Дика.
Воскресенье – день сюрпризов, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 июля 2013 г. 13:37
Всё ж таки лучше тексты отдельно, комиксы отдельно. Разные повествовательные инструменты -- зачем смешивать?
Переводы Желязны. Рассказ "The Night Has 999 Eyes"/"Глаз ночи" > к сообщению
Отправлено 21 июля 2013 г. 13:35
Да что ж тут говорить... Тебе легче -- у тебя собрание рассказов. У меня только родные сборники, а в них есть не всё.
Переводы Желязны. "The Great Slow Kings"/"Великие медленные короли" > к сообщению
Отправлено 21 июля 2013 г. 13:22
Ёпть! Желязного надо читать в оригинале. Точка.
Адам Робертс, "Jack Glass" > к сообщению
Отправлено 20 июля 2013 г. 15:54
Бакановцы сдюжат.
Нужна только издательская воля.
Адам Робертс, "Jack Glass" > к сообщению
Отправлено 20 июля 2013 г. 15:45
Спасибо за рецензию! Очень интригует!
То, что Робертс крут я знаю давно.
То, что это книга неординарная, я выяснил, когда готовил обзоры.
В принципе, не вижу никаких препятствий к тому, чтобы русские издатели эту книгу перевели. Да только дождёмся ли? ???
Year's Best Science Fiction — 30th Annual Collection > к сообщению
Отправлено 20 июля 2013 г. 15:17
С возвращением!
Информацию об этой антологии я видел, когда писал свои обзоры. Что сказать: важная веха на пути фантастики. Дозуа большой молодец! ^_^
В прошлом году я сгенерировал интересную идею и предложил ему (как френду на ФБ): отметить тридцатилетие серии антологий специальным нулевым томом, причём только в виде е-бука, для продвижения недавно начатых электронных переизданий этой серии антологий.
Серия начинается с произведений 1983 года, но 1982 год был очень важен для фантастики. Именно в 1982 оба важных новых направления фантастики 80х -- киберпанки и гуманисты -- оформились и заявили о себе в полный голос, опубликовав несколько произведений, номинированных на премии (и в основном их получившие). По большому счёту, 80е годы в фантастике начались именно в 1982 году, поэтому такой нулевой том с произведениями 1982 года был бы весьма важным дополнением серии "Лучших за год".
Дозуа с моей аргументацией полностью согласился. И в принципе был бы счастлив сделать такой том. Однако, как нормальный практичный американец он задался вопросом: а кто это будет финансировать? Переиздание начальных томов серии в виде е-буков идёт ни шатко ни валко. Электронные издатели вряд ли поведутся. А как SFBC? -- спросил я. Ещё хуже: несколько лет назад они прекратили клубные переиздание этих ежегодников. :-(:-(:-( SFBC совершенно опопсел, на них надежды никакой. Вот такая грустная картина.
Несколько лет назад продажи "Лучших за год" от Дозуа в электронном виде превысили продажи в бумажном виде. Оно и понятно: это чтение не на один день, а таскать с собой бумажную кирпичину не очень удобно...
Кто-нибудь знает -- какие перспективы возобновления издания "Лучших за год" на русском?
Книжные новинки за неделю (с 07 по 13 июля 2013 г.) > к сообщению
Отправлено 20 июля 2013 г. 14:53
Уиллис!!! Наконец-то!
Бир тоже хорош, буду брать. :cool!:
Лавкрафтиану посмотрю. Всё ж это не сам...

И ещё: зачем в ИБ Элджернону обложку поменяли? Чем прежняя была плоха? ???
Мария Галина и Аркадий Штыпель в Киеве -- встреча фантлабовцев 14 июля > к сообщению
Отправлено 10 июля 2013 г. 21:35
Что, совсем отменяется? :-(
Очень жаль, если так.
Книжные новинки за неделю (с 30 июня по 06 июля 2013 г.) > к сообщению
Отправлено 6 июля 2013 г. 14:03
Новый Джойс!
Именем Иэна Бэнкса назван астероид > к сообщению
Отправлено 6 июля 2013 г. 13:57
Уверен, что да. С последним интервью шла очень похожая.
Исхудал ужасно. И рыжина вся куда-то подевалась...
Грустно... :-(:-(:-(
Мария Галина и Аркадий Штыпель в Киеве -- встреча фантлабовцев 14 июля > к сообщению
Отправлено 6 июля 2013 г. 01:14
Предлагаю предусмотреть такое заведение, где столы были бы и на свежем воздухе, и в кондиционированом помещении -- а мы сориентируемся по погоде.
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 5 июля 2013 г. 00:51
От бісові діти!
Некоторые результаты были весьма неожиданными...
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 4 июля 2013 г. 17:29
Канализация была опубликована в одной из немцовских серий, а многие книги из самых разных немцовских серий с тех пор были переизданы в ИБ. Тот же Зузак.
В принципе, такую книгу такого автора запросто можно было бы издать в ИБ, было бы желание.
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 15:30
Понял. Теперь точно обложку поменяю.
цитата Verveine
UPD Я начиталась отзывов и купила первый том.
Рецензию в студию? ;-)
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 13:08
Ах вот в чём дело!
На рубеже 80-90х Bantam Spectra мог уравновесить Tor на издательском Олимпе. Однако, Лу Ароника, мотор команды, получил повышение по службе, и изданием фантастики стали руководить другие люди, а потом его и вовсе сманили в Eos.
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 12:55
цитата Croaker
Самый предсказуемый лауреат (25 лет, юбилей кстати :-))))
Не понял. ??? Издательство Тор основано в 1980 году. Щас у них другой юбилей: возраст Иисуса Христа и Остапа Бендера. :-)))
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 12:52
Я слышал несколько разочарованных отзывов о первой книге Ходдера. В рецензиях на третью отмечается, что он заметно прибавил как писатель.
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 12:50
Старую гвардию постепенно включают. На этот раз вот Профессор и Меррил.
Конечно, Саймака и Уиндема должны были включить к столетним юбилеям, но "лучше позже, чем никому".
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 12:48
Вопрос к Эксмо.
Или к Немцову, на кого бы сейчас он ни работал.
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 12:47
Внимательно посмотрел на показанную вами обложку. Похоже, она всего лишь от американского издания. Хотя слово Rebellion на той, что показал я, меня смущает.
Возможно, переставлю, но вечером.

UPD: Переставил обложку. Теперь всё чики-брики. ;-)
Книжные новинки за неделю (с 23 по 29 июня 2013 г.) > к сообщению
Отправлено 1 июля 2013 г. 01:01
Мьевиль!!!
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 28 июня 2013 г. 11:17
Это ещё раз подтверждает, что нельзя объять необъятное. Тогда я выписывал бумажный Локус и пристально следил за новостями, только про Игана этого совершенно не помню.

Кстати, у меня в архиве остались дубли некоторых номеров Локуса за 1999 и 2000, в т.ч. с интервью Стивенсона. Готов менять на другие номера.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 28 июня 2013 г. 04:04
:-(:-(:-(А у вас это хорошо получалось...
Портрет художника в четвертом измерении > к сообщению
Отправлено 27 июня 2013 г. 02:40
Отлично написано! :cool!:
Прекрасная рецензия на прекрасную книгу.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 25 июня 2013 г. 19:50
Вечером напишу в личку.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 25 июня 2013 г. 19:49
цитата Славич
«Science Fiction and Fantasy Hall of Fame»
Видимо, они только недавно добавили фэнтези. Тогда включение Профессора сразу после добавление "фэнтези" в название представляется естественным шагом.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 25 июня 2013 г. 17:49
Охрененный список! Профессор, конечно, тоже оказал своё влияние на НФ, но видеть его в Зале Славы НФ несколько странно.
Обязательно напишу об этом в своём следующем обзоре!
Бэнкс ещё своё получит.
Адель Хартли-Бэнкс: Каменоломня Йена Бэнкса > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 17:26
Хорошее письмо, спасибо, что перевели.
Ну, теперь-то Эксмо непременно Каменоломню издаст, но как же с другими недавними романами Бэнкса, которые они переводить не торопились?
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 15:38
цитата Славич
И это служит для них ступенькой:
Все американские и британские звёзды так начинали... У нас раньше это тоже худо-бедно работало. Сейчас мы имеем "потерянное поколение", ушедшее в сточкеры. Награждать некого. Хотя я был бы рад ошибиться...
цитата Славич
На Вашем месте, я бы особо не рассчитывал, не в этом году.
А я особо и не рассчитываю, но задержка с объявлением говорит о бурном обсуждении кандидатур.
цитата Славич
Муркок не в счёт, он в Америке живёт.
От этого он не становится меньше британцем. Как тот же Гейман. Равно как и Стерлинг, живя в Сербии или Италии, не становится меньше американцем.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 14:54
цитата Славич
Хоть «Портал» и держит марку, там давно дали понять, что это премия отнюдь не для НФ и фэнтези.
Слипстрим -- это наше всё! ;-)
цитата Славич
А в общем и целом, у нас всё шиворот-навыворот:
"Муму" Тургенев написал, а памятник Достоевскому...
цитата Славич
Что-то в этом году нет анонса, кто попадёт в Зал славы...
Ждать осталось недолго -- в конце недели "уикэнд премий Локуса". Обычно введение в Зал Славы приурочивают к этому мероприятию. Бэнксу могут дать, да!
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 14:33
цитата mosquito
С интересом и удовольствием читаю вашу колонку. Узнаю из нее много новых для себя авторов и книг, самому нет времени и возможностей следить за всем.
Спасибо. Ко мне стекается всякая информация о премиях, я привык её переваривать и анализировать. Остаётся только написать обзор, понадёргать обложек и опубликовать на ФЛ. Если бы такие технические возможности были у меня в начале 90х, я писал бы подобные обзоры ещё 20 лет назад.
цитата mosquito
А жизнь... Она полосатая, как зебра(уж извините за банальность), и, вообще, я придерживаюсь мнения, что надо себя тащить за волосы, как известный барон, из болота изо всех сил, как бы не было плохо. Уверен, у вас все постепенно наладится.
Полосатая, да. Только нужно научиться двигаться не вдоль чёрной полосы, а поперёк. Пока что удаётся обратное... :-(
Когда-нибудь всё непременно наладится. Я в этом уверен. И ставлю себе серьёзные задачи, чтобы этого достичь.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 14:31
Спасибо! Рад, что вам понравилось. Значит, рецензия будет? 8:-0
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 14:28
Я тоже скажу О!
Если издатели выбрали хорошие книги для издания на русском благодаря моей колонке, значит я пишу не зря!
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 14:26
цитата Славич
Спасибо за то, что несмотря на все жизненные неурядицы находите время на обзор.
Стараюсь. Зачем -- сказано в тексте.
цитата Славич
Новая тенденция — Кэмпбелловское жюри следует за британскими фэнами? Третий год подряд премия достаётся лауреату BSFA.
О! А и вправду! Я помнил о награждениях британцев, но такую тенденцию не заметил! Спасибо, что обратили внимание. Кроме британцев, в прошлом году наградили Джоан Слончевски (на пару с Пристом) -- нечастый случай, когда дама пишет твёрдую НФ, преимущественно с биологическими построениями.
цитата Славич
Вот в Америке понимают зачем нужны премии. Наряду с награждением классиков, привлекают внимание к малоизвестным авторам. К примеру, именно премия Старджона стала первой в писательской карьере Бачигалупи.
Некоторые толковые люди и у нас применяют такой же подход. Я имею в виду премию Портал.
цитата Славич
Добавлю, что в этом году Фредерик Пол вышел из состава жюри — возраст, что поделаешь... По такому случаю его наградили специальной премией Старджона «за заслуги».
Дедушка Пол крут -- по-прежнему пишет книги, хотя и не так часто, как прежде. Три года назад 90-летний Пол получил Хьюго как fanwriter -- на старости лет блогером заделался! После смерти Вэнса теперь Пол -- патриарх американской фантастики. Как говорится, многая лета! С премией Кэмпбелла у него особые отношения -- в 1985 году, когда Нейромант взял золотой дубль, Кэмпбелла дали Полу, за более традиционную НФ, без новомодных киберпанковских штучек.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 02:45
А что ещё остаётся...
⇑ Наверх