Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя cat_ruadh в блогах (всего: 2336 шт.)
Умер Рэй Брэдбери > к сообщению
Отправлено 6 июня 2012 г. 19:10
:-(((:-(((:-(((
Покойся с миром!
Встретимся на Марсе. Или в Гринтауне. Или в Венисе...
Чужой и Хищник против Прометея > к сообщению
Отправлено 6 июня 2012 г. 16:54
Мастерство не пропьёшь! ;-)
30 мая Дэн Симмонс закончил новый роман > к сообщению
Отправлено 6 июня 2012 г. 16:47
Если йети -- тоже хорошо. (Террор в Гималаях)
Но если Генри Джеймс + Шерлок Холмс -- то ваще! :cool!: (Типа Друд, но с другой лит.основой)
Мне померещилось, или он и впрямь на прежний костяк напяливает новую плоть? ???
Поросёнок по имени Снафф (привет Пелевину!), и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 5 июня 2012 г. 21:03
Пратчетт в совокупности -- пожалуй да, но как юморист он ближе всех к Вудхаузу. Имхо, конечно.
Поросёнок по имени Снафф (привет Пелевину!), и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 5 июня 2012 г. 13:55
Поглядим. Может это дальше так...
Пусь это и звучит банально, но качество перевода -- решающий фактор для запуска автора на новом рынке. Вот в Германии Ведьмин век вышел в безобразном переводе и надолго убил желание издателей работать с этими авторами.
Поросёнок по имени Снафф (привет Пелевину!), и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 5 июня 2012 г. 13:30
Теперь работает.
Поросёнок по имени Снафф (привет Пелевину!), и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 5 июня 2012 г. 13:27
цитата ааа иии
Спасибо за труд и за то, что колонка не похожа на ленту новостей.
Мне по работе приходится заниматься новостями одного очень специфического бизнеса, так что я намеренно стараюсь уйти от стандартного новостного стиля.
цитата ааа иии
Ффорде. Том Холт.
Пожалуй. Фентези Холта популярны у мейнстримовых читателей, и это даёт ему больше шансов. Вообще, британский юмор -- это наше всё! ;-)
цитата ааа иии
Богатый русский фольклор не раз привлекал западных авторов как первоисточник фэнтезей — традиционных и современных.
Сарказм — зло.
Сарказм -- не сарказм... Когда-то, лет 20 назад, Делия Шерман неплохо справилась с темой (Жар-птица). А Черри наваяла целую трилогию такой туфты, что читать даже не смешно, а стыдно и грустно. :-( (Rusalka, Chernevog, Yvgenie). Там хороши только атмосферные обложки, которые делал британец Keith Parkinson.
цитата ааа иии
Профоса?
Фиг его знает. В оригинале -- Provost's Guard. Наверное, "провост" можно интерпретировать как "профос". Кстати, неисповедимыми лингвистическими путями "прохвост" в русском языке возник отсюда же.
цитата ааа иии
Однако ж, какая вера в живучесть.
Дело в том, что узкоспециализированные научные монографии, особенно изданные университетскими издательствами мизерными тиражами и стоящие немалых денег, далеко не всегда быстро достигают своего адресата. Поэтому правило трёх лет считаю оправданным.
цитата ааа иии
Надеюсь, в следующем году отметят Шрам Дяченко
Надеюсь, нет. Внимание к этой вещи может указать на то, что западная фантастика тоже сворачивает не туда.
Абстрагируясь от самого текста, я говорил о переводе. На сайте Тора лежат (лежали?) первые главы. Судя по ним, перевод сделан очень хорошо. (Barros подтвердит.) Пусть этот перевод получит свою премию!
Поросёнок по имени Снафф (привет Пелевину!), и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 5 июня 2012 г. 13:07
цитата Сноу
Давайте уж как у нас — Номер 16.
Исправил для пущего единообразия. Я думал, что аналогия с квартирой 50 будет работать лучше. Кстати, ссылка не работает.
Поросёнок по имени Снафф (привет Пелевину!), и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 5 июня 2012 г. 04:54
Шарп по-своему хорош, но на продолжателя дела Вудхауза не тянет. А Пратчетт -- очень даже!
Чужой и Хищник против Прометея > к сообщению
Отправлено 4 июня 2012 г. 01:13
Коммент на правах рекламы.
Из среднего Холдемана попробуйте небольшой роман The Hemingway Hoax. Это было написано ещё лет за 10 до того как Симмонс отправил Хэма ловить нациков на Кубе.
Роман получился коротким, едва превысил рубеж 40 000 слов. Поэтому, чтобы повысить его шансы на премиях и не попасть ни под Падение Гипериона, ни под Буджолд, агент Холдемана пристроил его к Дозуа в Asimov's как повесть, и автор вместе с Дозуа выкусывали одно слово там, два слова здесь, чтобы вогнать его в категорию повестей, где конкуренция гораздо ниже. Коварный план удался. "Повесть" (короче романа на два десятка слов) вышла в Asimov's, а роман через месяц отдельной книжкой. "Повесть" получила абсолютно заслуженные Хьюго и Небьюлу -- просто потому что ничего лучше и масштабнее в тот год не было, -- и на обложке романа в мягком издании значилось "Hugo and Nebula Winner".
Вся эта закулисная возня никак не умаляет отменное качество текста :cool!: и виртуозность сюжета :cool!:. Из истории известно, что когда в начале 20х Хэмингуэй отправился из Парижа на Лазурный берег, на ж/д у него бесследно пропал чемодан с рукописями. В дальнейшем он заново написал все пропавшие вещи, но известно было, что в чемодане был практически готовый роман, и вот его Хэм заново писать не стал. Что пропало, то пропало. Главгер книги -- литературовед, крутой спец по Хемингуэю, обладающий фотографической памятью. К нему обращаются торговцы рукописями и прочими литературными артефактами с предложением написать эту пропавшую рукопись. А вот что из этого вышло -- это только под абсентом можно придумать.
Рекомендирую всячески! :cool!:
Чужой и Хищник против Прометея > к сообщению
Отправлено 4 июня 2012 г. 00:42
Почитал я в нете историю создания Прометея, и его сценарий напомнил мне письмо дяди Фёдора, это в котором "лохматость повысилась". Неужели и здесь такое же?
Чужой и Хищник против Прометея > к сообщению
Отправлено 4 июня 2012 г. 00:36
Едко! :box: Злобно! Заголовок +100% :cool!:
Вообще не знаю позднего Холдемана. Раннего и среднего -- с удовольствием, но читал не всё подряд. Поздний как-то проскользнул между пальцев.
Кому радость, кому последняя надежда, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 1 июня 2012 г. 19:50
Далеко не все подряд, но в целом уровень, конечно, выше.
"Малазанская книга павших" Стивена Эриксона на русском > к сообщению
Отправлено 1 июня 2012 г. 03:40
Семь футов под килтом килем!
"Малазанская книга павших" Стивена Эриксона на русском > к сообщению
Отправлено 1 июня 2012 г. 03:09
Спасибо В. Пузию, человеку и ледоколу! ;-)
"Малазанская книга павших" Стивена Эриксона на русском > к сообщению
Отправлено 31 мая 2012 г. 22:54
Что ж, удачи вам в этом нелёгком деле! Надеюсь, всё получится, как хотелось!
Если мне кто-нибудь подскажет, где взять софтину, которая из аудио CD делает mp3, то я в ознаменование старта этого проекта выложу файл, где Эриксон сам читает фрагмент 1й книги. Это был издательский промо-диск. Длина около 30 минут.
"Портал" > к сообщению
Отправлено 31 мая 2012 г. 14:17
Лариса написала мне:
цитата
Мы собирались покупать билет до Севастополя на вечер 2 июня. Может, и получилось бы побывать на Портале.
А я посоветовал ей связаться с тобой.
"Портал" > к сообщению
Отправлено 31 мая 2012 г. 03:57
А Ларису Михайлову (snovasf) ты пригласил на Портал? В пятницу она выступает в Дивосвите у Шевелы, а в субботу могла бы и у тебя на Портале...
Обзор кинопремьер недели (с 31 мая) > к сообщению
Отправлено 31 мая 2012 г. 03:40
А я завтра не пойду! Я уже сегодня (в среду) ходил на допремьерный показ Прометея!
Вердикт: Смотреть! Фильм стОящий! :cool!::cool!::cool!: Есть некоторые косяки, но где ж теперь без них...
"Портал" > к сообщению
Отправлено 31 мая 2012 г. 03:21
Спасибо за инфу. Буду стараться вписаться.
Я щас после Прометея. До сих пор под впечатлением. Киплас организовал толпу народу (в т.ч. Пузия и меня) в "Украину" на допремьерный показ. Всего ползала было публики.
"Портал" > к сообщению
Отправлено 31 мая 2012 г. 03:06
Поощрительный приз для дебютанта (Олександра Руда). Ты такой тоже получал.

Доклады + лауреаты и всего-то часа 2? Думаю больше времени понадобится. А потом, как в прошлом году -- в паб и немедленно выпил?
Кстати, Музей книги это там же, где в прошлом году было, т.е. в Лавре?
"Портал" > к сообщению
Отправлено 31 мая 2012 г. 02:38
Хорошо, начало в 12. А дальше как? Мне в связи с моим ДР нужно очень чётко планировать время. Могу прийти не сначала. Но мне ж евроконский диплом привезти надо!
Премию Астрид Линдгрен получит голландский писатель Гуус Куйер > к сообщению
Отправлено 30 мая 2012 г. 02:11
Спасибо, что сообщили. Положу в копилку своих публикаций за пределами Фантлаба.
Книжные новинки за рубежом (последняя неделя мая) > к сообщению
Отправлено 29 мая 2012 г. 11:03
Шепард!!! ^_^ Весь дракон в одном томе!!! По определению лучший авторский сборник 2012 года! :cool!:
Мьевиль! ^_^ Уже заинтриговал! :cool!:
Бачигалупи тоже хорош! Хотя я не ожидал, что он сделает из этого серию.
А у Night Shade что -- кончились художники/дизайнеры? Обложка Осириса поразительно напоминает изданную ими же The Windup Girl Бачигалупи. >:-|
И ещё: у Миры Грант всё-таки не просто ужастик, а ужастик/НФ. Принципиальная разница в изображении социальных последствий восстания зомбей. 8-)
И спасибо всем, кто работал над обзором... :beer:
Кому радость, кому последняя надежда, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 26 мая 2012 г. 18:04
Тидхар -- тоже хороший вариант. Нечасто встречаются книги, правильно воспроизводящие дух Дика, а тут ещё и на современном материале. Насчёт Гунан -- соглашусь, насчёт Приста, пожалуй, тоже с определёнными оговорками. Хотя именно они такую книгу такого автора наградить смогли бы. Но врядли после скандала с премией Кларка. Да и дважды подряд следвать за BSFA тоже некрасиво. Именно это и повышает шансы Мьевиля, кстати.
Кому радость, кому последняя надежда, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 26 мая 2012 г. 13:17
Когда за месяц накопилось много материалов, пришлось отложить некоторые дела и разгребать завалы. Чтобы успеть до ЕВРО.
Я не хочу повторить прошлый год, когда с августа и до конца года я слил всё, что можно было слить, даже Хьюги... :-(:-(:-(
Кому радость, кому последняя надежда, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 26 мая 2012 г. 13:06
А что, Давенпорт был студентом Толкина? Вот когда Диана Уинн Джонс училась в Оксфорде, её преподами были Толкин и Льюис. Она могла бы порассказать интересного...
Кому радость, кому последняя надежда, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 26 мая 2012 г. 13:01
цитата ааа иии
Вот это подборочка — глаз радуется! Спасибо.
Спасибо, что читаете мои обзоры и и интересуетесь зарубежными новинками.
цитата ааа иии
Любопытно позиционируете сборники Дозуа — как исключительно дорожное чтение.
Не исключительно. Ввиду большого объёма и разношёрстного материала это чтение надолго, потому таскать его с собой было бы разумно, в т.ч. и для чтения в дороге. Сам я в дороге читаю почти всегда (за исключением сильной давки).
цитата ааа иии
Думаю, пролетит и он, и Виндж. Первый как сложный писатель, второй как продолженец.
Тут вы неправы. Ни премия Локуса, ни премия Кэмпбелла никогда не отвергали сложных писателей. А Виндж как продолженец за Глубину в небе получил и Хьюго, и Кэмпбелла, и кучу номинаций.
Кому радость, кому последняя надежда, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 26 мая 2012 г. 12:50
Да, это его первое выступление на ниве д/ю фантастики. Скорее всего, как обычно: свои дети подросли, хочется и для них что-то написать.
Некролог по Акселерандо. Вести из Застеколья > к сообщению
Отправлено 26 мая 2012 г. 04:30
Если хардкавер, как на фотке, то да, 1998 года. С тех пор только мягкие. А у меня эта книжка только русская. Ничего, оригинал рано или поздно отыщу и укуплю.
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 26 мая 2012 г. 03:04
Хилый, но хитрый Додик всегда победит здоровенного, но глупого Голиафа... (см. первоисточник) 8-);-)
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 25 мая 2012 г. 01:10
Четыре книги из шести -- от одного издательства. Одна рука, видимо делала... Или не рука...
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 13:36
Йой, точно. Щас поменяю!!!
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 13:35
Сколько красивых картинок на обложку было убито дизайнерами... >:-|
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 11:53
Ох, Мифопоэтическая номинация привалила! Ещё +1 день...
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 11:52
Aleks_MacLeod и geralt9999: Стало быть, вы призываете голосовать за Аберкромби и Лоуренса? С картинкой я и сам разберусь. За Аберкромби я готов! Про дебютантов просто не знаю и полагаюсь на более информированное мнение.
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 11:18
Я в таком цейтноте всё это делал! Некогда было об этом подумать.
Кстати, поставил на ФЛ на сутки позже, чем планировал. В следующем обзоре будут оставшиеся шортлисты/финалисты: Локус, Кэмпбелл/Старджон, British Fantasy Award и премия Шерил Морган за переводы. Планирую к выходным закончить. Если ещё какие-то новости прилетят, могу задержать, чтобы и их тоже прихватить.
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 11:12
:beer: Читайте, рецензируйте!
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 11:12
Я старался! 8:-0
Сюрпризы продолжаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 мая 2012 г. 11:11
Да, Аберкромби пора уже!
А насчёт дебютантов -- вам виднее.
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 23 мая 2012 г. 13:55
А это потому, что я до сих пор не подготовил обзор финалистов! ;-)
Конечно, премия Локуса -- мощный стимул. Однако, конкуренция среди НФ романов в этот год сильна необычайно. Забегая вперёд, назову пятёрку финалистов: Corey, King, Mieville, Stross, Vinge. У всех пятерых это или единственная надежда, или последняя надежда получить в этом году хоть что-то! Я болею "за наших" -- за Мьевиля и Стросса -- а также порадуюсь за Винджа, если победит...
Arthur C. Clarke Award (премия имени Артура Кларка) за 2011 год > к сообщению
Отправлено 22 мая 2012 г. 03:15
цитата FixedGrin
Дик и Ким Стэнли Робинсон поляну выжгли.
Всё так, но прошло время. В новое время на новом материале сыграть в диковские игры, да так, что серьёзно хвалят -- это вам не хухры-мухры...
Arthur C. Clarke Award (премия имени Артура Кларка) за 2011 год > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 21:22
Не отбирайте мой хлеб. Обзор по номинациям сейчас готовлю.
Шортлист Кэмпбелла весьма хорош, за исключением отсутствия Винджа. Почти все вкусности вы уже перечислили. Плюс ещё Осама. Его не только Прист хвалил; его хвалит туева хуча мейнстримовых критиков по обе стороны Атлантики...
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 21:11
В фантлабовской базе есть много его предисловий и несколько его рассказов.
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 18:29
Какие-то рассказы когда-то попадались в журналах. Я не большой фанат hard SF, поэтому никогда особо им не интересовался. Думаю, что плодотворная редакторская деятельность свела его собственное творчество к минимуму, так же, как в случае с Дозуа.
Проверьте, был ли однотомник его избранного в белой серии АСТ?
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 17:14
Мне тоже было бы любопытно. Если книга сама в руки придёт -- возьму и с интересом прочитаю, а специально искать её не буду.
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 17:03
Именно. Поэтому я давно ориентируюсь на номинации в бОльшей степени, чем на лауреатов.
Ещё на рубеже 80х-90х Baen Books, издателя Буджолд, упрекали в чрезмерной шаровой раздаче книг на конах, что склонило чашу весов на Хьюго в пользу Буджолд. Мало хорошую книгу написать. Её ещё нужно правильно продать, а тут ни издатели, ни агенты, ни прочие причастные в средствах не стесняются.
Вот посмотрим, как выступит мадам Уолтон на Мифопоэтической премии. Предыдущий её роман эту премию получил. Очень интересно, что скажет Мифопоэтическое общество на этот раз. Номинации пока что не было.
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 16:03
Ностальгия, порою, штука полезная, но не до такой же степени... ???
А за кого болели?
Как раз щас читаю заметки Суэнвика о небьюловском банкете (http://floggingbabel.blogspot.com/2012/05...). Именно он презентовал премию в романной категории. На днях он выезжает в Е-бург на Аэлиту.
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 15:15
Кто у нас здесь разумеет по-французски?
Есть номинация на важную французскую фантастическую премию, которую будут вручать менее, чем через 2 недели: http://www.imaginales.fr/pages/prix-imagi...
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь охватил этот участок, а то я ни бельмеса.
От Кларка до Небьюлы: обошлись без Мьевиля, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 21 мая 2012 г. 14:48
Надеюсь на Кэмпбелла. В прошлом году они наградили МакДональда -- совершенно заслуженно, хотя в номинации было много других прекрасных книг!
⇑ Наверх