Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя chert999 на форуме (всего: 324 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Кино > Трудно быть богом (сериал, 2026?) > к сообщению |
![]() цитата dmsl А в пустыню их тянет, наверное, потому, что все эти "большие кинохудожники" так и норовят придать истории про средневековый европейский Арканар какой-то такой "библейский" колорит и размах — крестовые походы, Священная земля, пророк на кресте, исход и 40 лет блужданий по пустыне, жестокий прокуратор Понтий Пи... а, чёрт — дон Рэба, конечно. Ну и Чёрный Орден (тамплиеров? госпитальеров?) тоже вполне сюда вписывается. Так что это у них чисто инстинктивное, разумеется. Ведь трудно быть богом на кресте — ну и как же тут без пустыни вокруг креста? ![]() |
Кино > Трудно быть богом (сериал, 2026?) > к сообщению |
![]() Дон Сатарина Беспощадный. А сценарий всегда можно переписать так, чтобы расширить роль чуть ли не до второй главной — ведь сто раз мы такое наблюдали, и особенно в нашем кино... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Jack Skellington Но это совсем не причина прекратить всякие попытки. А вдруг у кого-то да получится, наконец, не хуже, чем...??? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Jack Skellington Переосмыслять мир и окружающую действительность сложно, а порой и смертельно опасно... хотя, впрочем, и хорошие фанфики по великолепно продуманному литературному миру писать не менее сложно, а порой и не менее опасно. Так что каждый выбирает то, что ему более интересно и что лучше получается. Но вызов, однако, есть и там, и тут. А вообще, похоже, на некоторые посты и комменты надо изначально вешать табличку "сарказм" — без неё восприятие как-то страдает недопониманием...))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Jack Skellington А когда же современные писатели оставят наконец в покое окружающий нас мир и перестанут его описывать и переосмысливать в своих довольно-таки мало-талантливых произведениях?..))) |
Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению |
![]() цитата Консул Ну, на "Волге" я ездил только как на такси, то есть — довольно-таки редко. Хотя таксисты тоже иногда довольно резко высказывались про свой "аппарат", а я, естественно, слышал (и мотал на ус). Ну а на "Победе" и на ЗИМе, равно как и на "Эмке", мне ездить вообще не довелось — рылом не вышел. "Вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим" (с). Ну и поделом, значит...))) |
Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению |
![]() цитата vfvfhm А у нас в Николаевском пединституте осенью 1983 года Анатолий Фёдорович Бритиков читал лекции на филфаке как заезжий профессор — и жил он тогда в нашем студенческом общежитии в гостевой комнате на первом этаже: вот так я с ним и познакомился, благо книгу его к тому времени я уже довольно хорошо знал, ибо читал ее ранее в читзале. И несколько раз гоняли мы с ним чаи у него в комнате, разговаривая "как профессионалы" (а ведь я в свои 22 года был уже вполне профессионал в этих вопросах, ибо был весьма подначитанный малый). А позже он мне даже прислал эту свою монографию "про русский/советский научно-фантастический роман" из своих запасов — некондиционное, правда, издание с выпадающими страницами, зато с автографом автора на титуле. И еще он оставил мне автограф на коллективном сборнике статей "О прогрессе в литературе" (1977), который я купил в букинисте, — там у него была статья "Эволюция научной фантастики". Слава Богу, что эти книги я с собой в Питер не возил, поэтому они сохранились у меня на полке. |
Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению |
![]() цитата k2007 Ну а мне в своё время объясняли ровно наоборот...))) |
Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению |
![]() цитата vfvfhm Машинка "Москва" была реально фиговая — как и некоторые советские автомобили, скажем, — но это знают только те, кто ими действительно пользовался. Я-то на советских машинах типа "Москвич", "Жигули" или "Запорожец" ездил только как пассажир, а не водил их и не обслуживал, поэтому советские автомарки, как правило, не обсуждаю — зато наслушался я про них от настоящих водителей более чем. |
Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению |
![]() Ленинка — не единственная библиотека в стране. Есть ещё и региональные, и всякие ведомственные. |
Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению |
![]() цитата paul_atrydes Ну вы и фантаст, господин квизац хадерах! "Как обычно, 1 экземпляр". То есть, диссертацию чувак, желающий получить научную степень, печатает на машинке только для самого себя- так, что ли? А на кафедру подавать её вообще не надо? А рецензентам перед защитой? А в Учёный Совет? А в архив института? То есть, научное звание на этого чувака само собой из воздуха вывалится? Сам себе 1 (один) экземпляр напечатал — сам себе и звание дал? Вы бы хоть элементарную логику иногда включали, господа-товарищи! Соискатель печатал минимум одну закладку — 4-6 экземпляров под копирку. А на самом деле — 2-3 закладки, да и то не хватало, приходилось в иных случаях еще и такой аппарат, как "Эра-М", подключать (доморощенный советский ксерокс). А в иных случаях, когда диссертация была особенно популярна в научных кругах, приходилось еще и на ротапринте ее шмалять — чтобы на все заинтересованные институты и библиотеки хватило, а это уже тираж в два-три десятка, а то и до сотни-двух сотен экземпляров. И вообще, гляжу — люди, пытающиеся обсуждать советскую жизнь, не только её толком не знают, но даже и смоделировать боятся по законам логики и правдоподобия. Вот тут еще один товарищ попытался пишущие машинки только ответственным персонам выдавать. Это как? В магазине только по членскому билету Союза писателей продавали? Так, что ли? Интересно, каким это образом мой отец в свои 23 года, только собираясь заняться драматургией в будущем, сумел купить в комиссионном магазине немецкую трофейную машинку "Континенталь" с перепаянным русским шрифтом — а это самое начало 60-х? И где это я, вчерашний школьник, купил себе портативную машинку "Москва", чтобы печатать на ней прямо в студенческом общежитии в 1983 году всякую там ФЛП вроде Гамильтона и Желязны, а также всячески запрещённую в то время "Сказку о Тройке"? На "чёрном рынке", что ли? Втридорога? Машинка, кстати, была фиговая, как и всё советское, — мы с Бережным раздолбали в хлам две "Москвы", когда печатали в 1988 году первые номера своего "Оверсана" — пока нам не подвернулся добрый дядя с АЦПУ, размноживший тираж до более-менее приличных двух-трёх сотен, а точно уже не помню — сколько, ибо целый год я эти бумажные рулоны резал и переплетал в картонные обложки с приклеенным фото. И слава Богу, что у меня была уже тогда и вполне еще приличная канцелярская немецкая "Оптима", списанная перед этим из редакции одной заводской многотиражки в городе Николаеве...))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата П. Макаров Ну, например, торговой республики Соан. А ведь для феодально-религиозного государства Арканар, представляющего собой самое что ни на есть махровое "средневековье", резиденты торговой республики, представляющей собой "новое время" (капитализм + зачатки демократии), были куда как опаснее, нежели любые "резиденты Странников"...))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата paul_atrydes Ничего странного в этом нет, если учесть, что , во-первых, старшая половина авторского тандема довольно много написала и в одиночку или в другом соавторстве (начиная еще с первой книги "Пепел Бикини", написанной в соавторстве с Л.Петровым); во-вторых, жила в другом городе — Москве и много общалась с издателями и богемой того времени, включая Владимира Высоцкого, чего не делала младшая половина, жившая в Ленинграде; в-третьих, дала немало сольных интервью, отличных от их совместных интервью или от интервью младшего брата (о чем я могу свидетельствовать, поскольку брал интервью и у того, и у другого); наконец, в-четвертых, старшему брату как раз в этом году исполнилось 100 лет, чему и посвящена данная книга, а младшему брату 100 лет исполнится только через 8 лет, когда, возможно, появится отдельная книга и о нём, благо у БНСа были и свои книги, и свои литературные приключения — например, тот же Семинар молодых фантастов, которым он руководил примерно 20 лет. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Ну, в этой книге кое-что и от меня, наверное, будет — насколько я понимаю... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Интересная мысль. Даже тянет на отдельный сюжет...))) ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Мой сегодняшний и даже сиюминутный пост в Фейсбуке, который я почему-то (а — наверное, ради Первого Мая) захотел скопипастить еще и сюда, на Фантлаб (а дубль — в свою авторскую колонку): -- Други мои, если вы заметили по моим свежим постам и по перепостам из архива Фейсбука, есть одна довольно важная тема, к которой я очень давно подбираюсь. И эта тема — это те желания, которые Артур Барбридж и Рэдрик Шухарт высказали, оказавшись перед Золотым Шаром. А ведь тут есть одна очень тонкая грань, которую почти никто не чувствует. Ведь что такое Золотой Шар? Это просто такой магический механизм сферической формы, чьё предназначение — выполнять довольно простые желания людей — здоровье, богатство, удача, потомство. По сути, это ведь просто большая волшебная палочка — умклайдет, но просто произведённая на иной планете, а не в Китежграде. И он/она эти желания, если судить по Стервятнику Барбриджу, худо-бедно выполнял/ла аж несколько лет подряд. Ну а эти ребята, которые припёрлись к Шару по старой карте Стервятника — они-то чего хотят? Да они ведь и сами не знают, чего они хотят!!! У них ведь даже самые простые, чёткие, конкретные желания заранее не сформулированы! И именно поэтому Артур и завёл всю эту бодягу, оказавшись рядом с Шаром: "Счастье для всех! Даром! И пусть никто не уйдёт обиженным!". А ведь это не желание, это — самая настоящая молитва, обращённая к Богу. А ведь Шар — не Бог, он молитвы не слышит, он слышит только желания. Ну а вы как думаете — исполнит ли Шар эту молитву, исполненную в два голоса двумя сталкерами — старым прожжённым гопником-алкоголиком и молодым красавчиком, который даже с девушками еще никак не общался? Устроит ли он всему миру по их взаимной просьбе натуральный "Полдень, XXI век"? Где все всех любят, холят и обеспечивают, и никто никого не держит в рабах или в слугах, не грабит, не пытает и не насилует? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Pirx Вот именно, что в некотором смысле. И не про детей, в общем-то, а про подростков в самом опасном возрасте. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата П. Макаров Извинения приняты...))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата dmsl Так о том и речь. И ведь это мог бы быть самый перспективный, самый ударный фанфик-сиквел, если бы он был написан...))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Vramin у ранних Стругацких, как известно, все дети Земли в XXII веке живут и воспитываются, как правило, в интернатах. И тем не менее, на весь роман про Возвращение в Полдень (1962) приходится всего-то одна глава про интернат — "Злоумышленники" (где коммунарская Теория Воспитания показана хоть и мельком, но весьма своеобразно). А ещё кое-какие моментики про детей и интернаты встречаются также в "Далёкой Радуге", написанной примерно в то же время (1964). Вот, собственно, и всё. Ну, кое-что про интернаты было еще в "Жуке", но это уже конец 70-х, всего лишь за 10 лет до "ОЗ" — романа на треть "педагогического". |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата П. Макаров Вот только зря Вы привязали эту цитату про Зону, Выбегаллу и Пильмана к моему нику — это сказал не я, а Алексей Валентиныч, хоть и внутри моего поста, где цитировались чужие комменты, а в том числе и его. А то мало ли что люди могут подумать...))) ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Второй: -- Подумал вдруг о том: а нужен ли магам из НИИЧАВО Золотой Шар, если у каждого из них и без того есть свой собственный умклайдет — то есть волшебная палочка? Или же масштабы желаний, какие могут выполнять стандартный умклайдет, собранный на конвейере Китежградского завода маготехники, и Золотой Шар — таинственный предмет инопланетной магии, заброшенный на Землю из Далёкого Космоса, — сильно отличаются? А вот насколько они отличаются? И комменты: Kerstin Stoss -- Ну, умклайдет, очевидно, не работает. Поскольку изменять реальность они совсем не могут. 16 ч. Oleg Maksimov -- Чтобы на умклайдете работать, это учиться надо. Минимум кандидатская. Да и возможности умклайдета очень ограниченные. Для серьезных дел нужны или золотой шар или золотая рыбка. 16 ч. Алексей Валентиныч -- Пришла в голову крамольная мысля 💩 Что зона Хармонта это очередной эксперимент Выбегаллы Ну и Пильман, конечно, он и есть. Ну а сам Хармонт уместился на полигоне Ниичаво 13 ч. Александр Хакимов -- Я полагаю, тут имеет место разделение. Умклайдет выполняет сознательные желания, Золотой Шар ' подсознательные))) 9 ч. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Парочка моих последних "вмордодырных" постов про "Понедельник" АБС. Первый: -- Задумался я вдруг о том, что в дилогии про НИИЧАВО совсем не видно детей и подростков. В смысле — не каких-то там случайных детей вроде тех, что носились тучами по улицам Соловца и распевали хором: «Тилили-тилили, а дракона повезли!» , а детей совсем не случайных — ведь при НИИЧАВО вполне могли бы быть и подведомственный детсад, и специализированная школа, и даже техникум или ПТУ, где учились бы отпрыски сотрудников Института обоего пола, тем более, что некоторым из этих сотрудников насчитывалось по нескольку сот лет от роду, а личные досье о них в соответствующем отделе Института наверняка пестрели справками о десятках официальных и неофициальных браков. И ведь это могли бы быть как раз те дети, на которых сам Бог велел отрабатывать постулаты, принципы и навыки пресловутой Высокой Теории Воспитания, однако молодые Братья Стругацкие почему-то старательно обходят в этих своих "магических" повестях практически все вопросы продолжения рода — ну, кроме, разве что, весьма робких намёков на "ведьмочку Стеллочку" из отдела Выбегалло, — и их, наверное, можно было тогда понять. Однако факт остаётся фактом, и поэтому любой фанфик-сиквел про НИИЧАВО, если он будет написан всерьёз, наверняка не сможет обойтись без разнообразнейших детских историй, а также без всевозможных эротических сказок про секс. И комменты: Александр Хакимов -- Мальчик у Железной Стены. "Вот коммуникационная амбразура. Можешь утолить свое любопытство" ))) 49 мин. Андрей Чертков Александр Хакимов -- и это тоже случайный мальчик, да еще и в Вымышленной Вселенной на границе Двух Понятно Каких Миров: — Это так называемая Железная Стена, — ответил он. — К сожалению, мне неизвестна этимология обоих этих слов, но я знаю, что она разделяет два мира — Мир Гуманного Воображения и Мир Страха перед Будущим. — Он помолчал и добавил: — Этимология слова «страх» мне тоже неизвестна. 46 мин. Александр Хакимов Андрей Чертков (смирно) -- я просто в силу перфекционизма... ))) 43 мин. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата dmsl Насчёт магии текста — совершенно согласен. И тем не менее, без оригинальных ярких идей книги АБС совсем не выстрелили бы так, как они выстрелили. Так что здесь комплексное воздействие. До сих пор помню, с каким напряженным ожиданием я читал в подростковом детстве журнал "Знание-сила", где печатались из номера в номер "За миллиард лет" и "Жук", на каждой странице ожидая увидеть что-то совсем новое — необычное и феноменальное, — и ожидания эти мои чаще всего оправдывались. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Возможно, такой же краеугольной фант-идеей является и НИИЧАВО — магия в современном мире, магия в мире науки (1965), но, во-1-х, "Заповедник гоблинов" Саймака, основанный на сходной идее, появился в 1968 году, а первый английский перевод "Понедельника" был издан, насколько я понимаю, лишь в 1977 году; во-2-х, возможно, было что-то раньше и Саймака на ту же "весёлую" тему, да и даже раньше АБС; в-3-х, а потом появился Гарри Поттер и вообще всех убрал; наконец, в-4-х, специфический язык "Понедельника" и "Сказки" и специфические реалии НИИЧАВО и Китежграда очень плохо поддаются адекватному переводу на другие языки. Поэтому этот мир АБС и не стал таким уж конвертируемым. И так можно по всем другим повестям АБС пройтись, понимая, почему они на Западе так и не выстрелили. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Vramin Пикник попадает в список самых популярных АБС за рубежом по двум основным причинам. 1. В его основе лежит такая же краеугольная, такая же фундаментальная фант-идея, как, например, вторжение марсиан, машина времени, первый контакт, космическая империя или, скажем, мыслящий океан. А именно — Зона Посещения со всеми её чудесами. В "Пикнике" эта идея появилась впервые в истории НФ. 2. Действие "Пикника" происходит в стандартном западном антураже и с типичными западными персонажами — криминальные люди, бизнесмены, люди из спецслужб, западные ученые. Ничего типично советского в этой повести нет, за исключением, разве что, Кирилла Панова, но и он погибает уже в первой главе. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() А вот интересно — последние несколько дней я проводил у себя в Мордодыре шутливый эксперимент: описывал возможный фанфик-трисиквел, основанный на дилогии про НИИЧАВО, но с добавлением туда идей, персонажей и антуража еще из двух, но уже "серьёзных" повестей АБС. Просто Андрей Борисович С. (мой старый френд, кстати) воспроизвёл у себя в блоге какой-то давний опрос своих френдов о "самых любимых народом" повестях Братьев (со списком названий и с процентами), ну а я сразу предложил ему подумать, возможно ли взять три самых любимых (мною) повести и придумать-написать к ним одно общее продолжение? Что интересно — никто даже не догадался, что я имею в виду — какие три повести, — поэтому пришлось расписать этот замысел чуть поподробнее — хоть и был он придуман буквально на ходу, ну прямо тут же, в процессе разговора. Однако реакция в итоге оказалась настолько нервной, что я был вынужден постепенно свернуть этот разговор и увести его в "личку" с потенциальным соавтором, ибо один участник разговора, живущий в Израиле, обвинил меня чуть ли не в "покушении на святыни" — и это при том, что сами Братья при обсуждении своих или даже позаимствованных (ну, вспомним, скажем, "Второе нашествие марсиан") идей и сюжетов проявляли порой ну просто невиданную свободу мысли. И вот мне стало интересно — а если я вброшу примерно те же мысли в сообщество почти профессиональных любителей Стругацких, то какая реакция будет у них? А то ведь тут уже начали упрекать меня в том, что как это я посмел сравнивать себя с АБС, как будто я и не человек вовсе, и, тем более, не творческий человек, — а ведь моя реплика относилась, вообще-то, ко всем творческим людям, а не к кому-то из них конкретно. И ведь совсем не обязательно творческому человеку быть именно писателем — мало ли существует каких-то еще творческих профессий? Например, кинорежиссёр. Или художник. Или музыкант. Или актёр. Или журналист. Или даже редактор-продюсер, создатель журналов и составитель книжных серий...))) ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата verst Интересно, а по какой чужой вселенной написаны "Дозоры"? Я, честно, этого не знаю. Ну а почему этот цикл получил такую популярность в массах — причины достаточно понятны. Во-1-х, к нулевым годам Сергей Лукьяненко за 10 лет активной работы и более-менее постоянного присутствия на рынке, сумел набрать довольно приличную базу поклонников и приобрести авторитет яркого остросюжетного писателя — причем не только у фэнов. Во-2-х, идея присутствия сверхъестественных существ в нашем мире, прямо среди нас, да еще и приправленная доброй дозой конспирологии, — это практически "выстрел наверняка" (главное, чтобы написано было живо и грамотно). В-3-х, наибольший пиар для этого цикла сделало, конечно, кино — и я прекрасно помню, как это всё начиналось, ибо я и сам работал тогда на киностудии. А что касается "Времени учеников, то в его рамках ведь не выпускались отдельными изданиями какие-то большие романы, а были одни лишь сборники, чей главный прицел — у всех пяти томов — был вовсе не на один лишь коммерческий успех. И свои задачи этот проект, в общем, выполнил, и в историю фантастики он, как минимум, вошёл. А это уже немало. цитата verst Стругацкие вполне на равных могли бы конкурировать с любыми другими звездами НФ-и-Ф, особенно если бы это соревнование проходило в 60-е и 70-е годы, когда они оба были еще достаточно молоды, бодры и энергичны. цитата kandid Что "и"? Этот роман был написан пожилыми усталыми людьми, которые даже не понимали еще сами, что цензура уже закончилась, и пытались примерить свои прежние идеи к запросам текущего дня, которые вдруг подняла "Перестройка". Но они просто еще не научились творить без оглядки на "пожелания партии и правительства" — и не научатся этому уже никогда. Всё-таки, срок творческой жизни с наибольшей отдачей действительно невелик — 2-3 десятка лет, не больше, а то и того меньше. Вот у меня, например, этот срок начал подходить к неизбежному финалу еще примерно 20 лет назад, но я еще немного всё-таки потрепыхался, хотя и без особого уже успеха. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата razrub Аааа, ну тогда ладно. Имеете право...))) ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата razrub А что, здесь где-то обсуждалась моя статья 30-летней давности? А я вот как-то даже и не заметил...))) ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Прокопий Антемий Редкий случай, когда я с Борисом Натановичем совершенно не согласен. Опыт показывает (а у меня, как у редактора соответствующего проекта о пяти томах, этот опыт всё-таки достаточно немаленький), что написать достойный фанфик-сиквел к произведению, занимающему видное место в литературе и имеющему культовый статус, не просто гораздо, а намного сложнее, чем выдумать и написать свой собственный мир и своих героев — тем более, что и читатели к такому вот произведению будут куда придирчивее, чем к любой другой "терре инкогнита". И в этом деле есть еще немало иных важных нюансов, но о них — как-нибудь в другой раз. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Главный последователь АБС — это я. Но не как писатель...))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата dmsl Вы еще забыли мокрецов из ГЛ. Ну и, естественно, автоклавовых кадавров из ПНвС...))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Вообще не хотел во всю эту лабуду вмешиваться, но всё-таки, видимо, придётся сказать пару слов. Хотя бы потому, что я был одним из самых первых редакторов, кому было поручено привести публиковавшиеся в СССР повести Братьев к их "авторскому", "рукописному" варианту. А еще потому, что я встречался и с Аркадием Натановичем (увы, только один раз — в 1987 году, когда я взял у него большое интервью), и с Борисом Натановичем (много раз — и как редактор, и как член Семинара, и как интервьюер — в 1992 году, когда БН рассказал мне о том, как АБС издавали за рубежом и почему им приходилось порой становиться переводчиками зарубежной НФ, и в 1995 году — но уже как с "молодым писателем" С.Витицким). Должен сказать, что некоторые из здешних спорщиков спорят не с фактами, не с чужими мнениями, а только лишь с тараканами в собственной голове, потому что такие вот высказывания цитата PEPESTRUMBO свидетельствуют о том, что они вообще не в материале. Потому что Борис Натанович никогда не имел никакого отношения к журналу "Если" — в этом журнале было только одно "главредакторское" мнение — Александра Шалганова. И хотя я почти год был штатным сотрудником данного журнала — в середине 90-х, но моё мнение просто выслушивалось и далеко не всегда принималось даже "к сведению". А Борис Натанович имел какое-то отношение лишь к альманаху "Полдень", который начал выходить лишь в нулевых, да и там его голос был всего лишь "совещательным", а основные решения по составу принимал лишь редактор конкретного выпуска, например — Николай Романецкий, тоже член Семинара. Но тут я даже углубляться не буду, потому что в то время я был уже "вне игры", а потом и вовсе уехал из Питера. Но в любом случае обязан сказать, что никаких "идейных" противоречий (типа "либерал-сталинист") между Аркадием и Борисом никогда не было, и никогда ни тот, ни другой не подчёркивали при мне своё "еврейство". Это вообще было, что называется, "за скобками". |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Фридрих То ли ещё будет, ой-ё-ёй! (с))) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата fon-kriger Спасибо, мне уже прислали то, что мне надо... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата С.Соболев Серёжа, вот потому-то я и не участвую в подобных бессмысленных дискуссиях. А то начинают подсчитывать, кто сколько написал сольно и лучше, полностью забывая при этом, что у Бориса Натановича был еще и Семинар (20 молодых талантов, жадных на постоянное внимание Мастера), которого у Аркадия Натановича не было. И это только один из примеров бессмысленности подобных наездов... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Да, вы совершенно правы: Полдень — это не сериал и даже не цикл, это — Пространство. Сейчас так уже не умеют. |
Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению |
![]() цитата oberond Тем, с чего всё это и началось. Туристическим привалом на обочине галактической трассы. Вот только туристы оказались довольно-таки некультурные и изрядно намусорили. |
Другие окололитературные темы > Новые фантастические идеи и сюжеты. Предложения и обсуждения > к сообщению |
![]() цитата Kowa Ну, это уже скорее фэнтези... или литфант. Или нелюбимый мной хоррор. А вот у Спринского — уже чуть ближе к НФ, хотя тоже скорее литфант. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Сегодня утром я написал в Фейсбуке, намекая на достаточно известную новость: -- В газетах вражеской Хонти пишут, что их дальний дрон заснял загородный дворец Неизвестных Отцов в отдаленном уголке нашей Страны. Так вот, на этих фото видно, что дворец окружен тройным кольцом Башен Противобаллистической Защиты, и это, мол, означает, что Неизвестные Отцы — трусы. Так вот — нет! Неизвестные Отцы не боятся хонтийских ракет и беспилотников. А тройное кольцо башен ПБЗ означает лишь то, что Неизвестные Отцы хотят быть как можно ближе к народу своей многострадальной Страны! Собственно, вот для чего очень хорошо подходят миры АБС — например, для того, чтобы с помощью сильных и ярких образов из их книг издеваться над конкретными печальными событиями и обстоятельствами из нашего 21 века, от которого до Полуденного 22 века, казалось бы, уже рукой подать... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Ну, читающих остаётся всё меньше, и это неслучайно — мир всё время меняется. Но, собственно, кому вы адресуете свои вопросы? Авторам? Так авторы давно уже умерли. И душеприказчиков их здесь тоже нет. Я хоть и много общался с БНом и лишь чуть-чуть с АНом, такого поручения от них не имею, да я и не рискнул бы брать на себя такую роль, потому что Мир Полудня придумывал не я и продумывал не я. И хотя я тоже много читал и перечитывал АБС, начиная с раннего детства, у меня таких вопросов даже не возникало — просто потому, что я изначально знал, что этот мир не реальный, а придуманный, или в лучшем случае — вероятностный. И такие вопросы я должен задавать себе, а не авторам книги. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Очень не хотелось вмешиваться во всю эту бодягу, но действительно — достало! Уважаемые господа и дорогие товарищи, неужели вы до сих пор не поняли, что ответы на сложные вопросы человека и общества, в том числе и общества будущего, дают политики и ученые — психологи, социологи, политологи, экономисты? Не дело писателей давать ответы на такие вопросы, дело писателей, а особенно самых лучших из них — это поднимать темы, создавать образы, придумывать сюжеты и идеи, ну и наконец — задавать те самые вопросы. И чем более талантлив писатель, тем более острые вопросы он задаёт в своих произведениях. А вы тут обсуждаете проблемы 22 века и живущих там людей и инопланетян, как будто это проблемы совершенно реального мира, а не мира выдуманного — придуманного специально для того, чтобы ставить вопросы — и перед читателями, и перед политиками, и перед учеными. В то время как мы тут проблемы самого обычного фашизма, ну и затянувшегося феодализма, то и дело меняющего маски, никак решить не можем, а не то что отдалённого будущего... |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
![]() То есть, копать по этому вопросу нужно не серии (каковых, по сути, и не было) а специализированные издательства и их редакторов. |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
![]() цитата Karavaev 40 лет назад я имел уникальную возможность пролистать здоровенный иллюстрированный том, присланный мне по МБА из ВГБИЛ. Книга была посвящена творчеству Эдгара Райса Берроуза и всем его многочисленным героям и сериям. И я тогда сделал вывод, что если у них и были серии, то только авторские и в одном конкретном издательстве, оседлавшем популярного автора. Оформление обложек, серийные знаки — всё это было на обложках серий книг про Тарзана, про Джона Картера и про других героев Берроуза, менее известных. Но это всё было в одном и том же издательстве — увы, название его я уже не помню. И было это как раз в 20-е — 30-е годы с переходом на 40-е и 50-е. |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
![]() цитата Karavaev Мне перебросили этот вопрос в личку в фейсбуке, и я ответил на него так: -- Увы, я настолько глубоко американскую фантастику в молодости не копал, да я и вообще не уверен, что в Америке и Англии были такие представительные по авторскому составу книжные серии, как у нас при Советах и сейчас. Дело в том, что созданию таких серий на Западе всегда препятствовала конкуренция между издательствами (таких огромных монополистов, как у нас, у них никогда не было) и авторское право, несравненно более жёсткое, чем у нас. У них-то и ежегодные антологии НФ появились только в 60-е годы, одновременно с появлением национальных премий — просто потому, что у редакторов журналов, издательств и у лит-агентов появился существенно больший вес и влияние, чем это было раньше, в 30-х — 50-х... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Переношу сюда свой недавний коммент из Фейсбука: -- Я иногда даже думаю, что вот эти самые "детонаторы" из "Жука в муравейнике" — они были просто чем-то вроде кредитных карт для галактической банковской системы, а коммунисты-земляне этого так и не поняли, потому что у них давно уже не было товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, на капиталы и на недвижимость...))) Так что всё естественно: человек умер — его кредитная карта самоуничтожилась, потому что — на предъявителя, а наследников тут нет. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Консул Ну должны же они снять, как госпожа Мозес несётся по крыше с сейфом подмышкой, а за ней гонится Чемпион с револьвером наперевес и дюжина полицейских чинов разного ранга? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Ну вот вам и еще материал для размышлений — каким же это образом возник совершенно невозможный в нашей реальности Мир Полудня?..))) |