Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя chert999 в блогах (всего: 1030 шт.)
112. Спросите ваши лица, бредущие сонно вниз по лестнице потерянного дома Рока > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2022 г. 20:15
Да, нигде — ни на титульной странице, ни в аннотации, ни в выходных данных. И таким образом у фэнов приключился неожиданный подарок...)))
112. Спросите ваши лица, бредущие сонно вниз по лестнице потерянного дома Рока > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2022 г. 18:27
Так в том-то и особенность этой книги, делающая ее совершенно уникальной на фоне прочей советской фантастики — пустая никчемушная обложка, невнятное "газетное" название как у сборника дежурных интервью с героями социалистического труда — и абсолютно убойное комедийно-фантастическое содержание...)))
112. Спросите ваши лица, бредущие сонно вниз по лестнице потерянного дома Рока > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2022 г. 22:05
цитата Толкователь
Насчет обложки — заинтриговало — так что бы это было в вашем редакторском видении?


Честно говоря, я уж и не помню сейчас, что я тогда придумал, но, наверное, я отталкивался от повести "Снюсь" — она ведь, как и галюциногенные творения Филипа Дика, даёт богатые возможности по смешиванию в одном кадре всевозможных фантазий и кошмаров. И главное — тут ведь совсем необязательно абсолютно точно придерживаться какого-либо конкретного эпизода из повести — мало ли что там главному герою могло присниться...)))
Советские НФ-издания 50-х - 60-х годов в моей библиотеке > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2022 г. 01:31
Еще такие же халтурщики были тогда Винник и Бердник. Но если Винник — это вообще была клиника, довольно едко высмеянная Биленкиным, то Бердник сумел-таки сыграть на украинской самобытности и за счет этого оказаться чуть ли не натуральным классиком украинской космической оперы. Хотя его "Пути титанов" были весьма обидно высмеяны АБС в "Понедельнике".
Советские НФ-издания 50-х - 60-х годов в моей библиотеке > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2022 г. 01:27
И АНС, и Бритиков были, разумеется, правы — Оношко был не писатель, а графоман — без своих собственных интересных оригинальных идей, но и без умения делать качественный литературный текст. Это была полуграмотная халтура, которая в то время почему-то проскакивала, потому что и редакторы в провинциальных издательствах были такие же полуграмотные люди без вкуса. Но вот насчет Гончарова я бы, наверное, не согласился. Я его, правда, не читал, но если судить по пересказам у того же Бритикова, то для 20-х годов это было нечто довольно оригинальное. Мог бы получиться "советский Гамильтон" или "советский Док Смит", которые как писатели тоже были довольно-таки слабы, но всё же умели придумывать феерические сюжеты и открывать новые направления в НФ. Ну, не всем же быть Беляевыми или Платоновыми. Или Кэмпбеллами и Хайнлайнами.
Советские НФ-издания 50-х - 60-х годов в моей библиотеке > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2022 г. 23:52
Какая беда прямо! А вот у "Улитки на склоне" не было ни одного книжного издания до конца 80-х годов.
Советские НФ-издания 50-х - 60-х годов в моей библиотеке > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2022 г. 20:50
Именно такое издание Оношко и у меня когда-то было. До сих пор помню — саму книжку, но не ее содержание. Лишь какие-то бабочкоподобные аппараты — прямо-таки пепелацы — смутно вспоминаются...)))
111. Любовь фантастов зла - полюбят и империю козла... В смысле - Саурона. А вы про кого подумали? > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2022 г. 18:15
Да, наверное. Я вот тоже Фукуяму не читал, но и на "конец истории" я, как правило, не ссылаюсь. Но мне проще — я давно уже и не журналист, и не критик, максимум — блогер...
Премия "Новые горизонты" назвала финалистов юбилейного сезона > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2022 г. 17:22
цитата vvladimirsky
• Тим Скоренко. Стекло


Ну, Тим прошёл в финал — и это хорошо...
22 декабря премия "Новые горизонты" объявит список финалистов сезона > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2022 г. 15:27
Ну, будем надеяться. Ведь как писатель Тим дебютировал когда-то с моей подачи, пусть и в журнале у Бориса Натановича...
22 декабря премия "Новые горизонты" объявит список финалистов сезона > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2022 г. 15:11
Ну, может, Скоренко?
Проект «Великое Кольцо». Публичная дискуссия: «Капитализм – заменить или реформировать?». 22 декабря, Москва > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2022 г. 17:38
Видимо, народ давно уже ждал такое понятие, которое смогло бы примирить любимый нами с детства Мир Полудня с капиталистической экономикой, которая за счет частной инициативы, постоянной конкуренции и связанной с нею ротацией руководящих демократических кадров единственная может вывести прогресс человечества к тому самому Полдню. Марксистский же "социализм" с его "диктатурой пролетариата" на это просто не способен, потому что при всех натурных экспериментах он откатывает государство назад, в архаику — к госфеодализму, к новому крепостному праву и даже к самому натуральному рабовладению.
Проект «Великое Кольцо». Публичная дискуссия: «Капитализм – заменить или реформировать?». 22 декабря, Москва > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2022 г. 14:52
цитата shickarev
Где бы почитать об этом дивном создании?


Так я всего 4 дня как его придумал. А обоснование еще не писал — этим за меня другие занимаются...)))
Проект «Великое Кольцо». Публичная дискуссия: «Капитализм – заменить или реформировать?». 22 декабря, Москва > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2022 г. 13:32
Пусть заодно еще и мой новый термин обсудят — "капиталистический коммунизм". Как раз в тему...)))
Третий выпуск "ФантКаста": что такое фантастиковедение и почему его нет > к сообщению
Отправлено 20 декабря 2022 г. 18:16
Я тоже долго-долго думал, кто же этот исследователь истории Ленинградского семинара...)))
Третий выпуск "ФантКаста": что такое фантастиковедение и почему его нет > к сообщению
Отправлено 20 декабря 2022 г. 15:32
Мы все хотели бы идеала. А идеала не бывает. Причем известно где.
Разговор с Николаем Романецким из моей книги "Беседы с фантастами" > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2022 г. 16:01
Присоединяюсь к поздравлениям!
107. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. Серия 3-я и, наверное, последняя... > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2022 г. 14:46
Да пожалуйста — я рад, что понравилось. Я вот тут подумал и понял вдруг, что эти два принципа составления фантастических сборников еще и весьма точно соотносятся с двумя основными политическими принципами, между которыми идёт борьба в современной российской политике — принципом авторитарно-самодержавного правления и принципом демократически-конкурентным. Но ведь и эти три премии, на которые я предлагал тогда делать ставку при составлении ежегодников "Зе Бест оф", они ведь тоже олицетворяют три разных принципа определения победителей — авторитарно-авторитетная премия "Бронзовая улитка", профессионально-аристократическая премия "Странник" и голосовательно-демократическая премия "Интерпресскон". И таким образом закрывался весь диапазон вкусов и предпочтений наших фэнов и профи. Жаль только, что со временем эта довольно сбалансированная система окончательно рассыпалась.

Что касается сборников "Фата-Моргана", то я их видел, но не покупал. Насколько я помню, эти книги издавали в Нижнем Новгороде? 90-е годы, вернувшие в книжное дело рыночные отношения, подарили нам удивительную возможность, почти уже забытую с 60-х годов — не только покупать книги в книжном магазине (а не на книжном сходняке) за номинальную (а не спекулятивную) цену, но и иметь при этом свободное право выбора — возможность не купить даже качественную книгу интересного для вас жанра или направления, если что-то в этой книге вам не понравилось. Например, состав. Или перевод. Или даже бумага и переплёт. А потом и не переживать из-за этой не-покупки...)))
107. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. Серия 3-я и, наверное, последняя... > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2022 г. 18:28
и не такое бывает...)))
107. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. Серия 3-я и, наверное, последняя... > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2022 г. 17:54
Там в примечании к этому 2 тому так прямо и указано (копипаст):

Примечание:

В первом и втором тиражах 1998 года в выходных данных ошибочно указано количество страниц 704: предполагалось опубликовать роман А. Кивинова «Мент обреченный», который не вошёл в сборник из-за проблем с авторскими правами.
107. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. Серия 3-я и, наверное, последняя... > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2022 г. 17:46
Ну да, наверняка — но только не в этом томе, а в следующем, под номером 2.
Стартовал «ФантКаст» - подкаст, выходящий под эгидой Фантассамблеи > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2022 г. 23:50
Вот только эта "отечественная фантастика первого десятилетия XXI века" была уже совсем не та, какой она была предыдущие лет 70 — то есть, преемственность с прежней советской фантастикой была очень даже слабенькая. И даже я сам этого долго не понимал, продвигая всех этих новых "мастеров пера и клавиатур". А опомнился только тогда, когда был уже давно вне игры.
Стартовал «ФантКаст» - подкаст, выходящий под эгидой Фантассамблеи > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2022 г. 21:12
Послушал оба выпуска подряд на Гугл-подкастах, хотя это мне и непривычно и привязывает к компу — обычно всё, что я слушаю в своём плеере (а это иногда и до десятка подкастов в день), я скачиваю в mp3 с Ютуба — все технологии у меня давно отлажены. Про ассамблейский выпуск говорить ничего не буду — но просто хорошо, что вы есть и всё никак не сдаётесь, невзирая на разные там обстоятельства. А вот второй выпуск... Да, наверное, ты прав — "мы строили, строили и наконец построили" (с)Чебурашка — то есть, фантастика так отчаянно рвалась в мэйнстрим, что когда она туда наконец прорвалась (в лице отдельных особо одарённых творческих личностей), то в итоге оказалась на распутье — идти назад или идти вперёд, идти влево или идти вправо. Но тут на самом деле есть и еще одна проблема: в первой половине 20 века НФ (в отличие от фэнтези) воспринималась, как самый такой натуральный прогностический реализм про наше относительно более-менее близкое будущее. И рубежом для этого прогностического реализма виделся как раз рубеж между 20-м и 21-м веками. Но вот когда мы въехали всеми лапами в этот пресловутый 21-й век, то вот тут-то и оказалось, что никакой не реализм это был, а всё та же самая фэнтези, только как бы без колдовства и драконов. И вот тут-то многие легковерные души почувствовали себя очень нехорошо и даже психически поломались...
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2022 г. 17:26
Ну, "Звездные войны" — это вообще особый случай. Мощнейшая кино-франшиза, довольно долго бывшая в одних руках (то есть, в руках одного человека-миросозидателя и его верной команды), а затем попавшая в руки неизвестно кого. Можно еще и с Толкиновским Миром сравнить, пережившим нечто подобное. Или с мирами Азимовского Основания или Хербертовской Дюны, которые тоже пошли по рукам. (Да и с Мирами Стругацких могло бы произойти нечто подобное, если бы в СССР творчество подчинялось рыночным законам. А так всё вылилось лишь в мой довольно своеобразный и весьма неровный проект "Время учеников", да во всевозможные криминализированные "Сточкеры".) В принципе, все бизнес-империи примерно так и рушатся (да и просто империи — тоже). Как ни странно, но самыми устойчивыми в веках оказываются империи религиозного толка, то есть, общественные организации, основанные на вере в какие-то догматы.
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2022 г. 14:07
Ну, значит, Вам просто повезло. В то время в этой серии встречалось много всякого разного — мы (Ютанов, Чертков, Бережной) уже давно ею не руководили, и кто эту серию составлял после 1999 года (помимо самого Науменко), я не имею ни малейшего представления.
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2022 г. 00:48
Боюсь, что с таким прогрессом в области кибернетики и с таким регрессом в области художественного творчества довольно скоро исчезнет еще и профессия писателя. Вводишь в компьютер желаемый жанр — "фэнтези про магов и драконов", или "попаданец у Сталина меняет историю войны", или "сталкер в Чернобыльской зоне находит таинственный артефакт", ну, задаёшь еще пару-тройку параметров по количеству и полу героев, а также по количеству мордобоев-перестрелок и эротических сцен, нажимаешь клавишу "Ввод" — и вуаля, получаешь очередной пухлый том словопомола в яркой суперобложке. Фриц Лейбер в "Серебряных яйцеглавах" всё это очень точно предсказал...)))
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2022 г. 19:51
Толя Дубовик — очень хороший художник, настоящая находка для АСТ. Но наиболее сильно он работал, конечно, во второй половине 90-х, а потом начал уже подхалтуривать. Кстати, лично мы встречались (в кабинете у Науменко) всего-то один или два раза, я даже не помню, как он выглядит. Впрочем, я и сам с тех пор довольно сильно изменился...)))
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2022 г. 18:27
Ну, если всё похерить, то и жить станет почти что незачем. А так хоть какая-то иллюзия жизни. Я ведь и так в ЖЖ уже почти не бываю, потому что там аудитория стала в основном токсичная. Ну, в ФБ пока не забанили — жить можно. Ну, Фантлаб как еще одна иллюзия...
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2022 г. 01:20
Ха-ха-ха!..)))
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 23:52
Ну, эту книжку я вообще даже не помню — что это и зачем...)))
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 23:37
Я и сам был большим поклонником "Винг-Коммандера" в начале 90-х (впрочем, так же, как и мой шеф Ютанов), почему я и пробил эту серию книг в АСТ и лично курировал ее вёрстку и макетирование. В последних томах мы там и вовсе использовали графику и тексты из фирменных инструкций к последним сериям игр — но, к сожалению, именно эти тома так и не были изданы.
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 23:30
Коле Гуданцу были бы приятны ваши слова. Но я, увы, уже очень давно с ним не общался и не знаю, как у него сейчас дела, да и жив ли он вообще. Лет 8-10 назад он еще всплывал иногда в Фейсбуке, но потом куда-то пропал.
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 23:24
Ну, цветная графика на обложках и форзацах была в основном импортная. АСТ покупала и сами слайды, и права на эту графику через переводчика Александра Корженевского, который после поездки на Уорлдкон в Штаты в середине 90-х вдруг резко заделался агентом для многих отличных американских фант-художников, которых там всегда было до фига и больше. Я не раз видел, как худредакторы в АСТ перебирают десятки слайдов, подбирая наиболее подходящую картинку на обложку или на форзац той или иной книги. Да я и сам этим иногда занимался по просьбе Науменко — например, именно я подобрал картинки для обложек киберпанковской серии. Ведь, скажем, и у Гибсона, и у Стерлинга, и у Суэнвика обложки были, как правило, не "родные", а просто подобранные из кучи подходящих по теме и по смыслу слайдов.
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 21:12
Ну, Глен Кук в серии пошёл далеко не сразу — его Кирилл помимо нас Науменко предложил. К тому же, у серии "Век Дракона" вообще никогда не было единого составителя — впрочем, как и у "Северо-Западной" жёлтой серии. У таких успешных жанровых серий всегда есть большая проблема — после первого большого успеха тон в серии начинают задавать уже не редакторы и знатоки, а не слишком квалифицированные коммерсанты. И спорить с ними почти невозможно — ведь финансы обеспечивают именно они.
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 21:05
Любая удачная серия на старте выглядит крутой, когда в неё отбор всё еще достаточно придирчив. Но вот потом, когда коммерция начинает побеждать вкус...)))
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 21:02
Пожалуйста. Надо же хоть чем-то заниматься на пенсии, особенно когда из дома почти и не выходишь.
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 21:00
Серия, к сожалению, довольно быстро испортилась, потому что в неё начали совать всё что ни попадя. Мы-то с Бережным и Ютановым достаточно быстро потеряли контроль за составлением серии — ведь, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. А платили-то москвичи...
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2022 г. 20:56
Да не за что, Коля. Вот решил старое вспомнить, раз уж Фейсбук подсказал про былые достижения. Ведь если мы сами не вспомним, то кто ж за нас вспомнит?
105. Коллекционная экспансия в видео-пространство > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2022 г. 21:33
Окей. Загляну. Если силы еще останутся...)))
104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2022 г. 00:32
Ну, мы тогда вообще не понимали, что это такое — лит-РПГ. Даже термина такого, кажется, еще не было — а иначе я бы его знал...)))
Периферийные устройства (The Peripheral), сериал , 2022 > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2022 г. 19:38
Сериал крепкий, смотреть интересно, хотя от романа-первоисточника в деталях сериал отличается довольно сильно, лишь имена героев в основном те же. Но, в любом случае, на настоящий момент это один из лучших образцов кино-киберпанка — Винченцо Натали тут явно не подкачал. Что ж, будем теперь ждать сериал по "Нейроманту". Ну и второй сезон "Периферали", конечно, хотя не очень понятно, что они туда впихнут...)))
101. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 1-я серия > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2022 г. 17:37
Пожалуйста. И это еще не конец...)))
95. Автографы. "Андрей! Вы замечательно поработали!" > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2022 г. 16:22
Спасибо.
Дополнение > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2022 г. 21:31
Теперь таких уже не бывает...)))
Дополнение > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2022 г. 20:50
Ну, ты у нас, Вова, везде был. Даже Завгара, наверное, превзошёл по количеству посещённых конвентов. Кон-рекордсмен!..)))
Дополнение > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2022 г. 17:55
А оборотная сторона почему не отсканирована?

А я-то уж совсем забыл про эту бумажку...)))

П.С. Ага, тут полная пэдээфка на скачивание. Сильно извиняюсь.
101. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 1-я серия > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2022 г. 23:06
А кавычки вы увидели, или уже разучились понимать сарказм?..)))
101. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 1-я серия > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2022 г. 23:24
Да, было именно так — верстались в России, печатались за рубежом. У нас не было полиграфической техники такого качества, а закупать импортную типографию для одного лишь журнала было слишком накладно и невыгодно. Да и бумага нужна была особая.
101. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 1-я серия > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2022 г. 22:29
цитата С.Соболев
Люди не видели и не листали иностранную прессу


Что интересно — "Омни" у нас даже в киосках продавался в конце 90-х и в нулевые годы — чуть ли даже не русская версия (там, правда, не весь журнал на русский переводили, а только отдельную вкладку, но печатали и эту версию тоже за рубежом, а не у нас). У меня "Омни" в коллекции было когда-то больше десятка номеров. А в Москве в киосках продавались еще и компьютерные, и игровые американские журналы — я их там всегда скупал, когда видел, и привозил их в Питер. Это как раз середина 90-х, первый бум компьютерных игр.
101. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 1-я серия > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2022 г. 22:15
цитата DGOBLEK
Если — легенда русского фэндома которую, не спасли...
Почему так?
Вот другую легенду Шахматное обозрение 64 удалось любителям спасти. А фантасты — эх...


Дело в том, что "фантасты" никогда не были какой-то единой организацией. А "Если" — это было вообще частное предприятие одного человека. Точнее, первый номер в 1991 году запускали два человека — кто-то из именитых переводчиков фантастики (то ли Александр Корженевский, то ли Владимир Баканов, не помню уже точно) и опытный журналист-профессионал широкого профиля (но не фэн) Александр Шалганов. Вот только переводчик от этого хлопотного предприятия довольно быстро отпал, и журнал до самого 2012 года тянул на себе один лишь Шалганов — при этом журнал неоднократно менял редакцию (в состав одной из них входил и я), редакционные подходы, рубрикацию и даже формат. А в 2015-м возродить этот журнал — но уже в Петербурге — попытался мой бывший шеф Николай Ютанов, когда меня самого в Питере уже давно не было, и ни одного "питерского" номера я, кстати, даже в руках никогда не держал. Но и Ютанова хватило ненадолго — года на полтора-два, кажется. Дело в том, что в эпоху мультимедийного интернета традиционные бумажные журналы уже просто не выживают. Это просто такой факт, с которым приходится смириться.
⇑ Наверх