Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя chert999 в блогах (всего: 1030 шт.)
19. DPF (ФФ) > к сообщению
Отправлено 23 октября 2020 г. 18:26
Смешно, но так специально не задумывалось...
Вячеслав Шишков "Угрюм-река" (с иллюстрациями Ирины Воробьёвой) в серии "Больше чем книга" > к сообщению
Отправлено 23 октября 2020 г. 17:47
Очень красиво.
Масштабно, уверенно и точно.

Надо будет сериал пересмотреть, благо он у меня в коллекции давно есть.
19. DPF (ФФ) > к сообщению
Отправлено 23 октября 2020 г. 17:06
Я их еще не придумал. Точнее — придумал, но не написал. А потому что фиолетово...)))
Безос - лучший! > к сообщению
Отправлено 15 октября 2020 г. 19:40
Очень даже может быть. Такое своеобразное чувство юмора.
Безос - лучший! > к сообщению
Отправлено 14 октября 2020 г. 19:16
Никто еще не пошутил насчет "летающего члена"? А вообще, Безос — конечно, молоток. Очень похож на Гарримана из рассказов Хайнлайна про "человека, который продал Луну".
Библиография художников-иллюстраторов журнала «Искатель» > к сообщению
Отправлено 14 октября 2020 г. 19:12
Большой труд. Но я в основном поглядел, что именно иллюстрировали Геннадий Новожилов, Юрий Макаров и Николай Гришин — этих художников я хорошо знаю и по другим журналам, и по книгам, а эти иллюстрации в "Искателе" я даже помню.
Я не за мир, я за себя отвечу > к сообщению
Отправлено 10 октября 2020 г. 12:37
И это тоже из Упанишад?..)))8-)
Сегодня день рождения Святослава Логинова! > к сообщению
Отправлено 9 октября 2020 г. 17:17
Главное — здоровья! Как можно более крепкого! И сил душевных!
"Азимовские чтения" прошли в Смоленской области 28-30 сентября > к сообщению
Отправлено 8 октября 2020 г. 19:33
Особенно про Смоленскую библиотеку хорошо...)))
Журнал "Мир фантастики". Каким он был, таким остался. > к сообщению
Отправлено 8 октября 2020 г. 19:32
Ну, во-первых, потому что не фэнзин, а глянец. И почти всегда таким был.

А во-вторых, новые Белинские и Добролюбовы (да хотя бы Нудельманы, Арбитманы и Гопманы) в таких заводях никогда не заведутся — это не их среда...)))
Мир будущего глазами молодых российских художников > к сообщению
Отправлено 30 сентября 2020 г. 12:48
Что вижу — о том пою...)))
Анонс: Брюс Стерлинг — Схизматрица Плюс > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2020 г. 22:29
Что ж, спасибо на добром слове... давно это было — как будто и не было...)))
Анонс: Брюс Стерлинг — Схизматрица Плюс > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2020 г. 20:24
Увы, тут действительно ничем не могу помочь...)))
Анонс: Брюс Стерлинг — Схизматрица Плюс > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2020 г. 01:03
Причем те иллюстрации сам Брюс назвал лучшими картинками к своим книгам... но, может быть, он просто хотел сделать приятное — мне и художнику Игорю Куприну...)))
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 13:18
У меня тоже такой номер когда-то был. Тоже случайно купил в киоске.
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 03:41
первая ссылка, разумеется, — вот этот постер ЗВ и был у нас на слайде, плюс остальные фото из этого номера... А остальные ссылки — это уже другое время, я уже был студент в другом городе, и даже никогда не видел эти номера...
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 00:42
Журналы "Америка" в 1970-е годы на дороге не валялись — каждый из них, попав нам, мальчишкам, в руки, становился настоящей бомбой. Например, был у нас в классе парень, слегка вхожий в местную номенклатуру, — так у него был чуть ли не десяток номеров за разные годы. Помню, например, номер, где центральным материалом был обзор американского автомобильного рынка — так все наши пацаны слюну пускали на эти роскошные фотки с "Ягуарами", "Шевролетами" (sic!) и "Кадиллаками", которые казались нам такими же далекими и недоступными, как те же советские Луноходы. Помню и номер с кадрами из "Космической одиссеи 2001 года" Кубрика — впечатление было просто убойное. А уже где-то к концу 70-х нам попался номер журнала с кадрами из "Звёздных войн" Лукаса — мы тогда нащёлкали с них цветные слайды (тоже целое приключение, кстати), которые затем использовали на дискотеке, демонстрируя их на большой экран над головами танцующей публики (до 300 человек в тесном зале). Кстати, дискотека наша, которая функционировала в севастопольском Доме культуры строителей с 1979-го по 1980-й год, называлась просто и незатейливо — "Одиссея-2001".:cool!:
Как Станислав ЛЕМ Филипа ФАРМЕРА сексом оскорбил > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2020 г. 23:26
цитата A.Catsman
Переводчики — это Ирина Гурова, Нора Галь, ГОльдич-Оганесова и так далее.


В этом списке почему-то нет Райт-Ковалёвой, которая так перевела Воннегута, что по-русски он стал звучать лучше, чем по-английски.

цитата A.Catsman
Перевод должен быть не авторской фантазией «на тему», а именно адекватным максимально переложением на соответствующий язык.


Если вы хотите читать подстрочники, то я же вам не запрещаю это делать. Читайте подстрочники, благо ключевые романы западной НФ выходили, как правило, в нескольких переводах — от ФЛП-шного подстрочника до художественного перевода. Вы же, однако, хотите запретить художественные переводы вообще для всех читателей, с какой-то стати беря на себя функции цензора.

цитата A.Catsman
А не безграмотные самопальщикии ли те, кто тешит собственное эго.


Вы вообще-то забываете, что у каждой книги есть редактор. И если редактор себя уважает, то он не пропустит в печать безграмотно переведенную книгу. Так вот — безграмотные переводы я в печать не пропускал, я их либо отвергал, либо сильно правил и даже переписывал. И даже переводы Щербакова, Рыбакова, Лазарчука, Логинова и Пчелинцева я обязательно вычитывал и сверял с оригиналом. Так вот — смысловых и сюжетных нарушений в этих переводах я не нашел, а то, что русский язык в них "живой" и "дышит", так это потому, что эти переводы делали не "безграмотные самопальщики", а как раз таки весьма грамотные писатели, чуткие к слову. А не нравится такой подход, повторю еще раз — читайте подстрочники. Или, еще лучше, — оригиналы.
Как Станислав ЛЕМ Филипа ФАРМЕРА сексом оскорбил > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2020 г. 01:18
Лично я просто счастлив, что мне довелось поработать с Сан-Санычем Щербаковым, и я жалею лишь о том, что не все его переводы я сумел издать.

Ну а что до снобов, которым не нравятся переводы Щербакова, Лазарчука или Рыбакова (да и Пчелинцева, кстати), то они как-то забывают, что почти все эти романы (поскольку они ключевые в американской НФ) существуют в нескольких русских переводах, ибо копирайтной монополии в 90-е годы ни у кого из издателей не было, — поэтому просто выбирайте то, что вам нравится. Не нравится вам "Луна жёстко стелет", ну так читайте "Луну госпожу суровую".
Как Станислав ЛЕМ Филипа ФАРМЕРА сексом оскорбил > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2020 г. 01:05
цитата Farit
По мне, так «около50» — это самый расцвет сил :)))))


А по мне, 50 — это уже начало старости, особенно если человек уже огрёб такие малоприятные возрастные болезни, как инсульт, инфаркт, диабет, паркинсон и прочая гадость, которая, по статистике, начинается примерно после 45 лет. Основываюсь, понятно, на личном опыте. У нас тут, к сожалению, всё еще далеко не Полдень, да и массовой медициной совсем не доктор Протос тут у нас заведует.
Как Станислав ЛЕМ Филипа ФАРМЕРА сексом оскорбил > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2020 г. 00:28
В слове "лэйлита" (лалита) можно легко увидеть не только филологический намёк на праматерь Лилит, но даже и на набоковскую нимфетку Лолиту. Однако тут проблема в том, что роман Фармера вышел в 1952 году, а свою "Лолиту" Набоков написал в 1953 году, а впервые его скандальный роман был опубликован лишь в 1955 году. И отсюда возникает вопрос, чем руководствовался Набоков, когда выбирал имя для своей героини — какими ассоциациями? Вообще-то, он к этому времени свободно читал (и писал) по-английски и вроде бы даже интересовался science fiction.
Лори Лэн - троцкист > к сообщению
Отправлено 8 сентября 2020 г. 17:00
цитата ameshavkin
Если отслеживать даты писем, то можно предположить, что интимное знакомство Шагинян и Зощенко началось в 1921 году, в Доме Искусств, а закончилось в 1926 году. Хотя Шагинян писала некие «отсылы» к Зощенко вплоть до начала войны. Да и позже, до самой смерти Зощенко называла его «Родной мой Мишенька».


Эх, вот если бы они не просто "знакомство" водили, а взяли бы, да и написали какой-нибудь "красно-пинкертоновский" роман в соавторстве — Джим Доллар и Друм Дурлей. Вот это было бы действительно любопытно, учитывая богатую фантазию Шагинян и изощрённый язык Зощенко.
"Мир без Стругацких". Сборник на "Букмейте". Предисловие составителя и краткий анонс > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2020 г. 18:36
Полная монетизация контента — вот наш идеал...)))
Сегодня - 95 лет со дня рождения Аркадия Стругацкого! > к сообщению
Отправлено 28 августа 2020 г. 17:22
Мы все там были. Целая бригада из Питера приехала.
Фантастика будущего идеологически не нужна и вредна > к сообщению
Отправлено 26 августа 2020 г. 19:31
То, что вы их вытаскиваете и публикуете — дело очень хорошее и полезное. Но разговор-то тут о том шел, что "первая волна" еще в конце 20-х годов была разбита государственными волноломами и сгинула без брызг, почти никак не повлияв на все последующие "волны". В то время, как у американцев такой проблемы не было — у них все "волны" плавно перетекали одна в другую. И Дока Смита, и Гамильтона, и Уильямсона, и даже Стенли Вейнбаума, после понятной, в принципе, паузы 40-х — 50-х благополучно переиздавали и в 60-е, и в 70-е, ну и так далее. У меня у самого в 80-е был один покет — антология ранней американской фантастики, — купленный вообще в советском магазине. Ну а уж фантасты "золотого века" были доступны (у них) всем и всегда.
Фантастика будущего идеологически не нужна и вредна > к сообщению
Отправлено 26 августа 2020 г. 19:19
цитата монтажник 21
Булгаков —


Булгаков до конца 80-х был практически недоступен (только "Мастер" худо-бедно — я его прочел еще школьником в начале 70-х в журнале "Москва" — и ни фига не понял, если честно, — но вот книгу Булгакова с "Мастером" и "Белой гвардией" я впервые сумел раздобыть только в 1986, кажись, году). И я еще помню то время — 1987-1988 годы, когда в разных литературных журналах (центральных и региональных) впервые после полувекового перерыва начали печататься фантастические повести Михаила Афанасьевича — "Дьяволиада", "Роковые яйца", "Собачье сердце". А до этого только их названия были известны.
Фантастика будущего идеологически не нужна и вредна > к сообщению
Отправлено 26 августа 2020 г. 19:11
Ну, значит, в Эренбурга я так глубоко не залез тогда. Давно это было.
Фантастика будущего идеологически не нужна и вредна > к сообщению
Отправлено 26 августа 2020 г. 17:11
Да, только в собраниях сочинений, где я их и нашёл, когда сильно захотел (да и то лишь благодаря упоминанию у Бритикова). А из отдельных переизданий был только "Месс-Менд" Шагинян в "рамочке" в конце 50-х. А вот "Хулио Хуренито" Эренбурга, кажется, не было даже в собрании. Во всяком случае, впервые я о нем узнал благодаря переизданию "Текста" в 1989 году.
Фантастика будущего идеологически не нужна и вредна > к сообщению
Отправлено 26 августа 2020 г. 16:44
цитата монтажник 21
как бы не так


Ну а кто еще? Если говорить о по-настоящему известных писателях с многочисленными переизданиями, а не об авторах серии "Фантастический раритет"? Беляев, Толстой, Обручев, Грин, отчасти Шагинян, Катаев и Каверин — ну вот, собственно, и всё. И уже в 50-е годы, всего через 30 лет, больше никого не помнили и не переиздавали. Про Муханова, Гончарова и Орловского даже наши деды ничего уже не помнили. Ну, на Украине еще иногда переиздавали Юрия Смолича (трилогия "Прекрасные катастрофы" на украинском), но и его уже мало кто знал — вот я, например, наткнулся на его старую книгу в 80-х годах вообще случайно.
Фантастика будущего идеологически не нужна и вредна > к сообщению
Отправлено 26 августа 2020 г. 16:31
Karl Friedrich Hieronymus Freiherr von Münchhausen :cool!:
Фантастика будущего идеологически не нужна и вредна > к сообщению
Отправлено 25 августа 2020 г. 20:04
Вот так мы и лишились своей первой волны. Только Беляев с Толстым от нее и остались.
Ннеди Окорафор. Бинти > к сообщению
Отправлено 12 августа 2020 г. 22:49
Насчёт Тевиса абсолютно согласен,по всем пунктам.
Ннеди Окорафор. Бинти > к сообщению
Отправлено 12 августа 2020 г. 21:21
цитата hellsing
Будем перечитывать Хайнлайна!


Хайнлайн — это голова. Ему палец в рот не клади.
18. Интеркомъ, 1994, №5 - Париж, который построил Переслегин > к сообщению
Отправлено 11 августа 2020 г. 13:03
А я так и не въехал в эту игру. Видать, не моего ума дело.^_^
18. Интеркомъ, 1994, №5 - Париж, который построил Переслегин > к сообщению
Отправлено 10 августа 2020 г. 20:02
Понимайте, как знаете. Все вопросы — к Переслегину образца 1994 года.???
18. Интеркомъ, 1994, №5 - Париж, который построил Переслегин > к сообщению
Отправлено 10 августа 2020 г. 20:01
Слава Богу, не видел. Пожалуйста.
18. Интеркомъ, 1994, №5 - Париж, который построил Переслегин > к сообщению
Отправлено 10 августа 2020 г. 20:00
цитата ziza
Они ещё полезны для изучения английского языка. Играешь в какой-нибудь квест, и узнаёшь новые слова.


Ну, я английский учил тоже не только в школе, — а еще и списывая с фирменных рок-пластинок перечни и тексты песен. А потом еще друг у друга мы это переписывали, тоже по-английски. Это уж потом, годы спустя, в руки попали английские пэйпербэки-покетбуки фантастики, которые можно было купить за сумасшедшие деньги в Москве и Ленинграде в специальных книжных магазинах и отделах Дома книги.
18. Интеркомъ, 1994, №5 - Париж, который построил Переслегин > к сообщению
Отправлено 9 августа 2020 г. 13:04
Ну вот видите, как Вы много знаете того, чего до сих пор не знаю я...:-D

Но, в принципе, неудивительно — к 1990-му году я был полный и законченный гуманитарий, ни за чем сложнее пишущей машинки не сидевший, — и за компьютером я оказался примерно так же, как некоторые родители учат своих детей плавать — просто спихивают их в воду, и давай выгребай как можешь. Ну вот и я — выгребал как мог. А потому, во-1-х, что НАДО, и потому, во-2-х, что интересно же. Так что игры в этом плане немало помогли мне в освоении компьютера и его премудростей.
Ннеди Окорафор. Бинти > к сообщению
Отправлено 8 августа 2020 г. 21:46
цитата 240580
Если серьезно, то с огорчением стал замечать признаки неявного осуждения борьбы за равноправие и даже скрытого расизма на фантлабе.


Тут есть одна проблема. Борясь с белым расизмом, как бы нам не получить на выходе черный расизм. И ведь наша страна всё это уже проходила. Сбросили царское самодержавие и помещичий феодализм, а вместо него получили большевистское самодержавие и плановую экономику, которая загнала страну... даже не скажу куда она ее загнала, ибо даже на Фантлабе нет полной свободы слова. Недаром ведь сказано, что благими пожеланиями вымощена дорога в ад.
17. Интеркомъ, 1994, №5 - Жанровое кино в 1992 году > к сообщению
Отправлено 6 августа 2020 г. 23:47
Вот когда выложу, тогда и поймёте. Там совсем другие проблемы, нежели сейчас, другое мышление и другой язык. Даже я сам не понимаю, как я это тогда писал, да и зачем, в принципе?
17. Интеркомъ, 1994, №5 - Жанровое кино в 1992 году > к сообщению
Отправлено 6 августа 2020 г. 23:44
У нас в "Озоне" в конце 90-х это был один из главных хитов продаж. "Телохранитель", "Титаник", "Армагеддон", "Криминальное чтиво", "Брат 2" и "Матрица". Точные цифры я, конечно, уже не помню, но счет шел на многие сотни видеокассет — под и за тысячу штук каждого наименования. Для тогдашней интернет-коммерции это было очень много. На оптовом складе нас встречали как родных и готовы были пылинки сдувать.
17. Интеркомъ, 1994, №5 - Жанровое кино в 1992 году > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 11:30
Да в те годы и зарплата в сто долларов казалась вполне приличной.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 11:09
цитата Karnosaur123
Я лишь обратил внимания на постоянную привычку некоторых товарищей переводить тему с внутренних проблем нашей страны на внутренние проблемы чужой.


Да полно их таких. Ты ему про Фому, а он тебе про Ерёму, причем только про него одного, а про Фому он как будто даже и не слышит. И непонятно, то ли он по своей душевной склонности такой глухой, то ли он на содержании у тех, кому все эти раздраи в интернете почему-то выгодны.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 11:00
Всё понятно — демагог и тролль. Перестаю обращать внимание, да не забанит меня за это местный модератор.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 10:37
цитата ahenobarbus
Расскажите о возможности «подорваться на каком-нибудь пустяке» тёте Джоане Роулинг, мон шер.


Ну чего Вы так напрягаетесь? Я что, хоть слово сказал про то, как здорово "там, где нас нет", по сравнению с тем, как фигово здесь, где мы есть? Во-первых, я там никогда не жил и даже не был, потому что я, как и 99 с копейками процентов советского населения, был в ту пору абсолютно невыездной, и про то, как там живут несчастные безработные негры, я мог узнать только из передачи "Международная панорама", да из забиваемого глушилками до полной невменяемости "Голоса Америки", который, кстати, я тоже не воспринимал, как светоч разума и правды. Меня, вообще-то, во времена моей юности в основном только музыка интересовала, но через глушилки ее слушать было совсем неэстетично, поэтому ни "Голос Америки", ни Би-Би-Си я почти и не слушал, и даже не знал тогда, кто это такой великий человек — Сева Новгородцев. Но я знаю (с сегодняшней колокольни) хотя бы то, что когда у нас сидели по лагерям и психушкам десятки, а может и сотни диссидентов, всего лишь призывавших правящих коммунистов "Соблюдайте собственную конституцию!", весь советский народ отчаянно переживал за судьбу Анджелы Дэвис и Леонарда Пелтиера, которые, по современным данным, вовсе не были такими уж белыми и пушистыми зайчиками, каковыми их пыталась изобразить советская пропаганда. А теперь Вы хотите, чтобы я опять, по старой доброй традиции, попереживал за судьбу несчастной миллиардерши Джоан Роулинг, которую там, в Англосаксии, гнусно притесняют за ее "традиционные ценности"? Знаете, я думаю, что они там и без нас разберутся. Меня гораздо больше волнуют сфабрикованные дела здесь — потому что если сегодня жандармские провокаторы и следователи-пытатели безнаказанно ломают жизнь каким-то не известным нам мальчишкам и девчонкам 17-18 лет, то с тем же самым успехом они могут поломать жизнь и каким-то нашим близким родственникам или даже нам самим. Защиты-то от них нет никакой, а суд — неправый. И это куда страшнее, чем даже самый изощрённый интернет-троллинг, которому подверглась в Британии несчастная Джоан Роулинг.

И, кстати, я Вам совсем не "мон шер" — мы с Вами в одной камере не сидели и на одной шконке не чалились. Я вообще не знаю, кто Вы такой.
Мой создатель (Archive), 2020 > к сообщению
Отправлено 4 августа 2020 г. 01:15
цитата 240580
Недавно читал свежий фантроман с очень похожей идеей.


Идея с длиннющей бородой. Можно вспомнить, например, классичнейший роман Филипа Дика "Убик", целиком построенный на этой идее.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 4 августа 2020 г. 00:04
Очень не хочется обсуждать эту историю. Просто потому, что весь Советский Союз, даже в относительно вегетарианские пост-сталинские времена, представлял из себя сплошное минное поле, причем подорваться можно было не только на каком-то не одобряемом властью действии или поступке, но и на совершеннейшем пустяке, даже на какой-то случайной фразе, причем подорвавшийся человек сразу же попадал в такой капкан, из которого без каких-либо серьёзных потерь выбраться было совершенно невозможно. И поэтому, когда люди, которые сами в этом капкане не побывали, пытаются обсуждать (и осуждать) тех, кто в этот капкан ненароком угодил... ну, не хочется мне в этом участвовать. Просто потому, что я-то в этом капкане бывал и знаю, каков он на ощупь. И вот еще что — легко писать о ком-то что-то компрометирующее, будучи уже далеко за границами СССР или РФ — вам-то ничего уже не прилетит, а те, кто остались внутри этих границ, даже ответить вам толком не могут, потому что они-то по-прежнему в капкане.
Hugo-1945 > к сообщению
Отправлено 3 августа 2020 г. 22:53
Они просто запутались, что и как правильно в нынешней системе нравственных координат, благо эта система здорово подразрушена многолетней политкорректностью. Поэтому — всем сёстрам по серьгам. И особенно тем сёстрам, кто эти серьги настойчиво выпрашивает.
17. Интеркомъ, 1994, №5 - Жанровое кино в 1992 году > к сообщению
Отправлено 3 августа 2020 г. 00:14
Да, не все дожили. А некоторые — далече.

Кстати, я тут вдруг позавчера нашел на одном из своих старых винтов совершенно неожиданную вещь — вордовский файл с полным текстом 5-го Оверсана. Совершенно не понимаю, откуда у меня это. Единственное объяснение — кто-то отокрил 15 лет назад этот номер вместе с листком предисловия и отдал мне этот файл, а я про него забыл. Как вы думаете, стоит ли этот Оверсан выкладывать здесь на Фантлабе? Поймут ли?
17. Интеркомъ, 1994, №5 - Жанровое кино в 1992 году > к сообщению
Отправлено 2 августа 2020 г. 20:32
Песочек из нас еще не сыплется... тем более — радиоактивный песочек... ну и славно — значит, еще живы...:cool!:
⇑ Наверх