Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя chert999 в блогах (всего: 1030 шт.)
24. Фант-идея: Гибридная "война заклинаний" > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 16:25
Я, наверное, всё-таки немножко сноб. Потому что так и не прочел многие фанфики по мирам и сюжетам АБС. И, в частности, творения уважаемого Константина Крылова — в особенности. Видимо, потому, что я очень быстро сломался еще на "Факапе", который не показался мне ни чудесным, ни таинственным, ни достоверным, ни даже по-настоящему провокационным. Вот и "Рубидий" я тоже не читал. Но раз Вы прислали ссылку, то, наверное, теперь прочту.
24. Фант-идея: Гибридная "война заклинаний" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2020 г. 17:29
Так идей и сюжетов у меня много — текстов нет (потому что нет писательского таланта, да и лениво).
Роман Арбитман ДВЕ ТАЙНЫ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2020 г. 22:22
цитата slovar06
Об этом — для совсем уж непонятливых — специально было сказано в послесловии, написанном переводчиком.


Ну вот — Роман прекрасно умеет страховаться, ибо имеет уже опыт судов с дураками. А в историю фантастики как ловкий мистификатор он, конечно же, попадёт, но далеко не только.
Роман Арбитман ДВЕ ТАЙНЫ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2020 г. 23:04
Насколько я знаю, японская серия была не литературоведческая, а литературная, и книга Каца была издана в ней как роман. Во всяком случае, японский переводчик плотно с Арбитманом общался — и нафиг ему лишние проблемы?
Женя Андрианов "Наша страна через 100 лет" 1938 > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2020 г. 17:40
Наиболее точный прогноз — про внука писателя Толстого. Вот только с именем внучка промашка вышла.:-[
Женя Андрианов "Наша страна через 100 лет" 1938 > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2020 г. 17:11
цитата С.Соболев
комбайн со звездой


вертикального взлёта и посадки...
Роман Арбитман ДВЕ ТАЙНЫ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2020 г. 16:50
Кто предупреждён — тот вооружён. А ведь я присутствовал при первом публичном зачитывании этого доклада на Интерпрессконе.
Каталог вестернов Италии > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2020 г. 15:03
Красивая работа. Когда-то я собирал подобные каталоги, в том числе и по вестернам, но это было давно...
Викторина № 1. Угадай произведение по иллюстрации > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2020 г. 12:58
Ну так я по этому разделу и учился редакторскому мастерству и редакторским фишкам, каковой опыт и был применен позднее, когда я начал делать фэнзины...
Викторина № 1. Угадай произведение по иллюстрации > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2020 г. 19:01
Ну, это был как раз первый год, когда была открыта подписка на УС и у нас (не знаю, правда, — во всём Крыму или только в Севастополе). Кажется, это было какое-то дополнение к общесоюзному каталогу, на отдельных страничках. И я каким-то образом об этом тут же узнал и упросил родителей подписаться — кажется, в качестве подарка на недавно прошедший день рождения. Впрочем, деталей той авантюры я уже совсем не помню.
Викторина № 1. Угадай произведение по иллюстрации > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2020 г. 18:42
Для 70-х — 80-х годов это было самое то. Время затхлое, унылое и какое-то совсем тупиковое. А тут — тест на знание любимых произведений о будущем и о необычайном. Неудивительно, что тогда по всей стране встрепенулись дикие фэны, и потихоньку начался процесс кристаллизации фэндома. Первая викторина, насколько я помню, была то ли в 1975-м, то ли в 1976 году, а я в том году как раз впервые выписал "Уральский следопыт" себе домой. А ведь до этого я его только в детской библиотеке видел, причем очень разрозненные номера.
Викторина № 1. Угадай произведение по иллюстрации > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2020 г. 17:21
Увы, теряю квалификацию. Чётко знаю две картинки, еще одну — знаю книгу, но картинку раньше не видел, а остальное более-менее в тумане, лишь какие-то смутные воспоминания шевелятся. Значит, обойдусь без твоих книг. Я, впрочем, и викторины в УС никогда не выигрывал по причине плохой памяти и недоступности многих тогдашних книг. Видимо, не моё это.
Анонс: Пэт Кадиган — Искусники > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2020 г. 03:26
Очень не хватает в названии еще двух слов — ..."планеты Ксанаду"...)))
Д.Е. Мартынов "Миры малотиражного книгоиздания" > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2020 г. 17:55
Нет, я думаю, что это прямое продолжение не столько даже фэнзинов, сколько советского неполитического самиздата в целом, включая и ФЛП. Другое дело, что нон-фикшн самиздатчики того времени практически не делали. Но желание такое было, я замечал — просто сил и возможностей еще не было.
"Будущее несбывшееся" Владимира Пузия и "Апокрифы Зазеркалья" Евгения Харитонова пришли из типографии > к сообщению
Отправлено 5 ноября 2020 г. 01:02
Вот этих деталей я точно не знаю. Я ж их (книги) не покупал, а только через ВГБИЛ с ними знакомился. Но если эта система существует десятилетия и до сих пор не обанкротилась... значит?
23. Владимир Михайлов и фэны > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2020 г. 17:23
Да, ценность таких вещей несомненна, но заниматься всем этим могут только энергичные, мобильные, обеспеченные и здоровые люди, к каковым я, увы, уже не отношусь. Так что по Сеньке и шапка...
23. Владимир Михайлов и фэны > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2020 г. 16:39
Ну, тут дело в том, что все эти старые собиратели жили в совсем другие времена, на которые еще не пришлись кардинальные смены технологий и социально-экономические перемены, и книга по-прежнему оставалась книгой (и значительной материальной ценностью). Потерял одну библиотеку (скажем, из-за пожара) — значит, начинаешь собирать новую — такую же точно, из тех же изданий. А вот наше поколение оказалось на самом гребне цунами нового стиля жизни. Свою первую библиотеку (несколько десятков томов самиздата и ФЛП) я потерял в 1984 году, в результате эвакуации из Николаева в Севастополь после окончания института и гэбэшного прессинга, и восстанавливать ее я уже не стал, переключившись на обычные книги, благо начался легальный книгообмен. Вторая библиотека фантастики, собранная с 1984 по 1990 год, растерялась в процессе переезда из Севастополя в Ленинград, где я уже сам начал издавать книги. Книги, собранные в Питере, терялись неоднократно, пока я несколько раз переезжал внутри Питера с места на место, — и пока я в 1994 году не обрел свое уже постоянное место жительства на следующие 18 лет. Там и была собрана моя третья библиотека, а также коллекция винила, кассет, CD и DVD. Всё это пришлось там и оставить (частично раздав по друзьям), когда после инсульта и 5 лет безуспешных попыток восстановиться я был вынужден окончательно уехать из Питера на свою "малую родину". Забрать с собой всё это "богатство" я уже не мог по состоянию здоровья, да и контейнером отправить тоже — в Севастополе у меня совсем не так много места, чтобы это можно было вместить. Но именно на этот момент пришёлся очередной технологический прорыв, в результате которого уже в 2008 году я купил свой первый "покетбук" и начал скачивать электронные книги. А в 2010 году появились торренты и внешние винты, после чего можно было забыть и о видеокассетах, и о виниле, и о DVD (которых у меня было около 2-х тысяч штук). Так что теперь я могу жалеть только о книгах с автографами авторов, которых к моменту эвакуации у меня было около 200, ну и о других раритетах. А в смысле доступности текстов, фильмов и музыки я ведь совсем не пострадал, и даже наоборот — этого добра у меня стало гораздо больше, чем раньше, причем занимает гораздо меньше места. Но коллекционированию в старом смысле этого слова (коллекционированию вещественных артефактов), разумеется, пришел окончательный конец.
23. Владимир Михайлов и фэны > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2020 г. 16:09
Ну да, ну да, "узнаю брата Вову" (с))) "Золотой телёнок".
"Будущее несбывшееся" Владимира Пузия и "Апокрифы Зазеркалья" Евгения Харитонова пришли из типографии > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2020 г. 15:05
Ну, тут проблема даже не столько в отрасли, сколько в слабости и неразвитости российской системы высшего образования. Ведь большинство книг о фантастике, да и вообще значительная часть гуманитарных исследований и научпопа, в тех же Штатах 70-90-х годов, насколько я это помню, выходили во всевозможных университетских издательствах, а затем широко распространялись по библиотекам всего мира и были доступны для заказа по почте (еще до всякого Амазона). Как правило, все эти исследователи и авторы этих книг работали профессорами и преподавателями в тех же универах и колледжах, причем зачастую преподавали там даже спецкурсы о фантастике. Ни в советских университетах, ни в нынешних российских вузах ничего подобного не было и нет, — во всяком случае, как массовое явление. Только отдельные книжки, очень изредка, иногда — но никак не серии, причем приличным тиражом и с широким доступом.
"Дэвид Массон - крёстный отец новой волны" (Кристофер Прист) > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2020 г. 14:50
Похоже, очень интересный автор (эдакий Тед Чан 60-х), про которого я совсем ничего не знал.
23. Владимир Михайлов и фэны > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2020 г. 21:10
Так я давно уже не коллекционер. Какой смысл коллекционировать книги, если потерял уже три библиотеки?
23. Владимир Михайлов и фэны > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2020 г. 20:51
Ну, если есть такие фотки, то и выложи их как-нибудь. Впрочем, ты и так это часто делаешь, не то что я...
23. Владимир Михайлов и фэны > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2020 г. 20:50
Тысячу лет про Юрку Колобаева ничего не слышал...
23. Владимир Михайлов и фэны > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2020 г. 20:49
А уж какие у меня потрёпанные...
"Будущее несбывшееся" Владимира Пузия и "Апокрифы Зазеркалья" Евгения Харитонова пришли из типографии > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2020 г. 20:20
Процесс идёт. И это хорошо.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2020 г. 19:50
Ну и хорошо. Просто я по Буквоедам больше не ходок, тем более, что их здесь у нас, кажется, вообще нет.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2020 г. 19:26
Один из самых лучших источников по истории советского рока 80-х годов — это книга Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока", вышедшая в 2003 году. Когда-то этот солидный том был у меня в бумаге, а сейчас, увы, приходится пользоваться электронной версией, если я хочу вспомнить ключевые детали при прослушивании какого-нибудь из альбомов того периода.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 31 октября 2020 г. 12:37
Дьявол тут в том, что мы-то думали (а мы — это определенный слой старого фэндома и определенный круг молодых писателей из семинаров 80-х годов), что пост-советская фантастика пойдет развиваться по одному пути (серьезная фантастика, которая задаёт вопросы и ищет ответы), а она выбрала ан масс совсем другой путь , и даже не то чтобы чисто коммерческий, как на Западе, а скорее такой — остросюжетно-инфантильный и эскапистский. Вроде бы и то, и другое — фантастика, а разница ведь кардинальная.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 31 октября 2020 г. 12:27
Не за что. Спрашивайте, если будут вопросы, я этим делом некогда довольно серьёзно увлекался, даже не меньше, чем фантастикой. И даже кое с кем из этой среды был знаком.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 30 октября 2020 г. 22:57
Да, но это другой альбом того же года — "Треугольник" — этакий сюрреализм и литературно-музыкальное хулиганство, построенное на текстах даже не БГ, а преимущественно Джорджа Гуницкого. А "Табу" — это электрический роковый альбом с текстами БГ. Это две разных ипостаси одного и того же ансамбля в один и тот же период.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 30 октября 2020 г. 12:06
Ни в коем случае не жажду перехода на личности (ибо и сам полный невежда в очень многих областях культуры и литературы, на чем меня легко подловить), но эта фраза про "море информации, в котором мы тонем" — всё-таки одна из самых известных у БГ.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 29 октября 2020 г. 21:18
Мы до сих пор поем, хотя я не уверен,
Хочу ли я что-то сказать.
Мы до сих пор поем, хотя я не уверен:
Хочу ли я что-то сказать;
Но из моря информации,
В котором мы тонем,
Единственный выход — это саморазрушенье;
Мы до сих пор поем, но нам уже недолго ждать.

(с) БГ и Аквариум, Игра наверняка, альбом "Табу", 1982.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 29 октября 2020 г. 20:24
Окей. Но у меня и так и чтения, и смотрения, и слушания выше головы. Никогда такого не было, и вот опять...)))
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 29 октября 2020 г. 19:12
Может быть. Но я ведь не исследованиями жанра занимался, а просто читал, что под руку попадалось — причем по рекомендациям вполне авторитетных людей. Да и давно это было, впрочем.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 29 октября 2020 г. 14:38
Ну, вообще-то, скандинавский детектив резко выделился из общего потока еще при Май Шёвалль и Пере Валё, да и потом он не раз радовал, хотя я читал его исключительно случайно, разных авторов в разных сериях, а целенаправленно — только Хеннинга Манкелля и Ю Несбё.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 29 октября 2020 г. 14:33
Моё слежение за американским рынком детектива закончилось еще на первой книге Ли Чайлда про Джека Ричера, которую мне принесли прямо в больницу в 2007 году.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 28 октября 2020 г. 13:27
Вот уж чего я пока не замечал. А вот новые японские — и заметил, и даже послушал.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 28 октября 2020 г. 03:15
ну, Стиг Ларссон, Манкель и Ю Несбё — это, несомненно, какой-то новый шаг.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 28 октября 2020 г. 01:02
Ну, детектив вроде бы развивается. Во всяком случае, географически.
21. ЗАТО Соловец, или Некоторые новые мысли по поводу самой знаменитой повести братьев Стругацких > к сообщению
Отправлено 27 октября 2020 г. 22:54
Брэк. Разговор бессмысленный и потому никому не интересный. Во всяком случае, мне. Уж извини, Серёжа.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 27 октября 2020 г. 22:50
Фантлаб — это даже не фэндом, это такие энциклопедисты на задворках распадающейся Галактической империи, готовящиеся переживать грядущие "тёмные века". Ибо развития больше нет и пока не предвидится.
22. Фэндом старый и новый > к сообщению
Отправлено 27 октября 2020 г. 22:46
Ну, насчет шизофрении вы совершенно правы. Старые фэны, которых я знал когда-то, ни за что не стали бы повторять пропагандистскую пургу от Министерства Правды при АП, они были не настолько дураки, да и себя уважали. А многие нынешние ее повторяют, даже не поперхнувшись, и при этом уверяют, что у них вообще нет телевизора. Проблема лишь в том, однако, что эти старые фэны и эти нынешние фэны — это зачастую одни и те же люди. Поэтому какую фантастику они теперь читают, мне уже совершенно не интересно. Уж лучше я буду перечитывать свой старый Фейсбук.
Илья Халь (1964-2020) > к сообщению
Отправлено 27 октября 2020 г. 18:39
Светлая память.
21. ЗАТО Соловец, или Некоторые новые мысли по поводу самой знаменитой повести братьев Стругацких > к сообщению
Отправлено 27 октября 2020 г. 13:49
Если бы я про этого немецкого ядерщика-штандартенфюрера знал, то это был бы еще один важный аргумент в пользу моей гипотезы об истинном назначении НИИЧАВО...)))
21. ЗАТО Соловец, или Некоторые новые мысли по поводу самой знаменитой повести братьев Стругацких > к сообщению
Отправлено 27 октября 2020 г. 13:22
Пионерский лагерь — хрустальное воспоминание моего детства. Не смейте касаться его своими лапами и снимать о нем такие издевательские фильмы-пародии, как "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!", а уж тем более — "Пищеблок"!..)))
21. ЗАТО Соловец, или Некоторые новые мысли по поводу самой знаменитой повести братьев Стругацких > к сообщению
Отправлено 27 октября 2020 г. 13:19
интересно, какой? Когда Братья придумывали "Понедельник", Штирлиц еще даже не был придуман. Так неужели Скорцени? Вот только кто про него тогда знал?
21. ЗАТО Соловец, или Некоторые новые мысли по поводу самой знаменитой повести братьев Стругацких > к сообщению
Отправлено 26 октября 2020 г. 21:39
Спасибо, Серёжа. Вот этот текстик я и искал.
21. ЗАТО Соловец, или Некоторые новые мысли по поводу самой знаменитой повести братьев Стругацких > к сообщению
Отправлено 26 октября 2020 г. 19:13
Ну да, с катом я уже имел проблемы, вот и не рискую. Да и инструкция по работе с тегами куда-то пропала, опять не могу ее найти.
21. ЗАТО Соловец, или Некоторые новые мысли по поводу самой знаменитой повести братьев Стругацких > к сообщению
Отправлено 26 октября 2020 г. 18:45
Я-то спрятал, но после этого вообще все комментарии стали недоступны. То ли я что-то делаю не так, то ли система глючит.
20. ЧертКова дюжина. Дилижанс > к сообщению
Отправлено 24 октября 2020 г. 16:10
Надеюсь. Только писать некому.
⇑ Наверх