Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя chert999 в блогах (всего: 1030 шт.)
Ананке > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2021 г. 20:26
Вот, кстати, я еще тогда, пожалуй, удивлялся — зачем тащить в космос и на другие планеты эти тяжелые бумажные (да пусть даже пластиковые!) книги? Вспоминается в этом плане не только Лем, но и Стругацкие с их книжным шкафом в кают-компании "Тахмасиба", да много кто еще из фантастов Золотого века. А ведь уже в 1958 году Сапарин придумал "блок-универсал" — явную предтечу планшета или смартфона. Ведь, казалось бы, такая чёткая, ясная и простая придумка, — но никто ее так и не подхватил. Обидно, Вась...
Непобедимый > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2021 г. 23:19
Не могу не согласиться...
Двадцать восьмой том > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2021 г. 00:06
Это в этом томе моё интервью с Аркадием Натановичем?

Ага, посмотрел содержание — там оно.
Непобедимый > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2021 г. 00:03
Да, я уже посмотрел. Я ведь на этого Рокетмена подписан, а почти всё его предыдущее творчество у меня скачано с Ютуба на внешний винт — всего 91 ролик в 11 папках общим объемом в 10,4 гигабайт.
Экстравагантные обложки > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2021 г. 20:34
Интересно, какие вещи вошли в "Финальную стадию" с подзаголовком "Самая крайняя антология научной фантастики"?..)))
Экстравагантные обложки > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2021 г. 20:32
цитата Karavaev
но я подразумевал скорее нечто вроде монографии


с иллюстрациями!!!..))))
50. ОФМ-04 > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 00:09
Может быть. Но проверить не могу — свою БСЭ 1970-х годов издания мы уже давно сдали в библиотеку, чтобы она место в квартире не занимала.
50. ОФМ-04 > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 23:11
То же самое можно сказать и о некоторых писателях, и о некоторых режиссерах, и даже о некоторых блогерах. Вот только кто решать будет? Кто войдет в этот всемогущий худсовет, минкульт и госкомиздат? Коммунисты попытались — и мы до сих пор расхлёбываем их владычество, хоть и закончилось оно 30 лет назад. Впрочем, уже и новые цензоры на подходе.
"Конец Вечности" - 1987-го года. > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 10:50
"Сибириада" на общесоветском фоне очень даже неплоха была, да и "Первый учитель" вкупе с "Асей Клячиной". Ну и ранний Никита — хоть и тянул напропалую чужие находки, да и позволено ему было больше, чем другим, — но ранние его фильмы примерно до конца 80-х и даже до середины 90-х — хоть и конъюнктурные, как правило, но ведь весьма мастеровитые и даже пробивающие порой — аж на "Оскар". Но про Егора Кончаловского (третье поколение) с его "Антикиллерами" и цельнотянутым "Побегом", впрочем, я молчу.
"Конец Вечности" - 1987-го года. > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 10:42
А что касается Бондарчука-сына, то как актер он ведь совсем неплох (хотя и довольно одномерен — но этим и папа грешил), а как режиссер он всяко лучше Уве Болла. Ну и как продюсер он чуть ли не русский Спилберг — но при таких-то связях в мире кино (и не только) трудно быть совсем уж провальным продюсером. А ведь там еще и сестра есть (бывшая некогда Хари в "Солярисе") — и тоже ведь режиссер.

А есть ведь еще и Филипп Янковский — режиссер, конечно, средний, но достаточно профессиональный ("В движении", "Статский советник", "Меченосец", "Каменная башка").
"Конец Вечности" - 1987-го года. > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 10:15
И еще есть дочь Андрея Смирнова — Авдотья. Но это уж совсем пост-пост-советские времена.
"Конец Вечности" - 1987-го года. > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 10:13
Да и Тарковский в определенном смысле тоже был "блатным" — точнее, из достаточно "золотой" молодежи. В любом случае — не безродный провинциал, как Шукшин, Гайдай или Леонид Быков.
"Конец Вечности" - 1987-го года. > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 10:10
Михалковы-Кончаловские. Вот уж "блатные" так "блатные" — всем "блатным" "блатные". Но талант окончательно растеряли только уже при Путине, да и то не до конца.
Анонс. Скромный пафос раннего творчества братьев Стругацких (Андрей Фурсов) > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 01:45
Да, в "Комментариях" что-то об этом было. Но когда это было?!
"Конец Вечности" - 1987-го года. > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 00:49
А может, он был просто бездарен и ленив?
Ведь есть же примеры других "блатных" режиссеров — и там совсем другая картина.
Анонс. Скромный пафос раннего творчества братьев Стругацких (Андрей Фурсов) > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 00:35
Насчет супруг вы, наверное, больше в курсе, чем я. Как ни странно, но ни с Еленой Ильиничной, ни с Аделаидой Андреевной я ни разу не общался. Впрочем, один раз Аделаиду Андреевну я всё-таки видел — когда мне было 14 лет, она не разрешила мне встретиться с Борисом Натановичем, когда я позвонил в дверь их квартиры.
Анонс. Скромный пафос раннего творчества братьев Стругацких (Андрей Фурсов) > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 23:27
Я думаю, что участники передачи по своим взглядам — и Фурсов, и ведущий — державники и умеренные империалисты; отсюда и их склонность к конспирологии, и нелюбовь к либералам, и плохо скрываемый антиамериканизм. И с этих позиций они и пытались оценивать Стругацких, которые в своих взглядах всю жизнь сочетали романтичный коммунизм, нелюбовь к мещанству и — одновременно! — категоричное неприятие как фашизма разных оттенков, так и советского жлобского социал-феодализма. Просто в этом коктейле вначале было больше одного ингредиента — так сказать, "коммунистического", а уже с конца 60-х гораздо больше стало другого — условно назовем его "либеральным" и "демократическим", хотя в чистом виде либерализмом это никогда не было. Причем эти взгляды были присущи обоим братьям, а не только одному Борису Натановичу — я ведь имел возможность поговорить с ними обоими, начиная с середины 80-х, да и переписку их читал.
49. День космонавтики и советские дети > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 22:52
СБТ — роман замечательный, но я его, слава богу, прочёл вовремя, где-то в начале 70-х, когда мне было слегка за 10. А вот сборник "Шесть спичек" я осилил уже с большим трудом, потому что он мне попался не только после "Пикника" и "Отеля", но даже после "Полдня", ТББ и "Понедельника". И только перечитав его уже в новое время, я понял, что рассказ "Забытый эксперимент", скажем, несмотря на всю свою кондовость, — рассказ воистину гениальный, прежде всего по своим идеям.
49. День космонавтики и советские дети > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 22:05
"Через тернии к звездам" — фильм весьма значительный даже по мировым меркам, а не только по меркам советского кинематографа. "Петля Ориона" — фильм, в общем-то, не детский, а на более-менее взрослую аудиторию. Я его смотрел в кино в 1982 году, и впечатление у меня от этого просмотра осталось отвратительное — почему-то этот фильм срифмовался у меня с тогдашней "молодогвардейской" фантастикой, напыщенной, пафосной, фальшивой и без новых идей. В нынешние времена я пытался его пересмотреть — но так и не смог. "В пыли звёзд" у меня в коллекции тоже есть, но тоже не идёт — фальшак какой-то. Зато у меня когда-то было несколько кадров из него, вырезанных из киноплёнки — этот фильм показывали в 1979 году в Доме культуры, где я тогда работал в дискотеке, и киномеханик по моей просьбе настриг из кинопленки несколько кадров с космическим кораблем, чтобы мы могли их использовать в качестве слайдов на танцвечерах. Увы, кадры оказались фиговые, и мы их так и не использовали.
Анонс. Скромный пафос раннего творчества братьев Стругацких (Андрей Фурсов) > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 21:51
Я дважды посмотрел эту беседу — в прямом эфире и уже на Ютубе. Не скажу, что уж очень внимательно, ибо смотрел в фоновом режиме, но всё равно возник целый ряд вопросов. И для начала — ведущий в конце с пафосом заявил, что авторы не просто разочаровались в прогрессорстве, но и начали убивать прогрессоров в своих книгах. Хотелось бы знать, какие прогрессоры и в каких книгах Стругацких были убиты? ТББ в данном случае выводим за скобки — там не прогрессоры, там всего лишь наблюдатели — ученые и разведчики. И там действительно есть смерти "спринтеров" вроде дона Капады. А вот в поздних книгах АБС я почему-то не помню погибших прогрессоров. Ну а что до Тристана, то он не прогрессор, он — наблюдающий врач прогрессора Льва Абалкина, и обстоятельства его смерти достаточно туманны.
48. Фант-идея: Геном вождя > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2021 г. 18:52
Да вроде нет. Тема такая — стрёмная и, на самом деле, довольно малоизученная.
48. Фант-идея: Геном вождя > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2021 г. 18:51
Да, это хороший вопрос. При том, что протофашизм встречается в истории, пожалуй, даже куда чаще, чем утопический протокоммунизм.
М.Ю.Харитонов, «Факап» > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2021 г. 18:44
Это называется "литературная традиция". Так что и "МиМ", и "ОЗ", и даже "Се человек" Муркока — все они принадлежат к этой "традиции". А есть другая "традиция", связанная с мифами Древней Греции, чем и занимаются те же Олди и когда-то занимался Бушков. Или еще одна "традиция", вытекающая из пьес Шекспира, который, кстати, тоже не стеснялся переписывать и переиначивать исторические и литературные первоисточники.
Habent sua fata libelli - вышел перевод "Искусников" Пэт Кэдиган > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2021 г. 03:24
Лучше поздно, чем никогда. Поэтому поздравляю!

У меня в моей серии киберпанка "Виртуальный мир" руки до Кэдиган вообще не дошли, хотя оригинал у нас на полке, естественно, стоял, и права можно было купить в одну секунду. Однако серия тогда, похоже, сильно опередила свое время...)))
42. ОФМ-01 > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 22:46
В дополнение к фото:

38. Фантастика по блату > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 20:21
У меня был этот сборник, и я его тогда кое-как прочёл. Но, честно говоря, я уже совсем не помню, какие рассказы в него входили. А вот западные пэйпербэки в моей библиотеке появились совсем независимо от него. Первым моим покетом стал сборник Рэя Брэдбери "Человек в картинках", который просто поразил меня своей обложкой, да и, конечно, непривычным форматом и типом издания. Это был, наверное, 1981 год. Потом были два романа Хайнлайна, которые специально для меня привез из Москвы Володя Шелухин — "Дверь в лето" и "Там, за горизонтом". А потом я уж и сам выбрался в Столицу, облазил Дом книги на Калининском проспекте и магазин зарубежной книги на Веснина, и даже нашел дорожку в букинист на Качалова — впрочем, без особых тогда успехов. Но основной массив западной сайнс-фикшн в те годы я всё-таки получал при помощи МБА из ВГБИЛ — эту хитрую технологию я — не без помощи того же Шелухина — освоил уже в 1982 году, и за 2 студенческих года через мои руки прошло около полусотни книг — как художественных, так и литературоведческих. А в 1983 году я добрался уже и до ФЛП-самиздата, который мне потом довольно ощутимо аукнулся.
47. Роман Арбитман > к сообщению
Отправлено 8 апреля 2021 г. 21:29
Да, я всегда поражался его работоспособности. По части излучаемой и перерабатываемой энергии я ему уступал раз в 5, наверное, — даже когда сам был здоров и энергичен.
М.Ю.Харитонов, «Факап» > к сообщению
Отправлено 8 апреля 2021 г. 15:47
Вы слишком хорошо думаете о попаданцеписцах — они, как правило, довольно примитивные ребята, если сумели застрять на таком примитивном жанре.
47. Роман Арбитман > к сообщению
Отправлено 8 апреля 2021 г. 02:22
У меня когда-то все эти книжки стояли на полке "живьём" — Рома исправно их мне присылал, и даже без моей просьбы, а просто по старой памяти. И даже парочка "президентов" у меня была. Вот только "ЖЗЛ-ки" у меня уже не было — это был как раз тот период, когда я вылетел из нормальной жизни, и мне стало не до книг. А теперь и вовсе ни одной книжки не осталось — только файлы в читалке да обложки в интернете.
М.Ю.Харитонов, «Факап» > к сообщению
Отправлено 7 апреля 2021 г. 15:21
Да на здоровье! Просто если бы Крылов-Харитонов захотел написать отдельное, независимое произведение, никак не пришитое белыми нитками к Миру Полудня Стругацких, а просто полемизирующее с какой-то условной коммунистической утопией в голове автора, то он бы его и написал, благо таланта, похоже, у него на это вполне хватило бы. Да и куда полезнее это было бы как для самого Крылова, так и для всей отечественной фантастики в целом — еще один оригинальный утопический мир всяко лучше еще одного разоблачительного фанфика на АБС! Но зачем-то же ему понадобились эти белые нитки — так что теперь уже никуда от них не денешься! Не хотел ты шить дело, начальник, так и не шил бы, а если уж сшил дело — так и отвечай за него. Закон — он ведь дура лекс, да только лекс — он ведь для всех один сед.
43. ОФМ-02 > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2021 г. 19:24
В правилах флешмоба такого условия, кажется, не было, — что, однако, не помешало мне с удовольствием его нарушить.
44. Постмодернистские сказки > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2021 г. 19:21
Справедливо...)))

А потом отстреливаются от полиции и дуболомной гвардии Изумрудного города из всех стволов.
43. ОФМ-02 > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2021 г. 19:12
Да, именно так и получилось по факту. И именно потому, что участники флешмоба (в значительном числе люди моего поколения или где-то близко к нему — плюс-минус) начали выкладывать в фейсбук примерно одни и те же книги одних и тех же авторов из малого джентльменского набора 60-х — 70-х, я и придумал свои правила — не книги, а журналы, и не разные авторы, а один и тот же (если считать творческий тандем за одного автора, хотя в дальнейшем тандем и разделился вынужденно на две отдельные творческие единицы).
43. ОФМ-02 > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2021 г. 16:03
Ну, эти-то журналы я тоже читал. Но только когда я их читал, мои идеалы НФ были уже давным давно сформированы. А первую "Одиссею" я читал и вовсе десятилетием раньше.
42. ОФМ-01 > к сообщению
Отправлено 5 апреля 2021 г. 18:46
" Вот это было настоящее гангстерское оружие. Дальность прицельного боя – двести метров, приспособление для установки оптического прицела, рычажок перевода на автоматическую стрельбу и прочие удобства… Ствол был забит снегом. Пистолет был холодный, тяжелый, рубчатая рукоять ладно лежала в ладони. Почему-то я вспомнил, что не обыскал Хинкуса. Багаж его обыскал, шубу обыскал, а самого его – забыл. Должно быть, потому, что он представлялся мне жертвой.

Я извлек из рукояти обойму – обойма была полна. Я оттянул затвор, и на стол выскочил патрон. Я взял его, чтобы вставить в обойму, и вдруг обратил внимание на странный цвет пули. Она была не желтая и не тускло-серая, как обычно. Она сверкала, как никелированная, только это был не никель, а, скорее серебро. Никогда в жизни не видел таких пуль. Я стал торопливо, один за другим выщелкивать патроны из обоймы. Все они были с такими же серебряными пулями. Я облизал пересохшие губы и снова посмотрел на Леля. "

---------------------------

А вот интересно — люгеры и маузеры большевиков кто-нибудь проверял — какие там у них пули?
41. Фант-идея: Опять вирус... > к сообщению
Отправлено 5 апреля 2021 г. 00:27
Вот как раз очень удачно Фейсбук только что напомнил мне об одном старом разговоре 3-х-летней давности (5 апреля 2018 года) на примерно такую же тему — о фантастических идеях. И поскольку мне лениво сейчас с Вами спорить, я просто скопирую оттуда свою реплику, благо мое мнение за прошедшие 3 года не изменилось:

Андрей Чертков: -- " Для меня "идея" — это то, ради чего автор вообще затеял все это писать "

Ну, собственно, это довольно близко к тому, что и я хотел сказать. Просто в фантастике этим "тем" является фантастическая идея — прибор, агрегат, открытие, социальный институт, образ мира, ситуация, — вокруг которой и закручивается сюжет, вокруг которой пляшут и поют разнообразные персонажи. А если автор не бездарен, а наоборот — очень даже талантлив, то в свой текст помимо идеи он вплетает еще и сверхзадачу — тот второй-третий смысловой слой, который лежит ниже идеи и ниже сюжета.

Вот по этой схеме можно разложить любое значительное фантастическое произведение — вычленить из него чисто литературные составляющие — протагонист, антагонист, второстепеннные герои, конфликт, сюжет, фабула и так далее, затем фантастические составляющие — главная идея, второстепенные идеи, антураж, сверхзадача. Вот разложить произведение на эти кирпичики и шестеренки и поглядеть, как они взаимосвязаны и как работают — вместе и по отдельности.
Тарковский > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2021 г. 18:30
А про "Сталкер" почему забываешь? Потому что это не Лем?..)))
41. Фант-идея: Опять вирус... > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2021 г. 14:26
Нет, я вообще не понимаю, что такое фантдопущение. Я знаю, что фантастическая идея — это мотор сюжета фантастического произведения, а допущение — это что? Мальчик с пересаженными акульими жабрами — это идея или это допущение? Голова, живущая отдельно от тела при помощи системы жизнеобеспечения, — идея или допущение? НИИЧАВО — это идея или допущение? Зона Посещения с необычными предметами и смертельными ловушками — это идея или допущение? Я, скажем, очень четко вижу две фантастические идеи, лежащие в основе сюжета "Дня триффидов", но я в этом сюжете не вижу никаких фантдопущений. Но ведь и к фэнтези применим тот же самый подход. Вот, например, Кольцо Всевластия, закрутившее сюжет всей саги Толкиена — это идея или это допущение?
41. Фант-идея: Опять вирус... > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2021 г. 14:15
Вот "Дикие карты" Мартина я как раз и не читал. Хотя про существование такого проекта я, конечно, знаю с достаточно давних пор...
39. Фант-идея: ИнИзБуд > к сообщению
Отправлено 3 апреля 2021 г. 21:18
Ну вот, решил — пусть и с некоторой задержкой (на 4 дня после даты публикации) — всё-таки выложить этот пост еще и в "Калейдоскопе". Интересно поглядеть на реакцию.
И.А. Ефремов "Чаша отравы" > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 19:02
Так некому такой роман написать. Писатель — это его биография. А среди нынешних фантастов людей с подобной биографией нет и быть не может. Всё-таки тогда была совершенно уникальная эпоха.
38. Фантастика по блату > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 15:57
Мещанство всегда найдёт себе выход — если не слоники, так мебель, если не мебель, так хорошая аппаратура и модные пластинки, а если не пластинки — так книги. И на такое вот библиофильское мещанство в 70-е — 80-е годы я нагляделся вдоволь. Как и на аудиофильское.
38. Фантастика по блату > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 15:53
Да, такие читальные залы — это было скорее исключение, чем правило.
Г.Ф. Лавкрафт, большевики и открытка из СССР > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 15:49
Ну, поколениями немного не совпали. Бывает. Но в лагере всё равно могли бы и совпасть — и теоретически, и даже, наверное, практически. Кстати, сюжет для рассказа.
Г.Ф. Лавкрафт, большевики и открытка из СССР > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 15:42
Ну да, экономически свободная Германия при Гитлере — расскажите-ка об этом еврейским предпринимателям, которые до Гитлера владели минимум четвертью предприятий мелкого и среднего бизнеса в Германии. При любом тоталитарном и даже авторитарном режиме никакой экономической свободы быть не может — бизнес не защищён институционально и существует лишь до тех пор, пока ему это позволяют центральные или местные власти, и отобрать любой бизнес можно в любой момент. Как и сейчас в неофеодальной России. А при так называемом "советском социализме" любой частный бизнес крупнее мелкой ремонтной мастерской или портновского ателье был и вовсе запрещен в принципе — бизнес мог быть только государственным, а максимум свободы — артельно-кооперативным.
39. Фант-идея: ИнИзБуд > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 15:32
Да, наверное, и так нормально. Подписчиков — 49, а прочитали этот пост 72 человека. Парадокс...)))
39. Фант-идея: ИнИзБуд > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 15:30
Спасибо. Насчёт избирательности — согласен. Цитируя мятежника Цурэна: лучше меньше, да лучше. Ибо с поклонниками Панова или Перумова я всё равно вряд ли смогу найти общий язык.
И.А. Ефремов "Чаша отравы" > к сообщению
Отправлено 1 апреля 2021 г. 10:53
Это Измайлов его, что ли, разыскал? На той самой автостоянке, которую он охраняет?
Г.Ф. Лавкрафт, большевики и открытка из СССР > к сообщению
Отправлено 1 апреля 2021 г. 10:51
Если бы он только сумел вернуться в Штаты из того барака, куда бы его наверняка поместили рядом с Солженицыным.
137 секунд > к сообщению
Отправлено 31 марта 2021 г. 19:43
У меня эта вырезка когда-то была. Помню эту иллюстрацию.
⇑ Наверх