Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя chert999 в блогах (всего: 1030 шт.)
В соавторстве с А.И. Куприным ("Три буквы") > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2022 г. 23:36
Красивая история. А ведь когда-то всё это — весь наш когдатошний (40-50 лет назад) нахальный самиздат начинался с ФЛП и АБС на пишущих машинках, а об элементарном ксероксе мы даже мечтать не могли, не то что о качественной компьютерной вёрстке и оригинал-макете на лазерном принтере...

Поздравляю! Награда заслуженная.
Анонс: Джон Браннер — На волне шока > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2022 г. 21:06
Так потому и самый классический, что самый известный. Одно из другого напрямую же вытекает...)))
Анонс: Джон Браннер — На волне шока > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2022 г. 21:03
Да просто по этому перечню можно пройтись и увидеть много интересных названий, — но в том числе и много странных названий, которые неизвестно каким образом в этот список попали...)))

https://fantlab.ru/bygenre?page=1&wg1...
Конкурс "Новая Фантастика 2023": Старт! > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2022 г. 17:29
Да я даже не спорю. Особенно когда ему хорошая карта пошла. Слава богу, что я в преферанс играть не умею...)))
Анонс: Джон Браннер — На волне шока > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2022 г. 16:37
Самый классический образец — "Электроовцы" Филипа Дика.
Конкурс "Новая Фантастика 2023": Старт! > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2022 г. 13:16
Головачев, говорите? Ну-ну...)))
И из всего списка жюри лично я могу доверять только Ларионову... ну, может, еще и Врочеку.
Короткое замыкание (Short Circuit), 1986 > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2022 г. 18:41
цитата espadonok
Удивительно, что американцы его не часто вспоминают.


Вообще-то, у американцев уже был "Инопланетянин" Спилберга — самый кассовый фильм за всю историю кинематографа (тогда), и поэтому такое же милое, доброе и детское "Короткое замыкание" было для них всего лишь повтором данной темы и явно коммерческой попыткой сыграть на тех же чувствах. А в СССР "Инопланетянина" не показывали, поэтому советским детям сравнивать было не с чем. Вот почему "Короткое замыкание" стало довольно большим хитом в советском кинопрокате. Я и сам его тогда же посмотрел в кинотеатре и остался очень доволен, хотя был уже давно не ребёнок (и даже школьный учитель).
Ушёл Алан Кубатиев > к сообщению
Отправлено 7 июля 2022 г. 18:35
Светлая память Алану...
Он был очень очень хороший человек, хоть и общались мы нечасто.
105 лет со дня рождения Александра Шалимова > к сообщению
Отправлено 18 апреля 2022 г. 18:56
Рекомендую обязательно прочесть "Тайну Гремящей расщелины" — это прекрасный образец мировой, а не только советской "тайна-исследовательской" НФ. Эту повесть я перечитывал десятки раз, и каждый раз — с таким же азартом, как и в самый первый.

https://fantlab.ru/work25003
Скончался Игорь Ревва > к сообщению
Отправлено 23 марта 2022 г. 23:29
Светлая память Игорю. Знакомы мы были только по Фейсбуку, но он был интересным и довольно жёстким собеседником.
Ушёл Сергей Казанцев... > к сообщению
Отправлено 7 февраля 2022 г. 16:02
Прощай, Серёжа... Светлая тебе память.
Что конкретно "писать надо лучше" > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2021 г. 20:27
По логике — это правильный подход. Достаточно поглядеть первые и последние страницы в лучших вещах лучших писателей-фантастов. Другое дело, что когда я был действующим редактором (а это было уже очень давно), мне такое правило применять не надо было — я ведь практически не сидел на самотёке, а имел дело с рукописями уже хорошо известных мне и проверенных авторов. Поэтому я и читал их сразу же от корки до корки.
Безос - снова лучший! > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2021 г. 00:49
Ну, молодец, что тут скажешь. Настоящий амазонец...)))
"Читали Стругацких как Библию" > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2021 г. 22:17
К сожалению, не все. Многие читавшие так и остались прежними.
БВИ > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2021 г. 18:47
Большой юбилей Большого Всепланетного Информатория — это историческое событие галактического, по меньшей мере, значения!
Футурологический конгресс > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2021 г. 18:38
ну, это их проблемы...)))
Футурологический конгресс > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2021 г. 21:14
О! Вот это правильная обложка к этому роману!..)))
Сергей Щеглов (1965-2021) > к сообщению
Отправлено 21 октября 2021 г. 21:49
Светлая память Сергею...
Святославу Логинову - семьдесят! > к сообщению
Отправлено 9 октября 2021 г. 18:56
Присоединяюсь, поздравляю и желаю!
Режиссёр пилотного выпуска «Пацанов» и «Кловерфилд, 10» снимет сериал-сиквел «Водного мира». > к сообщению
Отправлено 2 августа 2021 г. 13:42
"Безумству храбрых поём мы славу..." (с)))
АБС в кино > к сообщению
Отправлено 2 августа 2021 г. 13:29
Да, согласен, это бывает редко и зависит, как правило от режиссера, отчасти от продюсера, но более всего — от случая — чтобы все компоненты фильма правильно сложились и совпали с "духом времени". Даже у очень талантливых и опытных Балабанова и Рогожкина, с которыми я проработал около 10 лет, "выстреливал" далеко не каждый фильм, а только лишь отдельные.
АБС в кино > к сообщению
Отправлено 1 августа 2021 г. 19:37
Любительский-то он может и любительский, вот только техника съемки, монтажа и спецэффектов — вполне профессиональные. А если это снято для большого экрана, то и вовсе не любительщина. Другое дело, что короткометражка — она и есть короткометражка. Забавно лишь то, что это трейлер к короткометражке...)))
Клиффорд Саймак. Кто там, в толще скал? > к сообщению
Отправлено 28 июня 2021 г. 21:22
Да, именно в "ХиЖ" я эту повесть и прочел впервые — примерно тогда же, когда она и вышла. А потом перечитывал в той самой "ЗээФке". В принципе, это традиционный "провинциальный" Саймак — такой же, как и "Необъятный двор", и "Всё живое", и "Почти как люди", прочитанные чуть ранее, — но тем он и хорош. Даже восхитителен. А "Пересадочную станцию", написанную в этой же "провинциальной" традиции, но немного ранее, я прочел уже сильно позже.
Валерию Гаевскому (вчера) > к сообщению
Отправлено 26 июня 2021 г. 14:45
Присоединяюсь к поздравлению!
Николаю Романецкому (сегодня) > к сообщению
Отправлено 26 июня 2021 г. 14:44
Категорически присоединяюсь!
Библиография похожа на кошку Киплинга > к сообщению
Отправлено 25 июня 2021 г. 01:50
Ну, хоть так. Потому что реальную цену своим старым проектам я и сам знаю...
Библиография похожа на кошку Киплинга > к сообщению
Отправлено 23 июня 2021 г. 21:53
Да, конечно. Мне ли этого не знать? Много лет работы, десятки проектов, и всего лишь три небольших приза — причем не тогда, когда они были особенно нужны и могли бы стимулировать на новые дела, а тогда, когда от них уже совсем ничего не зависит. Просто по старой памяти и как бы оптом за всё хорошее...)))
Библиография похожа на кошку Киплинга > к сообщению
Отправлено 12 июня 2021 г. 17:36
Поздравляю, Леонид! Всё это — очень и очень заслуженно!
55. И еще несколько слов про финал "Сталкера" > к сообщению
Отправлено 1 июня 2021 г. 00:10
Может быть, это был один из этих роликов?
55. И еще несколько слов про финал "Сталкера" > к сообщению
Отправлено 1 июня 2021 г. 00:07
Да, я тоже видел этот ролик...
52. Арбитман - 1983 > к сообщению
Отправлено 30 мая 2021 г. 15:13
Ну, как их теперь найдёшь? Не весь же Ромин фейсбук перерывать — вдруг он что-то об этом рассказывал? Помнится, просили меня пару лет назад найти полный текст интервью, который мы с Романом вдвоём взяли у Севера Гансовского летом 1987 года. У меня эта моя машинопись, естественно, не сохранилась — Роман обещал поискать ее у себя в своем безбрежном архиве, да так и не нашёл.
Рэй Брэдбери - певец библиотек > к сообщению
Отправлено 29 мая 2021 г. 18:28
Я подумаю. Это слишком большая и слишком сложная история, а архивов у меня, увы, не осталось ровно никаких, чтобы было на что опереться памятью, которая уже совершенно не держит детали. Да и отсканировать нечего, хотя были когда-то и фотокопии книг, и микрофильмы, и несколько общих тетрадей, куда я выписывал данные книг из фондов ВГБИЛ — из разных источников, вплоть до собственного каталога ВГБИЛ, где я в 1985 году просидел целую неделю, специально приехав для этого в Москву.
52. Арбитман - 1983 > к сообщению
Отправлено 29 мая 2021 г. 15:27
Да, таким вот странным образом Роман и угодил в "анонимы", хотя он всегда подписывался полным именем. Никогда не знаешь, где надо было соломки подстелить.
Как Анатолия Днепрова не приняли в Союз писателей > к сообщению
Отправлено 29 мая 2021 г. 15:19
Видимо, это был папа вот этого Егора Радова — кстати, постмодерниста и почти-фантаста. Литературные династии — это как наследственное дворянство. Причем, что интересно, как у мракобесных товарищей — вроде семейства Михалковых, — так и у достаточно либеральных и даже анархичных (если судить по поведению в присутственных местах))).
54. Фант-идея: Неврачебная тайна > к сообщению
Отправлено 29 мая 2021 г. 15:12
цитата Славич
..Если сможет разобрать врачебный почерк.


Да, меткое замечание... Пляшущие человечки...)))
Три поколения американского фэндома > к сообщению
Отправлено 28 мая 2021 г. 22:33
Ух ты! Впервые слышу про такого человека и писателя...
Три поколения американского фэндома > к сообщению
Отправлено 28 мая 2021 г. 19:54
Интересно, кто этот американский Р.А.?
52. Арбитман - 1983 > к сообщению
Отправлено 28 мая 2021 г. 19:47
Нет, в журнале "В мире книг". Был такой печатный орган — Книжной палаты и Госкомиздата, кажется, который в годы перестройки тоже попытался сыграть в либерализм. А куда он девался потом, я даже и не в курсе, я его только в конце 80-х выписывал.
52. Арбитман - 1983 > к сообщению
Отправлено 28 мая 2021 г. 18:27
Что однажды сыграло с Ромой злую шутку.
Рэй Брэдбери - певец библиотек > к сообщению
Отправлено 27 мая 2021 г. 21:26
Два из трёх моих КЛФ были созданы и работали при библиотеках, и это было здорово. А сам я активно библиотеками пользовался, хоть книги для читзала были не очень-то доступны, не говоря уж про всякие спецхраны, зато я вовсю и нагло пользовался услугами МБА, что позволяло добраться и до весьма редких НФ книг на английском языке в фондах ВГБИЛ. Да, даже у Советов были такие своеобразные зоны свободы, про которые просто мало кто знал...)))
Аркадий Львов "Бульвар Целакантус" > к сообщению
Отправлено 24 мая 2021 г. 22:49
Довлатов — мог.
Аркадий Львов "Бульвар Целакантус" > к сообщению
Отправлено 24 мая 2021 г. 15:07
Как раз в середине 70-х, когда мне было 14-15 лет, брал в библиотеке две книги Аркадия Львова — вот этот самый "Бульвар Целакантус" и сборник повестей "Две смерти Чезаре Россолимо", изданный в Одессе. Обе книги мне не понравились — чересчур витиеватый стиль и довольно неясные идеи и сюжеты. И только позже я узнал, что Львов — эмигрант, а книги его запрещены. Но перечитать не смог — этих книг в библиотеке уже не было. Но я не особо-то и переживал — слишком сильным было первое впечатление.
"Кларк, который выше Адамова Пика" (1989) > к сообщению
Отправлено 20 мая 2021 г. 23:03
Ну, 1989 год — это уже почти наше время. И всё равно компьютер на столе писателя — это еще предмет зависти, хотя, впрочем, уже и не такой черной. За первый нормальный компьютер, пусть еще только XT без жёсткого диска, я сел всего-то через год. А вообще Кларк, конечно, большой молодец — такую длинную и насыщенную жизнь прожить мало кому удаётся.
Однажды мы с Прашкевичем... (2) > к сообщению
Отправлено 20 мая 2021 г. 22:42
Жаль, с японочками молодыми нам больше пообниматься не придётся, как когда-то на конвентах. Хотя — кто знает...)))
Однажды мы с Прашкевичем... (2) > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 00:17
Вова, дай я тебя обниму — хотя бы виртуально...)))
Бугров > к сообщению
Отправлено 14 мая 2021 г. 22:50
Пожалуй, Виталий Иванович Бугров был одним из самых светлых людей в советской фантастике 70-х — 80-х годов. И еще он во многом определял ее развитие и движение в эти довольно непростые годы. Поднимал фэндом — практически с нуля. Ну а в 90-е годы инициатива просто перешла к другим людям, более молодым и энергичным, более приспособленным к новым условиям. Но вклад Виталия Ивановича в нашу фантастику — очень велик, и даже переоценить его невозможно.
Марина и Сергей Дяченко "Vita Nostra: Работа над ошибками" > к сообщению
Отправлено 10 мая 2021 г. 12:59
цитата слОГ
У Дяченок, по моему мнению, сейчас кризис идей.


Так кризис идей не только у Дяченок, а, по-моему, у всех фантастов вообще. Не говоря уже о том, что никто не молодеет, а мощные новые идеи обычно придумывают в молодости. Я знаю всего несколько случаев, когда это было не так.
Марина и Сергей Дяченко "Vita Nostra: Работа над ошибками" > к сообщению
Отправлено 6 мая 2021 г. 16:37
цитата november13
Отличный показатель сдувшегося творца — возвращение спустя десятки лет к своим самым известным сериям.


Азимов к "Основанию" возвращался много раз. Он сдулся?

Лем много раз возвращался к Ийону Тихому (например, в "Футурологическом конгрессе" и в "Осмотре на месте") и к пилоту Пирксу (в "Фиаско") — он сдулся?

Стругацкие через 10 лет вернулись к Максиму Каммереру — в "Жуке в муравейнике" и в "Волны гасят ветер" — тоже сдулись?

Наконец, Ильф и Петров (которые, правда, не фантасты) даже оживили своего убитого героя Остапа Бендера, чтобы написать о нем еще один роман. Видимо, с деньгами у них было совсем плохо?

Есть коммерческое чтиво, а есть фантастика как часть литературы, и у нее совсем другие задачи и совсем другие законы. А супруги Дяченко уже не раз доказали, в каком литературном лагере они находятся.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2021 г. 21:48
Весомое замечание...)))
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2021 г. 20:04
Посмотрел полностью. Возражений особых нет — теория и классификация уже практически каноническая.
⇑ Наверх