Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя chert999 в блогах (всего: 1030 шт.)
Фантаст Исай Давыдов и его роман-эпопея "Я вернусь через 1000 лет" > к сообщению
Отправлено 16 сентября 18:56
И Головачев, и даже Никитин были достаточно молоды в 90-е, чтобы суметь перестроиться и переобуться. А Давыдов был стар уже тогда, в 70-е, да и, возможно, болен. Так что не будем предъявлять претензии. Из фантастов 60-х, пожалуй, один лишь БНС нашел в себе силы на новые романы.
Фант-Хабар 19/2025 > к сообщению
Отправлено 16 августа 01:55
Переписку АНа с Краковским утащил к себе в блог в Мордодыре. Сэнкс, Влад.
Пятьдесят седьмой выпуск «ФантКаста». Что такое «роман с ключом» и зачем он фантасту > к сообщению
Отправлено 24 июля 22:17
Давно пора. Как и "роман с сейфом"...)))
Пятьдесят седьмой выпуск «ФантКаста». Что такое «роман с ключом» и зачем он фантасту > к сообщению
Отправлено 22 июля 22:18
На все эти ваши "романы с ключом" у нас есть достойный ответ — "роман с отмычкой"...)))
Алевтина, сестра Андромеды > к сообщению
Отправлено 20 июня 18:52
Рисунки Бойко-Шалито к ЧБ — это было очень круто, особенно для стерильных советских времён! Не знаю никого из коллег-фэнов того времени, кому бы они не понравились. Вы, похоже, будете первым. Хотя через полвека высказанное "фу" стоит не так уж и дорого...)))
Для Андрея Черткова > к сообщению
Отправлено 6 июня 23:20
А, ну тогда и фиг с ним. Перспективных (вроде бы) фант-идей (не сюжетов!) у меня всегда было довольно-таки много, вот только желающих их подхватить и использовать за все эти годы обнаружилось не так уж и много — ну да и ладно...
Для Андрея Черткова > к сообщению
Отправлено 5 июня 23:10
Совершенно не помню, чтобы я такое хоть где-то писал. Но тебе, наверное, виднее...))) ^_^
"Шёл по городу волшебник": повесть Юрия Томина и кинофильм по её мотивам > к сообщению
Отправлено 1 июня 21:26
Недаром на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза все пацаки и чатлане так истово гонялись за КЦ — наверное, надеялись найти именно волшебные КЦ, которые, как Золотой Шар в другой повести, дадут счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным...)))
Дискуссия о фантастике 1969 года: Андрей БЕЛОУСОВ > к сообщению
Отправлено 31 мая 18:51
да, теперь я тоже так думаю...
Дискуссия о фантастике 1969 года: Андрей БЕЛОУСОВ > к сообщению
Отправлено 31 мая 12:56
Ну вот, сразу видно, что вы ту эпоху совсем не понимаете. Жулик Ю.Медведев находился под "крышей" ЦК ВЛКСМ (ибо ТМ была печатным органом комсомола) — то есть, он был как бы верным слугой могучего барина, ну а писатели Стругацкие, несмотря на всю свою популярность и на все свои советские и зарубежные тиражи, а особенно после известных проблем с ГЛ, УнС и СоТ, ни под какой "крышей" не были, даже под "крышей" Союза писателей, а значит они были как непокорные крепостные, которых уконтрапупить было как нефиг делать, стоит только начать. И все всё понимали — страна же по-прежнему была госфеодально-крепостническая, как при Иване Грозном, и царил в ней не Закон, а Беззаконие сильного. И именно поэтому чуть позже Медведев получил возможность безнаказанно разгромить лучшую советскую редакцию фантастики, а затем и сесть в ней этаким "хозяином" — потому что издательство "Молодая гвардия" принадлежало всё тому же ЦК ВЛКСМ, а у него там, видимо, были какие-то сильные связи... Впрочем, добивать АБС, которых он явно ненавидел, он всё же не рискнул, но издавать в МГ их перестали надолго и даже навсегда — достаточно вспомнить печальную судьбу сборника "Неназначенные встречи" с изувеченным текстом "Пикника на обочине".
Пятьдесят пятый выпуск «ФантКаста». Куда уплыли мертвые киты > к сообщению
Отправлено 31 мая 00:21
Вот когда все эти специальные звёздные войны наконец закончатся уничтожением очередной Звезды Смерти отрядом светлых рыцарей-джедаев со световыми мечами в руках, а тёмный сталкер Шухарт дойдёт-таки до Золотого Шара, чтобы раздать всем уцелевшим фэнам инопланетного счастья сколько угодно даром, вот тогда и у нашей фантастики во всех ее видах появится хоть какой-то шанс на возрождение. А до этого — никак. Уж извините. Мы и так всего-то за полвека промотали несколько исторических эпох на пути из Прошлого в Будущее, а затем и из Будущего в Прошлое (ну, или наоборот), но до Мира Полдня так и не добрались, остановившись в мире Саракша/Арканара/Саулы, — видимо, не те эпохи и не так проматывали...(((:-[
Дискуссия о фантастике 1969 года: Андрей БЕЛОУСОВ > к сообщению
Отправлено 30 мая 21:03
Корреспондента журнала "Техника-молодёжи" звали Юрий Медведев, и если вы не знаете, что это за личность, то можете погуглить или хотя бы просто глянуть здесь, на Фантлабе, его страницу, особо обратив внимание на "легендарную" повесть "Протей". Но, впрочем, достаточно лишь сказать, что так называемое "интервью Стругацких" в ТМ было на 3/4 выдумано Ю.Медведевым из своей головы — хотя бы потому, что он разговаривал в Москве с одним лишь Аркадием, чьи слова извратил более чем наполовину, а Бориса в это время — как обычно — в Москве не было. Мне об этом говорил сам Аркадий Натанович, чьим словам я склонен доверять полностью... Что подтверждается, кстати, и комментариями к этому "интервью", оставленными на странице Ю.Медведева на Фантлабе.
144. Робот-неробот по имени Апостол > к сообщению
Отправлено 27 мая 23:51
Пожалуйста...
Дискуссия о фантастике 1969 года: мнения читателей > к сообщению
Отправлено 24 мая 12:38
цитата Karavaev
вот любопытно, проходили ли то время письма с мест литературную обработку.


Разумеется, проходили — и не только литературную, но и идеологическую. Хотя трудно представить идиота, который написал бы тогда письмо в газету с наездами на политику коммунистической партии. Хотя, возможно, бывали и такие, но тогда их первое письмо такого рода становилось сразу же и последним.

Однако и сейчас "мнения с мест" редактируются. Я, скажем, всегда редактировал — орфографически, пунктуационно и стилистически (но не идеологически!) — все выдержки из писем и блогов, которые я помещал в свои журналы и книги. Причём даже не намеренно я это делал, а чисто инстинктивно — просто не могу опубликовать неграмотный текст с ошибками.
146. Ученики за и против времени > к сообщению
Отправлено 23 мая 12:16
Не раскололся. И вообще — давняя история в его отношении к Фантлабу.
146. Ученики за и против времени > к сообщению
Отправлено 22 мая 00:23
Не знаю. Это у него надо спрашивать.
20 мая 1981 > к сообщению
Отправлено 20 мая 16:28
Сей "жук в муравейнике" чуть было не отобрал этот важный приз у великого советского фантаста А.П.Казанцева! Но бдительное жюри из СП РСФСР никак не могло этого допустить и заставило "УС" сделать копию...)))
145. Завгар и Гиперион > к сообщению
Отправлено 20 мая 13:16
Ну и слава Богу...)))
145. Завгар и Гиперион > к сообщению
Отправлено 20 мая 00:21
Я попытался вставить сюда, в коммент, снимок автографа, который оставил Щербаков на моем экземпляре того Хайнлайна (который в итоге оказался у Лина Лобарева — он-то и сфотографировал этот автограф по моей просьбе), но, увы, ничего у меня не получилось. Поэтому я просто перепишу сюда текст этого автографа:

Хайнлайн лукав
   и жёстко стелет,
А Щербаков
   ретиво мелет.
Да будет рад
   Андрей Чертков
Тому, как мелет
   Щербаков!

Подпись
24.06.1993 г.
145. Завгар и Гиперион > к сообщению
Отправлено 18 мая 15:04
цитата С.Соболев
То есть Ал.Ал Щербаков не стал переводить весь «Гиперион» без твёрдой гарантии оплаты работы?


Ну, оплата перевода — это ведь только часть проблемы. А главная проблема заключалась ведь в том, что никто не мог гарантировать, что эта книга обязательно будет издана. Потому что "доконвенционные" книжки еще худо-бедно издавались (да я и сам этим занимался — так сказать, пиратствовал потихоньку), а вот с "пост-ковенционными" романами, наиболее интересными для новых издателей, довольно быстро стало ясно, что шутить лучше не стоит, ибо можно серьёзно нарваться. А литагентская система в России тогда еще только создавалась, и как покупать права на эти романы, еще никто толком не знал. И всё это постепенно обустроилось, лишь начиная с 1993-94 годов, когда в России появились филиалы западных литагентств + валютные счета в банках.
144. Робот-неробот по имени Апостол > к сообщению
Отправлено 18 мая 10:14
ну и слава Богу, что искусственный интеллект не дремлет...)))
Интеркомъ 1991-1995 > к сообщению
Отправлено 17 мая 23:57
Да я уже довольно смутно помню, как всё это происходило. И вообще, это была довольно мутная история, коих немало было в те золотые времена, когда некоторым фэнам вдруг показалось, что теперь парадом командовать будут они, а вовсе не какой-то там Госкомиздат. И, как и во многих других подобных случаях, эта история тоже целиком завязана на нашего славного "фэна номер один" Бориса Завгороднего. Насколько я помню, пэйпербэк "Гипериона" ему прислал то ли сам Дэн Симмонс, то ли кто-то из его ближайших друзей. Ну, Боря и загорелся, пользуясь случаем, издать эту книжку на русском языке — и он сразу же начал подыскивать переводчика. Ведь текст-то довольно сложный, не всякому он по зубам. Ну и кто-то навёл его на Щербакова, который как высококлассный переводчик тогда только-только проявился — и не без моей помощи, кстати. Так что Боря прискакал в Ленинград, нанёс визит Сан-Санычу и, всячески обаяв его, всучил ему эту книжку. Щербаков, просто растерявшись под таким Завгаровым напором, довольно быстро перевёл кусочек из романа — Историю Поэта, и этот кусочек Завгар тут же переправил Ефиму Шуру в Минск, который напечатал его в ближайшем номере "Фантакрима-Меги". Но вот тут-то и выяснилось, что никаких прав на этот роман у Завгара-то и нет, а значит — издавать "Гиперион" просто некому. И слава богу, что публикация отрывка в журнале обошлась без каких-либо юридических последствий. Но нет худа без добра — Щербаков, сильно впечатлённый книгой Симмонса, написал рецензию на "Гиперион" для моего "Интеркома", которую я тут же и напечатал — так же, как и чьи-то (блин, забыл уже автора — кажется, это был Миша Коркин, который потом уехал в Америку) рецензии на романы Буджолд, которые тоже попали к нам, кажется, всё от того же Завгороднего. Ну а дальше все эти рецензии прочитал в моём журнале некто Николай Науменко, тогда еще просто фэн, и АСТ с его подачи (а деньги у них уже водились) закупили права и на Буджолд, и на Симмонса, ну а Науменко сам взялся за перевод, а потом его издал и стал главным редактором АСТ. Примерно так же и в то же самое время мы с Ютановым вышли на литагента Мэтлока, который совсем недавно обустроил свой офис в Питере, и через него купили права на 4 книги Уильяма Гибсона, на роман Брюса Стерлинга и на парочку романов моего американского друга Майкла Суэнвика. Имея все эти права, мы и смогли сыграть в очередную командную игру с АСТ (дополнительно к нашим "правам" на "Миры братьев Стругацких" и на перспективных русских фантастов вроде Лукина, Лукьяненко, Лазарчука, Успенского и многих других), благодаря чему и появилась в итоге серия киберпанка — "Нейромант" и его продолжения, "Схизматрица", "Вакуумные цветы" + "Путь прилива".
Интеркомъ 1991-1995 > к сообщению
Отправлено 17 мая 21:46
Так именно благодаря "Интеркому" АСТ и подсело на Буджолд и Симмонса — мне сам Науменко об этом говорил. А "Интеркомъ" он покупал в "Стожарах" у Каширина — ибо АСТ тогда еще не было издательским монстром...
Интеркомъ 1991-1995 > к сообщению
Отправлено 17 мая 16:03
цитата slovar06
«Ну, а мы — народец хлипкий, только к носу и очки»


Забавно — я вот как раз сейчас решил пересмотреть сериал "Библиотекарь" по роману Елизарова — тем более, что половину серий я ранее даже и не видел, пропустил. И вот по ассоциации чисто — там очень хорошо показано, что могут натворить хлипкие очкарики, начитавшись Книги Ярости, не говоря уж про Книгу Власти...))) :box:
Интеркомъ 1991-1995 > к сообщению
Отправлено 17 мая 15:38
Спасибо на добром слове, Алексей! И мне, в общем, ни за что не стыдно, что мы тогда наворотили — ни за "Оверсан", ни за "Интеркомъ" в разных его проявлениях, ни за "Двести" (в котором, правда, я уже почти совсем не участвовал, а лишь советы давал), ни за всевозможные книжные серии — мы просто делали, что могли — по обстоятельствам, но всегда — честно, тщательно и не прогибаясь...)))
Интеркомъ 1991-1995 > к сообщению
Отправлено 17 мая 15:18
Да, я видел. Клют, конечно, молодец, ну а мы здесь — труба пониже, дым пожиже. Объективные, понимаешь ли, обстоятельства...)))
Интеркомъ 1991-1995 > к сообщению
Отправлено 17 мая 15:01
Спасибо, Серёжа, а то сапожник без сапог. А теперь — глядишь и перечитаю, что я когда-то наредактировал...)))
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 14 мая 15:04
Азербайджанских ни режиссеров, ни продюсеров я вообще не знаю. А ведь еще нужен и грамотный, талантливый сценарист, который сумеет эту идею подхватить и превратить ее в весьма толковый сценарий, а не в какое-нибудь очередное сериальное дерьмо. Так что шансы на реализацию такого проекта весьма низки. Сама по себе идея, какой бы интересной и перспективной она ни была, в наше время мало что значит.
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 8 мая 21:06
Ну, я его не знаю. Впрочем, это пока не важно. Сначала нужно найти в Баку продюсера и режиссёра, которые настолько вдохновятся самой этой идеей и почувствуют в проекте столь немалый коммерческий смысл, что захотят просто необходимым его реализовать... Ну и автора идеи, надеюсь, они тоже потом не забудут...)))
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 8 мая 12:52
цитата просточитатель
Точно! цифру перепутал...


Ну вот так у вас всегда...)))

Особой глубины для зарождения мозга в озере, наверное, даже и не надо. Куда важнее химия и всякие случайные условия — ну, скажем, опрокинулся и затонул танкер, перевозивший какие-то химикаты с берега на берег, из одной компании в другую...)))
Пятьдесят четвертый выпуск «ФантКаста». Об истории советской фантастики. Как классики стали современниками, а реалисты оптимистами > к сообщению
Отправлено 8 мая 11:24
цитата vvladimirsky
Потому что много о тех авторах, которые...


И всё равно — довольно странное решение. Многие могут и не заметить...)))
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 21:09
цитата просточитатель
Кандидатов то только два) Каспий и Байкал. Третьего не дано)


А Титикака?...)))
Или, скажем, Онтарио? А также Мичиган, Гурон, Эри и Верхнее? Неужели не подходят?..)))
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 20:43
цитата просточитатель
А вот в Байкале такого Соляриса не может появится?)) Самое большое пресное озеро)))


Байкал для такого сюжета гораздо менее интересен — хотя бы потому, что он находится в глубине одной страны и в полной глуши, а не на пересечении интересов целого ряда стран, где море — как проходной двор. Да и пресная вода тут совсем не существенный фактор, тем более, что Каспий, хоть он и изолирован от Мирового океана, не так уж и пресен, насколько я смутно помню. Впрочем, это всё — несущественные подробности. Достаточно того, что в Каспии наперемешано довольно много химии — как естественного, так и искусственного происхождения, так что где, как не тут? А потом еще и государственных стычек можно наворотить, пока они все не разберутся в том, что здесь происходит. Эта ж идея — сияминутная, без серьёзной проработки, хотя о Солярисе на Земле я начал думать уже довольно давно, но раньше я его помещал в Чёрное море, поближе к себе. Но Каспий — куда более подходящий кандидат...)))
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 20:22
Ну а что вам даст краткое описание Каспия, скопированное, наверное, из Википедии или какого-нибудь подобного открытого источника? Суть-то моего поста — не в перечислении месторождений нефти и других химических элементов на дне моря, а также пород обитающей в Каспии рыбы, благо всё это вы можете найти и сами, если вдруг заинтересуетесь. А прислуживать вам я, извините, не намерен. Я ведь уже много раз говорил — чужие посты без разрешения я более не копипащу. А на свои посты именно поэтому я обычно даю предварительное разрешение. Но ведь ссылки пока еще работают — даже через блокировку.
Рассуждения на злобу дня > к сообщению
Отправлено 7 мая 20:11
Да есть, наверное. Я ведь и сам бываю здесь довольно редко...
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 20:01
Каким образом можно кратко описать и без того предельно краткий пост объемом всего-то в 20 строк? Его можно только полностью скопипастить. Но я копипащу с сайта на сайт только свои собственные посты, на что имею полное право. А копипастить без разрешения чужие тексты я не буду. Знаете — вы уж сами решайте свои проблемы, а не заставляйте меня решать их за вас. Если не можете прочитать какой-то пост в Фейсбуке, потому что не имеете vpn, — ну, значит, просто не обращайте внимания и на мой пост, который ссылается на пост в ФБ, и не устраивайте здесь бессмысленную переписку.
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 19:19
Ну так что, мне вообще чужие посты воровать и к себе полностью копировать? Если законные перепосты и ссылки не работают? Я и так картинку оттуда утащил. В такое время живём — так что пора бы научиться обходить идиотские блокировки...
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 19:10
Ну, значит, это не моя проблема. Извините. Я все ссылки делаю вроде как по правилам.
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 19:05
А что — ссылка не работает в преамбуле на тот самый пост в Фейсбуке под названием "Самое большое озеро на Земле — Каспийское море"? Автор — Анна Арнаутова, группа "Школа Свободных Наук".
143. Каспий как Солярис > к сообщению
Отправлено 7 мая 18:59
цитата просточитатель
А что было написано в оригинальном посте?


В каком таком оригинальном посте?..)))
Рассуждения на злобу дня > к сообщению
Отправлено 7 мая 18:57
Да, жаль, не увижу — каким это образом я...)))
Пятьдесят четвертый выпуск «ФантКаста». Об истории советской фантастики. Как классики стали современниками, а реалисты оптимистами > к сообщению
Отправлено 7 мая 17:50
Кстати, совершенно справедливый вопрос. Мне тоже поискать пришлось, когда захотел перечитать...)))
Рассуждения на злобу дня > к сообщению
Отправлено 7 мая 17:44
Жень, могу только посочувствовать и пожелать по-настоящему Большой Удачи. И если бы у меня был хотя бы один знакомый Золотой Шар, то я бы сходил к нему и замолвил за тебя словечко...
142. Что такое Золотой Шар? Неужели - Бог? Или, хотя бы, телефонная трубка Бога? > к сообщению
Отправлено 2 мая 13:39
Нет.
142. Что такое Золотой Шар? Неужели - Бог? Или, хотя бы, телефонная трубка Бога? > к сообщению
Отправлено 2 мая 13:36
Вы слишком переусложняете задачу. А больше мне и ответить-то нечего...)))^_^
142. Что такое Золотой Шар? Неужели - Бог? Или, хотя бы, телефонная трубка Бога? > к сообщению
Отправлено 2 мая 13:24
цитата dmsl
А вот если сразу хотя бы двое отринут свой эгоизм ради всеобщего счастья


А почему именно двое? А почему не трое, не четверо-пятеро? Неужели это условие настолько обязательно для создания Полдня для всех, кто желает счастья?

И если бы это зависело от меня, то я бы попросил у Шара счастья и Полдня не для всех жителей Земли вообще (о чём распевал наивный мальчик Артур и повторил вслед за ним опустошённый сталкер Шухарт), а только для тех из них, кто уже этого достоин — то есть, для честных, справедливых, этичных и... блин, умное слово вдруг забыл, поэтому скажу просто — для отзывчивых и добрых людей! Да я бы на месте Рэда первым делом попросил у Шара, чтобы воскрес Кирилл Панов — самый лучший человек в его запутанной, криминальной сталкерской жизни, — чтобы его отпустила всё-таки та гадская серебряная паутина, в которую Кирилл сослепу вляпался...
142. Что такое Золотой Шар? Неужели - Бог? Или, хотя бы, телефонная трубка Бога? > к сообщению
Отправлено 2 мая 13:17
Никто этого не сказал — даже многочисленные фанфикеры-сиквелисты. А Авторы предусмотрительно оставили сей вопрос "за кадром".
142. Что такое Золотой Шар? Неужели - Бог? Или, хотя бы, телефонная трубка Бога? > к сообщению
Отправлено 2 мая 13:13
цитата Karavaev
Никаких желаний Шар не исполняет.


Ну как это не исполняет? Ну а десятки "чёрных сосулек", которые наделала "мясорубка" на подходе к Шару из попутчиков Стервятника Барбриджа и таких же, как он, мерзавцев? Ну стали бы они, мерзавцы, по нескольку раз приползать сюда через все эти ловушки и лощины с зелёным дерьмом, которые там на дороге, — если бы Шар никаких желаний не исполнял вообще? Даже самых примитивных и самых низменных? Родились ли бы тогда про него все эти легенды, если бы Шар был всего лишь красивой, но "не работающей" декорацией?
Пятьдесят третий выпуск «ФантКаста». «Цветная волна». Кто все эти люди?! > к сообщению
Отправлено 24 апреля 12:15
цитата Karavaev
ну, цветная волна была последней, которая выступала с претензиями «фантастика-литература»


Проблема т.н. "цветной волны" в том, что у неё не было ярко выраженного лидера — авторитетного, реально талантливого, громогласного, с интересной и вполне осуществимой программой, плюс — умеющего вести организационную работу, способную вылиться в семинар, неформальное движение или даже в энергичное успешное издательство со своей внятной стратегией. И у "шестидесятников", и у "четвертой волны" такие лидеры были, причем даже и не один (что иногда, увы, приводило и к внутренним конфликтам) — ну, успехи их, может быть, не так велики, как хотелось бы, но они всё-таки есть — их можно и пощупать, и прочитать. А "цветная волна" просто захлебнулась и тихо ушла в почву, не сумев заинтересовать собой даже такого старого фэна, как я, — ибо, если бы я реально заинтересовался и увидел в них что-то новое и явно оригинальное, то даже последствия инсульта не помешали бы мне раздобыть и вчитаться а эти книги. Но увы — заинтересоваться не получилось... И даже... ладно — без имён...:box:
Пятьдесят третий выпуск «ФантКаста». «Цветная волна». Кто все эти люди?! > к сообщению
Отправлено 24 апреля 12:00
цитата Karavaev
Вася, ты учитывай, что беседуешь с эвристической машинкой из Сказки о тройке.


Вот и у меня уже возникали подобные подозрения...))):-[
⇑ Наверх