Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 мая 01:43

(Очередной комментопост — копипаст из Мордодыра)


Мой старый добрый фейсбучный френд, известный бард, журналист, радиоведущий и аудиобукер из Молдовы Олег Булгак пару дней назад написал небольшой пост, где, вкратце помянув моё ВУ, поинтересовался в воздух: а есть ли фанфики по произведениям Михаила Булгакова? Пост его, увы, был под "замком", однако поскольку на мою просьбу снять "замок" (чтобы я мог поставить ссылку на свои собственные — и довольно важные — комменты про ВУ, сделанные к его посту с подначки хорошего писателя Шамиля Идиатуллина) Олег так до сих пор и не отреагировал, то мне, увы, приходится воспользоваться копипастом (впрочем, Олег отреагировал на мою просьбу уже через пару дней, когда пришёл на работу):


Олег Булгак:

-- Все (ну, ладно, многие) знают великолепные (ну, ладно, некоторые отличные, другие просто хорошие) продолжения книг бр.Стругацких, тщательно собранные и опубликованные Андреем Чертковым во "Времени учеников" и ещё двух сборниках. Знают и менее удачные "продолжения" романов, которые выходили отдельными томами...

А вот фанфики по произведениям Михаила Булгакова не нашёл. Или всё же есть какие-то фанатские тексты? Просто интересно. 15 мая день рождения Мастера, вот и подумал...

20 л. — 36 к.



Шамиль Идиатуллин:

-- А где и как искал-то? Вот, с первого тыка.


Oleg Bulgak -- Шамиль Идиатуллин -- Ты чего злой такой? Добрее надо быть к коллегам по жанру, мне кажется...)

-- А Фантлаб у меня дома не открылся, вот и не нашёл. Теперь вижу, спасибо...


Шамиль Идиатуллин:

-- И чтобы два раза не вставать: какие там отличные-то или просто хорошие? Потешное эссе Геворкяна, строгий рассказ Щепетнева да примитивизирующая оригинал, но остроумная повесть Успенского — вот и всё пристойное на четыре, вообще-то, тома.


Андрей Чертков -- Шамиль Идиатуллин -- Шамиль, ты как будто только что родился. Чтобы получить 4 сильных вещи на 5 сборников (а на самом деле их там больше — ты, например, забыл дебютный рассказ Тима Скоренко, повесть Дэна Клугера и тексты Романецкого, да и еще хорошие вещи там были), надо было раскочегарить на это "стрёмное" дело минимум полсотни авторов, дабы добиться от них десятка два более-менее пристойных рассказов, годных для публикации. Не говоря уж и о том, что, начиная сей проект, я, с одной стороны, неоправданно преувеличивал достоинства авторов из Семинара и из "четвертой волны" в целом, а с другой стороны — довольно поспешно преуменьшил сложность и каверзность данного жанра как такового — "вариации на темы АБС". Как постепенно выяснилось, это было совсем не так просто, как нам всем казалось на первый взгляд.


Шамиль Идиатуллин -- Андрей Чертков -- Я очень ждал этот сборник и очень обломался на первом же томе — но таки купил ещё два.

Упомянутые тобой тексты забыл, да. Что как бы намекает.


Андрей Чертков -- Шамиль Идиатуллин -- Дело в том, что эти три сборника из базового проекта ВУ-МБС-АСТ оказались прекрасным "доказательством от противного". Тут надо понимать, чего я ждал от авторов — а ждал я от них, сам того ещё не понимая, продолжения той славной традиции "ново-идейных сиквелов", которую наметили еще сами Братья Стругацкие. Заметьте — помимо отдельных повестей со своей изолированной литературной системой мира (идея — место действия — герои) — вроде "Отеля", "Пикника" и "Миллиарда" — АБС и в 70-е — 80-е годы всё-таки продолжали в новых условиях свой популярнейший цикл про Полдень, начатый еще в начале 60-х, еще при "оттепели", но при этом для каждого нового сиквела они придумывали по-прежнему весьма оригинальную и очень мощную идею, а также многие вспомогательные идеи и термины, обогащающие этот уже хорошо известный нам мир. Например, "Малыш" — это идея земного Маугли на планете с иным, совершенно нечеловеческим разумом, который спас человеческого детёныша после катастрофы звездолёта, а потом явно изучает и оберегает его, а прибывшие на эту планету земляне так и не понимают в итоге, что им делать с этим детёнышем, оказавшимся единственным и крайне ненадёжным посредником между двумя совершенно не похожими друг на друга цивилизациями? Или "Парень из преисподней" — юнец из инопланетного "гитлерюгенда" оказывается вдруг на Земле и должен либо освоиться с совершенно иными — коммуно-гуманистичными! — порядками и взглядами, либо уйти обратно на свою вечно воюющую планету, — и в результате он всё-таки возвращается обратно. Ну, а про "Жука в муравейнике" и "Волны гасят ветер" тут и вовсе речи нет — в первом случае это были прогрессоры, Комкон-2, подкидыши и детонаторы, а во втором случае — людены как дальнейшая ступень прогресса земного человечества. Вот ведь, собственно, о чём тут речь — я ждал от авторов "четвёртой волны" произведений в продолжение этой прекрасной АБС-традиции — хорошо знакомый мир Стругацких плюс совершенно новые оригинальные идеи и сюжеты. Но, увы, я этого практически так и не дождался, хотя поначалу я совершенно этого не понимал, ибо мне было вполне достаточно, чтобы это были просто приличные, публикабельные вещи, а не какая-нибудь безрадостная графомания. Но тут надо ещё иметь в виду, что хотя я придумал сей проект еще в 1991 году, я не сумел распропагандировать его настолько, чтобы в него включились все уже заметные авторы "четвертой волны" (то бишь писатели из Малеевского семинара). То есть, Ленинградский семинар я сумел окучить более-менее неплохо, хотя и с серьёзными пробелами (вроде тех же Столярова, Логинова, Щеголева и еще целого ряда заметных имён), а вот Московский семинар оказался практически полностью вне игры. Из Москвы я сумел привлечь лишь Молчанова-Скаландиса (в первый том) и Эдика Геворкяна (только во второй том и весьма своеобразно) — но только лишь потому, что я был с ними неплохо знаком лично и постоянно в это время общался; однако при этом в мой проект не включились самые видные авторы Московского семинара — Бабенко, Руденко, Покровский, Саломатов, Силецкий и некоторые другие. Также я не сумел "организовать" и многих видных региональных авторов "четвертой волны" — волгоградцев Лукиных (впрочем, Люба тогда уже болела, а Женя к сольной работе еще только присматривался), киевлянина Бориса Штерна, Юру Брайдера и Колю Чадовича из Минска, Женю Филенко из Перми, да и еще целый ряд заметных имён. По идее, этот проект вообще лучше всего было бы осуществить ударными методами еще в 1992-93 годах на базе одной только "Терры Фантастики", но таких возможностей у Ютанова тогда не было, да и я еще "не созрел", занятый то журнальными делами, то переводной фантастикой, а поэтому и пришлось ждать контакта с АСТ в 1995 году, благо под сурдинку "Времени учеников" удалось тогда пропихнуть в АСТ и целое новое собрание АБС — серию "Миры Братьев Стругацких", — которую, кстати, АСТшники поначалу совсем не хотели брать. Но вот "сиквелов с новыми идеями" у нас тогда так и не получилось — то ли я сам еще этого не понимал и не смог донести до потенциальных участников эту несложную мысль, то ли семинарско-малеевские авторы тоже не совсем поняли, чего же от них ждут, и пошли по более лёгкому пути.

Обращение к хозяину — Олег Булгак, ты либо сними "замок" с этого своего поста, чтобы я мог на него сослаться, — либо я сделаю копипаст своих комментариев к себе в блог. Раз уж меня раскрутили тут на такие неожиданные признания...)))


Шамиль Идиатуллин -- Андрей Чертков -- Интересно, кстати, повлияло ли ВУ на БМС? Или БНС личных/очных впечатлений хватило?


Андрей Чертков -- Шамиль Идиатуллин -- не понял, о чём ты? БМС или БНС?


Шамиль Идиатуллин -- Андрей Чертков -- не повлияло ли знакомство БНС с твоей антологией на описания в "Бессильных мира сего"?


Андрей Чертков -- Шамиль Идиатуллин -- А хрен его знает. Когда БНС написал первый роман С.Витицкого, я взял у него по этому поводу хорошо известное интервью (но ВУ тогда еще не существовало даже в проекте — это была лишь мимолётная, эфемерная идея), а вот когда он написал свой второй роман, БМС, то я с ним на эту тему уже не общался, поскольку я и сам был тогда уже как бы вне игры — занимался не книгами и фантастикой, а интернетом, кино и видео, — и это, кстати, были очень непростые для меня годы.



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 6 лет (145 пунктов: 04.07.2020 — 18.05.2025)


Статья написана 18 мая 14:13

Прекрасный и неугомонный Сергей Соболев разместил в "Колонке коллекционера" насыщенный обложками и ссылками пост про мой давно почивший в бозе журнал "Интеркомъ". Ну а в комментах к этому посту неутомимый Алексей Караваев раскрутил меня на довольно пространный комментарий про одну давнюю, но весьма любопытную историю — каковой комментарий я счёл возможным скопипастить и к самому себе в Авторскую колонку в виде отдельного поста, заголовок которого смотрите выше.



paul_atrydes — вчера в 20:42

Третий и четвёртый номера брал в бумаге, после чего много разных книжек купил, которые там рецензировались. Буджолд про Майлза Форкосигана, например.


chert999 — вчера в 21:46

Так именно благодаря «Интеркому» в АСТ и подсели на Буджолд и на Симмонса — мне сам Науменко об этом говорил. А «Интеркомъ» он покупал в «Стожарах» у Каширина — ибо АСТ тогда еще не был издательским монстром...


paul_atrydes — вчера в 22:11

Получилось прям как «Утром в газете, вечером в куплете».


Karavaev — вчера в 23:04

Андрей, а не помните часом, почему у Александра Щербакова не пошел перевод "Гипериона"? Вроде ж собирался он. Или я путаю?


chert999 — вчера в 23:57

Да я уже довольно смутно помню, как всё это происходило по дням и по часам. И вообще, это была довольно мутная история, коих немало было в те "золотые времена", когда некоторым советским фэнам вдруг показалось, что теперь парадом командовать будут они, а вовсе не какой-то там Госкомиздат. И, как и во многих других подобных случаях, эта история тоже целиком завязана на нашего славного «фэна номер один» Бориса Завгороднего. Насколько я помню, пэйпербэк «Гипериона» ему прислал то ли сам Дэн Симмонс, то ли кто-то из его ближайших друзей. Ну, Боря и загорелся, пользуясь случаем, издать эту книжку на русском языке, — поэтому он сразу же начал подыскивать переводчика: ведь текст-то у Симмонса довольно сложный, не всякому он по зубам. Ну и кто-то навёл его на Щербакова, который как высококлассный переводчик тогда только-только проявился — и не без моей помощи, кстати (вспоминаем "Любовников" Филипа Жозе Фармера aka "Грех межзвёздный" и "Луну суровую хозяйку" Роберта Хайнлайна aka "Луна жёстко стелет" в моей тогдашней серии "Оверсан"). Так что Боря быстренько прискакал в Ленинград, нанёс дружеский визит Сан-Санычу и, всячески обаяв его, всучил ему вот эту вот книжку. Ну а Щербаков, просто растерявшись под таким бешеным Завгаровым натиском, довольно быстро перевёл кусочек из романа — Историю Поэта, и этот кусочек Завгар тут же переправил Ефиму Шуру в Минск (ссылка тут стоит на одну раннюю статью Ефима Шура, ибо отдельной страницы об этом прекрасном белорусском редакторе в базе Фантлаба, увы, пока еще нет), который напечатал его в ближайшем номере своего журнала «Фантакрим-Мега». Но вот тут-то и выяснилось, что никаких реальных прав на этот роман у Завгара-то и нет, а значит — издавать «Гиперион» просто некому. И слава богу, что публикация отрывка в журнале обошлась без каких-либо юридических последствий. Но нет худа без добра — Щербаков, сильно впечатлённый книгой Симмонса, написал рецензию на «Гиперион» для моего журнала «Интеркомъ», которую я тут же и напечатал — так же, как и чью-то (блин, забыл уже автора — но, кажется, это был Миша Коркин, который потом уехал в Америку) рецензию на романы Буджолд, которые тоже попали к нам, похоже, всё через того же Завгороднего. Ну а дальше все эти рецензии прочитал в моём журнале некто Николай Науменко, тогда еще просто фэн, и АСТ с его подачи (а деньги у них уже водились, в том числе и валюта) закупил права и на Буджолд, и на Симмонса, ну а Науменко сам взялся за перевод Симмонса, а потом сам же его издал и стал главным редактором АСТ. Примерно так же и в то же самое время мы с Николаем Ютановым вышли на литагента Джеймса Мэтлока, который совсем недавно обустроил свой офис в Питере, и через него купили права на 4 книги Уильяма Гибсона, на роман Брюса Стерлинга и на парочку романов моего американского друга Майкла Суэнвика. Имея все эти права, мы и смогли сыграть в очередную "командную игру" с АСТ (дополнительно к нашим «правам» на «Миры братьев Стругацких» и на перспективных русских фантастов вроде Лукина, Лукьяненко, Лазарчука, Успенского и многих других), благодаря чему и появилась в итоге серия киберпанка — «Нейромант» и его продолжения, «Схизматрица», «Вакуумные цветы» + «Путь Прилива».


Karavaev — сегодня в 08:54

Очень интересно, спасибо!



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 6 лет (144 пункта: 04.07.2020 — 16.05.2025)


Статья написана 16 мая 17:40

Хороший актёр Алексей Чадов, которого некогда открыл наш великий режиссёр Алексей Балабанов (фильм "Война", 2002 — кстати, как раз на этом фильме я и начал работать в Кинокомпании СТВ в должности пресс-редактора и начальника интернет-отдела), в последние годы переквалифицировался в сценаристы/режиссёры (3 фильма уже) и вот снял сейчас для моей бывшей кинокомпании научно-фантастический фильм "Не)искусственный интеллект" (что для СТВ ранее было вообще-то нехарактерно — даже несмотря на моё в ней присутствие... но, правда, не на продюсерски-режиссёрских должностях, увы) — и фильм этот выйдет в прокат как раз нынешней осенью (2 октября). Ну а я пока что продолжаю исполнять — иногда! — для моей бывшей кинокомпании свои прежние пиар-функции в интернете — и поэтому хочу привлечь ваше внимание к тизер-трейлеру фильма, только что размещённому на/в Фейсбуке и в/на Ютубе:



Как свидетельствует рекламная аннотация фильма, это "Семейная приключенческая комедия о первокурснике Жене, который во время экскурсии в научно-исследовательском центре случайно становится «пилотом» экспериментального робота по имени A.P.O100L — или просто Апостол, обладающего собственной волей и разумом. Получив случайного "пилота", машина берет управление на себя и принимает решение сбежать из лаборатории. И теперь, чтобы вернуться домой, Жене придется найти с искусственным интеллектом общий язык. А пока что главный герой отправится в захватывающее путешествие, полное юмора и фантастических ситуаций". В ролях: Леон Кемстач, Александр Самойленко, Игорь Жижикин, Александра Тихонова, Люба Друзьяк, Игорь Хрипунов, Борис Каморзин, Алексей Чадов, Сергей Чирков и другие.


Постскриптум. Увы, на Ютубе трейлер почему-то удалили — вскоре после публикации, но он всё еще доступен на Фейсбуке.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 6 лет (143 пункта: 04.07.2020 — 07.05.2025)


Статья написана 7 мая 18:54


Промелькнул тут в Фейсбуке-Мордодыре такой вот пост про Каспийское море. Я его прочитал — и вдруг написал свой пост в ФБ. Вот такой вот (копипаст):



-- А мне вот кажется, что Каспийское море — это наиболее очевидный кандидат на то, чтобы в его глубинах зародился живой мозг по образцу разумного океана Соляриса, — там, в его глубинах, очень много разнообразных химических веществ, плюс отсутствует постоянная связь с другими земными морями и океанами. И вот на этом можно было бы построить сюжет целого романа (а то и фильма или сериала) — о том, как в глубинах Каспия появляется живой мозг, а весь остальной водоём постепенно превращается в его тело и как-бы-конечности по образцу того странного существа, которое было описано в прекрасном — и очень страшном — рассказе Севера Гансовского "Хозяин бухты". И вот только тогда, когда это невидимое существо "мозг+тело, растворённые в воде", начинает для своего пропитания раздавливать в плоский лист, выжимая из этих биологических тел все их жизненного соки, не только простую рыбу и элитных осетров, но и случайных ныряльщиков-аквалангистов, занырнувших куда-то не туда, вот только тогда люди начинают подозревать что-то нехорошее и посылают в море вооруженную экспедицию — хотя начальники и думают поначалу, что это дело рук каких-нибудь террористов или диверсантов... Вот только у экипажа эсминца — по названию, например, "Стерегущий" — начинают возникать какие-то очень странные видения и сны, а потом их и вовсе начинают посещать какие-то странные существа — то ли туманные призраки, то ли довольно вещественные приветы из прошлого, то ли вообще не пойми кто — как будто гости с другой планеты...



Ну и как вам такой сюжет? Стали бы вы смотреть такой фильм-сериал о событиях в Каспийском море — даже если бы его снял не Тарковский, не Балабанов и не Спилберг с Земекисом, а кто-то вообще другой? Например, какой-нибудь молодой талантливый азербайджанский кинорежиссёр?

Ну а если в Баку кому-нибудь такая идея для фильма-сериала вдруг понравится (а там ведь тоже была какая-то киностудия, насколько я смутно помню), то пускай свяжутся со мной — и я попытаюсь придумать более-менее внятный синопсис по этой идее, вот только подробный сценарий, извините, я писать не буду — это, увы, не моя профессия.


* * *


P.S. Как вы понимаете — пост шутливый, написанный исключительно по приколу — для развлечения моих подписчиков на Фантлабе, и серьёзных выводов из него делать, наверное, не стоит...))) :-[



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 6 лет (142 пункта: 04.07.2020 — 01.05.2025)


Статья написана 1 мая 19:22

Мой сегодняшний и даже сиюминутный пост в Фейсбуке, который я почему-то (а — наверное, ради Первого Мая) захотел скопипастить еще и сюда, на Фантлаб (ну а дубль — в форум по творчеству братьев Стругацких):

-- Други мои, если вы заметили по моим свежим постам и по перепостам из архива Фейсбука, есть одна довольно важная тема, к которой я очень давно подбираюсь. И эта тема — это те желания, которые Артур Барбридж и Рэдрик Шухарт высказали, оказавшись перед Золотым Шаром. А ведь тут есть одна очень тонкая грань, которую почти никто не чувствует. Ведь что такое Золотой Шар? Это просто такой магический механизм сферической формы, чьё предназначение — выполнять довольно простые желания людей — здоровье, богатство, удача, потомство. По сути, это ведь просто большая волшебная палочка — умклайдет, но просто произведённая на иной планете, а не в Китежграде. И он/она эти желания, если судить по Стервятнику Барбриджу, худо-бедно выполнял/ла аж несколько лет подряд. Ну а эти ребята, которые припёрлись к Шару по старой карте Стервятника — они-то чего хотят? Да они ведь и сами не знают, чего они хотят!!! У них ведь даже самые простые, чёткие, конкретные желания заранее не сформулированы! И именно поэтому Артур и завёл всю эту бодягу, оказавшись рядом с Шаром: "Счастье для всех! Даром! И пусть никто не уйдёт обиженным!". А ведь это не желание, это — самая настоящая молитва, обращённая к Богу. А ведь Шар — не Бог, он молитвы не слышит, он слышит только желания.

Ну а вы как думаете — исполнит ли Шар эту молитву, исполненную в два голоса двумя сталкерами — старым прожжённым гопником-алкоголиком и молодым красавчиком, который даже с девушками еще никак не общался? Устроит ли он всему миру по их взаимной просьбе натуральный "Полдень, XXI век"? Где все всех любят, холят и обеспечивают, и никто никого не держит в рабах или в слугах, не грабит, не пытает и не насилует?


Комментарии к этому посту в Фейсбуке

(добавлено через сутки):


Саня Шрайбер

Армагеддон он устроит, по всем правилам...

16 ч.

Igal Shkolnik

Если такое и случится, то люди перестанут быть людьми...

16 ч.

Андрей Стругацкий

Дык не исполнит, ясен пень. Потому что это невозможно исполнить. Рэдрик ведь там в финале совершенно справедливо рассуждает, что если одному будет хорошо, то другому — обязательно станет плохо. Поэтому счастья для всех — даром или не даром, не имеет значения — просто в принципе не бывает в природе…

16 ч.

Polina Kopylova

Если шар усиливает так называемый механизм манифестации — то дать всем счастья он не сможет, манифестация — это материализация событий и желаний на личном уровне, как ты и говоришь. Если же шар является не просто резонатором личной манифестации, а объектом, который запрограммирован на то, чтобы запустить трансформацию человечества — тогда пожелание «счастья даром для всех» его активирует. И он эту трансформацию инициирует. И результатом будет, с большой вероятностью, именно мир Полудня или близкий к нему. А вот людены — это уже следующий этап трансформации.

16 ч.

Андрей Чертков

Polina Kopylova -- Неожиданно!!!..)))

16 ч.



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (142 пункта: 04.07.2020 — 01.05.2025)







  Подписка

Количество подписчиков: 87

⇑ Наверх