Изначально я думал, что писать придется об одной конкретной серии, а именно о Spectacular Spider-Man vol.2, поскольку выпуски Избранного от ИДК начинались именно с нее. Не совсем понимаю, что помешало им это сделать, ведь Spectacular на западе был задуман как нечто действительно грандиозное (прошу прощения за тавтологию) за счет соединения одного из лучших Марвеловских сценаристов — Пола Дженкинса и самых интересных художников, попутно разбавив это еще кое-какими старыми номерами для придания большего смысла. Составители из издательства Комикс пошли другим путем, которые оказался ничуть не хуже. Они просто включали в серию самые интересные сюжеты Дженкинса.
А теперь по подробнее.
Все-все-все обложки
Spectacular Spider-Man vol.2 (том 1-2)
Действительно впечатляющая работа. Абсолютно нетривиальное раскрытие уже всем давно известных персонажей за счет достаточно необычных ситуаций. В первом томе Пауку неожиданно приходится помогать Эдди Броку и его симбиоту, а во втором разбираться с окончательно спятившим Отто Октавиусом. "Голод" правда получился немного получше, за счет драматизма всей сложившейся ситуации и того, что Питер искренне сочувствует Броку и считает себя виноватым в случившимся с ним. Не смотря на достаточно небольшое количество страниц на том, с точки зрения содержания все проработано на отлично: сюжет, характеры персонажей и экшен, но главное это великолепные внутренние монологи Паука сочитающие в себе отличный юмор, переживания героя и некую нотку поэтичности.
Рисунок в комиксе заслуживает отдельного внимания, поскольку за него отвечал Умберто Рамос (Уэйн Файчер -тушь, Studio F — цвет) — удивительно талантливый художник снискавшим своеобразным стилем себе столько же поклонников, сколько и недоброжелателей. Да, стиль, особенно в изображение персонажей сильно специфичный и многим может прийтись не по вкусу, хотя меня он очаровал. Я еще не разу не видел художника столь тонко чувствующего перспективу и умело изображающего игру светотени, чем разумеется он активно и пользуется. Из-за этого многие панели и особенно развороты, имеют просто фантастически объемный эффект. Но для объективности стоит добавить, что порой он слишком сильно увлекается прорисовкой и забывает про главное назначение арта в комиксе — он должен быть частью повествования, а с этим иногда возникают проблемы во время драк, поскольку не совсем понятно произошедшее на той или иной панели, к счастью, такое случается не часто.
Spectacular Spider-Man vol.2 (том 3)
З-й том я выделил отдельно и, на мой взгляд, на это есть как раз 3 причины. Во-первых, сама история о превращение Курта Конорса в... Нет, не в ящера, а в размазню и тряпку, мне показалась уж слишком короткой и какой-то искусственной, поэтому заметно проигрывала двум предыдущим сюжетам. Все остальные примочки Дженкинса остались на месте, но сама история к сожалению не трогает. Во-вторых, сменилась художественная "бригада". За рисунок теперь отвечает Дэймон Скотт (тушь — Роб Кемпанелла, Цвет — Фрэнк Д'Армато), который отчасти подражает манере Рамоса, но до его уровня не дотягивает.
И третья, пожалуй, самая главная причина — это отдельный номер нарисованный акварелью знаменитым художником Паоло Риверой. Визуально это выглядит немного непривычно, в особенности лица людей, но в целом просто потрясающе. Город на закате как будто утопает в крови, что делает это неприветливое место еще более мистическим и ужасающим. Не удивительно, что Пауку придется столкнуться в этом выпуске с Морбиусом. Хотя история эта в принципе и не про них, да и вообще история здесь — это скорее просто приятное дополнение к рисунку, но она настолько сильно давит на жалость, что у нее даже получается этого добиться и остаться в памяти не только в качестве добавки.
Spider-Man/Daredavil: Unusual Suspects (том 4)
Лимитированная серия, в которой Паук и Дердевил волею случая решают проблемы босса криминального мира Нью-Йорка — Кингпина. Идея "тим плея" между героями не нова и используется постоянно, но эти двое действительно чудно дополняют друг друга. Правда ведущая роль здесь не у любимого многими паукообразного, хотя это абсолютно не мешает ему все так же отлично хохмить и показывать свой характер. В принципе серия достаточно интересная с отличным юмором, но к сожалению все портит история, которая сначала взяла курс на разборки между криминальными элементами к концу весьма резко скатилась в какую-то непонятную мистику. Сюжет полон отсылками к произошедшему в каких-то предыдущих выпусках, вроде временной слепоты Кингпина и появлению дополнительных персонажей вроде Черной Вдовы, что иногда осложняет понимание происходящего.
Графически том выполнен художником Филом Уинслейдом и Ко (Мэт Миллал-тушь, Avalon Studios-цвет) в манере заставляющей вспомнить комиксы времен золотого века, разве что не хватает точечек на рисунках от старой печати, но это достаточно интересно и необычно, так что в целом оставляет лишь положительные впечатления.
Peter Parker: Spider-Man (1999) №№44-47 (том 5)
Зеленый Гоблин один из самых ярких, запоминающихся и опаснейших противников Паука. Их вражда длится уже полвека. Возможно это их последняя и самая необычная встреча. Я не воровал это с аннотации, само пришло.
После смерти Гарри Озборна (кстати, кто-нибудь знает, где это случилось, в каком номере и чего?) у его отца появляется навязчивая идея, других у него просто не бывает, оставить всю свою компанию Паркеру, потому что он теперь его считает за место сына. Дело за малым: составить завещание, и сделать так, чтоб Паук его прикончил. Честно говоря получилось действительно захватывающе, прямо иллюстрация на тему "когда враги становятся ближе друзей". Стиль Дженкинса все тот же — юмор пополам с драмой, только на сей раз у этого юмора уж слишком мрачный оттенок. За рисунок здесь отвечает та же команда, что и в первых двух томах, поэтому все сказанное выше применимо и здесь. Только разве что цветовая палитра стала немного бледней и состоит преимущественно из зеленых тонов.
Примечание. В хронологическом порядке этот выпуск идет перед Spectacular Spider-Man vol.2, так что если кого-то заинтересуют эти комиксы после прочтения сей писанины, то начинать лучше с него, чтоб не возникали вопросы по содержанию.
Ну, а теперь обещанный БОНУС! Те кто внимательно рассмотрел картинку с обложками уже знают, что это будет, но все равно барабанная дробь... Встречаем:
Marvel Knights Spider-Man №№1-4
Это чудо мысли Марка Миллара я купил благодаря отзывам на Лабиритне, которые в один голос утверждали, что сей комикс самого взрослого содержания и вообще очень-очень. Имя Миллара на обложке внушало опасения, поскольку феерический бред ему свойственен так же часто как и более-менее неплохие вещи. Как выяснилось подтвердились мои худшие опасения. Здесь перед нами предстает типично Милларовская вещь: детско-подростковая нелепость покрытая налетом якобы взрослости в виде крови, мордобоя, убийств и кое-каких пошлых моментов. Однако все это вкупе с примитивным сюжетом, клишированными фразами и целыми эпизодами не делает этот комикс взрослым, скорее наоборот, и особенно заметно это становится после выпусков Дженкинса. Складывается ощущение, что Паркер неожиданно отупел и потерял всякую связь с реальностью. Я понимаю, украли тетю — беда, трагедия и все такое, но голова у Паука всегда была, чтобы думать, а не чтобы прошибать ею стены (в крайнем случае это должно быть в равных пропорциях), но тут он головой по прямому назначению ни разу не воспользовался. Так же в наследство комиксы досталась любимая Милларом глобальность. За весь не слишком большой по объему том на его страницах побывала чуть ли ни пол вселенной марвел, причем суть их появления осталось для меня загадкой до сих пор. Это больше похоже на то как говорящая мебель с достоинством вышла на сцену и, фактически не произнеся ни слова (я даже начал сомневаться говорящая ли она), удалилась с нее. И разумеется для придания комиксу интриги, в конце мы видим призывную надпись "продолжение следует". Только вот что-то не хочется.
В плане графики комикс тоже звезд с неба не хватает. Рисунок четы Додсонов довольно стандартен и был бы в принципе не плох, если бы не одно жирное НО. Зачем было всему живому женского пола рисовать сись... Пардон, бюст чуть ли не 6-го размера? Ладно бы одной-двум героиням вроде Кошки прилепили для статуса, но этим достоинством щеголяют практически все. Что вселенная марвел открыла свой порно отдел? Хорошо хоть Тетя Мей отделалась только старческим маразмом, а то я бы точно не пережил этого.
Примечание. За весь комикс Паук даже ни разу не пошутил, по крайней мере удачно. В данном случае это равносильно диагнозу и приговору.
Галерея
В процессе компоновки столкнулся с проблемой размещения примеров художественного оформления комиксов. Результат долгих минут раздумий — эта галерея. Увы, цветопередача некоторых найденных на просторах интернета сканов не соответствует действительности. В основном это касается работ Рамоса.
Продолжая изучать английский язык и обкатывая свой новый плеер, решил опробовать аудиоспектакли на английском. Я вообще не очень люблю подобные развлечения, потому что быстро забываю услышанное, так что выбирал книги из когда-то прочитанных. И первой моей жертвой стал Волшебник Земноморья Ле Гуин созданная деятелями с ВВС. О самой книге говорить сейчас не буду, это требует отдельной статьи, просто поделюсь впечатлениями об услышанном.
А их масса. Я честно говоря был поражен услышанным. Мне попалась действительно выполненная с душой работа. Самое главное это правильная адаптация книги под формат аудиоспектакля. Все главные сюжетные витки на месте, хотя текст конечно подсокращен, но с этим ничего не поделаешь. Зато работа актеров и звукорежиссеров окупает все сторицей. Неподражаемая Джуди Денч в качестве автора и Майкл Мэлоуни в роли Геда, а так же плеяда действительно талантливых людей делает свое дело, заставляя вслушиваться и наслаждаться буквально каждой фразой. А от великолепного звуковое оформление мурашки не раз побегут по вашему телу. И при этом это займет всего лишь два часа вашей жизни.
Так что искренне советую читавшим книгу людям лишний раз познакомится с нестареющий классикой.
P.S. Для пробы приложу ссылку на первую из четырех частей. Если кто-то заинтересуется могу скинуть ссылку на торрент в личку или просто так переслать.
Что такое Город? Это бетонные коробки, дороги, парки, кафе, театры и кинотеатры? Или все же город — это люди, которые его населяют, со своими проблема, страхами, переживаниями, горестями и радостями? Для меня однозначно люди, и авторы судя по всему придерживаются того же мнения. Потому что во всем этом калейдоскопе городов и мест, через которых нам предстоит пройти вместе с Меган, главными всегда будут человеческие взаимоотношения, практически никогда не бывающие простыми, но составляющими основу нашего существования.
Как я уже упомянул выше, действие вращается вокруг Меган МакКеннит, бросившей все и уехавшей путешествовать в поисках себя. Но это не значит, что мы будем следить непосредственно за ней, потому что сюжет по сути представляет собой череду отдельных историй, в которых Меган может быть как главным действующим лицом, так и просто проходить мимо. И это поражает, ведь рассказываются иногда такие сильные истории, которые менее одаренные авторы могли бы растянуть как минимум на роман, тут же все умещается на 24 страницах выпуска (это без обложки и разных допов). При этом истории все разные, это может быть как легкая романтическая повесть, так и душераздирающее противостояние двух братьев или рассказ о существование и распаде музыкальной группы замаскированный под интервью, а может быть просто жизненная история с весьма неожиданным финалом, с одной строчкой в конце придающей всему произошедшему совершенно другую психологический окраску и наполняющую банальную рутину глубоким смыслом. За счет этого комикс получился очень многоплановым и наполненным весьма недетской философией, сквозь который лейтмотивом проходит становление личности Меган.
Брайан Вуд создал действительно эволюционирующую историю. Хронологически между каждым выпуском проходит приблизительно по году, что видно как по сюжетам выпусков, так и по поведению героини. Через многое пройдя и как перекати поле пошатавшись по свету, она постепенно превращается из взбалмошного подростка во взрослую и рассудительную женщину. Те кто сейчас подумал, что этот комикс предназначен прекрасной половины читающей аудитории, серьезно ошибутся, потому что подтекст происходящего абсолютно унифицирован и главное не зациклен на чем-то одном, хотя ближе к концу все сюжетные нити сводятся к семье Меган, что объясняет многие мотивы ее поведения и придают повествованию вид целостного и законченного полотна.
Но эта история не была бы на столько замечательной, если бы не рисунок Райана Келли, подаривший комиксу потрясающий визуальный стиль. Его манера рисования и черно-белая палитра создали действительно яркий (насколько это вообще может быть возможно для подобного цветового решения) оттиск реальности, а так же удивительно выразительных персонажей обладающих своей индивидуальность и запоминающихся моментально. Местами использовав отретушированные фотошопом фотографии реальных городов, в которых происходят события, он не только придал уникальную атмосферу для каждого места, но и создал подлинные визуальные шедевры. Однако важнее всего то, что в этом комиксе растет и прогрессирует все, потому что все подчинено истории, не стоящей на месте. И от номера к номеру немного меняется образ главной героини, а если это не ее история, то может даже в чем-то изменится стиль, хотя в глаза это и не сильно бросается. Единственный минус — это периодически проскакивающие панели сработанные на скорую руку: то пропорции нарушены, то слишком схематично нарисовано. Видно сказались сжатые сроки работы. Но в целом это всего лишь досадные мелочи теряющиеся на общем фоне.
Английский в данном комиксе был лично для меня достаточно сложным, особенно в начале, из-за обилия всевозможного сленга, а местами когда он еще и становился специфическим, как например при рассказе о музыкальной группе, у меня не редко бывали ситуации, когда я знаю все слова, но фраза в целом так и остается не понятной.
Что же касается возрастного ценза, то тут его наконец-то без зазрения совести можно поставить за содержание, а не за форму, хотя некоторый моменты эротические попадаются и здесь, а жестокость... Что может быть более жестоким чем реальный мир?
Подводя итоги. Я не могу гарантировать, что этот комикс понравится всем, но мне все же кажется, каждый сможет найти в нем свою историю, которая тронет какие-то струнки в его душе и не оставит равнодушным. Да и никогда не бывает вредным приоткрыть для себя другую грань жанра, в которой нет экшена и абсолютно ничего фантастического, но при этом она приковывает к себе внимание.
Первая опробованная мной книга из уже ставшей на фантлабе знаменитой серии "Сны Разума", поэтому вписывается она в серию или нет, мне как-то безразлично, главное что впечатления от нее в основном положительные. Получил только немного не то, что хотел.
А хотелось киберпанка, но видно либо мои представления об этом жанре не верны, либо... Я опять чего-то перепутал. И действительно на книге нигде не написано, что она является киберпанком. Бывает же такое, что книга про хакеров оказывается просто романом про подростков с сильным социальным подтекстом и ворохом технических заморочек. Но даже не смотря на это, а может как раз благодаря этому, книга увлекает практически с первых страниц и абсолютно невозможно оторваться от Маленькой Войны устроенной Маркусом в своем собственном городе. Пускай война эта и информационная, но людей подобные войны в нашем мире калечат не менее страшно, чем реальные. Полит технологии, обычный и кибер терроризм, давление на психику и игра с массами в прятки уже давно стали привычны любому нормальному жителю мегаполиса. Доктроу лишь локализовал это все в одном Сан Франциско, местами сильно сгустил краски, встряхнул и получил весьма ядовитый и злободневный роман, в котором эхом отзывается весь наработанный за последние полвека пласт американской контр культуры. Не даром упоминается и известный магазин City Lights Bookstore, ставший в свое время настоящей теплицей для всех битников, хиппи и прочих субкультур. Я думаю, из-за этого и действие происходит именно в Сан Франциско, потому что там всегда были основные брожения умов, что не раз упоминается и в самом романе.
Все же роман для подростков со всеми вытекающими от сюда. Отлично прописан характер и личность Маркуса, все его переживания, чаяния и надежды. Видно как постепенно он взрослеет и к концу книги уже представляет собой устоявшуюся личность, успевшую за довольно короткий срок повидать и пережить многое. Кстати, некоторые сцены в классе и школе чем-то неуловимо напоминают Кинговскую Ярость, хотя возможно сказывается то, что одним этим произведением он выработал тему полностью. Друзья и родители Маркуса к сожалению показаны чуть более схематично, но картонными изваяниями их не назовешь, а вот ДНБисты это действительно зло в абсолюте, что не отменяет истовой неприязни к ним с моей стороны.
На счет всяких хакерских примочек и мини лекций по теории криптографии. Тут хочется поаплодировать Кори стоя. Поскольку во-первых узнал для себя много нового, а во-вторых даже на специальных курсах вам вряд ли подобное объяснять лучше и понятнее, чем это сделал автор.
Единственный конкретный минус автору, за уже навязшую на зубах тему Американской Свободы, Демократии и Конституции, которая к концу начинает совсем уж неприлично зашкаливать, к счастью все же не переходя какой-то невидимой грани разумного.
В итоге получился действительно увлекательный и динамичный роман, заставляющий лишний раз задуматься над уже ставшим привычным нам мироустройством и пестрящий многими отсылками к различным культурным и социальным явлениям. Не идеальный, но действительно, как и утверждает Нил Гейман с обложки, на недостатки можно закрыть глаза.