Собственно кто-то уже знает, кто-то нет, но мои рабочие взаимоотношения в предыдущем формате с издательством «Азбука» закончились. Поэтому я надеюсь у меня появится больше свободного времени. А пока я, если вы не против, буду переносить сюда тексты и переводы, сделанные в период моего админства в их группе вконтакте. Надеюсь, вам тоже это будет интересно
Тексты здесь будут выходить в авторской редакции, то есть без любых рекламных "позывов". Так данная заметка была написана перед выходом «Красного сына» Марка Миллара, но я выкинул любые призывы его читать и использую его здесь лишь как причину для создания этой статейки, т.к. лично мне он очень не понравился, если не сказать хуже. Enjoy!
Давайте воспользуемся выходом на русском «Красного сына», в котором Супермен нес добро и справедливость не в США, а в СССР, в качестве небольшого повода копнуть в историю комиксов и вспомнить, откуда же пошли все эти «Что будет, если?..», «Другие миры» и прочие буйства фантазии.
«Jimmy Olsen», вып. 36
К 1959 году, несмотря на начало Серебряного века и возвращение таких персонажей «DC», как Флэш, Зеленый Фонарь и команды «Лига Справедливости», эталоном для издательства все равно оставался Супермен. Количество журналов с его участием было весьма впечатляющим: «Action Comics» (с ведущей историей Супермена и небольшим приключением Супергерл в конце), «Superman», «Superboy» (о приключениях Супермена в молодости), «Adventure Comics» (также с участием Супербоя), «World’s Finest» (на который приходились совместные приключения Супермена и Бэтмена) и «Superman’s Pal, Jimmy Olsen» («Приятель Супермена Джимми Ольсен») с «Superman’s Girl Friend, Lois Lane» («Подруга Супермена Лоис Лейн»), о которых все ясно из названия. И редактировал все эти журналы, за исключением «World’s Finest», известный своим ужасным характером Морт Вейзингер.
«Superman», вып. 132
Для справки: у «DC» тогда была практика держать по одному редактору на серию журналов или персонажа, в отличие от того же будущего «Марвел» Мартина Гудмена, где Стэн Ли был и швец, и жнец, и на дуде игрец. И все равно количество работы, лежащей на плечах Вейзингера, было весьма солидное. Даже несмотря на то, что не все комиксы выходили ежемесячно, каждый журнал содержал три короткие истории, то есть за месяц нужно было придумать от 9 до 12 сюжетов. Поэтому нагрузка на команду, работавшую над Суперменом под предводительством Вейзингера, была существенная. И ничего удивительного, что, как бы талантливы и креативны ни были авторы (а над Суперменом трудились не абы кто, а Роберт Бернштейн, Отто Биндер и Эдмонд Гамильтон), у них со временем начал истощаться запас логичных и вытекающих из канона сюжетов. И пришлось им использовать всякие трюки и уловки: истории, происходящие во сне, под действием чар, в других измерениях, в пространстве иллюзий и т. д. Например, чтоб показать жизнь на родной планете Супермена Криптоне, Отто Биндер придумал сюжет, в котором Джимми Ольсен попадает туда при помощи машины времени («Как Джимми Ольсен впервые встретил Супермена!», «Jimmy Olsen», вып. 36, апрель 1959).
«Lois Lane», вып. 19
В конечном итоге Вейзингер с Биндером нашли простое решение всех своих проблем. Они начали придумывать истории с интригующей преамбулой, но сразу с обложки объявлять, что ничего такого «на самом деле» не происходило. Первой ласточкой этого подхода и непосредственным предшественником будущих «Вымышленных историй» (Imaginary Stories) был сюжет «Другая жизнь Супермена» («Superman», вып. 132, октябрь 1959). В нем Супермен видит, какой могла бы быть его жизнь, если бы Криптон не взорвался. Бэтмен и Робин предлагают ввести все имеющиеся данные в их компьютер «Супер Унивак», и смотрят все вместе результат на подключенной к нему телевизионной системе. Эта история немного отличается от последующих «Вымышленных» тем, что Супермен, Бэтмен и Робин могут непосредственно комментировать происходящее по мере развития событий. В «Другой жизни» Супермен узнает, что у него родился бы младший брат, а у Криптона был бы свой герой Футуро, и то, что в конечном итоге Кал-Эл все равно стал бы Суперменом, только на Криптоне. Интересно, что сама история преподносится как единственно возможное развитие событий в случае, если бы Криптон не взорвался.
«Batman», вып. 131
Первой же официальной «Вымышленной историей» является «Мистер и миссис Кларк (Супермен) Кент» («Lois Lane», вып. 19, август 1960), написанная одним из создателей Супермена Джерри Сигелом, который после долгих безуспешных судов за персонажа все же вернулся в «DC», чтобы прокормить семью, и показал себя очень ценным приобретением. Читатели уже давно желали увидеть подобное развитие взаимоотношений между Суперменом и Лоис, но Вейзингер не мог решиться на такое нарушение статус-кво и всего лишь поддразнивал фанатов подобной возможностью в прошлых выпусках. А тут было решено показать читателю, что это «может случиться в будущем, но, возможно, так никогда и не произойдет». Хорошо встреченная аудиторией, история имела даже продолжение в номерах 20-м и 23-м.
Забавно, что подобный сюжет был и у Бэтмена («Вторая команда Бэтмена и Робина», «Batman», вып. 131, апрель 1960), причем на несколько месяцев раньше. В нем Бэтмен отошел от дел и женился на бывшей Бэтвумен, а их сын стал новым Робином при новом Бэтмене в лице Дика Грейсона. И в конце все это оказывается, как сейчас принято называть, «фанфиком», написанным дворецким Бэтмена и Робина Альфредом.
Но вернемся к Супермену. Имея хорошее чутье и колонку писем от читателей, чтоб его подтверждать, Вейзингер без труда определил успех истории о мнимой семейной жизни Супермена. И принял решение использовать подобные ходы в будущем, причем не только для дел сердечных, но и для реализации любых других фантазий и идей. Вот так им и были созданы «Вымышленные истории» (Imaginary Stories), которые в дальнейшем будут неиссякаемым источником интересных сюжетов и настоящей головной болью для поколений читателей. Ведь за один выпуск журнала можно было поставить весь мир на уши, а в конце просто сказать, что ничего этого не было.
Я вообще не сторонник подводить какие-то итоги года, составлять списки на будущее и т.д. Ибо мы все игрушки в руках судьбы и наши планы для нее не более чем глупость. Собственно этот год только лишний раз об этом напомнил.
Поэтому тут будут не итоги года, а просто поток сознания. Чисто для себя, а не по заказу.
Год был... Странный. Как если бы ты катался на колесе Сансары (вроде так называется), которое по досадной случайности прикрепили к мотоциклу. Так сильно вверх-вниз не мотало давно. Практически весь год какие-то постоянные изменения в жизни, которые не останавливались ни на минуту. И были как хорошие так и плохие. Жаловаться на это глупо, тем более в нескольких тысячах километров от меня у людей происходили самые настоящие трагедии. Поэтому и не жалуюсь. Просто констатация факта. Тем более движение — есть жизнь. И вот мы двигаемся. От одного к другому, от другому к третьему. Сквозь боль, разочарование и отчаяние. Ради чего? Ради простой наивной надежды на светлое будущее.
За этот год у меня в жизни случилось многое. Думаю я не один такой. К концу года подхожу с довольно странными раскладами, когда одновременно начинается очень много нового в жизни. Причем хорошего или плохого пока не понятно. Но почему-то вопреки всем прогнозам и синдрому "надвигающейся бури" это дает какой-то заряд драйва и оптимизма. Отчасти по принципу оказали тормоза, я лечу, куда глядят глаза. Отчасти просто от все того же наивного оптимизма и веры в лучшее, которое помогает пережить самые трудные моменты.
К чему это я все? (На самом деле сначала действительно хотел какие-то итоги подвести и про себя рассказать, но потом закрытость пересилила Так что получилась лишь общее философское нечто.)
А к тому, чтобы пожелать всем всегда продолжать двигаться, чтобы не случилось. Никогда не сдаваться и не опускать руки. Всегда стремиться в лучшему и даже в самые странные и неприятные моменты находить в себе какие внутренние силы, чтоб шутить, смеяться и надеяться на лучшее. Сохраняйте в будущим году оптимизм и веру духа. И вообще, чтобы все невзгоды обходили ваши дома стороной.
Всех с Наступающим Новым Годом! Любви, счастья, здоровья, радости, удачи, мира, добра и печенек.
Официальная группа Комикс-Арта в ВКонтакте переезжает на новое место. Теперь она находится по этому адрессу http://vk.com/azbooka_graphic_novels
Вот, что пишут по этому поводу:
цитата
Здравствуйте, уважаемые будущие подписчики!
Хотим объявить, что вся новая информация, связанная с изданием графических романов, комиксов и манги "Азбукой", теперь будет публиковаться в этой группе. Да-да, мы окончательно переехали из группы "Комикс-Арт" сюда! Но, несмотря на смену вывески, наше отношение к работе не поменялось. Мы все также намерены развивать российский рынок комиксов и манги. Будем дальше издавать все самое лучшее и добиваться, чтобы к графическим романам в нашей стране перестали относиться пренебрежительно. Обещаем, что будут еще лицензии от DC и манга будет, а там — время покажет!
В этой группе мы будем отвечать на ваши вопросы и сообщать о новостях на рынке комиксов, а также рассказывать о достоинствах наших графических романов и, конечно, проводить конкурсы, публиковать рецензии и различную полезную информацию.
Но поскольку один переезд равен двум пожарам, просим отнестись с пониманием и не расстраиваться, если что-то из предложенного или высказанного вами осталось в старой теме. Мы за всем следили и все помним, но ничего не мешает вам высказаться в соответствующих темах еще раз. Вдруг вкусы поменялись или списки с предложениями расширились. А мы так же, как всегда, будем рады всем вашим пожеланиям и предложениям.
P.S. Для внимательных и тех, кто дочитывает новости до конца. Эту группу вести буду я. Мне предложили, я согласился. Из плюсов, возможность сделать что-то новье и интересное. Из минусов, мое, и так довольно ограниченное время, на рубрику, колонку и прочую деятельность на сайте будет еще больше урезано. Как-то так товарищи.
Последнюю пару месяцев я, как мог, представил уважаемой публике всех номинантов на премию Айснера. Кто подзабыл, о чем шла речь, могут освежить в памяти мою статью в трех частях (часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я). В прошлые же выходные были наконец-то объявлены победители, и пришло время (вернее я наконец-то смог) подвести итог.
Как и в прошлом году, основным триумфатором была СагаБрайана К. Вона и Фионы Степлз. Она стала лучшим онгоингом, а так же принесла своим авторам призы за лучшего автора и мультимедийного художника, соответственно. Так же была отмечена ограниченная серия The WakeСкотта Снайдера и Шона Мерфи, победившая в соответствующей номинации и принесшая Мерфи приз в категории "лучший художник". Братья Эрнандез победили в номинациях за лучшую короткую историю (Гилберт) и за лучшего автора/художника (Джейми). Все остальные результаты дальше под катом.
Лучшая короткая история — Best Short Story
"Go Owls," by Adrian Tomine, in Optic Nerve #13 (Drawn & Quarterly)
"Mars to Stay," by Brett Lewis and Cliff Chiang, in Witching Hour (DC)
"Seaside Home," by Josh Simmons, in Habit #1 (Oily)
"Untitled," by Gilbert Hernandez, in Love and Rockets: New Stories #6 (Fantagraphics)
"When Your House Is Burning Down, You Should Brush Your Teeth," by Matthew Inman, www.theoatmeal.com/comics/house
Лучший одиночный выпуск (или Уан-шот) — Best Single Issue (or One-Shot)
Demeter, by Becky Cloonan (self-published)
Hawkeye #11: "Pizza Is My Business," by Matt Fraction and David Aja (Marvel)
Love and Rockets: New Stories #6, by Gilbert Hernandez and Jaime Hernandez (Fantagraphics)
Viewotron #2, by Sam Sharpe (self-published)
Watson and Holmes #6, by Brandon Easton, and N. Steven Harris (New Paradigm Studios)
Лучший онгоинг — Best Continuing Series
East of West, by Jonathan Hickman and Nick Dragotta (Image)
Hawkeye, by Matt Fraction and David Aja (Marvel)
Nowhere Men, by Eric Stephenson and Nate Bellegarde (Image)
Saga, by Brian K. Vaughan and Fiona Staples (Image)
Sex Criminals, by Matt Fraction and Chip Zdarsky (Image)
Лучшая мини-серия — Best Limited Series
The Black Beetle: No Way Out, by Francesco Francavilla (Dark Horse)
Colder, by Paul Tobin and Juan Ferreyra (Dark Horse)
47 Ronin, by Mike Richardson and Stan Sakai (Dark Horse)
Trillium, by Jeff Lemire (Vertigo/DC)
The Wake, by Scott Snyder and Sean Murphy (Vertigo/DC)
Лучшая новая серия — Best New Series
High Crimes, by Christopher Sebela and Ibrahim Moustafa (Monkeybrain)
Lazarus, by Greg Rucka and Michael Lark (Image)
Rat Queens, by Kurtis J. Wiebe and Roc Upchurch (Image/Shadowline)
Sex Criminals, by Matt Fraction and Chip Zdarsky (Image)
Watson and Holmes, by Karl Bollers, Rick Leonardi, Paul Mendoza et al. (New Paradigm Studios)
Лучшее издание для самых младших (до 7 лет) — Best Publication for Early Readers (up to age 7)
Benjamin Bear in Bright Ideas, by Philippe Coudray (TOON Books)
The Big Wet Balloon, by Liniers (TOON Books)
Itty Bitty Hellboy, by Art Baltazar and Franco (Dark Horse)
Odd Duck, by Cecil Castellucci and Sara Varon (First Second)
Otto's Backwards Day, by Frank Cammuso (with Jay Lynch) (TOON Books)
Лучшее издание для детей (8-12 лет) — Best Publication for Kids (ages 8-12)
The Adventures of Superhero Girl, by Faith Erin Hicks (Dark Horse)
Hilda and the Bird Parade, by Luke Pearson (Nobrow)
Jane, the Fox, and Me, by Fanny Britt and Isabelle Arsenault (Groundwood)
The Lost Boy, by Greg Ruth (Graphix/Scholastic)
Mouse Guard: Legends of the Guard, vol. 2, edited by David Petersen, Paul Morrissey, and Rebecca Taylor (Archaia/BOOM!)
Star Wars: Jedi Academy, by Jeffrey Brown (Scholastic)
Лучшее издание для подростков (13-17 лет) — Best Publication for Teens (ages 13-17)
Battling Boy, by Paul Pope (First Second)
Bluffton: My Summers with Buster, by Matt Phelan (Candlewick)
Boxers and Saints, by Gene Luen Yang (First Second)
Dogs of War, by Sheila Keenan and Nathan Fox (Graphix/Scholastic)
March (Book One), by John Lewis, Andrew Aydin, and Nate Powell (Top Shelf)
Templar, by Jordan Mechner, LeUyen Pham, and Alex Puviland (First Second)
Лучшее юмористическое издание — Best Humor Publication
The Adventures of Superhero Girl, by Faith Erin Hicks (Dark Horse)
The Complete Don Quixote, by Miguel de Cervantes and Rob Davis (SelfMadeHero)
The (True!) History of Art, by Sylvain Coissard and Alexis Lemoine (SelfMadeHero)
Vader's Little Princess, by Jeffrey Brown (Chronicle)
You're All Just Jealous of My Jetpack, by Tom Gauld (Drawn & Quarterly)
Лучшая антология — Best Anthology
Dark Horse Presents, edited by Mike Richardson (Dark Horse)
Nobrow #8: Hysteria, edited by Sam Arthur and Alex Spiro (Nobrow)
Outlaw Territory, edited by Michael Woods (Image)
Smoke Signal, edited by Gabe Fowler (Desert Island)
Thrilling Adventure Hour, by Ben Acker, Ben Blacker et al. (Archaia/BOOM!)
Лучший цифровой/вэб-комикс — Best Digital/Webcomic
As the Crow Flies, by Melanie Gillman, www.melaniegillman.com
Failing Sky, by Dax Tran-Caffee, www.failingsky.com
High Crimes, by Christopher Sebela and Ibrahim Moustafa (Monkeybrain), www.monkeybraincomics.com/titles/high-crimes/
The Last Mechanical Monster, by Brian Fies, www.lastmechanicalmonster.blogspot.com
The Oatmeal by Matthew Inman, www.theoatmeal.com
Лучшая основанная на реальных событиях работа — Best Reality-Based Work
A Bag of Marbles, by Joseph Joffo, Kris, and Vincent Bailly (Graphic Universe/Lerner)
The Fifth Beatle: The Brian Epstein Story, by Vivek J. Tiwary, Andrew C. Robinson, and Kyle Baker (M Press/Dark Horse)
Hip Hop Family Tree, vol. 1, by Ed Piskor (Fantagraphics)
March (Book One), by John Lewis, Andrew Aydin, and Nate Powell (Top Shelf)
Today Is the Last Day of the Rest of Your Life, by Ulli Lust (Fantagraphics)
Woman Rebel: The Margaret Sanger Story, by Peter Bagge (Drawn & Quarterly)
Лучший графический альбом — Новый — Best Graphic Album—New
Bluffton: My Summers with Buster, by Matt Phelan (Candlewick)
The Encyclopedia of Early Earth, by Isabel Greenberg (Little, Brown)
Good Dog, by Graham Chaffee (Fantagraphics)
Homesick, by Jason Walz (Tinto Press)
The Property, by Rutu Modan (Drawn & Quarterly)
War Brothers, by Sharon McKay and Daniel LaFrance (Annick Press)
Лучшая адаптация из другого медиума — Best Adaptation from Another Medium
The Castle, by Franz Kafka, adapted by David Zane Mairowitz and Jaromír 99 (SelfMadeHero)
The Complete Don Quixote, by Miguel de Cervantes, adapted by Rob Davis (SelfMadeHero)
Django Unchained, adapted by Quentin Tarantino, Reginald Hudlin, R. M. Guéra et al. (DC/Vertigo)
Richard Stark's Parker: Slayground, by Donald Westlake, adapted by Darwyn Cooke (IDW)
The Strange Tale of Panorama Island, by Edogawa Rampo, adapted by Suehiro Maruo (Last Gasp)
Лучший графический альбом — Переиздание — Best Graphic Album—Reprint
The Creep, by John Arcudi and Jonathan Case (Dark Horse)
Hand-Drying in America and Other Stories, by Ben Katchor (Pantheon)
Heck, by Zander Cannon (Top Shelf)
Julio's Day, by Gilbert Hernandez (Fantagraphics)
RASL, by Jeff Smith (Cartoon Books)
Solo: The Deluxe Edition, edited by Mark Chiarello (DC)
Лучшее архивное издание/проект стрипов — Best Archival Collection/Project—Strips
Barnaby, vol. 1, by Crockett Johnson, edited by Philip Nel and Eric Reynolds (Fantagraphics)
Percy Crosby's Skippy Daily Comics, vol. 2: 1928–1930, edited by Jared Gardner and Dean Mullaney (LOAC/IDW)
Prince Valiant vols. 6-7, by Hal Foster, edited by Kim Thompson (Fantagraphics)
Society Is Nix: Gleeful Anarchy at the Dawn of the American Comic Strip, edited by Peter Maresca (Sunday Press)
Tarzan: The Complete Russ Manning Newspaper Strips, vol. 1, edited by Dean Mullaney (LOAC/IDW)
VIP: The Mad World of Virgil Partch, edited by Jonathan Barli (Fantagraphics)
Лучшее архивное издание/проект комиксов — Best Archival Collection/Project—Comic Books
Best of EC Artist's Edition, edited by Scott Dunbier (IDW)
Canteen Kate, by Matt Baker (Canton Street Press)
In the Days of the Mob, by Jack Kirby (DC)
MAD Artist's Edition, edited by Scott Dunbier (IDW)
Will Eisner's The Spirit Artist's Edition, edited by Scott Dunbier (IDW)
Лучшее американское издание иностранных комиксов — Best U.S. Edition of International Material
Adventures of a Japanese Businessman, by Jose Domingo (Nobrow)
Goddam This War! by Jacques Tardi and Jean-Pierre Verney (Fantagraphics)
Incidents in the Night, Book One, by David B. (Uncivilized Books)
Today Is the Last Day of the Rest of Your Life, by Ulli Lust (Fantagraphics)
When David Lost His Voice, by Judith Vanistendael (SelfMadeHero)
Лучшее американское издание азиатских комиксов — Best U.S. Edition of International Material—Asia
The Heart of Thomas, by Moto Hagio (Fantagraphics)
The Mysterious Underground Men, by Osamu Tezuka (PictureBox)
Showa: A History of Japan, 1926–1939, by Shigeru Mizuki (Drawn & Quarterly)
Summit of the Gods, vol. 4, by Yemmakura Baku and Jiro Taniguchi (Fanfare/Ponent Mon)
Utsubora: The Story of a Novelist, by Asumiko Nakamura (Vertical)
Лучший автор — Best Writer
Kelly Sue DeConnick, Pretty Deadly (Image); Captain Marvel (Marvel)
Matt Fraction, Sex Criminals (Image); Hawkeye, Fantastic Four, FF (Marvel)
Jonathan Hickman, East of West, The Manhattan Projects (Image); Avengers, Infinity (Marvel)
Scott Snyder, Batman (DC); American Vampire, The Wake (DC/Vertigo)
Eric Stephenson, Nowhere Men (Image)
Brian K. Vaughan, Saga (Image)
Лучший автор/художник — Best Writer/Artist
Isabel Greenberg, The Encyclopedia of Early Earth (Little, Brown)
Jaime Hernandez, Love and Rockets New Stories #6 (Fantagraphics)
Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)
Luke Pearson, Hilda and the Bird Parade (Nobrow)
Matt Phelan, Bluffton: My Summers with Buster (Candlewick)
Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)
Лучший художник/контуровщик или команда из художника и контуровщика — Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team
Nate Bellegarde, Nowhere Men (Image)
Nick Dragotta, East of West (Image)
Sean Murphy, The Wake (DC/Vertigo)
Nate Powell, March (Book One) (Top Shelf)
Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)
Thomas Yeates, Law of the Desert Born: A Graphic Novel (Bantam)
Лучший живописец/мультимедийный художник (внутренние иллюстрации) — Best Painter/Multimedia Artist (interior art)
Andrew C. Robinson, The Fifth Beatle (Dark Horse)
Sonia Sanchéz, Here I Am (Capstone)
Fiona Staples, Saga (Image)
Ive Svorcina, Thor (Marvel)
Marguerite Van Cook, 7 Miles a Second (Fantagraphics)
Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)
Лучший художник обложек — Best Cover Artist
David Aja, Hawkeye (Marvel)
Mike Del Mundo, X-Men Legacy (Marvel)
Sean Murphy/Jordie Belaire, The Wake (DC/Vertigo)
Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)
Chris Samnee, Daredevil (Marvel)
Fiona Staples, Saga (Image)
Лучший колорист — Best Coloring
Jordie Bellaire, The Manhattan Projects, Nowhere Men, Pretty Deadly, Zero (Image); The Massive (Dark Horse); Tom Strong (DC); X-Files Season 10 (IDW); Captain Marvel, Journey into Mystery (Marvel); Numbercruncher (Titan); Quantum and Woody (Valiant)
Steve Hamaker, Mylo Xyloto (Bongo), Strangers in Paradise 20th Anniversary Issue 1 (Abstract Studio), RASL (Cartoon Books)
Matt Hollingsworth, Hawkeye, Daredevil: End of Days (Marvel); The Wake (DC/Vertigo)
Frank Martin, East of West (Image)
Dave Stewart, Abe Sapien, Baltimore: The Infernal Train, BPRD: Hell on Earth, Conan the Barbarian, Hellboy In Hell, The Massive, The Shaolin Cowboy, Sledgehammer 44 (Dark Horse)
Лучший каллиграф — Best Lettering
Darwyn Cooke, Richard Stark's Parker: Slayground (IDW)
Carla Speed McNeil, Bad Houses; "Finder" in Dark Horse Presents (Dark Horse)
Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)
Ed Piskor, Hip Hop Family Tree (Fantagraphics)
Britt Wilson, Adventure Time with Fiona and Cake (kaBOOM!)
Лучшая периодика/журналистика о комиксах — Best Comics-Related Periodical/Journalism
Comic Book Resources, produced by Jonah Weiland, www.comicbookresources.com
The Comics Journal #302, edited by Gary Groth and Kristy Valenti (Fantagraphics)
Comics and Cola, by Zainab Akhtar, www.comicsandcola.com
Multiversity Comics, edited by Matthew Meylikhov, www.multiversitycomics.com
tcj.com, edited by Dan Nadel and Timothy Hodler (Fantagrapahics), www.tcj.com
Лучшая книга о комиксах — Best Comics-Related Book
Al Capp: A Life to the Contrary, by Michael Schumacher and Denis Kitchen (Bloomsbury)
The Art of Rube Goldberg, selected by Jennifer George (Abrams ComicArts)
Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics, and Scraps, by Art Spiegelman (Drawn & Quarterly)
Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, by Dean Mullaney and Bruce Canwell (LOAC/IDW)
The Love and Rockets Companion, edited by Marc Sobel and Kristy Valenti (Fantagraphics)
Лучшая общеобразовательная/академическая работа — Best Scholarly/Academic Work
Anti-Foreign Imagery in American Pulps and Comic Books, 1920–1960, by Nathan Vernon Madison (McFarland)
Black Comics: Politics of Race and Representation, edited by Sheena C. Howard and Ronald L. Jackson II (Bloomsbury)
Drawing from Life: Memory and Subjectivity in Comic Art, edited by Jane Tolmie (University Press of Mississippi)
International Journal of Comic Art, edited by John A. Lent
The Superhero Reader, edited by Charles Hatfield, Jeet Heer, and Ken Worcester (University Press of Mississippi)
Лучший дизайн издания — Best Publication Design
The Art of Rube Goldberg, designed by Chad W. Beckerman (Abrams ComicArts)
Beta Testing the Apocalypse, designed by Tom Kaczynski (Fantagraphics)
Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, designed by Dean Mullaney (LOAC/IDW)
The Great War: July 1, 1916: The First Day of the Battle of the Somme: A Panorama, by Joe Sacco, designed by Chin-Yee Lai (Norton)
Little Tommy Lost, Book 1, designed by Cole Closser (Koyama)
Так же в этом году в Зал Славы были включены Оррин С.Эванс, Ирвин Хэсен, Шелдон Молдофф, Хаяо Миядзаки, Алан Мур, Денни О'Нил и Берни Райтсон.
[PHOTOSMALL3 5]Денни О'Нил
Награда Билла Фингера За достижение в области писательского мастерства в комиксах (Bill Finger Award for Excellence in Comics Writing) досталась Роберту Канингеру, Биллу Мантло и Джеку Мендельсону.
[PHOTOSMALL4 3]
Награда Расса Мэннинга для Многообещающего Новичка досталась Аарону Конли
Вот подоспела третья и заключительная статья с обзором номинантов на премию Айснера. Поскольку единственным пожеланием к предыдущей статье было “больше картинок!”, то в этой части я себя не сдерживал. Благо поводов было предостаточно: номинации по всем художественным аспектам комиксов (от обложек до шрифтов) плюс различные номинации за издания и дизайн. И постарался подсократить свою болтовню. Так что наслаждайтесь.
Внимание! Под спойлером содержится более двухсот иллюстраций, многие из которых вполне себе 18+
Лучший автор/художник — Best Writer/Artist
Isabel Greenberg, The Encyclopedia of Early Earth (Little, Brown)
Обложка
Jaime Hernandez, Love and Rockets New Stories #6 (Fantagraphics)
Обложка
Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)
Обложка
Luke Pearson, Hilda and the Bird Parade (Nobrow)
Обложка
Matt Phelan, Bluffton: My Summers with Buster (Candlewick)
Обложка
Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)
Обложка
В данной номинации представлены лучшие, по мнению жюри, художники-картунисты. Из хорошо известных здесь у нас Хайме Эрнандез с продолжением Love and Rockets, которые в этом году отмечают тридцатилетие, и Терри Мур со своей долгоиграющей мистической серией Rachel Rising номинируемый уже не первый раз. И хотя в историю Мур и войдет больше благодаря своим Strangers in Paradise, история об ожившей девушке тоже пользуется стабильной популярностью, но дальше номинаций дело не идет. Все остальные номинанты уже встречались в других номинациях до этого и добавить там особо нечего, кроме того, что предыдущий комикс о девочке Хильде от Люка Пирсона в прошлом году был в абсолютно тех же номинациях, что и в этом, но так ничего и не взял.
Лучший художник/контуровщик или команда из художника и контуровщика — Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team
Nate Bellegarde, Nowhere Men (Image)
Nick Dragotta, East of West (Image)
Sean Murphy, The Wake (DC/Vertigo)
Nate Powell, March (Book One) (Top Shelf)
Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)
Thomas Yeates, Law of the Desert Born: A Graphic Novel (Bantam)
По большому счету все, что можно было сказать по представленным художникам, я сказал еще в первой части. По тем, чьи работы прочитал, разумеется. Бельгард, Драготта и Мерфи в этой номинации абсолютно заслуженно, но, я думаю, основная борьба будет между вторым и третьим. Эмма Риос тоже чрезвычайно талантливая художница, и единственным, к чему можно придраться в ее работой над Pretty Deadly, это местами не совсем внятный графический сторителлинг. По поводу Нэйта Пауэлла и Томаса Йетса воздержусь от комментариев, т.к. одних превью недостаточно, чтобы судить.
Лучший живописец/мультимедийный художник (внутренние иллюстрации) — Best Painter/Multimedia Artist (interior art)
Andrew C. Robinson, The Fifth Beatle (Dark Horse)
Sonia Sanchéz, Here I Am (Capstone)
Fiona Staples, Saga (Image)
Ive Svorcina, Thor (Marvel)
Marguerite Van Cook, 7 Miles a Second (Fantagraphics)
Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)
Честно говоря, до того как я начал подбирать примеры арта к Тору, я был полностью уверен, что в данной номинации представлены лишь те, кто просто единолично отвечает за цветные внутренние иллюстрации, но, как показала практика, все немного сложнее. Здесь представлены художники-живописцы, применяющие в своей работе классический подход с кисточкой и красками и художники, совмещающие в своей работе традиционные для комиксов роли прорисовщика, контуровщика и колориста. Так, например, Ив Сворчина (надеюсь правильно написал, а то в хорватских именах не силен), как я понял, обрабатывая рисунок Исады Рибича, по сути, совмещает в себе роли контуровщика и колориста. Фиона Степлз делает все иллюстрации для Саги сразу при помощи компьютера и фактически пропускает первый “карандашный” этап за ненадобностью. Андрю С. Робинсон работал над комиксом о Пятом Битле в паре с Кайлом Бейкером, но где конкретно проходит разграничение их работы, я пока не знаю, на сайте издательства оба отмечены во всех трех ипостасях. Маргарита Ван Кук вообщем является колористом комикса 7 Miles a Second, но поскольку покраска сделана акварельными красками, то она подходит под определение живописца/painter-а. Пожалуй, только работы Сони Санчез и Джудит Ваништейндел (опять-таки не уверен, правильно ли написал) подходят под мое изначальное понимание номинации.
Лучший художник обложек — Best Cover Artist
David Aja, Hawkeye (Marvel)
Mike Del Mundo, X-Men Legacy (Marvel)
Sean Murphy/Jordie Belaire, The Wake (DC/Vertigo)
[PHOTOSMA LL145]
Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)
Chris Samnee, Daredevil (Marvel)
Fiona Staples, Saga (Image)
Обложки у комиксов – это то, что должно говорить само за себя и привлекать публику, поэтому развернутые комментарии излишни. В целом мне нравятся все представленные номинанты. Аха в прошлом году уже получил приз за лучшие обложки и в этом на радостях, наверное, даже прибавил в этом направление, поскольку фасеточная серия просто радует глаз. Так же стоит отметить составную обложку Шона Мерфи и Джоди Беллер к первым пяти номерам The Wake. Смотрится очень стильно и интересно.
Лучший колорист — Best Coloring
Jordie Bellaire, The Manhattan Projects, Nowhere Men, Pretty Deadly, Zero (Image); The Massive (Dark Horse); Tom Strong (DC); X-Files Season 10 (IDW); Captain Marvel, Journey into Mystery (Marvel); Numbercruncher (Titan); Quantum and Woody (Valiant)
The Manhattan ProjectsZero The MassiveCaptain MarvelJourney into MysteryNumbercruncher
Steve Hamaker, Mylo Xyloto (Bongo), Strangers in Paradise 20th Anniversary Issue 1 (Abstract Studio), RASL (Cartoon Books)
Mylo XylotoStrangers in Paradise RASLRASLRASL
Matt Hollingsworth, Hawkeye, Daredevil: End of Days (Marvel); The Wake (DC/Vertigo)
HawkeyeDaredevil[PHOTO SMALL165: Daredevil]DaredevilThe Wake
Frank Martin, East of West (Image)
Dave Stewart, Abe Sapien, Baltimore: The Infernal Train, BPRD: Hell on Earth, Conan the Barbarian, Hellboy In Hell, The Massive, The Shaolin Cowboy, Sledgehammer 44 (Dark Horse)
Abe SapienBaltimore BPRDConan the BarbarianHellboy In HellThe Massive
Честно говоря, очень приятно видеть, что наконец-то у “человека-парохода” Дэйва Стюарта появилась достойная конкуренция. Я ничего не имею против него, вернее я его даже очень люблю, но начиная с 2003 года у него этих Айснеров скопилось столько, что наверное уже ставить некуда. Поэтому приятно, когда есть другие яркие претенденты и наконец-то появляется интрига. В первую очередь речь, конечно, идет о Джорди Беллер. Молодая, талантливая и просто красивая девушка, умудряется красить огромное количество серий, везде выдавая просто потрясающий результат. Мэтт Холлингсворт пускай еще и не ветеран, но уже хорошо себя зарекомендовавший работник индустрии со стажем, получивший последний раз Айснера в далеком 97-м, в этом году отличился не хуже предыдущих двух колористов. Он, конечно, работает не в таких промышленных масштабах, но его вклад в представленные комиксы — это, несомненно, один из их существенных плюсов, пускай у The Wake и один из немногих. Фрэнк Мартин на Хикмановской East of West тоже поработал на славу. Стивен Гамакер уже не первый раз работает с комиксами Джеффа Смитта. Именно Стивен ответственен за отличную покраску Bone, поэтому ничего удивительно, что следующую работу Смитта — RASL — красил тоже он и вроде сделал это очень не плохо, но я сам видел лишь отдельные страницы.
Лучший каллиграф — Best Lettering
Darwyn Cooke, Richard Stark's Parker: Slayground (IDW)
Carla Speed McNeil, Bad Houses; "Finder" in Dark Horse Presents (Dark Horse)
[PHOTOSMA LL193]
Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)
[PHOTOSMA LL197]
Ed Piskor, Hip Hop Family Tree (Fantagraphics)
[PHOTOSMA LL188]
Britt Wilson, Adventure Time with Fiona and Cake (kaBOOM!)
[PHOTOSMA LL202]
С моим почерком я лучше воздержусь от комментариев, и просто буду болеть за Кука, хотя и Бритт Уилсон тоже хорош.
Лучшая периодика/журналистика о комиксах — Best Comics-Related Periodical/Journalism
Comic Book Resources, produced by Jonah Weiland, www.comicbookresources.com
The Comics Journal #302, edited by Gary Groth and Kristy Valenti (Fantagraphics)
Comics and Cola, by Zainab Akhtar, www.comicsandcola.com
Multiversity Comics, edited by Matthew Meylikhov, www.multiversitycomics.com
tcj.com, edited by Dan Nadel and Timothy Hodler (Fantagrapahics), www.tcj.com
Обложка The Comics Journal #302
По традиции современной эры интернета лучшая комикс-журналистика в основном электронная, поэтому ничего удивительного, что большинство представленных номинантов – это сайты, на каждый из которых вы можете зайти и сами все увидеть своими глазами, а при достаточном знании английского еще и ознакомиться с материалами. Остальное дело вкуса. Я лично предпочитаю Comic Book Resources (кто-то об этом уже мог по помеченным превью догадаться ) за оперативно появляющиеся материалы и хороший форум, который после скандала еще и неплохо реструктурировали, наконец-то выделив обсуждение бумажных изданий комиксов (ради которых я собственно туда и захожу) в отдельный подфорум. Еще стоит отметить The Comics Journal, за который отвечает один из основателей и главных редакторов издательства FantagraphicsГэри Грот и его интернет ответвление tcj.com. Когда только сайт появился где-то в 2012-м – они еще позиционировались вместе в одной номинации, но теперь, как видно, разрослись на столько, что занимают сразу две.
Лучшая книга о комиксах — Best Comics-Related Book
Al Capp: A Life to the Contrary, by Michael Schumacher and Denis Kitchen (Bloomsbury)
The Art of Rube Goldberg, selected by Jennifer George (Abrams ComicArts)
Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics, and Scraps, by Art Spiegelman (Drawn & Quarterly)
Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, by Dean Mullaney and Bruce Canwell (LOAC/IDW)
The Love and Rockets Companion, edited by Marc Sobel and Kristy Valenti (Fantagraphics)
Обложка Al CappОбложка The Art of Rube GoldbergОбложка Co-Mix
Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex TothОбложка The Love and Rockets Companion
Среди книг о комиксах в этот раз у нас преимущественно книги, связанные с какой-то одной личностью. Al Capp: A Life to the Contrary – это биография очень известного автора комикс-стрипов Аль Каппа, выполненная, как я понял, в типично-современном ключе, т.е. всей грязью наружу. The Art of Rube Goldberg посвящена картунисту Рубу Голдбергу, известному в основном своими стрипами с изображением различных сильно усложненных механизмов, предназначенных для выполнения простых задач. Даже термин такой появился в Америке – машина Руба Голдберга. Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth – это вторая книга о творчестве Алекса Тот из трех. Тот является американским картунистом, который так же довольно много работал в анимации. У нас известны лишь “взрослые” реинкарнации мультфильмов Ханны-Барбары, в создание которых он принимал участие, вроде Sealab 2021 и Харви Бердмана. Первая книга тоже в свое время номинировалась, но награду не получила. The Love and Rockets Companion – это книга об уже неоднократно упоминаемой серии Love and Rockets, отмечающая собой тридцатилетие серии и рассказывающая о ней. Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics, and Scraps – единственная книга просто о комиксах от Арта Шпигельмана, который, я думаю, в представлениях не нуждается.
Лучшая общеобразовательная/академическая работа — Best Scholarly/Academic Work
Anti-Foreign Imagery in American Pulps and Comic Books, 1920–1960, by Nathan Vernon Madison (McFarland)
Black Comics: Politics of Race and Representation, edited by Sheena C. Howard and Ronald L. Jackson II (Bloomsbury)
Drawing from Life: Memory and Subjectivity in Comic Art, edited by Jane Tolmie (University Press of Mississippi)
International Journal of Comic Art, edited by John A. Lent
The Superhero Reader, edited by Charles Hatfield, Jeet Heer, and Ken Worcester (University Press of Mississippi)
Обложка Anti-Foreign ImageryОбложка Black ComicsОбложка Drawing from Life
International Journal of Comic ArtОбложка The Superhero Reader
В разделе о более серьезной публицистике представлены книги о карикатурном изображении иностранцев в палповых журналах и комиксах 20-х – 60-х (Anti-Foreign Imagery in American Pulps and Comic Books, 1920–1960), о чернокожих комиксистах (Black Comics), а так же анализ комиксных автобиографий (Drawing from Life: Memory and Subjectivity in Comic Art), независимый журнал о комиксах (International Journal of Comic Art) и сборник критических статей на тему супергероики (The Superhero Reader).
Лучший дизайн издания — Best Publication Design
The Art of Rube Goldberg, designed by Chad W. Beckerman (Abrams ComicArts)
Обложка
Beta Testing the Apocalypse, designed by Tom Kaczynski (Fantagraphics)
Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, designed by Dean Mullaney (LOAC/IDW)
The Great War: July 1, 1916: The First Day of the Battle of the Somme: A Panorama, by Joe Sacco, designed by Chin-Yee Lai (Norton)
Little Tommy Lost, Book 1, designed by Cole Closser (Koyama)
Книги о Рубе Голдберге и Алексе Тоте достаточно уверенные претенденты на звание лучшего дизайна издания, тем более что первая книга о Тоте уже номинировалась в прошлом году. Однако нельзя не отметить и оригинальность панорамы Первого дня битвы при Сомме от известного антимилитариста — Джо Сакко. Остальные, мне кажется, добавлены больше для галочки.