Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя georgkorg в блогах (всего: 1489 шт.)
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:59
Пожалуйста!8:-0
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:54
Я отнюдь не против истории. Я люблю историю и люблю красивые истории. Просто я отдаю отчёт в очень большой степени субъективности истории и её переменчивости. В нашей отечественной истории же далеко за примерами ходить не надо. Как у нас преподавалась история еще 30-40 лет назад. И как теперь освещаются те же события? А в других странах думаете, всё значительно сильно отличается? Тоже ведь примеров полно. Или вот взять даже как прямо сейчас происходящие события трактуются сейчас же в разных странах — а это ведь та самая история, новейшая.
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:51
цитата vfvfhm
Вы разделяете критику автором гуманизма, социализма и прав человека?


Я разделяю его критику того, как эти в идеале вроде бы на словах красивые идеи, в реальности оказываются просто красивым фантиком с давно протухшим содержанием... :-D
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:46
цитата vfvfhm
Я не знаю, у вас филологическое образование?


Нет, у меня не филологическое образование. Я в детстве хотел в литинститут поступать, но в старших классах передумал. Но как ни крути с тех пор постоянно общаюсь с людьми с филологическим образованием. :-D
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:44
цитата vfvfhm
Правильно, для этого педагогика и дидактика и существуют и развиваются последние 500 лет, чтобы осуществлялся прогресс человечества, а не потакание его слабостям и сиюминутным инфовирусным поветриям.
И вообще социология чтения не так устроена. Лучше человеку пока он сильнее внушаем хоть как-то вдолбить полезное и важное. Выросши, он все равно ничем таким сам заниматься не станет.


Ключевое слово здесь "вдолбить". Так и происходит. И как бы педагогика ни развивалась, а литература в школах именно вдалбливается. Тупо и ненавязчиво, зато молотком. Писарев, Добролюбов и Белинский имеют единственно верное представление о том, что правильно. А шаг влево или вправо — двойка и пересдача...
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:41
цитата vfvfhm
А «Война и мир» такое достижение человеческого духа и мысли, что к нему сколько не приобщайся в течении жизни, только богаче будешь становиться. Гениальность так воздействует на простых людей, не гениев.


Если не ошибаюсь, Толстой в последние годы про "Войну и мир" и ту же "Каренину" не очень-то отзывался. Ставя гораздо выше них совсем другие свои работы. Но про них в школах даже не упоминается...
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:40
цитата vfvfhm
А не надо, чтобы сразу все поняли и оценили. Просто приобщения к прекрасному и глубокому, обучения понимания эстетических критериев будет достаточно. Всему действительно свое время.


Когда от такого приобщения возникает обратный эффект в виде банального отвращения к русской классике, то что же в этом хорошего?
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:38
цитата vfvfhm
Я не знаю, у вас филологическое образование? Потому что это не спорный вопрос и ни к какому вкусу это отношение не имеет. Это объективная реальность, данная в ощущениях.


Вы же понимаете, что литература, как разновидность искусства, — весьма субъективное явление. К тому же в ней существуют совершенно различные и даже противоположные системы координат, парадигмы. А то что у нас в школах и институтах говорят, что одна парадигма лучше другой — так это идёт из совка, где самой лучшей и единственно правильной парадигмой был соцреализм.
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 21:31
цитата vfvfhm
И все-таки Купер и Скотт — это не высшие достижения человеческого духа, мысли и эстетики, а Толстой — высшие. Это и нужно уметь показать и разъяснить. И научить понимать такие вещи.


Давайте размышлять трезво и реалистично. Для воспитания очень важно наличие моделей для подражания. То есть role model. Скотт и Купер такие модели дают. Их героям хочется подражать. Скотта даже обвиняли в том, что он слишком идеализирует многих своих главных героев. А для подростков это как раз то что нужно.
А что даёт нам Толстой? Погрязжего в своих рефлексиях задрота Пьера? На такой модели для подражания может вырасти разве что мямля...
Что нам даёт Достоевский? Девушку, вышедшую на панель с одной стороны, и юношу, схватившегося за топор с другой.
Я сейчас не касаюсь того глубочайшего смысла, который стоит за всем этим. Я говорю о том, что может увидеть подросток. А увидит он в первую очередь факты...
Или апофеоз школьной программы — "Гроза" Островского. Это что? Призыв к суициду как разрешению всех накопившихся проблем? Да такие произведения вообще исключать надо из школьной программы...
Или "Первая любовь" Тургенева о том, как папа шастает по ночам к девице? Уж явно не чтобы чай пить...
Обычному школьнику нужно что? Стать экспертом в мировой литературе? Отнюдь! Ему нужно просто стать хорошим человеком. И таким человеком он может стать, стараясь быть похожим на того же Кожаного Чулка, Айвенго или Квентина Дорварда...
А если он захочет стать экспертом в литературе — пусть уже в соответсвующий вуз поступает...
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 20:54
цитата vfvfhm
Классики писали для взрослых людей, ну, в основном...


В том ведь дело. Писали для взрослых. А в школах заставляют читать детей...

цитата vfvfhm
2. Воспитывать нужно только на лучших образцах, эталонах. По линии наименьшего сопротивления люди и сами пойти могут, когда вырастут. Пока они подчиняются диктату старших, их нужно приучать к высокому и прекрасному любыми методами, лишь бы эффективными.8-)
И все-таки Купер и Скотт — это не высшие достижения человеческого духа, мысли и эстетики, а Толстой — высшие. Это и нужно уметь показать и разъяснить. И научить понимать такие вещи.


Воспитывать нужно так чтобы это воспитание было эффективным. И то, что Толстой может быть чем-то выше чем Скотт и Купер (хотя это вопрос спорный и вкусовой), в реальности оказывается абсолютно не имеющим значения. Хороша ложка к обеду. В итоге 99% учащихся получают не более чем просто отвращение к классической русской литературе. А в основном и вовсе к чтению.
Воспитание должно быть адекватным. Нужно учитывать возраст и интересы тех, кого воспитывают. Вот проведите соц-опрос. И сколько из опрошенных людей вам скажет, что оценил "Войну и мир" еще учась в школе? В лучшем случае это произведение человек может уже во взрослом возрасте прочитать заново и тогда уже оценить. Но в основном он его даже трогать не станет после школы...
Детективная мистификация (Карен Ли Стрит. Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 20:45
Вот "Голем" как раз очень пражский!
Солнцестояние (2019), фолк и современный хоррор > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:51
Спасибо! Посмотрел в три захода. Целый час сняли!
В целом молодцы — дело говорите. Продолжайте!;-)
Единственное, что не понравилось — на мой взгляд кривляний бы поменьше у второго персонажа. Но возможно кому-то это и нравится... И согласен по поводу представления гостя. Аммосова я уже видел — знаю. А это кто таков?
Но и с господином Аммосовым я крайне не согласен, что "Солнцестояние" фильм затянутый. Мы с женой не отрываясь смотрели в кино, время пролетело незаметно...

Кстати на мой взгляд помимо перечисленного фолк-хоррора в "Солнцестоянии" прозвучали и тарковские приёмы в том что касается именно режиссуры. А уж последние кадры с горящим домом — и вовсе явная отсылка к его "Жертвоприношению". Я про это в своей заметке писал после премьеры фильма. 8:-0
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:44
И вам спасибо за внимание и отзыв!
Забытая русская литература (Гавриил Хрущов-Сокольников. Робинзоны) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:42
А что именно вас смутило????
Книга ставит такие вопросы, поэтому я и пишу о них. Тем более, что я во многом с автором согласен. И радуюсь, что были времена, когда об этом писали открыто, не боясь, что его засмеют или раскритикуют... Так что троллинга никакого нет.
Из русской классики особенно второй половины XIX века — тот же Толстой — явно не такой живой, как Хрущов-Сокольников. Уж во всяком случае для возраста школьников "Война и мир" или "Анна Каренина" — явно не могут соперничать ни со Скоттом, ни с Купером... При этом я не против Толстого, я скорее про то что для школьников гораздо интереснее было бы читать что-то более живое и динамичное, тем более с юмором.
Но вообще я крайне отрицательно отношусь к подборке литературных произведений в школьной программе... :box:
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:34
Точно!
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:34
Так а что мы доподлинно знаем, что было в какие-то годы? История — как наука вообще весьма шаткое и субъективное формирование. Тем более, что историю пишут победители...
Но лично я бы в любом случае приветствовал дальнейшее развитие такого жанра как исторический хоррор, тем более если бы он был таким оригинальным как "Ведьма".
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:31
Фильм берёт совсем другим. Самая страшная сцена в фильме кстати немного напоминает "Экзорциста".
"Салем" не смотрел. Я сериалы вообще не часто смотрю. Потому что на них слишком много времени уходит... Но иногда конечно бывает. 8:-0
С "Салемом" у меня вообще сразу ассоциируется один из моих любимых романов Кинга и его же повесть.8:-0
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:27
Согласен. Кастинг вообще в фильме очень сильный. Все образы очень хорошо подобраны и раскрыты.
Детективная мистификация (Карен Ли Стрит. Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 18:24
А мне наоборот Хемингуэй и Фицджеральд как-то дальше...
А вот пражских классиков я очень люблю. Настолько что у меня был пёс назван Густавом — в этом году он уже как раз оставил этот мир. И даже в Прагу я ездил специально по майринковским местам...8:-0

Я за то чтобы книги Танасейчука побольше покупали. Тогда может быть он и писать будет больше!:-D
Исторические ужасы (Ведьма. 2015) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 15:51
Аналогично, сэр!
Я всё "Маяка" жду. Сначала надеялся, что у нас его в начале года покажут... Но дату всё не называли. Теперь стала известна дата российской премьеры — 23 января 2020... А в Каннах еще весной ведь показывали...
Детективная мистификация (Карен Ли Стрит. Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр) > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2019 г. 09:02
Если у вас трёхтомник Энигмы в идеальном состоянии, то я готов его принять в дар или купить.:-D
Я Майринка сам читал всё или практически всё, что было на русском, но уже достаточно давно. У меня это один из любимых авторов. Вошёл он в мою жизнь в начале 90х с подачи Крюкова и Головина. Причём, либо одновременно с Лавкрафтом, либо даже раньше. И занимает место, пожалуй, даже большее чем тот же Лавкрафт. Или, например, Кафка, если сравнивать с немецкоязычными авторами.
Детективная мистификация (Карен Ли Стрит. Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 21:32
Прочёл "Авантюриста" Газданова — занятный рассказ. Спасибо за наводку!
Мне правда почему-то немного Майринка напомнило...
Бешеная порнозвезда (Бешеная. 1977) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 21:31
Не знаю, что там Городницкий. У меня много знакомых в Канаде живёт, и я много взаимодействовал с канадцами, как по работе, так и просто. И я просто это вижу постоянно. Кстати даже по духу есть нечто схожее. Конечно не совсем русский дух, но по духу Канада нам гораздо ближе, чем многие другие западные страны.
Бешеная порнозвезда (Бешеная. 1977) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 21:26
Спасибо, Кроненберга поправил.
Бешеная порнозвезда (Бешеная. 1977) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 17:36
Канада вообще на Россию очень похожа...
Бешеная порнозвезда (Бешеная. 1977) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 16:52
А ну ладно, поправлю. Спасибо!
Я навскидку посмотрел — что-то с ней было в 2000х. Всё же она мне не настолько интересна как Кронненберг чтобы так пристально следить за её карьерой.:-D
Бешеная порнозвезда (Бешеная. 1977) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 16:47
Да, согласен.
И что самое интересное — Кронненберг как бы между жанров. Немного по тематике зомби, но не о зомби. Немного по тематике вампиров, но не о вампирах в общепринятом смысле. Немного и про апокалипсис... А по сути это просто Кронненберг.
Бешеная порнозвезда (Бешеная. 1977) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 16:45
Это точно...
Бешеная порнозвезда (Бешеная. 1977) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 15:58
Насчёт "Бешеной" — согласен!
А Сосок вы смотрели хоть что-нибудь? Я дальше трейлеров не ушёл...:-D
Жертвоприношение Ари Астера (Солнцестояние. 2019) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 13:51
Давно пора!;-)
Детективная мистификация (Карен Ли Стрит. Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 09:23
Танасейчук вообще большой молодец. У меня еще на очереди его книги о Майн Риде и Джеке Лондоне...
Газданова надо тогда хотя бы в электронном виде поискать для начала.
Детективная мистификация (Карен Ли Стрит. Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр) > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2019 г. 07:41
Книгу Танасейчука как раз сейчас читаю. Очень серьёзная работа! Может быть даже про неё потом напишу. Но я такие книги читаю медленно, так что если это и случится, то не скоро... У меня есть еще старая книга Герви Аллена в ЖЗЛ — вот её читал. Я как раз некоторые вещи сравниваю у Танесейчука и Аллена.
Про Газданова понял. В первую очередь надо бы глянуть этот рассказ про По. А там уже видно будет — пока не очень понятно, куда его втиснуть в мой длиннющий список на прочтение...8:-0
Детективная мистификация (Карен Ли Стрит. Эдгар Аллан По и Лондонский Монстр) > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2019 г. 20:53
Спасибо за внимание и за обратную наводку!
Газданова вообще не читал. Я вообще мало читал русскоязычной прозы этого периода. Но мне интересно будет посмотреть этот рассказ.
Кстати По вообще много подобных мистификаций устраивал. Например он рассказывал, что был в Испании и сражался там со злодеями чуть ли не на подобии Зорро. И даже демонстрировал шрам, заработанный им там...
А потом он поехал в Париж, написал там роман, который был там издан под именем Эжена Сю...
Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963) > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2019 г. 14:03
Насчёт заморочек Голливуда — полностью согласен.
А вот насчёт реальных "прав" Тейлор и Дэндридж — всё же не согласен в корне. Моральных прав у них хотя и было поровну, всё же фактических у Тейлор было больше на порядок — потому что Тейлор звезда первой величины, а фильму с самого начала прочили славу самого дорогого и глобального проекта.
Дэндридж — великолепная актриса, но её происхождение ей часто мешало в таких ситуациях. А в то время на это внимание обращали. До эпохи равноправия было еще очень далеко. До эпохи толерантности — еще дальше...
Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963) > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2019 г. 06:04
Позвольте, я не говорю о том, что Клеопатра была афро-американкой. Я говорю, что её могла бы сыграть афро-американка. И сожалею именно по этому поводу. На мой взгляд Дэндридж действительно лучше бы сыграла и лучше бы смотрелась в этой роли. И я вообще её считаю более интересной актрисой, чем Тейлор.
Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963) > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2019 г. 22:42
На самом деле в то время на эту тему всерьёз велись переговоры. И даже был кастинг.
Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963) > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2019 г. 22:30
А кто говорит, что она была афро-американкой?:-D
Тейлор-то вроде тоже на афро-американку не тянет...
Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963) > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2019 г. 16:50
Да, скорее история и контекст.
Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963) > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2019 г. 15:32
Политика ведь в современности осталась. Да и личные отношения. ;-)
Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963) > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2019 г. 15:25
Здесь всё же не тот случай. Фильм остался до сих пор смотрибельным и вполне актуальным.:-[
Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019) > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2019 г. 18:25
В книге-то они вообще же не сгорели. Речь об этом.
Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019) > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2019 г. 06:23
Пожалуй, да.
Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019) > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2019 г. 20:00
Да, я поэтому и не считаю это сильным минусом. Для того чтобы снять фильм по книге надо было снимать целый сериал из трёх сезонов. Первый — предыстория — можно было бы в ней дать все истории — про Чёрное пятно, взрыв на заводе и так далее... Второй — дети, третий — взрослые. Серий по 10-12 бы как раз бы и вышло...
Выходит второй роман цикла «Пески. Наследие джиннов» Элвин Гамильтон > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2019 г. 15:48
Э. Гамильтон — ура! думаю я...
Оказывается Э. это вовсе не Эдмонд...o_O
Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019) > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2019 г. 15:10
Да, мне этого в фильме не хватило. И еще мужа Бев... В фильме он как-то очень мало отметился... А в книге он очень красочно пообщался с феминисткой...:cool!:
Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019) > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2019 г. 12:30
У него совсем же крыша поехала. Такие шутникии еще страшнее.
Оно вернулось, найдите десять отличий (Оно 2. 2019) > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2019 г. 11:56
Я вашу шутку про косяк прочёл.;-)
Но на мой взгляд получилось как раз органично. :-[
И потом — комичное ведь во многом концентрируется вокруг Ричи и Эдди, а они и в книге самые комичные персонажи...
С собачкой кстати классно получилось.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но на мой вкус самая классная сцена — это как раз с мускеттиевской мамой в роли старушки. Когда она в дверном проёме всякие фигуры выделывала. Вроде бы и комично, но и ужасно.
Аркадий и Борис Стругацкие. Стажёры > к сообщению
Отправлено 7 сентября 2019 г. 22:44
Печальная картина. Но к счастью не все так мыслят.
Тема Троянской войны в зарубежной литературе XX-XXI веков > к сообщению
Отправлено 6 сентября 2019 г. 21:32
Еще можно к этому списку добавить "Падение Трои" Акройда. Там правда ставка не на сами троянские события, а на раскопки Трои. Но в целом тоже вокруг темы...8:-0
Тема Троянской войны в зарубежной литературе XX-XXI веков > к сообщению
Отправлено 6 сентября 2019 г. 21:18
Спасибо!
У меня тоже это, пожалуй, одна из самых любимых тем!
⇑ Наверх