Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя georgkorg в блогах (всего: 1489 шт.)
Боги Новой Волны (Роджер Желязны. Бог Света) > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2019 г. 20:10
Спасибо! Потому и говорили!8:-0
Анонс: Брюс Стерлинг - Схизматрица > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2019 г. 16:39
Прекраная новость! Моя любимая книга у киберпанков. Хотя есть старое издание, это всё равно возьму!
Почему Господь хранит молчание, в то время как Его последователи страдают... (Молчание. 2016) > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2019 г. 15:49
А почему Бог не может предстать перед каждым из нас именно в том виде, в каком мы Его себе представляем?
Он ведь всемогущ. И Он любит всех своих детей, без исключения. Так что это не проблема для Него... Проблема у людей, которые разделяют и совершают насилие из-за этого.
Комикс по фантастическим рассказам, сборнички 1993-94 гг. > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2019 г. 16:44
Я тоже впервые сейчас увидел...:cool!:
Комикс по фантастическим рассказам, сборнички 1993-94 гг. > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2019 г. 16:39
Вау! Раритет!
Лайон Спрэг де Камп "Королева изгоев" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2019 г. 23:28
Когда я в начале 90х на вопрос своей преподавательницы английского перечислял разных авторов, которых тогда читал, и среди прочих назвал Гарри Гаррисона, она выпучила глаза и сказала: кто??? Вы имели в виду Харри Харрисона??? Оказалось, что она его очень любит и читала давным давно в советское время на английском.
Лайон Спрэг де Камп "Королева изгоев" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2019 г. 19:41
Это может нас и до Харри Харрисона довести!:-[
Лайон Спрэг де Камп "Королева изгоев" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2019 г. 18:36
Прекрасно! Очень рад, что издание Де Кампа продолжается!
Почему Господь хранит молчание, в то время как Его последователи страдают... (Молчание. 2016) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2019 г. 16:05
Да, абсолютно верно! Я как раз тоже хотел привести этот пример "детей одних родителей"!
Почему Господь хранит молчание, в то время как Его последователи страдают... (Молчание. 2016) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2019 г. 08:54
Да, можно сказать, и да и нет. В целом у меня схожее представление, но я посмотрел фильм целиком. И так же целиком смотрел старую экранизацию. И оба смотрел внимательно, так как там есть разные отдельные ньюансы.
И в дополнение к тому что вы сказали, при просмотре от начала до конца, возникает и такое двустороннее восприятие. Даже начинаешь сочувствовать героям. С одной стороны понимаешь, что с обеих сторон либо религиозный фанатизм, либо политика. С другой стороны понимаешь, что герои жили именно в том историческом контексте. И отец Родригес ведь искренне верил в то что делал, потому что его так учили. То есть не всё так однозначно. Герой и ошибается, но и по своему прав. В этом и вся трагедия...
С одной стороны формальность, с другой стороны — реальный слом мировоззрения. А через слом мировоззрения пройти могут не все...
И вот видите — фильм как зеркало — отражает состояние нашего сознания. Посмотрите, как по разному его воспринимают верующие и неверующие люди... Хотя бы взять заглавную метафору фильма.
Почему Господь хранит молчание, в то время как Его последователи страдают... (Молчание. 2016) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2019 г. 08:48
Да, согласен!
Почему Господь хранит молчание, в то время как Его последователи страдают... (Молчание. 2016) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2019 г. 08:48
Еще очень хорош фильм 1971 года. Но я про него не стал отдельно писать, так как там почти то же самое. По сравнению со Скорсезе он не хуже, и не лучше. Можно сказать, равнозначная экранизация. Но есть конечно ньюансы.
Почему Господь хранит молчание, в то время как Его последователи страдают... (Молчание. 2016) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2019 г. 08:27
Наверное, в этом и ценность этой книги/фильма. Они как зеркало — отражают состояние вашего сознания.
Для меня ответ тоже очевиден. Но он совершенно другой.:-D
Сияние/Доктор Сон — романы и их экранизации > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2019 г. 15:45
Спасибо за подробный ответ. У вас всё логически обосновано. Я понимаю вашу точку зрения.
Почему придерживаюсь другой: я рассматриваю всю эту историю так: сначала у героя происходит внутренняя борьба, причём очень напряжённая и очень сложная. И потом уже как следствие этой борьбы — происходят внешние события.
В случае с Джеком — он свою борьбу практически проиграл (хотя были проблески в книге, в фильме же без проблесков), поэтому он окончательно сходит с ума и погибает.
В случае с Дэном иначе — он всё же свою внутреннюю борьбу выигрывает. Поэтому уже внешняя борьба с шайков вампиров-колдунов — это просто следствие. И эта борьба вторична, не так важна. Зато важно не сорваться. Поэтому он и не срывается. Потому что если бы он сорвался и выпил, то автоматически проиграл бы сражение с Узлом.
Я это рассматриваю в таком ключе.

PS: Сейчас подумал, что можно было бы суммировать все эти размышления и сделать из них небольшую статью в свою колонку, хотя и про фильм и про книгу я уже писал.
Так что спасибо вам за то, что заставили меня это всё сформулировать! Обычно я не влезаю в спойлеры, пишу исключительно без них. А тут вы меня спровоцировали...8:-0
Сияние/Доктор Сон — романы и их экранизации > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2019 г. 15:36
Я лично не имею ничего против морализаторства. Во всяком случае такого как здесь.;-)
Лёгкое обаяние ретрофантастики (Жорж Ле-Фор, Анри де Графиньи. Путешествие на Луну) > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2019 г. 15:27
Рад, что есть подобные ценители подобной литературы. И особенно отцы с такими библиотеками!;-)
Сияние/Доктор Сон — романы и их экранизации > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2019 г. 08:41
Спасибо за обзор!

Немного подискутирую. Заметил, что в основном книгу "Доктор Сон" принято ругать. В том числе за её структуру. Вот как раз об этой структуре и хотел бы сказать, а именно о первой половине книги. Для меня лично эта часть очень интересна и, может быть, более захватывающа, нежели вторая более динамичная. Именно в этой части нам показывают деградацию личности по вполне понятным причинам. И Макгрегор у меня в этой связи ассоциируется больше с "На игле", чем со "ЗВ" — подобран он на роль отлично. Как раз это рваное и грубое повествование именно таким и должно быть. Сознание героя показано отлично. Пусть такое бытописательство не так интересно любителям триллеров, но почему Кинг обязан писать всегда только триллеры? А вот в фильме этого как раз преступно мало и показано быстрыми обрывками...

И второе — тоже момент, за который очень часто ругают "Доктор Сон". Осветление происходящего. Кинг постепенно уходит от мрака и безысходности. Хочет показать свет в конце туннеля. И поэтому герои часто выживают, побеждают зло легче. Но в книге "Доктор Сон" было как раз столько страданий в первой части, где зло почти одержало верх над Дэном, что вторая часть — это уже заслуженная победа. Победив зло внутри себя, Дэн может победить и зло снаружи. И опять же намекает на это Абре в одной из последних глав. У неё возможно всё еще впереди... Но в фильме опять же этого совсем нет. Поэтому и пришлось режиссёру сгустить краски и убить нескольких персонажей для повышения трагизма.

Третье. Абсолютно не удивительно, что Дэн начал пить, как и его отец. Это полная иллюзия считать, что однажды что-то увидев негативное, мы автоматически это никогда не сделаем. Многие алкоголики именно так и начинают проигрывать. Они уверены, что они-то точно не будут как их отец. И именно от этой уверененность проигрывают. Как раз это очень хорошо Кингом показано. И очень хорошо обыграна вся тема с АА. Опять же в книге. В фильме это всё более урезано и потому невнятно.
Удивительно наоборот, что Дэн всё же бросил пить. И еще более удивительно, что он не сорвался даже несмотря на такие события.

Мне вполне понятно желание Кинга написать книгу именно так. Для меня это вполне логично и оправдано. И поэтому просто к ней нельзя подходить с другим лекалом. Это не "Жребий Салема", который мне тоже очень нравится. Просто другая книга, написанная уже другим человеком с другим жизненным опытом и взглядом на жизнь.
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2019 г. 08:22
Всегда хочется верить в лучшее. В возможность изменений к лучшему. И вариативность выбора.
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2019 г. 00:18
А вот как раз ни один из этих кирпичей я не покупал. По известным причинам. И не собираюсь.
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 19:24
Адекватно голосовать рублём можно только когда есть два аналогичных издания. Толстый и с разбивкой. При этом с идентичным содержанием.
В остальных случаях имеет место наличие множества других факторов.
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 17:50
Вот когда качели полетят обратно, тогда снова не буду мимо проходить и бухтеть. А сейчас, при всём восхищении тем что делает Азбука (я действительно считаю, что из крупных издательств они лучше всего сейчас издают книги), приходится покупать книги других издательств, сделанные пусть и хуже, но зато практично...
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 14:06
Если уж даже товарищ Арни говорит, что ему тяжело читать книги больше 700-800 страниц, то я и вовсе молчу...
Про сохранность же книг. Чисто философское отступление. У меня есть книги издательства Академия, изданные в 20-30 годах прошлого века. Они после множества прочтений и сотни лет, выглядят очень даже хорошо. Но они изданы в пределах разумной толщины.
Я как раз за то чтобы книги издавались для чтения, а не только для фона на полке.
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 10:13
(снова раздаются тихие шаги из тумана)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я вам изоленту принёс, — говорит ёжик...

Я вам решил показать Графа Монте-Кристо, который просто стоял на полке с момента покупки. Не читался. Весь блок провис как пивной живот и улёгся на пол — отвратительное зрелище для такой шикарной книги, которая страдает от собственного излишнего веса. От корешка блок всё больше отходит. Что с ним будет через лет 5? Через 10? А если его еще и почитать? А второй раз почитать? Я его уже и в руки боюсь брать, а то он может развалиться...
https://ibb.co/dfGJcND
https://ibb.co/s5YQQrC
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 09:54
Действительно... Хорошо, что первый том не успел купить... (исчезает в тумане)
Главные книги месяца: Генрик Сенкевич "Потоп. Огнём и мечом. Книга 2" > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 08:35
Заранее прошу прощения за сарказм. В последнее время, проходя мимо каждой новой книги Азбуки, смотрю, сколько в ней страниц. Если больше 700-800, просто прохожу дальше, не задерживаясь. Мне пройти не задерживаясь или приостановиться?;-)
Александр Дюма «Виконт де Бражелон, или Еще десять лет спустя» («Больше чем книга») > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 08:13
Прекрасно! Спасибо! Толстоваты конечно... Раньше обычно в трёх томах делали. Но спасибо, что хоть не в одном!%-\
Главные книги месяца: Николай Гоголь "Невский проспект" с иллюстрациями Михаила Бычкова > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2019 г. 10:11
Спасибо! Теперь понятно!8:-0
Главные книги месяца: Николай Гоголь "Невский проспект" с иллюстрациями Михаила Бычкова > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2019 г. 09:48
Спасибо. Но можно пожалуйста по русски? Я не полиграфист, а обычный читатель. Я просто хочу знать, эти книги такого же формата как книги Дюма в этой же серии?
Главные книги месяца: Николай Гоголь "Невский проспект" с иллюстрациями Михаила Бычкова > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2019 г. 09:14
Выглядит симпатично. А какие по размерам книги Гоголя и Пушкина? Например относительно Дюма?
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2019 г. 08:20
Безусловно!
Лёгкое обаяние ретрофантастики (Жорж Ле-Фор, Анри де Графиньи. Путешествие на Луну) > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2019 г. 08:20
Да, думаю, для тех, кто читал "Лунариум", эти книги имеют особое ностальгическое очарование. Да и вообще книги Ле-Фора и Графиньи вот именно что очаровательны. Словно погружаешься в иной мир. "Сейчас уже так не пишут!"8:-0
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 23:18
На мой взгляд сама по себе книга "Доктор Сон" хороша даже безотносительно "Сияния". Своей историей человека, опускающегося, а потом поднимающегося над самим собой и семейными проблемами. Хороший пример анонимного алкоголика, прошедшего через кошмар отношений с отцом и потом почти повторившего те же ошибки, но смогшего это преодолеть. Интересна и тема собственно "проводника через смерть" — это очень ценный дар Дэна. Кстати интересно и то, что возможно Дэн и стал хорошим проводником именно благодаря своему "чёрному" опыту.
В общем я конечно не согласен с вашим мнением.:-[
Для меня в этой книге нашлось слишком много интересного и ценного. Но конечно, заставить полюбить нельзя. ;-)
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 22:18
На мой взгляд это просто разные книги на разные темы. Разные и по структуре и по сюжету.
Лёгкое обаяние ретрофантастики (Жорж Ле-Фор, Анри де Графиньи. Путешествие на Луну) > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 20:40
Да. И даже по сей день не имеет особо много аналогов. Нечто подобное было у Рынина... Но много ли таких примеров?
Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика (Доктор Сон. 2019) > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2019 г. 09:21
Вам спасибо! Рад, что понравился фильм и отзыв!;-)
Книга на мой взгляд тоже очень хорошая, хотя не все любители раннего Кинга её оценили...
Московские издания "Человека-амфибии" А. Беляева на языках народов Востока > к сообщению
Отправлено 10 ноября 2019 г. 14:02
Обалдеть! Интересно, а носители этих языков читали? Какого интересно у них восприятие?
Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика (Доктор Сон. 2019) > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2019 г. 14:59
Конечно, другая эпоха, другие условия работы. Сейчас такой свободы и возможностей как тогда у Кубрика ни у кого нет. Либо свобода, как у режиссёров вроде Джармуша, либо бюджет. Но не оба условия сразу...
Главные книги месяца: Луи Буссенар "Похитители бриллиантов" > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2019 г. 14:05
Отлично! Буссенар великолепен! Надеюсь, что будет еще!;-)
Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика (Доктор Сон. 2019) > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2019 г. 14:02
Флэнаган безусловно молодец. Не Кубрик конечно. Но второго Кубрика и не будет.
Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика (Доктор Сон. 2019) > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2019 г. 12:22
Не буду спойлерить. Но учитывая, чем вы особенно были недовольны в книге, в фильме вам понравится!;-)
Переписать Стивена Кинга и переснять Стэнли Кубрика (Доктор Сон. 2019) > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2019 г. 08:27
Вот только не ожидайте слишком много! Всё же Флэнаган же не Кубрик, хотя и очень старается отдать ему должное. Но экранизация добротная. И если вы не сильно привязаны к тому как было в книге, то всё хорошо. Потому что некоторые героие переставлены местами, роль некоторых сокращена и так далее...
Мне понравилось еще и то что фильм больше атмосферен, чем наполнен скримерами...

Я лично шёл в кино с одной стороны с ожиданием и предвкушением, с другой — старался не ожидать сверх меры... И остался доволен.
Два "Сияния" Стивена Кинга: гениальное кино и добротная экранизация (Сияние. 1980 + Сияние. 1997) > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2019 г. 14:42
Согласен, у Гэрриса очень много косяков и слабых сторон. Меня гораздо больше напрягают банальные штампы вроде дверей и качелей... Поэтому Гэррис конечно далёк от гениальности...
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2019 г. 09:42
С котлом всё равно не ясно. Да и друг другом, здравый смысл подсказывает, что нужно хотя бы два сменщика...
Насчёт внучки Холлорана — тогда не была бы так раскрыта тема наследственности. Гнев, тяга к алкоголю... На последних страницах уже чётко про это говорится у Абры.
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2019 г. 08:45
Навеселе это всегда как лотерея. Смотря что выпадет. Может счастливое очко, а может и нет...
В любом случае мне показалось, что романчик-то был не особенно продолжительный. Так что можно было и забыть...
В любом случае я согласен — место это в романе спорное, вызывающее вопросы. Я в целом понимаю, почему Кинг его внёс, но понимаю и ваше негодование.

С другой стороны, какая книга не без "роялей"? Взять то же "Сияние"... Почему руководство отеля вообще доверило одному человеку такой дорогостоящий отель на целых полгода, зная что уже был случай с Грейди? Почему котёл не взлетел на воздух, когда Грейди разобрался со своей семьёй? Ео ведь не сразу нашли, прошло какое-то время. Тем не менее этих моментов никто не замечает. Это просто так называемые фантдопущения, которые в литературе иногда прощаются, когда всё остальное на высоте.
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2019 г. 07:04
Отчасти согласен. Но порой наше сознание очень сильно что-то прячет и забывает. Как например женщины, которых изнасиловали, могут потом это вообще забыть. Чтобы жить спокойнее. Измена как раз относится к таким вещам. Потому что могут детонировать через чувство вины. А у Торрансов чувство вины извечная проблема.
Но конечно вы правы, логичнее было бы это оставить как случайную связь. Но тут другая проблема всплыла бы. Зачастую дети, зачатые не трезво, имеют проблемы с хромосомами или попросту не особо отличаются какими-то талантами...
А с другой стороны Джек мог относиться к тому роду мужчин, для которых измена это вовсе не что-то ненормальное. И тогда ему даже забывать об этом не надо, и это не будет мучить его совесть. Он просто скрыл это от жены, а потом просто не обращал на этот факт внимания. И забыл уже не потому что это мешало, а просто потому что было давно.
Два "Сияния" Стивена Кинга: гениальное кино и добротная экранизация (Сияние. 1980 + Сияние. 1997) > к сообщению
Отправлено 7 ноября 2019 г. 22:17
Я в 90х сначала читал, а потом смотрел. Понравилось и то и то.
И сейчас перечитал роман и пересмотрел фильм. Опять понравилось и то и то...8:-0
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 7 ноября 2019 г. 21:45
Еще немного мыслей на полях о родстве. В принципе не так уж и ненужен этот сюжетный ход конкретно в этом произведении. Всё же Кинг еще в "Сиянии" говорил о наследственности и семейных проблемах. Склонность к алкоголизму, агрессия... Эти проблемы всплывали в этом роду. И эта тема проходила красной нитью через весь первый роман. Во втором романе она уже проходила не нитью, а вполне толстой верёвкой. Так что поразмыслив еще на эту тему я прихожу к выводу, что это вполне оправданно. И пусть это выглядит как сюжетный ход из индийских фильмов, где в конце выясняется, что все родственники, но это имеет смысл.
Возможно эту тайну можно было бы раскрыть по другому. На эту тему можно подискутировать. Но сама тема наследственности и семейной кармы здесь хорошо показана. Причем как примеров, где эта карма берёт верх, и примеров, где герои пытаются её преодолеть.
Два "Сияния" Стивена Кинга: гениальное кино и добротная экранизация (Сияние. 1980 + Сияние. 1997) > к сообщению
Отправлено 7 ноября 2019 г. 21:20
В общем-то да, так и было. И у каждого из них своя правда.
Сияние, почти 37 лет спустя (Стивен Кинг. Доктор Сон) > к сообщению
Отправлено 7 ноября 2019 г. 21:15
Памятуя о них я как раз поначалу и напрягся. Но всё же в этой книге на мой взгляд всего оказалось в меру. И хотя эти американские "обязательные темы" и всплыли, всё же не надолго...
Григорий Козинцев против Питера Брука (Король Лир. 1970 + Король Лир. 1971) > к сообщению
Отправлено 7 ноября 2019 г. 21:14
Спасибо вам огромное за то что написали это! Очень много чувствуется в этих строках.
⇑ Наверх