Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Soichunius

Отзывы (всего: 1 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Вадим Панов «Самый главный приз»

Soichunius, 14 октября 2019 г. 06:47

Вадим Панов, если вас держат в застенках Эксмо, мигните три раза подряд в любом интервью.

Перечитывал по оказии любимые части ТГ «в отрыве» от основной серии, и решил посмотреть, как дела обстоят нонче. Посмотрел.

Пожалуй, стоит оговориться. Во время написания данной краткой рецензии словил себя на мысли, что за исключением деталей, подобную рецензию можно применить и ко многим последним романам цикла. Последним романом, что вы читали, было «Головокружение», оно вас разочаровало и вы в шоке, что последние романы так низко оценены на Фантлабе? Что ж, объясню почему на примере ощушшшшений от данного произведения.

В принципе, ощущения как от «Зеленого гамбита», когда тот только вышел. Но более притупленные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смерть Яны/Инги, исчезновение Кортеса
выглядят просто как попытка избавиться от персонажей, которые опостылели, надоели автору и перестали вписываться в его картину Вселенной. И финальный твист уже не переворачивает всё с ног на голову, как это было, например, в «Головокружении» или «Куколке». Это просто очередной ход. Такс, у нас тут Копыто в очередной раз работает кривым зеркалом реальности, вот у нас попытка рассыпать отсылок к первым частям (вообще от нынешнего лора отстоящим как Земля и база Странников), а вот у нас гамбит
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Танатоса в исполнении ключевого персонажа цикла.
Приехали.

Похождению Шапки выделено страниц больше, чем объяснению: что же, чёрт возьми, произошло между двумя романами основного автора, между которыми был только сборник рассказов, после чего половина главных героев вне игры, Тайный Город разнесен вдребезги (пока в переносном смысле)? Что вообще происходит сейчас? Почему все говорят о скорой войне, но большая часть разговоров высших иерархов состоят из обсуждения скорой войны и тому как все друг другу не доверяют? Зачем введен «африканский» кусок, немалый по объему? Но основная проблема «Приза» далеко не в высокой роли Копыто. Автор всегда облекал не самые странные ходы и мысли в мастерски отточенные формы. Иногда гротескные и странные, но всё-таки написанные легким, ироничным языком, с максимально живыми эпизодическими вставками и внутренней целостностью.

Так вот, «Приз» — апофеоз позднего «Тайного города», где всё это есть, но для галочки. Ирония — вымученная, эпизоды — необязательные, ружья Бондарчука как висели с прошлых серий (Наследие Великанов? Никогда не слышал, наверное очередной кровавый рассказ? Впрочем, как раз «Наследие» им и могло быть), так и висят в Пустоте, легкость языка исчезла вместе с логикой, уступив хаосу, состоящему из нити основного сюжета, кучи посторонних вставок «к слову» или «на будущее» (во втором не уверен). И вот по итогу — довольно объёмистое, в общем, сочинение проглатывается быстро, но абсолютно не оставив послевкусия после себя. Ни «ууууух», ни «ааааах». Оно вот прочтено, но не останется в списке перечитываемых частей цикла (до Головокружения включительно), присоединясь к другим убитым героям и вымученным частям. И не понять, то ли автор устал от «ТГ» и хочет просто, чтобы всё это закончилось и он мог спокойно бросить давно запутанную историю, сконцентрировавшись на новых свежих идеях. Или же исписался и подходит к творчеству с позиции ремесленника.

Я предпочитаю третий вариант.

Вадим Панов, если вас держат в застенках Эксмо, мигните три раза подряд в любом интервью.

Двойка за

- потраченный труд

- Красные Шапки к 33 книге вернулись к тому, с чего начинали — глуповатых, но по-зверином хитрых. А не вот это ваше «мля» и так далее

Остальное, извините — «без оценки».

Оценка: 2
⇑ Наверх