Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Meninghitis

Отзывы (всего: 23 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Джо Р. Лансдэйл «Руками гнева»

Meninghitis, 13 июля 12:52

Довольно беспомощный и плохо составленный сборник. Если первая половина, как и обещает автор, полностью вдохновлена вестернами и старыми фильмами ужасов, читается бодро и увлекательно, хотя и довольно однообразно, то во второй половине, пожалуй, можно отметить разве что сюжет, по мотивам которого в «Любви, смерти и роботах» снят эпизод о ночной рыбе в пустыне. Остальное — какой-то невнятный постапокалипсис, истории с явно выдуманным сюжетом, и тут же нагромождение повторяющихся деталей и мотивов, словно читаешь халтурную и дешёвую версию некоего С. Кинга.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Томас Лиготти «Ноктуарий»

Meninghitis, 13 июля 12:51

Редкий случай, когда после прочтения / перечитывания оценка ощутимо вырастает. Первому сборнику Лиготти на русском в 2019 я бы смело поставил тройку и вряд ли стал бы не сомневаться в комплиментарности соответствующих кругов. Что ж, ошибся. С течением времени выяснилось, что, в отличие от многого, оценку чему я ставил выше, но совсем не помню, что там было, Лиготти я почему-то помню. И под выход «Пока мой труд не завершен» собрался и прочитал второй сборник. Это, блядь, охуенно — от По и Лавкрафта здесь всё-таки значительно больше, нежели от Кинга и под Кинга и около под Кинга, а остальное уже вкусовщина. Остаётся жалеть, что, когда была возможность, на бумаге не купил.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ник Харкуэй «Гномон»

Meninghitis, 13 июля 12:49

Ну, неплохо. Даже когда рассказчики начали пересекаться и сливаться, всё равно было интересно. Редкий случай, когда концовка действительно удалась, с лихвой раскрылась, замкнув все концы. Не могу сказать, что я категорически согласен с автором. Не могу сказать, что это гениальный роман, потому что гениальные романы, скорее всего, не о современной научной фантастике. Но автору спасибо. Я провёл время с удовольствием и даже чувствую приятную пустоту после.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Цезарий Збешховский «Всесожжение»

Meninghitis, 13 июля 12:47

Фантазия у автора работает, конечно, отменно, а вот литературного мастерства заметно не хватает. Несмотря на буйство красок, деталей и идей, свести всё к вменяемому финалу у него едва ли вышло — и чем ближе был конец, тем менее очевидным казалась остановка, так сказать, с точкой. Или хотя бы с троеточием. Рассказы так же похожи на этюды по заданной теме, теме т.н. «Раммы»: мало добавляют деталей к общей картине, не объясняют многие оставшиеся висеть в воздухе моменты, да и новых вопросов набрасывают тут и там.

Вроде бы и читается стремительно и увлекательно, но ощущения удовлетворения в конце не возникает.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Артур Кларк «Город и звёзды»

Meninghitis, 13 июля 12:46

Это скучная и тяжеловесная книга. Не скажу, как читалась оригинальная повесть или уже переработанный роман на момент выхода, но в 2024 это было действительно annoying. Тяжеловесный язык, преобладание описание диалогов над самими диалогами и, конечно, избранность главного героя. Я уже, право слово, забыл, когда встречался в прочитанном с настолько Марти Сью. Фантастика золотого века стареет по-разному и, конечно, чаще всего плохо. Но если у «Двери в лето» получается остаться очень жизнеутверждающей сказкой, тот же «Заповедник гоблинов» приятно перед стать, не задумываясь о правдоподобности, то у Кларка получился роман без новых идей, с очень деревянными персонажами и, вдобавок, слабым открытым финалом. Итоговый вердикт: можно не читать.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Meninghitis, 13 июля 12:45

Неплохая книжица. Возможно, не стоит всех тех дифирамбов, которыми обычно сопровождается, но всё же лучше сделано, чем многие.

Претензии, в основном, касаются идей, устаревших даже на момент написания. Естественно — и особенно — избранность главного героя. Также война с машинами с поражением машин. И, конечно, наркотики, одна из типичнейших тем для 60-х, хотя и везде указано, каким Герберт трезвенником был.

В остальном, мир хотя бы проработан и продуман, особенно если вслушаться (или вчитаться) в приложения после основного текста. Не может не сказаться подготовка автора и было приложено достаточно.

Но... продолжения, скорее всего, можно было и не писать. Буду ли я их слушать? Кто знает, кто знает.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристин Морган «The Night Silver River Run Red»

Meninghitis, 13 июля 12:45

Забавная книжица.

Как и любой сплаттер, конечно, не претендует на высокую художественную ценность (из обратных примеров я вспомню разве что первое знакомство с «Головачом» Ли). Иногда забавная, иногда на подумать, но подумать, в целом, не слишком глубоко.

Долго запрягает. Реально долго запрягает. Едва ли не треть текста уходит на экспозицию и местности, и персонажей. А во второй половине, наоборот, ощущается скомканность. Там, где явно просились бы большие живописания разных членов банды, нас ожидют довольно скомканные фрагменты о второстепенных персонажах, которых точно было бы не лишним раскрыть, том же Несвятом Джо.

Как итог, почти все хорошие персонажи живы, почти все плохие персонажи погибли. К первым Конский Член точно не относится, для вторых слишком неоднозначен — к тому же, умён и хитёр. Именно за скомканность и непредсказуемость финала минус балл, к тому же, это был пиратский перевод на русский для любителей данного жанра.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джон Браннер «Овцы смотрят вверх»

Meninghitis, 13 июля 12:44

Что ж, редкий случает, когда автор берёт высокую ставку и не сливает её к концу. Что интересно, он же схожий номер уже проделывал в «Всем стоять на Занзибаре», когда, закрыв текст, ощущаешь опустошение и безысходность от финала, но удовольствие от прочитанного в целом. Прошло четыре года с, за это время считанные разы книга и автор приводили меня к катарсису — Дара, «Потерянный альбом», возможно, ещё кто-то.

А роман про экологию. И, в отличие от «Всем стоять...», его сценарий кажется куда более реалистичным. Экологический трындец? В наличии. Безграмотное, бездарное отношение население как к своей жизни, так и к жизни вокруг себя, включая бесконечное перебирание хворей своих у одних и отрицание явных оных у других? Got it. Даже правый поворот из последней трети романа в наличии, не говоря уже о пророческой фигуре президента-популиста и ярких деталей вроде скоропостижной вакцины, придуманной второпях без проработки.

Заканчивается всё плохо, но логично и оправданно. Пятёрка, если не плюс балл, можно ставить только за концовку, которая кажется продуманной и последовательной, а не, как часто бывает, автор ставит на zero и получает... тоже zero. Но слегка наоборот.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Марлон Джеймс «Чёрный леопард, рыжий волк»

Meninghitis, 13 июля 12:43

Будь это европейское фентезе (намеренное искажение), оценка была бы существенно ниже. Скорее всего, очередные приключения очередного неоднозначного героя в очередном неоднозначном мире (добавить тёмные тона на свой собственный вкус) я бы просто читать не стал.

А здесь Африка, и о ней пишет афроямаец, проведя, как он сам пишет, большую подготовительную работу. Сразу же другая оптика и другой взгляд, другая атмосфера. Сделано не везде удачно, где-то слишком громоздко и неуклюже, особенно финальная часть, но всё ещё любопытно.

Вторую часть тоже прочитаю, скорее всего.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Филип Фракасси «Мальчики в долине»

Meninghitis, 13 июля 12:42

Прочитано по рекомендации человека, чьему литературному вкусу я, в целом, доверяю.

Средняя книжка. Средняя завязка, среднее развитие, средняя развязка. Предсказуемые типажи, предсказуемые повороты сюжета, предсказуемая обстановка. Феерически средний роман, я почти что впечатлен степенью и количеством предсказуемости, что своего рода тоже литературное достижение.

Но с другим переведённым романом того же автора я, пожалуй, позже познакомлюсь.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Тим Каррэн «Улей»

Meninghitis, 13 июля 12:41

Если бы не поправка на жанр и заведомую вторичность по отношению к «Хребтам Безумия» небезызвестного Говарда Филлипса, была бы, конечно, «тройка», потому что да, нормально. Но, понимая, что это заведомо беллетристика, да ещё и в сеттинге т.н. «Мифов Ктулху», где достаточно сложно придумать не только новое, но и, в целом, не дичь, то пусть будет четвёрка. У повести гораздо больше с «Нечто» Карпентера и она это не скрывает. Ещё и замешивает (успешно) мотивы «Цвета из иных миров».

Есть так же переведённое на язык любителями продолжение, надо будет ознакомиться, пожалуй.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Тим Каррэн «Улей - 2: размножение»

Meninghitis, 13 июля 12:41

Продолжение продолжения оказалось всё-таки хуже. И потому, что оно существенно длиннее, и потому, что, в отличие от упругого и динамичного предшественника, временами разваливается под собственными рыхлостью и вялостью с целью нагнетания suspense. После первого тома автору, скорее всего, указали на существенную для контекста «Хребтов Безумия» ошибку — отсутствие шогготов — и во второй он их, что называется, навалил. Сверху ещё «Снами в Ведьмином доме» присыпал, они вроде бы и уместно смотрятся, и в контекст введены адекватно, но всё равно кажутся лишними. Как итог, шёл вглубь, а получилось вширь. Да ещё и со смазанным и полузаброшенным финалом.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Томас Мэлори «Смерть Артура»

Meninghitis, 13 июля 12:39

Оценивать опус современными мерками было бы глупо и опрометчиво — он иначе сделан и для другого времени / других людей. Здорово выручает справочный аппарат, и не только в расшифровке реалий / религиозных символов / нередких ошибок самого Мэлори при непонимании французского оригинала, — сам текст позволяет оценить так себе преемственность между изначальными языческими мотивами, и позднейшими, подчас очень натужными, христианскими вкраплениями. Ярче всего в глаза бросается трихотомия «Ланселот до Грааля — Ланселот в поисках Грааля — Ланселот после Грааля», где последняя часть отчётливо отдаёт внезапной глупостью всех действующих лиц; другие вариации конца Артура, пусть и поздние переработки, выглядят убедительнее, если честно.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Крейг Дэвидсон «The Preserve»

Meninghitis, 13 июля 12:38

В первой своей половине неплохой хоррор на военную тематику класса В. Не сказать, что оригинальный, но сделан умело, динамично и даже с интригой. Чуть ли не на четвёрку претендовал.

Чуть за середину злодейский злодей решает обнародовать свои планы, и довольно гармоничная до того картина романа стремительно разваливается под топорным обнаружением деталей, что автор полагает вот-это-поворотом. Минус балл.

Но на этом роман, увы, ещё не кончается. После ряда смертей (где-то обоснованных, где-то не очень) приходит время череды решений персонажей, отсутствие вменяемой обоснованности у которых опять-таки отнимает балл.

Разве что концовка не завалилась окончательно, чтобы корабль вырулил на кол. Корабль вырулил на двойку. Надеюсь, что перевод будет не таким унылым, как сам роман.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ричард Бротиган «Чудище Хоклайнов. Готический вестерн»

Meninghitis, 13 июля 12:37

Второй подход к Бротигану мне понравился куда больше первого.

Мягкая ирония удачно просвечивает даже не самые удачные / затянутые эпизоды, как поиск денег в «Грёзах о Вавилоне» или отдельные моменты в «Генерале» или «Чудище», и это именно ирония, добродушная и понимающая, а не бьющий наотмашь и в лоб сарказм. Сюжетно это короткие, но вполне исчерпывающие произведения — может, романы, может, повести, но после ознакомления с ними не возникает опустошения или скуки или отвращения; только тепло и даже удовольствие.

Скорее всего, буду знакомиться с автором ещё.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

Meninghitis, 10 июля 22:46

Не без натяжки, но пусть это будет пятёрка.

Основной минус, пожалуй, брошенная линия с уплывшими якобы к спасению моряками — было бы интересно узнать авторскую версию, что с ними осталось. Я не думаю, что они пытались плыть на Терроре. Даже гипотеза, что его мог передвинуть (как говорится, почему нет) туунбак, не выглядит такой уж безумной — всё-таки это фантастика.

А вообще хорошо. Такие приключения капитана Гаттераса из детства, щедро приправленные чернухой, фантастикой и отдельными всполохами хоррора. Могли бы возникнуть вопросы к избыточному количеству любителей крепкой мужской дружбы, но вряд ли без неё обходилось в совсем уж длительных рейсах плюс никто не исключал статистическую вероятность.

Ещё понравились элементы эскимосской мифологии на фоне критики упоротого британизма, очень забавный контраст выходит.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Цезарий Збешховский «Искажение»

Meninghitis, 10 июля 22:44

Хороший фантастический роман, собранный наполовину из будней солдат в конфликтах Персидского залива и атмосферы оного же, чего автор в послесловии ничуть не скрывает, а на вторую оказывающийся как раз тем типом фантастики, что так удаётся полякам: по-хорошему тёмной, до последнего даже где-то непонятной и с далеко не самыми очевидными выводами из, казалось бы, простых моральных дилемм с вполне предсказуемыми решениями. Читать в большом отрыве от «Всесожжения» и примыкающих рассказов крайне не рекомендую.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Майкл Макбрайд «Species»

Meninghitis, 10 июля 22:31

Весьма средний фантастический роман с очень банальным сюжетом. Снова злобные военные дебилы изобретают кракозябру, с которой предсказуемо не смогли справиться, но она стала совсем кракозяброй и теперь угрожает всему человечеству. Экипаж Бройлера — 747 доблестно терпит крушение над водами Атлантического океана в течение 325 серий, в главных ролях: неунывающий командор, который уже просрал первый шанс справиться с кракозяброй, далее по списку учёные и военные — гибнут одинаково бессмысленно и уныло. Никакого развития персонажей в комплекте. Финал банальный и предсказуемый как смерть.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Томас Лиготти «Заговор против человеческой расы»

Meninghitis, 19 ноября 2024 г. 23:12

Лучшее чтение, когда ситуация или кажется безнадёжной, или уже стала таковой. Любые преувеличения и максимализм автора уже не кажутся такими радикальными, нет, они проходят по категории «выглядит хайпово» или «почему бы и да».

В целом, акценты на ведущую мысль расставлены верно, видно, что, прежде чем садиться излагать свою философскую мюсль, Лиготти провёл широкую предварительную работу. Кое-где, безусловно, повторяется, кое-где виднеются явно позднее сделанные правки и дополнения, но, однако, читается интересно. Что называется, на одном дыхании.

На одном последнем дыхании.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Том Пиккирилли «Скорбь ноября»

Meninghitis, 21 апреля 2023 г. 23:16

Здесь, конечно, автор справляется чуть лучше.

Действие происходит опять-таки на Юге и все деградировали настолько, что в числе персонажей есть сразу два семейства, живущих по принципу «инцест — дело семейное».

Главный герой, к счастью, не дегенерат, с внятной предысторией и даже какой-никакой аркой, правда, об арке после — она хромает, как некоторые персонажи в романе. У него, безусловно, есть мотивация и где-то до середины второй части события так или иначе складываются целостно, без значительных разрывов в сюжете и между сюжетом.

А потом автор решает сделать ход конём. Вместо загадок в лоб читателю и в лоб читателя летит мистика без объяснений, своего рода Стругацкие наоборот, когда отказ от объяснений не мотивирован логикой и поэтому позволяет использовать фантазию, нет, отказ от объяснений просто есть. И уж когда вторая часть кончается, последний огрызок, т.е., третья, прикручен к остальному тексту теми же шурупами не по размеру, как и в первом романе. Открытый финал как отличное средство избежать необходимости придумывать финал. Мотивация главного героя проваливается в болото, злодейский злодей оказывается невнятный, к чему было упоминание ряда событий, кроме создания т.н. «атмосферы», становится непонятно окончательно. Вопрос «к чему это всё?» так и остаётся нерешённым.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Том Пиккирилли «Хор больных детей»

Meninghitis, 21 апреля 2023 г. 23:05

Надо сказать, что маркетинговая стратегия выводить автора на русскоязычный рынок с таким романом, да ещё и в серии «Легенды хоррора», — то ли безумие и отвага, то ли плохо спланированное самоубийство. Это не хоррор, это даже не триллер. Это плохо смастыренный на коленке сюрреализм, две трети которого благополучно держатся на стереотипах о «типичных деревенщинах» и «типичном Юге», где вместо внятных объяснений нагромождается ещё больше событий, а соответственно и ещё больше вопросов. Да, конечно американцу итальянского происхождения наверняка лучше всех известно о дегенератах из деревни (хотя этот блестящий ход он в итоге использует в следующем романе в этой же книжке) и злополучном Юге; надо сказать, даже условный «Настоящий детектив» в первом сезоне показывал в большей степени людей, нежели шаблоны и опустившихся дегенератов.

Так что у автора откровенно не получилось. Если до середины ещё получается складывать события если не в целостную картину, так хотя бы в обломки паззла с намёком на то, что в конце части соберутся воедино, то к последней трети надежды на понимание, к чему это всё, тают. И плохо, очень плохо прикрученная концовка, как будто насильно приделанная, когда идеи для нагнетания тумана и непонятности кончились вместе с идеями, что дальше делать с несколькими персонажами.

Это фиаско, братан.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Харлан Эллисон «Беги, прыщ, беги»

Meninghitis, 14 апреля 2023 г. 21:49

Если бы сборник «Blood's A Rover» заканчивался на этом депрессивном рассказе, возможно, сам по себе цикл «Вик и Блад» заканчивался бы на трагической ноте почти что уровня древнегреческой трагедии. Потому что финал «Парень и его пёс», пожалуй, действительно был слишком открытым, раз автор решил дважды расширить созданный мирок — «Лизун» отлично смотрится именно как затравка / ещё одно плюс-минус проходное приключение в постапокалиптическом мире, а «Парень и его пёс» уже показывает мир, конфликт и обстоятельства, но оставляет нас в ситуации с не до конца разрешённым конфликтом.

С другой же стороны, сам по себе сюжетный переход между «Парень и его пёс» и «Беги, прыщ, беги» тоже вряд ли можно отнести к удачным ходам. Да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дамочку съели и съели, надо сказать, обоснованно
, потому что вопрос выживания всегда стоит не то, что ребром, а выше секса в пирамиде потребностей. Но идиллическую картину, где парень выхаживает своего раненого пса, сменяют его же картины чувства вины, потому что, однако, главный герой сумел крайне своевременно разобраться в себе и осознать, насколько он был не прав, и эти картины усиливает галлюциногенная ящерица, которую вынужден съесть пёс, чтобы держаться на ногах, а не падать от голода, пока его хозяин (или же слуга, см. оптику взаимоотношений героев) его игнорирует. И в беду хозяин попадает опять-таки потому, что слишком сильно сосредоточен на себе, чересчур эгоцентричен для мира, который кончился давным-давно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Харлан Эллисон «Пёс бродяги»

Meninghitis, 14 апреля 2023 г. 21:36

Не знаю, конечно, для чего и зачем был написан сценарий, если учесть уже имеющийся фильм «Парень и его пёс». Потому что текст совершенно ломает динамику как сборника «Blood's A Rover» в целом, так и сводит рассказ «Беги, прыщ, беги», особенно его драматичный финал, буквально к буквам на бумаге. Да, конечно, скорее всего, планировался сиквел фильма, но, если учитывать сдвинутую оптику (без лишних спойлеров —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вик ещё больше придурок, чем был
), мне, пожалуй, не хотелось бы, чтобы такой фильм был снят.

Оценка: 7
⇑ Наверх