Все отзывы посетителя Meninghitis
Отзывы (всего: 23 шт.)
Рейтинг отзыва
Джо Р. Лансдэйл «Руками гнева»
Meninghitis, 13 июля 12:52
Довольно беспомощный и плохо составленный сборник. Если первая половина, как и обещает автор, полностью вдохновлена вестернами и старыми фильмами ужасов, читается бодро и увлекательно, хотя и довольно однообразно, то во второй половине, пожалуй, можно отметить разве что сюжет, по мотивам которого в «Любви, смерти и роботах» снят эпизод о ночной рыбе в пустыне. Остальное — какой-то невнятный постапокалипсис, истории с явно выдуманным сюжетом, и тут же нагромождение повторяющихся деталей и мотивов, словно читаешь халтурную и дешёвую версию некоего С. Кинга.
Meninghitis, 13 июля 12:51
Редкий случай, когда после прочтения / перечитывания оценка ощутимо вырастает. Первому сборнику Лиготти на русском в 2019 я бы смело поставил тройку и вряд ли стал бы не сомневаться в комплиментарности соответствующих кругов. Что ж, ошибся. С течением времени выяснилось, что, в отличие от многого, оценку чему я ставил выше, но совсем не помню, что там было, Лиготти я почему-то помню. И под выход «Пока мой труд не завершен» собрался и прочитал второй сборник. Это, блядь, охуенно — от По и Лавкрафта здесь всё-таки значительно больше, нежели от Кинга и под Кинга и около под Кинга, а остальное уже вкусовщина. Остаётся жалеть, что, когда была возможность, на бумаге не купил.
Meninghitis, 13 июля 12:49
Ну, неплохо. Даже когда рассказчики начали пересекаться и сливаться, всё равно было интересно. Редкий случай, когда концовка действительно удалась, с лихвой раскрылась, замкнув все концы. Не могу сказать, что я категорически согласен с автором. Не могу сказать, что это гениальный роман, потому что гениальные романы, скорее всего, не о современной научной фантастике. Но автору спасибо. Я провёл время с удовольствием и даже чувствую приятную пустоту после.
Цезарий Збешховский «Всесожжение»
Meninghitis, 13 июля 12:47
Фантазия у автора работает, конечно, отменно, а вот литературного мастерства заметно не хватает. Несмотря на буйство красок, деталей и идей, свести всё к вменяемому финалу у него едва ли вышло — и чем ближе был конец, тем менее очевидным казалась остановка, так сказать, с точкой. Или хотя бы с троеточием. Рассказы так же похожи на этюды по заданной теме, теме т.н. «Раммы»: мало добавляют деталей к общей картине, не объясняют многие оставшиеся висеть в воздухе моменты, да и новых вопросов набрасывают тут и там.
Вроде бы и читается стремительно и увлекательно, но ощущения удовлетворения в конце не возникает.
Meninghitis, 13 июля 12:46
Это скучная и тяжеловесная книга. Не скажу, как читалась оригинальная повесть или уже переработанный роман на момент выхода, но в 2024 это было действительно annoying. Тяжеловесный язык, преобладание описание диалогов над самими диалогами и, конечно, избранность главного героя. Я уже, право слово, забыл, когда встречался в прочитанном с настолько Марти Сью. Фантастика золотого века стареет по-разному и, конечно, чаще всего плохо. Но если у «Двери в лето» получается остаться очень жизнеутверждающей сказкой, тот же «Заповедник гоблинов» приятно перед стать, не задумываясь о правдоподобности, то у Кларка получился роман без новых идей, с очень деревянными персонажами и, вдобавок, слабым открытым финалом. Итоговый вердикт: можно не читать.
Meninghitis, 13 июля 12:45
Неплохая книжица. Возможно, не стоит всех тех дифирамбов, которыми обычно сопровождается, но всё же лучше сделано, чем многие.
Претензии, в основном, касаются идей, устаревших даже на момент написания. Естественно — и особенно — избранность главного героя. Также война с машинами с поражением машин. И, конечно, наркотики, одна из типичнейших тем для 60-х, хотя и везде указано, каким Герберт трезвенником был.
В остальном, мир хотя бы проработан и продуман, особенно если вслушаться (или вчитаться) в приложения после основного текста. Не может не сказаться подготовка автора и было приложено достаточно.
Но... продолжения, скорее всего, можно было и не писать. Буду ли я их слушать? Кто знает, кто знает.
Кристин Морган «The Night Silver River Run Red»
Meninghitis, 13 июля 12:45
Забавная книжица.
Как и любой сплаттер, конечно, не претендует на высокую художественную ценность (из обратных примеров я вспомню разве что первое знакомство с «Головачом» Ли). Иногда забавная, иногда на подумать, но подумать, в целом, не слишком глубоко.
Долго запрягает. Реально долго запрягает. Едва ли не треть текста уходит на экспозицию и местности, и персонажей. А во второй половине, наоборот, ощущается скомканность. Там, где явно просились бы большие живописания разных членов банды, нас ожидют довольно скомканные фрагменты о второстепенных персонажах, которых точно было бы не лишним раскрыть, том же Несвятом Джо.
Как итог, почти все хорошие персонажи живы, почти все плохие персонажи погибли. К первым Конский Член точно не относится, для вторых слишком неоднозначен — к тому же, умён и хитёр. Именно за скомканность и непредсказуемость финала минус балл, к тому же, это был пиратский перевод на русский для любителей данного жанра.
Джон Браннер «Овцы смотрят вверх»
Meninghitis, 13 июля 12:44
Что ж, редкий случает, когда автор берёт высокую ставку и не сливает её к концу. Что интересно, он же схожий номер уже проделывал в «Всем стоять на Занзибаре», когда, закрыв текст, ощущаешь опустошение и безысходность от финала, но удовольствие от прочитанного в целом. Прошло четыре года с, за это время считанные разы книга и автор приводили меня к катарсису — Дара, «Потерянный альбом», возможно, ещё кто-то.
А роман про экологию. И, в отличие от «Всем стоять...», его сценарий кажется куда более реалистичным. Экологический трындец? В наличии. Безграмотное, бездарное отношение население как к своей жизни, так и к жизни вокруг себя, включая бесконечное перебирание хворей своих у одних и отрицание явных оных у других? Got it. Даже правый поворот из последней трети романа в наличии, не говоря уже о пророческой фигуре президента-популиста и ярких деталей вроде скоропостижной вакцины, придуманной второпях без проработки.
Заканчивается всё плохо, но логично и оправданно. Пятёрка, если не плюс балл, можно ставить только за концовку, которая кажется продуманной и последовательной, а не, как часто бывает, автор ставит на zero и получает... тоже zero. Но слегка наоборот.
Марлон Джеймс «Чёрный леопард, рыжий волк»
Meninghitis, 13 июля 12:43
Будь это европейское фентезе (намеренное искажение), оценка была бы существенно ниже. Скорее всего, очередные приключения очередного неоднозначного героя в очередном неоднозначном мире (добавить тёмные тона на свой собственный вкус) я бы просто читать не стал.
А здесь Африка, и о ней пишет афроямаец, проведя, как он сам пишет, большую подготовительную работу. Сразу же другая оптика и другой взгляд, другая атмосфера. Сделано не везде удачно, где-то слишком громоздко и неуклюже, особенно финальная часть, но всё ещё любопытно.
Вторую часть тоже прочитаю, скорее всего.
Филип Фракасси «Мальчики в долине»
Meninghitis, 13 июля 12:42
Прочитано по рекомендации человека, чьему литературному вкусу я, в целом, доверяю.
Средняя книжка. Средняя завязка, среднее развитие, средняя развязка. Предсказуемые типажи, предсказуемые повороты сюжета, предсказуемая обстановка. Феерически средний роман, я почти что впечатлен степенью и количеством предсказуемости, что своего рода тоже литературное достижение.
Но с другим переведённым романом того же автора я, пожалуй, позже познакомлюсь.
Meninghitis, 13 июля 12:41
Если бы не поправка на жанр и заведомую вторичность по отношению к «Хребтам Безумия» небезызвестного Говарда Филлипса, была бы, конечно, «тройка», потому что да, нормально. Но, понимая, что это заведомо беллетристика, да ещё и в сеттинге т.н. «Мифов Ктулху», где достаточно сложно придумать не только новое, но и, в целом, не дичь, то пусть будет четвёрка. У повести гораздо больше с «Нечто» Карпентера и она это не скрывает. Ещё и замешивает (успешно) мотивы «Цвета из иных миров».
Есть так же переведённое на язык любителями продолжение, надо будет ознакомиться, пожалуй.
Тим Каррэн «Улей - 2: размножение»
Meninghitis, 13 июля 12:41
Продолжение продолжения оказалось всё-таки хуже. И потому, что оно существенно длиннее, и потому, что, в отличие от упругого и динамичного предшественника, временами разваливается под собственными рыхлостью и вялостью с целью нагнетания suspense. После первого тома автору, скорее всего, указали на существенную для контекста «Хребтов Безумия» ошибку — отсутствие шогготов — и во второй он их, что называется, навалил. Сверху ещё «Снами в Ведьмином доме» присыпал, они вроде бы и уместно смотрятся, и в контекст введены адекватно, но всё равно кажутся лишними. Как итог, шёл вглубь, а получилось вширь. Да ещё и со смазанным и полузаброшенным финалом.
Meninghitis, 13 июля 12:39
Оценивать опус современными мерками было бы глупо и опрометчиво — он иначе сделан и для другого времени / других людей. Здорово выручает справочный аппарат, и не только в расшифровке реалий / религиозных символов / нередких ошибок самого Мэлори при непонимании французского оригинала, — сам текст позволяет оценить так себе преемственность между изначальными языческими мотивами, и позднейшими, подчас очень натужными, христианскими вкраплениями. Ярче всего в глаза бросается трихотомия «Ланселот до Грааля — Ланселот в поисках Грааля — Ланселот после Грааля», где последняя часть отчётливо отдаёт внезапной глупостью всех действующих лиц; другие вариации конца Артура, пусть и поздние переработки, выглядят убедительнее, если честно.
Meninghitis, 13 июля 12:38
В первой своей половине неплохой хоррор на военную тематику класса В. Не сказать, что оригинальный, но сделан умело, динамично и даже с интригой. Чуть ли не на четвёрку претендовал.
Чуть за середину злодейский злодей решает обнародовать свои планы, и довольно гармоничная до того картина романа стремительно разваливается под топорным обнаружением деталей, что автор полагает вот-это-поворотом. Минус балл.
Но на этом роман, увы, ещё не кончается. После ряда смертей (где-то обоснованных, где-то не очень) приходит время череды решений персонажей, отсутствие вменяемой обоснованности у которых опять-таки отнимает балл.
Разве что концовка не завалилась окончательно, чтобы корабль вырулил на кол. Корабль вырулил на двойку. Надеюсь, что перевод будет не таким унылым, как сам роман.
Ричард Бротиган «Чудище Хоклайнов. Готический вестерн»
Meninghitis, 13 июля 12:37
Второй подход к Бротигану мне понравился куда больше первого.
Мягкая ирония удачно просвечивает даже не самые удачные / затянутые эпизоды, как поиск денег в «Грёзах о Вавилоне» или отдельные моменты в «Генерале» или «Чудище», и это именно ирония, добродушная и понимающая, а не бьющий наотмашь и в лоб сарказм. Сюжетно это короткие, но вполне исчерпывающие произведения — может, романы, может, повести, но после ознакомления с ними не возникает опустошения или скуки или отвращения; только тепло и даже удовольствие.
Скорее всего, буду знакомиться с автором ещё.
Meninghitis, 10 июля 22:46
Не без натяжки, но пусть это будет пятёрка.
Основной минус, пожалуй, брошенная линия с уплывшими якобы к спасению моряками — было бы интересно узнать авторскую версию, что с ними осталось. Я не думаю, что они пытались плыть на Терроре. Даже гипотеза, что его мог передвинуть (как говорится, почему нет) туунбак, не выглядит такой уж безумной — всё-таки это фантастика.
А вообще хорошо. Такие приключения капитана Гаттераса из детства, щедро приправленные чернухой, фантастикой и отдельными всполохами хоррора. Могли бы возникнуть вопросы к избыточному количеству любителей крепкой мужской дружбы, но вряд ли без неё обходилось в совсем уж длительных рейсах плюс никто не исключал статистическую вероятность.
Ещё понравились элементы эскимосской мифологии на фоне критики упоротого британизма, очень забавный контраст выходит.
Цезарий Збешховский «Искажение»
Meninghitis, 10 июля 22:44
Хороший фантастический роман, собранный наполовину из будней солдат в конфликтах Персидского залива и атмосферы оного же, чего автор в послесловии ничуть не скрывает, а на вторую оказывающийся как раз тем типом фантастики, что так удаётся полякам: по-хорошему тёмной, до последнего даже где-то непонятной и с далеко не самыми очевидными выводами из, казалось бы, простых моральных дилемм с вполне предсказуемыми решениями. Читать в большом отрыве от «Всесожжения» и примыкающих рассказов крайне не рекомендую.
Meninghitis, 10 июля 22:31
Весьма средний фантастический роман с очень банальным сюжетом. Снова злобные военные дебилы изобретают кракозябру, с которой предсказуемо не смогли справиться, но она стала совсем кракозяброй и теперь угрожает всему человечеству. Экипаж Бройлера — 747 доблестно терпит крушение над водами Атлантического океана в течение 325 серий, в главных ролях: неунывающий командор, который уже просрал первый шанс справиться с кракозяброй, далее по списку учёные и военные — гибнут одинаково бессмысленно и уныло. Никакого развития персонажей в комплекте. Финал банальный и предсказуемый как смерть.
Томас Лиготти «Заговор против человеческой расы»
Meninghitis, 19 ноября 2024 г. 23:12
Лучшее чтение, когда ситуация или кажется безнадёжной, или уже стала таковой. Любые преувеличения и максимализм автора уже не кажутся такими радикальными, нет, они проходят по категории «выглядит хайпово» или «почему бы и да».
В целом, акценты на ведущую мысль расставлены верно, видно, что, прежде чем садиться излагать свою философскую мюсль, Лиготти провёл широкую предварительную работу. Кое-где, безусловно, повторяется, кое-где виднеются явно позднее сделанные правки и дополнения, но, однако, читается интересно. Что называется, на одном дыхании.
На одном последнем дыхании.
Том Пиккирилли «Скорбь ноября»
Meninghitis, 21 апреля 2023 г. 23:16
Здесь, конечно, автор справляется чуть лучше.
Действие происходит опять-таки на Юге и все деградировали настолько, что в числе персонажей есть сразу два семейства, живущих по принципу «инцест — дело семейное».
Главный герой, к счастью, не дегенерат, с внятной предысторией и даже какой-никакой аркой, правда, об арке после — она хромает, как некоторые персонажи в романе. У него, безусловно, есть мотивация и где-то до середины второй части события так или иначе складываются целостно, без значительных разрывов в сюжете и между сюжетом.
А потом автор решает сделать ход конём. Вместо загадок в лоб читателю и в лоб читателя летит мистика без объяснений, своего рода Стругацкие наоборот, когда отказ от объяснений не мотивирован логикой и поэтому позволяет использовать фантазию, нет, отказ от объяснений просто есть. И уж когда вторая часть кончается, последний огрызок, т.е., третья, прикручен к остальному тексту теми же шурупами не по размеру, как и в первом романе. Открытый финал как отличное средство избежать необходимости придумывать финал. Мотивация главного героя проваливается в болото, злодейский злодей оказывается невнятный, к чему было упоминание ряда событий, кроме создания т.н. «атмосферы», становится непонятно окончательно. Вопрос «к чему это всё?» так и остаётся нерешённым.
Том Пиккирилли «Хор больных детей»
Meninghitis, 21 апреля 2023 г. 23:05
Надо сказать, что маркетинговая стратегия выводить автора на русскоязычный рынок с таким романом, да ещё и в серии «Легенды хоррора», — то ли безумие и отвага, то ли плохо спланированное самоубийство. Это не хоррор, это даже не триллер. Это плохо смастыренный на коленке сюрреализм, две трети которого благополучно держатся на стереотипах о «типичных деревенщинах» и «типичном Юге», где вместо внятных объяснений нагромождается ещё больше событий, а соответственно и ещё больше вопросов. Да, конечно американцу итальянского происхождения наверняка лучше всех известно о дегенератах из деревни (хотя этот блестящий ход он в итоге использует в следующем романе в этой же книжке) и злополучном Юге; надо сказать, даже условный «Настоящий детектив» в первом сезоне показывал в большей степени людей, нежели шаблоны и опустившихся дегенератов.
Так что у автора откровенно не получилось. Если до середины ещё получается складывать события если не в целостную картину, так хотя бы в обломки паззла с намёком на то, что в конце части соберутся воедино, то к последней трети надежды на понимание, к чему это всё, тают. И плохо, очень плохо прикрученная концовка, как будто насильно приделанная, когда идеи для нагнетания тумана и непонятности кончились вместе с идеями, что дальше делать с несколькими персонажами.
Это фиаско, братан.
Харлан Эллисон «Беги, прыщ, беги»
Meninghitis, 14 апреля 2023 г. 21:49
Если бы сборник «Blood's A Rover» заканчивался на этом депрессивном рассказе, возможно, сам по себе цикл «Вик и Блад» заканчивался бы на трагической ноте почти что уровня древнегреческой трагедии. Потому что финал «Парень и его пёс», пожалуй, действительно был слишком открытым, раз автор решил дважды расширить созданный мирок — «Лизун» отлично смотрится именно как затравка / ещё одно плюс-минус проходное приключение в постапокалиптическом мире, а «Парень и его пёс» уже показывает мир, конфликт и обстоятельства, но оставляет нас в ситуации с не до конца разрешённым конфликтом.
С другой же стороны, сам по себе сюжетный переход между «Парень и его пёс» и «Беги, прыщ, беги» тоже вряд ли можно отнести к удачным ходам. Да,
Meninghitis, 14 апреля 2023 г. 21:36
Не знаю, конечно, для чего и зачем был написан сценарий, если учесть уже имеющийся фильм «Парень и его пёс». Потому что текст совершенно ломает динамику как сборника «Blood's A Rover» в целом, так и сводит рассказ «Беги, прыщ, беги», особенно его драматичный финал, буквально к буквам на бумаге. Да, конечно, скорее всего, планировался сиквел фильма, но, если учитывать сдвинутую оптику (без лишних спойлеров —