Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Толкователь в блогах (всего: 342 шт.)
ЛЯГУШАЧИЙ КОРОЛЬ (Nowa Fantastyka 2 (173) 1997) (часть 5) > к сообщению
Отправлено 31 августа 2018 г. 20:20
Спасибо за перевод этого интервью!
Произведения Булычева в советской фантастике 70-х и 80-х были как глоток свежего воздуха. К сожалению, после перестройки я пытался, но не смог читать "нового" Булычева.
№20/2018 Джек Лондон > к сообщению
Отправлено 31 августа 2018 г. 13:37
Супер. Спасибо!
№20/2018 Джек Лондон > к сообщению
Отправлено 31 августа 2018 г. 12:42
Спасибо за статью!
На днях прочитал рассказ Лондона "Красное божество", после того, как встретил удивленное высказывание Артура Кларка о том, что этот рассказ напоминает его "Часовой" (он сам прочитал "Красное божество" много десятилетий после написания "Часового").
Вопрос не по теме:
цитата тессилуч
...рекомендует в энциклопедии Вл.Гаков

Это что за издание?
СССР 1968 год > к сообщению
Отправлено 29 августа 2018 г. 13:38
цитата тессилуч
Журнал "Наука и жизнь" стал рекламой серии ЗФ и начал публиковать забытую зарубежную фантастику.

Хотел уточнить у вас — в каком смысле НиЖ стал рекламой ЗФ? Там что печатались какие-то анонсы или обзоры?
Спасибо за интересные статьи!
"2001: Космическая Одиссея" в российском прокате > к сообщению
Отправлено 28 августа 2018 г. 16:28
Дорогие читатели этой заметки!
Возможно кто-либо еще располагает какими-то подробностями информации о показах кинофильмов Международного Московского кинофестиваля в советские годы за пределами столицы. В таком случае напишите об этом здесь в комментариях или мне в личку.
Благодарю заранее!
"2001: Космическая Одиссея" в российском прокате > к сообщению
Отправлено 28 августа 2018 г. 16:26
Скорректировал информацию во вступлении, ввиду убедительных фактов указанных в комментариях!
цитата kmk54
Я например смотрел его в Новосибирске в кинотеатре «Победа» (единственном тогда широкоформатном в городе) в том же 1969 году. Числа не помню, но тоже в рамках кинофестиваля.

цитата ЯэтоЯ
Показы фильмов Московского фестиваля были и в других городах. Я могу сказать за Киев
"2001: Космическая Одиссея" в российском прокате > к сообщению
Отправлено 28 августа 2018 г. 16:20
Спасибо за дополнительную информацию!
"2001: Космическая Одиссея" в российском прокате > к сообщению
Отправлено 21 августа 2018 г. 18:37
Откровенно говоря я удивлен! И это ценная информация. Спасибо!
Я сейчас исследую информацию о реакции на "2001" в советские времена. Хожу по библиотекам и листаю периодику тех лет. То что в прокат фильм не поступал это точно. Но мне казалось, что показ в рамках кинофестиваля был только в Московских кинотеатрах. Судя по вашим воспоминаниям — оказывается не только в Москве.
"2001: Космическая Одиссея" в российском прокате > к сообщению
Отправлено 20 августа 2018 г. 23:09
Я тоже уже приобрел билет. Все-таки история: первый после 1969 года показ 8-)
Поскольку я все таки человек советского происхождения, попытаюсь (хотя бы отдаленно) представить, что значит для совкового человека посмотреть этакое вселенское явление, да к тому же в рассвет брежневской эпохи.
Выставка "Kubrick > к сообщению
Отправлено 20 августа 2018 г. 13:56
Насчет выставки — вряд ли она приедет даже в Москву, но вот на показ фильма в кинотеатр, при желании, многие смогут выбраться: См. «2001: Космическая Одиссея» в российском прокате. Тоже интересно.
"2001: Космическая Одиссея" в российском прокате > к сообщению
Отправлено 20 августа 2018 г. 13:44
У нас (Воронеж) будет один показ, но цена билета значительно выше средней — почти 500 руб.
Задайте вопросы редакции фантастики "Эксмо" и fanzon > к сообщению
Отправлено 4 июня 2018 г. 19:14
Какие планы в рамках серии "Отцы основатели"? (Переиздания, новые авторы и т.д.)
Выставка "Kubrick > к сообщению
Отправлено 4 июня 2018 г. 14:35
Выставка — путешествующая по миру — с октября 2018 будет в Барселоне. Но так как материал сугубо англоязычный, то рассчитывать на приезд в наши Палестины не приходится...
Полный комплект журнала "Аполлон" 1909-1917 гг. выложен в сеть > к сообщению
Отправлено 13 мая 2018 г. 21:18
Приятная новость! Побольше бы таких проектов.
Мой Станислав Лем > к сообщению
Отправлено 4 мая 2018 г. 12:51
Колоритные иллюстрации. Понравилось. Спасибо за ссылки!
2001: Как они выглядят? > к сообщению
Отправлено 4 мая 2018 г. 11:08
Спасибо за очень глубокие и интересные вопросы! Буду над ними думать. На данный момент ничего содержательного не могу сказать. Возможно в перспективе получится еще одна статья для «2001».
Мой Станислав Лем > к сообщению
Отправлено 4 мая 2018 г. 11:03
Хотел уточнить — иллюстрация Алексея Андреева — это именно к "Непобедимому"?
И спасибо за статью!
Библиотека им. Н.А. Некрасова представила сайт «Электронекрасовка» > к сообщению
Отправлено 18 апреля 2018 г. 00:07
Памятник всем нерукотворный, за эти замечательные почины!
Говорят, что когда сгорела Александрийская библиотека — человечество в своем развитии было откинуто назад на тысячу лет. Когда я вижу уникальные рукописи выложенные в общий доступ то понимаю, что происходит обратный процесс.
Респект!
Тысячи документов Палатинской библиотеки выложены в сеть > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2018 г. 22:14
Супер начинание! Было бы здорово, если бы все библиотеки свой древний контент выложили в сеть. Есть такие энтузиасты, которые способны узреть не меньше профессоров.
Отреставрированная «Космическая Одиссея» в Каннах и широком прокате > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2018 г. 16:07
И еще, у Кларка, как у атеиста и ученого, всегда было прохладное отношение к мистике. Я прочитал, что когда готовился в 1953 году к публикации роман "Конец детства" (где полным-полно мистических элементов), Кларк до последнего тянул резину с изданием книги и заморочил всю голову издателям и друзьям (с которыми консультировался) — из-за чего же? Именно из-за этих мистических составляющих, которые очень смущали его рациональный ум.
Поэтому думаю, что вся та "мистика", которая в финале, это всецело почерк Кубрика, а не Кларка.
Отреставрированная «Космическая Одиссея» в Каннах и широком прокате > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2018 г. 15:57
Да с концовкой, было много вопросов. Не меньше двух лет, возможно даже десятки раз, Кларк переделывал финальную часть сценария.
Роман вообще более прозрачное и понятное произведение — вероятно в силу писательского стиля Кларка. Я в одном источнике прочитал (правда еще не перепроверил достоверность этого факта), что на премьере фильма, Кларк был в шоке от того, что увидел на экране — настолько это отличалось от его представлений о конечном результате. Впрочем, потом он якобы успокоился, увидев интерес и споры по поводу фильма.
Отреставрированная «Космическая Одиссея» в Каннах и широком прокате > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2018 г. 11:09
Мы люди мирные, поэтому бить никого не будем, а цивилизованные дискуссии даже приветствуются )))
Что касается фильма — в одном комментарии всего не охватить. Скажу лишь, что от самого своего появления этот фильм всегда вызывал полярные оценки, а это уже показатель неравнодушия аудитории. К тому же народную мудрость — "на вкус и на цвет..." — никто не отменял. Я вот тоже пошел на экскурсию в Эрмитаж, посмотрел на одну очень известную картину и подумал "...конечно, красиво, но почему — мировой шедевр-то?" Правда потом, когда экскурсовод с воодушевлением рассказала мне 20 минутную лекцию, я не полностью, но немного изменил свое отношение.
Что касается романа "2001", то сам Артур Кларк, говорил, что это вторичное после фильма произведение. И оно существенно отличается от кинокартины — по многим параметрам. Кстати, по этой причине Кубрик до определенного времени тормозил роман и не давал ему хода. Об этом я подробно написал в статье "Через тернии к Одиссее".
The Windsor Magazine, December 1904 - November 1905 > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2018 г. 17:43
Да, это и вправду, как путешествие в прошлое.
Артур Конан Дойль «Этюд в багровых тонах / Приключения Шерлока Холмса» («Иностранная литература. Большие книги») > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2018 г. 01:08
Спасибо за содержательный обзор.
Простите, а насколько полным будет охват цикла (о Шерлоке Холмсе)?
Я уже давно ищу и присматриваю что-то на уровне этого издания, но для меня важна полнота и законченность всего цикла. А то ведь, я уже несколько раз обжигался (с другими издателями) — начинают величественно, но бросают на полпути.
Мне кажется, что на рынке недостатка в книгах о Холмсе нет. Есть реальный дефицит в том, что касается полноты выпущенных произведений (в том числе редких), в рамках одной серии. Мне кажется, в немалой степени выиграет тот издатель, кто позаботится о полноте.
Бубновый валет > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2018 г. 17:27
А я вспомнил из Блока ("Двенадцать") — "...на спину б надо бубновый туз..."
2001: Сателлиты «Часового» > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2018 г. 15:42
Видимо в то время витали в воздухе такие идеи. Может быть это как-то связано с началом "космической эры".
Майн Риду 200 лет!!! > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2018 г. 15:05
Да, много приятных воспоминаний связано с чтением Майн Рида.
Спасибо, что напомнили!
2001: Конец и начало детства > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2018 г. 14:59
Мне тоже это показалось интересным.
Но Кубрик все же продавил свою линию. Остались только слабые намеки на "Конец детства".
Полное собрание сочинений, том 1. Иерусалим: Млечный путь, 2017 > к сообщению
Отправлено 30 марта 2018 г. 14:21
Спасибо! Я проворонил. Интересно
Полное собрание сочинений, том 1. Иерусалим: Млечный путь, 2017 > к сообщению
Отправлено 30 марта 2018 г. 13:46
Спасибо за обзоры по АБС. Это ж наше всё...
А что-то подобное этому собранию сочинений есть где-нибудь в планах?
БЛЮДО (Nowa Fantastyka 1 (160) 1996) (часть 4) > к сообщению
Отправлено 23 марта 2018 г. 00:30
Спасибо за интересную статью!
2001: Через тернии к «Одиссее» (1966–1968) > к сообщению
Отправлено 23 марта 2018 г. 00:12
Спасибо! Внес уточнение. Если еще что заметите — подскажите, буду признателен.
"Аннигиляция": Прогулка по краю света > к сообщению
Отправлено 19 марта 2018 г. 22:49
С книгой не знаком (хотя небольшой интерес после вашей рецензии появился). Но я понял, что фильм необходимо все таки посмотреть. Пусть даже недоволен останусь. А может и доволен. Не знаю. Спортсменам говорят: важно не побеждать, а участвовать. Ну а зрителям в таком случае — важно болеть, за жанр. )))
"Аннигиляция": Прогулка по краю света > к сообщению
Отправлено 19 марта 2018 г. 22:33
Спасибо за обзор!
Название фильма несколько раз уже попадалось в поле зрения. Как раз думал что-нибудь узнать о фильме...
2001: Через тернии к «Одиссее» (1966–1968) > к сообщению
Отправлено 16 марта 2018 г. 22:57
Видимо Бакстер так и считал — что Кларку подфартило :-)
Заметки о журнале "Огонёк" > к сообщению
Отправлено 15 марта 2018 г. 14:07
Крутой рассказик. Интересно!
Заметки о журнале "Огонёк" > к сообщению
Отправлено 15 марта 2018 г. 14:03
А Хайнлайн — что именно? (Тоже удивительно!)
Заметки о журнале "Огонёк" > к сообщению
Отправлено 15 марта 2018 г. 13:41
Насчет первой публикации Ф. Дика — удивительная информация!
Спасибо за содержательный материал!
2001: Путешествие по ту сторону «Одиссеи» (1964–1966) > к сообщению
Отправлено 10 марта 2018 г. 16:49
Я бы тоже не прочь покопаться в этой теме. Мне было бы интересно. Обязательно возьму на вооружение.
Но сначала хочется разгрести тот материал, что уже скопился. У меня сейчас пять разных тем (по "2001") в разработке.
2001: Путешествие по ту сторону «Одиссеи» (1964–1966) > к сообщению
Отправлено 10 марта 2018 г. 13:11
Видимо не осиливаю объем за один раз )))
BBC Studios планирует экранизировать «Плоский мир» Терри Пратчетта! > к сообщению
Отправлено 1 марта 2018 г. 18:48
Вспоминается "Опочтарение" (2010). Мне очень понравился этот вариант экранизации!
Электрические сны Филипа К. Дика (Philip K. Dick's Electric Dreams), сериал, 2017-2018 > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2018 г. 11:18
Спасибо за хороший обзор!
Согласен с вами, что формат этого сериала хорошо подходит для рассказов Дика.
Иностранные обложки к роману Евгения Замятина "Мы" > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2018 г. 20:44
Впечатляет еще и то, что многие иностранные издания появились раньше, чем на русском...
Иностранные обложки к роману Евгения Замятина "Мы" > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2018 г. 20:35
Возможно сокращенный. Уже и не помню. Надо посмотреть. Даже интересно стало.
Для меня "Мы" это перестроечные воспоминания. Хотя понимаю, что он намного раньше написан.
Иностранные обложки к роману Евгения Замятина "Мы" > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2018 г. 20:23
Надо же сколько оказывается было иноязычных изданий!
И не думал...
Я помнится, впервые познакомился с "Мы" в Знание-сила, в перестроечную эпоху.
Семидесятилетняя история «Часового». ЧАСТЬ 6: Отечественная история «Часового» > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2018 г. 02:15
Только сейчас обратил внимание на текст вступления к этой статье и от души посмеялся над собой.
цитата Толкователь
Эта часть истории "Часового" – без интриг и открытий

Пожалуй, самое большое открытие из всего цикла — вышло как раз под влиянием материала из этой статьи. (см. «Часовой», версия 2.0)
Ладно, оставлю для истории все как есть. :-D
Семидесятилетняя история «Часового». ЧАСТЬ 7: Детонатор "Большого Взрыва" > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2018 г. 22:34
Интересная информация. Тут целая тенденция просматривается :-)
Советская фантастика 60-х > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2018 г. 16:35
Спасибо! Очень интересно!
Из статьи "Литература специального назначения", Ю.В. Панков, "Журнал библиофила. Про книги", № 2 (18) 2011 год. > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2018 г. 16:13
цитата С.Соболев
8. Джордж Оруэлл. 1984 (1984)

Очень позабавило, что этот роман аккурат в этот год опубликовали.
Специально что ли? :-D
История «Часового»: 45 лет спустя или «Часовой», версия 2.0 > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2018 г. 13:42
В некотором смысле я теперь готов сказать "спасибо" советскому редактору, за то, что он сделал такой "тайник", обнаруженный 45 лет спустя.
Большое спасибо всем за поддержку и интерес к статьям!
⇑ Наверх