Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Толкователь в блогах (всего: 341 шт.)
Артур Кларк в воспоминаниях космонавта Алексея Леонова > к сообщению
Отправлено 28 июля 2020 г. 10:48
Да, я на эту деталь тоже обратил внимание :-)
15. Вопросы про Филипа К.Дика и издание романа "Убик" в серии "Оверсан" > к сообщению
Отправлено 26 июля 2020 г. 20:32
Интересно узнавать подробности тех времен и синхронизировать с какими-то своими эпизодами. Спасибо за эту публикацию!

Я познакомился с Диком в момент публикации в журнале «Юность» в 1989 году. Помнится прихватил я три эти журнала с собой дабы развеять дорожную скуку — почитать в поезде. Автор для меня был в тот момент абсолютно неизвестный, вот думаю и развлекусь в дороге. Вместо легкого чтива, я получил какой-то выстрел в упор. Помню, как начинаю читать утром, в классическом плацкартном вагоне поезда, среди обычных пассажиров, а заканчиваю ближе к вечеру — начисто позабыв о вагоне, нормальности и чае в подстаканнике. Начинаю читать здоровым и правильным, почти «советским» человеком, а заканчиваю читать — одуревшим от полной дезориентации — причем не мнимой, а от самого что ни на есть реального погружения в помутнение, вполне себе симпатичного и в чем-то даже благородного героя.
И вот именно эта живая картинка сгорания — того самого помутнения — и есть главный мой и незабываемый читательский шок.

Великолепное получилось знакомство с Филипом Диком.
14. Интеркомъ, 1994, №5 - Обложка и содержание > к сообщению
Отправлено 20 июля 2020 г. 23:34
цитата
А вообще, таких мрачных историй и в нашей фантастике до фига, только у меня их было несколько штук.

Вот тема! В том числе и этого с нетерпением ожидаю в Вашей колонке!
Слог у Вас аппетитный и динамичный, поэтому прочту с удовольствием. Еще и другим порекомендую!
14. Интеркомъ, 1994, №5 - Обложка и содержание > к сообщению
Отправлено 20 июля 2020 г. 12:47
Прочитал статьи в вашей личной колонке — блеск!!!
Однозначно, требую продолжений! :-)
Кстати, эта история с не вышедшим номером «Интеркома» напомнила мне историю с неопубликованным номером «New Worlds Science Fiction», я ее описывал здесь.
14. Интеркомъ, 1994, №5 - Обложка и содержание > к сообщению
Отправлено 19 июля 2020 г. 00:32
Кстати, оглавление и по сей день вызывает аппетит. По крайней мере для меня. Серьезно!
14. Интеркомъ, 1994, №5 - Обложка и содержание > к сообщению
Отправлено 19 июля 2020 г. 00:31
Очень интересно, продолжайте!
Не перевелись еще книжные черви, которым интересны все эти нюансы и подробности!
Айзек Азимов. Как мы будем жить на Луне? > к сообщению
Отправлено 15 июля 2020 г. 17:14
Вау! Круто! Спасибо!
Области тьмы (Limitless), 2011 > к сообщению
Отправлено 14 июля 2020 г. 15:31
Я читал роман. Хорошее произведение. Мне понравилось. И отличия от фильма существенные.
Реквием по играющим детям > к сообщению
Отправлено 11 июля 2020 г. 01:52
Когда я слышу слово "Помутнение", то в памяти тут же всплывают три журнала "Юность" из 1989 года и классический плацкартный вагон поезда в котором я еду и читаю этот роман. Начинаю читать утром среди обычных пассажиров, а заканчиваю ближе к вечеру — начисто позабыв о вагоне, нормальности и чае в подстаканнике. Начинаю читать здоровым и правильным, почти "советским" человеком, а заканчиваю читать — одуревшим от полной дезориентации — причем не мнимой, а от самого что ни на есть реального погружения в помутнение вполне себе симпатичного и в чем-то даже благородного героя.
И вот именно эта живая картинка сгорания — того самого помутнения — и есть главный мой и незабываемый шок читателя.
Также запомнились сюрреалистичные иллюстрации Помутнения.
Помутнение-1
Помутнение-2
Помутнение-3
9 по 9 > к сообщению
Отправлено 9 июля 2020 г. 02:16
Всегда слежу за Вашими обзорами. И поражаюсь Вашей "всеядности", а вернее многогранности.
Готов почти каждый Ваш обзор заглотнуть в полном объеме, да и аппетит этому созвучен, но боюсь объем моего "желудка" не позволит.
Каждый раз стараюсь из 9 выделить хотя бы 1 (в плане возможностей, а не желания). В сегодняшнем выпуске — это безусловно "Как изобрести все. Создай цивилизацию с нуля".
Очень актуально, учитывая время в котором мы оказались...
Библиография переводчиков журнала «Искатель». > к сообщению
Отправлено 1 июля 2020 г. 17:47
Колоссальная работа! Огромное спасибо!
Нил Гейман - поборник библиотек > к сообщению
Отправлено 29 июня 2020 г. 02:07
Абсолютно с Вами согласен!
Франсуа Трюффо. Дневник фильма «451° по Фаренгейту» > к сообщению
Отправлено 28 июня 2020 г. 00:37
цитата
...чтобы этот сборник мог бы стать паровозиком для нового собрания сочинений АБС. Собственно, так и произошло.

Да, неожиданно! А первый замысел даже сегодня любопытно звучит! Спасибо за интересные подробности!
Кстати, насколько могу навскидку вспомнить — во "Времени учеников" было немало иллюстраций, особенно если сравнивать с дальнейшим продолжением (имеется в виду само собрание сочинений). Это тоже — эхо того первого замысла?
Эдмунд Купер. Транзит > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 19:57
Спасибо за обзор! Неизвестное для меня произведение. Возьму на карандаш.
Франсуа Трюффо. Дневник фильма «451° по Фаренгейту» > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 19:40
Озон — видимо тоже много сил забрал в свое время? (Если не секрет, конечно.)

А ваш проект "Время учеников" — мне очень понравился. Я на эти книги наткнулся относительно недавно. Классная затея. Респект!
"Задача трех тел", автор Лю Цысинь > к сообщению
Отправлено 22 июня 2020 г. 18:44
Недавно прочитал этот роман. Настоящая "твердая НФ". Очень понравился сюжет, там есть сразу несколько новых и интересных концепций. Единственное — на протяжении всего чтения путался в китайских именах, они все какие-то одинаковые)))
Спасибо за Вашу рецензию!
Франсуа Трюффо. Дневник фильма «451° по Фаренгейту» > к сообщению
Отправлено 19 июня 2020 г. 14:30
Люблю энтузиастов! И тема 451 — мне нравится. Так что в этот магазинчик с удовольствием заглянул бы.

Фильм Трюффо получился конечно, на любителя. А вообще, думаю, что пока еще ни одной достойной экранизации фильма 451 не получилось. Жаль, конечно.
Франсуа Трюффо. Дневник фильма «451° по Фаренгейту» > к сообщению
Отправлено 19 июня 2020 г. 11:24
Очень рад :beer:
Франсуа Трюффо. Дневник фильма «451° по Фаренгейту» > к сообщению
Отправлено 19 июня 2020 г. 08:41
цитата
То есть все это было напечатано в «Искусство кино» в 1968 году?


Да, я искал в библиотеке другой материал, но попутно наткнулся на эту статью. Показалась интересной, поэтому решил оцифровать.
Тринадцатый этаж (The Thirteenth Floor), 1999 > к сообщению
Отправлено 15 июня 2020 г. 23:30
Благодарю! Беру на карандаш!
Тринадцатый этаж (The Thirteenth Floor), 1999 > к сообщению
Отправлено 15 июня 2020 г. 11:34
Один из любимых фильмов! Помню, как долго и безуспешно искал его на DVD в "доинтернетную" эпоху))) Посмотрел только когда появились торренты.
Согласен с тем, что "Тринадцатый этаж" остался недооцененным и ушел в тень "Матрицы".
Относительно недавно прочитал также первоисточник (см. здесь). Был удивлен тем, что книга написана в 1964 году!
Спасибо за обзор!
Нил Гейман - поборник библиотек > к сообщению
Отправлено 5 июня 2020 г. 16:43
У меня как-то раз появилась шальная фантазия. Подумалось:
Надо заключенным по-умному делать "прививку" в виде книг. То есть — составляется определенный, продуманный список из тех книг, что способны содействовать развитию человека. Тому, кто прочитал их — какие-либо плюшки, в виде бонусов или преференций. Ну а чтобы убедиться в факте прочтения — по каждой книге написать что-то вроде сочинения и ответить на определенные вопросы.
Смысл? Есть вероятность (не гарантия, конечно), что вся эта информация как-то положительно повлияет на мышление заключенного.
Да, понимаю — фантазия...
Нил Гейман - поборник библиотек > к сообщению
Отправлено 5 июня 2020 г. 16:28
Я в своем советском детстве был записан примерно в десяток библиотек и регулярно обходил их, как грибник в поисках грибов. Помню, что в те времена была одна главная проблема — интересные и желанные книги почему-то всегда были на руках. Приходилось включать "дипломатию", чтобы договариваться с библиотекарями. Только в одной библиотеке было все нормально — так как там работала моя тётя. Однако тамошняя библиотека (при Доме Культуры) была настолько куцей, что ловить там было почти нечего. Но я все равно завидовал тетке — тому что она с утра до вечера проводит время среди книг.
«Стальные останки», Ричард Морган (ОБЗОР + ВИДЕО) > к сообщению
Отправлено 2 июня 2020 г. 15:19
цитата
У вас три раза один и тот-же пример с верблюдом. :)

Видимо это в пику троекратному восклицательному знаку :)
241. Иллюстрированный Незнайка: Поиски образа первыми иллюстраторами (1950-е гг). > к сообщению
Отправлено 1 июня 2020 г. 12:22
Очень интересное исследование!
Так и просится подзаголовок — "Эволюция Незнайки и других человечков" :-)
"Конец детства", как эпитафия журнальной эпохе > к сообщению
Отправлено 30 мая 2020 г. 22:14
Нарасхват — само произведение? Или тот журнал?
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 26 мая 2020 г. 18:08
Спасибо!
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 26 мая 2020 г. 18:02
цитата
Из одной только «Планеты бурь» вышло три американских римейка с разными названиями и разными сюжетами — и, кстати, все три с русскими переводами можно найти на наших торрентах.

Очень интересно! Никогда об этом не слышал. А как искать эти фильмы? Названий не помните? Я бы посмотрел.
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 22:07
Энтузиасты — не спорю, смогли бы. Но Госкино — точно нет. Слишком неповоротливый механизм. Это только если бы нашли энтузиастов и дали им бабла, что опять же сомнительно в советских реалиях...
Тарковский был энтузиастом, бесспорно. Достаточно вспомнить, как он по сути дважды снял "Сталкер" и, говорят, не раз сидел без зарплаты месяцами и даже годами.


Ну а Госкино... К примеру, тот же "Сталкер" сначала показали в мае 1980 года в кинотеатре "Мир" на Цветном бульваре. А советская пресса отреагировала на факт выхода фильма только через год, и то — лишь после показа на Каннском кинофестивале. Не понравился советским зрителям? Я так не думаю. Госкино СССР уж давно нет, а "Сталкер", как я слышал до сих пор Мосфильму какой-то солидный доход приносит.
Или вот еще вспомнилось о "Войне и мире":
цитата

«Снималась батальная сцена, множество камер, подготовили все, Бондарчук командует, а ни один механик не может зарядить пленку в камеру. На пленке брак — нет перфорации. Не секрет, что негатив „Войны и мира“ был поврежден». (М. Богдасаров)
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 19:52
И еще, для меня, как для зрителя, что "Солярис", что "2001" — по моей личной классификации — философская фантастика. Просто это, так сказать разные течения философии. А философская фантастика, не такой уж частый гость в кинофантастике.
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 19:45
Насчет Лема — точно подмечено.


Тарковского уважаю, "Солярис" нравится, но в этой полемике я на стороне Кубрика.
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 19:42
Насчет внутренних мотивов трудно, конечно, судить, но в остальном вы очень и очень правы: весь совковый кинематограф не смог бы ничего такого снять. Попытки были, но увы...
Остап был голоден, поэтому особенно красноречив. Примерно так же и с советским кинематографом. :-)
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 17:37
Это — да...
Вспоминаю, как я в советские годы в каком-то то ли киножурнале, то ли книге читал и разглядывал кадры из фильма "Апокалипсис сегодня" (еще почему-то запомнилось, что в статье он назывался "Апокалипсис наших дней"), и откуда-то вдруг пришло озарение: "А ведь, если автор рассуждает, он-то фильм смотрел. Но ГДЕ???"
Это я уже потом узнал, что фильм как-то проскользнул на Московский кинофестиваль, а тогда это было, как рассуждение о каких-то заморских снедях и напитках с человеком, который всего что видел — картошку и квашеную капусту.
:-D
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 17:15
Там интересная история. Когда-нибудь я ее опишу в статье.
Если очень кратко и упрощенно: Тарковский считал фильм "2001" выхолощенным и слишком технологичным, где не осталось места для человека. Например, когда Тарковский писал письмо-запрос в Госкино СССР о финансировании для фильма "Солярис", он очень пространно описал свое творческое несогласие с фильмом Кубрика и дал понять, что "Солярис" — это будет "наш ответ Чемберлену".


Для примера вот кое что из того, что нашел сейчас на скорую руку:
цитата
Абрамов: Большинство режиссеров научно-фантастических фильмов считают необходимым воздействовать на воображение зрителей конкретными подробностями быта иных миров или устройства космического корабля, нередко заслоняющими идею фильма. Мне кажется, этим грешит «Космическая одиссея» Кубрика.


ТАРКОВСКИЙ: Почему-то во всех научно-фантастических фильмах, которые мне приходилось видеть, авторы заставляют зрителя рассматривать детали материальной структуры будущего. Более того, иногда они (как С. Кубрик) называют свои фильмы предвидениями. Невероятно! Я уже не говорю, что для специалистов «2001 год: Космическая одиссея» во многих пунктах — липа. Для произведения искусства липа должна быть исключена. Мне бы хотелось так снять «Солярис», чтобы у зрителя не возникало ощущения экзотики. Конечно, экзотики технической.
Например, если снять посадку пассажиров в трамвай, о котором мы, допустим, ничего не знаем и никогда его не видели, то получится то, что мы видим у Кубрика в эпизоде прилунения космического корабля. Если снять то же прилунение, как трамвайную остановку в современном фильме, то все станет на свои места. То есть психологически создать для персонажей не экзотическую, а реальную, привычную среду, которая через восприятие ее героями фильма будет внушена зрителю. Поэтому подробное «разглядывание» технологических процессов будущего превращает эмоциональный фундамент фильма как художественного явления в мертвую схему, претендующую на правду, чего нет и не может быть.
Дизайн—это дизайн. Живопись — живопись. А фильм — это фильм. Следует отделить твердь от воды и не заниматься комиксами.
(Сборник "Экран 70-71", стр. 164-165)
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 13:47
Не смотрел этот фильм. Откровенно говоря даже не знаю — стоит ли — после столь единодушных отзывов...
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 13:35
Мне показалась примечательной информация о том, что Кларк смотрел фильм "Солярис" и высоко его оценил. Это любопытно, потому как документально установлено, что Тарковский создавал "Солярис" — не то чтобы в пику, но в порядке полемики с фильмом "2001".
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 12:40
Да, жаль. Но есть несколько моментов затрагивающих нашу страну. Думаю, поэтому и опубликовали в советской прессе.
Через 10 лет после фильма "Космическая Одиссея" (Интервью с Артуром Кларком в газете "Советская Культура", 1980 г.) > к сообщению
Отправлено 23 мая 2020 г. 12:37
Спасибо, что заметили опечатку! Исправил.
Предисловие Рэя Брэдбери к биографии Артура Кларка > к сообщению
Отправлено 22 мая 2020 г. 02:04
Вначале Брэдбери довольно сдержанно воспринял появление "2001", даже кое в чем критиковал. Но с годами его точка зрения сильно изменилась (впрочем, так было не только у Брэдбери), и настоящее предисловие — яркий тому пример.


Ну а Нил Макалир проделал, конечно, огромную работу, как биограф, создав настоящую каноническую биографию А.Ч. Кларка — 600 страниц текста впечатлят кого угодно. После этого, любой исследователь, может лишь только привносить детали в это обширное и целостное полотно.


Респект!
Майк Резник и железный занавес > к сообщению
Отправлено 21 мая 2020 г. 15:45
Спасибо за перевод и публикацию этой интересной информации!
ЗОДЧИЙ > к сообщению
Отправлено 21 мая 2020 г. 01:01
Восполняя лакуны прочитал в Википедии о Радеке. Вот интересные факты:

  • Примерно через полтора года (16.09.1936) после написания сего панегирика — т.е. "Зодчего" — был арестован; январь 1937 — приговор; а 19 мая 1939 убит в Верхнеуральском политизоляторе другим заключенным, а по факту НКВД по указанию того самого Зодчего.
  • Был остроумным острословом: многие из советских и антисоветских анекдотов сочинял Радек. Вот один.
    цитата
    Вопрос (после того, как Сталин удалил Троцкого и Зиновьева из Политбюро): «Какая разница между Сталиным и Моисеем?»
    Ответ: «Большая: Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин — из Политбюро»
  • Свидетельство современников:
    цитата
    Он представлял собой необыкновенную смесь безнравственности, цинизма и стихийной оценки идей, книг, музыки, людей. Точно так же, как есть люди не различающие цвета, Радек не воспринимал моральные ценности. В политике он менял свою точку зрения очень быстро, присваивая себе самые противоречивые лозунги. Это его качество при его быстром уме, едком юморе, разносторонности и широком круге чтения и было, вероятно, ключом к его успеху как журналиста. Его приспособляемость сделала его очень полезным Ленину, который при этом никогда не воспринимал его всерьёз и не считал его надежным человеком. Как выдающийся журналист Советской страны, Радек получал распоряжения писать определённые вещи, которые якобы исходили не от правительства или Ленина, Троцкого или Чичерина, чтобы посмотреть, какова будет дипломатическая и общественная реакция в Европе. Если реакция была неблагоприятная, от статей официально отрекались. Более того, сам Радек отрекался от них…
    …его не смущало то, как с ним обращаются другие люди. Я видела, как он пытается общаться с людьми, которые отказывались сидеть с ним за одним столом, или даже ставить свои подписи на документе рядом с его подписью, или здороваться с ним за руку. Он был рад, если мог просто развлечь этих людей одним из своих бесчисленных анекдотов. Хоть он и сам был евреем, его анекдоты были почти исключительно про евреев, в которых они выставлялись в смешном и унизительном виде.
    (Балабанова А. И. Моя жизнь — борьба)
  • ЗОДЧИЙ > к сообщению
    Отправлено 21 мая 2020 г. 00:30
    :-)))
    ЗОДЧИЙ > к сообщению
    Отправлено 20 мая 2020 г. 20:05
    PS: Вот подумалось вдогонку. Книги-то в базе Фанлаба — нет! :-D
    А если бы внести, то потом читатели смогут, как известно, корректировать данные в "Жанрово-тематический классификаторе".
    Вы, как человек прочитавший сей опус, к какому поджанру НФ отнесете данное произведение? Магический реализм? Сюрреализм? Психоделика? Или?..
    :-)
    ЗОДЧИЙ > к сообщению
    Отправлено 20 мая 2020 г. 19:53
    Благодарю за интересную заметку!
    И с юмором у Вас все в порядке! :-)))
    "Конец детства", как эпитафия журнальной эпохе > к сообщению
    Отправлено 19 мая 2020 г. 14:13
    Тут, целая "кунсткамера" уже образуется )))
    "Конец детства", как эпитафия журнальной эпохе > к сообщению
    Отправлено 19 мая 2020 г. 14:13
    Да уж... Все журналы выживали как могли.
    "Конец детства", как эпитафия журнальной эпохе > к сообщению
    Отправлено 19 мая 2020 г. 14:11
    "Уральский следопыт" я как раз в 1991 году перестал выписывать. В 1990 году он еще держал марку.

    цитата
    Толстые литературные журналы были сохранены в начале девяностых благодаря Соросу. Целевые гранты на закупку библиотеками по 10, по 5 тыс экземпляров, и несколько лет журналы продолжали выходить. Российские, в странах СНГ такой программы помощи наверное не было.

    Интересно. Не знал таких подробностей.
    "Конец детства", как эпитафия журнальной эпохе > к сообщению
    Отправлено 19 мая 2020 г. 05:04
    Согласен. Иллюстрации это ведь личное восприятие художника плюс его воображение. А восприятие и воображение — они ведь у нас всех отличаются. Мне интересно именно с такой точки зрения рассматривать иллюстрации в книгах, как точку зрения другого человека на произведение. С ней можно согласиться или нет, она может затрагивать или оставлять равнодушным, может удивить и озадачить.
    А насчет количества иллюстраций — мне подумалось о современных издателях и их изданиях, которые и одну-то иллюстрацию скупятся вставить в книгу. А если их там несколько, то уж тогда ценник и маркетинг непременно будут готовы придушить простодушного читателя.
    Старые новые заповеди > к сообщению
    Отправлено 13 мая 2020 г. 22:49
    Благодарю!
    Горжусь тем, что посмотрел "Письма..." еще в советское время в кинотеатре.
    Был я тогда в среднем школьном возрасте и направился в кинотеатр, скорее всего, потому что отреагировал на слово "фантастика" написанное на афише. Помнится, после фильма вышел я изрядно пришибленный и ошарашенный. Все-таки это вам не "Приключения Электроника"! Откровенно скажу: мало что я понял в самом сюжете, хотя усиленно старался, но на уровне чувств и эмоций — фильм пробил меня насквозь. Навсегда запомнилось все это: особая атмосфера угасания и безнадеги, ощущение какого-то не совсем понятного, но бесповоротного бедствия, беспомощность человека на всём этом фоне.
    Несколько лет тому решил пересмотреть фильм. Конечно, даже тридцать лет спустя картина не разочаровала.
    Думаю, что "Письма мертвого человека" нисколько не утратили своей актуальности, даже — страшно сказать — наоборот...
    Номер "Страж-птицы" за 1991 год, целиком посвященный Борису Завгороднему > к сообщению
    Отправлено 3 апреля 2020 г. 12:40
    цитата
    (в отрывке для предпросмотра на самом деле весь файл)

    Спасибо за подсказку!
    ⇑ Наверх