Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Толкователь в блогах (всего: 341 шт.)
39. Фант-идея: ИнИзБуд > к сообщению
Отправлено 1 апреля 2021 г. 11:59
цитата
Как вы думаете, коллеги: такого рода посты (про нереализованные фант-идеи) стоит ли выносить на главную страницу Фантлаба

Читаю все ваши заметки, читаю с удовольствием.
Что до вашего вопроса, то думаю тут нужно подходить избирательно, а не огульно. Некоторые статьи так и просятся в "Калейдоскоп" (там законно и оказались) — это например: "Казус Чёртовой Дюжины — которого не было" или "Фильм, которого не случилось" (огонь!) и др. Личные нереализованные замыслы, я бы оставил в личной колонке. Но мне кажется, тут важно даже не то, что было или не было реализовано, а "контекст" — интересно узнавать всякие закулисные подробности и околовсяческие подробности. Для "Калейдоскопа" самое то!
Третий том визуальных очерков по истории фантастики вышел в свет > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2021 г. 00:59
Видимо здесь было положено основание будущей книги?
Как издавали фантастику в СССР. Визуальные очерки — Часть 1
Как издавали фантастику в СССР. Визуальные очерки — Часть 2
29. Полузабытый фельетон про Великую "двуликую книгу" > к сообщению
Отправлено 27 января 2021 г. 19:44
Филигранный ответ Лурье :-)
Жаль не напечатали в те времена...
Печальная судьба журнала "Знание - сила" > к сообщению
Отправлено 12 января 2021 г. 15:18
М-да... Грустно. Уходит эпоха.
Лучшие научно-популярные и познавательные книги в 2020 году > к сообщению
Отправлено 5 января 2021 г. 17:42
цитата
Джонатан Рауш
Добрые инквизиторы. Власть против свободы мысли

Заинтересовало описание. Спасибо!
Говард Фрэнк и его коллекция фантастической живописи > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2020 г. 23:37
Спасибо! Хорошая цель и хорошее пожелание!
Год под знаком Серджио Топпи > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2020 г. 21:05
Спасибо за наводку!
"Шараз-Де" очень понравилась. А вот "Коллекционер" не зашел.
Уже в продаже: Станислав Лем — Сумма технологий > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2020 г. 15:10
Сергей, не в курсе, насколько полный охват планируется в этой серии? Особенно на предмет сравнения с этим собранием сочинений.
Уже в продаже: Станислав Лем — Сумма технологий > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2020 г. 15:05
Присоединяюсь. Очень интересно узнать о планах в этой серии!
Блиц-Викторина № 4. Угадай откуда иллюстрация > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2020 г. 19:36
Эх... Поздно я увидел викторину!
Все иллюстрации известны...
В этот раз попроще — 5 рисунков )))
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 14:06
Отлично. Напишу позже в личку
Дом Роберта Хайнлайна (статья из журнала "Популярная механика") > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 12:27
Класс! Спасибо за раритет!
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 12:18
А что у ИДМ случилось с Лабиринтом? Кто-нибудь доподлинно знает?
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 12:17
"Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, и спёкся!"
Вспомнилось, когда писал об ИДМ...
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 12:11
Сейчас ИДМ представляет довольно унылое зрелище. Сугубо детское издательство, периодически огрызающееся на читателей спрашивающих о БИСС :-)
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 12:08
Безусловно, было немало хорошего, не все конечно довели до конца, но ладно...
Лабиринт, кстати, начиная с весны распродает остатки ИДМ по бросовым ценам.
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2020 г. 00:37
цитата
У меня язык не повернётся назвать эту ужасную жёлтую сепию цветными иллюстрациями. Одно из главных разочарований в серии.

Да, я тоже на это обратил внимание))) Но просто процитировал первоисточник.
цитата
Книга, на мой вкус, получилась так себе. Ужасная обложка, дурацкие огромные поля.

Видимо, это дело вкуса. Но издание Шерлока в "Иностранке" мне больше по душе, хоть иллюстрации там и небольшие, но в остальном, хорошо сработано — не без недостатков, но лучшее, что имеем на сегодняшний день.
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2020 г. 23:19
цитата
У меня сложилось впечатление, что примерно когда ИДМ ушел из Лабиринта и был продан Новикову, издательство спеклось.

Интересное предположение. Что-то в этом есть...
цитата
Про самого Мещерякова приходилось слышать, что он потерял интерес к этому предприятию.

Ну это без сомнений! В первые книги БИСС вкладывалось много любви, и каждую книжку издательство презентовало почти, как Стив Джобс свои гаджеты. А в конце было такое чувство, что издательство тяготится этой серией и все превратилось в рутину.
БИСС–предметный разговор > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2020 г. 22:46
Это да... Я тоже заметил, что Мещеряков в соцсетях порой лютует в адрес таких вопросов. Выдержки не хватает. Видимо дела у издательства идут "не очень".
Я уже после "221-бис" сделал все выводы, хотя на Гусляре таки второй раз попался, но это был сознательный шаг с моей стороны, понимал, что могут не довести серию до конца и поэтому ни на кого не в обиде.
Конан Дойля, точнее Шерлока, собрал полностью в "Иностранке" и доволен, как паровоз. Там классное издание, куча допов и приложений.
24. Фант-идея: Гибридная "война заклинаний" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2020 г. 16:52
Правда, хороший сюжет.
Итоги викторины от 13-11-2020 года > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2020 г. 21:05
Я к сожалению не знаю откуда иллюстрация к "Академии".
Надеюсь Сергей подскажет.
Итоги викторины от 13-11-2020 года > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2020 г. 11:47
"Человека без лица" и "Академию", конечно следовало бы угадать, а вот "Высотку" не читал.
Спасибо за конкурс! Хорошо провел время, напрягая свое серое вещество.
Викторина № 1. Угадай произведение по иллюстрации > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2020 г. 01:04
Да, 5 и 6 самые трудные.
Насчет 5 еще есть мысли в голове, но 6 — дохлый номер)))
Викторина № 1. Угадай произведение по иллюстрации > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2020 г. 23:48
Семь из десяти точно вспомнил.
Но три оставшихся рисунка — никак не поддаются декодированию )))
Посылаю в личку.
Викторина № 1. Угадай произведение по иллюстрации > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2020 г. 16:10
Четыре иллюстрации сходу узнал. Над остальными придется попотеть...
20. ЧертКова дюжина. Дилижанс > к сообщению
Отправлено 24 октября 2020 г. 11:43
Да, тема Дилижанса звучит очень привлекательно и по сей час.
19. DPF (ФФ) > к сообщению
Отправлено 23 октября 2020 г. 18:22
DPF — выглядит, почти как PDF)))
В ГОСТЯХ У ФАНТАСТА (1975) > к сообщению
Отправлено 21 октября 2020 г. 19:25
Аналогично))
Например вот это:
цитата
— Спутник, молчи! — приказывает хозяин. И, повернувшись ко мне, замечает: — Всем зверям в доме: кошке, двум собакам и черепахе я дал «космические» имена.
В ГОСТЯХ У ФАНТАСТА (1975) > к сообщению
Отправлено 21 октября 2020 г. 19:19
:-)
"Сказка о Тройке"... Классика...
В ГОСТЯХ У ФАНТАСТА (1975) > к сообщению
Отправлено 20 октября 2020 г. 21:25
Мне понравился "практичный" подход Кларка к интервью :-)
цитата
«Ежегодно я получаю десятки тысяч писем, на которые, конечно, не в состоянии ответить. Поэтому вынужден отправлять по почте эту форму, в которой, впрочем, содержатся ответы на 90% задаваемых мне вопросов».
В ГОСТЯХ У ФАНТАСТА (1975) > к сообщению
Отправлено 20 октября 2020 г. 21:09
Я тоже удивился этой находке. Привлекло название, посмотрел — книга о Цейлоне. Следом мысль: "Там же Кларк жил!" Посмотрел оглавление, и — опа! — находка :-)
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 17:45
:-)
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 12:19
Скачал с рутрекера. Классная вещица! Спасибо за подсказку!
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 11:18
Курьер Юнеско я иногда встречаю в букинистах, смотрел содержание, но фантастика пока еще не попадалась...
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 01:14
Спасибо, за интересные подробности! Дискотека в стиле ЗВ (SW) — это, конечно, нечто немыслимое в декорациях СССР. :-)))
А что касается статей о "Звездных войнах" в журнале "Америка" есть несколько ссылок, может что-то из этого?
«Америка» 1978 г. июнь (№259)
«Америка» 1981 г. май (№294) в djvu
«Америка» 1984 г. №4 в djvu
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 23:15
Мне еще вот этот момент из статьи очччень понравился:
цитата
Как могло случиться, что этот научно-фантастический «бестселлер» написал Крайтон, а не, скажем, Айзик Азимов, Рэй Брадбэри, Роберт Хайнлайн, Артур Кларк или я сам? Недавно я говорил с Айзиком Азимовым. «Я просто не думал о таком сюжете, — сказал он и, помолчав, добавил: — А если бы и подумал, то все равно наверное не написал бы: тема показалась бы мне слишком примитивной».

Интересный взгляд на тему примитивизма))) Простой сюжет, но литературная форма — или — литературный слог без высоких дифирамбов, но с интригующим и многоэтажным сюжетом: так что же есть примитивизм и сложность? 8-)
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 23:09
Транскрипция... Транскрипция... :-)
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 23:01
Да, надо. Но там, чтобы внести — надо весь журнал вносить)))
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 22:57
Кстати, о публикации рассказа Ф.К. Дика в журнале "Америка" тоже нет упоминаний в базе данных Фантлаба.
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 22:24
Очень похоже на то, что это первая публикация. В пользу этого говорят два момента:
1) В статье присутствует ряд "адаптационных" моментов, под русских, под совок.
2) В журнале "Америка" (я просмотрел много номеров) очень бережно относились к авторским правам — всегда в примечаниях делалось упоминание об авторских правах. Вот примеры:
— В этом же журнале есть статья "Орбитальная станция 1975 года". Там указано: Авт. права: «Норт американ Рокуэлл корпорэйшн», 1970 г.
— В этом же журнале, рассказ Ф. Дика — и примечание: Авт. права: изд-ва «Меркюри пресс», 1966 г. Переведено из журнала «Магазин оф фантази энд сайенс фикшон».
— Из другого выпуска, примечание к статье Артура Кларка: Статья «Следующий этап: к другим планетам», помещенная здесь в сокращенном виде, впервые была напечатана в журнале «Плейбой». Авт. права: изд-ва «ГМГ паблишинг компани», 1969 г. Переведено с разрешения автора и его представителя «Скотт Мередит литерари эдженси» в Нью-Йорке.
К статье Фредерика Пола нет никаких примечаний. Из чего можно сделать вывод о первой публикации!
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 22:10
Хорошее знакомство)))
Я в советские годы Искатель в киосках ни разу не встречал. То же самое можно сказать и о журнале "Америка".
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 22:08
Я, кстати, из этой статьи впервые узнал имя Паншина и нашел его роман (неизвестный мне) — "Ритуал перехода".
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 22:07
Это да... Я тоже обратил внимание.
Некоторые имена еще были неизвестны нашему читателю. Ну а известные — я думаю, просто транскрибировали.
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 19:33
Да, журнал очень разносторонний, на его страницах кроме космической темы было немало другой тематики: автомобили, мода, промышленность, искусство и т.д. и т.п.
Но фантастика, увы, была редким гостем.
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2020 г. 19:30
Очень рад! 8:-0
Вышел трейлер второго сезона сериала "Мандалорец" > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2020 г. 23:28
Должен сказать, что первый "Мандалорец" получился весьма и весьма неплохим. Есть в нем нечто от первой трилогии (имеется в виду части IV-VI). Ну уж точно (на удивление!) лучше трилогии сиквелов (VII-IX).
Поэтому жду второго сезона!
PS: И хотя это назвали сериалом, но я терпеливо подождал и посмотрел все серии сразу — по хронометражу получился обычный фильм (особенно, если обрезать аннотации и титры). Рекомендую так и смотреть!
"Мир без Стругацких". Сборник на "Букмейте". Предисловие составителя и краткий анонс > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2020 г. 12:51
Что-то у меня не открывается сайт по ссылке "Читать сборник на “Букмейте".
Так только у меня? Или там обязательная регистрация на сайте?
Во Франции переименуют роман Агаты Кристи "Десять негритят" > к сообщению
Отправлено 30 августа 2020 г. 19:10
Ну и еще из 451, вдогонку. Здесь уж прямо — о цвете кожи 8-)
цитата
"Цветным не нравится книга «Маленький чёрный Самбо». Сжечь её. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и её тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку лёгких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь всё, что рождает тревогу. В печку! Похороны нагоняют уныние – это языческий обряд. Упразднить похороны. Через пять минут после кончины человек уже на пути в «большую трубу». Крематории обслуживаются геликоптерами. Через десять минут после смерти от человека остаётся щепотка чёрной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите всё подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает."
Во Франции переименуют роман Агаты Кристи "Десять негритят" > к сообщению
Отправлено 30 августа 2020 г. 19:09
Сбываются пророчества Брэдбери...
цитата
"Возьмём теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них – любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, – не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали. Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги – в подслащённые помои. Так, по крайней мере, утверждали критики, эти заносчивые снобы. Не удивительно, говорили они, что книг никто не покупает. Но читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. Так-то вот, Монтэг. И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления и нажим со стороны этих самых групп – вот что, хвала господу, привело к нынешнему положению. Теперь благодаря им вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово-рекламные издания."
Горький об Уэллсе > к сообщению
Отправлено 30 июля 2020 г. 16:44
Сто лет спустя, все по-прежнему не бесспорно — с какой стороны ни посмотри...

Я опросов не проводил, но думаю, что Уэллс сегодня все же будет популярней Горького. Да и в визионерском смысле, у него получилось немало удачных предвидений.
⇑ Наверх