Все отзывы посетителя URRRiy
Отзывы (всего: 2140 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр Матюхин «Глас сирен»
URRRiy, вчера в 21:00
По-настоящему интересная история, как идейно — промежутки между мирами и их верный служитель, так и внешняя оболочка — рассказ от имени весьма непростого нечеловеческого персонажа, попавшего в друзья — компаньоны к «новому русскому». Безусловно и глас сирен отработан вполне добротно, название повести абсолютно адекватное. После вязкой повести Дмитрия Костюкевича из этого же сборника, читать сей текст было как отдых.
URRRiy, позавчера в 18:47
Идейно проработанный хоррор на тему воздействия персонажей античной мифологии в современном мире. Объекты их воздействия — обычная семья отдыхающих с постсоветского пространства, папа, мама и их одиннадцатилетний сын, страдающий кошмарами. По описаниям отдыха на острове Корфу, на мой взгляд, избыточно затянуто. Вероятно автор хотел создать для читающих жаркую душную обстановку, и это впечатление создалось, читать было сложно. Потом вполне логичная подводка к опасному моменту, ситуация, чреватая потерей как души, так и тела и в принципе, приемлемый финал. Из-за затянутого вступления рассказ понравился не особо, какой-то реально вымученный, без блеска.
Александр Больных «Японский флот во Второй Мировой войне»
URRRiy, 15 сентября 22:35
Весьма уныло переведенное или скорее скомпилированное произведение. Очень нерационально потрачен объем книги и время читателя, рядовые эпизоды общения японцев между собой зачастую больше, чем описания сражений. Вероятно то ли выдохся автор, хотя раньше мог и глаголом припечатать, и морской бой описать (или скорее литературно перевести), то ли сроки прижали или спецом для этой серии на качестве пожмотился, но текст получился неровный, скучно написанный и откровенно компиляторный.
Рональд Малфи «Пойдём со мной»
URRRiy, 12 сентября 14:35
Увлекательно сотворенный мистический детектив с большим участием призраков в обычной жизни и вскрытием проблемы вредного влияния нефтеперерабатывающего завода на здоровье окружающего населения. Стиль — профессиональный, интрига сюжета — тайная жизнь трагически погибшей супруги — вскрывается грамотно. Эмоционально насыщен — ощущения человека, потерявшего близкого, показаны достоверно. Мне сентиментальные элементы не нравятся, но тут это формирует естественный фон, поскольку изложение идёт от первого лица. Описания расследований главного героя во многом условные, в части получения данных от лиц, обладающих информацией. Особенно это касается отчима его почившей супруги. Да и полицейские вряд ли бы стали откровенничать по незакрытым уголовным делам, тем более — помогать горемыке в его финальном эксцессе. Это срезает достоверность и снижает восприятие. Но в целом роман сделан хорошо, особенно получилась отработанная авторская идея относительно особенностей времени — пространства для призраков.
Дмитрий Костюкевич «Глаз урагана»
URRRiy, 12 сентября 12:03
Неплохой фантастический триллер. Подростки, в основном 16 летнего возраста выживают, перемещаясь внутри «глаза» урагана. Вокруг разрушения, иногда — трупы, в группе определенного уровня «авторитеты», а сзади надвигается не просто стена разрушения, а нечто странное, пожирающее своих жертв. Дело происходит примерно в наше время, с фанатами компьютерных игр, уцелевших после первого удара урагана, когда они находились в подвале компьютерного клуба. Потом — картины трагичного бегства и выживания, с неизбежными потерями в личном составе. Описаний немало, сделаны интересно, ненужных элементов мало, в основном текст плотный по событиям. Конечно есть аллюзии и на разного рода «Долгие прогулки» с «Лангольерами», но это не критичный фактор. В целом роман получился.
Дмитрий Костюкевич «Три дня в Праге»
URRRiy, 11 сентября 21:14
Роман о древнем зле, пробудившемся, как и полагается, случайно, на почве тяги людей к лёгкому обогащению и пренебрежению техникой безопасности. Место действия — Прага, в основном — нашего века, но есть и картины зловещего и не очень прошлого, как и эпизоды блуждания персонажей по просторам центральной Европы столетия назад. Сюжетная идея — демоны кровососы и их несчастный корм, простые граждане — безусловно не оригинальна, но своя искорка с проявлением первородного зла из определенного предмета автором обрисована. Как и бизнес — тур по Праге — три дня с бомжами. Не скрою, мне описания столицы Чехии были не особо интересны, поскольку никаких привязок к идее сюжета, за исключением явно придуманных подземелий они не имели. Так, заполнитель объёма текста, не шоколад, не орех, не густая карамель, просто соевый белок. Тем не менее, триллер в нужных местах имеет место быть, ужас жертв и монструозность окаянных кровопивцев показаны неплохо. В целом книга лучшим романом о вампирах на русском языке конечно не является. Литературный стиль уступает большинству из упомянутых в послесловии «Табитой» произведений аналогичного жанра. Да и этот текст — не самый лучший у Дмитрия Костюкевича, хотя и вполне неплохого уровня.
Джордж Р. Р. Мартин «Таинственный рыцарь»
URRRiy, 9 сентября 19:34
Крайняя на данный момент, но уже отчётливо комиксовая повесть о предполагаемом будущем лорде — командующем Дункане Высоком и его явном ключике к будущим вершинам власти непростом оруженосце Эгге. Речь идёт о попытке Дунка «срубить денежек влегкую» на свадебном турнире и заодно слегка подкормиться на свадебном пиру. Волею автора, неугомонного интригана и сценариста, пара героев попадает в очередной заговор с очередным претендентом на престол, с понятным изначально финалом, но вполне интересными вывертами. Например, о профессиональном турнирном бойце и технологии его бизнеса, влиянии наличия заложников на лояльность аристократии, а также уникальной толстолобности одного высокого гражданина — межевого рыцаря. Все — в масть, и все естественно сказочное донельзя. Особо привела в восторг сцена турнирного боя избитого и запытанного бойца, которого жгли железом, подвешивали на дыбе и даже вырвали три ногтя, не говоря об обычном мордобитии с выбиванием зубов. В общем, гвозди бы делать из этих рыцарей и продавать поштучно. Да в сценарии есть КАРЛИКИ! есть самоходная деревянная свинья как их средство выступления, и яйцо дракона
Джордж Р. Р. Мартин «Присяжный рыцарь»
URRRiy, 9 сентября 16:29
«Первый мyж мой был yбийца
- емy дали pасстpел
Втоpой на свадьбе вином подавился,
даже тpахнyть меня не yспел
Тpетий мне заделал сына и yбежал в Коломобо
Четвеpтый был пpосто кpетином,
но тyт...» — эти строки песни группы «Бахыт — компот» очень гармонично подходят к вдове четырех мужей, феодальной владычице смежного земельного участка с нынешним работодателем Дунка и Эгга. Заурядный конфликт из-за отвода воды в жаркую пору с соответствующей гибелью посевов и прочим экономическим ущербом обернулся незаурядной батально-водевильной историей, где кинжал Дунка обеспечил ему как шрам на лице, так и памятный сувенир. В остальном — исключительно телесные повреждения средней тяжести и презент для его бритого оруженосца. Написано душевно, в очередной раз Дунк вспоминает свое шкодливое детство и совершает благородные поступки, прямо противоположного свойства. Соответственно автор снова, ещё больше, чем в первой повести, грузит читателя абстрактными историческими эпизодами выдуманного мира, и на этот раз такие прогоны я проматывал. Конечно политические коллизии и горе побежденным как логика сюжета нужны, но все хорошо в меру. На мой взгляд, текст безусловно хороший и интересный, но за счёт повышения доли «ненужного» уступает немного первой повести цикла.
Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»
URRRiy, 9 сентября 01:28
Зачин приключений рыцаря высокого образа Дунка и его добровольца — оруженосца Эгга весьма непростого происхождения. События показаны за сотню лет до канонической серии Игры престолов, семейство Таргариенов ещё весьма многочисленно, при этом последствия их близкородственных браков вовсю сказываются на поведении отдельных их представителей. Главный герой, у которого впереди «ещё все впереди» показывает пример авторского пренебрежения логикой в пользу зрелищности, из мелкого уголовного элемента духовно переродился в благородного защитника сирых и убогих. Тут же и дикие правила местных рыцарских турниров и судилищ, и пафос, абсолютно противоположный цинизму основной саги, и какое-то нереальное соотношение цен на местные продукты питания и на тягловую и транспортную рабочую скотину (на один медяк пей эля сколько угодно, на два серебряных можно реально шикануть, при этом расходная единица — обычная лошадь — стоит аж 800 серебряных и этого хватит и на сложное изделие — кольчугу и шлем и ещё останется). В общем, сказка для детей младшего пенсионного возраста. Но! Сказка, хоть и ложь, плюс избыточно забитая разной левой геральдикой и левыми же рассказами о былом, изложена великолепным литературным стилем, то есть книгу интересно не просто прочитать, но и впоследствии перечитать. В общем, творение мастера.
URRRiy, 30 августа 19:07
Перечитал книгу спустя тридцать лет после ее первого издания. Причиной послужил короткий ролик из сериала по мотивам этой повести с явно фантастической по идиотизму попыткой похитить задержанную из следственного изолятора. По факту такого эпизода в книге нет, автор — профессионал, хотя и любил применять гротеск и прикол. Кстати, восприятие книги сейчас совсем иное, чем тридцать лет назад, в юности. Сейчас очевиден острый социальный подтекст и протест автора против наглого вползания криминала во власть, которое стебом практически не прикрывается. Как и четкое правильное стремление показать опасность любого криминального заработка и неизбежность скорой и зачастую мучительной смерти «хозяев жизни». Конечно, автор утрирует, «клофелинщицы» без «крыши» на постоянку не смогли бы «работать» и тогда. Понятно, что и организаторы преступного сообщества, при всем их уме и сообразительности, тоже люди, а не кровожадные маньяки, иначе не достигли бы своего уровня. Но написано великолепно по уровню достоверности, не говоря о правильном воздействии на читателя.
URRRiy, 26 августа 11:51
Жидкое подобие предыдущего романа автора. «Земля» также была с избытком насыщена псевдофилософией смерти, но сюжет там был плотный, чёткий, яркий. Здесь — хотя и с иронией — Елизаров сыграл арию Рагнарёка — Апокалипсиса, где основные действующие лица — некомбатанты, старики и дети. Соответственно очень цензурно в тексте нет нецензурных слов, хотя по степени глумления над христианством автор прочно застолбил себе место в том самом девятиэтажном. Но консистенция событий — мутная, побоища — как то ли самопародия, то ли самоповтор на минималках. И реально утомлял абстрактный бред о строении мира по Елизарову, со специальной загрузкой сложных терминов и определений. Вероятно, ковид серьезно сказался на творческом потенциале автора, сила ушла, осталось только подобие.
Василий Щепетнёв «Кормить зверей воспрещается»
URRRiy, 22 августа 16:57
Отрывок с намёками толстым слоем — о секретных экспериментах, спецслужбах, печальной участи обычных людей в начале девяностых годов прошлого века в свободной России, беспредельных бандитах, зверинце и непонятном оборванном кабеле. Прочитал по местной рекомендации журнальный вариант, с авторским предисловием — без этого вообще было бы ничего не понятно. Тем не менее, текст хоть и отрывистый — отработан. И зверинец, и контора охранного предприятия показаны грамотно. А вот персонажи — кусочно. Методом исключения логически понятно, кто есть ху, и судьба командира группы ликвидаторов, но в остальном — текст — шарада.
Майкл Ши «Nemo Me Impune Lacessit»
URRRiy, 20 августа 13:25
Попытка автора создать хоррор «по Лавкрафту», успешно саботированная то ли оригинальной авторской иронией, то ли стилем переводчика. По форме это очередная ловушка на лохов со стороны служителя непостижимых сил, где в старинный замок приезжает мини группа лиц для съёмки соития на готичном ландшафте. Это не спойлер, рассказчик обрисовывает сие во первых строках письма. Другое дело, что эпиграф и заявленный мотив — месть за унижение — никак не коррелируют с исходными данными
URRRiy, 19 августа 17:53
Миниповесть о присутствии в обычной жизни обычных людей двадцатого века в солнечной Калифорнии чего то страшного и необычного. Причем весьма. Текст сделан с душой, хотя будни проститутки изображены как то расхлябанно: ни сутенёр ее на работу не гонит, ни клиенты не домогаются — только нервы лечит да по барам шляется. Конечно подводка к тем самым шогготам железобетонная, автор их раскрыл и даже добавил лирики, сообразив стишок. Но впечатления тягостного чувства ему создать не удалось. Просто приключение проституток с чудищами кислотными.
URRRiy, 18 августа 21:18
Циничная филиппика в адрес обычного обитателя водоемов. В определенной степени касается и неправильных отношений с домашними животными, поэтому строго не для детей. Написано забавно, разрушений — сокрушений автор придумал немало. В общем, сугубо постебушечная вещица.
Майкл Ши «Теcт-драйв «Гранта-12»
URRRiy, 18 августа 17:04
Лёгкая зарисовка на предмет соприкосновения различных миров и влияния скорости транспортного средства для реализации задуманного. В отношении персонажа рассказа очевидны аллюзии на Мерлина, пусть и с серьгой в ухе. Не самый энергоёмкий рассказ автора, но читается без усилий над собой и в принципе вполне может поспорить с рассказом Уэллса о начинающем летчике по степени чёрного юмора
URRRiy, 18 августа 10:46
Вариант антиутопии от Майкла Ши. Недалёкое будущее. Перенаселенные зоны гетто — «зоопарки» с «приматами», которым некуда податься и нечем развлечься, кроме как поучаствовать в виде мяса для съёмок блокбастеров. По форме напоминает компьютерную игрушку, с той только разницей, что искусственно созданные монстры реально убивают, как и различные механизмы. Главный герой, молодой житель «зоопарка» вместе с другом, решил рискнуть и приподняться. Судя по всему, школу выживания на улицах он прошел, физическая форма неплохая, поэтому поиграть в бегущего человека вместе со стадом таких же отнюдь не против. В общем экшен, свои приколы, свои ловушки, свои методы получения бонусов за уничтожение монстров, свои подляны от организаторов съемок. Конечно условно и переусложнено с деталями, но в целом текст неплохой.
Майкл Ши «Кошмар в тридцать третьем автобусе»
URRRiy, 17 августа 20:42
Философский хоррор на тему суеты всего сущего. Все мы когда нибудь станем мусором, как резюмирует главный герой этого рассказа, хотя сам он лично протестует против подобного конца. Тем не менее, текст сделан весьма гармонично, хоррор имеет место быть, причём хорошо нагнетаемый. В общем рассказ грамотно оформлен
URRRiy, 17 августа 14:52
Хороший, легкоусвояемый текст о нравах в отдаленных населенных пунктах северной Америки, криминальной троице братьев и их очень непростого дядюшки. По форме весьма похож на типичный рассказ о мщении из могилы, разбавленный описаловом лесорубного промысла с избыточными деталями. Но в основном все по делу, ситуация и ход событий идут в жёстком темпе, с определенным настроем и чёрным юмором.
URRRiy, 17 августа 13:44
Идейно очень неплохой научно — фантастический рассказ. И описание нового мира, и повадки его жителей, и промысел людей на этой планете обрисованы старательно. А вот создание, давшее название тексту, чересчур усложнено. В общих чертах принцип его существования понятен, хотя сомнителен, но хотя бы для рисунка сделать его затруднительно. Полифемом автор назвал его очевидно в такт с Одиссеей, в том числе и в плане использования метода избавления от людоеда. В остальном все чётко, хотя вопрос межполовых контактов автор значительно упростил.
URRRiy, 16 августа 20:35
Небольшая повесть, причем эпизод с появлением иноприлетянина напомнил явление терминатора, конечно, без кровожадных последствий. Без крови и убийств не обойдется, поскольку речь о маньяке — убийце, но добрый исследователь процесса размножения двуногих обитателей нашей планеты этого не планировал. В целом же рассказ подчёркнуто эротического характера и хотя написан складно, впечатления шедевра не оставил.
Стэнли Эллин «Фирменное блюдо»
URRRiy, 13 августа 16:13
Рассказ стилистически неплохой. Двое коллег, один начальник, другой — его перспективный подчинённый идут обедать в уникальный подвальный ресторанчик. Начальник вовсю расхваливает кухню и директора ресторана, блюда подаются без специй, но удивительно разжигающие аппетит, причем меню исключительно мясное. Но основная фишка — фирменное блюдо из высокогорного барашка, подаётся раз в месяц. Собственно читателю все понятно, а если даже и непонятно, то сюжет даёт недвусмысленную подсказку. Вероятно Стивен Кинг читал этот рассказ.
Дженни Кифер «Окаянная долина»
URRRiy, 11 августа 20:48
Хоррор с проклятым местом в лесной глуши северной Америки. В основном — о злосчастной группе из четырёх амбициозных молодых людей, решивших создать новый элемент в индустрии развлечений — освоить только что обнаруженную скалу в той самой глуши. Есть вкройки за прошлые времена — с незадачливыми посетителями проклятого места, краткие и по делу. Не скажу, что текст получился идеальным, очевидный труд начинающего автора — но читать было не скучно, хотя элементы «с промоткой лишнего внутреннего мира персонажей» были. Хоррорный настрой автору в целом создать удалось — чувство обречённости жертв и подавляющей злой силы передано неплохо. На мой взгляд, роман получился.
URRRiy, 10 августа 11:55
Большой текст с претензией на детектив и триллер при этом автор оставил мистическую зацепку на будущее. Действительно, две остросюжетных линии — одна с маньяком убийцей, в свое время сильно зависимым от алкоголя и другая с фанатиком, преследующим местную «Кейт Маккой — это серьезно» — яркую гражданку, создательницу своего движения «Женская сила» — за право лучшей половины человечества на аборты в том числе. Окромя того, личный опыт и практику участника музыкальной группы Кинг спроектировал на полноценную линию местной афрозвезды с очень большим пробегом в стиле рок — соул, известной как Систа (типа браза, но наоборот:)) Бесси. Понятно, где появилась одна чёрная звезда, там обязательно будет притяжение со стороны добровольных помощников Холли Гибни Барбары Робинсон и ее брата. В целом эта линия розовых пони или скорее зебр, учитывая их корни, самая приторная в романе, хотя естественно автор для сюжета старушку полохматит. Есть ещё интересная тема (для Кинга) с соревнованием по местной лапте, «Ганс и Хоузис», между полицейскими и пожарниками, которая также навевала скуку, но! В финале старина тряхнула автором, и Кинг пусть и кратко, но показал свою фирменную фишку дестроера. В общем событий и описаний немало, и впечатление затянутости создаётся. Относительно линии убийцы — маньяка — сделано качественно, интересно, хотя и слишком любительски — никто ничего, видеокамеры не работают, местные полицейские заняты лаптой, полиция штата вообще символ ненужного. Про озабоченного абортами персонажа с любопытной манией менее интересно и финальный твист
Дмитрий Костюкевич «Человек за монтажным столом»
URRRiy, 26 июля 15:03
Вещь профессиональная, очевидно, что автор тему изучил, как в плане искусства того периода, так и синематографа в частности. Упоминаемые персонажи типа Алексея Кручёных, поэта — футуриста также играют на обеспечение обстановки действа. Однако этого вспомогательного материала, на мой взгляд, явно избыточно. Читать не особо сложно, но мистический элемент
URRRiy, 25 июля 10:43
Неплохой триллер, кстати, пояснительная аннотация излишняя, интересней вскрывать не особо спрятанную интригу «по ходу пьесы». Относительно «подростков» тоже есть сомнения — персонажи подростками выглядят не особенно. Идея с самообучающимся роботом, напрочь отрубившем все три азимовских закона, душевная, но условная, сильно напоминает кинговского демона, вселившегося в бытовую технику с понятными последствиями. Но текст лихой, хотя и не особо четкий в финальной сцене.
URRRiy, 24 июля 10:15
Идея с потусторонним возвращенцем неплохая, исполнение профессиональное, а вот привязка придуманного мифологического персонажа
Дмитрий Лопухов «Дьявол приходит, когда папы нет дома»
URRRiy, 23 июля 16:34
Издевательский какой рассказ. Причем очевидно пародирующий лозунг: «Гвозди бы делать из этих людей». Демон конечно изрядный толкователь научного коммунизма, но и прямые приверженцы этого учения ему не уступят. В общем идея оригинальная, а исполнение, действительно, слишком расходящееся с диалектическим материализмом. Перебор в игре по делу о краже тел.
URRRiy, 23 июля 16:05
Рассказ маленький, да вполне удаленький, хотя и простенький. СлучАй из детства, когда всякое возможно. Вряд ли кастрюлище могло сохраниться так долго, да и готовить в выброшенном — это не для нормальных парней. Допуски слишком широкие, если бы бомжи какие опустившиеся — другой вопрос. Тем не менее, в целом текст, хоть и начинающего автора, но вполне адекватный, прочтения достойный.
URRRiy, 23 июля 10:56
Поток сознания со сквернословием, весьма негативный текст, отрицательно действующий на читающего. Я видел психически нездоровых и душевнобольных, впечатление остаётся крайне неприятное. Здесь возможно автор пытается создать впечатление больного сознания, а возможно — и нечто более серьезное. Не рекомендую.
URRRiy, 22 июля 22:47
Великолепная по «картинке» история об искушении творческого человека деньгами за гнусное и непристойное, с соответствующими рисками и последствиями для души и тела. Хотя тема классическая, но у автора получилось вдохнуть «новые краски» в старые сюжетные подходы. Почти получился и хоррор, по крайней мере, попытка заслуженно засчитана. Есть, правда, некоторая незавершённость с финальным твистом бедолаги — художника, но в целом рассказ, на мой взгляд, получился.
М. С. Парфёнов «Скуф, скам и бутор»
URRRiy, 22 июля 14:01
Такое невесёлое повествование с акцентом на термины современного молодежного сленга. Мрачный аспект окружающей обстановки создаётся уверенно, печальная одинокая судьбинушка главной героини раскрыта полностью, как и последовавшая человеческая трагедия. А вот «что это было», тут уже каждый читатель решает сам. В принципе текст адекватный теме, но абстракции многовато.
Джо Р. Лансдэйл «Преподобный Джебидайя Мерсер»
URRRiy, 21 июля 18:33
Я уважаю требования сайта и не пишу отзывов на отзывы, но в данном случае вынужден, поскольку это искажает сущность рецензируемого произведения. Здесь мне предъявили, что мои данные не соответствуют действительности. Однако во-первых,
Джебидайя ни разу не упоминает о получении дохода, то есть нет к него достаточных поступлений для финансирования своей деятельности,
во -вторых, относительно серебряных пуль, процитируем, например, «Дорогу мертвеца»:
Джебидайя открыл барабан и высыпал патроны на пол.
—Какого черта?
Джебидайя молча извлек из патронташа шесть патронов с серебряными пулями, зарядил их и вернул револьвер помощнику.
-Серебро,— сказал он.— Иногда способно отгонять зло.
Рыжеволосый мертвец:
Преподобный вытащил из кобуры на бедре переделанный Кольт 44-го калибра, а из наплечной кобуры — Кольт Нэви 36-го. Первый он зажал в правой руке, второй — в левой. На пули было нанесено по капле серебра
Соответственно прошу считать отзыв предыдущего рецензента лживым и не соответствующим действительности.
Дмитрий Лопухов «Пластмассовый человек»
URRRiy, 20 июля 20:37
Рассказ в жанре магического реализма, с интересной идеей и отработкой специфического бизнеса «на ностальгии» в лице старых игрушек. В чем то это сродни антиквариату, люди покупают символы ушедшего детства, иногда — за большие деньги. И конечно, автор безусловно слышал известную песню одного из примечательных исполнителей, раскрывать которого не буду, дабы не создавать спойлер. В общем, рассказ как таковой получился, пусть и не вполне по профилю сборника.
URRRiy, 20 июля 19:27
Краткий эпизод на тему обороны от чужеземных захватчиков методом изыскания «внутренних резервов» в лице очевидно нечистой силы. Есть драма и трагедия, есть обоснованная причина для страшной мести и страшной платы, есть даже определенный житейский смысл. А вот хоррора как такового немного, страшная сказка имеет место быть, идея сюжета тоже вполне, но какого-то чувства ужаса или хотя бы неудобства не возникает. Слишком много сказки, слишком мало восприимчивости.
Дмитрий Сергеевич Лазарев «Куколки»
URRRiy, 19 июля 23:24
Хороший «кинематографичный» ужастик на бесконечную тему паразитов сознания и немножко — с заимствованием идеи у «Дозоров» Лукьяненко. Как хоррор текст обрисован гладко — есть все элементы — гнусное действо, мерзкая сущность, ещё более мерзкие манипуляции над родом человеческим. Но вот идейно мне понравилось не все. Какой то «американский» финал вместо заслуженного мрачного и ужасного. Тем не менее рассказ вполне годный, один из лучших в сборнике.
Матвей Юджиновский «Сопливых никто не любит»
URRRiy, 19 июля 21:16
Неплохо оформленный рассказ, завязанный частично на чувашские мифы и местную нечисть. Короткий, практически в двух с половиной эпизодах, и хотя соответствует обозначенной в названии простой идее, выглядит как то недоработанно. Просто — страшный случай из детства, за пределами естественного хода вещей. В общем — до Кинга рукой не подать.
URRRiy, 19 июля 19:51
Гнусноватый такой хоррор. С достаточно сомнительной идеей ловли глупых девчонок на предложение «выйти замуж за иностранца». Хотя жуликов хватало в то время — 1995 год, а милиция (не полиция, как обмишурился автор) вряд ли могла вмешаться в этот бизнес. Но монстра есть, а вот процедура «промежуточного этапа» представляется нечётко. В целом же не самый лучший рассказ автора, мутноватый, хотя конечно впечатление хоррора создаёт.
URRRiy, 16 июля 17:20
Подростковый ужастик с монстрами — людоедами, храбрыми подростками, умными подростками, подлыми подростками, тупыми подростками. Хорошими родителями, родителями с проблемами, плохими родителями, и абсолютно инфернальными родителями. В общем про детей и для детей. Для взрослых читателей слишком много натяжек как по хронометражу — трёп в моменты, когда выдохнуть некогда, особенно доставляет, выживаемость и незаражаемость главных героев также за пределами элементарных требований, и наконец, сентиментальности целый пруд, если не озеро с розовыми соплями. Впрочем, написано хорошо, люди с маленькими близкими родственниками проникнутся темой и проблемой главного героя. В целом же — классический набор со времён Кинга относительно подростковых ужастиков, с отчётливой возрастной категорией. Взрослым любителям литературы хоррора скучно не будет, но и впечатления нормального серьёзного хоррора тоже не возникнет.
Алексей Гибер, Александр Сордо «Спичечки»
URRRiy, 13 июля 23:18
Небольшой рассказик о молодом человеке, совмещающем учебу и работу, в дополнение к чему переехавшему на новое место жительства. Непонятная соседка, непонятные предупреждения, кошмары и размытие реальности, непонятные трансформации и «при чем здесь спички». Очень похоже, что авторы и есть те самые «стьюденты», на почве недосыпа и переутомления сваявшие свою «нетленку».
URRRiy, 13 июля 14:57
Какая то «девочковая» страшная история, с пареньком, отвергнувшим любовь девочки, конечно, весьма опрометчиво. Каким образом подобные тексты попадают во вполне взрослые сборники вроде бы хоррора, загадка. С литературной точки зрения, для школьников рассказ возможно годный, для взрослых читателей «вроде бы хоррора» сомнительный.
URRRiy, 13 июля 14:38
Видения человека очень средних лет с разбитой семейной жизнью, приехавшего в деревню хоронить деда. Много воспоминаний о детстве, о друге, которому сей персонаж серьезно навредил, о легендах про мертвецов с определенными аллюзиями на известные произведения. Много описаний, вероятно для создания атмосферы мрака и ужаса. Но вот впечатления не создаётся, отчётливо ученическая работа.
URRRiy, 12 июля 12:04
Абсолютный сюр. Зарисовка в стиле Геймана, хотя безусловно без такого изящества. Пара молодых супругов отправляется в деревню сделать репортаж. Деревня непростая, там ящер бродит, и борщевик все заполонил, плюс разные страсти — мордасти с человекоубийством и членовредительством. Мне такое нравится не слишком, абстракция хороша в меру. Но возможно кому то зайдет, благо, вещица небольшая.
Екатерина Белугина «Донные черти»
URRRiy, 11 июля 20:31
Сюрреалистическая вещь, возможно закос под великого и ужасного, но впечатления мрачного и таинственного не создаётся. Скорее похоже на видения отравившегося «раками» главного героя, чем на страшное появление непреодолимой силы. Сам сюжетец с путешествием купца вверх по матушке по Волге достаточно условный, как и Макарьевская ярмарка и вообще купцы — приказчики — половые, идёт фоном, но проходит мимо. В целом ощущение от текста «не верю».
Сергей Возный «Дверца и ключик»
URRRiy, 10 июля 23:41
Неплохой вариативный миниужастик с аллюзиями от «Буратино» до «Оно» в локациях послереволюционного Петрограда. Квест намеченной жертвы и искусителя в поисках дверки с нарисованным очагом и «ключиком», и классическая же ловушка очевидны для читателя, хотя интереса это не убавляет. А финал получился смазанный, слишком простой для сюжетной идеи. Но в целом рассказ скорее жив:) и для антологии подходит.
Василий Щепетнёв «Сливы Толстого Льва»
URRRiy, 10 июля 21:22
Мрачная вещь, стёб, конечно, над известным произведением для детей, но в весьма издевательской форме. Цинизм
URRRiy, 9 июля 19:55
Большой рассказ или маленькая повесть о советском кинематографе и современной попытке создать римейк. Понятно, в целях распила бюджетных средств. Фильм, как водится, проклятый. Режиссер страшно закончил — умер на рабочем месте от онкологии, соответственно и у эпигонов дела пошли не туда, куда планировалось. В общем, с тематической точки зрения текст отработан достойно, как в описании прошлого, так и настоящего. Но как именно профильный для сборника оказался затянут, читался без особого воодушевления, хотя и без особого насилия над собой.
Дмитрий Сергеевич Лазарев «Нули и единицы»
URRRiy, 9 июля 19:32
Попытка научно — фантастического хоррора на бесконечную тему стороннего воздействия на неокрепшие разумы хомо сапиенсов. Весьма схематично, отчётливо ученически, но вполне гуманно. Возможно автор разовьёт свою идею и получится что-нибудь типа «Клювы» Максима Кабира. В качестве «беса» профильного сборника рассказ не вызывает сомнения.
Леонид Габышев «Одлян, или Воздух свободы»
URRRiy, 8 июля 18:40
Да, вещь действительно примечательная. Конечно автор жути слегка поднагнал, как в части забоя провинившихся в Одляне непосредственно руководством колонии
URRRiy, 7 июля 20:53
Очень сюрреалистическая картинка, и на возможный «сдвиг по фазе» главного героя ее не спишешь. Больше похоже на какое то преддверие ада в плане места событий. Формально события имеют криминальную подоснову, но слишком много абстракции для сюжета.