Все отзывы посетителя SvolochAbramov
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр "Котобус" Горбов «Пси»
SvolochAbramov, 16 апреля 23:38
Гротескный, нелинейный сюжет, поднятие социологических, психологических и психофизиологических вопросов, атмосферный, отменно прописанный мир жестокости, насилия и неприкрытой правды, тройные подтексты, интриги и поиск себя в мире, который когда-то был таким светлым и чистым – вот она, душа этого романа.
«Пси» — это не совсем типичное произведение не только для Александра Горбова, но и для современной отечественной фантастики в целом. «Неформат», как сказали бы некоторые индивидуумы, привыкшие обобщать всё и вся, но я больше предпочитаю конкретику: «Пси» — это деконструкция деконструкции уже деконструктуированого жанра «супергероики», рассматривающий проблемы ксенофобии, человеческой нетерпимости и страха перемен.
Хорошо ли это?
Ну, с какой стороны посмотреть.
С одной стороны, данные вопросы были уже хорошо изучены и прописаны ещё в далёкие времена Золотого и Серебрянного века комиксов, но с другой, как видно по тексту, отсутствие культурного бэкграунда автора в плане «супергероики» и современные взгляды на общество позволяет взглянуть на поднимаемые проблемы под совершенно иным углом.
Опять же, если смотреть под одним углом – произведение психологически тяжёлое, следить за терзаниями человека «в режиме реального времени» действительно непросто, что даёт довольно сытную пищу для размышлений, дум и нарабатывания собственного опыта, основываясь на шишках вымышленного персонажа. А под другим – не все смогут пробиться сквозь «чернуху», суровость и правду человеческого отношения к себе, другим и вообще. Это не лихая приключенческая фантастика на пару вечеров, не лёгкая юмореска в автобусе по пути на работу – не все смогут осилить, и далеко-далеко не многим по итогу понравится то, что они все-же прочитали.
Но так хорошо ли это, или плохо?
Книги всякие нужны, книги всякие важны.
И уж тем более, заставляющие вас выйти из зоны комфорта.
Особенно, если они написаны довольно профессиональным и гладким языком. Вот чего-чего, у автора не отнять чувства текста и мастерства погружения в выдуманный им мир, сюжет и внутренний мир персонажей.
А потому моя оценка – 9 из 10. И то, балл снял только за некую «неоригинальность» в плане поиска ответов на поднятые вопросы — автор не ознакомился с таким классическим во всех смыслах произведением мировой культуры, как «Хранители» Алана Мура. У «Пси» очень много общего с этим шедевром графического романа.
(Что, кстати, работает и в обратную сторону – если вам зашли «Хранители», вам однозначно зайдет и «Пси»)
Александр "Котобус" Горбов «Сам себе властелин. Наследник для Калькуары»
SvolochAbramov, 11 августа 2024 г. 18:57
Чу, где-то мимо пробегал Белянин.
Или мне это показалось?
С другой стороны, даже если он и пробегал, то как раз таки мимо, и уже убежал, оставив только после себя лишь неуловимую эманацию своего творчества и нотки юмора.
Все же, не о нем речь.
Сам Себе Властелин — прекрасный образчик иронического фэнтези. Можно сказать, эталон жанра, вмещающий в себе как фэнтезийно-магические приключения, так и искрометный юмор, завязанный на проблемах из нашего с вами мира и их возможных решений.
Смешно — да.
Приятно читается — да.
Хорошо написано — несомненно. Блин, народ, вы че, это ж Котобус!
А вот интересно ли? Хмм, а вот это очень хороший вопрос. Я бы сказал, риторический, но давайте по порядку.
Самый обычный серый человечек из самого обычного нашего серого мира с серыми проблемами и серым же бытием оказывается не абы кем, а Наследником Великой Темной империи со всем ему причитающимся: замком, мантией и злостными Светлыми врагами. Ну и магией. И мумией. И скелетами с орками, да с обязательной дворянкой невероятной красоты, ума и фигуристости. Ну и понеслось. Никакой лишней информации, долгого введения, история мчится с места в карьер, все как я люблю, а дальше... а все, дальше некуда.
Примерно где-то здесь возникает первая проблема данного романа (и главное отличие от Белянина) — у него нет истории как таковой, нет сюжета. У героя априори нет цели или пути. Как с дорогами на Руси — есть только направление. Отстрой замок, возроди империю чтобы... чтобы отстроить замок и возродить империю. Ну герой и того, отстраивает замок, чтобы поток как-нибудь возродить империю (не зря в цикле 5 книг).
Но.
Направление есть? Есть. Герой по нему идет? Да. По пути с героем и его соратниками происходят небольшие забавные ситуации, наполенные фирменными авторским юмором? Да, да и еще раз да. Каждая такая маленькая история — чуть ли не шедевр. Но это маленькие истории, не обрамленные рамочкой сюжета. Ну вот нет арки и конфликта в романе, ну нету его у главного геро... ах, да, главный герой.
Два слова — Марти Сью. Все умею, все могу, просто потому что либо окружающие полнейшие клинические идиоты, либо потому что умный, красивый, находчивый и все его любят, потому что он умный, красивый, находчивый и его все остальные его любят. В романе нет ни одной ситуации, где главному герою нужно приложить усилия или сноровку, чтобы что-то сделать.
Примеры:
Надо выучить магию — да раз плюнуть, он же Избранный, у него все и так выходит с первого раза. Университеты магии, долгие года обучения, мир, в котором колдовать могут только после многих лет практики и подготовки? Пфф.
Надо отстроить замок? Вот, батенька, бесконечная куча денег и рабочая бригада. Все будет в лучшем виде.
Надо побороть рыцаря, который напал? Вот тебе, батенька, волшебный меч, который сам за тебя всю работу сделает. Просто так. Без последствий. Без цены. Да, конечно же главный герой победил, могло быть иначе?
А еще я упоминал, что мы ничего не знаем про главного героя, кто он, откуда он, как и чем он жил до начала романа, отчего он и в магии мастак, и командовать умеет, и готовит как заправский Гордон Рамзи Мценского уезда? Нет? Ну, теперь упомянул.
(И зачем я выше написал, что обойдусь только словами «Марти Сью», если написал про это хренову кучу абзацев?)
Является ли отсутствие сюжета и пустой герой абсолютным грехом? Да нет, потому что прочитан роман залпом, каюсь. От текста получил несравнимое и неизгладимое удовольствие — все же, автор мастер своего дела, может красиво и грамотно с технической точки зрения работать с эмоциями читателя. Вести его хвостиком за своим воображением.
Да и тема, можно сказать, витала в воздухе долгие десятилетия, а нормального и качественного воплощения «правильного» Темного Властелина, мне не встречалось.
А это все дорогого стоит.
Вердикт: 9 Темных Властелинов из 10. Чтоб им темно было.
Удачи!
PS: «Какая сволочь сперла мою наследную подушечку?» — Не я, честно!; «Какая сволочь приручила птиц вместо коней?» — и это тоже не я, я бы рептилий приручил; «Вот бы найти эту сволочь и тоже заставить работать.» — не надо, я больше так не буду-у-у-у!
SvolochAbramov, 1 ноября 2019 г. 12:42
*Смотрит на обложку*
Вау, подростковое приключенческое фэнтези в стилистике классического стимпанка! Да ещё и от отечественного автора! Руки прям и чешутся почитать!
*пару позиций в очереди книг на прочтение спустя*
Уже не терпится узнать все секреты этого мира, его темные тайны, провести в этих декорациях отличное приключение!
*еще пару глав спустя*
Ну да, город. Да, снова город. А помимо города ещё что-нибудь есть?
*главу спустя*
Город…
О, новый персонаж. Он так хорошо прописан, наверняка сыграет важную роль в приключениях Молли.
Когда они начнутся.
*Еще главу спустя*
А, нет, ничего подобного. Кажется, этого персонажа мы больше никогда не увидим.
Зато ух, завертелось, Молли приходится ныкаться от больших злобных дядечек в страшных костюмах, скрывать свои магические способности, бежать из города.
Вау, офигенный, мать его, огромный боевой бронепоезд с огромными пушками! Разношёрстная колоритная команда, харизматичные персонажи, ещё раз, ОГРОМНЫЕ ПУШКИ БРОНЕПОЕЗДА, КОТОРЫЙ ИДЕТ НА ФРОНТ!
У-хо-хо-хо, ща буит мясо!
*Главу спустя*
Как это не будет?
Конец первой части, занимающей от силы треть книги.
Часть вторая:
Зима, снега, славянские деревушки и лубок. Красиво, духовно, умиротворяюще…
Но где, черт возьми, мой стимпанк и приключения Молли на боевом бронепоезде за Краем мира?!
*пара глав спустя*
Вода, вода, вода, Молли, ты особенная, вода, вода, вода…
О, привет хорошо прописанный интересный персонаж. Пока, хорошо прописанный интересный персонаж.
*ещё глава спустя*
А почему ЗА краем мира так же, как и по эту сторону?
*ещё глава*
О, интересная и колоритная хижина могущественной колдуньи, куча магических примочек, харизматичных сцен, интересные мысли и действительно необычный взгляд на обучение магии (да и на саму природу магии в целом). Это действительно интересно читать. Так, сколько там от книги прошло?
Две трети?!
О, привет, говорящая оторванная голова харизматичного и хорошо прописанного персонажа. Ты тоже никак не повлияешь на приключения или развитие Молли как персонажа, не так ли, а потом просто внезапно пропадёшь из повествования?
*пара глав спустя*
Ну хоть повеселил, уже хорошо.
Ладно, что там дальше? Вода, вода, вода, Молли, ты избранная, вода, вода…
*Предпоследняя глава*
О, наконец, дело, ради которого Молли и прошла весь этот длинный и тяжёлый путь (или, скорее, ещё протащили по этому пути на загривке исконно славянского медведя). Огромный, готовящийся к извержению вулкан, магические существа, Молли, которая покажет себя во всей красе, все, чему научилась…
А, нет, девяносто процентов дела выполняют за неё.
Ну ладно.
Зато она осознала, что готова бороться за этот, ставшей ей родным, народ. За эти земли, за природу и сущность магии против бездушных машин и запутавшихся в своих суждениях соотечественников.
Это её война. Она не может просто так отступить.
Слишком многое поставлено на карту.
*Эпилог*
Молли бросает все и возвращается домой в стимпанк.
Где и ловят при первом же появлении в городе.
Ну ок.
Конец.
*держа книгу в руках после прочтения*
Эмн. Это что я такое сейчас прочитал?
Подростковое фэнтези? Да, отчасти. Но явно не приключенческое – приключений с гулькин нос. Да и подросткам будет банально скучно продираться сквозь всю эту бесконечную воду событий, которые не влияют ни на мир, ни на персонажа Молли, не решают её подростковых проблем, не ставят глобальных целей.
Стимпанк роман? Тогда где стимпанк, я вас спрашиваю?
А Молли? Да, она типичная избранная, самая сильная, так уж вышло, способная, умная, отлично знает все на свете, но при этом обманчиво хрупкая и влюбчивая маленькая леди. И все, абсолютно все, скачут вокруг на цыпочках, делая за неё всю работу. Ведь если чуть-чуть вдуматься, что Молли сделала самостоятельно? Сбежала из города? Нет, ей помогли и буквально вынесли на загривке. Она добилась того, чтобы её обучили владеть своими способностями? Да нет, её заставляют учиться. Она «запечатала» вулкан? Нет, главная ведьма взяла на себя большую часть опасностей, а «тянуть цепь» ей, по итогу, помогали её друзья. Остановила наступление злой стимпанковской армии? Нет, ей помог местный магический «бог» магии, накачав силой.
Эмн…
Стоп! Так Молли же самая типичная Мэри Сью!!!
*переводит взгляд с Молли на огромную кучу романов мэтра отечественного фэнтези*
Шта?
SvolochAbramov, 15 апреля 2019 г. 11:52
Помнится, рецензию на первый роман из цикла о доблестном сыщике Бреннере я начал со слов, что «мне зашло». «Не «понравилось», не «не понравилось», а именно зашло. Особых каких-то чувств, переживаний, или же затягивания в новый, неизведанный и интересный мир не было, но и от скуки я не помирал, а иногда и даже совсем наоборот.» И когда я сел за написание рецензии на «Ксенофоба» я понял, что, в принципе, можно просто использовать копипасту – книга все так же «зашла», не более.
Хорошо ли это? Учитывая, что это прямое продолжение – то да, отлично, автор держит планку, стабильно удерживая читателя за чтением своего хорошего произведения.
С другой стороны, сколько времени прошло с прошлой книги? Неужто автор ни на йоту не изменился, не вырос над собой, не отточил свои навыки? Ну… и да, и нет. Что-то стало лучше, что-то хуже, а потому в среднем все-равно наш калькулятор в голове выдает сакральную фразу «зашло». Но обо всем по порядку.
И да, будут спойлеры, без которых почти невозможно рассказать об этом романе.
Баланс произведения уже в разы лучше, по сравнению с первой книгой серии. На этот раз автор твердо ведет нас по закоулкам своего воображения, подкидывая необходимую информацию в точно отмеренной дозировке, потчуя и красочными описаниями и забористым экшоном, нет никаких перекосов в смешивании жанров, резких переходов и тому подобное. Нет ощущения американских горок, в которых ритм и скорость сменяли друг друга в бешенном водовороте событий. За это – однозначный плюс «Ксенофобу.»
Язык повествования стал более интересный, плавный, можно сказать, обширный. Конечно, такое впечатление складывается благодаря выверенному и стабильному балансу, но и даже в отрыве от этого описания стали красочнее, сочнее, диалоги интереснее и разнообразнее, а персонажи, и в том числе город, выпуклее и живее.
И кстати о городе, да и о мире в целом – автор, как и в первый раз, не стал прописывать географическую карту выдуманного им мира, ограничившись лишь одним единственным городом, и, опять же, не прогадал. Да, с одной стороны, нам, как читателям, хотелось бы увидеть колоритные города других стран, их жизнь и быт в этом довольно необычном мире электро-панка (или что там вообще в книге происходит?), но с другой стороны это убило бы книгу ненужной политикой и географией. В первой книге город представлял из себя лишь пару локаций на пути главного героя, теперь же Город представляет из себя действительно цельную структуру, живущую своей жизнью, обросший достопримечательностями и интересными местами.
Экшен. Как я и говорил, заборист, интересен и завлекателен – этого плюса у романа не отнять, но…
Но вот на фоне сюжета это играет хорошо. Прям экшен на уровне голливудского блокбастера, на экране все эти машины с пушками, роботы, инопланетяне, взрывы, ба-бахи смотрелись бы отменно, да и в книге они смотрятся не плохо, но вот… перебор, как по мне. Особенно, если мы говорим о серии про Бреннера.
И да, это уже пошли, так сказать, условные минусы романа.
В рецензии на первый роман я уже говорил, что когда мы читаем название «Сыщик Бреннер», мы уже на подсознательном уровне предполагаем, что это будет детектив. Хороший, плохой, фантастический, но детектив. И добрая половина первой книги действительно была детективом, пока резко не скатилась во вторую, экшонную часть, обрубив детективные линии грубо наточенным тесаком.
Казалось бы, вторая книга серии про детектива тоже должна быть детективной, хотя бы отчасти… но нет, это чистой оды боевик. Да, у нас есть некая загадка в начале, которую герой раскроет в конце, но самого детектива в сюжете нет. Нет расследования как такового. У нас есть боевик, в котором главный герой бьет морды, взрывает все вокруг, переходя от одной локации в другую. И это и есть все расследование. (И это я молчу про то, что главного героя где-то в середине книги просто выдергивают из, условно говоря, расследования, насильно впихивают в довольно большой кусок непрекращающегося экшена, после чего он вновь возвращается на круги своя, при этом все это никак (почти) не влияет на основной и неосновной сюжеты. Просто вот нужно было, чтобы Бреннер подрался врукопашку на арене, а то что это, все стреляет да стреляет)
И тут мы плавно переходим к главному герою, прославленному частному детективу Бреннеру и… и все становится плохо. В первой книге это был обычный фронтовик бывший полицейский, знающий свое дело, но волею судьбы заброшенный в непростую ситуацию с разборками с инопланетянами. Так вот, теперь он мега-супер-пупер-солдат с кучей сверхспособностей, с которыми он начинает книгу, и с которые потом по пути его наградят все остальные. Он просто превратился в неубиваемую машину смерти и разрушения. А, да, а еще на него вешается каждая особь (именно ОСОБЬ) женского пола в романе. Вот каждая. Чуете? Марти-Сью, лежащим на рояле в кустах, запахло. А почему это плохо? Потому что мы перестает сопереживать герою, бояться за него. И это особенно проблема, когда героем, как бомбой пуляют в космос, но мы то уже понимаем – мнэ, выживет, куда денется. И так с каждой экшен сценой – как бы хороша она ни была, нам пофиг на опасность, ибо она для героя минимальна априори, пропадают эмоции.
И да, космос. Субъективно, но мне не понравилось, что автор решил добавить этот момент с космическим флотом на орбите земли. Раньше были параллельные измерения, попасть в которые можно было только через порталы, теперь же это просто далекая-далекая планета. И это портит всю стройную логику и мотивацию главгадов. Если раньше они злились, что без портала они изолированы от других миров, то о какой изоляции может идти речь, если от одного мира до другого год полета на звездолетах. И это не говоря еще о подготовке и постройке этих самых звездолетов.
В общем… Мне зашло. Да, я повторяюсь, но сделав одни аспекты своего произведения лучше, и запоров другие, автор все равно стабильно вышел к тому же результату.
Но на этот раз, алиллуя, в книге действительно есть логическая концовка. Не для истории в целом, продолжение следует, на что я очень надеюсь, но в рамках этой книги – все заканчивается на жирной и твердой точке.
Что мы получаем в итоге? Довольно оригинальную, интересную, но специфическую историю о храбром, харизматичном сыщике в интересном окружении, фантдопом и спорным, но все же интересным сюжетом. 8 из 10, и вполне заслуженно.
Удачи!
Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»
SvolochAbramov, 6 февраля 2019 г. 16:53
Начать хотелось бы с чистой субъективщины и вкусовщины – мне зашло. Не «понравилось», не «не понравилось», а именно зашло. Особых каких-то чувств, переживаний, или же затягивания в новый, неизведанный и интересный мир не было, но и от скуки я не помирал, а иногда и даже совсем наоборот (но об этом чуть позже). Я долго пытался подобрать слово так, чтобы оно у меня ассоциировалось с эмоциями после прочтения книги. И «Мне зашло», как мне кажется, лучше всего описывает весь спектр чувств от прочитанного. Потому что произведение именно заходит, вгрызается, почти с трудом пробирается до мозга костей, а потом даже и не думает уходить, цепляясь своими шероховатостями (и особенно концовкой).
Ну а теперь пойдем по порядку. Дальше пойдут дикие спойлеры, от которых ну просто невозможно избавиться.
Формально, книга вся, сплошь и рядом, представляет из себя американские горки. То есть бесконечная рельсовая дорога, по которой катит нашего главного героя (а с ним и читателя), занося на виражах, переворачивая вверх тормашками, не снижая темпа, не останавливаясь вплоть до конца. Хорошо ли это? Да, в какой-то степени это даже прекрасно, великолепно, потрясающе. Если бы не одно НО. Точнее два, но означают они одно и то же: название, как и добрая первая половина книги, намекают нам о детективе. То есть о хорошей истории с расследованием странных убийств. «Сыщик Бреннер». Что предполагает читатель? Детектив. Что получает? Вот тут-то и оно.
И, не спеша, мы плавненько копнули грунту и докопались до сюжета. Он здесь хорош. Да, логические дыры, мотивация местами хромает, персонажи делают что-то только потому что автор так захотел (о персонажах потом отдельно скажем), постоянные рояли из машины – но за ним наблюдать интересно, за тем, как развивается та или иная линия, куда ведет нас детективная составляющая первой части романа, как она перекликается с вымышленным миром и его устройством… А потом на это все забивает больших таких размеров «механический страус», вагонетка повествования ускоряется до первой космической и просто несет в пучину голливудского экшона с железными человеками, инопланетянами и избранными мальчиками. Да, во второй части романа все не так страшно, как может показаться, но на фоне идеально выверенной первой половины – ну ёпрст, зачем, все же так хорошо начиналось?
Так ведь ложку дегтя в этот коктейль еще и добавляет то, что сюжет не заканчивается. Он в прямом смысле этого слова обрубается тесаком по имени «Собор». Да, последние пара-тройка глав – это тот самый рояль в кустах, который возникает абсолютно из ниоткуда, появляется главный серый кардинал, на которого не было ни одного малюсенького намека (как и про религию нам ничего не рассказывали, так и про собор, местного «папу» и их влияние на человеческие умы). И про этот «Собор» узнается совершенно случайно, и своим появлением он рубит сразу четыре (Четыре, КАРЛ!) сюжетные линии на середине их развития, только бы лишь закрыть одну маленькую, которая потерялась в сюжете сразу после первой главы. И что стало с тем или иным персонажем?
Не, ну так не интересно. Концовка смазывает ну абсолютно все впечатление от довольно неплохого, действительно развлекательного романа.
Ладно, вонзим нашу лопату глубже, в персонажей.
Есть главный герой – частный детектив. Броско, стильно, интересно – не персонаж, а сразу карт бланш из идеального выбора черт и характера. Есть его «мотивация» — две близняшки. Слегка картонные, местами бесполезные, но интересно и живо обыгрываемые. Есть картонный глав-гад, роль которого перетекает от одного персонажа к другому, но, в принципе, не меняя почти ничего – «Тебе не понять всех замыслов этого плана», а потом в конце все-равно все рассказывают нашему Сыщику всю подноготную. Ну и есть инопланетяне, к которым нет претензий, только потому, что про них почти ничего и не говорится – эдакий лавкрафтавская неизвестная жесть и содомия, которая держалась в секрете и ее просто не понять. И куча других персонажей разной степени картонности, которые были введены в сюжет, которым была дана своя подсюжетная линия и роль, но которая так и не сыграла полностью. От газетчика-репортера, до старичка-заговорщика-коллекционера. Они появились, описались, представились, объяснились, заинтересовали и… исчезли с радаров. И вот думай гадай, а для чего, куда и почему они? Да, маленькие роли, навроде подачи нам сюжета и предысторий, а так же подгона всяких ништячков главному герою. Но где весь тот потенциал, который они в себе таят? Ммм?
Еще глубже! Вонзаемся, вгрызаемся! И вот нам предстает мир, земной, альтернативный, эдакий электропанк (а такой есть?) с неким налетом нуара. Увы, лишь налетом. Но не суть. Мир довольно органичен и правдоподобен в своей сферичности. У нас есть лишь небольшой город из довольно большой империи и… и все. Нам, как читателям, н дают абсолютно никакой информации, что же творится там, за пределами города, в других странах. Да, напряженные отношения, вроде как Америка где-то там, далеко, с черными плащами и томми-ганами. Но, в общем, и все. Крупицы.
Не, ну а честно, а нужно ли нам знать всю экономику, политические игры, если мы находимся в шкуре детектива, вовлеченного невесть во что? С одной стороны – нет. А с другой стороны – картонностью декораций слегка попахивает. Вот не поверю я, что люди отказались от бензина и нефти, только потому что одна страна научилась производить новый тип энергии. Да она в принципе не сможет снабжать всех желающих. А потому и параллельные разработки столь перспективных двигателей внутреннего сгорания никто бы не отменял.
«Не верю!» — кричит нам скелет Станиславского, который мы сейчас с вами откопали, а потому закапаем-ка мы его обратно, чтобы больше не тревожить.
Что мы получаем в итоге? Довольно спорную, оригинальную, интересную, но специфическую и не оконченную историю о храбром, харизматичном сыщике в интересном окружении, фантдопом и не плохим сюжетом. Пока, когда нет окончательной завершенности, могу поставить лишь 8 из 10. Уж очень много дыр в вашем полотне, да сорняков на поле.
Как говорится: копай от забора и до обеда. А обед еще ох как не скоро.
Удачи!
Роберт Брындза «Девушка во льду»
SvolochAbramov, 10 января 2019 г. 21:54
Увы, книга оказалась как раз тем, чем и ожидал — довольно неплохой детектив с нормальной сюжетной веткой или более-менее сносной детективной линией.
Единственное, что серьезно портит впечатление от всей книги, так это навязанная «толлерастия» всех главных персонажей: сильная и независимая, наглая женщина, против которой настроены все мужики вокруг (в том числе начальство и коллеги), которую не ценят и постоянно эмоционально притесняют; открытая лесбиянка с немодельной внешностью (но модельным именем) и негр, который негр только потому что. И все бы ничего, если автор не тыкал нас носом в их особенности и непохожести, без какого-либо объяснения или цели в сюжете.
В общем и целом, детективная линия довольно интересная, но не блистающая чем-либо необычным или неординарным. Просто хорошо поставленное расследование довольно обычного убийства с раскрытием порочных тайн богатеев и простого отребья, а так же с поднятием проблемы поиска своего места в жизни в Великобритании эмигранток из Восточной Европы.
Скажем так, мне понравилось, как автор складывает пазл событий в одну цельную картину убийства, нет глупых пробелов и грубых логических ошибок (что касается, повторюсь, непосредственно самой детективной линии).
По итогу, могу порекомендовать к прочтению, если под руко нет ничего более интересного или захватывающего.