Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Dark Andrew в блогах (всего: 4165 шт.)
"Отцы-основатели" на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2010 г. 20:26
Кстати, если есть предложения чего ещё ОЧЕНЬ не хватает из серий, то пишите в комментах к этому соообщению.
"Отцы-основатели" на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2010 г. 20:25
Делали, как обычно, всем миром. Какие-то серии срочно дорабатывали их кураторы, какие-то давно были готовы.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2010 г. 16:55
Так вроде отродясь РИПОЛовских книг не бывало в АСТовской сети. С чего вдруг что изменилось?
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 23:49
Нет.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 23:39
А с чего книги РИПОЛа в Букву будут?
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 22:42
Это очень показательно, т.к. книги Лукас и Фрая схожи по многим параметрам.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2010 г. 08:55
Я так и подозревал, что твоя работа.
Зато продолжение уже за мной. Оно вроде в феврале выйти должно. Или в марте, не помню точно.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2010 г. 22:47
Я совершенно обоснованно обожаю Фрая и Лукас за их оптимизм и умение во вроде бы примитивных вещах давать несколько смысловых уровней.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2010 г. 22:35
Ань. Для меня анонс вида "по ощущениям напоминает раннего Фрая" и вообще, книги Фрая о Ехо — это однозначная положительная рекомендация. Я безумно люблю этот цикл.

А, вообще, "Тринадцатая редакция" — это добрая, очень оптимистичная книга (как и Фрай), которую до жути приятно читать. Я тут не то, чтобы её пиарю, а скорее призываю обратить на неё внимание всех, чьи вкусу схожи с моими.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2010 г. 13:53
Дозор там — в героях и противопоставлении мунгов с шемоборами (и мотивации и тех и других)
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2010 г. 13:29
Книга не иллюстрирована, "Тринадцатая редакция", в смысле. А "Поребрик", да, так и иллюстрирован.
Ольга Лукас. Тринадцатая редакция > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2010 г. 22:19
Обычно я публикую пресс-релизы вовремя. Иногда торможу, как с этой книгой. Но тем приятнее исправить собственную ошибку.

Что я хочу сказать о "Тринадцатой редакции" от себя. Только факты и немного эмоций:
  1. когда мне прислали пресс-релиз я хмыкнул и забыл о книге
  2. когда мне прислали ознакомительный фрагмент я заинтересовался, но забыл
  3. когда мне всё-таки прислали полный текст, то, будучи на работе, я забыл всё, что мне нужно было сделать в этот день, потому что оторваться не смог (хорошо, что Фантлаб не читает моё руководство)
  4. а после работы пошёл в магазин, купил книгу и тут же её подарил, потому что просто нельзя, чтобы такую книгу не прочитала любимая
  5. а сам сидел до двух ночи, пока не дочитал "Редакцию" до самого конца
  6. и засыпал после этого с улыбкой до ушей
  7. если бы меня попросили сравнить этот роман с чем-нибудь, то я бы сказал: если бы "Ночной дозор" писал ранний Макс Фрай, то получилось бы что-то подобное


Аннотация не врёт — это очень добрая и светлая книга, каких очень-очень мало. Если вы цените книги Фрая (первые книги о Ехо и "Ключ из жёлтого металла), то читать обязательно! А если вы не цените его книги, то читать всё равно, потому что роман просто замечательный!

PS а я лопух, поэтому рецензия в "Мире фантастики" будет не моя.
Back in Black > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2010 г. 00:18
С возвращением!
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2010 г. 09:11
Тут такой момент есть. ПиП написан давно. В те годы понятие "киношность" может и было, но в совершенно другом выражалась. Мы просто не видим сейчас "уши" сценария. А у Дивова — видим.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 22:47
Там в комментах правильно написали — мир "Выбраковки" пугает своей антиутопичностью, в нём не хочется жить. Совсем. Мир "Симбионтов" — один из вариантов развития текущей ситуации, причём совсем не столь ужасный. Да, один из пессимистических сценариев. Но внушающим оптимизм финалом.
И если так подумать, то мне "Симбионты" чем ещё понравились — Дивов рассказал о запрете (вроде бы чудовищном) на репликаторы и о страшном копирайте. Но мир-то живёт. Люди, по крайней мере показанные в книге чувствуют себя очень даже хорошо. А вот обратная ситуация — полная свобода и репликаторы у всех вместе с синтезаторами всего из ничего описана у многих переводных авторов в разных вариациях. Пессемистичных.
И мир копирайта по Дивову мне кажется более разумным, чем мир тотальной свободы.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 21:48
Ну знаете ли! Причём тут то, что сказал Дивов? Я спрашиваю, где вы видите в романе признаки антиутопии. Я вот не вижу их.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 21:21
Почему "Симбионты" — антиутопия?
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 21:20
Как верно уже было сказано — любой нормальный подросток зациклен на себе любимом. Т.е. не в смысле, что его больше ничего не интересует, а в смысле, что он сам для себя важнее остального.
Нравственность тут не причём, само понятие нравственность варьируется от народа к народу, от семьи к семье. Речь о том, что зацикленный на себе подросток берёт и делает что-то хорошее, а не сидит пассивным наблюдателем, как три четверти населения нашей страны.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 21:16
В смысле "помеха"? Это не помеха, просто если роман переработан из сценария, то основные моменты остались "киношными", включая не слишком глубокую проработку характеров. А вот если на основе сценария пишется роман, т.е. просто взяли ключевые сцены, а остальное написано с нуля, тогда, конечно же, можно всё полностью расписать.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 19:29
Глубина проработки героев в первую очередь. Ну и то, что ощущение "киношности" присутствует.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 19:06
Тогда понятным становится почти всё.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 14:59
Соответственно, ответил выше. Я тоже согласен.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 14:59
И ещё. Не верю я в нормальных подростков страдающих альтруизмом. Дивов в этом отношении очень достоверен. Сама идея христианского смирения/творения добра просто так потому что оно хорошо у меня в целом вызывает сомнения, а в том, что её можно на полном серьёзе предлагать молодёжи, как рабочую, мне кажется полнейшим бредом.
И то, что Дивов не стал писать этот самый бред, а предложил настоящий работающий вариант мне кажется единственно верным решением.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 14:55
А на мой взгляд имеет значение только дело, а не мотив.

Эгоистичная мотивация — это прежде всего мотивация, а уже потом уточнение какая она. Вы не поняли ключевой момент — вопрос стоит не "делать добро из эгоистичных соображений или альтруизма?", а "делать добро из эгоистичных соображений или не делать добро?".
Ваш пример с наркотиками, соответственно некорректно сформулирован. Допустим есть такая ситуация, что в одной из квартир торгуют наркотиками. Так вот не важно, из каких соображений я расскажу об этом милиции — потому что хочу прославиться или из соображений жалости к наркоманам. Важен результат — наркопритон закрыт.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 14:27
Точно!
А разве это плохо? Разве имеет значение было сделано доброе дело случайно или специально? Оно было сделано, вот, что важно. А эгоистичный там посыл или нет — никого не волнует.

цитата
В чем-то показуха, конечно. Смотрите, государство открывает для народа клинику, где будут бесплатно творить волшебство! Но если бы вся государственная показуха была такой, Виктор обожал бы и партию, и правительство.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 14:04
Именно!
Дивов не Гайдар, и не показывает стремления к общему благу у нормальных умных подростков. Он показывает на примере Михаила к чему такое стремление приводит. А активность молодёжи направлена на стремление на благо себя и своих друзей. Но при этом, именно их активность, именно это желание, чтобы им лично было лучше делает лучше всем.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 14:00
Да ну?
цитата
А в это время в комнате той самой дачи, где ночевала Женя, стоял высокий темноволосый мальчуган лет тринадцати.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 13:22
Кому-кому кстати у Гайдара было 15?
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 13:20
цитата kkk72
Отрицательные персонажи тоже вполне активны

Какие персонажи? Там один отрицательный персонаж, и всё. Да и он подаётся временами, как положительный, по крайней мере озвученная цель и мотивация.

цитата kkk72
активность проявляют в основном в тех случаях, когда зацепило лично их, а не из любви к общему благу

И слава богам! Это Михаил стремится к общему благу, а каждый из остальных героев хочет своего блага, и при этом чтобы и общее было. Это очень хороший пример того, как и надо писать такие вещи. В современной России идеалисты, стремящиеся к общему благу — это те, кого до власти вообще нельзя допускать.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 12:23
Гайдар и Кассиль писали для детей.
Крапивин (поздний) пишет для подростков скучно и нудно.

Не при чём тут тимуровцы, речь о другом. Они все четверо — школьники, десятиклассники. При этом они работают, они строят свою будущую жизнь. Ты этот момент похоже не заметил, но они вообще не обязаны были ничего делать — сидели бы в школе, учились бы, халявили, как учиться и халявит сейчас 90% подростков. А ты говоришь они не активные.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 12:21
Ты очень интересно читал. Там активность показана не так. Там показаны последствия пассивности, показаны люди действующие и люди пассивные. Ты правда считаешь, что Дивов мог не осознавая, что он делает, сделать своих героев типажами?
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 12:10
И да, Дивов отлично по поводу именно нанотехнологий написал.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 12:09
По Дивову нам поможет не ФСБ и нанотехнологии, а активность молодёжи и понимание, что на самом деле мерзавцев и негодяев не так уж много, а большинство людей — просто люди. Но в первую очередь — активность.

цитата kkk72
Да молодежь в основной массе это читать не будет. Закроет уже на тридцатой странице.

Поэтому я и написал, ЕСЛИ БЫ. Потому что будь вся книга написана, как вторая половина — ещё как бы читали. Влёт бы прочитывали.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 11:48
Рецепт? При чём тут рецепт?

Тема возрождения не означает, что в книге есть прописанные детали того КАК надо что-то менять. Дивов ясно и доступно обозначил проблему (что уже здорово, потому что у нас предпочитают наводить тень на плетень), как обычно написал то, что все знают, но не могут сформулировать, иначе как матерно, а заодно дал несколько толковых вещей, которые для молодого поколения вполне могут быть стимулами.

На мой взгляд, "Симбионты" — пример той самой научной фантастики, которая молодёжь должна звать. Только не во ВТУЗы, а делать жизнь в своей стране лучше. То же кстати самое, что было в фильме "Чёрная молния" — там эта же подоплёка есть, только у Дивова всё серьёзнее и лучше.
И если бы половинки лучше стыковались, то была бы идеальная современная подростковая НФ — хороша написанная, увлекательная и идейная.
Дивов. Симбионты > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 10:29
А я вот только закончил:
Роман отличный, но с некоторыми оговорками. Прежде всего он рассчитан на читателей от 15 и лет до 25-30 и оценивать его стоит именно с этой точки зрения. Второй раз после "Выбраковки" Дивов взялся за тему возрождения России, и второй раз ему это удалось. Может быть напишу потом отдельно большую рецензию обо всём, а тут буквально тезисами:
— текст чётко делится на две части крайне плохо состыкованные друг с другом: неторопливое введение (главы 1-13) и чистый экшен (с 14-й и далее)
— по этой же границе текст делится на половинку фантастики "ближнего прицела" и половинку безбашенного киноэкшена в массой визуальных эффектов
— роман идеально экранизируется, причём в результате может получиться совершенно шикарный семейный фильм уровня "Чёрной молнии" (которую я очень высоко оцениваю)
— по моему внутреннему ощущению, если бы над текстом поработать ещё годик и слить обе пололинки в единое целое — был бы просто шедевр, актуальный, как в своё время "Выбраковка" и столь же хорошо написанный. А так получился только актуальный.

Если стоит вопрос читать или не читать — конечно же читать, роман того стоит на все 100%. Тут я не могу согласится, что он скучный, я читал не отрываясь полночи и дочитывал прямо на работе.
Фрэнк Герберт. "Дюна" > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2010 г. 20:48
Суть романа станет понятна.
Фрэнк Герберт. "Дюна" > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2010 г. 20:00
В каком смысле "the end"?
Пауль и Джессика уходят к фрименам на 275 странице (конец первой части романа). Сам роман завершается на 650-й (конец третьей части), после встречи с императором. Между 275 и 650 в наличии "и понеслось".
Библиографии и серии на Фантлабе. Отчет за ноябрь 2010 г. > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2010 г. 14:40
Нефантастика в серии вносится при желании составителя.

Что касается неактивной фантастики, то принцип известен — когда-нибудь, все авторы будут открыты. Когда-нибудь...
Библиографии и серии на Фантлабе. Отчет за ноябрь 2010 г. > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2010 г. 12:46
Неа, не будет такого.
Пожелания авторам серии "Новые герои" > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2010 г. 23:30
Кстати.
Когда вышли первые книги серии "Новые герои" я был не просто скептически настроен на то, что выйдет что-то толковое, а был уверен, что серия провалится. Ага, счас! На данный момент я наблюдаю в том магазине, где занимаюсь фантастикой просто бешеный рост популярности серии (точнее той её части, которая касается более/менее известный авторов).
Пожелания авторам серии "Новые герои" > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2010 г. 20:21
:-)))
вот Игорь Минаков порадуется, книжным дьяволом его ещё не называли :-D
Конкурс на лучшую рецензию к новому роману Олега Дивова «Симбионты» > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2010 г. 01:13
Ну так он и есть в продаже.
2-я фантЛабораторная работа: Эмблема конкурса > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2010 г. 16:39
У нас нет легиона букашек — она у нас единственная! А на орбите — легион нанороботов в форме букашек.
Конкурс на лучшую рецензию к новому роману Олега Дивова «Симбионты» > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2010 г. 09:25
В продаже книга есть.
В гудридзе — на складе
В сетбкуке — завтра передаётся книга в службу доставки
В лабиринте — в ожидаемом

Соответственно, если вчера начались продажи, то везде появится сегодня к вечеру — завтра.
Конкурс на лучшую рецензию к новому роману Олега Дивова «Симбионты» > к сообщению
Отправлено 23 ноября 2010 г. 18:38
Ну сказано же "отзывы" в тексте. Будут рецензии — они и выиграют, я так думаю. Это же не мы проводим, а "Эксмо", и формулировки их.
Конкурс на лучшую рецензию к новому роману Олега Дивова «Симбионты» > к сообщению
Отправлено 23 ноября 2010 г. 18:36
Василий, конкурс среди читателей, а не тех, кому гонорар надо платить.
«БОЗОН ХИГГСА» и другие > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2010 г. 14:14
Так я читал то, что ранее выходило. И мне именно поэтому и кажется, что выводы именно по антологии можно будет делать. По делам, так сказать, а не по словам.
«БОЗОН ХИГГСА» и другие > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2010 г. 13:51
В принципе — закономерно.
Мне нравится мысль, что эту антологию можно будет считать "манифестом НФ-возроженцев". Если она вышла на славу, то будет понятно, куда и как идёт движение. А если провальная — ну что тут говорить... Обидно, будет.
«БОЗОН ХИГГСА» и другие > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2010 г. 13:28
Хорошее начинание! Будем читать :-)
Модернизация и инновация в современной России: Конец 5-й серии > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2010 г. 15:33
Надо Дивова спросить будет
⇑ Наверх