Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя _AVP_

Отзывы (всего: 39 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Адриан Чайковски «Eyes of the Void»

_AVP_, 10 октября 2024 г. 21:16

Книга бесшовно продолжает события первой части. Все то же самое, но немножко больше. Оли все так же бесит своей напускной грубостью, Солис своим патриотизмом (и всей системой имен и званий у Парфенона — «слишком-выкрутастые-чтобы-пытаться-запомнить»), Ирдис со своей меланхолией, Семейство Ускаро своей патологической мерзкостью. А еще есть Тотиаты (люди с симбионтами), абсолютно нереалистичные в своей неуязвимости, в догонку к которым добавили еще кристаллических марионеток самих Архитекторов.

Но в целом, интересные локации, события. Мир с гигантскими растениями, впитывающих убийственную радиацию близкой звезды, мир студентов-дуэлянтов, корабли-сады.

Повествование словно кричит: «это должно было быть телесериалом», что порой немного карикатурно. И нагнетание, нагнетание, нагнетание тайны, как задел к следующему сезону.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Адриан Чайковски «The Final Architecture»

_AVP_, 9 октября 2024 г. 11:58

Что будет, если скрестить «Пространство», «Mass Effect», и немного приправить щепоткой «Дюны»? Такая она «Финальная Архитектура», или скорее «Итоговый Замысел».

У нас имеется:

- Человеческая междоусобица: Колонии — раздутая, бюрократизированная, корумпированая структура; Парфенон — милитаризированный, высокотехнологичный орден с высшими целями, и «Космеры»? — формально часть колоний, но со своими представлениями о прекрасном. И куча политики и интриг между ними.

- Разношерстная команда контрастных персонажей на одном отдельно взятом корабле.

- «Неведомая, неостановимая, непостижимая» угроза Архитекторов, периодически зачищающая разумную жизнь.

- Таинственные Создатели, оставившие после себя систему червоточин между звездами и руины на разных планетах.

- Особые навигаторы (но с грубой операцией на мозге вместо специй) для космических перелетов.

- Несколько видов чужих рас со своей специализацией: Маленькие умелые в экономике и планировании Хани; грозные суровые Кастигары; Кочующий флот оставшихся без планет Нмромати; Высокотехнологичные мнящие себя богами устрицы Эссиель; ну и отделившийся от людей ИИ «Собрание».

И вроде бы много интересных событий, но ощущение лоскутности и, в отличие от тех же «Детей», вторичности не отпускает на протяжении всего цикла. Излишний контраст и стерильность персонажей, искусственное нагнетание таинственности и пафос как у бюджетного телесериала, а также «рояли в кустах» и «доски для сюжета» портят общее впечатление.

В целом, читается средне, комбинация сложного лексикона с простыми концепциями, но при этом не хочется бросить сразу, а все же дочитать до конца. Откровенно слабее «Детей времени» того же автора, но все еще интересно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Адриан Чайковски «Shards of Earth»

_AVP_, 9 октября 2024 г. 11:31

Итак, первая книга трилогии, как и в пространстве, только знакомит с миром, основными персонажами, нагнетает интригу.

Персонажи, контрастные до карикатурности:

Меланхоличный Ирдис, Холеричная Оли (причем своей напускной агрессивностью раздражает весь цикл), Сангвиник Роло (вроде бы и капитан, но кажется вторичным), Флегматичная боевая Солис, спортсменка-комсомолка Крис — боевой адвокат это серьезно, и предприимчивый краб по имени Кит, бравый чекист Хавир, откровенно мерзкое семейство Ускаро, и хитрый «поп» Гатиель.

Построение мира кажется шитым белыми нитками.

Орден амазонок Парфенон, который боятся и презирают, «бояре» с Магды, буря в стакане вокруг навигаторов-посредников в целом, и конкретно Ирдиса в частности. Крайне скучная версия «жнецов» в виде кристальных шариков размером с луну. Почти никак не интегрированные чужие — люди почему-то предпочитают ненавидеть друг друга, когда им вполне есть на кого переключиться.

Веся первая книга — завязка для последующих событий. Она пока только набирает обороты и по сути — это компактная детективная история, которая оборачивается большими неприятностями.

За исключением намеренного упрощения, продолжение читать захотелось.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Адриан Чайковски «Children of Memory»

_AVP_, 16 мая 2024 г. 01:01

«Почему? Почему?! Почему?!! А.. вот почему».

Именно такие мысли закрадываются в процессе прочтения. И это нормально. В данном случае, пожно пропустить целостность сюжета, описания и даже главных героев. Это не книга про Лифф, не про Холта, не про Миранду и ее старых знакомых. Это про вопросы о жизни, вселенной, и вообще.

Первая книга спрашивала, каким может быть нечеловеческий разум, можно ли воссозданный машиной разум все еще считать человеческим.

Вторая книга показывал, что значит децентрализованное сознание и как может работать разум-рой.

В третьей книге мы сталкиваемся с распределенным сознанием, но это уже попадалось у того же Винжа. Но самое главное, обязательно ли достаточно продвинутый разум должен обладать сознанием? Достаточно ли очень сложной симуляции личности, чтобы считать ее реальной? Что вообще считать реальным?

В общем, отличное продолжение отличной серии.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Адриан Чайковски «Cage of Souls»

_AVP_, 4 февраля 2024 г. 15:42

После «Детей времени» этот роман выглядит откровенно слабым.

Мир «в конце времен» не выглядит правдоподобно. При населении города в 100 тысяч, отправлять на каторгу 3 тысячи в год — непозволительная роскошь. Впрочем, это лишь подчеркивает сквозную мысль романа, что вымирают люди не просто так, и их и не должно быть жалко. Такова природа.

Персонажи достаточно колоритные и запоминающиеся, хотя некоторые из них явно просто функции, вроде «демона» Гаки. Главный герой — не герой истории в привычном понимании. Скорее наблюдатель и хронолог, и постоянно об этом напоминал. И явно обладая удивительными способностями, не соизволил их не то что развивать, но даже пытаться использовать (лишь единожды, максимально нелепым образом). Его друг Питер даже больше подходит на главную роль. Но большая часть из них — фон. Можно просто удалить их из истории, и ничего не изменится. Часть — просто попытка навести тумана, не давая ничего (Вера, ты вообще зачем там?).

От «богов из машины» порой хочется прикрыть лицо. Всегда «вдруг» появляется кто-то или что-то, что все вытягивает. История с «орудием» откровенно раздражает своим «потому что». Ни причин, ни логики, просто надо как-то заканчивать.

А в итоге все цепочки интриги, все загадки, все мотивы героев на «большой земле», все теряет всякий смысл. Стефан прямо на первой странице мог бы просто выпасть с лодки и потеряться в лесу.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Питер Гамильтон «Спасение»

_AVP_, 14 мая 2023 г. 13:26

Трудно сказать, откуда столько восторженных отзывов и высоких оценок в сравнении с тем же «Содружеством».

Как отметили выше, имеем набор из ненужных и притянутых за уши сюжетных линий, достаточно примитивной «стихии» в виде оликсов, роялей в кустах на примере Энсли, богов из машины, как те же комплексные люди, горы трендов и повесток, и в завершение скомканная невнятная концовка с дырами и многоточиями.

На фоне многих других авторов трилогия все равно читается бодро, но сильно слабее других серий.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Октавия Батлер «Рассвет»

_AVP_, 4 сентября 2022 г. 18:13

Разумеется, это лишь первая книга трилогии, и дальше события, завязки которых нам показали в первом томе, возможно, дадут какие-то плоды, а сюжет повернется непредсказуемым образом. Вот только...

Что мы имеем в качестве оболочки? Вроде как космическая фантастика с «чужими». Вроде как громадный корабль, чужая цивилизация и чудеса технологий, хоть и с уклоном в биониженерию.

Вот только логика происходящего отсутствует напрочь. Вроде как людям выращивают всякие фрукты, говоря, что мясо им не светит, при этом потом вполне учат охотиться и рыбачить. Вроде как «для адаптации» людей держат без дела в четырех стенах, хотя вполне могут предоставить участок земли с природой.

Люди реагируют на все так, чтобы театрально выполнить функцию «никчемных и безнадежных существ» вопреки всему. Главные герои — просто картонные функции, которым не просто не хочется сопереживать, они искусственно обезличены и нейтральны.

Ну и как же без сильной и независимой черной героини? Причем это не плохо само по себе, просто кроме этого в повествовании нет вообще ничего. Можно, конечно, пофантазировать на тему ксенофобии, границ человечности, технологиях и так далее. Но на выходе имеем только кучку безумцев в закрытом помещении. И пару ретроградных маньяков в качестве надзирателей.

Спасибо, но, пожалуй, нет никакого желания в это вникать далее.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Роберт Сойер «Гибриды»

_AVP_, 6 августа 2022 г. 23:22

Сейчас, после множества научных открытий, читать такое смысла мало. Нет, количество генов в днк у сапиенсов и неандертальцев не отличалось. Нет, они вполне могли иметь и имели общее потомство без генной инженерии, у европейцев 3% их генома. Нет, мегафауну не сапиенсы истребили. Нет, шубы из мамонтов отвратительные. Нет, текущий климат не заслуга индустриальной эпохи, он такой примерно 10000 лет как. Безумные ученые и любовь сквозь вселенные — это прекрасно. Но нелепостей в плане проработки хватат, все в угоду «мейнстрима».

Оценка: 5
– [  9  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Дарвиния»

_AVP_, 24 июля 2022 г. 14:10

Суть гипотизы симуляции в том, что находясь внутри, не будет сущесвовать ни одного способа, чтобы ее доказать.

Но вернемся к книге. В одну приятную звездную ночь происходит нечто, что меняет все правила игры, да и мир в целом. При всем при этом, это не то, чем кажется. Написанный позднее «Спин», к слову, начинался с похожей завязки, но в этом нет ничего плохого.

Повествование не очень ровное, но поднимает темп ближе к концу. И из «затерянного мира» превращается скорее в «преломление», что скорее плюс.

Персонажи не такие яркие, возможно, как хотелось бы. Ни Гилфорд «здравствуйте, разлюбезная моя Катерина Матвевна» Лоу, нм его «на кого вы меня все покинули» Каролина. Но есть атмосфера, таинственность и ощущение открытий. И это главное.

Единственное, что не понятно, к чему эти риверансы в сторону Берроуза в частности и упоминание Марса вообще.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Питер Клайнс «Преломление»

_AVP_, 15 февраля 2022 г. 23:41

В целом, читать интересно и легко. Сама идея, может, и не очень оригинальная, но на подобную тематику произведений не очень много. И если бы не это, куча огрех бы явно заставили снизить оценку.

Сюжет спойлерит сам себя на первых страницах при описании возвращения «спятившего лаборанта». Потом нагнетает драмы и резко схлопывается, оставляя много вопросов. Концовка слеплена на скорую руку, как в сериале.

Поведение персонажей иногда вызывало испанский стыд. Мол, как ученые могут быть такими узколобыми и слепыми перед фактами. Кое-где все оказалось проще, они просто врали.

Главный герой Майк подбешивает своей сверхспособностью, решающей все проблемы. Но больше подбешивают упоминаемые автором «муравьишки».

Очень странно было видеть слова благодарности автора различным консультантам, вроде как в вопросах физики и биологии в том числе. Ведь с ними в конце все очень плохо.

Но, повторюсь, в целом все равно читать было интересно.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет»

_AVP_, 7 февраля 2022 г. 09:58

«можно вытащить парня из деревни, деревню из парня вытащить нельзя» Д.Мартин.

«Зачем это все?» и «как это должно было работать?» — главные вопросы после прочтения.

Жанр. Если заменить звездолеты на корабли, скутеры на повозки, лазерные винтовки на револьверы, а планету на остров — ничего не поменяется. Это не фантастика, ни твердая, ни мягкая. Это вестерн вперемешку с индийским кино.

Язык. Тейн, Битейн, Кеты, Валаан, Айронджейд, Викарий, Квалаан. От обилия выдуманных слов на квадратный сантиметр кровоточат глаза, а при прочтении вслух кажется можно открыть портал в ад.

Сюжет. Постоянные вызовы на дуэли, шизофрения про оборотней, беготня вокруг единственной юбки на планете и казармы, чем являются их общины по сути.

Мир. Концепция фестиваля бредовая с самого начала. Терраформировать мир, строить там города, отели, чтобы на десяток лет там покуралесить, а потом все? Зачем? Как это окупаться должно? Про общество и упоминать не хочется. Как однажды шесть мужиков общину решили основать, да еще на умирающей планете. с планами на грядущие поколения. Ну да.

Персонажи. Они почти все отвратительны. Симпатий не вызывает ни главный герой, ожидающий неизвестно чего, ни его бывшая, что истерит про имена, ни ее дружок, помыкающий всеми, ни сожитель, со своей суровой мужицкой любовью, ни глава дома, который не знает, чего хочет.

Сложно понять такие высокие оценки по поводу данного произведения. Подскажите, где в нем искать упомянутые в отзывах гениальность, блеск, исследование, мастерство? Были бы такие же отзывы, если бы оно было опубликовано под псевдонимом?

Оценка: 4
– [  9  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»

_AVP_, 6 февраля 2022 г. 00:00

Финал серии оказался тем самым ударом на копейку перед замахом на рубль. Весь пар ушел в свисток, а нагнетаемая интрига и загадка вселенной всей эпопеи осталась без внимания.

но начнем с более банальных вещей. Персонажи. Многие стали картонными заменителями себя. Главный антагонист Алиана Танака — просто раздражающая агрессивная никчемность. Читать о ее секретах тайных неуставных похождениях неинтересно от слова совсем. Ровно как и о семейных переживаниях о сыне и внуке Алекса. Вечно усталый адмирал Трехо спамил всем голосовыми сообщениями. Дуарте из безумного диктатора стал сродни безумной стихией, а Тереза развлекала всю книгу своей собачкой. Но это еще не все.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вся возня вокруг протомолекулы была физиологическим процессом по сути одного существа, а идея «врага извне» была взята из рассказов о дмт «сущности реальнее реальности», которые-то и врагами не были, а хотели, чтобы им не так сильно досаждали трафиком и воровством энергии для пушек.

Т.е. реальных причин ни у Дуарте с его роем, ни у Холдена, с его геноцидом колоний, не успевших стать самодостаточными не было.

Но зато у нас была одна баталия внутри зоны колец, существующая только для накала страстей, лишенная реальной мотивации, сюжетная броня у персонажей и пасхалки от старых героев.

В общем, такое чувство, что авторы к концу серии утратили не только запал. но и интерес к самой серии, выдав очень формальный и посредственный финал. А жаль.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Дженнифер Фэнер Уэллс «Цель»

_AVP_, 8 июня 2021 г. 00:30

«Это не просто какая-то магическая тумба-юмба, это КВАНТОВАЯ тумба-юмба» (с)

Собственно, именно такой уровень научности в этом романе. Он в первую очередь роман, во вторую уже фантастический, ну а про научность вы поняли. «бог из машины» не успевает в эту машину залезть.

То, что это нарезанный на скорую руку салат из уже знакомых произведений понятно, но портит впечатление не это. Нарочито женское «перо» набивает оскомину уже к четверти книги. Сильная и независимая героиня Джейн, которая не верит в себя, но достойна большего, не утопала в трудах, но обладает особым даром. Серьезно, она никак не проявила свои таланты, знания ей просто преподносили на блюдичке. И «а вот на этот раз я все-таки сказал правду! честно» от антагониста дает отличную характеристику ее личности. Ее избранник талантлив Берген, успешен, не обделен вниманием, но именно с ней он готов переосмыслить все и свернуть ради нее горы. Капитан Уолш, злобный, неблагодарный и тупой вояка, который оказался прав с самого начала, но потом надо было обнажить его «грязное нутро», потому что не пошел бы он!

С базовой физикой и биологией вообще беда. Вредители набирающие биомассу из ниоткуда, переживание о скорости объекта, когда имеет смысл ускорение, «галактика в центре млечного пути».

В общем, фанфик от школьницы. Вроде речь повествования ухо не режет, но вот смысл.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Эл Робертсон «Взломанные небеса»

_AVP_, 19 апреля 2021 г. 23:29

Книга скорее представляет вышедшую из под контроля солянку размышлений о вариациях интеллекта, потерявшуюся в дополненной реальности, чем цельное произведение. Имея в распоряжении всю систему, почти все время уделять станции, которая вообще не понятно каким образом питается, во всех смыслах, ощущается обделенно. Излишне карикатурный ии-бухгалтер, даром что бывший, большую часть времени не вызывает ничего, кроме отвращения. Главный герой вообще просто функция для повествования. Куча действующих сил никак не раскрывается. Боги.. черт с ними. А есть еще и Тотальность. Тотальность чего? Все это просто вываливается на голову и предлагает читателю принять как данность.

И вишенка на торте — перевод. Бипеды (потому что двуногие). Паяц (puppet). Почему не скоморох или другое неуместное слово? Гробовые драйвы, фетчи, «виртуальность», которая просто сетевая AR.

В общем, как концепт — занятно. Как роман — не очень.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Эл Робертсон «Waking Hell»

_AVP_, 19 апреля 2021 г. 22:56

Вторая книга не просто продолжает историю, она ее вообще не продолжает. Старые персонажи лишь вскользь упоминаются между делом, мол, да, были такие. Так вот история второй книги идет строго по тем же рельсам, что и первая, лишь с косметическими изменениями. Безумные боги и заговор, виртуальные баталии, переоценка человечности, спасение близкого человека.

Странный, не совсем целостный мир воспринимается чуть привычнее. Но масштаб по прежнему не ощущается. Вопросов к внутренней логике меньше не становится. Но все же есть динамика, интересные персонажи, вроде того же Смотрителя. Хотя есть до тошноты искусственные, во всех смыслах, вроде Кассиэль. Вот только концовка, как всегда. Интрига, которую нагнетали все повествование разрешилась даже не чеховским ружьем. Тут Бог-Чехов-из-машины-расстрелял-рояль-в-кустах. Да, нечто подобное было и в первой книге. Но зачем тогда читать вторую?

Оценка: 5
– [  12  ] +

Адриан Чайковски «Children of Ruin»

_AVP_, 18 марта 2021 г. 12:39

Эта книга доказывает минимум дважды на примере Дисры и Мешнера, что люди с тараканами в голове иногда оказываются крайне полезными. Но ближе к делу.

Вторая книга куда более контрастна в эмоциональном плане, чем первая. Драматизм, ужас, надежда, трагедии. Истории стали чуть более личными, и от этого более цепляющими.

«Капитан продолжает следовать протоколу, мы продолжаем работу, как будто ничего не произошло. А Дисра наслаждается компанией своих питомцев. Боже, да он самый вменяемый из нас всех».

Событий намного больше, больше деталей, идей, больше логичности. Терраформирование, дизайны кораблей, баталии, ксенолингвистика, биология. Человеческий интеллект, интеллект с прямой передачей памяти, интеллект-рой, искусственный интеллект, сегментированный интеллект и не только.

В общем, ценителям фантастики должно понравиться. Впечатление немного портит концовка, достаточно сжатая, резкая и поверхностная.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Адриан Чайковски «Дети времени»

_AVP_, 6 марта 2021 г. 00:54

Арахнофобам проходить за километр. Гуманистам за полтора. Но ближе к сути.

Да Винж, да «Глубина». Да корабли поколений, гибернации и игры с субъективным временем. Да арахниды и их цивилизация. Но это все только на беглый взгляд. Пауки здесь не водят машин, не сдают детей в школы, не работают в университетах и не ездят в отпуска. Не смотрят телевизор и не играют на фондовой бирже. Тяжелую промышленность и ядерную энергетику они так же не думали развивать. И, в отличие от «Глубины», это действительно пауки, а не «просто что-то примерно их напоминающее с виду».

Да, текст суховат. Но позволяет оценить эволюцию от и до. От мимолетных инстинктов до философских размышлений. От первобытной структуры, до целой цивилизации. От неприятных ползучих тварей, до существ, за которых переживаешь больше, чем за людей.

Комментатор чуть ниже упустил простую мысль. Это не «людишки недостойны», это выбор людей вести себя как люди. Действие — последствие. Если все пытаются уничтожить все, что им не нравится или чего они не понимают, в результате гибнет все. Но это именно выбор, а не предначертание.

В сухом остатке, достаточно занимательно и динамично. Без острой эмоциональной составляющей, как в «глубине», но интересно с точки зрения социологии. От муравьиной фермы, до пауков в банке.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Питер Гамильтон «Ночь без звёзд»

_AVP_, 11 февраля 2021 г. 14:55

Где-то до середины книги не отпускало ощущение самоповтора. Все та же попытка продать другой жанр под брендом космооперы, другую временную эпоху под видом другой планеты. Вот только этот другой жанр теперь не фентези с боевой магией, а детектив в атмосфере холодной войны с технологиями примерно этого же периода. И надо сказать, это пошло ей на пользу. И если до середины мы, как и в прошлой книге, имеем в качестве одного из главных героев очередного фанатика Чаинга (да с еще более фанатичной и безумной подружкой), желая побыстрее перелистнуть его часть , то дальше мы слышим эти же мысли от самих персонажей и это работает.

Загадок, технологий, взаимодействий, открытий, пришельцев — всего этого стало в разы больше. Рояли в кустах хотя бы умудряются играть что-то скоординировано. Линия с «Эсси» даже трогательна. Закрывается очень много линий, так что похоже, это последняя книга цикла. И в целом впечатление оставляет приятное.

Из минусов, некоторые линии были просто оборваны и выброшены. Поведение и характер персонажей менялся просто потому, что это было нужно сюжету без каких-то причин. Некоторые «ответы» были слишком неубедительными (как историей ковчега, происхождением нейтов, структурой звездной системы). А некоторых ответов просто нет и уже не будет.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Питер Гамильтон «По ту сторону снов»

_AVP_, 28 января 2021 г. 13:06

Странно видеть столь высокие оценки, даже на фоне трилогии «Бездны», так как книга, по большому счету, сугубо для ценителей природы, классической музыки и целлюлозных изделий одновременно. Потому что такого обилия роялей (не путать с райелями) в кустах и картонных персонажей нужно еще поискать, даже в сравнении с другими книгами серии. Рука, перелистывающая страницу, то и дело возвращается прикрыть лицо. Мысль «как удобно все сложилось» не покидает на протяжении всего прочтения, и это ни разу не чеховское ружье. Отдельного упоминания стоит главный герой Селваста, ставший ближе к концу просто клиническим идиотом, просто потому что надо было как-то с него переключиться. Это очень портит впечатление от интересного сеттинга. Кстати, сюжет отдельный, на события основной серии не влияет почти никак.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Питер Гамильтон «Содружество»

_AVP_, 23 ноября 2019 г. 22:52

Как писали ранее, это одна книга, разбитая на два тома.

Начиналось все весьма бодро: клонирование и перенос сознания («видоизмененный углерод»), колонизация, чужаки, ИИ и «агенты» («Mass Effect»), путешествия по мирам через порталы и куча инопланетных странностей («Гиперион»), политические интриги («Пространство»), персонажи разной степени вменяемости, интересности и неприязни.

Все это перечеркивается непробиваемой глупостью происходящего, нелогичностью поступков персонажей, скомканной и странной концовкой.

Нет, ну серьезно, как можно, живя при нескольких известных чужих рас, называть психами людей, говорящих о еще одной?

Обладать сверхпродвинутой биотехнологией и никак ее не использовать против агрессивного вида, не знавшего других бактерий, грибков, вирусов?

Лицезреть эффективность радиопомех\вирусной атаки и никак это не использовать?

Ломится к какой-то старой посудине, имея доступ к ресурсам целой флотилии?

Зная об угрозе, не удосужиться пригнать авиацию, заминировать дороги, пригнать силы, кроме десятка местных партизан и пары бывших уголовников в брониках. Серьезно?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Истерить по поводу неправильности геноцида расы, уже начавшей геноцид людей. При этом у этой расы «открыли» только один из двух миров, второй остался бы в любом случае, к чему истерика с уничтожением первого, и обыденной зачисткой еще сорока?

При всей занятности «отпуска» главного героя в разгар событий по множеству миров, его линия полностью бессмысленна, как и многие другие.

Ах да, половина текста реклама компаний от автопроизводителей, до шоколадок, каким-то чудом выжившим спустя 300 лет. А обилие «о, дремлющие небеса!» в конце заставляет глаза слезиться.

На выходе имеем большой потенциал, грубо угробленный. Местами интересно, но послевкусие как-то не очень.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Гнев Тиамат»

_AVP_, 29 июня 2019 г. 23:04

Последние несколько томов идут парами: сначала книга-завязка с открытой концовкой, затем ее продолжение. «Гнев» куда динамичнее «Восстания», и это плюс. Яркие сцены, интересные диалоги, следование внутренней логике. Но без дегтя не обошлось, причем «рояли в кустах» к ним не особо относятся даже, так как они опять же, хотя бы логичны.

- притянутые за уши сюжетные ходы, сведение персонажей, их резкие решения сугубо для продвижения сюжета.

- нагнетание таинственной интриги вокруг убийц инженеров протомолекулы. обычно так бывает, когда авторы сами еще не придумали что дальше делать.

- «deus ex machina» в виде резко пропавших с улиц военных, резко появившегося корабля, резко «удара по сознанию». Слишком много совпадений во времени.

Читать все еще интересно. Но вещь уже глубоко сугубо коммерческая.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Аврора»

_AVP_, 16 февраля 2019 г. 16:30

Посыл книги полностью противоречит другим произведениям автора, мол, сидите дома и не смейте мечтать — это убивает, правда-правда. И передает этот посыл через призму дырявого сюжета, странной логики и никаких персонажей (от адекватных, всех троих, автор избавляется постепенно безо всяких причин).

Главная героиня — глупая (из-за биологических параметров) истеричка, которую многие слушали благодаря авторитету матери, на сюжет фактически не влияет.

Концовка — четверть книги — описание песочка и форм волн — Зачем? Впрочем, это же «зачем» относится и к остальному тексту.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— снаряжать и отправлять десятками целые города с ресурсами и людьми, ни от одного из которых даже подтверждения не пришло — очень странно.

— создавать внутри изолированные «биомы» внутри ограниченного объема, жалуясь на их маленький размер — глупо.

— Двенадцать лет болтаясь без топлива по системе, имея в ней тормозящий лазер — тупость

— Обвинять руководство миссии, что они взяли недостаточно ресурсов, затем сделать то же самое — идиотизм.

— Развернуться, подставляя половину коллег, уменьшая их шанс на выживание, даже не пытаясь понять суть проблемы, не говоря о ее решении — клиника. Тот же бамбук вполне рос, и патоген ему был не страшен.

Оценка: 5
– [  32  ] +

Паоло Бачигалупи «Заводная»

_AVP_, 5 декабря 2018 г. 15:40

В очередной раз. Престижные премии, высокие оценки, восторженные комментарии и.. достаточно нелепое и невнятное произведение на выходе.

Да, азиатский колорит. Да, самобытная детализированная вселенная. Да, неоднозначные персонажи. Да, моральные и этические вопросы и дилеммы.

Вот только мир этот настолько нелеп, что недолго на лице мозоль от часто хлопающей по нему руки получить. Закончилась нефть, уран, метан — но почему-то уголь остался. Биотопливо из рапса или чего еще делать нельзя, пластик из кокоса — легко. Исчезли литий, никель, кремний — батареи, солнечные панели, ветряки сделать никак, а вот каким-то чудом машины на пружинках изготовить — не вопрос. Электроника на педалях, но «генетические хаки» процветают. В мире миллионы беженцев умирают от голода, но понадобилось делать искусственных людей. Каждый прохожий знает, кто такие «пружинщики», а для чиновника это «чудом невиданным» оказалось.

Сюжет рвет линии как бумагоизмельчитель, концовка из себя представляет продукт того же измельчителя.

Язык (за исключением непроизносимых и незапоминаемых имен и названий) достаточно складный, вот только послевкусие неприятное, оставляющее справедливое «ну и что?»

Оценка: 4
– [  9  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Восстание Персеполиса»

_AVP_, 30 декабря 2017 г. 00:11

Первое, о чем следует помнить, приступая к прочтению данного тома — это эпизод сериала. В данном случае эпизод начинающийся черти-где (когда), и заканчивающийся ничем. Охарактеризовать данный уже сугубо коммерческий продукт иначе как «мышиная возня в тумане» сложно, и какой-либо цели, общей мысли, самодостаточных линий и ярких персонажей здесь нет, а былые герои лишь тени былых себя. Но обо всем этом по порядку.

События разворачиваются примерно спустя 30 лет с момента предыдущей книги, когда группа кораблей отпочковалась от флота марса и скрылась за вратами, оборвав все контакты. За это время они умудрились развиться в цивилизацию с имперскими замашками (серьезно?) и накопить значительные силы. На стратегическую точку руководить парадом не нашлось никого лучше зеленого прозомбированного юнца с истерическими припадками и шизофренией (главный антагонист, к которому на протяжении всей книги пытаются расположить историями о его маленькой дочке).

Большая часть повествования происходит в закрытой станции (что еще неплохо), немного приправлено космическими баталиями разной степени нелепости и пафоса, не завершившиеся ничем, с добавкой «напускания тумана» загадок с заделом на следующие книги и вопросов без ответа.

И вся эта мешанина просто обрывается ни на чем. У всех планы, дров наломано, проблем уйма, кто-то куда-то движется, и что со всем этим делать — непонятно. Скорее всего, следующая книга будет DLC к этой (так уже было в данной серии).

Отчего возникает справедливый вопрос: и зачем это было вообще открывать?

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пепел Вавилона»

_AVP_, 17 декабря 2016 г. 14:24

Уж не знаю, субъективизм ли это, или просто «дьявол в деталях», но имея ровно тот же набор, что и в предыдущей книге (параллельные истории, знакомые персонажи, политика и одна детективная загадка плюс щепотка юмора), книга воспринимается значительно лучше предыдущей. Даже, немного поразмыслив, предсказуемость действий некоторых персонажей, например, Филипа, или «рояли в кустах» вроде действий Давса на «пижамной вечеринке» и «выхода со сцены» некоторых политиков, и то что люди, имея колоссальные возможности, грызутся и топчутся на месте, кажется, в общем, вполне вероятными.

Отдельно порадовали пасхалки вроде упоминания марсианского судна «Марк Уотни» и фразы «Shikata ga nai», часто употребляемой в серии «Марс», с во многом схожей вселенной (но в этой серии все вытягивают персонажи).

Ложка дегтя — скомканный и мутноватый финал. Всю книгу накаляли обстановку а в итоге все «разгребли» несколькими строками. Словно спешили отдать в печать в срок и не успели доделать как надо. Побочные линии вроде др. Менга, и персонажей на Медине просто фрагменты без продолжения. Мелькает мысль, зачем их вообще добавляли. Но по крайней мере книга без «открытой концовки», оборванной на полуслове. И на том спасибо.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Голубой Марс»

_AVP_, 10 декабря 2016 г. 12:36

Создается впечатление, что автору заказали определенный объем текста в сжатые сроки, т.к. «литье воды» по сравнению со второй книгой (нет, увы, не только по каналам и руслам) возведено в абсолют: процентов 90 книги это описание структуры пыли, цвета и фактуры кустиков, формы волн на поверхности, оттенков неба, разглагольствование о политике, цитирование справочников от имени героев, нытье, простите, душевные терзания, на ровном месте и истерики. Добавление «порно из 60х» в паре моментов ничуть не украшает книгу, которая куда ближе к «2312» чем к «Марсу». События умещаются на несколько страниц, причем буквально, можно назвать номера, персонажей интересных уже нет (сами они есть, но словно, для галочки), слог — бред пожилого профессора. И ведь начало было как минимум на уровне второй книги, а с середины хочется просто бросить.

В общем, печально, но прочитать как завершение трилогии, и забыть.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Зелёный Марс»

_AVP_, 13 ноября 2016 г. 11:06

Заметно слабее предыдущей книги, хотя в целом достаточно интересно.

Из минусов:

- больше нелогичностей и несуразностей типа «вдруг» оказавшегося подземного моря, которое почему-то течет вверх, «незаметно» изменившийся состав атмосферы и т.д.

- куча «роялей в кустах» типа подоспевшего секунду в секунду наводнения, или «вдруг» появившегося шторма в нужный день.

- повествование довольно рваное. Темп может нарастать, а затем от действия перейти к описанию пыли на льду или цвета лишайников на несколько страниц к ряду. Герои как второстепенные персонажи в сериалах, могут быть весьма интересны, но к следующей «серии» переключаются уже на других.Вроде бы как ГГ Ниргал, например, расхваливается через всю книгу, но как-то оценить это не дают.

Из плюсов:

- старые герои вытягивают. Надя — самый адекватный персонаж 1й книги, продолжает в том же духе. Майя — поумнела и почти не истерит, Хироко более человечная, Сакс — отдельная история-в-себе.

- Из новых, Арт любопытен, хотя и идеализирован и намеренно сравнивается с Джоном Буном (гг 1й книги).

- Политические дрязги, массовая истерия, терраформирование, философия, ответственность — неплохой набор.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Красный Марс»

_AVP_, 29 октября 2016 г. 01:51

Кто бы мог подумать, что у «Красного Марса» и «2312» один автор. Так как вторая попалась раньше, «Марс» не был пропущен лишь по случайности (не было желания запоминать автора 2312), и, как оказалось, не зря.

Книга по сюжету ближе к «Пространству», нежели к нелепому 2312, своей достаточно правдоподобной политикой и социологией, и вполне могла бы вписаться в ту серию. По стилистике (особенно первач треть) напоминает «Seveneves» — космос, зависимость от технологий, автоматика, ну и группа харизматичных (по-своему) людей, «сходящих с ума» в замкнутом пространстве. Плюс к этому дух неизведанного нового мира, описанного весьма ярко, пусть местами и не очень реалистично.

Один только образ бедуинов, двигающихся караваном марсоходов по местным дюнам чего стоит

Читать интересно, в происходящее хочется верить, а персонажи достаточно живые — вполне достаточный набор, чтобы не пройти мимо!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Макс Далин «Лестница из терновника»

_AVP_, 8 октября 2016 г. 14:04

Главное разочарование романа — его жанровая классификация. Это все-таки не фантастика, и уж никак не научная, несмотря на «легенду» главного героя. Перед нами стереотипное фентези про попаданцев, даром что без магии и драконов. Причем описанный мир, хоть и анонсируется как чуждый, является чуть ли не копией земли: лошади, верблюды, куры, ежевика, скорпионы, ели — короче, без намека на оригинальность. А технологии землян остались на уровне XX века, с некоторыми поправками. Главная фишка с полами местных аборигенов бросается в глаза, но выглядит поверхностной и несущественной, потому как ведут они себя, вопреки заявлениям, как люди.

Персонажи просто картонные. Единственное, что можно сказать о ГГ — он жалостливый. Все. Как личности его нет. Он просто сторонний наблюдатель, впрочем, это оправдывается его работой, но со стороны читателя смотрится неинтересно. Ну и его постоянное подсовывание стимулятора уже набило оскомину. Остальные персонажи (имена на китайский манер не запомнить вообще) сплошь и рядом все такие благородные, порой до тошноты, что тоже смотрится неестественным.

Ну и вишенка на торте: шутки-прибаутки про Штирлица, напевы Высоцкого. Это замечательно, но уж очень не к месту.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ким Стэнли Робинсон «2312»

_AVP_, 26 сентября 2016 г. 17:53

Удивляет полученное книгой количество премий. Неужели такой неурожайный год выдался? Роман напоминает стереотипную блондинку, прочитавшую серьезную статью, дабы казаться умнее. В итоге вроде фрагменты (сложные, сухие, высокопарные) понятны, но от общей картины порой остается ощущение «что это за ахинея?».

Странные концепции, картонные персонажи, хромая сюжетная линия.

Все, все же, не настолько плохо, чтобы сразу ее бросать (удалось дочитать до конца), но рекомендовать ее кому-либо точно не стоит.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Нил Стивенсон «Семиевие»

_AVP_, 1 сентября 2016 г. 11:55

«и вдруг что-то пошло не так» — основная тема романа

Сначала с дёгтя: «СемьЕв» написан языком википедии смешанным с инструкцией к пылесосу. Куча аббревиатур, каждое слово разжевывается по нескольку раз (хотя лучше бы это делать в сносках, что уменьшило бы объем раза в два), ну и так как читался роман перед сном, некоторые сеансы были крайне короткими.

Читать несколько десятков страниц об орбитальных маневрах интересно, но это теряет всякий смысл после эпизода с маневрами МКС с пристегнутым к ней булыжником в сто раз более тяжелым (центр масс будет внутри астероида и маневровые будут просто крутить саму станцию вокруг него). Так же странно как и генетический архив на флешке и куча других странностей. Но, к удивлению, в целом все же интересно.

Три главы книги представляют собой по сути две разных книги, волею судеб продаваемые одним томом (видимо как противовес тенденции продавать одну книгу кусками). Но это тоже не так здорово. Глава первая медленно набирает обороты, знакомит с персонажами, описывает все что и как. Вторая же мчится как локомотив, действиями и событиями неудержимо мчась к логической развязке, полностью меняя все ощущение от книги. Отчаянные времена срывают все маски, показывая кто есть кто, а так же выписывая счета безрассудству, вот только платят другие своими жизнями. На этом можно было бы и закончить.

Но третья глава начинает все по новой. Другое место, другое время, другие лица, хоть и дает название всему роману. Это ДРУГАЯ книга. Она снова начинает разгоняться, вынимать скелетов из шкафов, но предыдущую не догоняет и провисает в конце.

И еще, порой благородство граничит со слабоумием, а некоторые поступки нельзя прощать, дабы они не повторялись. Особенно что касается политиков. Их противостояние с технократами, не очень популярными, но знающими, что они делают, вызвало особый отклик.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Иэн Бэнкс «Алгебраист»

_AVP_, 9 июня 2016 г. 22:47

В очередной раз покупаюсь на рейтинги (правда не отзывы, здесь они весьма адекватные, но поздно), а книга оказывается средней.

Опустим не очень умелое обращение автора с физикой (отсутствует убийственная радиация у газовых гигантов, как и водородо-металлическое\каменное ядро, странная и назойливая любовь автора к алмазам, который ну никак не прочный, чтобы лепить из него окна, только твердый), ну и концепция «инопланетной АЛГЕБРЫ» прибила. 2+2 дает пять на другой планете?

«чужие» насельники ведут себя ну уж очень по-человечески, хотя этим страдают многие авторы жанра, представители других видов упоминаются вскользь, несмотря на их «важность», но, с концепциями автор постарался. надо отдать должное.

персонажи. К главным героям (людям) относишься если не симпатией, то с пониманием. Ядро романа — насельники, нет ни желания ими проникаться, ни возможности запоминать их имена. Главный антагонист — клоун с закосом на Сталина и доктора Зло в одном флаконе, поверхностная рассудительность и безумная непрошибаемость — вызывает отвращение и недоумение.

Сюжетные линии. Многие просто обрываются, как уже писали. Какие-то в середине, многие в самом конце отсекаются как мусор. Основное действие — как размешенный в стакане чай, крутится сам себе в чашке и утихает, вызывая резонный вопрос: «ну и что?».

В целом, вроде интересно, вроде всего много, но послевкусие неприятное, о книге хочется просто забыть.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

_AVP_, 5 апреля 2016 г. 22:37

Нет особого смысла рассматривать книги серии по отдельности, тем более что общая история одна. Вкратце, одна из лучших прочитанных серий (о, можно намного лучше, но, видимо, эти книги еще предстоит написать). Яркие, живые, детальные миры, в большинстве правдоподобные персонажи, человеческая эволюция, сингулярность и ИИ, даже намек на мистику. Да и некоторые ветви (нет, не дерева боли, сюжетные) очень пронзительные. Что вызывало отторжение: образ поэта Мартина преувеличенно нелеп в своем напускном хамстве, возня вокруг религии (в последних книгах этого очень много, хотя и обыграно интересно), и поэзия.. Да, названием романы обязаны творениям Джона Китса, и без него, видимо, не явились бы миру. Но несколько стихов в качестве эпиграфа вполне бы хватило (а не в каждой главе), и делать поэта одним из персонажей несколько странно. Полагаю, для англоязычного читателя это равносильно Александру Пушкину с бластером.

Но все это не умоляет качества и масштаба данной серии. Любителям фантастики — не проходить мимо.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Энн Леки «Слуги милосердия»

_AVP_, 3 апреля 2016 г. 22:07

Третья книга продолжается ровно на том же месте, где закончилась вторая. Выпустить их в одном издании — шов бы и не нашелся (и в памяти трудно его найти). Действия хоть и происходят в пределах той же системы, но не на одной лишь станции Атхоек, к тому же позволяет заглянуть за угол, раскрывая фрагменты истории империи и информации о чужаках Пресгер. Ну и действий чуть поболее. Смутила нелепость о назначении чужих пистолетов, слишком несуразно.

В целом же, понравилась меньше первой (из-за эффекта новизны, видимо), но по прежнему затягивает.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»

_AVP_, 30 марта 2016 г. 22:52

Из понравившегося: хорошо переданные человеческие упрямство, фанатизм, ненависть к друг другу, если рядом больше некого ненавидеть — для человечества в целом; и самоотверженность и устремленность для его отдельных представителей. В целом неплохо получилось с технологиями. Но есть вещи, вызывающие недоумение: нелепая логика ИИ базы Рианнон, превосходящего человеческий, обладающего самосознанием, столица фракции на Венере, самом адском месте, которое можно придумать, и, как упоминалось, странные поступки некоторых персонажей (в прочем, оправдывается их характерами).

Ближе к концу все же становится интереснее. И в целом неплохо.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Вихрь»

_AVP_, 22 марта 2016 г. 23:15

В общем, как многие и отметили, «Вихрь» и близко не дотягивает до первой книги, и является прямым продолжением второй. Но все же, «Вихрь» понравился больше. Чем? Да, с одной стороны персонажи все те же, и, в общем-то, глубиной не блещут (если не считать таковой раздвоение личности), но в нем появилась атмосфера. Нет, не та атмосфера непонятности и безысходности, что была в оригинальном Спине, но и не заглушка в «Оси». Обреченность здесь показана в другом смысле, как плод наплевательства самих людей, но, в общем, не в укор им — люди есть люди.

Вполне достойное завершение трилогии.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Нэнси Кресс «Свет чужого солнца»

_AVP_, 11 марта 2016 г. 22:57

В целом, книга очень даже достойная. Да, пусть стиль местами простоват, и герои не блещут витиеватостью, а основная мысль о непостижимости человеческого разума вызывает недоумение, но история находит свой отклик, да и атмосфера на высоте. История людей в чужом мире, который так давно стал своим, что занятые междоусобицами жители напрочь забыли свои корни. И появления «чужих».

Оценка: 8
– [  8  ] +

Альберт Санчес Пиньоль «Пандора в Конго»

_AVP_, 6 марта 2016 г. 17:05

К прочтению сего произведения подтолкнули довольно лестные отзывы и якобы сходство с «путешествием к центру земли». После прочтения мелькала лишь мысль: «а зачем было это читать?». В книге преподносятся две (три, если считать комментарии автора постфактум) сюжетные линии: двадцатилетнего (!!!) писателя (!!!) в викторианской Англии, и история приговоренного к казни заключенного, обещающая быть невероятной. Что с ними не так?

Начнем с их объединения. Если вначале история заключенного преподносилась в качестве интервью, то потом (уже после того, как эти интервью закончились) шла сама собой, невесть откуда взявшись. Причем она обилует таким количеством нелепостей и несуразностей, что вызывает недоумение. Но если «африканской» линии в итоге дается какое-то разъяснение и оправдание, то «английской» линии оправдания нет совсем. Начиная с невозможных диалогов («он использовал почтительное «вы», вместо «ты»» — в английском-то языке??), притянутых совпадений и простых нелепостей, вроде черепахи снявшей панцирь (это физически невозможно). Плюс к этому восхваление автором своего героя, как гениального писателя.

Итог, чтиво весьма посредственное и наивное. Не знаю ничего об авторе, но ощущение, что рассказ и правда написан двадцатилетним пареньком, прожившим всю жизнь за стенами интерната..

Оценка: 5
– [  8  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Игры Немезиды»

_AVP_, 24 февраля 2016 г. 02:21

Пятая книга Экспансии оставила довольно противоречивые ощущения. С одной стороны уже успевшие полюбиться герои, местами неплохой юмор, интриги и козни, отсылки в прошлое героев — вроде все на месте.

Но с другой стороны, книга во многом повторяет первую. Как приемами (постепенное объединение ветвей персонажей), так и общей концепцией (заговор и жажда крови). Некоторые моменты слишком притянуты за уши, словно клей, щепки, тряпочки в бутылке после встряхивания дали кораблик, некоторые ходы были слишком предсказуемы, да и открытая концовка все-таки не всем понравится.

От такой истории ожидаешь постепенного увеличения масштаба, экспансии. Книга в этом плане сфокусирована на героях, а события уместились в достаточно компактном районе. И даже большая трагедия, от которой требовалось бы потрясти читателя, выглядит картонными декорациями.

Итого. В целом, книга близка к уровню серии, хотя более отдает коммерческим продолжением. Благодаря персонажам, читать все же интересно, но хочется надеяться, что следующая книга будет более проработана.

Оценка: 7
⇑ Наверх