Ностальгический гимн молодости, или Гики всех времен – объединяйтесь!
2045 год. Будущее пускай и недалекое, но серьезно отличающееся от нашей действительности. Ведь в этом мире виртуальная реальность ничем не уступает настоящей. А точнее превосходит ее по всем параметрам. В здешней виртуалке — «Оазисе» — возможно все. Любые миры, любые капризы, любые приключения, любая внешность и прочие параметры. Потому-то неудивительно, что на поиски «пасхалки», оставленной создателем игры Холлидеем, дающей кучу денег и власть над OASISом, отправились миллиарды людей.
Среди них и Уэйд Уоттс (Шеридан) – подросток, досконально изучивший увлечения и жизнь Холлидея. Именно ему удается добыть первый из трех ключей, ведущих к вожделенной цели. И этим тут же поставить себя под удар со стороны могущественной корпорации IOI, также ведущей охоту за призом. А значит Уэйду и его товарищам отныне грозит смертельная опасность.
Роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» был очень тепло воспринят на Западе и представлял собой милую, но изрядно штампованную подростковую историю, пронизанную ностальгией и любовью к 80-м и «гиковской» культуре.
Фильм, созданный киношным мэтром Стивеном Спилбергом изрядно отличается от текста, но идейно вполне солидарен со своим литературным предшественником. При этом в отсылках лента все же делает акцент на более позднем периоде массовой культуры – 90-х и 2000-ных. Что тоже, наверное, логично, все же людей хорошо помнящих игры и кино 80-х гораздо меньше.
В основном, лента Спилберга удалась, хотя будем честными, ожидалось нечто более грандиозное. Возможно, Стивен отказался от космических моментов книги и путешествий в фентезийные миры чтобы не перегружать зрителя, и еще больше не нивелировать основной идейный посыл картины. Ведь при всем уважении к великому режиссеру, между картинкой и моралью ленты почти весь фильм наблюдается изрядное противоречие. Волшебные виды OASISа и его непередаваемые возможности завораживают. На этом фоне фразы о том, что реальность это круто, выглядят откровенно жалко. Ну кого вы пытаетесь обмануть? С такой виртуальностью у настоящего мира нет ни единого шанса. И действительно долгое время реальный мир несет героям фильма лишь проблемы, боль и разочарование. И даже то, что вместо фантома, ты получаешь реальный объект для любовных поползновений, может вдохновить лишь пубертатных подростков. И только финал, гармонично, хотя и очень наивно объединяющий оба мира, чуток подправляет картину.
При всей как бы неактуальности темы для нашей современной жизни, на самом деле мы находимся на пороге мира, показанного в «Игроке». Не хватает лишь местного Холлидея, который создаст наш родной OASIS. Все остальные уже вполне готовы к погружению в виртуальность. Молодежь практически не вылазит из интернета, да и остальные все больше увязают в виртуальном общении. Да и кризисы, сотрясающие мир «Игрока», в нашей реальности близки как никогда. В общем, картина не из веселых. Так что может и прав дяденька Спилберг, пытаясь показать молодежи, что реальности все же нужно давать шанс. Тут, по крайней мере, поесть можно вкусно. Да и еще много чего приятственного утворить. А там, глядишь, к Пасхе и яйцо какое-никакое на голову свалится. В сопровождении мудрого Огдена и команды дружелюбных юристов.
Картинка, созданная Спилбергом и его командой, несмотря на отсутствие звездолетов и фентезийных миров, хороша. Хотя минимум 70 процентов времени мы находимся в Оазисе, то есть фактически в компьютерном мультфильме. Зато уж тут художники и компьютерщики развернулись по полной. Гонки с участием тиранозавра и Кинг-Конга. Планет Дум – место постоянной бойни и приобретения денег и артефактов (или их утраты вместе с аватаром, как повезет). Танцы в невесомости. Альманах Холлидея, переносящего игрока в любой миг жизни создателя OASISа. Визит в «Сияние», совместивший компьютерную анимацию и живых актеров. И конечно, финальная битва. Как практически сразу посчитали фанаты, Спилберг и сценаристы разбросали по фильму две с половиной сотни отсылок к разнообразным видеоиграм, фильмам и музыкальным номерам. Работа проделана гигантская, и в поиске «пасхалок» увлеченная натура может просмотреть картину не один десяток раз.
События в фильме развиваются гораздо быстрее, чем в книге, и роли всех протагонистов, кроме Уэйда, изрядно уменьшены. Уоттс тут настоящая звезда, лучший знаток жизни Холлидея, остальные — подтанцовка — откровенные «лучшие друзья героя». И, конечно, его девушка. Как же без нее. Хотя книжный поход в злодейскую корпорацию у Уэйда отобрали, видать постановщики решили, что внимания главному герою и так уделено выше крыши.
Молодые актеры особого впечатления не произвели. Как собственно, и главгерой. Тай Шеридан, в те немногие моменты, когда мы видим его, а не Парсифаля, адекватно изображает подростка. Неловкого, взволнованного, честного, рыжего, влюбленного. Не больше. Но и не меньше.
А вот пожилые лицедеи, несмотря на минимальное время, отведенное для их персонажей, порадовали гораздо больше.
Марк Райлэнс — похоже один из любимейших актеров Спилберга. Его Холлидей вышел на славу. Погруженный в себя, стеснительный, некоммуникабельный, ранимый. Настоящий гик. При этом однозначный гений, талант, человек, умище, которое появляется раз в несколько веков.
Его компаньону Огдену Морроу (Саймон Пегг) и вовсе досталось две-три сцены, но их англичанин исполнил на весьма сильном уровне.
В общем, как вы уже поняли, кино абсолютно не актерское.
Да, люди далекие от игровых увлечений и гиковской субкультуры воспримут ленту как обычное тинейджерское приключение. С кучей условностей, глупых поступков героев и роялей в кустах. Конечно, скажут они, беспринципная корпорация с многомиллиардным оборотом не в состоянии отловить пару 15-летних сопляков. А герой гордо, будто Зоя Космодемьянская бросает отказ в лицо супостатам, ни капли не задумываясь о последствиях. Ну, сколько можно этих нелогичных шаблонных ходов? Естественно, заметят они, опять нам показали произведение, позволяющее вам оправдать свое безвылазное сидение в интернете, или ночи, проведенные за играми. Теперь подростки с красными и честными глазами будут говорить о том, что они не убивают время, а готовятся к возможному поиску дорогой «пасхалки». «А вдруг и у нас будет свой Холлидей? Мы же не хотим упустить такой приз?».
Но мы не будем обращать внимания на ворчание тех людей. Ведь мы прекрасно знаем, каково это – быть гиком.
Эрго. Фильм, созданный гиком для гиков. Подростковый, с детскими злодеями, местами нарочитый, временами шаблонный и аж никак не оригинальный сюжетно. Но яркий, красивый, теплый, ностальгичный и оптимистичный. Как детство или юность. Особенно если смотреть на них спустя несколько десятилетий.
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон, Лина Уэйте, ТиДжей Миллер, Саймон Пегг, Марк Райлэнс, Филип Чжао, Уин Морисаки, Ханна Джон-Кэймен, Ралф Айнесон, Сьюзэн Линч, Клер Хиггинс, Лоуренс Спэллман, Пердита Викс, Джоэль МакКормэк, Кит Коннор, Лео Хеллер, Линн Уилморт
Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда или Нео в гостях у Тэнгу.
Начало 18 века. Япония. Даймё Асано (Танака), правитель провинции Ако, спасает в лесу мальчика-полукровку, сына японки и гайдзина.
Окружение даймё приняло найденыша не ласково. Самураи считали, что мальца воспитали демоны–тэнгу. Лишь дочь Асано Мика (Шибасаки) привечала мальчишку.
Шли годы, пацан названный Каем (Ривз), вырос, поселился в маленькой хижине на отшибе, и занялся выслеживанием дичи для охотничьих забав своего господина.
Однажды, поглядеть на турнир, устраиваемый в Ако, выбрался сам сегун Токугава Цунаёси (Тагава). А с ним и правитель провинции Нагато Кира Ёсинака (Асано), лелеющий честолюбивые замыслы по поводу провинции Ако.
В его свите Кай замечает женщину с разноцветными глазами. Все бы ничего, мало ли на какие чудеса способна природа. Вот только буквально пару дней назад, во время охоты Кай встретил белую лису с точно такими же глазами. И теперь Кай твердо уверен, что в свите Киры в Око проникла ведьма.
Легенда о 47 ронинах «Странствующие самураи из Ако», одна из любимейших в Стране восходящего солнца. Десяток киноэкранизаций, а количество театральных постановок и пьес сравнимо разве что с числом звезд в небе над древним Ямато. Кстати, первая пьеса, повествующая о подвиге 47, появилась уже через две недели после произошедшего.
Решил внести свою лепту в прославление 47 верных, и наш незабвенный Нео-Ривз, в последнее время ищущий способ реанимировать изрядно поблекшую за последние годы популярность. Пробовал Киану и Покоролевствовать на улицах, и Землю остановить, и пострелять вдоволь, и даже Мастера Тай-цзи перетайцзицить (причем сразу в двух ипостасях).
Похоже, подумал он, пришло время сыграть на мистическом поле, один раз уже неудачно вспаханном в «Константине».
А чтобы наверняка, к мистике надо добавить антуражу. Япония знаете?
Сакуры цветут (причем круглый год), пагоды такие красивенькие, самураи такие воинственные, сегуны такие тупые, демоны такие с зеньками выпученными, гейши такие в кимоно, сеппуку такие, все в белом. В общем, полный набор.
А под Ривза и деньжат в кино вкинули от души. $175 000 000 как с куста. По бюджету до «Мстителей» с «Аватаром», каких-то 40 лимонов не дотянули.
Вкинули, и прогадали. Не прохавал пипл загадочную японскую душу. Особенно американцы отличились – 38 лимонов сборов, курам на смех. Да и мир не особо помог – плюс всего 110.
Похоже, для тех, кто разбирается в теме, лента оказалась слишком лубково-пафосной, для всех остальных — чужеродно-непонятной.
Плюс еще и мистический мальчик Кай здесь как не пришей кобыле хвост. Соль «Мести Ако» в том, что самураи сами без помощи демонских мечей и Принцев-полукровок смогли осуществить задуманное (правда и противников у них было несколько поменьше тысячи человек). А главное, абсолютно самостоятельно (без влияния гайдзина), решились на нарушение приказа сегуна.
Фильм вышел с одной стороны красочным и раскрывающим традиционный японский фатализм, с другой чересчур условно-американским (невзирая на японских актеров): благородно-туповатые самураи, отец-мойша, сын-рикша, дочь-гейша. И цвет сакуры изо всех щелей.
К создателям картины вопросов, как всегда, уйма.
Отчего б даймё Асано, если уж он почувствовал что-то в мальчишке, не озаботится его надлежащим местом в обществе? В приемные сыновья его взять, в конце концов.
Отчего бы нашим славным героям не почекать еще малехо. Хай бы себе Кира планы по поводу сегуна воплотил, тогда и придти к нему в гости. Одним выстрелом двух зайцев.
Отчего б сегуну этих бравых парней к службе себе любимому не привлечь? Понятно, что приказ нарушили, но пользы скоко принесли, тушку его спасли, в конце концов!? Нет, блин, не положено!
А где, собственно, остальное население страны? Сплошные буси, одна гейша (и та ведьма), и одинокая деревня вскользь показана.
Если глянуть глубже: «Запад есть Запад, Восток есть Восток» — как писал дядька Киплинг, по другому, правда, поводу. Как может обычный европеец понять, а уж тем более принять идею сэппуку?
Понятно, что для властей это шикарный способ регулировки численности служилого сословия, плюс отличный рычаг манипуляций.
Но ведь сами самураи на полном серьезе воспринимали это как способ сохранить честь. Которая для них действительно была важнее жизни.
Как может обычный американец воспринять настолько традиционализированное общество? Стоящее на застывших ритуалах и обычаях, и не помышляющее об их отрицании или изменении? Общество, в котором до конца 19 века не припоминается ни одной самой завалящей революции? (междоусобные войны не в счет).
Вот зритель, похоже, и не воспринял.
Что еще порадовало?
Чудо-зверь в начале. Кошмар буржуазных генетиков.
Брутальная ведьмочка. Даже сидела не по понятиям.
А Кай принципиально не брился? (Японцы к растительности на лице относятся крайне неодобрительно). Что б его не дай бог за своего не приняли?
Забавно. Как гордого Оиси Кураносукэ (Санада) после зиндана попустило. Всего год в кутузке, а как мозг прочищает, а? То он о крестьянах вовсю думал (самурай о крестьянах???), а выйдя на волю и спесь порастерял, и серыми клеточками пользоваться научился.
По актерам сказать особо нечего. Японцы для меня слишком невозмутимые. Разве что ведьмочка пару раз зажгла.
Ривз как всегда, похоже, выражение лица у него не меняется в принципе. Надо с этим что-то решать.
И только один вопрос мне не дает спасть по ночам:
А где ниндзя то? Как же в Японии без ниндзей??
Эрго. Красочная, но изрядно лубочная (хотя, чего ждать от Голливуда?) блокбастерная постановка про народных героев родины хокку, суши, сакэ, харакири и бушидо.
Режиссер: Карл Ринш
В ролях: Киану Ривз, Ринко Кикучи, Кэри-Хироюки Тагава, Хироюки Санада, Таданобу Асано, Того Игава, Йорик ван Вагенинген, Ко Шибасаки, Рик Жене, Харука Абе, Джин Аканиши, Мин Танака
«Йоко, ты видьма!», или Бестолково-задорное приключение
Лара Крофт (Викандер) очень любила отца. Настолько, что когда он пропал, целых семь лет не оставляла попыток его отыскать, а после отказывалась вступить в права наследования. Ведь это значило признать его мертвым.
Но когда всякая надежда уже пропала, Лара обнаружила тайник с информацией о деле, которым был увлечен отец перед исчезновением. Поиском гробницы королевы Химико на затерянном острове в Японском море.
Лара отправляется по следам отца, но вскоре выясняется, что гробницей интересовался не только он, но и могущественная, злокозненная организация «Тринити». А содержимое захоронения может предоставлять опасность для всего мира.
Игра Tomb Raider, позволяющая почувствовать себя молодой грудастой суперархеологиней, появилась на свет в далеком 1996 году. После было еще множество дополнений и продолжений (продано более 58 млн. экземпляров игры), комиксы, книги и два фильма с Анжелиной Джоули. Последний из которых вышел в 2003 году. Время шло, а игра все не утрачивала популярности. Х-м, задумались в Голливуде. Пожалуй, пора срубить еще маленько деньжат. Да и реклама игре выйдет «на ура». Сказано, сделано.
Параллельно Лару Крофт настиг серьезный ребрендинг. Вместо губастой и грудастой секс-бомбы, крушащей роботов, перед нами молоденькая худенькая девица с печальным взором. Объединяет Лар лишь стальной стержень и везучесть. Вдобавок мы познакомимся с Крофт в самом начале ее карьеры, нам покажут эдакий «Tomb Raider: Начало», прильнуть к истокам — весьма популярная нынче тенденция в фантастическом кино.
«Ларино начало» вышло заводным и подростково-приключенческим. При этом бездумным, глуповатым, шаблонным и вторичным. Как собственно, большинство голливудовских блокбастеров.
Сюжет читается практически полностью. Единственной неожиданностью стала Химико. Тут постановщики приготовили зрителю натуральный сюрприз. Если не по сути, то по форме. Остальное… Бурное море. Далекий остров, окруженный зубами рифов. Злодейские злодеи — черные археологи, всячески гнобящие и заставляющие работать попавший под руку народ. Секретные организации. Мрачные подземные лабиринты, огромные пещеры и многочисленные ловушки. Коварные товарищи с двойным дном. Понятно, что для приключенческого кино это уже скорее не шаблоны а архетипы, но все же.
О логике происходящего говорить не приходится. Причем с самого начала. С какого перепугу героического Ричарда понесло на остров? Мотивация старшего Крофта, по его словам, «чтобы не досталось ворогам». Так найми себе охрану, как у президента, сиди дома и на 100 миль не приближайся к острову. Без тебя злодеи все равно не справятся. И ты это знаешь. Ну куда тебя несет???
О изрядной «бронебойности» Лары, как то и говорить неловко. Разве что тихонько позавидовать. Представляете, падение на рвущемся парашюте сквозь тропический лес, в результате пара синяков и одна легонько воткнувшаяся в бочину веточка толщиной с мизинец. Как и об удаче, о которой я уже писал. Во время этого падения ей свезло не поцеловаться ни с одним деревом! А уж беготня «промиж крапельками», точнее между падающими многокилограммовыми и многотонными валунами это просто апогей апофеоза. Везение 88 левела.
При этом экшен и динамика, связанные с физическими действиями Лары, являются одними из увлекательнейших моментов картины. Прекрасно видишь, что сказка, ненаучная фантастика, даже не старающаяся приблизиться к реальности, но все равно глаз не оторвать. Напряжение, сопереживание, задержанное дыхание, облеченный вздох после завершения сцены. Все как полагается.
Вторым приятным моментом стали картины острова. Оскаленные рифы, уничтожающие любого, кто посмел приблизиться к берегу. Высоченные черные скалы, горные реки, крышесрывные водопады, густые леса (снимали вроде как в Кейптауне (ЮАР). Красиво.
Непонятно, почему карту хищной живности постановщики решили не разыгрывать. Со зверьем было бы еще круче.
К сожалению, кроме экшена и природы сильных мест у фильма почти нет.
И пару слов об актерах.
Алисия Викандер, тут вспомнила о том, что она молодая, энергичная, спортивная девушка. Которой в кайф побегать по лесу, заняться паркуром, пострелять из лука, поиграться с ловушками. Попасть в приключение! И этот кайф у Алисии частично получилось передать зрителю. Что уже немало.
Персонаж Доминика Уэста – Ричард, сценарно убит напрочь. Это ж надо создать такого тупого мужика. Ну зачем ты туда полез! Но трогательную отцовскую заботу о повзрослевшей дочурке он проявляет вполне естественно.
Промежуточный главзелец, Матиас Фогель не убедил. И сделаны вроде попытки показать его слегка двинувшимся человеком, который очень хочет домой к семье. Но как то вяло.
А главного злодея мы тут толком и не увидели. Парни, ждите вторую серию!
Эрго. Приключение на всю голову – бессмысленное и беспощадное. Неправдоподобное, шаблонное, глуповатое, подростковое. Но жутко заводное и полное действия.
Режиссер: Роар Утхауг
В ролях: Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву, Кристин Скотт Томас, Дерек Джекоби, Александр Виллауме, Тамер Барджаг, Эдриан Коллинз, Кинэн Эррисон, Андриан Мазив, Милтон Шорр, Ханна Джон-Кэймен, Питер Уэйсон, Сэмюэл Мак, Скай Янг, Билли Постлтуэйт, Рекха Джон-Чериян, Антонио Аакил, Эмили Кэри, Рэй Лим
Этот кельтский бессмертный, или Ровесник Христа и его собака/Энциклопедия волшебных существ, том «Ирландия»
Те, кто принял бы Аттикуса О`Салливана — хозяина магазина оккультных товаров, за обычного молодого человека 21 года от роду, очень сильно ошибся. Где то на пару тысячелетий, плюс-минус. Причем не только с возрастом. О`Салливан был не обычным, не молодым, и даже по большому счету не совсем человеком. А старейшим на Земле друидом. Волшебником. Воином. Бардом. Что несло за собой не только преимущества, но и недостатки. За две тысячи лет не только друзьями успеваешь обзавестись. Но и врагами тоже. Да какими!
Например, кельтским богом любви Энгусом Огом, который никак не мог простить Аттикусу похищения волшебного меча. Хотя с той поры прошло столько лет, что и не перечесть. И вот, наконец, Ог решает взяться за О`Салливана всерьез. Не просто посылая время от времени разнообразных подручных. Но и заявившись к своему недругу самолично.
За последние годы, кроме казавшегося вечным Батчера с его «Досье Дрездена», переводное городское колдовское фентези пополнилось парой интересных новых имен. Бенедикт Джэка с «Алексом Верусом». И вот аризонец Кевин Хирн. Причем главным героем у него выступает ирландский (!) друид.
Дорога автора к читателю была долгой. 19 (!) лет. Писать Кевин начал еще в университете, потом переключился на комиксы, одновременно работая над эпичным фентези. Закончил. Разослал издателям. Тишина. Кевин вздохнул и принялся за другой проект о друиде и его псе. Закончил, разослал издателям. Тишина. Кевин вздохнул и принялся перерабытывать синопсис и начало романа. Один раз. Отослал. Тишина. Другой. Тишина. Третий. А потом звезды, наконец, сложились. Издательства прозрели и даже устроили аукцион за роман Хирна. В 2011 году первый том цикла «Хроники железного друида» увидел свет. Он, кстати, завершен и состоит из девяти романов (финальный из которых вышел на английском в 2018 году), повестей и рассказов.
Цикл интересный целым рядом моментов.
В первую очередь, ирландским антуражем. Фактически перед нами своеобразная энциклопедия кельтских волшебных существ. Причем энциклопедия живая и юморная. Далеко не все из них получат много времени (возможно, в следующих книгах), но имен, терминов и упоминаний существ из ирландской мифологии на нас обрушится прям таки девятый вал, редкой информативности вышел роман. И не только из ирландской. Америка по Хирну чем-то изрядно напоминает Штаты Геймана из «Американских богов». Кого только не встретишь в Новом свете! Разнообразных магических существ тут настоящее изобилие. Фэйри всех мастей и оттенков. Божественные Туата Де Дананн. Боги прочих пантеонов Земли. Великаны фир болги. Элементали. Вампиры. Вурдалаки. Оборотни. Суккубы. Ведьмы. Демоны и прочие существа из преисподней. В общем, не соскучишься.
Во вторую – особенностями магии друидов. Которые в основном связывают или разъединяют стихийные элементы. Что дает им изрядные возможности. Особенно при прямом контакте с той же землей или деревом. Исцеление. Маскировка и невидимость. Сверхвыносливость. Усиление удара. Возможность обращаться, сплетая свой дух с обликом животного. Да и любовь древних к татуировкам становится ясна.
Не обходится и без заклинаний, большинство которых также основана на контакте со стихиями. И, конечно, амулетов и оберегов, порой создаваемых столетиями. Благодаря одному из которых Аттикус и стал Железным друидом. А точнее мощному фермуару, в котором находится железный амулет, сплетенный с его аурой. Смертельная угроза для враждебных фэйри и еще многих волшебных существ. Плюс наш герой является обладателем магического меча, прорубающего любые доспехи. Шикарно владеет рукопашным боем и фехтованием. Имеет «в подписке» саму богиню смерти, и фактически бессмертен. Ну нифига себе! Скажете вы. И зачем нам такой Марти Сью?
На самом деле все не так плохо. Да, с большинством промежуточных противников Сиодахан О`Суилибхаин (настоящее имя героя) справляется с небольшим напряжением, и безвариантно. Хотя раны порой получает. Но все эти фэйри и фир болги всего лишь закуска к главному блюду. Столкновению с богом. Точнее с одним из племени Туата Де Дананн, тех, кто был приравнен к богам. А тут уж нашему Сио придется постараться.
Плюс автор почти никогда не обрушивает проблемы с перипетиями на его голову поодиночке. Лишь в комплексе, цепляя одну за другую. И в полном согласии с законами драматургии. Стоит только завершить дело с одним из Туата Де Дананн, как раздается сотрясающая землю поступь великанов. Стоит разобраться со злокозненными великанами, как уже слышны приближающиеся сирены полиции. А следом ведьмы. И привязчивые копы. Плюс интриги среди Туата Де Дананн, застрявших в морально-этическом Бронзовом веке, выводящие происходящее на новый уровень. Кстати, совмещение сверхъестественных и реальных проблем, вываливаемых на голову героя, добавляет в это блюдо изрядно остроты. При этом динамика в романе вполне на уровне, хотя есть и провисающие места. Хватает поединков, драк, подготовки к колдовству и самих магических действий.
А вот с возрастом протагониста автор, по-моему, несколько загнул. Только представьте, два тысячелетия (!). Ровесник Христа, между прочим. Существо, живущее такую непредставимую прорву времени, вряд ли будет вести себя и реагировать на происходящее как мы с вами. О`Салливан, меж тем, практически не отличается от обычных людей. Для своих сограждан он нормальный юморной, татуированный парень, классический «наш сосед», помогающий бабушке, возящийся с покупателями, ухаживающий за садом, сохнущий по официантке, искренне любящий свою собаку. Оптимизм Хирна, уверенного, что дело не в возрасте, главное чтобы человек был хороший, конечно радует, но не сильно убеждает. Есть вопросы.
Зато никаких вопросов нет к одному из настоящих украшений книги — ирландскому волкодаву Оберону. Ми-мишные котики говорите? Да они в подметки не годятся этому псу, выступающему одним из главных героев книги. Ведь друид может телепатически общаться с Оберном, и все эти диалоги мы слышим. А они моментально влюбляют нас в этого лохматого ироничного зверя, любящего колбасу («мои любимые сосиски!» — как говорил другой шикарный собак) и французских пуделих. Обожающего охоту, слушать хозяина, читающего вслух книги и рассказывающего разные байки из древности. Пса, регулярно ассоциирующего себя с известными историческими персонажами. Оберон удался автору не хуже, а местами даже лучше, чем главный герой.
Причем к сильным сторонам романа можно отнести не только Оберона, но и остальных членов команды друида. Исландский викинг-вампир (!), ночной адвокат протагониста. А ведь есть еще и дневной – оборотень Хал Хеук. И таинственная Грунуаль. И самолично богиня смерти Морриган. И бабуля – любительница ирландского виски (как я ее понимаю). В общем, второстепенные персонажи отличаются недюжинной яркостью и оригинальностью.
Что вполне примиряет с излишней крутостью протагониста и его неправдоподобным дважды мафусаиловым веком.
Эрго. Интересное городское/колдовское фентези с неординарным протагонистом и его шикарным псом, совмещающее в себе кельтскую энциклопедию волшебных существ-лайт, любопытную друидскую магию, хорошую динамику и массу сверхъестественных сущностей. Ждем перевода следующих частей цикла. И, похоже, у Батчера нашелся-таки достойный конкурент.
Межрассовая полиция — гроза для инферно, или Варкарфт, подобравший Смертельное оружие
Коп из Лос-Анджелеса Дэрил Уорд (Смит) аж никак не был доволен своим новым напарником Ником Джакоби (Эдгертон). Мало того, что тот неопытен, и не особо блещет умом. Так вдобавок Джакоби умудрился отвлечься и не прикрыть Уорда на улице, из-за чего тот схлопотал пулю и долго отлеживался на больничном. Вдобавок Ник не человек. Он первый орк в полиции Лос-Анджелеса.
Но недовольство недовольством, а именно с Ником за спиной Уорд ввязался в самую опасную ситуацию в своей жизни. Ситуацию, связанную с магией, волшебным жезлом, почти всеми бандитами города и безжалостными инферно – теми, кто хочет вернуть к жизни зловещего Темного Лорда.
Орк-полицейский? Лос-Анджелес, где вместе с людьми уживаются фентезийные расы? Задумка у Bright была на «пятерку». А вот исполнение изрядно подкачало.
Что постановщикам удалось безо всяких вопросов — так это антураж альтернативного Лос-Анджелеса. Высокомерные эльфы на спорткарах, живущие в закрытом от плебса районе. Раса, правящая миром. Снобистская суперэлита. Орки, откровенно срисованные с современных гарлемских негров. Криминальный элемент, «гопники», «урла», разнорабочие, сливки Лос-Анджелесского дна. Живущие в задрыпанных гетто «псы с городских окраин». Люди, абсолютно не отличающиеся от наших современников. Сбивающиеся в банды, и норовящие урвать кусочек пожирнее. Сам Лос-Анджелес, полный домов с разрисованными граффити стенами. Граффити на тему противостояния людей и орков и возвращения Темного Лорда. Зловредные феи – основные городские вредители, похлеще крыс. Дракон проплывающий в небе под полной луной. Контрасты между привычными современными городскими трущобами и орочьими мордами. «Варкрафт» встретивший «Патруль» и слившийся с ним в любовном экстазе.
Весьма атмосферно, не прибавить, не отнять.
Но в основной преимуществе картины кроется и ее основной недостаток. Мир во многом не проработан. О каких девяти расах шла речь? Кроме эльфов, орков и людей, один раз упомянуты гномы. Как возник этот настолько альтернативный мир, отчего-то сохранивший наши сегодняшние названия? Почему эльфы правят миром, в чем их суперсила? Почему мы так и не увидели в действии пресловутый Щит Света? Кто такой Темный Лорд и с какого перепугу эльфы-отступники так стараются вернуть его к жизни? В чем секрет Тикки? И таких вопросов десятки. Никто не спорит, недоговоренность и интрига штуки хорошие, но не в таких же объемах! По большому счету перед нами лишь скелет мира, который сценаристы поленились облечь в плоть, мол, а на кой? И так сойдет.
А кроме любопытного, но полного вопросов мира, точнее его скелета, ничего оригинального и особо интересного «Яркость» нам не предоставит.
Снова изрядно затасканная и практически исчерпанная тем же «Смертельным оружием» тема полицейских-напарников. Один опытный и уставший, другой зеленый и пылкий. В роли негра – орк. В роли белого – негр.
Опять высоко поднятая на щит тема расизма, точнее его осуждения. И призыв судить товарища не по наличию торчащих изо рта клыков, а по его внутренним качествам.
Опять жесткий, грязный, но местами эффектный боевик. Особенно эффектный в исполнении инферно. Они у постановщиков получились прям таки супербойцами, спецназ десятками «кладут». Тем нелогичнее, правда, воспринимается финальная драка и геройства наших напарников.
Актеры также ничего экстраординарного не показали, но каши, в принципе не испортили.
Уилл Смит не надрываясь играет копа-ветерана, отягощенного семьей и долгами, при этом неплохо выполняющего свою работу.
Джоэл Эдгертон абсолютно не узнаваем (грим в картине и правда хорош), но при этом качественно изображает милого, доброго сельского парня. Точнее орка. Правильного, немного наивного и стремящегося к интеграции в людское сообщество.
Эдгар Рамирес хорош в роли эльфа-федерала. К сожалению, хорош своим внешним видом (опять респект за грим) а не актерскими подвигами.
Нуми Рапас оставила странноватое впечатление. По экстерьеру и каменноликости вопросов никаких. Но как-то мы уже привыкли за последнее время к более ярким главгадам.
Почему во время финальной разборки она второй раз не притянула к себе жезл, вопрос не ко мне, а к сценаристам.
Эрго. Комедийный боевик в антураже городского фентези. Неплохой по задумке сюжет, подпорченный ленью сценаристов и банальностью остальных, кроме альтернативного Лос-Анджелеса, моментов картины. Кстати и картинки на 90 лимонов я там не увидел. Опять Смит все себе «отжал»?