Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 февраля 2020 г. 10:43

Магическая Калифорния, или Восставший из Ада в Городе Ангелов

sendmen

Жизнь Джеймсу Старку удавалась. Солнечный Лос-Анджелес, любовь прекрасной девушки, квартира в наличии и деньжата водятся. А еще он был магом. Одним из лучших среди местного Круга.

А потом в один ужасный день все изменилось.

Предательство. И Старк на долгое время попадает в Ад.

А Ад, как известно – не сахар. В конце концов, Старку удалось выбраться из преисподней. Слишком много потеряв, но приобретя кое-что взамен.

Теперь он хочет одного – отомстить тем, кто виновен в его затянувшемся «отпуске». Но, оказывается, не только Старк стал сильнее за это время. Враги тоже не дремали.

Вдобавок к парню, а точнее к тому, что он вынес из Ада, начинают проявлять интерес существа абсолютно невообразимой мощи.


В последнее время на ниве городского фентези, кроме признанного корифея Батчера с его Дрезденом, стали колосится новые имена, такие как Кевин Хирн с «Железным друидом», Бенедикт Джэка с «Алексом Верусом».

В эту же когорту смело вступил и Ричард Кадри, чей цикл о «Сэндмене Слиме» насчитывает уже 10 (!) романов. Наконец-то первый из них добрался до русскоязычного читателя.

Стоит отметить брутальный, смачный, свободный, слегка нуарный стиль романа. Автор (а точнее его герой, повествование в книге от первого лица) не гнушается матерка, любит помахать кулаками, довольно цинично относится к жизни (Ад не улучшает характер), не чурается краж и грабежей, скрывает внутри любопытную тайну. Положительным героем мистера Старка, действующего по заветам незабвенного Монте-Кристо, назвать сложно. Впрочем, отрицательным тоже. Джеймс старается беречь жизни «гражданских», ни разу не убил обычного человека, а под защитным панцирем цинизма, по классике, скрывается тонко чувствующая душа.

Героя, с которым мы проведем все книжное время без исключения, можно назвать удачей романа. Ребенок, с детства балующий с магией. Удачливый юнец, получающий, что нужно на щелчок пальцев. Мужчина, переживший такое, что и представить сложно. Сражавшийся на адской арене, потихоньку повышая свой уровень (компьютерными играми запахло, не заметили? Внизу Джеймс заполучил интересное свойство организма: «все тело – сплошная магия» — то, чем его били, в следующий раз на него почти не действует) до близкого к бессмертию (имеется некоторый перебор, согласен). Страдающий от гибели своей девушки. Агрессивный, эгоистичный, нагловатый, увлекающийся, позабывший, что такое самоконтроль, регулярно теряющий голову, ради мести готовый абсолютно на все. Знающий себе цену, готовый драться с любым врагом. Аж никак не лишенный нормальных людских качеств, типа сопереживания и благодарности. Ностальгирующий, беспокоящийся о возможной утрате единственного друга. Немного теряющийся в незнакомом мире интернета и мобильных телефонов. Совершающий ошибки, и дорого за них расплачивающийся. Ричард рисует образ своего протагониста, совмещая действие и рефлексию, воспоминания и настоящее, эмоции и внешний мир. Выходит знатно.

Привлекают внимание магические «приблуды», составляющие основное оружие Старка (не считая его любимых пистолетов/дробовиков, конечно).

Ключ от Комнаты 13 дверей – места, позволяющего переместится в любую точку Вселенной.

Черный клинок, способный убить хоть Князя Ада. Монета Веритас (Истина) — выдающая советы о дальнейших действиях, тонкие намеки и цитаты подходящие к случаю.




Статья написана 24 февраля 2020 г. 11:56

«Они торчат под рейв, и чем-то пудрят носы --

Они не такие, как мы», или Особенности маленькой девочки

inye

Мир семилетней Хлои сложно было назвать обширным. Небольшой домик, вечно уставший отец, и… больше ничего. Ни матери, ни друзей, ни школы, ни прогулок в парке, ни походов за покупками. Ведь за стенами дома, по словам папаши, их ждут злые дядьки, готовые убить Хлою и отца.

Девочка верила родителю, однако с каждым днем ей все больше хотелось выбраться на свет божий и зажить нормальной жизнью.

Однажды Хлоя все же решилась нарушить отцовский запрет, обнаружив, что в некоторых вещах папаня был прав, а некоторые моменты, наоборот, недоговаривал.


Еще один бюджетный проект с не определившейся жанровой разновидностью? Конечно, хочу! Спасибо «Апгрейду», «Из машины», научившим относиться к таким фильмам с уважением.

Freaks не подвел.

Постановщики с ходу принялись путать зрителя насчет жанра своей работы. Начинаясь как оммаж «Знакам» «Иные» активно пасутся на поле хоррора, психологической драмы взросления, истории о детском бунте (одном из многих), воспитании, отношениях внутри замкнутой семьи, периодически поглядывая в сторону супергеройского боевика. Вышло приятно.

Freaks в английском весьма многозначительное слово, означающее в зависимости от контекста и отношения говорящего и «урод» и «нарик» и «извращенец» и «чудик». Кстати, вариант «иной», мягко говоря, не самый распространенный.

Долго время дело происходит в четырех стенах и «непонятка» с самой сутью происходящего поддерживается на высшем уровне. Чему мы стали свидетелями? Душевной болезни папани? Фантазий дочери? Глобального заговора? Вторжения инопланетян? Сражений с мутантами? Выбирайте на свой вкус.

Затем, постепенно, картина проясняется, и на первый план выходят «выбрыки» малолетней Хлои. Юная Лекси Колкер создала до одури бесящий образ бестолкового, глупого «жеребенка», думающего лишь о себе, не пользующегося мозгами, не слушающего взрослых, бросающегося очертя голову в безумные авантюры, подводящего под монастырь близких. Своими руками придушил бы. Что еще приятнее героиня Лекси развивается. К финалу вместо инфантильного дитятка перед нами безжалостный боец, делавший выбор, отнимавший жизни, теряющий родных. И пускай у Хлои впереди еще много неприятных открытий, потерь и разочарований, ее врагам не позавидуешь. Кстати, с концепцией того, что из ребенка легко и без проблем получается матерый убийца (понимание смертности и ценности жизни на весьма низком уровне) не поспоришь.




Статья написана 14 февраля 2020 г. 10:37

Лондонские тайны, или Подземно-киношные приключения Веры и Дика

zadverje

Ричард Мейхью был доволен своей нынешней жизнью. Работа в Лондоне, дающая возможность снимать приличную квартиру. Любовные отношения с очаровательной и практичной Джессикой. Планы на будущее.

Все это осталось в прошлом, когда Ричард помог раненой девушке со странным именем д'Верь. Последней представительнице семьи, обладавшей поистине чудесными способностями. Девушке, по следу которой идут двое самых ужасных наемных убийц в мире. Девушке, открывшей Ричарду новый, неведомый, и очень опасный мир.

Под-Лондон.

Отныне старая жизнь Мейхью закончилась. Вместо работы в офисе и прогулок по галереям его ждут магия, опасности и беспощадные мистер Круп с мистером Вандермаром.

А также другие события, обычные для Под-Лондона, но абсолютно непредставимые для бывшего жителя верхнего Лондона.

Обычные события, тем не менее грозящие перевернуть мироздание.


Нил Гейман, ставшим известным благодаря «Американским богам», всегда взаимодействовал не только с писательским, но и с киношным миром. Самой известной картиной, снятой по его книге стала волшебная «Звездная пыль», одна из лучших фентези-сказок 20 века. Однако первым примером сотрудничества с важнейшим в мире искусством, стало Neverwhere, сериал, снятый по сценарию Геймана.

Однако результат, появившийся на голубых экранах, Нила не вдохновил, и он решил новелизировать собственный сценарий, чтобы поделиться с читателем историей, неотредактированной постановщиками.

Так на свет появилось «Задверье», ставшее первой крупной индивидуальной писательской работой Геймана.

Роман, сохранивший как достоинства, так и недостатки своего киношного прародителя. Краткие диалоги, щедрой рукой отсыпанное действие. Суховатое описание, да и мало его как для позднего Геймана времени тех же «Богов».

С дугой стороны минимум воды, чем грешат большинство толстенных романов, и высокий уровень саспенса на протяжении всей книги.

Но хорош Neverwhere не этим. А в первую очередь удачным совмещением обычного с абсолютно необычным.

Ричарда с его скучной работой, обреченной помолвкой, его изумленными реакциями на подземный мир.

И жителей Под-Лондона, с одной стороны напоминающего безумное Зазеркалье. С другой средневековую баронскую вольницу. С третьей – буйные джунгли в исполнении Киплинга (какой-никакой порядок есть, но все равно – зверье-зверьем).

Казалось бы гармонично смешать настолько противоположные ингредиенты – задача сложновыполнимая. Но Гейман справился, за что ему однозначный респект.




Статья написана 29 января 2020 г. 10:32

Моя волшебная няня, или Беготня вокруг младенца/

Ты же мать?

dom_prisluga

У семейства Тернер все было в ажуре. До той самой поры, пока не умер их трехмесячный сынишка.

Для Дороти Тернер это стало ужасным ударом. Чтобы помочь ей оправиться, подруга порекомендовала использовать терапию временной замены – вместо умершего мальчика положить в его кроватку «живую куклу»-реборна. Женщина с ходу приняла условия игры, напрочь позабыв о потере.

Что самое удивительное, молодая няня Лиэнн, которую наняла Дороти, также стала вести себя с куклой, как с обычным младенцем. И это не последняя странность, которая ждала Шона и Дороти Тернер с появлением в их доме очаровательной Лиэнн.


М. Найт Шьямалан специфичный, хотя и атмосферный постановщик. Который в последнее время за созданием антуража частенько забывает о сюжетной логике.

Атмосфера его нового проекта на высшем уровне. С первых кадров Манодж с коллегами начинают нагнетать обстановку. Ночные пустынные улицы, барабанящий по крышам дождь, тревожная музыка, звон колокольчиков, непонятные звуки из ниоткуда. Возникающая на пороге няня, талантливо держащая мхатовскую паузу. Противоположные реакции на ее появление четы Тернер. Серьезный нежданчик в финале первой серии. Непонимание происходящего у отца семейства. Паранойя растет и крепнет. И не только у отца, зритель тоже пребывает в полнейшем недоумении. С чем мы имеем дело? Криминальными элементами? Хитрыми мошенниками? Мистическими силами? Помутнением рассудка? Этот вопрос останется с нами почти до финала. Интригу и саспенс Шьямалан способен сделать из чего угодно, даже из прохода по коридору или банальной слежки за няней. На эту же мельницу льют воду операторская работа, к примеру: диалог рук, танец черной и белой обуви, или домашних туфлей и дырявых ботинок. Частые «крупняки» с прямым взглядом в камеру, явно подразумевающие более тесное приобщение зрителя к происходящему. Круговые кружения, с пристальным разглядыванием калейдоскопа лиц с разными выражениями. Плавное скольжение в темную даль коридоров.

Servant (прямой перевод названия — «Служитель») оказался камерным проектом, 99 процентов действия которого происходит в стенах того самого дома с прислугой. В люди мы выходим лишь благодаря взглядам из окна, репортажам Дороти (она тележурналист) да редким скайп-контактам. В наличии также пара-тройка флеш-беков (один занимает эпизод почти целиком).




Статья написана 27 января 2020 г. 14:59

Польский Монте-Кристо в гостях у сказки, или Мифологическая Земля

mir_mirov.jpg

Помните: 1918, Версальский мир, победа Антанты? Забудьте. Все пошло не так.

Нет, Центральные державы не праздновали победу. Просто с небес, на ошалевшую от мировой бойни Землю, обрушились марсианские захватчики.

И мифобомбы, воплотившие сказки в реальность. Помните: боги, духи, демоны? Позабыли? Придется вспоминать.

Прошли десятилетия, земляне и уцелевшие пришельцы научились жить по-новому. Окружая себя охранными чарами, сражаясь с упырями, призраками, тенями и безумными богами.

На этом фоне поход, организованный богатым марсианином Новаковским, не особо выделялся. Несмотря на оригинальный состав участников и цель: отыскать сокровища сбитого во время вторжения марсианского корабля.

Но что если обычная бизнес-эскапада в результате выльется во что-то гораздо большее?


Польская фантастика (как минимум, если судить по ее переводам на русский) переживает натуральный рассвет. Разные жанры и темы, разная стилистика, разные подходы. Теперь в этот список добавился Павел Майка со своим безумным смешанным миром.

Миром, ставшим главной прелестью романа. Миром, где случилось классическое вторжение пришельцев. Вот только прошло оно не совсем по классическому сценарию. Без «боевых треножников» дело не обошлось, но оружием, изменившим судьбы миллионов землян и тысяч марсиан стали не они, а мифобомбы.

Впрочем, освобождая энергию веры, захватчики ожидали несколько другого результата. Однако земляне сумели их удивить. Да и время для вторжения было выбрано не лучшее.

Как бы то ни было, перед нами мир, где сказка стала реальностью, оказавшись отныне не менее важной дисциплиной, чем физика. Но не та, добрая сказка, рассказываемая несмышленышам на сон грядущий. А жесткий сказ, передаваемый из уст в уста шепотом у ночного костра. Мрачная легенда, гулко звучащая под сводами храмов. Боевая песнь, славящая беспощадных к врагам героев. Опасливое суеверное ожидание, настигающее в темном лесу. В гостях у сказки: 18+.

Ночь (да и день во многих местах тоже) наполнилась существами могущественными, коварными и злыми. Жаждущими добраться до крови и мяса смертных. Духами, демонами, тенями, упырями, богами. Да, одновременно с воплощением давних людских кошмаров вспомнились (или были изобретены заново) методы защиты от них. Правда, они далеко не всегда работали в полной мере, или действовали лишь в крупных поселениях, при использовании массы оберегов и городских стражей-теней. В общем, ухо приходилось держать востро.

А ведь были еще воплотившиеся литературные герои, в некоторых из которых верили сотни тысяч людей. И «боевые боги марсиан», вносящие пикантную нотку космического в это безумный коктейль, созданный на поверхности нашей матушки Земли.

А вот боги монотеистических земных религий так и не одарили верующих своим присутствием, несмотря на все призывы и молитвы. Х-м, а что это товарищ Майка имеет в виду. Что они слишком заняты, чтобы воплощаться по воле паствы, не склонны пользоваться дармовыми чудесами, или..?

Политическая карта мира кардинально изменилась. Старые державы пали (а как иначе, когда «давно умершие короли Польши боролись против немцев плечом к плечу с Перуном и Сварогом»), вместо них на большей части Европы возникла «фасадная» Республика Наций, эдакий вариант Евросоюза — квазифедерация государств с новыми границами.







  Подписка

Количество подписчиков: 144

⇑ Наверх