Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 июня 2021 г. 10:02

Лоуренс Отчаянный против императора, или Неуклонно повышайте когтистость британских ВВС!

Drakon_ego_Velichestva

Капитан флота Его Величества Уилл Лоуренс никогда не думал о судьбе авиатора. До того самого момента, когда на борту взятого им с боем французского фрегата не обнаружилось огромное яйцо. Из которого через неделю на свет появился юный дракон. Дракон, избравший своим другом и всадником ни кого иного, как Лоуренса.

И все бы хорошо, если бы не безделица. Авиаторы – люди конечно уважаемые в определенных кругах, но мало того что о флоте придется забыть. Так вдобавок летуны уже давно стали отдельной кастой отшельников, для которых практически заказаны семья и друзья – почти все время наездника уходит на дракона. А значит, жизнь Лоуренса отныне круто изменилась.

Эпоха Наполеоновских войн достаточно популярна среди западных фантастов. Вспомним хотя бы абсолютно шикарный роман Сюзанны Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл». Сюзанна ввела в свою Британию магию, а американка Наоми Новик (автор в частности волшебного«Зимнего серебра») привлекла к себе во вселенную драконов.

Драконов говорящих с самого рождения и обладающим развитым разумом. Правда, большинство из них находятся не на уровне древних мыслителей, а скорее на уровне детей младших классов, но это дело житейское. Хотя встречаются драконы, по интеллекту легко затыкающие за пояс представителей людского вида.

Соответственно в мире романа кроме морских и сухопутных войск существуют и воздушные силы. Причем существуют они с давних-давних времен. В Европе, например, диких драконов стали приручать и использовать в качестве летающего оружия еще в Римской империи. А те же китайцы у Новик занимались разведением крылатых тварей еще за тысячи лет до этого.

Видов драконов в романе абсолютно невообразимое количество. Разных весовых категорий, от небольших, размером и весом в пару лошадей, до настоящих многометровых и многотонных гигантов. Причем крупные особи несут на себе целый экипаж из гомо сапиенсов! От капитана и первого лейтенанта, до мичманов и стрелков. Все они карабкаются по сбруе, закрепленной на теле исполина, наблюдают за опасностями, затыкают раны, бросают бомбы, стреляют во врагов. У Наоми каждый крупный дракон работает эдаким боевым летучим кораблем. А если учесть, что часть из драконов умеют плеваться кислотой, ядом, а некоторые даже огнем – летучим кораблем весьма опасным для противника. Хотя, по всегдашней хорошей традиции состязания меча и щита у наземных войск и флота есть чем ответить угрозе с воздуха. Специальные орудия, предназначенные для борьбы с драконами, не дают тем чувствовать себя в небесах слишком вольготно. Вот и приходится сперва флоту или сухопутчикам помогать подавлять вражеские огневые точки – потом атаковать авиацией. Классическая совместная работа разных родов войск. Плюс не забываем, что драконы есть практически у каждой нации земли. У кого-то больше, у кого-то меньше, но без воздушного прикрытия не остается никто.




Статья написана 11 июня 2021 г. 10:46

Энциклопедия Нового времени. Том первый, или Детство. Отрочество. Юность. Европейской науки

rtut

1713 год. Из Англии в Бостон приезжает алхимик Енох Роот. Он прибыл не в эмиграцию, не для торговли, и не в поисках приключений. Енох привез письмо. Письмо от принцессы Каролины Ансбахской (вероятно будущей королевы Англии) Даниелю Уотерхаузу – основателю Института технологических искусств колонии Массачусетс. В письме она приглашает Даниеля вернуться в Лондон, чтобы помочь прекратить раскол среди натурфилософов, предлагая пожилому ученому внушительный пансион.

Уотерхауз, сбежавший в Новый Свет от европейских интриг, скрипя сердцем, соглашается – уж очень приятную сумму обещает принцесса.

В пути память Даниеля переносит ученого в дни его молодости – времена рождения натурфилософии, времена познания, опытов, открытий. Времена общения и работы с Джоном Уилкинсом, Робертом Гуком, Исааком Ньютоном. Времена полные судьбоносных событий, научных свершений и политических интриг. Времена Реставрации в Англии, Короля-солнца во Франции и Вильгельма Оранского в Соединенных провинциях. Времена, которые, возможно, еще не окончательно канули в Лету.


Американец Нил Стивенсон издал свой первый роман «Big U» в 1984. Издал и издал – реакция на книгу не была негативной. Скорее ее не было вовсе. Но Стивенсон не опустил руки. Через четыре года увидел свет «Зодиак». Он уже привлек какое-никакое внимание, но настоящим успехом стала его третья вещь – киберпанковская «Лавина» (1991), получившая три номинации на такие премии, как Артура Кларка и Британской Ассоциации Научной Фантастики. С тех пор на счету Нила два десятка романов и три десятка премий, плюс более полусотни номинаций.

Наш сегодняшний герой – Quicksilver, состоит из трех частей: «Ртуть», «Король бродяг», «Одалиска», в одном из зарубежных изданий выпущенных отдельными книгами, и относится к историческому жанру с элементами фантастики. Соответственно вы не встретите тут монстров из других реальностей, магов, мечущих файерболлы, или дивных эльфов, распевающих песни под сводом лесных крон. Зато Стивенсон сполна отсыплет читателю бытовых, политических, финансовых подробностей жизни 17-18 века, имен, фактажа, английского и европейского антуража того времени. Близко (порой даже слишком) познакомит нас со многими выдающимися личностями того времени. Книга Нила потрясающе атмосферна, напоминая в этом лучшие образцы исторической беллетристики типа «Имени розы» Умберто Эко, или «Рейневана» Сапковского. С первых страниц вы будто погружаетесь в бурные воды эпох Реставрации и Просвещения, и не выныриваете из них до самых финальных аккордов. Приятная языковая стилизация, часто использующийся рассказ от первого лица, увеличивающий степень погружения в эпоху, масса повседневной информации об архитектуре, моде, политике и быте, нюансы лондонской и европейской жизни, политические и дворцовые интриги. Подробные и интересные исторические экскурсы, причем чаще всего от того же первого лица, переносящие вас то в чумные годы, то во времена Большого пожара. Огромное количество самых разнообразных личностей, трущихся около рассказчика. От представителей «вершины лондонского дна» и ростовщиков до религиозных фанатиков и напыщенных аристократов-придворных.




Статья написана 4 июня 2021 г. 11:17

Эту песню запевает молодежь, или Информационная революция в юном исполнении/ Деспотизм не пройдет!

mladshij_brat

17-летнему Маркусу Йаллоу не очень нравилась государственная машина. Слежка за учениками в школе, контроль за перемещениями, жучки в компьютерах. Будем честными, мало кому из подростков нравится Система. Но большинство находят способы с нею мириться. Возможно, и Маркус нашел, если бы не оказался не в том месте не в то время.

Террористический акт, и сразу после него жесточайшее закручивание гаек и попирание всяческих прав жителей Сан-Франциско.

Отныне у парня на государство, принявшееся «щемить» своих граждан, а точнее на Департамент национальной безопасности США огромный зуб. Казалось бы: тоже мне отыскалась угроза для наглых силовиков мощнейшей в мире державы: недоросль-программист. Но что если так только казалось?


За последние годы на нас обрушился целый вал разнообразных антиутопий, часть из которых ориентировалась на подростков. Большинство из этих книг мало чем может порадовать искушенного читателя, но Little Brother, появившийся на свет уже почти десятилетие назад, стал одним из немногих исключений. Причем исключением способным заинтересовать как young adults, так и вполне состоявшихся взрослых.

Первых способен зацепить главный герой, юный компьютерщик Маркус, сообразительный, знающий, талантливый, неглупый. При этом, как и все подростки, ершистый, увлекающийся, безапелляционный, немного наивный. Протагонист получился живым и полнокровным, сполна получающим свою долю читательского сопереживания. Книга написана от его первого лица, и отлично ощущается, что протагонист еще учится в старших классах. Особенно поначалу. Обман школьных систем слежения, игры с опасностью, дающие легкий адреналин. Увлечение играми, ролевыми, компьютерными и на местности. Отношения с однокашниками и преподавателями. Открытия, связанные с противоположным полом. Остальные персонажи на фоне Маркуса выглядят бледновато и работают скорее функциями, чем полнокровными героями – «лучший друг», «потенциальная девушка», «папа и мама».

Роман написан на удивление адекватным языком, без скидок на возраст, сюсюканья и нарочитости. Доктороу не пытается излишне стилизовать речь героев, все же протагонисту не 12-ть годочков, но не забывает об особенностях юного восприятия мира. Создавая приятную атмосферу легкого пубертатного безумия и отроческой самоуверенности.

Little Brother буквально пронизан компьютерной терминологией, особенностями использования сетей, гимнами программированию, рассказами о шифровании и прочими техническими приколами. Но у Кори почти всегда получается подавать эти важные для сюжета данные нескучно, не уподобляясь занудным справочникам. А заодно подбросить читателю некоторое количество полезной информации.

Вдобавок роман написан живо и легко, в нем хватает переходов между легким началом и жестким продолжением, обычной жизнью и тюремными буднями, семейным бытом и шпионскими играми, школьными днями и «програмерскими» ночами.




Статья написана 28 мая 2021 г. 13:30

Игра в мертвецком казино, или Семейное воссоединение в городе зомби

armija_mertvecov

Зомби-апокалипсис наступил. Пока лишь в одном отдельно взятом городе США. Лас-Вегасе. Отныне столица игорного бизнеса развлекает лишь живых мертвецов.

Правда, кроме «шаркунов» имеется тут и более приятные моменты. Набитые баксами сейфы казино.

Один из таких сейфов берется вскрыть команда под началом татуированного, близорукого и крутого Скотта Уорда.

Их целостности угрожает не только армия мертвецов, среди которых встречаются крайне шустрые и сообразительные экземпляры. Собственные цели многих членов команды. Но и ядерная ракета, которая обрушится на Лас-Вегас буквально через несколько часов.


Зомби-эпидемии частенько гостят как на больших, так и на малых экранах.

Решил вернуться к этому поджанру и Зак Снайдер? некогда начинавший свою карьеру с «Рассвета мертвецов».

Перед нами, по большому счету, не «11 друзей Уорда» в зомби-антураже, с хитроумными планами ограбления (с этим все просто), а история осознания, понимания и искупления одного единственного человека. Печального Скотта Уорда – огромного мужика в трогательных очечках, трудящегося поваром в закусочной. Только ленивый не прошелся по тому, что Зак этой картиной провел личный психологический тренинг на тему «как отцу успевать на помощь дочке». Но, похоже, так оно и есть.

Скотт, о прошлом которого мы узнаем лишь то, что он заслужил медаль, спасая министра от зомби (вояка наш Уорд или наемник?), отправляется на опаснейшую миссию не ради себя, а для дочери, оставленной ранее на произвол судьбы, причем в компании оной. В процессе наш громила узнает массу нового об отношении окружающих, и даже успевает сделать некоторые выводы.

Батиста в главной роли несколько скучноват, харизмы до того же Скалы Дейву не хватает, но совсем кашу не портит. Радуя зрителя своими поварскими размышлениями о ролах из лобстеров и крафтовом сыре.

Это один из немногих примеров отношения Снайдера к развитию и шлейфу роли персонажей. На героев режиссер решил много внимания не тратить.

Дочурка в исполнении Эллы Пёрнелл показана внезапно крутым снайпером (десяток народу в голову за десяток секунд), социально активным, но поразительно глупым человеком, подставляющим непричастных наемников направо и налево. Особенно позабавило отношение к подруге, из-за которой «полегло столько народу в Европе». В самом финале о существовании той никто попросту не вспоминает – «помер Максим, и хрен с ним». Не до того, у нас тут семейное воссоединение.

Соратник Уорда Вандерох (Хардвик) может, по крайней мере, похвастать концептуальной пилой. Майки Гузман (Рауль Кастильо) — стильной прической.

А вот второй старый напарник Мария Крус (Ана де ла Регера) даже пилы лишена. Одним романтическим интересом обходится.

На тему привычки Койота спать с автоматом, и ее отношения к мужикам, можно сделать определенные выводы, но озвучить их постановщики не озаботились.

Пилота вертолета откровенно жалко. А вот не позволяй совести управлять твоими поступками!




Статья написана 24 мая 2021 г. 10:34

Магический вестерн, или Обменное колдовство под взглядом Госпожи

7_klinkov

Одна допросная камера в Революционной Высокой башне.

Две женщины, одна из которых вскоре умрет.

Шесть часов до казни.

Льется рассказ о волшебниках и охотниках за головами. Жуткой магии и знаменитом чудесном револьвере. Семи заговорщиках, некогда пытавшихся свергнуть саму императрицу.

Падают последние песчинки в часах, отсчитывая мгновения до смерти рассказчицы.

Но что если с падением последней из них история не закончится?


Роман, некоторыми линиями навевающий ассоциации с Аберкромби, «Расколотым миром» Феликса Гилмана и «Черным ходом» Олди. Местами вторичный, но радующий любопытным подходом к волшебству и аналогом магического Дикого запада.

Здешние кудесники чар получают силу через Мену. Сделку с Госпожой Негоциантом (с полом это божество не определилось). Отдаешь, к примеру, воспоминание, или дыхание – получаешь возможность творить волшбу, в зависимости от своей школы. Нынче магия во многом наука – ушлые ребята точно знают, что нужно отдать, чтобы получить желаемое. Случаются, правда, неувязочки. Различных направлений колдовства в мире «Могил» хватает. Тут вам телекинез, работа с ветром, телом, иллюзии, телепатия, открывание порталов в иные миры и призыв оттуда всякого зубастого. Это только малая толика умения классических магов. В наличии также фанаты знаний – вольнотворцы, способные зачаровать рану, одежду и даже свеженький труп. Безглазые Поклонники Видящего Бога – адепты мощной, но нестабильной «языческой магии».

Как видите, колдовства для своей локации автор не пожалел.

Как и различного вооружения: простого, магического и уникального (кто сказал: Дьяблой повеяло?). Ручницы (что в основе здешнего огнестрельного оружия мы так и не узнаем), автострелы — арбалеты с моторами, грозострелы — арбалеты, несущие на своих стрелах грозу, огнеглефы, стужемечи, боевые железные повозки, мощные, но однозарядные штык-ружья, бомбы. Предметов изничтожения ближнего своего — выше крыши.

Это не считая таинственных революционных Реликвий, позволивших «нолям» справиться с колдунами.

И конечно, револьвера, давшего имя нашей героине. Револьвер, что любопытно, также с полом не определился, впрочем, ему это не особо нужно. Какофония – единственный в своем роде. Заключивший соглашение с протагонисткой. Стреляющий пулями, содержащими заклинания, придающий форму магии. Огненные шары, звуковые стены, болезненные несмертоносные чары. Зарядить это оружие можно многими сюрпризами. Какофония обладает зачатками сознания, не разменивается по мелочам, не любит когда его достают зря, а вот добрую драку с сильным противником – очень даже.

На первый взгляд кажется, что в лице Империи и Революции перед нами противостояние магии с технологией, но потом становится понятно, что в основе революционных технологий лежит когда колдунство, когда материалы с непонятными свойствами. В общем, техникой в нашем, земном понимании тут не пахнет.







  Подписка

Количество подписчиков: 144

⇑ Наверх