21 августа в продаже появится авторский сборник Тима Скоренко "Вдоль по лезвию слов", вышедший в новой серии издательства "Фантаверсум", которая называется "Талейдоскоп"*. Участники Петербургской фантастической ассамблеи имеют возможность подержать в руках и приобрести эту книгу несколько раньше — уже 17-20 августа.
Каждый рассказ снабжён авторским примечанием, раскрывающим историю его написания, какие-то интересные воспоминания, связанные с ним, или дающим дополнительную информацию для размышления.
Аннотация: Творчество Тима Скоренко — писателя, поэта, музыканта, журналиста, популярного блогера, путешественника, человека тысячи других увлечений — настолько же разносторонне, как он сам. Любитель экспериментировать, он редко когда пишет похожие друг на друга рассказы. Вещи, выходящие из-под клавиш его клавиатуры, всегда резкие, неожиданные, задающие непростые вопросы — и одновременно с тем увлекательные и запоминающиеся.
ISBN: 978-5-905360-15-2. Мягкая обложка. 312 с. Серия "Талейдоскоп". Иллюстрация на обложке М. Никифоров.
Книга в интернет-магазине издательства "Фантаверсум" (появится в объявленные сроки): бумажная версия, электронная версия. Полистать книгу (фрагментарно) можно здесь, скачать ознакомительный .pdf-файл — здесь.
* Талейдоскоп — разновидность калейдоскопа, в котором изображение строится не из осколков цветных стёкол, а из отражённых зеркалами фрагментов видимого вокруг. Одноимённая новая серия издательства "Фантаверсум" будет представлена позже.
Фантастика как таковая содержит в себе немалую толику игры: пространство любой системы фантдопущений, будь то «твёрдая» НФ, сказочные миры фэнтези или теория заговора – условно и требует соблюдения участниками определённых правил. Поэтому мы решили, что игровая секция на Ассамблее вполне уместна, особенно если сделать акцент на взаимосвязь игры и фантастического вымысла.
Настольные игры – это один из мостиков, что можно перекинуть от нашей с вами современности ко временам стародавним, если не сказать – доисторическим. Древний египтянин, или перс, или ассириец, античный грек или римлянин – человек, чьё мировоззрение, окружение, вся система ценностей которого изрядно отличались от принятых сегодня – нет-нет да отрывался от своих повседневных занятий и – садился за игровой стол. А во что он играл?..
«Манкала», «Сенет», «Ур», «Мехен», «Затрикия», «Собаки и шакалы», «Табула», «Дуодецим», «Тьяу»… – об этих и других настольных играх Египта, древней Персии, Рима, центральной и северной Африки и Азии вы узнаете из доклада писателя и журналиста Дмитрия Скирюка. А после доклада Дмитрий примет участие в игротеке, и вы сможете опробовать все эти игры на практике!
Доклад «Фантастика в современных настольных играх» (М. Кочакова)
Современные настольные игры становятся одним из самых популярных способов провести досуг, наряду с книгами, кино и компьютером. Среди всего многообразия доступных игр заметное место занимают игры с фантастическим сеттингом. Анализу этого явления, его особенностям, плюсам и минусам и будет посвящен данный доклад.
Тезисы...
Тезисы:
Краткая справка об истории развития современных настольных игр.
Что дает игре фантастический сеттинг? Нужна ли его тщательная проработка, или это необязательный довесок к игровой механике?
Философия рандома: оправдано ли вторжение реальности в заведомо искусственную систему?
Взаимосвязь игры и литературы: что было первым – курица или яйцо?
Этот доклад – своего рода вступительная часть к игротеке (о ней ниже). Доклад будет проходить в форме свободной беседы, где присутствующие смогут высказать и обсудить заявленные темы, поделиться игровым опытом, сопоставить свои точки зрения и поднять интересующие вопросы.
Игротека
Игротека будет проходить в течение всех трех дней конвента. Вы сможете познакомиться с современными настольными играми, поиграть в те, которые знаете и любите, а также попробовать новые. Ведущие игротеки – М. Кочакова, М. Холодняк, Г. Редикальцев, Т. Баймоллин – помогут вам освоиться с правилами. На игротеке будут представлены следующие игры.
Список игр...
«Ужас Аркхема» (оригинальное издание);
«Игра престолов» (2-е издание, локализация);
«REX: Final Days of an Empire» (оригинальное издание);
…и многое другое. Если вы хотите видеть на игротеке какие-то игры, которые не указаны в списке – пишите на почту linxxa (сбк) yandex (тчк) ru. Мы постараемся их достать.
Кроме того, в игротеке примет участие Дмитрий Скирюк (см. выше) с подборкой настольных игр, в которые играли в далёкой древности.
Ну, и среди этих позитивных новостей — одна не слишком радостная: к сожалению, ролевую игру "Тайный город" пришлось отменить по независящим от оргкомитета причинам.
Сбоник "Мастер своего дела" поступит в продажу в обычные книжные и интернет-магазины 21 августа. Однако уже 17-20 августа его (а также ряд других книг издательства "Фантаверсум") можно будет приобрести на Петербургской фантастической ассамблее.
ISBN: 978-5-905360-14-5. Мягкая обложка. 338 с. Серия "Социодром-Ф". Редактор-составитель А. Петров. Внутренние иллюстрации А. Павленко. Иллюстрация на обложке М. Трефёнов.
Некоторые картинки из книги я уже показывал — тут.
Книга в интернет-магазине издательства "Фантаверсум" (появится в объявленные сроки): бумажная версия, электронная версия. Полистать книгу (фрагментарно) можно здесь, скачать ознакомительный .pdf-файл — здесь.
Сегодня от ведущих учебных мероприятий Петербургской фантастической ассамблеи — Алана Кубатиева и Марии Галиной — получены окончательные списки участвующих работ. В свободном доступе тексты выложены не будут, но вы — если хотите участвовать как вольнослушатель — можете написать секретарю этих мероприятий Александру Петрову (то есть мне) по адресу demihero (гав-гав) yandex (тчк) ru или здесь, в комментариях, указав ваш почтовый ящик, и попросить прислать вам тексты. Авторам-участникам семинара А. Кубатиева и мастер-класса М. Галиной никуда писать не надо, им я пришлю тексты в ближайшее время.
Семинар А. Кубатиева
Итак, список повестей, участвующих в семинаре А. Кубатиева:
Вадим Волобуев. «Громкое дело в тихом городке»
Руслан Нурушев. «Сказки из подполья»
Владимир Панков. «Лукиндо»
Светлана Тулина. «Контрадикс»
Мария Гинзбург. «Убаюкать нож»
Нина Цюрупа, Антон Фарб. «По радуге»
Дмитрий Прияткин (Вересов). «Одиннадцатый день»
Наталья Лескова. «Заклейменный»
Александр Семыкин. «Ловец снов»
Лев Жаков. «Куда уходят боги»
Поскольку текстов оказалось больше, чем планировалось, мероприятие будет не двух-, а трёхдневным. Разумеется, вы можете присутствовать не на всём семинаре, а отпроситься, чтобы посетить другие мероприятия Ассамблеи.
Мастер-класс М. Галиной...
А вот список рассказов — участников мастер-класса М. Галиной:
Ринат Газизов. «Трикстер заведёт часы»
Светлана Тулина. «Колбаса»
Татьяна Берцева. «Вопреки времени»
Оксана Корпусова. «Мурзик»
Татьяна Левченко. «Пугало»
Александр Семыкин. «Дневник кошмаров»
Сергей Тягунов. «Я как червь»
Кирилл Луковкин. «Лазарь»
Олеся Русалева. «Собирая крупинки счастья»
Олеся Русалева. «Это мой мир»
Ольга Денисова. «Smile.jpg»
Мария Кимури. «Фейри в сапогах»
Сергей Удалин. «Чужими руками»
Александр Подольский. «Парк исполинов»
Мастер-класс Марии Галиной состоится в субботу, 18 августа, с утра и до обеда. Помимо собственно разбора текстов будут выбраны два лучших рассказа — по мнению Марии Галиной и по мнению участников — а их авторы будут награждены памятными призами.
Одна из главных проблем "жанровой" литературы (причем не только в последние годы и не только в России) – узость представления массового читателя о том, что же такое фантастика. А именно на эту аудиторию ориентируются крупные издательства, стремящиеся к максимальной прибыльности. На обочину оказались вытеснены не только бесчисленные сочинения графоманов, но и новаторские, экспериментальные вещи, а заодно и произведения, не укладывающиеся в существующие серии по чисто формальным признакам. Весь этот корпус текстов и носит собирательное название "неформат". В этом году Петербургская фантастическая Ассамблея решила дать трибуну неформатным фантастам – а заодно представителям издательств, рискующих печатать такую литературу небольшими тиражами или по схеме "печать по требованию". Кто знает: может быть именно за ними – будущее "бумажной" книги?
Круглый стол о "неформатной" фантастике (в двух частях)
Что такое "неформатная" фантастика? Ответ заключается в самом названии. Это та фантастика, что не укладывается в сложившиеся издательские серии, не соответствует представлению редакторов о том, что может заинтересовать массового читателя, отбиться в продаже. Было бы преувеличением сказать, что "неформат" — синоним "качественной литературы". Однако именно на этом поле ставятся сегодня самые смелые эксперименты, оттачиваются самые острые перья, кипит самая напряженная полемика. Петербургская фантастическая Ассамблея решила дать слово тем, кого обычно относят к "неформатным" авторам – и тем, кто время от времени пописывает "неформат", оставаясь вполне востребованным литератором. А также представителям малых издательств, готовым предоставить площадку для публикации писателям, чьи книги не сулят немедленно принести миллионы. В рамках конвента пройдет круглый стол авторов и издателей "неформата" в двух частях: на наши вопросы ответят те, кто пишут эту литературу, и те, кто ее издает. Круглый стол ведет журналист и критик Василий Владимирский.
Тезисы к первой ("писательской") части...
Тезисы к первой ("писательской") части:
Что такое "формат" и чем он отличается от "неформата"?
Как провести границу между сочинением графомана, чьи "нетленки" ни одно издательство не принимает по причине крайнего убожества, и качественным художественным текстом, не укладывающимся в современные представления о высокотиражной литературе?
"Неформатность" – случайное стечение обстоятельств или сознательная позиция?
Куда податься "неформатному" писателю?
Как можно продвинуть "неформатную" книгу?
Может ли вообще автор, пишущий один только "неформат", не участвующий в издательских проектах и не сочиняющий саги про "попаданцев", считаться профессионалом – или для него это хобби вроде вышивания гладью?
Тезисы ко второй ("издательской") части...
Тезисы ко второй ("издательской") части:
Кто такой — читатель "неформатной" фантастики, чем он отличается от потребителя продукции "больших" издательств?
Есть ли свой "формат" у "неформата", или по каким критериям отбирается такого рода литература?
Как минимизировать расходы на допечатную подготовку и печать при сверхмалых тиражах?
Тиражи и гонорары: на что может рассчитывать писатель, согласившийся сотрудничать с малым издательством, и что он получит на самом деле?
Нужны ли в малотиражном издании "фишечки и рюшечки": предисловия-послесловия, иллюстрации, качественная обложка?
Как строится работа малых издательств с оптовиками, книготорговыми сетями, интернет-магазинами?
Каковы перспективы "электронных" книг, если речь идет о заведомом "неформате"?
Помимо этих двух — ключевых для данной секции, — состоится ещё ряд мероприятий, посвящённых различным формам "неформатной" литературы. Они будут анонсированы позднее.